Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 42. Финансовое обеспечение учреждений социального обслуживания
1. Финансирование государственных учреждений социального обслуживания, являющихся федеральной собственностью и находящихся в ведении федеральных органов государственной власти, производится за счет средств федерального бюджета. Финансирование государственных учреждений социального обслуживания, являющихся собственностью Республики Северная Осетия-Алания и находящихся в ее ведении, производится за счет средств бюджета Республики Северная Осетия-Алания.
2. Финансирование муниципального сектора системы социального обслуживания осуществляется за счет средств местных бюджетов и ассигнований, направляемых в муниципальный сектор из средств бюджетов, указанных в части первой настоящей статьи, в качестве дотаций на содержание сети учреждений социального обслуживания, на развитие социального обслуживания, а также на оплату социальных услуг, включенных в федеральный и территориальный перечни гарантированных государством социальных услуг.
3. Дополнительными внебюджетными источниками финансирования мер по социальному обслуживанию являются:
1) средства, поступающие из целевых социальных фондов, в том числе из фондов социальной поддержки населения;
2) кредиты банков и средства других кредиторов;
3) доходы от хозяйственной и иной деятельности предприятий, учреждений и организаций системы социального обслуживания населения, осуществляемой в соответствии с существующим законодательством;
4) доходы от ценных бумаг;
5) средства, поступившие от граждан в качестве платы за социальные услуги;
6) благотворительные взносы и пожертвования;
7) другие источники, не запрещенные законом.
Денежные средства, в том числе находящиеся на банковских счетах, а также средства от реализации имущества граждан, проживавших в стационарных учреждениях социального обслуживания, а также обслуживавшихся не в стационарных учреждениях социального обслуживания и умерших не оставивших завещания и не имевших наследников, переходят в собственность государства и могут направляться на развитие социального обслуживания. Контроль за целевым расходованием указанных средств осуществляется органами социальной защиты населения.
В настоящее время действует Положение о порядке учета, оценки и реализации конфискованного, бесхозяйного имущества, имущества, перешедшего по праву наследования к государству, и кладов, утвержденное постановлением СМ СССР от 29 июня 1984 г. N 683, а также Инструкция Минфина СССР от 19 декабря 1984 г. N 185 "О порядке учета, оценки и реализации конфискованного, бесхозяйного имущества, имущества, перешедшего по праву наследования к государству, и кладов"
Об учете, оценке и распоряжении имуществом, обращенным в собственность государства, см. постановление Правительства РФ от 29 мая 2003 г. N 311
4. Учреждения социального обслуживания независимо от форм собственности пользуются льготным налогообложением в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания о налогообложении.
5. Банки, предприятия, организации, учреждения и физические лица, направляющие имущественные, финансовые и интеллектуальные ценности в форме инвестиций в социальные службы и оказывающие им различные услуги и иную поддержку, пользуются льготами, установленными законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Северная Осетия-Алания.
6. Финансирование социальных служб иных форм собственности осуществляется из источников, предусмотренных их уставами либо другими учредительными документами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.