2. Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Северная Осетия-Алания (Темираев) совместно с Министерством финансов Республики Северная Осетия-Алания (Уртаев), Министерством экономики Республики Северная Осетия-Алания (Баликоев) разработать Положение о порядке финансирования личных подсобных хозяйств населения.
3. Обязать Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Северная Осетия-Алания совместно с государственным унитарным предприятием "Северо-Осетинское" по племенной работе, рекомендовать главам администраций местного самоуправления районов:
решить вопрос открытия пунктов искусственного осеменения животных с последующим их оснащением необходимым оборудованием и материалами;
установить стоимость плодотворного осеменения одной головы крупного рогатого скота в размере 90-102 руб. (в зависимости от качества семени), обеспечение семенем и жидким азотом производить с 50-процентной скидкой от их стоимости.
4. Рекомендовать главам администраций местного самоуправления районов:
в месячный срок подготовить и принять районные программы развития личных подсобных хозяйств;
предусмотреть в пределах численности аппарата управления сельского хозяйства должность специалиста, ответственного за работу с личными подсобными хозяйствами;
организовать во II полугодии 2002 года обследование животных в личных хозяйствах населения на наличие инфекционных и других заболеваний;
в текущем году изыскать возможность выделения владельцам подворий дополнительных площадей для пастьбы скота и сенокосов;
провести месячник по очистке сельских пастбищ от сорной растительности и мусора;
заключить взаимовыгодные договоры с населением, занимающимся в подворьях животноводством, по обеспечению их кормами и совместно с молочными заводами открыть пункты закупа излишков животноводческой продукции;
распространить опыт работы Алагирского района по использованию горных пастбищ под отгонное содержание личного скота граждан;
ежемесячно представлять в Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Северная Осетия-Алания отчеты о производстве животноводческой продукции, количественном и качественном составе скота в подсобных хозяйствах населения.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Северная Осетия-Алания В.Х. Темираева.
Председатель Правительства
Республики Северная Осетия-Алания |
М.Шаталов |
Программа
"Развитие мелкотоварного производства продукции сельского
хозяйства в личных подсобных хозяйства
(Малое предпринимательство на селе)"
на 2002-2004 годы
(утв. постановлением Правительства Республики Северная
Осетия-Алания от 19 июля 2002 г. N 142)
1. Ведение
Программа основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации от 30 ноября 1994 года N 52-ФЗ, Указа Президента Российской Федерации от 7 марта 1996 года N 337 "О реализации конституционных прав граждан на землю", других нормативно-правовых актах, регулирующих деятельность личных подсобных хозяйств.
См. также Федеральный закон от 7 июля 2003 г. N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве"
Личные подсобные хозяйства являются составной частью сферы малого предпринимательства республики, которая призвана обеспечить формирование среднего класса на селе.
В современных условиях все больше у сельских жителей развивается экономический интерес к расширению личных подсобных хозяйств.
Роль личных подсобных, коллективных, садоводческих и огороднических хозяйств как одного из основных резервов увеличения производства сельскохозяйственной продукции и самообеспечения населения продуктами питания становится все более очевидной. При этом только взаимовыгодное сотрудничество коллективных сельскохозяйственных предприятий, личных подсобных хозяйств граждан позволит в достаточной степени использовать природно-климатический, кадровый и материально-технический потенциал.
В республике насчитывается более 68 тыс. личных подсобных хозяйств, за которыми закреплено 72 тыс. га сельхозугодий, в т.ч. - 14,8 тыс. пашни, 57,2 тыс. га сенокосов и пастбищ, находящихся в ведении администраций сельских населенных пунктов.
Личные подсобные хозяйства граждан - существенный источник удовлетворения потребностей сельского, а также городского населения в отдельных продуктах питания, способствуют увеличению и выравниванию доходов разных групп населения, прежде всего доходов городского и сельского населения, обеспечивают пополнение продовольственных фондов за счет реализации продукции через потребкооперацию, на потребительском рынке и производство части продукции по договорам с сельскохозяйственными предприятиями.
Анализ состояния личных подсобных хозяйств граждан показал, что за последние 10 лет в этом секторе наметились ощутимые сдвиги.
Большинство видов сельскохозяйственной продукции производится в личных хозяйствах граждан.
Так, в личных подсобных хозяйствах граждан производится 76 процентов молока, 85 процентов мяса, 76 процентов яиц, картофеля - 75 процентов, овощей - 48 процентов от общереспубликанских показателей.
С 1991 года поголовье крупного рогатого скота в хозяйствах граждан республики увеличилось на 32 тыс. голов или на 51 процент, коров - на 48 и свиней - на 47 процентов.
На 100 сельских дворов в республике приходится 164 головы крупного рогатого скота, в том числе 85 голов коров, 93 головы свиней, 80 голов овец и коз. Лучше других развиваются личные подворья в Алагирском, Ардонском и Моздокском районах.
Появился опыт работы сельхозкооперативов с личными подворьями граждан в Алагирском и Ардонском районах. Налажено сотрудничество на договорной основе Моздокского колхоза "Украина" и молзавода с владельцами личных хозяйств.
Здесь следует отметить, что колхоз "Украина" в счет сданной молочной продукции личными подсобными хозяйствами граждан обеспечивает их дешевыми кормами.
Большого внимания заслуживает опыт работы с личными подворьями граждан в Алагирском районе, где в течение ряда лет организовано отгонно-горное содержание личного скота.
Определенную помощь личным подворьям оказывает кооператив "Ардон", который в прошедшем году оказал более двухсот различных услуг, связанных с содержанием животных в крестьянских хозяйствах.
В прошлом году хозяйствами продано кормов 3,5 тыс. тн, молодняка крупного рогатого скота - 3,6 тыс. голов, поросят - 10,5 тыс. голов, птицы - 600 тыс. голов, овец - 1,8 тыс. голов.
В штате управлений сельского хозяйства районов имеются специалисты по работе с личными подворьями, которые организуют работу по улучшению породных и продуктивных качеств скота у населения и сбыту животноводческой продукции. Так, в ряде населенных пунктов Алагирского района производится закуп молока у населения и сдача его молзаводу силами кооператива "Алагир".
Однако не во всех районах республики функционируют пункты искусственного осеменения скота личных подворий граждан, а в общих стадах используются беспородные быки-производители, от которых получают некачественное потомство. Отсюда низкая молочная продуктивность и живая масса скота. Такая порочная практика способствует распространению инфекционных и других заболеваний. Животноводческое сырье личных подворий граждан используется неэффективно. Так, в 2001 году на перерабатывающие предприятия поступил лишь 1 процент производимого ими сырья, в то время как из-за нехватки сырья производственные мощности используются лишь на 30-40 процентов.
Серьезным тормозом в развитии личных подсобных хозяйств являются: несовершенство заготовительной системы, сложности со сбытом продукции, неудовлетворительная работа молокосборщиков, заготовителей мяса скота и птицы. Не в полной мере проводится эта работа системой Севоспотребсоюза, заготовительными организациями.
Сложившееся положение требует комплексного решения вопросов развития личных подсобных хозяйств, усиления государственной поддержки этого сектора.
2. Цели и задачи реализации Программы
Цель Программы - обеспечение устойчивого развития и повышения эффективности личных подсобных хозяйств, садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений, социальная защита крестьянства в условиях рыночных отношений, гармонизация частных и общественных отношений.
Задачами Программы являются:
создание организационных, экономических, финансовых, правовых и социальных условий для развития личных подсобных хозяйств, садоводческих объединений;
совершенствование механизма государственной поддержки личных подсобных хозяйств;
развитие земельной реформы, совершенствование земельных отношений и обеспечение защиты прав граждан на землю, расширение крестьянских землевладений;
формирование рыночной и социальной инфраструктуры на основе кооперации и интеграции;
создание и развитие информационно-консультационной службы и научного обеспечения личных подсобных хозяйств, садоводческих объединений;
ресурсное обеспечение личных подсобных хозяйств.
3. Анализ развития индивидуального сектора сельского хозяйства
До 90-х годов основными производителями продукции в сельскохозяйственном секторе являлись крупные товарные сельскохозяйственные предприятия, на долю которых приходилось три четверти продукции. В 90-х годах в связи с либерализацией цен, дефицитом продовольствия, перераспределением земель, интенсивным выделением земельных участков собственникам личных хозяйств, владельцам садов и огородов активизировалось развитие индивидуального сектора. При сокращении производства в сельскохозяйственных предприятиях объем продукции в хозяйствах населения вырос, по расчетам, с 36 процентов в 1991 г. до 69,8 процента в 2001 г.
Ниже приводятся данные об изменении числа хозяйств, имеющих приусадебные земли.
1991 г. |
1995 г. |
1996 г. |
1997 г. |
1998 г. |
1999 г. |
2000 г. |
2001 г. |
2001 г. % к | ||
1991 г. |
2000 г. |
|||||||||
Приусадебные земли и служебные наделы число семей, тыс. |
64,5 | 64,8 | 66,1 | 66,3 | 66,5 | 67,1 | 66,7 | 67,9 | 105,3 | 101,8 |
площадь земель, тыс. га |
15,8 | 15,6 | 16,8 | 15,8 | 15,8 | 15,8 | 16,0 | 16,1 | 101,9 | 100,6 |
в том числе | ||||||||||
сельхозугодья, тыс. га |
14,5 | 14,0 | 14,1 | 14,1 | 14,4 | 14,2 | 14,4 | 14,5 | 100,0 | 100,7 |
средняя площадь земель на 1 семью, га |
0,24 | 0,24 | 0,24 | 0,24 | 0,24 | 0,24 | 0,24 | 0,24 | 100,0 | 100,0 |
Коллективные и индивидуальные сады |
||||||||||
число семей, тыс. |
30,0 | 48,2 | 47,9 | 47,9 | 47,5 | 46,1 | 36,3 | 35,2 | 117,3 | 97,0 |
площадь земель, тыс. га |
1,7 | 2,9 | 2,9 | 2,9 | 2,9 | 3,0 | 2,1 | 2,7 | 158,8 | 128,6 |
средняя площадь земель на 1 семью, га |
0,06 | 0,06 | 0,06 | 0,06 | 0,06 | 0,06 | 0,06 | 0,08 | 133,3 | 133,3 |
Коллективные и индивидуальные огороды |
||||||||||
число семей, тыс. |
14,2 | 14,4 | 14,5 | 12,9 | 12,5 | 9,7 | 7,0 | 11,0 | 77,5 | 157,1 |
площадь земель, тыс. га |
1,2 | 1,4 | 1,5 | 1,3 | 1,2 | 0,4 | 0,6 | 1,8 | 147,5 | 300,0 |
средняя площадь земель на 1 семью, га |
0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,09 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 100,0 | 100,0 |
1) В 1993 г. была проведена инвентаризация земель.
В 1991-2001 гг. в общих посадках картофеля удельный вес хозяйств населения увеличился с 48,6 процента в 1991 г. до 73,4 процента в 2000 г., в посевах овощей - соответственно с 21,8 процента до 44,2 процента.
Изменение посевных площадей в хозяйствах населения характеризуется следующими данными:
тыс. гектаров
/---------------------------------------------------------------\
| |1991|1998#|1997|1998|1999|2000|2001|2001 г. в % к |
| |г. |г. |г. |г. |г. |г. |г. |---------------|
| | | | | | | | |1991 г.|1999 г.|
|------------+----+----+----+----+----+----+----+-------+-------|
|Вся посевная|8,8 |12,7|13,3|12,5|17,5|13,7|14,5|164,8 |105,8 |
|площадь | | | | | | | | | |
|------------+----+----+----+----+----+----+----+-------+-------|
|в том числе:| | | | | | | | | |
|------------+----+----+----+----+----+----+----+-------+-------|
|зерновые |2,3 |4,9 |4,7 |4,6 |7,1 |5,5 |6,2 |в 2,7 |112,7 |
|культуры | | | | | | | |раз | |
|------------+----+----+----+----+----+----+----+-------+-------|
|картофель |5,2 |5,5 |6,0 |5,5 |5,5 |4,7 |4,9 |94,2 |104,3 |
|------------+----+----+----+----+----+----+----+-------+-------|
|овощи |1,2 |2,2 |2,2 |2,2 |2,4 |1,9 |2,1 |175,0 |110,5 |
|------------+----+----+----+----+----+----+----+-------+-------|
|кормовые |0,1 |0,1 |0,4 |0,2 |1,1 |1,0 |1,3 |- |130,0 |
|культуры | | | | | | | | | |
\---------------------------------------------------------------/
В структуре посевных площадей в хозяйствах населения в истекшем году наибольший удельный вес составляли зерновые культуры (40,1 %) и картофель (34,3 %), на долю овощей и кормовых культур приходилось 13,9 процента и 11,7 процента соответственно.
Структура посевных площадей
(в процентах к общей посевной площади в хозяйствах населения)
1991 год | 2000 год |
картофель - 59,1 | картофель - 34,3 |
зерновые культуры - 26,1 | зерновые культуры - 40,1 |
овощи - 13,6 | овощи - 13,9 |
кормовые и другие культуры - 1,2 | кормовые культуры - 7,3 |
другие культуры - 4,4 |
Произошедшие изменения в посевных площадях сельскохозяйственных культур сказались и на перераспределении производства основных видов продукции растениеводства между сельскохозяйственными предприятиями и хозяйствами населения. Производство картофеля и овощей все более сосредотачивается в индивидуальном секторе. Производство основных продуктов растениеводства в хозяйствах населения изменилось следующим образом:
тыс. тонн
1991 г. |
1996 г. |
1997 г. |
1998 г. |
1999 г. |
2000 г. |
2001 г. |
2001 г. в % к | ||
1991 г. | 2000 г. | ||||||||
Валовые сборы | |||||||||
картофеля | 54,8 | 35,2 | 59,9 | 60 | 63,3 | 68,9 | 76,8 | 140,1 | 111,5 |
овощей | 8,8 | 11 | 12,5 | 12,5 | 15,2 | 19,4 | 26,9 | 3,1 р. | 138,7 |
Населением в 2001 г. выращено 77 процентов всего картофеля и 67,3 процента овощей (в 1991 г. было соответственно 37 % и 18,4 %). В структуре производства овощей в истекшем году свыше 32 процентов составили помидоры, четверть (23,8 %) - капуста, 14 процентов - огурцы.
Урожайность картофеля в индивидуальных хозяйствах в 2001 г. была в 1,1 раза выше, чем в сельскохозяйственных предприятиях, овощей - в 2,3 раза.
Ниже приводятся данные об урожайности основных сельскохозяйственных культур, возделываемых в хозяйствах населения:
центнеров с 1 гектара уборочной площади
1991 г. | 1996 г. | 1997 г. | 1998 г. | 1999 г. | 2000 г. | 2001 г. | |
Картофель | 105,4 | 64,3 | 99,8 | 110 | 115,4 | 145,3 | 158,0 |
Овощи | 73,3 | 51,2 | 56,8 | 58 | 63,2 | 100,4 | 130,5 |
Производство картофеля и овощей в ЛПХ на период 2002-2004 г.г. представлено в приложении N 8.
В коллективных и индивидуальных садах и огородах в целом по республике в 2001 г. по расчетам было получено примерно 25-30 процентов картофеля и овощей.
В 1991-2001 г.г. наблюдалась тенденция перераспределения скота из сельскохозяйственных предприятий в хозяйства населения. В 2000 г. по сравнению с 1991 г. поголовье крупного рогатого скота увеличилось на 31,6 тыс. голов (51,4 %), свиней - на 14,5 тыс. голов (46,7 %), овец и коз - на 6,7 тыс. голов (16,7 %).
1991 г. |
1996 г. |
1997 г. |
1998 г. |
1999 г. |
2000 г. |
2001 г. |
2001 г. в % к | ||
1999 г. | 2000 г. | ||||||||
Крупный рогатый скот |
61,5 | 87,6 | 90,2 | 87,4 | 93,5 | 93,1 | 98,3 | 159,8 | 105,3 |
в том числе коровы | 32,6 | 46,8 | 48,8 | 47,5 | 48,6 | 48,3 | 49,9 | 153,1 | 103,3 |
свиньи | 31 | 32,8 | 33,2 | 32,4 | 36,3 | 45,5 | 55,6 | 179,4 | 122,2 |
овцы и козы | 40,2 | 49,7 | 49,8 | 46,9 | 46,2 | 46,9 | 44,1 | 109,7 | 94,0 |
Некоторое снижение численности скота и птицы (кроме лошадей) в хозяйствах населения связано с трудностями в приобретении кормов из-за высоких цен, сокращением помощи со стороны сельскохозяйственных предприятий в выделении техники, кормов, продаже молодняка, недостаточной государственной поддержкой этих производителей. Однако уменьшение поголовья скота и птицы в хозяйствах населения происходит более медленными темпами, чем в сельскохозяйственных предприятиях, в результате чего увеличивается доля индивидуального сектора. В настоящее время в хозяйствах населения содержится треть всего поголовья крупного рогатого скота, около 80 процентов коров, овец и коз, свыше 60 процентов свиней, 81 процент лошадей (в 1991 г. в индивидуальных подворьях находилось 36 % крупного рогатого скота, в том числе - 51 % коров, 15 % свиней, 28 % овец и коз).
Произошедшие в 1991-2001 г.г. изменения в распределении поголовья скота и птицы между отдельными категориями сельхозпроизводителей обусловили смещение производства продукции животноводства в сторону индивидуального сектора. В 2001 г. в нем было произведено свыше 80 процентов мяса, 77 процентов молока, 74 процентов яиц и около 90 процентов шерсти.
Данные о производстве основных продуктов животноводства в хозяйствах населения в 1991, 1996-2001 г.г. приводятся ниже:
Производство: | 1991 г. |
1996 г. |
1997 г. |
1998 г. |
1999 г. |
2000 г. |
2001 г. |
2001 г. в % к |
|
1991 г. |
2000 г. |
||||||||
Мяса (скот и птица на убой в убойном весе), тыс. тонн |
15,0 | 19,9 | 19,7 | 19,7 | 19,8 | 19,7 | 20,5 | 136,7 | 104,1 |
в том числе: | |||||||||
крупного рогатого скота |
5,5 | 9,6 | 9,7 | 9,3 | 10,0 | 9,5 | 9,8 | 178,2 | 103,2 |
свиней | 6,6 | 8,2 | 7,8 | 8,0 | 7,9 | 8,2 | 8,7 | 131,8 | 106,1 |
овец и коз | 0,4 | 0,9 | 0,9 | 0,8 | 0,8 | 0,8 | 0,8 | 200,0 | 100,0 |
птицы | 2,4 | 1,2 | 1,3 | 1,3 | 1,0 | 1,2 | 1,1 | 45,8 | 91,7 |
Молока, тыс. тонн | 72,6 | 103,4 | 105,4 | 108,6 | 106,9 | 109,3 | 113,7 | 156,6 | 104,0 |
Яиц, млн. штук | 71,3 | 52,7 | 54,5 | 56,0 | 56,7 | 63,1 | 65,0 | 91,2 | 103,0 |
Шерсти, тонн | 134,0 | 110,0 | 117,0 | 117,0 | 112,7 | 112,2 | 112,6 | 84,0 | 100,4 |
В настоящее время в индивидуальных хозяйствах производится 84 процента всей говядины, 92 процента свинины, около 90 процентов баранины и козлятины, 40 процентов мяса птицы, практически все мясо кроликов.
В структуре мяса, произведенного хозяйствами населения в прошедшем году, около 50 процентов составляет говядина, свыше 40 процентов - свинина, 6 процентов - мясо птицы, около 4 процентов - баранина и козлятина. По сравнению с 1991 г. структура производимого мяса заметно изменилась (говядина - 36 %, свинина - 44 %, птица - 16 %).
Производство мяса, молока в ЛПХ на период 2002-2004 г.г. представлено в приложениях N 6, N 7.
Структура производства мяса по видам
(в процентах к общему производству мяса в хозяйствах населения)
1991 год | 2000 год |
говядина и телятина - 36,7 | говядина и телятина - 48,2 |
свинина - 44 | свинина - 41,6 |
баранина и козлятина - 2,7 | баранина и козлятина - 4,1 |
мясо птицы - 16 | мясо птицы - 6,1 |
другие виды мяса - 0,6 |
Важным условием скорейшего наращивания объемов производства мяса является преимущественное развитие свиноводства и птицеводства. Однако именно доля производства этих видов мяса в хозяйствах населения в последние годы значительно уменьшилась, что связано прежде всего с трудностями, испытываемыми хозяйствами населения в приобретении комбикормов.
По данным выборочного обследования бюджетов домашних хозяйств, в 2000 г. поступления продукции собственного производства в сельской местности составили в среднем на сто лиц 4808 килограммов картофеля (35 % всех поступлений), 9120 штук яиц (52 %), 1480 килограммов мяса и мясопродуктов (35 %), 10771 килограмм молочных продуктов (39 %), 6149 килограммов овощей и бахчевых (44 %) и 1127 килограммов фруктов и ягод (99 %). Подсобные хозяйства городского населения в основном сориентированы на производство продуктов растениеводства, поступления которых составили: 217 килограммов картофеля (4 % всех поступлений), 294 килограммов овощей и бахчевых (4 %), 66 килограммов фруктов и ягод (1 %), поступления продуктов животноводства незначительны (2-5 %).
Изменение уровня потребления продуктов питания, производство которых развито в хозяйствах населения, характеризуется следующими данными:
в среднем на члена домохозяйства в месяц, кг
1992 г. |
1996 г. |
1997 г. |
1998 г. |
1999 г. |
2000 г. |
|
Домохозяйства в городской местности: |
||||||
картофель | 5,7 | 5,0 | 6,9 | 6,8 | 9,4 | 5,1 |
овощи и бахчевые | 7,4 | 6,2 | 7,9 | 8,1 | 7,6 | 5,9 |
фрукты и ягоды | 0,5 | 3,3 | 3,7 | 3,8 | 3,3 | 3,9 |
мясо и мясопродукты | 3,1 | 3,0 | 3,8 | 3,9 | 3,2 | 4,3 |
молоко и молочные продукты |
19,5 | 17,5 | 22,3 | 23,6 | 22,0 | 22,2 |
яйца, штук | 15 | 12,7 | 15,7 | 19,5 | 19,3 | 18,1 |
Домохозяйства в сельской местности: |
||||||
картофель | 7,9 | 9,8 | 9,1 | 12,4 | 13,3 | 11,5 |
овощи и бахчевые | 4,4 | 7,1 | 7,5 | 10,1 | 11,8 | 11,6 |
фрукты и ягоды | 2,8 | 4,0 | 3,3 | 4,8 | 4,2 | 3,6 |
мясо и мясопродукты | 1,9 | 3,0 | 3,8 | 4,6 | 4,6 | 3,6 |
молоко и молочные продукты |
21,8 | 23,5 | 22,1 | 30,6 | 28,3 | 22,8 |
яйца, штук | 19 | 13,1 | 13,6 | 18,2 | 19,1 | 14,7 |
Калорийность суточного рациона питания сельских жителей составляла в 2000 г. 2504 килокалорий, городских жителей - 2115 килокалорий, что соответственно на 9 и 17 процентов ниже, чем в 1992 г.
Объемы произведенной продукции собственного производства обеспечивают не только уровень потребления основных продуктов питания сельскими жителями (полностью либо в большей мере), но и в некоторой степени ее воспроизводство (посадочные материалы, корм для скота). Так, в 2000 г. свыше 33 процентов поступлений картофеля, около 10 процентов овощей и бахчевых, 9,3 процента молока было использовано на корм скоту.
Несмотря на невысокий удельный вес продукции собственного производства, продаваемой за пределы домашнего хозяйства, выручка от таких продаж дает ощутимую прибавку к денежным доходам сельского населения.
4. Организационно-технологические мероприятия
Для увеличения производства и закупок продукции сельского хозяйства в личных подсобных хозяйствах республиканским структурам агропромышленного комплекса, местным органам власти, сельскохозяйственным и перерабатывающим предприятиям необходимо осуществить ряд организационно-технологических мероприятий, в том числе:
1. Довести ежегодную продажу населению молодняка крупного рогатого скота до 4 тыс. голов, поросят - 15 тыс. голов, птицы - 800 тыс. голов. Повсеместно практиковать развозную торговлю на селе поросятами, молодняком птицы.
Увеличить мощности Ассоциации государственных птицеводческих предприятий по производству яиц и молодняка птицы.
2. Обеспечить полную потребность личных подсобных хозяйств качественными кормами за счет имеющихся ресурсов, заготовки их населением на выделенных кормовых угодьях коллективных хозяйств.
3. Передавать неиспользуемые животноводческие помещения в аренду или в счет имущественного пая населению для организации производства сельхозпродукции хозяйствами различных организационно-правовых форм.
4. Оказывать практическую помощь личным подсобным хозяйствам в строительстве и ремонте надворных построек, организовывать первоочередное выделение и продажу им строительных материалов, средств малой механизации, активно создавать материальную базу семейных и кооперативных ферм.
5. Провести работу по созданию хозрасчетных подразделений сельскохозяйственных предприятий при сельских (поселковых) администрациях по закупке сельхозпродукции, обработке земли в личных подсобных хозяйствах и оказанию других услуг.
Восстановить материально-техническую базу заготовительных организаций Севоспотребсоюза и увеличить закупку сельхозпродукции в местах ее производства.
Рекомендовать предприятиям молочной отрасли активизировать работу по закупкам молока у населения.
6. В целях увеличения производства картофеля, овощей, плодов содействовать расширению реализации семян овощных, бахчевых культур, картофеля, саженцев плодовых культур, минеральной органической подкормки через республиканское предприятие "Сортсемовощ", АО "Дружба" Моздокского района, Бесланский плодосовхоз и другие сельскохозяйственные предприятия, магазины потребительской кооперации и крестьянские хозяйства, специализирующиеся на производстве семян.
7. Развернуть работу по организации сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, вовлечению в состав пайщиков членов личных подсобных хозяйств и оказанию им помощи на становление и развитие этих хозяйств.
8. Включить личные подсобные хозяйства в систему государственного племенного, ветеринарного и зоотехнического обслуживания в каждом населенном пункте, организовать в этих целях стационарные пункты.
5. Породные и продуктивные качества скота в ЛПХ
Породный состав скота в ЛПХ, за исключением отдельных сел Моздокского района, представлен малопродуктивными помесями красно-степной, черно-пестрой и швидской пород. Не ведется направленной племенной работы по улучшению породных и продуктивных качеств скота.
В стадах используют малопродуктивных, беспородных быков.
Вместе с тем, есть примеры хорошей работы по улучшению породных и продуктивных качеств скота в населенных пунктах Моздокского, Пригородного и Алагирского районов.
Для ЛПХ здесь продают высокопродуктивный молодняк и обеспечивают кормами. Искусственное осеменение животных лучше проводят в райцентрах Алагирского и Моздокского районов.
Для улучшения породных и продуктивных качеств скота необходимо до 2004 г. открыть пункты искусственного осеменения на базе сельхозпредприятий.
Таблица N 1
Стоимость оборудования для пункта искусственного осеменения
Наименование | Единица измерения |
Потребность в криогенном оборудовании |
Стоимость, ед. руб. |
Общая сумма, тыс. руб. |
Сосуд Дьюара | шт. | 1 | 5500 | 5,5 |
Микроскоп | шт. | 1 | 3000 | 3,0 |
Инструменты и химикаты |
1000 | 1,0 | ||
Семя и жидкий азот |
1500 | 1,5 | ||
Итого: | 11,0 |
Стоимость одного пункта искусственного осеменения составляет 11,0 тыс. рублей с учетом 50 процентной скидки.
На период до 2004 г. необходимо оснастить оборудованием дополнительно 30 пунктов искусственного осеменения 3 ветеринарных пунктов.
Стоимость комплекта оборудования одного пункта представлена в таблице N 1.
Увеличение поголовья скота и птицы в ЛПХ на период до 2004 представлено в приложении N 2. Повышение численности поголовья происходит за счет увеличения маточного поголовья.
См. Порядок обеспечения агропромышленного комплекса машиностроительной продукцией и приобретения племенного скота на основе финансовой аренды (лизинга), утвержденный постановлением Правительства РФ от 29 октября 1997 г. N 1367
6. Кормовая база в ЛПХ
Для увеличения и улучшения поголовья скота в ЛПХ республики необходимо заготовить корма на период до 2004 г. (приложения NN 3, 4, 5).
Рацион кормления скота и птицы ЛПХ несбалансирован, особенно по концентрированным кормам. Трудности с кормами в ЛПХ; более 100 тыс. тонн кормовых единиц - дефицит, который имеется на сегодня, 65 процентов из него составляют концентрированные корма. При этом ЛПХ не имеют дотаций, не выдаются льготные кредиты для ведения хозяйства, не оплачиваются перевозка кормов, закуп племпоголовья и т.д.
В последние годы в планы культуртехнических работ пастбищные угодья сельских администраций не включаются. Резко уменьшился закуп молока и откорм скота ЛПХ по договорам, оплачиваемым кормами.
Перестал практиковаться отгон молодняка крупного рогатого скота, овец и коз ЛПХ со стадами общественных хозяйств на летние горные пастбища. Поголовье в общественных хозяйствах сократилось. Совместный отгон скота даст возможность разгрузить перегруженные пастбища на плоскости хотя бы на 2-3 месяца.
Население выгоняет скот весной, летом, осенью на пастбища, переданные в ведение администраций населенных пунктов, а поздней осенью, зимой, ранней весной он находится днем на улицах и присельских пастбищах, не давая им восстанавливаться. Из-за скудности травостоя на пастбищах скот возвращается в ЛПХ недокормленным, зимой из-за недостаточного рациона кормления теряет в весе, а часть его вынужденно продается или реализуется на мясо.
При улучшении кормовой базы ЛПХ есть большой резерв для развития животноводства: в 19 тыс. дворов сельской местности не содержится никакого скота и в 23 тыс. дворов нет крупного рогатого скота.
Необходимо в сельскохозяйственных предприятиях республики, где нет скота, ежегодно заготавливать все виды кормов для нужд ЛПХ в расчете 8-10 центнеров кормовых единиц на условную голову скота. Сельхозпредприятия (структура кормового клина на 2002 г.) необоснованно сократили площади под кормовые культуры к уровню прошлого года на 4,5 тыс. га, из них кукурузы на силос - на 3,1 тыс. га.
7. Механизация и технология содержания скота в ЛПХ
Редко в каком ЛПХ имеются средства механизации ведения личного подворья. В основном работы ведутся вручную, главные орудия труда - лопата, вилы, ведра, тачки, косы, брички. Считанное количество дворов имеют доильные аппараты, мотоблоки, лошадей, ослов, грузовики, прицепы к легковым автомобилям.
Почти все подворья имеют помещения для содержания скота и птицы. В основном они не капитальные (саманные, плетеные, обмазанные глиной, деревянные катухи и птичники). Зачастую в хлеве содержатся разные виды скота, отделенные друг от друга. Полы в них в основном земляные, иногда с деревянным настилом.
8. Роль потребительской кооперации в реализации программы
по ЛПХ
Советом и правлением Севоспотребсоюза в 2001 г. была проведена определенная работа с ЛПХ населения нашей республики. Было заготовлено: мяса - 550 тонн, молока - 600 тонн, яйца - 500 тысяч штук, овощей - 500 тонн, картофеля - 510 тонн, фруктов - 420 тонн.
В настоящее время советом Севоспотребсоюза поставлена определенная задача по приему сельскохозяйственных продуктов от населения республики, при этом продовольственные магазины должны стать приемными пунктами данной продукции от личных подсобных хозяйств населения. По закупке мяса в 2002 г. с населением горной части республики заключено 540 договоров.
Советом Севоспотребсоюза разработана программа на период 2002-2005 г.г., основной целью которой является оказание услуг в закупке излишков сельхозпродуктов и сырья подсобных хозяйств населения.
В то же время предприятиям Севоспотребсоюза необходимо активизировать работу по закупке излишков сельхозпродуктов, производимых населением. Организацию приема и сепарирование молока, прием на переработку сельхозпродуктов должны на себя взять магазины, приемо-заготовительные пункты. Во всех хозрасчетных организациях потребительской кооперации необходимо организовать откорм скота.
Из вышесказанного следует, что первоначально закуп излишков сельскохозяйственной продукции, производимой личными подсобными хозяйствами населения, должны взять на себя приемо-заготовительные пункты (магазины) потребительской кооперации (приложение N 9).
9. Ресурсное обеспечение программы
Для реализации Программы требуются капитальные вложения из всех источников финансирования в сумме 10,3 миллиона рублей на 2002-2004 г. Основными направлениями инвестиций должны стать:
приобретение сельскохозяйственной техники (мотоблоки, косилки) - 3,0 миллиона рублей в счет лизинга;
приобретение племенного скота - 5,0 миллионов рублей в счет лизинга;
приобретение оборудования для 30 пунктов искусственного осеменения из 3 ветеринарных пунктов - 1,3 миллиона рублей из республиканского бюджета;
строительство и ремонт надворных построек для животноводства - 200 тысяч рублей за счет районных бюджетов;
организация перегона скота ЛПХ на летние горные пастбища 300 тысяч рублей за счет районных бюджетов;
культуртехнические мероприятия присельских пастбищ - 500,0 тыс. рублей, за счет районных бюджетов.
10. Социально-экономические результаты реализации программы
Реализация Программы позволит обеспечить развитие личных подсобных хозяйств, повысить их экономическую эффективность. Укрепится социальное положение крестьянских хозяйств, расширится сфера занятости на селе, получат дальнейшее развитие ЛПХ по производству, переработке и сбыту продукции, агросервисному обслуживанию, кредитованию, страхованию и социальному обустройству села. Увеличится объем сельскохозяйственной продукции и изменится производственная структура ЛПХ. Объем производства сельскохозяйственной продукции в 2004 г. составит: мяса - 35 тысяч тонн, молока - 142,7 тысячи тонн, картофеля - 82 тысячи тонн, овощей - 30,6 тысячи тонн.
В земледелии рост производства будет достигнут за счет увеличения числа ЛПХ и общей площади земель, более полного использования участков, а также за счет повышения культуры производства.
Увеличение производства и реализации продукции личных подворий позволит повысить доходы и уровень жизни населения, ускорить темп социального переустройства и улучшить демографическую ситуацию на селе.
Меры, необходимые для поддержки личных подсобных хозяйств населения
на различных уровнях
Рекомендовать администрациям местного самоуправления районов республики в 2002 году произвести кормовые культуры и концентрированные корма с учетом потребности личных подсобных хозяйств (из расчета 10,2 центнера кормовых единиц на зимовку и 3,75 центнера кормовых единиц в пастбичный период на условную голову скота и птицы):
закладку силоса для подворий в отдельные ямы и отпуск его по нарядам администраций населенных пунктов. Дотирование производства силоса для подворий из районных бюджетов;
запрет сжигания соломы на стерне, разрешение ее заготовки личными хозяйствами по льготным ценам;
введение в практику посева кормовых культур на подкормку и на сено для личных хозяйств общественными хозяйствами с уборкой их силами подворий на наделенных (с учетом наличия скота) участках, с оплатой затрат общественным хозяйствам с рентабельностью не более 15 процентов;
решение вопроса выделения беспроцентных кредитов, ссуд на приобретение скота для подворий, не занимающихся животноводством и молодоженам для обзаведения скотом;
для улучшения пастбищных и сенокосных угодий населенных пунктов Республики Северная Осетия-Алания, ежегодное проведение культуртехнических работ за счет республиканского и районных бюджетов;
организация перегона частного скота на летние горные пастбища. Предусмотрение средств для транспортировки и перегона скота из республиканского и местного бюджетов.
Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Северная Осетия-Алания:
поручить управлениям сельского хозяйства, общественным хозяйствам продолжить существующую практику выделения сенокосных участков для ЛПХ под заготовку сена на проценты;
в целях улучшения породных и продуктивных качеств скота населения организовать при ветучастках, ветлечебницах, ветпунктах пункты по искусственному осеменению семенем плановых пород;
в крупных селах при хозяйствах организовать пункты приема и первичной переработки молока, производимого в частных подворьях, с последующей продажей его предприятиям по переработке молочной продукции;
в сезон заготовок организовать в населенных пунктах, садоводческих товариществах пункты по приему плодоовощной продукции предприятиями пищевой и перерабатывающей промышленности для чего просить выделения им льготного кредита в сумме 1 миллион рублей;
поручить всем сервисным предприятиям, обслуживающим общественные хозяйства, оказывать услуги ЛПХ.
Общественным хозяйствам:
оказывать услуги ЛПХ в проведении трудоемких работ, приобретении средств защиты растений и удобрений;
закупать в ЛПХ излишки сельскохозяйственной продукции в обмен на корма;
оказывать транспортные услуги по перевозке кормов, доставке излишков продукции на рынки.
Рекомендовать главам администраций местного самоуправления районов рассмотреть вопрос создания сельскохозяйственных кооперативов по обслуживанию личных подсобных хозяйств граждан по опыту ПК "Ардон".
Приложение N 1
Организация стационарных пунктов по искусственному осеменению
и ветеринарному обслуживанию животных в личных подсобных хозяйствах
на период 2002-2004 гг.
Наименование районов |
2002 г. | 2003 г. | 2004 г. | |||
Пункты искусст- венного осемене- ния |
Ветери- нарные пункты |
Пункты искусст- венного осемене- ния |
Ветери- нарные пункты |
Пункты искусст- венного осемене- ния |
Ветери- нарные пункты |
|
Алагирский | 3 | 18 | 4 | 18 | 5 | 18 |
Ардонский | 3 | 8 | 4 | 8 | 6 | 8 |
Дигорский | 2 | 6 | 3 | 6 | 4 | 6 |
Ирафский | 1 | 9 | 2 | 9 | 4 | 9 |
Кировский | 2 | 6 | 3 | 7 | 4 | 7 |
Моздокский | 4 | 10 | 6 | 11 | 8 | 11 |
Правобережный | 3 | 10 | 4 | 10 | 5 | 11 |
Пригородный | 3 | 17 | 4 | 17 | 5 | 17 |
г. Владикавказ | 2 | 1 | 2 | 1 | 3 | 1 |
Итого по республике |
23 | 85 | 32 | 87 | 44 | 88 |
Приложение N 2
Численность поголовья скота в личных подсобных хозяйствах населения
на период 2002-2004 гг.
(тыс. голов)
Наиме- нование районов |
Крупный рогатый скот |
в т.ч. коровы | Свиньи | овцы и козы | Птица | Лошади, голов | ||||||||||||
2002 | 2003 | 2004 | 2002 | 2003 | 2004 | 2002 | 2003 | 2004 | 2002 | 2003 | 2004 | 2002 | 2003 | 2004 | 2002 | 2003 | 2004 | |
Алагирс- кий |
12,8 | 13,1 | 13,2 | 6,0 | 6,2 | 6,5 | 3,4 | 3,7 | 3,9 | 8,9 | 9,1 | 9,4 | 29,1 | 34,5 | 38,6 | 611 | 645 | 700 |
Ардонс- кий |
10,6 | 10,8 | 11,0 | 5,2 | 5,4 | 5,5 | 9,1 | 10,4 | 10,7 | 9,9 | 10,2 | 10,5 | 41,2 | 45,3 | 49,5 | 382 | 410 | 490 |
Дигорс- кий |
11,6 | 11,8 | 12,1 | 5,6 | 5,8 | 6,1 | 11,9 | 12,5 | 12,8 | 4,6 | 5,1 | 5,3 | 108,8 | 112,8 | 116,3 | 635 | 658 | 710 |
Ирафский | 16,7 | 16,9 | 17,1 | 7,9 | 8,1 | 8,4 | 2,4 | 2,5 | 2,6 | 6,9 | 7,2 | 8,1 | 15,3 | 18,9 | 23,5 | 581 | 620 | 685 |
Кировс- кий |
7,1 | 7,3 | 7,5 | 3,5 | 3,7 | 3,9 | 10,8 | 11,4 | 11,9 | 3,5 | 4,1 | 5,2 | 84,5 | 88,2 | 92,4 | 329 | 420 | 455 |
Моздокс- кий |
9,6 | 9,8 | 10,2 | 5,2 | 5,5 | 5,8 | 8,7 | 8,8 | 10,2 | 4,2 | 4,9 | 5,7 | 167,0 | 173,0 | 179,0 | 315 | 380 | 436 |
Правобе- режный |
10,7 | 10,9 | 11,1 | 6,8 | 7,1 | 7,5 | 4,5 | 4,9 | 5,2 | 5,6 | 5,8 | 6,2 | 149,0 | 153,2 | 160,5 | 335 | 396 | 440 |
Пригоро- дный |
16,6 | 16,8 | 17,2 | 10,2 | 10,5 | 10,8 | 6,9 | 7,7 | 7,9 | 4,7 | 4,9 | 5,3 | 81,4 | 85,2 | 90,3 | 294 | 0^0# | 390 |
г. Владика- вказ |
2,8 | 3,0 | 3,1 | 2,1 | 2,3 | 2,6 | 0,5 | 0,6 | 0,7 | 1,4 | 1,6 | 2,0 | 22,3 | 28,4 | 32,6 | 58 | 72 | 85 |
Итого по респуб- лике |
98,5 | 100,4 | 102,5 | 52,5 | 54,6 | 57,1 | 58,2 | 62,5 | 65,9 | 49,7 | 52,9 | 57,7 | 698,6 | 739,5 | 782,7 | 3540,0 | 3946,0 | 4391,0 |
Приложение N 3
Потребность в кормах для скота и птицы в ЛПХ на 2002 год
(тонн)
Наименование районов |
Вид корма | |||||||||||
сено | силос | солома | концентраты | глютен (барда) |
зеленые корма |
|||||||
натур. | корм. ед. |
натур. | корм. ед. |
натур. | корм. ед. |
натур. | корм. ед. |
натур. | корм. ед. |
натур. | корм. ед. |
|
Алагирский | 3450 | 1380 | 20160 | 6048 | 10080 | 2016 | 8820 | 8820 | 53140 | 2657 | 13480 | 2696 |
Ардонский | 2800 | 1120 | 16880 | 5064 | 8440 | 1688 | 11090 | 11090 | 60630 | 3031 | 18840 | 3768 |
Дигорский | 3200 | 1280 | 18400 | 5520 | 9200 | 1840 | 14250 | 14250 | 64240 | 3212 | 16160 | 3232 |
Ирафский | 4360 | 1744 | 26350 | 7905 | 13180 | 2636 | 9290 | 9290 | 60260 | 3013 | 10570 | 2114 |
Кировский | 1930 | 772 | 11300 | 3390 | 5660 | 1132 | 10980 | 10980 | 47810 | 2390 | 13440 | 2688 |
Моздокский | 2840 | 1136 | 16880 | 5064 | 8440 | 1688 | 14780 | 14780 | 58840 | 2942 | 15740 | 3094 |
Правобережный | 3050 | 1220 | 18800 | 5640 | 9400 | 1880 | 11560 | 11560 | 48820 | 2441 | 10360 | 2072 |
Пригородный | 4530 | 1812 | 28550 | 8565 | 14280 | 2856 | 13900 | 13900 | 73880 | 3694 | 12340 | 2468 |
г. Владикавказ | 800 | 320 | 5050 | 1515 | 2520 | 504 | 2260 | 2260 | 11690 | 584 | 2010 | 402 |
Итого по республике |
26960 | 10784 | 162370 | 48711 | 81200 | 16240 | 96930 | 96930 | 479310 | 23964 | 112940 | 22534 |
Приложение N 4
Потребность в кормах для скота ЛПХ на 2003 год
(тонн)
/--------------------------------------------------------------------------------------------\
| Наименование | Вид корма |
| районов |-----------------------------------------------------------------------------|
| | сено | силос | солома |концентраты | глютен | зеленые |
| | | | | | (барда) | корма |
| |------------+------------+------------+------------+------------+------------|
| |натур.|корм.|натур.|корм.|натур.|корм.|натур.|корм.|натур.|корм.|натур.|корм.|
| | | ед. | | ед. | | ед. | | ед. | | ед. | | ед. |
|--------------+------+-----+------+-----+------+-----+------+-----+------+-----+------+-----|
|Алагирский |3550 |1420 |20680 |6204 |10340 |2068 |9280 |9280 |54940 |2747 |14020 |2804 |
|--------------+------+-----+------+-----+------+-----+------+-----+------+-----+------+-----|
|Ардонский |2880 |1152 |17280 |5184 |8640 |1728 |11990 |11990|64510 |3225 |20300 |4060 |
|--------------+------+-----+------+-----+------+-----+------+-----+------+-----+------+-----|
|Дигорский |3280 |1312 |18800 |5640 |9400 |1880 |14820 |14820|66790 |3339 |17240 |3448 |
|--------------+------+-----+------+-----+------+-----+------+-----+------+-----+------+-----|
|Ирафский |4450 |1780 |26760 |8028 |13380 |2676 |9600 |9600 |61500 |3075 |10980 |2196 |
|--------------+------+-----+------+-----+------+-----+------+-----+------+-----+------+-----|
|Кировский |2050 |820 |11720 |3516 |5860 |1172 |11600 |11600|50450 |2522 |14760 |2952 |
|--------------+------+-----+------+-----+------+-----+------+-----+------+-----+------+-----|
|Моздокский |2690 |1076 |16160 |4848 |8080 |1616 |13630 |13630|53660 |2683 |13330 |2666 |
|--------------+------+-----+------+-----+------+-----+------+-----+------+-----+------+-----|
|Правобережный |3090 |1236 |18760 |5628 |9580 |1916 |12020 |12020|50770 |2538 |11040 |2208 |
|--------------+------+-----+------+-----+------+-----+------+-----+------+-----+------+-----|
|Пригородный |4520 |1808 |28560 |8568 |14280 |2856 |13910 |13910|73880 |3694 |12340 |2461 |
|--------------+------+-----+------+-----+------+-----+------+-----+------+-----+------+-----|
|г. Владикавказ|870 |348 |5440 |1632 |2720 |544 |2600 |2600 |12850 |642 |2340 |468 |
|--------------+------+-----+------+-----+------+-----+------+-----+------+-----+------+-----|
|Итого по | 27380 |10952|164160|49248|82280 |16456|99450 |99450|489350|24465|116350|23270|
|республике | | | | | | | | | | | | |
\--------------------------------------------------------------------------------------------/
Приложение N 5
Потребность в кормах для скота ЛПХ на 2004 год
(тонн)
Наименование районов |
Вид корма | |||||||||||
сено | силос | солома | концентраты | глютен (барда) |
зеленые корма |
|||||||
натур. | корм. ед. |
натур. | корм. ед. |
натур. | корм. ед. |
натур. | корм. ед. |
натур. | корм. ед. |
натур. | корм. ед. |
|
Алагирский | 3650 | 1460 | 21040 | 6312 | 10520 | 2104 | 9650 | 9650 | 56340 | 2817 | 14620 | 2924 |
Ардонский | 3000 | 1200 | 17600 | 5280 | 8800 | 1760 | 12070 | 12070 | 66400 | 3320 | 21050 | 4210 |
Дигорский | 3400 | 1360 | 19400 | 5820 | 9700 | 1940 | 15260 | 15260 | 68740 | 3437 | 17800 | 3560 |
Ирафский | 4550 | 1820 | 27250 | 8175 | 13600 | 2720 | 10000 | 10000 | 63500 | 3175 | 12120 | 2424 |
Кировский | 2140 | 856 | 12110 | 3633 | 6060 | 1212 | 12190 | 12190 | 53370 | 2668 | 16410 | 3282 |
Моздокский | 2840 | 1136 | 16880 | 5064 | 8440 | 1688 | 14780 | 14780 | 58850 | 2942 | 15450 | 3090 |
Правобережный | 3200 | 1280 | 19320 | 5796 | 9650 | 1930 | 12450 | 12450 | 52850 | 2642 | 11800 | 2360 |
Пригородный | 4670 | 1868 | 29350 | 8805 | 14630 | 2926 | 14400 | 14400 | 76000 | 3800 | 13000 | 2600 |
г. Владикавказ | 950 | 380 | 5800 | 1740 | 2900 | 580 | 2900 | 2900 | 14100 | 705 | 2900 | 580 |
Итого по республике |
28400 | 11360 | 168750 | 50625 | 84300 | 16860 | 103700 | 103700 | 510150 | 25506 | 125150 | 25030 |
Приложение N 6
Производство мяса в личных подсобных хозяйствах населения на период
2002-2004 г.г.
(тонн)
Наименование районов |
2002 год | 2003 год | 2004 год |
Алагирский | 4220 | 4260 | 4290 |
Ардонский | 4390 | 4450 | 4470 |
Дигорский | 4380 | 4440 | 4460 |
Ирафский | 4720 | 4740 | 4760 |
Кировский | 3280 | 3310 | 3330 |
Моздокский | 4130 | 4160 | 4200 |
Правобережный | 3870 | 3890 | 3910 |
Пригородный | 5860 | 5910 | 5930 |
г. Владикавказ | 750 | 760 | 770 |
Итого по республике |
35600 | 35920 | 36120 |
Приложение N 7
Производство молока в личных подсобных хозяйствах населения
на период 2002-2004 г.г.
(тонн)
Наименование районов |
2002 год | 2003 год | 2004 год |
Алагирский | 14100 | 15035 | 16250 |
Ардонский | 12220 | 13095 | 13750 |
Дигорский | 13160 | 14165 | 15250 |
Ирафский | 18565 | 19640 | 21000 |
Кировский | 8225 | 8970 | 9750 |
Моздокский | 12220 | 13338 | 14500 |
Правобережный | 15980 | 17218 | 18750 |
Пригородный | 23970 | 25462 | 27000 |
г. Владикавказ | 4935 | 5578 | 6500 |
Итого по республике |
123375 | 132501 | 142750 |
Приложение N 8
Производство основных видов продукции растениеводства
в личных подсобных хозяйствах на период 2002-2004 гг.
/--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| Наименование | Овощи открытого грунта | Картофель |
| районов |-----------------------------------------------------+-----------------------------------------------------|
| |2002 год | |2003 год | |2004 год | |2002 год | |2003 год | |2004 год | |
| |---------+-------+---------+-------+---------+-------+---------+-------+---------+-------+---------+-------|
| |уборочная|валовый|уборочная|валовый|уборочная|валовый|уборочная|валовый|уборочная|валовый|уборочная|валовый|
| | площадь,| сбор, | площадь,| сбор, | площадь,| сбор, | площадь,| сбор, | площадь,| сбор, | площадь,| сбор, |
| | га | тонн | га | тонн | га | тонн | га | тонн | га | тонн | га | тонн |
|--------------+---------+-------+---------+-------+---------+-------+---------+-------+---------+-------+---------+-------|
|Алагирский |90,0 |720,0 |94,0 |95,0 |110,0 |1100 |458,0 |4950,0 |462,0 |5544,0 |465,0 |5582,0 |
|--------------+---------+-------+---------+-------+---------+-------+---------+-------+---------+-------+---------+-------|
|Ардонский |405,0 |5260,0 |415,0 |5800 |440,0 |6150 |518,0 |8288,0 |523,0 |8368,0 |528,0 |8712,0 |
|--------------+---------+-------+---------+-------+---------+-------+---------+-------+---------+-------+---------+-------|
|Дигорский |140,0 |1890,0 |150,0 |2100 |160,0 |2250 |195,0 |3510,0 |198,0 |3564,0 |200,0 |3700,0 |
|--------------+---------+-------+---------+-------+---------+-------+---------+-------+---------+-------+---------+-------|
|Ирафский |90,0 |1130,0 |100,0 |1300 |120,0 |1550 |677,0 |11170,0|681,0 |11236,0|685,0 |11302,0|
|--------------+---------+-------+---------+-------+---------+-------+---------+-------+---------+-------+---------+-------|
|Кировский |532,0 |6390,0 |545,0 |7350 |610,0 |8250 |582,0 |10010,0|587,0 |10155,0|590,0 |10325,0|
|--------------+---------+-------+---------+-------+---------+-------+---------+-------+---------+-------+---------+-------|
|Моздокский |385,0 |5500,0 |395,0 |5900 |430,0 |6400 |29,0 |348,0 |31,0 |387,0 |31,0 |463,0 |
|--------------+---------+-------+---------+-------+---------+-------+---------+-------+---------+-------+---------+-------|
|Правобережный |160,0 |2270,0 |170,0 |2500 |210,0 |3100 |405,0 |6480,0 |408,0 |6528,0 |410,0 |6765,0 |
|--------------+---------+-------+---------+-------+---------+-------+---------+-------+---------+-------+---------+-------|
|Пригородный |270,0 |4460,0 |278,0 |4750 |320,0 |5450 |1948,0 |32142,0|1950,0 |32175,0|1952,0 |33184,0|
|--------------+---------+-------+---------+-------+---------+-------+---------+-------+---------+-------+---------+-------|
|г. Владикавказ|60,0 |980,0 |65,0 |1050 |75,0 |1200 |105,0 |1890,0 |109,0 |1962,0 |110,0 |2035,0 |
|--------------+---------+-------+---------+-------+---------+-------+---------+-------+---------+-------+---------+-------|
| Итого по |2132,0 |28600,0|2212,0 |31700 |2475,0 |35450 |4917,0 |78788,0|4949,0 |79919,0|4971,0 |82000,0|
|республике | | | | | | | | | | | | |
\--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
Приложение N 9
Функции магазина потребительской кооперации
/-------------------\ /-------------------------\ /---------------------\
|Выявление трудовых | |Возможность наглядно | | Закупи# всех видов |
|ресурсов, занятость|-\ |показать, что | /-| сельхозпродукции |
|населения | | |потребительская | | | и сырья |
\-------------------/ | |кооперация - социально | | \---------------------/
/-------------------\ | |ориентированная система, | |
|Информация пайщиков| | |имеющая целью оказание | |
|через газету | | |пайщикам, населению | | /---------------------\
|"Российская | | |различных услуг. Пайщики | | | Торговля, в т.ч. по |
|кооперация" | | |- гораздо больше, чем | |-| заказам, в кредит, |
|В магазине должны | | |просто постоянные | | | круглосуточно |
|быть: |-| |покупатели. Они хозяева | | \---------------------/
|- угол пайщика; | | |потребительского общества| |
|- библиотека; | | |и данного магазина | | /---------------------\
|- список | | \-------------------------/ | |Киоски, ларьки, лавки|
|многосемейных | | | |-|на дому - филиалы |
|пайщиков, | | | | |магазина |
|инвалидов, больных | | | | \---------------------/
\-------------------/ | /-------------------------\ |
/-------------------\ | | Магазин - приемо- | | /---------------------\
|Привлечение заемных| | | заготовительный пункт | | |Аптеки, зооаптеки, |
|средств |-+-| Центр кооперативного |-+-|парикмахерские, |
|обслуживаемого | | | участка. | | |раскрой тканей |
|населения | | |Живая связь с пайщиками и| | \---------------------/
\-------------------/ | |обслуживаемым населением | | /---------------------\
/-------------------\ | \-------------------------/ |-|Придорожный сервис |
|Кооперирование |-| | | \---------------------/
|населения | | | | /---------------------\
\-------------------/ | | | |Специальные услуги: |
/-------------------\ | | |-|условия для быстрого |
|Прием заказов на | | /-------------------------\ | |приготовления |
|бытовые услуги | | |Совет и правление райпо | | |пельменей, сосисок |
|(ремонт сложной | | |(райпотребсоюза) раз | | \---------------------/
|бытовой техники, |-| |в квартал проводят | |
|часов, ритуальные | | |встречи с председателями | | /---------------------\
|услуги и т.д.) | | |участковых комитетов, | |-|Чайные столы |
\-------------------/ | |заведующими магазинами, | | |(бесплатно) |
/-------------------\ | |председателями | | \---------------------/
| Прием на | | |кооперативных участков, | | /---------------------\
| переработку |-| |продавцами по актуальным | | |Работа с надомниками:|
| сельхозпродуктов | | |текущим вопросам и | | |организация выпечки |
\-------------------/ | |вырабатывают меры по | \-|хлеба, вязания |
/-------------------\ | |улучшению работы | |варежек, носков, |
|Организация приема | | |магазина. | |прием изделий |
|и сепарирования |-/ \-------------------------/ |народных промыслов |
|молока | \---------------------/
\-------------------/
Приложение N 10
Порядок
организации закупок молока в личных подсобных хозяйствах
Закупку молока в личных подсобных хозяйствах могут осуществлять хозрасчетные подразделения, созданные в сельскохозяйственных предприятиях или при сельских администрациях без права юридического лица. Договор о производстве и закупке молока заключается главой личного подсобного хозяйства с руководителем сельскохозяйственного предприятия или главой сельской администрации (приложение N 11).
Кроме того, закупка молока может осуществляться предприятиями молочной промышленности через поверенных в лице сельских (поселковых) администраций. В этом случае сельские (поселковые) администрации организуют работу по закупкам молока у населения, определяют пункты сдачи молока, приемщиков, производят расчеты с молокосдатчиками и оплачивают работу приемщиков за счет денежных средств, поступивших на корреспондентские счета.
Покупатель (молочный завод):
оборудует пункты сбора молока, закупает молочный инвентарь, приборы для определения качества молока;
организует приемку молока непосредственно на заводе и на пунктах сбора и переработки молока, принадлежащих молочному заводу;
производит расчет за сданное молоко в течение 10-15 дней, оплачивает транспортные расходы;
расчет за сданное молоко производит по ценам, не ниже действующих в республике на момент сдачи продукции, с учетом дотаций, установленных Положением о государственной поддержке животноводства Республики Северная Осетия-Алания за счет средств республиканского бюджета за реализованную продукцию животноводства, утвержденным постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания.
Приложение N 11
Договор
закупки молока в личных подсобных хозяйствах предприятием
молочной промышленности через поверенного в лице сельской
(поселковой) администрации
"___" ______ 200 г.
Покупатель ______________________________________________ в лице
директора _______________________________, действующего на основании
(Ф.И.О.)
устава, с одной стороны, поставщик молока _________________________,
с другой стороны, и поверенный администрации _______________________
заключили настоящий договор о нижеследующем:
1. Предмет договора
1.1. Предметом настоящего договора является молоко коровье, закупаемое у личных подсобных хозяйств.
2. Обязанности сторон
2.1. Покупатель обязуется:
организовать приемку молока на своих пунктах, производить расчет за сданное молоко по ценам с учетом установленных ставок дотации в течение 10 дней, не позднее следующей 10-дневки перечислением на корреспондентский счет поверенного;
оплачивать транспортные расходы согласно прейскуранту N 13-01-01 с коэффициентом, меняющимся от цен на ГСМ, но не более 10 процентов от стоимости сырья.
2.2. Поверенный:
организует работу по закупке молока у населения, назначая заготовителей;
производит расчет с молокосдатчиками полностью по ведомостям, представляемым ежемесячно в ____________, до 3 числа следующего месяца;
обеспечивает за счет собранных средств необходимыми материалами и условиями для сбора молока.
2.3. Поставщик обязуется сдавать качественное молоко, с ежемесячным представлением до 3 числа ветеринарной справки Ф N 4.
3. Качество и цена
3.1. Качество поставляемого молока должно соответствовать ГОСТу 13264-88, санитарным и ветеринарным правилам.
3.2. Цена на сдаваемое молоко согласовывается сторонами в зависимости от сезонности и спроса в пересчете на базисную жирность 3,6 процента.
3.3. Молоко 2-го сорта оплачивается на 30 процентов ниже цены 1-го сорта. Несортовое молоко оплачивается на 40 процентов ниже цены 1-го сорта.
3.4. Ежемесячно стороны производят сверку взаиморасчетов по количеству и плате за сданное молоко.
4. Ответственность сторон
4.1. За нарушение условий договора виновная сторона несет имущественную ответственность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и условиями настоящего договора.
4.2. Поставщик по настоящему договору несет следующую ответственность:
за недопоставку молока в соответствии с договором уплачивает штраф в размере 10 процентов стоимости недопоставляемого молока.
4.3. Покупатель по настоящему договору несет следующую ответственность:
за просрочку оплаты молока уплачивает поставщику пеню в размере 0,1 процента просроченной суммы за каждый день просрочки.
Срок договора: ____________________________________
Порядок расторжения договора: __________________________
Поставщик Поверенный Покупатель
паспорт ________ __________ __________
адрес ________ __________ __________
Приложение N 12
Порядок
обеспечения личных подсобных хозяйств граждан молодняком крупного
рогатого скота и свиней
1. Сельскохозяйственные предприятия, изучив потребность крестьянских подворий в молодняке крупного рогатого скота и поросятах, производят их реализацию следующим образом:
за наличный расчет по утвержденным в хозяйстве ценам;
в счет причитающейся оплаты труда;
поставка на условиях товарного кредита, лизинга или сублизинга согласно заключенным договорам.
В договоре указываются принятые в хозяйстве условия реализации кормов и других видов услуг.
Поголовье крупного рогатого скота и свиней, выращенное на условиях заключенных договоров, закупается сельскохозяйственным предприятием. За мясо, закупаемое сверх договора, расчеты производятся на момент реализации.
2. В случае недостатка поголовья молодняка крупного рогатого скота и свиней, необходимого для обеспечения личных подсобных хозяйств, руководитель сельскохозяйственного предприятия (или местной администрации) принимает меры по закупке крупного рогатого скота и поросят в специализированных хозяйствах района или за его пределами на взаимовыгодных условиях (с оплатой, предоставлением кормов или других услуг).
3. Глава семьи личного подсобного хозяйства может обратиться с заявлением в сельскую администрацию, которая направляет заявления граждан в районную администрацию. Районная администрация совместно с производственным кооперативом "__________" с соблюдением ветеринарных требований организуют закупку молодняка крупного рогатого скота и свиней главами личных подсобных хозяйств в хозяйствах района или за его пределами за счет средств, выделяемых из районного бюджета. Оплатив молодняк крупного рогатого скота и свиней, производственный кооператив "___________" заключает договоры с главами личных подсобных хозяйств, где отражаются сроки и условия возврата денежных средств (среднесрочного займа), соответствующие документы прилагаются.
Приложение N 13
Порядок
обеспечения личных подсобных хозяйств молодняком птицы
1. Сельскохозяйственные предприятия или сельские администрации собирают заявки и денежные средства (наличный расчет) с личных подсобных хозяйств на приобретение молодняка птицы.
2. Ассоциация государственных птицеводческих предприятий по полученным заявкам и деньгам определяет потребность в молодняке птицы и реализует его сельскохозяйственным предприятиям и сельским администрациям.
3. Сельскохозяйственные предприятия или сельские администрации передают молодняк птицы крестьянским подворьям.
4. Сельские администрации могут заключать договоры с главами личных подсобных хозяйств на условиях возврата молодняка птиц мясом птицы или яйцом, а сельскохозяйственные предприятия, соответственно, - в счет причитающейся оплаты труда.
Приложение N 14
Договор сублизинга N ___
"___" _________ 200 г.
____________________________________________________________________
(наименование организации)
именуемая в дальнейшем "Сторона-1", в лице ________________________,
действующего на основании _________________________________________,
с одной стороны, и _________________________________________________
(наименование организации)
именуемая в дальнейшем "Сторона-2", в лице _________________________
___________________________________________________________________,
(должность, Ф.И.О.)
действующего на основании _________________________________________,
(устава, доверенности)
с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:
1. Предмет договора
1.1. Сторона-1 уступает, а Сторона-2 принимает право пользования предметом лизинга, возникшее на основании договора лизинга N ___ от "___" ________ 2002 г., заключенного Стороной-1 и Росплемобъединением.
1.2. Стороны договорились об установлении денежной оценки передаваемого предмета сублизинга в сумме _____________________ (_________________________) рублей, с постановкой на баланс Стороны-2 следующей племенной продукции:
Вид и пол животного |
Количество голов |
Порода | Средняя живая масса одной головы (кг) |
Цена одной головы с НДС (тыс. руб.) |
--------- | ---------- | ------ | ------------ | ------------ |
2. Срок сублизинга
2.1. Племенная продукция, указанная в п. 1.2., передается Стороне-2 в сублизинг сроком на 2 года, начиная с даты приемки его Стороной-2.
3. Приемка племенной продукции
3.1. Приемка племенной продукции оформляется актом приема-передачи, который подтверждает вид животного, пол, породность, классность и стоимость племенной продукции.
3.2. Акт приема-передачи подписывается представителями Стороны-1, Стороны-2.
Договор сублизинга N ____ от "___" __________ 2002 г.
4. Права и обязанности Сторон
4.1. Сторона-1 обязана обеспечить Сторону-2 полной и своевременной информацией, имеющей отношение к уступке права пользования предметом лизинга.
4.2. Сторона-2 с даты подписания акта приема-передачи принимает на себя ответственность за сохранность и эффективное использование племенной продукции, полученной по сублизингу.
4.3. Исключительное право пользования племенной продукцией, переданной по настоящему договору в сублизинг, принадлежит Стороне-2. Продукция и доходы, получаемые в результате использования предмета сублизинга, являются исключительной собственностью Стороны-2.
5. Использование племенной продукции
5.1. Сторона-2 обязуется эффективно использовать племенную продукцию только по прямому назначению и в соответствии с зооветеринарными нормами и правилами.
5.2. Сторона-2 обязуется информировать Сторону-1 по ее просьбе об эффективности использования племенной продукции за определенный период времени.
5.3. Сторона-1 имеет право в любое время проверить состояние и условия содержания и использования племенной продукции.
6. Платежи
6.1. Сторона-2 за предоставленное ей право использования племенной продукции обязуется уплатить Стороне-1 платежи в сумме __________ рублей, в следующие сроки:
2002 г. __ ______________________________ руб.
г. _______ ______________________________ руб.
г. _______ ______________________________ руб.
г. _______ ______________________________ руб.
г. _______ ______________________________ руб.
6.2. Уплата платежей производится ежеквартально равными долями в соответствии с п. 6.1.
6.3. В случае непоступления на счет Стороны-1 средств в погашение причитающихся со Стороны-2 платежей до ____ числа следующего квартала причитающиеся со Строны-2 платежи считаются несвоевременно уплаченными. Сторона-1 в таком случае получает право взыскать со Стороны-2 штраф в размере 0,1 % от непогашенной задолженности по платежам за каждый день просрочки.
6.4. Сторона-1 имеет право бесспорного взыскания денежных средств и бесспорного изъятия предмета сублизинга до срока платежа, если не вносит плату за пользование предметом сублизинга.
6.5. При необходимости Сторона-2 и Сторона-1 осуществляют расчеты по платежам продукцией (в натуральном форме), цена на такую продукцию определяется по соглашению Сторон.
6.6. Первый платеж в счет общей суммы платежей по п. 6.1. Сторона-2 уплачивает в порядке предоплаты в размере 30 % от суммы настоящего договора, что составляет ____________________________
6.7. Сторона-2 уплачивает Стороне-1 за услуги по осуществлению лизинговой сделки ___ % (до 30 %) от суммы лизинга.
7. Контроль и рассмотрение споров
7.1. Сторона-1 имеет право на финансовый контроль за деятельностью Стороны-2 в части, которая относится к предмету сублизинга.
7.2. Порядок изъятия Стороной-1 предмета сублизинга определяется законодательством Российской Федерации с учетом Федерального закона от 29.10.1998 г. "О лизинге" и условий договора лизинга.
7.3. В случае, если Стороны не смогут прийти к согласию, все споры и разногласия, возникающие в результате неисполнения настоящего договора, подлежат разрешению в арбитражном суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Общие положения
8.1. Все изменения и дополнения к договору считаются действительными, если они оформлены в письменном виде и подписаны Сторонами.
8.2. Любая договоренность между Сторонами, влекущая за собой новые обязательства, которые не вытекают из договора, должна быть письменно подтверждена сторонами.
8.3. Настоящий договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.
8.4. Все приложения к настоящему договору являются его неотъемлемой частью и без них договор считается не имеющим юридической силы.
8.5. Изменение условий и прекращение действия одного или нескольких пунктов настоящего договора не прекращает действия договора в целом.
9. Прекращение договора
9.1. Действие договора прекращается по истечении срока договора или в случае его расторжения.
9.2. Договор может быть расторгнут по соглашению Сторон или по решению суда, если требование о расторжении заявляет одна Сторона.
9.3. Сторона-1 вправе требовать расторжения договора в следующих случаях:
9.3.1. Сторона-2 в течение срока, превышающего 30 дней, но выполняет свои обязательства по какому-либо виду платежей, предусмотренных настоящим договором.
9.3.2. Сторона-2 допускает использование племенной продукции - объекта договора с нарушением условий настоящего договора.
Нумерация пунктов приведена в соответствии с источником публикования
9.3.4. В период действия настоящего договора Сторона-2 ликвидируется.
10. Завершение сделки
10.1. По истечении срока при условии уплаты Стороной-2 Стороне-1 всех предусмотренных договором платежей сделка считается завершенной.
11. Действия Сторон по завершении сделки
11.1 Сторона-1, Сторона-2 согласились, что по завершении сделки имущество безвозмездно передается в собственность Стороны-2.
12. Адреса и банковские реквизиты Сторон
1. Сторона-1 ______________________________________________
_________________________________________________________
М.П.
2. Сторона-2 _____________________________________________
________________________________________________________
М.П.
Приложение N 15
Договор залога N
____________________________________________, именуемое в дальнейшем
"Залогодатель", в лице ____________, действующего на основании
_____________________, с одной стороны, и _________________________,
именуемое в дальнейшем "Залогодержатель", в лице ___________,
действующего на основании устава, с другой стороны, именуемые в
дальнейшем "Стороны", заключили настоящий договор о нижеследующем:
1. Предмет договора
1.1 Залогодатель в обеспечение исполнения своих обязательств по договору лизинга N ___ от "___" ______ 200_года, заключенного между Залогодателем и Залогодержателем, передает в залог Залогодержателю товар согласно приложению 1 (далее имущество).
1.2. Стоимость передаваемого в залог имущества согласована сторонами и составляет ____________
1.3. Залог обеспечивает требование Залогодержателя в том объеме, какой она имеет к моменту удовлетворения, в части проценты, неустойку, возмещение убытков, причиненных просрочкой исполнения, а также возмещение необходимых расходов Залогодержателя на содержание заложенной вещи и расходов по взысканию.
1.4. В соответствии с настоящим договором Залогодержатель имеет право в случае неисполнения Залогодателем своих обязательств по договору лизинга N ___ от "___" ________ 200_ года получить удовлетворение за счет имущества, заложенного на нижеуказанных условиях.
1.5. Закладываемое имущество, указанное в приложении 1, принадлежит Залогодателю на праве собственности.
1.6. Срок исполнения обязательства, обеспеченного настоящим договором ___________________________________________________
2. Права и обязанности сторон
2.1. Залогодатель:
2.1.1. В течение ___ дней с момента вступления настоящего договора в силу обязан передать Залогодержателю имущество согласно приложению 1.
Передача осуществляется по адресу: _________________________________ _________________________________________________________________________
При передаче имущества Стороны составляют акт приема-передачи, в котором указывают:
наименование, количество и качество имущества;
стоимость имущества согласно п. 1.2. настоящего договора;
наименование и подписи Сторон.
2.1.2. Вправе с согласия Залогодержателя заменить предмет залога (имущество):
2.1.3. Ведет книгу записи залогов и предоставляет ее Залогодержателю для ознакомления по его требованию.
2.1.4. Обеспечивает нотариальное оформление настоящего договора.
2.1.5. Принимает меры, необходимые для обеспечения сохранности заложенного имущества, в том числе для защиты от посягательств и требований со стороны третьих лиц.
2.1.6. Немедленно уведомляет другую Сторону о возникновении угрозы утраты или повреждения заложенного имущества.
2.2. Залогодержатель:
2.2.1. Обязуется принять на условиях настоящего договора от Залогодателя имущество.
2.2.2. Не имеет права пользоваться заложенным имуществом.
2.3. В случае неисполнения Залогодателем своих обязательств по договору поставки Залогодержатель вправе удовлетворить свои требования к Залогодателю за счет реализованного имущества в порядке, установленном п. 3 настоящего договора.
3. Обращение взыскания на имущество
3.1. Взыскание на заложенное имущество для удовлетворения требований Залогодержателя может быть обращено в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Залогодателем обеспеченного залогом обязательства по обстоятельствам, за которые он отвечает.
3.2. Обеспечение взыскания на заложенное имущество производится в соответствии с действующим законодательством РФ.
4. Прочие условия
4.1. Основания прекращения настоящего договора определяются в соответствии с действующим законодательством РФ.
4.2. Настоящий договор вступает в силу с момента его нотариального удостоверения.
4.3. Все изменения и дополнения к настоящему договору должны быть составлены в письменной форме и удостоверены нотариусом.
4.4. Настоящий договор составлен в трех экземплярах:
один экземпляр - у нотариуса;
один экземпляр - у Залогодателя;
один экземпляр - у Залогодержателя.
4.5. Ответственность Сторон по настоящему договору определяется в соответствии с действующим законодательством РФ.
5. Адреса, банковские реквизиты и подписи Сторон
Залогодатель:
Приложение N 16
Акт
приема-передачи племенной продукции
(Приложение к договору)
"___" _______ 2002 г.
Мы, нижеподписавшиеся, представитель лизингодателя _________ и
представитель лизингополучателя _____________________________
составили настоящий акт о том, что на основании договора от "___"
__________ N ___ лизингодатель передает, а лизингополучатель принимает
следующую племенную продукцию.
/-----------------------------------------------------------\
|Вид и пол|Кол-во голов|Порода|Средняя живая|Стоимость одной|
|животного| | | масса | головы, руб. |
|---------+------------+------+-------------+---------------|
|---------+------------+------+-------------+---------------|
|---------+------------+------+-------------+---------------|
|---------+------------+------+-------------+---------------|
|---------+------------+------+-------------+---------------|
\---------------------------------------------------------- /
Вышеперечисленная продукция по всем признакам соответствует стандарту породы, все животные прошли соответствующие ветеринарные и зоотехнические обработки ________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________
При получении предъявлена доверенность от "_____" __________ 200_ г. за N _____ на имя __________________ паспорт ______ N ___________________ выданный _____________________________________ "_____" __________ 200_ г.
Представители сторон:
1. Лизингополучатель: ______________________________________________
_________________________________________________________________________
2. Лизингодатель: __________________________________________________
_________________________________________________________________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 19 июля 2002 г. N 142 "О некоторых мерах по увеличению производства сельскохозяйственной продукции в личных подсобных хозяйствах республики"
Текст постановления опубликован в "Собрании Законодательства Республики Северная Осетия-Алания" от 6 января 2004 г. N 6 (Дата подписания номера в печать 5 января 2004 г.)