Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 16 сентября 2005 г. N 252 название настоящего постановления изложено в новой редакции
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания
от 6 мая 2005 г. N 120
"О результатах выполнения Республиканской целевой программы по
противодействию злоупотреблению наркотиками, наркотическими средствами и
борьбе с наркоманией на 2004-2005 гг. и о Республиканской целевой
программе по противодействию злоупотреблению наркотиками, наркотическими
средствами и борьбе с наркоманией на 2005-2007 гг."
16 сентября 2005 г., 9 марта, 5 июня 2007 г.
Республиканская целевая программа по противодействию злоупотреблению наркотиками, наркотическими средствами и борьбе с наркоманией на 2002-2004 гг. была утверждена постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 5 апреля 2002 г. N 31.
Программа предусматривала проведение мероприятий, направленных на поэтапное сокращение наркомании до минимальной опасности для общества, пропаганду здорового образа жизни, воспитание подрастающего поколения в духе негативного отношения к наркомании и токсикомании, употреблению наркотических средств и психотропных веществ, усиление борьбы с незаконным оборотом наркотиков, координацию заинтересованных государственных органов в деле противодействия распространению наркомании, совершенствование материально-технической базы ведомств и учреждений, занятых в сфере медицинской и социальной профилактики наркомании.
Финансирование Программы предусматривалось за счет средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания.
За время действия Программы выделялись средства по линии здравоохранения, что позволило оснастить медицинским оборудованием Республиканский наркологический диспансер, Центр реабилитации больных наркоманией.
Республиканскими министерствами и ведомствами осуществлялась работа по профилактике распространения наркомании, формированию антинаркотического мировоззрения у подростков и молодежи.
Правоохранительными органами проводились совместные оперативно-профилактические операции, направленные на выявление и пресечение незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ, каналов их поступления в республику.
Вместе с чем, следует признать, что реального влияния Программа на наркоситуацию в республике не оказала.
Неудовлетворительное выполнение большинства запланированных мероприятий, обусловленное, прежде всего, крайне низким финансированием, бездеятельностью Правительственной межведомственной комиссии по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами их незаконному обороту, позволяет констатировать, что цели и задачи, определенные Программой, в целом не достигнуты.
Принимая во внимание масштабы и темпы распространения наркомании в Республике Северная Осетия-Алания, необходимость принятия комплексных мер по противодействию наркопреступности и наркотизации населения Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:
1. Признать итоги выполнения Республиканской целевой программы по противодействию злоупотребления наркотиками, наркотическими средствами и борьбе с наркоманией на 2002-2004 г.г. неудовлетворительными.
2. Отметить недостаточную работу Министерства финансов Республики Северная Осетия-Алания по финансированию мероприятий Республиканской целевой программы по противодействию злоупотребления наркотиками, наркотическими средствами и борьбе с наркоманией на 2002-2004 г.г.
3. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005-2007 годы" (далее - Программа).
4. Утвердить в прилагаемом составе Правительственную межведомственную комиссию по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту (далее - Межведомственная комиссия). Возложить на Межведомственную комиссию контроль за исполнением мероприятий Программы.
5. Министерству финансов Республики Северная Осетия-Алания (Уртаев) в 2005 году обеспечить финансирование Программы за счет средств, предусмотренных в Законе Республики Северная Осетия-Алания "О республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания на 2005 год" на финансирование республиканских органов исполнительной власти - исполнителей мероприятий Программы в объемах, согласованных с исполнителями. В 2006-2007 г.г. обеспечить финансирование Программы в объемах, предусмотренных на эти цели в республиканском бюджете на соответствующий год.
6. Ответственным исполнителям мероприятий Программы (Министерство внутренних дел Республики Северная Осетия-Алания, Министерство здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания, Министерство общего и профессионального образования Республики Северная Осетия-Алания, Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания, Министерство культуры и массовых коммуникаций Республики Северная Осетия-Алания, Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта Республики Северная Осетия-Алания, Управление Федеральной службы безопасности по Республике Северная Осетия-Алания, Линейный отдел внутренних дел на транспорте по Республике Северная Осетия-Алания, Северо-Осетинская таможня, органы местного самоуправления Республики Северная Осетия-Алания) ежеквартально направлять информацию о ходе ее выполнения в Межведомственную комиссию и Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Северная Осетия-Алания для обобщения и анализа.
7. Межведомственной комиссии по итогам каждого полугодия докладывать о ходе выполнения Программы Президенту Республики Северная Осетия-Алания и Председателю Правительства Республики Северная Осетия-Алания.
8. Признать утратившими силу постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 5 апреля 2002 г. N 31 "О неотложных мерах по борьбе со злоупотреблением наркотиками, их незаконным оборотом" и от 13 февраля 2004 г. N 32 "О составе Правительственной межведомственной комиссии по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту".
9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Северная Осетия-Алания Хацаева О.С.
Председатель Правительства
Республики Северная Осетия-Алания |
А.Бораздов |
Республиканская целевая программа
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками
и их незаконному обороту на 2005-2007 годы"
(утв. постановлением Правительства Республики Северная
Осетия-Алания от 6 мая 2005 г. N 120)
9 марта 2007 г.
О мерах противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту см.:
Конвенцию о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ
Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ
Об ответственности за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача см. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
Федеральный закон от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах"
Постановление Правительства РФ от 3 сентября 2004 г. N 454 "О запрещении культивирования на территории Российской Федерации растений, содержащих наркотические вещества"
Постановление Правительства РФ от 21 июня 2002 г. N 454 "О лицензировании деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ"
Положение о лицензировании деятельности по культивированию растений, используемых для производства наркотических средств и психотропных веществ, утвержденное постановлением Правительства РФ от 14 июня 2002 г. N 423
Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденный постановлением Правительства РФ от 30 июня 1998 г. N 681
Приказ Минздрава РФ от 12 ноября 1997 г. N 330 "О мерах по улучшению учета, хранения, выписывания и использования наркотических средств и психотропных веществ"
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 25 ноября 2003 г. N 321 "О лицензировании в Республике Северная Осетия-Алания медицинской и фармацевтической деятельности и деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ списков II и III, в соответствии с Федеральным Законом "О наркотических средствах и психотропных веществах"
Паспорт
республиканской целевой программы
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками
и их незаконному обороту на 2005-2007 годы"
Наименование Республиканская целевая программа "Комплексные
Программы меры противодействия злоупотреблению наркотиками
и их незаконному обороту на 2005-2007 годы"
(далее - Программа)
Основание Федеральный закон Российской Федерации
для разработки от 8.01.1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах
Программы и психотропных веществах"
Государственные Правительство Республики Северная Осетия-Алания
заказчики
Программы
Основные Управление Федеральной службы Российской Федерации
разработчики по контролю за оборотом наркотиков по Республике
и исполнители Северная Осетия-Алания (по согласованию),
Программы Министерство внутренних дел Республики Северная
Осетия-Алания, Министерство здравоохранения
Республики Северная Осетия-Алания, Министерство
общего и профессионального образования Республики
Северная Осетия-Алания, Министерство финансов
Республики Северная Осетия-Алания, Министерство
экономики Республики Северная Осетия-Алания,
Министерство культуры и массовых коммуникаций
Республики Северная Осетия-Алания, Министерство
по делам молодежи, физической культуры и спорта
Республики Северная Осетия-Алания, Управление
Федеральной службы безопасности по Республике
Северная Осетия-Алания, Линейный отдел внутренних
дел на транспорте по Республике Северная
Осетия-Алания, Северо-Осетинская таможня, органы
местного самоуправления Республики Северная
Осетия-Алания
Цель Программы Создание условий для приостановления злоупотребления
наркотиками и их незаконного оборота, поэтапного
сокращения и распространения наркомании и связанных
с ней преступности и правонарушений до уровня
минимальной опасности для общества
Задачи Создание системы противодействия незаконному обороту
Программы наркотиков и профилактики их потребления различными
категориями граждан, предупреждение правонарушений
в сфере оборота наркотиков, совершенствование
антинаркотической пропаганды; подготовка
специалистов в области профилактики и лечения
наркомании, создание системы мониторинга
распространения наркомании в регионе, формирование
негативного общественного мнения к незаконному
потреблению наркотиков; проведение мероприятий,
направленных на пресечение каналов поступления
наркотиков в незаконный оборот, совершенствование
межведомственного сотрудничества в области
противодействия злоупотреблению наркотиками и их
незаконному обороту; совершенствование системы
лечения и реабилитации лиц, употребляющих наркотики
без назначения врача
Сроки 2005-2007 годы
реализации
Объем Финансирование Программы осуществляется за счет
и источники средств республиканского бюджета:
финансирования в 2005 году - 4374 тыс. рублей,
Программы в 2006 году - 4824 тыс. рублей,
в 2007 году - 2549 тыс. рублей
и иных источников финансирования, не запрещенных
законом
Ожидаемые Снижение темпов роста заболеваемости наркоманией,
результаты уменьшение потерь общества от преступлений,
реализации связанных с наркотиками; повышение эффективности
Программы мероприятий по профилактике, лечению, реабилитации
больных наркоманией, своевременное осуществление
мониторинга распространения наркомании, незаконного
оборота наркотиков и связанных с этим потерь
общества, приостановление роста злоупотребления
наркотиками и их незаконного оборота,
а в перспективе - сокращение наркомании и связанной
с ней преступности до уровня минимальной опасности
для общества, снижение уровня вовлечения финансовых
ресурсов населения в незаконный оборот наркотиков,
а также степени негативного воздействия полученных
преступным путем финансовых средств на экономическую
и общественно-политическую жизнь в республике,
совершенствование методик лечения и реабилитации
лиц, больных наркоманией, совершенствование
межведомственного сотрудничества в области
противодействия злоупотреблению наркотиками
и их незаконному обороту
Система Контроль исполнения Программы осуществляет рабочая
организации группа Правительственной межведомственной комиссии
контроля за Республики Северная Осетия-Алания по противодействию
исполнением злоупотреблению наркотическими средствами и их
Программы незаконному обороту, которая: ежегодно уточняет
целевые показатели и затраты по программным
мероприятиям, механизм реализации Программы, состав
исполнителей, запрашивает у исполнителей
мероприятий Программы, информацию о ходе их
исполнения, по итогам полугодия и года до 15 июля
и 15 января представляет обобщенную информацию
о ходе выполнения Программы Президенту Республики
Северная Осетия-Алания и Председателю Правительства
Республики Северная Осетия-Алания.
Координацию деятельности исполнителей программных
мероприятий осуществляет Управление Федеральной
службы Российской Федерации по контролю за оборотом
наркотиков по Республике Северная Осетия-Алания
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Необходимость подготовки и последующей реализации Республиканской целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005-2007 годы" вызвана тем, что современная ситуация в Республике Северная Осетия-Алания характеризуется неуклонным ростом распространения наркомании, незаконного оборота наркотиков, представляющим угрозу здоровью граждан, экономике, правопорядку и безопасности.
По официальным данным Республиканского наркологического диспансера, на 01.01.2005 г. на наркологическом учете состояло 2562 человека, употребляющих наркотические средства в немедицинских целях, среди них с диагнозом "наркомания" - 993 (на 01.01.2004 г. - 2605 и 972 соответственно). Лиц, употребляющих наркотические средства с вредными последствиями, - 1569 человек. 35 % от общей численности состоящих на учете наркоманов - молодые люди в возрасте до 30 лет.
Вместе с тем, указанные официальные данные не отражают реальной ситуации. По экспертным оценкам, число потребляющих наркотики без медицинских показаний в республике достигает 40 тыс. человек.
Особую обеспокоенность вызывает распространенность наркомании среди молодежи. Почти две трети потребителей наркотиков - лица в возрасте до 30 лет. Расширяется детская и подростковая наркомания.
Сохраняется тенденция роста доли высококонцентрированных "тяжелых" наркотиков, прежде всего, героина и ацетилированного опия, получаемого из определенного вида кондитерского мака.
Не снижаются масштабы поступления в республику героина из сопредельных республик - Ингушетии, Чечни. Требуют усиления меры по пресечению контрабанды наркотиков, обеспечению контроля на государственной границе с Грузией, откуда идет поток поступления и транзита через республику психотропных веществ. Опасность представляет возможное распространение синтетических видов наркотиков в местах проведения досуга молодежи.
Исходя из этого, основными направлениями в деятельности заинтересованных ведомств должна стать профилактика наркомании, выявление и пресечение преступлений и правонарушений в сфере незаконного оборота наркотиков, усиление контроля за легальным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, а также выявление и пресечения# каналов поступления наркотических средств на территорию Республики Северная Осетия-Алания.
При этом следует учитывать, что бороться с незаконным оборотом наркотиков можно только комплексно, используя для этого весь арсенал профилактических, воспитательных, медицинских и правоохранительных мер.
Предотвращение появления спроса на наркотики, равно как и его сокращение - эффективное средство в борьбе с наркоманией и наркопреступностью. Очевидно, что нынешняя практика профилактической деятельности пока не отвечает остроте сложившейся в республике наркоситуации. Для повышения эффективности этой работы необходима координация усилий центральных и региональных структур на этом направлении, широкая общественная поддержка, содействие организаций гражданского общества. Здесь крайне важна совместная информационная работа, профилактическая, антинаркотическая пропаганда.
Первоочередными задачами являются укрепление материально-технической базы правоохранительных органов, осуществляющих борьбу с незаконным оборотом наркотиков, оснащение наркологических учреждений современным лабораторно-диагностическим оборудованием, совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, допускающих немедицинское потребление наркотиков.
Программа носит межведомственный характер, поскольку проблема борьбы с наркоманией затрагивает сферу деятельности многих органов исполнительной власти и прежде всего органов наркоконтроля, органов внутренних дел, учреждений здравоохранения и образования, органов таможенного контроля, органов безопасности, и должна решаться программно-целевыми методами.
Решение проблемы борьбы с наркоманией невозможно осуществить в пределах одного финансового года, поскольку предусматривается проведение большого количества долгосрочных мероприятий, не только правоприменительных, но и социального характера: лечение и реабилитация лиц, больных наркоманией, развитие имеющихся и создание новых профилактических и медико-реабилитационных учреждений, разработка новых методик и технологий борьбы с наркоманией, подготовка специалистов.
Вместе с тем, растягивать реализацию Программы на более длительный срок нецелесообразно вследствие интенсивности развития наркоситуации, а также необходимости совершенствования форм и методов борьбы с наркопреступностью. В связи с этим Программа рассчитана на трехгодичный период.
Программа разработана в соответствии с критериями формирования региональных целевых программ. В нее включены нереализованные мероприятия предыдущей программы.
Выполнение мероприятий Программы требует концентрации усилий органов власти на федеральном, региональном и местном уровнях, привлечения негосударственных структур, общественных объединений и отдельных граждан, поэтому Программа носит межведомственный характер.
II. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы
Главной целью Программы является создание условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, сокращение распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества.
Программа рассчитана на 2005-2007 годы и предполагает решение следующих задач:
создание системы противодействия незаконному обороту наркотиков и профилактики потребления наркотиков различными категориями граждан, а также предупреждение правонарушений в сфере незаконного оборота наркотиков; совершенствование антинаркотической пропаганды;
подготовка специалистов в области профилактики и лечения наркомании; создание системы мониторинга распространения наркомании в регионе;
формирование негативного общественного мнения к незаконному потреблению наркотиков;
проведение мероприятий, направленных на выявление и пресечение преступлений и правонарушений в сфере незаконного оборота наркотиков, усиление контроля за легальным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, а также выявление и пресечение каналов поступления наркотиков на территорию Республики Северная Осетия-Алания, их транзит;
совершенствование межведомственного сотрудничества в области противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту;
совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, употребляющих наркотики без назначения врача.
III. Система программных мероприятий
Программа включает следующие мероприятия по приоритетным направлениям в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков:
организационные и правовые меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту;
профилактика злоупотребления наркотиками;
лечение и реабилитация лиц, употребляющих наркотики без назначения врача;
обеспечение контроля производства и распределения наркотиков;
пресечение незаконного оборота наркотиков.
1. Организационные и правовые меры противодействия злоупотреблению
наркотиками
Основными задачами подраздела Программы являются:
дальнейшее совершенствование нормативно-правовой базы в области профилактики наркомании, выявления, учета, наблюдения, лечения и реабилитации больных наркоманией;
организация работы по совершенствованию форм межведомственной статистической отчетности в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков;
нормативное правовое регламентирование вопросов производства, приобретения, хранения, распространения, реализации, транспортировки и уничтожения наркотических средств.
2. Профилактика злоупотребления наркотиками
Цель мероприятий подраздела Программы состоит в предупреждении и сокращении незаконного спроса на наркотики, в связи с чем планируется:
продолжить исследования по оценке распространенности злоупотребления наркотическими средствами среди различных групп населения;
продолжить разработку теоретических основ создания новых и усовершенствования имеющихся методов первичной профилактики употребления наркотиков и вторичной профилактики зависимости от них;
совершенствовать методическое обеспечение деятельности общеобразовательных и социальных учреждений по вопросам формирования у граждан антинаркотической ориентации и пропаганде здорового образа жизни;
повысить уровень межведомственного взаимодействия путем образования постоянно действующих специальных подразделений в сфере противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на базе заинтересованных структур.
3. Лечение и реабилитация лиц, потребляющих наркотики
без назначения врача
В этой области планируется укрепить материально-техническую базу учреждений, связанных с профилактикой, лечением и реабилитацией наркозависимых лиц, продолжить разработку терапевтических программ для подростков, страдающих наркоманией и токсикоманией.
О наркологической помощи больным наркоманией см.:
Главу VII Федерального закона от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах"
Положение об организации деятельности наркологического кабинета по обслуживанию детского населения, утвержденное приказом Минздрава РФ от 30 декабря 2003 г. N 623
Протокол ведения больных "Реабилитация больных наркоманией (Z 50.3)", утвержденный приказом Минздрава РФ от 22 октября 2003 г. N 500
4. Обеспечение контроля за производством
и распределением наркотиков
Основная цель этой деятельности - борьба с незаконным приобретением, хранением, перемещением, распространением, реализацией и уничтожением наркотиков, пресечение нарушений в сфере оборота наркотиков.
О порядке ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации наркотических средств, сильнодействующих и ядовитых веществ см. постановление Правительства РФ от 16 марта 1996 г. N 278
См. также Правила провоза наркотических средств или психотропных веществ в лечебных целях больными, следующими транзитом через территорию РФ, утвержденные постановлением Правительства РФ от 15 июня 1998 г. N 591
В связи с этим Программой планируется:
повышение профессионального уровня сотрудников учреждений и ведомств, осуществляющих контроль за производством и распределением наркотиков;
укрепление материально-технической оснащенности учреждений и ведомств, осуществляющих контроль за производством и распределением наркотиков;
проведение проверочных мероприятий на объектах оборота подконтрольных веществ.
См. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)"
5. Пресечение незаконного оборота наркотиков
Приоритетными направлениями деятельности по пресечению незаконного оборота наркотиков являются:
продолжение работы по созданию межведомственного банка данных информации о лицах, причастных к незаконному обороту наркотиков;
проведение оперативно-профилактических операций "Мак", "Конопля", "Допинг", "Канал" и иных мероприятий, направленных на обнаружение незаконных посевов наркокультур, уничтожение очагов произрастания дикорастущей конопли, усиление учета и контроля в системе легального оборота наркотиков, выявление и пресечение преступлений и правонарушений в сфере незаконного оборота наркотиков, перекрытие каналов незаконного поступления наркотиков на территорию Республики Северная Осетия-Алания, а также их транзита;
повышение эффективности проведения оперативно-профилактических операций "Мак", "Допинг", "Канал" и иных мероприятий, направленных на обнаружение незаконных посевов наркокультур, уничтожение очагов произрастания дикорастущей конопли и опийного мака, усиление контроля в системе легального оборота наркотиков, выявление и пресечение преступлений и правонарушений в сфере незаконного оборота наркотиков, перекрытие каналов незаконного поступления наркотиков на территорию республики, а также их транзита;
дальнейшее укрепление органов, осуществляющих борьбу с незаконным оборотом наркотиков, за счет повышения профессионального уровня сотрудников, укрепления материально-технической базы;
обмен информацией, опытом правоохранительной работы по пресечению распространения наркомании;
поддержание контактов с правоохранительными органами соседних регионов по вопросам организации противодействия незаконному обороту наркотиков.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Для реализации мероприятий Программы необходимо выделить из республиканского бюджета 11747 тыс. рублей, в том числе на 2005 год - 4374 тыс. рублей, на 2006 год - 4824 тыс. рублей, на 2007 год - 2549 тыс. рублей.
Мероприятия Программы подлежат уточнению по объему ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете на соответствующие годы.
Ассигнования на капитальные вложения Программой не предусматриваются.
Ежегодные объемы финансирования подлежат корректировке при формировании республиканского бюджета на очередной финансовый год.
V. Организация управления реализацией Программы и контроль
ее исполнения
1. Контроль исполнения Программы осуществляет Правительственная межведомственная комиссия по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту.
Межведомственная комиссия по итогам каждого полугодия докладывает о ходе выполнения Программы Президенту Республики Северная Осетия-Алания и Председателю Правительства Республики Северная Осетия-Алания. При отсутствии финансирования мероприятий Программы Межведомственная комиссия либо вносит Председателю Правительства Республики Северная Осетия-Алания предложения об изменении сроков их реализации, либо о снятии с контроля.
Ход и результаты выполнения мероприятий Программы рассматриваются на заседании Правительства Республики Северная Осетия-Алания с заслушиванием отчетов руководителей ведомств - исполнителей Программы и освещаются в средствах массовой информации.
VI. Оценка эффективности последствий реализации Программы
Предполагается, что реализация Программы к 2007 году будет способствовать:
своевременному осуществлению мониторинга фактических масштабов распространения наркомании, незаконного оборота наркотиков и связанных с ним потерь общества;
приостановлению роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, а в перспективе - сокращению наркомании и связанной с ней преступности до уровня минимальной опасности для общества;
уменьшению темпов роста потерь общества от преступлений, связанных с наркотиками, лечением и реабилитацией лиц, больных наркоманией;
повышению эффективности деятельности правоохранительных органов в борьбе с наркопреступностью;
снижению уровня вовлечения финансовых средств населения в незаконный оборот наркотиков и степени негативного воздействия криминальных финансовых средств на экономическую и социально-политическую обстановку в Республике Северная Осетия-Алания;
повышению антинаркотической ориентации общества, что повлечет в перспективе моральное и физическое оздоровление населения;
сокращению незаконного спроса на наркотики;
совершенствованию методик системы лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией;
разработке методик обнаружения наркотиков, технологий уничтожения наркосодержащих растений;
созданию единого банка данных с информацией о фактах незаконного оборота наркотических средств и лиц, причастных к нему;
укреплению органов исполнительной власти, в чьи функции входит борьба с незаконным оборотом наркотиков;
углублению межведомственного взаимодействия в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков и профилактики наркомании.
VII. Система программных мероприятий
/-------------------------------------------------------------------------\
| N | Наименование | Срок | Исполнитель* |Финанси-|2005|2006|2007|
|п/п | мероприятия |исполнения| |рование,|г. |г. |г. |
| | | | | всего | | | |
| | | | |(тыс.р.)| | | |
| | | | | ** | | | |
|----+-----------------+----------+---------------+--------+----+----+----|
| |1. | | | | | | |
| |Организационные | | | | | | |
| |и правовые меры | | | | | | |
| |противодействия | | | | | | |
| |злоупотреблению | | | | | | |
| |наркотиками и их | | | | | | |
| |незаконному | | | | | | |
| |обороту | | | | | | |
|----+-----------------+----------+---------------+--------+----+----+----|
|1.1 |Проводить |Ежеквар- |Прокуратура | | | | |
| |совещания |тально |РСО-А, УФСКН, | | | | |
| |руководителей | |МВД, УФСБ | | | | |
| |государственных | |РСО-А, СОТ, | | | | |
| |органов, | |Минздрав РСО-А,| | | | |
| |обсуждать вопросы| |Минобразование | | | | |
| |состояния борьбы | |РСО-А | | | | |
| |с наркоманией и | | | | | | |
| |наркопреступ- | | | | | | |
| |ностью с целью | | | | | | |
| |обмена | | | | | | |
| |положительным | | | | | | |
| |опытом, выработки| | | | | | |
| |мер по | | | | | | |
| |совершенствованию| | | | | | |
| |взаимодействия в | | | | | | |
| |сфере | | | | | | |
| |противодействия | | | | | | |
| |распространению | | | | | | |
| |наркомании | | | | | | |
|----+-----------------+----------+---------------+--------+----+----+----|
|1.2 |Проводить |Ежегодно |Минздрав РСО-А,| | | | |
| |республиканские | |Минобразование | | | | |
| |научно-практичес-| |РСО-А, | | | | |
| |кие конференции | |Министерство по| | | | |
| |по проблемам | |делам молодежи,| | | | |
| |наркомании | |физической | | | | |
| |совместно с | |культуры и | | | | |
| |заинтересованными| |спорта РСО-А | | | | |
| |ведомствами | | | | | | |
|----+-----------------+----------+---------------+--------+----+----+----|
|1.3 |Принимать участие|2005- |УФСКН, МВД | | | | |
| |в разработке |2006 г. |РСО-А, СОТ (по | | | | |
| |проектов | |согласованию) | | | | |
| |нормативно-право-| | | | | | |
| |вых документов по| | | | | | |
| |совершенствованию| | | | | | |
| |законодательства | | | | | | |
| |РСО-А в сфере | | | | | | |
| |профилактики | | | | | | |
| |наркомании и | | | | | | |
| |наркопреступности| | | | | | |
|----+-----------------+----------+---------------+--------+----+----+----|
|1.4 |Осуществить |1-е |Правительство | | | | |
| |подготовительные |полугодие |РСО-А, УФСКН | | | | |
| |мероприятия и |2005 г. |(по | | | | |
| |выйти с | |согласованию), | | | | |
| |инициативой в | |МВД РСО-А (по | | | | |
| |Парламент РСО-А | |согласованию), | | | | |
| |об установлении | |Минэкономики | | | | |
| |мер | |РСО-А | | | | |
| |административной | | | | | | |
| |ответственности | | | | | | |
| |за невыполнение | | | | | | |
| |постановления | | | | | | |
| |Правительства | | | | | | |
| |РСО-А от | | | | | | |
| |14.05.2004 N 120 | | | | | | |
| |"О временном | | | | | | |
| |запрете на | | | | | | |
| |приобретение, | | | | | | |
| |хранение, | | | | | | |
| |перевозку и | | | | | | |
| |реализацию | | | | | | |
| |кондитерского | | | | | | |
| |мака на | | | | | | |
| |территории | | | | | | |
| |РСО-А", | | | | | | |
| |предусматривающих| | | | | | |
| |конфискацию | | | | | | |
| |кондитерского | | | | | | |
| |мака, пригодного | | | | | | |
| |для изготовления | | | | | | |
| |наркотика, и | | | | | | |
| |наложение | | | | | | |
| |значительных | | | | | | |
| |административных | | | | | | |
| |штрафов на лиц, | | | | | | |
| |занимающихся | | | | | | |
| |оборотом | | | | | | |
| |указанного товара| | | | | | |
|----+-----------------+----------+---------------+--------+----+----+----|
|1.5 |Организовать |2-е |Минобразование | | | | |
| |работу по |полугодие |РСО-А, | | | | |
| |внесению в уставы|2005 г. |руководители | | | | |
| |высших учебных | |вузов, средних | | | | |
| |заведений | |профессиональ- | | | | |
| |республики | |ных учебных | | | | |
| |и в содержание | |заведений | | | | |
| |контрактов на | | | | | | |
| |обучение условия | | | | | | |
| |об отчислении | | | | | | |
| |студентов в | | | | | | |
| |случае выявления | | | | | | |
| |факта | | | | | | |
| |употребления ими | | | | | | |
| |наркотиков | | | | | | |
|----+-----------------+----------+---------------+--------+----+----+----|
| |2. Профилактика | | | | | | |
| |злоупотребления | | | | | | |
| |наркотиками | | | | | | |
|----+-----------------+----------+---------------+--------+----+----+----|
|2.1 |Обеспечить |Ежеквар- |Министерство по|168 |54 |54 |60 |
| |информационно- |тально |делам молодежи,| | | | |
| |пропагандистское | |физической | | | | |
| |сопровождение | |культуры и | | | | |
| |деятельности по | |спорта РСО-А, | | | | |
| |профилактике | |УФСКН (по | | | | |
| |наркомании: | |согласованию); | | | | |
| |изготовление | |МВД РСО-А (по | | | | |
| |печатной | |согласованию), | | | | |
| |продукции | |ГТРК "Алания" | | | | |
| |(буклеты, | | | | | | |
| |памятки, | | | | | | |
| |плакаты), теле- и| | | | | | |
| |радиопередачи; | | | | | | |
| |постоянные | | | | | | |
| |рубрики в | | | | | | |
| |республиканской | | | | | | |
| |и местной печати.| | | | | | |
| |Пресс-центрам | | | | | | |
| |правоохранитель- | | | | | | |
| |ных органов | | | | | | |
| |готовить | | | | | | |
| |телепередачи, | | | | | | |
| |видеоматериалы, | | | | | | |
| |радиоэфиры, | | | | | | |
| |освещающие | | | | | | |
| |деятельность по | | | | | | |
| |противодействию | | | | | | |
| |наркомании и | | | | | | |
| |незаконному | | | | | | |
| |обороту | | | | | | |
| |наркотиков. | | | | | | |
| |Проводить | | | | | | |
| |мониторинг видео,| | | | | | |
| |-теле, Интернет, | | | | | | |
| |радио-, | | | | | | |
| |кинопродукции, | | | | | | |
| |печатной | | | | | | |
| |продукции с целью| | | | | | |
| |выявления | | | | | | |
| |незаконной | | | | | | |
| |рекламы | | | | | | |
| |наркотиков | | | | | | |
|----+-----------------+----------+---------------+--------+----+----+----|
|2.2 |Организовывать |Ежеквар- |Министерство по| | | | |
| |выездные |тально |делам молодежи,| | | | |
| |консультации, | |физической | | | | |
| |лекции, беседы с | |культуры и | | | | |
| |целью | |спорта РСО-А, | | | | |
| |профилактики | |Минобразование | | | | |
| |наркомании среди | |РСО-А, Минздрав| | | | |
| |несовершеннолет- | |РСО-А | | | | |
| |них и молодежи | | | | | | |
| |с участием | | | | | | |
| |авторитетных | | | | | | |
| |представителей | | | | | | |
| |общественности | | | | | | |
|----+-----------------+----------+---------------+--------+----+----+----|
|2.3 |Проводить |Ежеквар- |Министерство по| | | | |
| |семинары, |тально |делам молодежи,| | | | |
| |тренинги в | |физической | | | | |
| |районах, городах | |культуры и | | | | |
| |республики под | |спорта РСО-А, | | | | |
| |девизом "Нет | |Минобразование | | | | |
| |наркотикам!" | |РСО-А, Минздрав| | | | |
| | | |РСО-А, УФСКН, | | | | |
| | | |МВД РСО-А (по | | | | |
| | | |согласованию) | | | | |
|----+-----------------+----------+---------------+--------+----+----+----|
|2.4 |Проводить |Ежегодно |Министерство по| | | | |
| |молодежную акцию | |делам молодежи,| | | | |
| |"Мир без | |физической | | | | |
| |наркотиков!" | |культуры и | | | | |
| | | |спорта РСО-А, | | | | |
| | | |Минобразование | | | | |
| | | |РСО-А, Минздрав| | | | |
| | | |РСО-А, АМСУ, | | | | |
| | | |УФСКН (по | | | | |
| | | |согласованию) | | | | |
|----+-----------------+----------+---------------+--------+----+----+----|
|2.5 |Принять участие |2-е |Министерство по| | | | |
| |в проведении |полугодие |делам молодежи,| | | | |
| |Всероссийской |2005 г. |физической | | | | |
| |акции по борьбе | |культуры и | | | | |
| |с наркоманией | |спорта РСО-А, | | | | |
| |и незаконным | |Минобразование | | | | |
| |оборотом | |РСО-А, Минздрав| | | | |
| |наркотиков | |РСО-А, АМСУ, | | | | |
| |"Все на борьбу с | |УФСКН (по | | | | |
| |наркоагрессией", | |согласованию) | | | | |
| |Всероссийской | | | | | | |
| |олимпиаде | | | | | | |
| |студенческих | | | | | | |
| |работ по теме | | | | | | |
| |"Профилактика | | | | | | |
| |наркомании и | | | | | | |
| |преступности" | | | | | | |
|----+-----------------+----------+---------------+--------+----+----+----|
|2.6 |Проводить |Ежегодно |Министерство по| | | | |
| |социологические | |делам молодежи,| | | | |
| |исследования, | |физической | | | | |
| |анкетирования | |культуры и | | | | |
| |среди подростков | |спорта РСО-А, | | | | |
| |и молодежи | |Минобразование | | | | |
| |"Мониторинг | |РСО-А | | | | |
| |вредных привычек"| | | | | | |
|----+-----------------+----------+---------------+--------+----+----+----|
|2.7 |В целях выявления|Постоянно |МВД РСО-А (по | | | | |
| |лиц, входящих в | |согласованию), | | | | |
| |группы риска, | |Министерство по| | | | |
| |проводить | |делам молодежи,| | | | |
| |индивидуальную | |физической | | | | |
| |работу с | |культуры и | | | | |
| |неблагополучными | |спорта РСО-А, | | | | |
| |семьями, в ходе | |Минобразование | | | | |
| |которой | |РСО-А, | | | | |
| |осуществлять | |Минздрав РСО-А,| | | | |
| |выявление и | |АМСУ | | | | |
| |надзор за | | | | | | |
| |потребителями | | | | | | |
| |наркотиков, | | | | | | |
| |профилактику | | | | | | |
| |рецидива, | | | | | | |
| |направление на | | | | | | |
| |обследование, | | | | | | |
| |предоставление | | | | | | |
| |информации в | | | | | | |
| |наркодиспансер | | | | | | |
|----+-----------------+----------+---------------+--------+----+----+----|
|2.8 |Проводить |2 |Минздрав РСО-А;|52 |20 |20 |12 |
| |исследования по |квартал |УФСКН (по | | | | |
| |оценке |2005- |согласованию); | | | | |
| |распространен- |2007 г. |МВД РСО-А (по | | | | |
| |ности | |согласованию), | | | | |
| |злоупотребления | |СОИГСИ | | | | |
| |наркотиками среди| | | | | | |
| |различных групп | | | | | | |
| |населения | | | | | | |
|----+-----------------+----------+---------------+--------+----+----+----|
|2.9 |Проводить |Ежегодно |Минздрав РСО-А,| | | | |
| |мониторинг | |Министерство по| | | | |
| |эффективности | |делам молодежи,| | | | |
| |профилактической | |физической | | | | |
| |и реабилитаци- | |культуры и | | | | |
| |онной работы | |спорта РСО-А | | | | |
| |с молодежью, | | | | | | |
| |несовершеннолет- | | | | | | |
| |ними, | | | | | | |
| |потребляющими | | | | | | |
| |наркотики | | | | | | |
|----+-----------------+----------+---------------+--------+----+----+----|
|2.10|Продолжить работу|2005- |Центр | | | | |
| |по внедрению в |2006 г. |профилактики | | | | |
| |учебный процесс | |наркомании | | | | |
| |средних общеобра-| |среди | | | | |
| |зовательных школ | |подростков | | | | |
| |программы | |и молодежи | | | | |
| |"Полезные | | | | | | |
| |привычки" и | | | | | | |
| |"Полезные навыки"| | | | | | |
| |(проект "Хоуп") | | | | | | |
|----+-----------------+----------+---------------+--------+----+----+----|
|2.11|Обеспечить |2005- |Минздрав РСО-А,| | | | |
| |учебно-методичес-|2006 г. |Минобразование | | | | |
| |кими пособиями | |РСО-А | | | | |
| |кабинеты | | | | | | |
| |профилактики | | | | | | |
| |наркомании в | | | | | | |
| |образовательных | | | | | | |
| |учреждениях | | | | | | |
|----+-----------------+----------+---------------+--------+----+----+----|
|2.12|Организовать и |III |Министерство по| | | | |
| |провести |квартал |делам молодежи,| | | | |
| |тренинговые |2005- |физической | | | | |
| |занятия для |2007 г. |культуры и | | | | |
| |подростков в | |спорта РСО-А | | | | |
| |летних лагерях | | | | | | |
| |отдыха | | | | | | |
|----+-----------------+----------+---------------+--------+----+----+----|
|2.13|Организовать и |Ежегодно |Министерство по| | | | |
| |провести | |делам молодежи,| | | | |
| |спортивные | |физической | | | | |
| |мероприятия под | |культуры и | | | | |
| |девизом "Спорт | |спорта РСО-А | | | | |
| |против | | | | | | |
| |наркотиков!" | | | | | | |
|----+-----------------+----------+---------------+--------+----+----+----|
|2.14|Организовать |Ежегодно |Минобразование | | | | |
| |подготовку, | |РСО-А, Минздрав| | | | |
| |переподготовку и | |РСО-А | | | | |
| |повышение | | | | | | |
| |квалификации | | | | | | |
| |педагогических и | | | | | | |
| |медицинских | | | | | | |
| |работников | | | | | | |
| |государственных | | | | | | |
| |учреждений по | | | | | | |
| |профилактической | | | | | | |
| |и | | | | | | |
| |реабилитационной | | | | | | |
| |работе с | | | | | | |
| |несовершеннолет- | | | | | | |
| |ними, | | | | | | |
| |потребляющими | | | | | | |
| |наркотики | | | | | | |
|----+-----------------+----------+---------------+--------+----+----+----|
|2.15|Осуществить |2005- |Минобразование |2300 |1000|650 |650 |
| |оснащение и |2006 г. |в РСО-А, Минфин| | | | |
| |подготовку кадров| |РСО-А | | | | |
| |Центра | | | | | | |
| |психолого-педаго-| | | | | | |
| |гической | | | | | | |
| |реабилитации и | | | | | | |
| |коррекции | | | | | | |
| |"Радуга" | | | | | | |
|----+-----------------+----------+---------------+--------+----+----+----|
| |3. Лечение и | | | | | | |
| |реабилитация лиц,| | | | | | |
| |потребляющих | | | | | | |
| |наркотики без | | | | | | |
| |назначения врача | | | | | | |
|----+-----------------+----------+---------------+--------+----+----+----|
|3.1 |Обеспечить ремонт|2005- |Минздрав РСО-А,|4000 |1000|2000|1000|
| |помещений |2007 г. |Минфин РСО-А, | | | | |
| |подразделений РНД| |РНД | | | | |
|----+-----------------+----------+---------------+--------+----+----+----|
|3.2 |Открыть на базе |2005- |Минздрав РСО-А,|2200 |1000|1200| |
| |стационара РНД |2007 г. |Минфин | | | | |
| |отделение | |РСО-А, РНД | | | | |
| |неотложной | | | | | | |
| |наркологической | | | | | | |
| |помощи | | | | | | |
|----+-----------------+----------+---------------+--------+----+----+----|
|3.3 |Обеспечить |2005- |Минздрав РСО-А,|442 |150 |150 |142 |
| |диспансерное |2007 г. |Минфин РСО-А, | | | | |
| |отделение, | |РНД | | | | |
| |стационар и | | | | | | |
| |районные службы | | | | | | |
| |компьютерами и | | | | | | |
| |оргтехникой | | | | | | |
|----+-----------------+----------+---------------+--------+----+----+----|
|3.4 |Внедрять в |2005- |Минздрав РСО-А,| | | | |
| |систему |2007 г. |Минфин РСО-А, | | | | |
| |диагностики и | |РНД | | | | |
| |лечения | | | | | | |
| |наркологических | | | | | | |
| |больных новые | | | | | | |
| |медицинские | | | | | | |
| |технологии в | | | | | | |
| |соответствии | | | | | | |
| |с методическими | | | | | | |
| |рекомендациями | | | | | | |
| |Министерства | | | | | | |
| |здравоохранения | | | | | | |
| |РФ | | | | | | |
|----+-----------------+----------+---------------+--------+----+----+----|
|3.5 |Осуществлять |2005- |Минздрав РСО-А,| | | | |
| |эпидемиологичес- |2007 г. |Минобразование | | | | |
| |кое обследование| |РСО-А, РНД, | | | | |
| |несовершеннолет- | |администрации | | | | |
| |них в | |общеобразова- | | | | |
| |общеобразователь-| |тельных | | | | |
| |ных учреждениях | |учреждений | | | | |
| |г. Владикавказа, | | | | | | |
| |районов | | | | | | |
| |республики | | | | | | |
|----+-----------------+----------+---------------+--------+----+----+----|
|3.6 |Проводить |2005- |Минздрав РСО-А,| | | | |
| |психокоррекцион- |2007 г. |Минфин РСО-А, | | | | |
| |ную работу | |РНД | | | | |
| |с выявленной | | | | | | |
| |"группой риска", | | | | | | |
| |а также с семьями| | | | | | |
| |несовершеннолет- | | | | | | |
| |них, состоящих на| | | | | | |
| |наркологическом | | | | | | |
| |учете | | | | | | |
|----+-----------------+----------+---------------+--------+----+----+----|
|3.7 |Проводить |Ежегодно |Минздрав РСО-А,|275 |230 |20 |25 |
| |повышение | |РНД, Минфин | | | | |
| |квалификации | |РСО-А | | | | |
| |врачей | | | | | | |
| |(наркологов, | | | | | | |
| |психотерапевтов, | | | | | | |
| |медицинских | | | | | | |
| |психологов) на | | | | | | |
| |центральных базах| | | | | | |
| |РФ и путем | | | | | | |
| |проведения НИИ | | | | | | |
| |наркологии | | | | | | |
| |выездного цикла | | | | | | |
| |на базе РНД | | | | | | |
|----+-----------------+----------+---------------+--------+----+----+----|
|3.8 |Организовать |2005- |Минздрав РСО-А,|300 |100 |100 |100 |
| |проведение |2007 г. |РНД, Минфин | | | | |
| |обучающих | |РСО-А, МВД | | | | |
| |семинаров по | |РСО-А, УФСКН | | | | |
| |наркологии для | |(по | | | | |
| |работников | |согласованию) | | | | |
| |правоохранитель- | | | | | | |
| |ных органов, | | | | | | |
| |работников | | | | | | |
| |общеобразователь-| | | | | | |
| |ной системы | | | | | | |
|----+-----------------+----------+---------------+--------+----+----+----|
| |4. Обеспечение | | | | | | |
| |контроля за | | | | | | |
| |производством и | | | | | | |
| |распределением | | | | | | |
| |наркотиков | | | | | | |
|----+-----------------+----------+---------------+--------+----+----+----|
|4.1 |Провести проверки|2005- |УФСКН (по | | | | |
| |аптечных и |2007 г. |согласованию), | | | | |
| |лечебных | |Минздрав РСО-А,| | | | |
| |учреждений, | |МВД РСО-А (по | | | | |
| |связанных | |согласованию) | | | | |
| |с оборотом | | | | | | |
| |наркотических | | | | | | |
| |и психотропных | | | | | | |
| |веществ, с целью | | | | | | |
| |выявления | | | | | | |
| |нарушений порядка| | | | | | |
| |их оборота | | | | | | |
|----+-----------------+----------+---------------+--------+----+----+----|
|4.2 |Завершить процесс|1-е |Минздрав РСО-А | | | | |
| |лицензирования |полугодие | | | | | |
| |лечебно-профилак-|2005 г. | | | | | |
| |тических | | | | | | |
| |учреждений на | | | | | | |
| |право | | | | | | |
| |осуществления | | | | | | |
| |деятельности, | | | | | | |
| |связанной | | | | | | |
| |с оборотом | | | | | | |
| |наркотических | | | | | | |
| |средств, | | | | | | |
| |психотропных, | | | | | | |
| |сильнодействующих| | | | | | |
| |и ядовитых | | | | | | |
| |веществ | | | | | | |
|----+-----------------+----------+---------------+--------+----+----+----|
|4.3 |Организовать |Ежегодно |Минздрав РСО-А,| | | | |
| |подготовку, | |УФСКН (по | | | | |
| |переподготовку | |согласованию), | | | | |
| |и повышение | |МВД РСО-А (по | | | | |
| |квалификации | |согласованию) | | | | |
| |сотрудников | | | | | | |
| |учреждений и | | | | | | |
| |ведомств, | | | | | | |
| |осуществляющих | | | | | | |
| |контроль за | | | | | | |
| |оборотом | | | | | | |
| |наркотиков | | | | | | |
|----+-----------------+----------+---------------+--------+----+----+----|
| |5. Пресечение | | | | | | |
| |незаконного | | | | | | |
| |оборота | | | | | | |
| |наркотиков | | | | | | |
|----+-----------------+----------+---------------+--------+----+----+----|
|5.1 |Осуществлять |2005- |УФСКН, МВД | | | | |
| |обмен оперативной|2007 г. |РСО-А, УФСБ по | | | | |
| |информацией между| |РСО-А (по | | | | |
| |правоохранитель- | |согласованию) | | | | |
| |ными органами в | | | | | | |
| |целях пресечения | | | | | | |
| |незаконного | | | | | | |
| |оборота | | | | | | |
| |наркотиков, | | | | | | |
| |фактов отмывания | | | | | | |
| |денежных средств,| | | | | | |
| |добытых в | | | | | | |
| |результате | | | | | | |
| |незаконных | | | | | | |
| |операций с | | | | | | |
| |наркотиками | | | | | | |
|----+-----------------+----------+---------------+--------+----+----+----|
|5.2 |Проводить |2005- |УФСКН, МВД, | | | | |
| |оперативно-профи-|2007 г. |УФСБ по РСО-А, | | | | |
| |лактические | |Северо-Осетин- | | | | |
| |операции "Мак", | |ская таможня, | | | | |
| |"Допинг", | |Владикавказский| | | | |
| |"Канал", иные | |ЛОВДт# (по | | | | |
| |мероприятия, | |согласованию), | | | | |
| |направленные | |Минздрав РСО-А,| | | | |
| |на обнаружение | |Республиканский| | | | |
| |незаконных | |наркологический| | | | |
| |посевов | |диспансер, ТПО | | | | |
| |наркокультур, | |"Фармация" | | | | |
| |уничтожение | | | | | | |
| |очагов | | | | | | |
| |произрастания | | | | | | |
| |конопли и | | | | | | |
| |опийного мака, | | | | | | |
| |выявление | | | | | | |
| |правонарушений в | | | | | | |
| |системе | | | | | | |
| |легального и | | | | | | |
| |незаконного | | | | | | |
| |оборота | | | | | | |
| |наркотиков, | | | | | | |
| |перекрытие | | | | | | |
| |каналов их | | | | | | |
| |утечки, выявление| | | | | | |
| |и ликвидацию | | | | | | |
| |подпольных | | | | | | |
| |нарколабораторий,| | | | | | |
| |притонов для | | | | | | |
| |потребления | | | | | | |
| |наркотиков, а | | | | | | |
| |также пресечение | | | | | | |
| |незаконного | | | | | | |
| |поступления и | | | | | | |
| |транзита | | | | | | |
| |наркотиков через | | | | | | |
| |территорию РСО-А | | | | | | |
|----+-----------------+----------+---------------+--------+----+----+----|
|5.3 |Исключен |
| |См. текст пункта 5.3 |
|----+-----------------+----------+---------------+--------+----+----+----|
|5.4 |С целью выявления|2005- |МВД, УФСКН РФ | | | | |
| |лиц, причастных |2007 г. |по РСО-А (по | | | | |
| |к распространению| |согласованию) | | | | |
| |наркотиков, | | | | | | |
| |склонению | | | | | | |
| |молодежи к их | | | | | | |
| |употреблению, | | | | | | |
| |притонов для | | | | | | |
| |потребления | | | | | | |
| |наркотиков | | | | | | |
| |систематически | | | | | | |
| |проводить | | | | | | |
| |оперативно- | | | | | | |
| |розыскные и | | | | | | |
| |профилактические | | | | | | |
| |мероприятия в | | | | | | |
| |школах, | | | | | | |
| |учреждениях | | | | | | |
| |образования, в | | | | | | |
| |местах проведения| | | | | | |
| |досуга молодежи | | | | | | |
|----+-----------------+----------+---------------+--------+----+----+----|
|5.5 |Обобщать и |Ежегодно |УФСКН, МВД, | | | | |
| |анализировать | |УФСБ (по | | | | |
| |материалы | |согласованию), | | | | |
| |следствия, судов,| |Верховный Суд | | | | |
| |медицинской | |РСО-А, Минздрав| | | | |
| |практики, | |РСО-А, | | | | |
| |касающиеся | |Минобразование | | | | |
| |незаконного | |РСО-А | | | | |
| |оборота | | | | | | |
| |наркотиков, | | | | | | |
| |причастных к | | | | | | |
| |этому лиц, с | | | | | | |
| |целью | | | | | | |
| |последующего | | | | | | |
| |использования в | | | | | | |
| |профилактической | | | | | | |
| |работе | | | | | | |
|----+-----------------+----------+---------------+--------+----+----+----|
|5.6 |Для повышения |1-е |МВД, УФСБ, | | | | |
| |уровня |полугодие |УФСКН, | | | | |
| |координации и |2005 г. |Северо-Осетин- | | | | |
| |организации | |ская таможня | | | | |
| |совместных | |(по | | | | |
| |мероприятий по | |согласованию) | | | | |
| |противодействию | | | | | | |
| |трансграничной | | | | | | |
| |преступности, | | | | | | |
| |усиления борьбы с| | | | | | |
| |контрабандой | | | | | | |
| |наркотиков | | | | | | |
| |создать постоянно| | | | | | |
| |действующие | | | | | | |
| |межведомственные | | | | | | |
| |оперативно-след- | | | | | | |
| |ственные группы | | | | | | |
| |из числа наиболее| | | | | | |
| |подготовленных | | | | | | |
| |сотрудников | | | | | | |
| |правоохранитель- | | | | | | |
| |ных органов | | | | | | |
|----+-----------------+----------+---------------+--------+----+----+----|
|5.7 |Организовать |2005- |УФСКН, МВД, | | | | |
| |и обеспечить |2007 г. |УФСБ по РСО-А, | | | | |
| |взаимодействие с | |Северо-Осетин- | | | | |
| |правоохранитель- | |ская таможня, | | | | |
| |ными органами | |ЛОВДТ (по | | | | |
| |Республики | |согласованию) | | | | |
| |Ингушетия, | | | | | | |
| |Чеченской | | | | | | |
| |Республики, КБР, | | | | | | |
| |Грузии (в рамках | | | | | | |
| |предоставленных | | | | | | |
| |полномочий) по | | | | | | |
| |противодействию | | | | | | |
| |трансграничной | | | | | | |
| |преступности, | | | | | | |
| |связанной с | | | | | | |
| |незаконным | | | | | | |
| |оборотом | | | | | | |
| |наркотиков | | | | | | |
|----+-----------------+----------+---------------+--------+----+----+----|
|5.8 |Организовать и |2005- |УФСКН, МВД, |510 |320 |130 |60 |
| |провести работу |2007 г. |УФСБ по РСО-А, | | | | |
| |по созданию | |Северо-Осетин- | | | | |
| |межведомственного| |ская таможня, | | | | |
| |автоматизирован- | |ЛОВДТ (по | | | | |
| |ного банка данных| |согласованию) | | | | |
| |о фактах | | | | | | |
| |незаконного | | | | | | |
| |оборота | | | | | | |
| |наркотиков и | | | | | | |
| |причастных к ним | | | | | | |
| |лицах | | | | | | |
|----+-----------------+----------+---------------+--------+----+----+----|
| |Итого: | | |11747 |4374|4824|2549|
\-------------------------------------------------------------------------/
Примечания:
* Программные мероприятия согласованы с ответственными исполнителями
** Мероприятия Программы, для выполнения которых не предусмотрено финансирование, осуществляются исполнителем за счет средств, выделенных на основную деятельность.
Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 16 сентября 2005 г. N 252 (в редакции постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 5 июня 2007 г. N 139) в настоящий Состав внесены изменения
Состав
Правительственной межведомственной комиссии Республики Северная
Осетия-Алания по противодействию злоупотреблению наркотическими
средствами и их незаконному обороту
(утв. постановлением Правительства Республики Северная
Осетия-Алания от 6 мая 2005 г. N 120)
16 сентября 2005 г., 5 июня 2007 г.
Дзансолов Е.Г. - Первый заместитель Председателя Правительства
Республики Северная Осетия - Алания
(председатель комиссии)
Бичегкуев М.В. - начальник Управления Федеральной службы по
контролю за оборотом наркотиков по Республике
Северная Осетия-Алания (заместитель председателя
комиссии, по согласованию)
Гобаева В.Х. - оперуполномоченный группы межведомственного
взаимодействия в сфере профилактики
Управления Федеральной службы Российской
Федерации по контролю за оборотом наркотиков по
Республике Северная Осетия-Алания (ответственный
секретарь комиссии, по согласованию)
Дзуцев Б.Т. - начальник отдела по противодействию незаконному
обороту наркотиков Министерства внутренних дел
по Республике Северная Осетия-Алания
(по согласованию)
Джиоев Г.П. - глава администрации местного самоуправления
Пригородного района (по согласованию)
Лагкуев В.М. - председатель Северо-Осетинского межнационального
общественного движения "Наша Осетия"
(по согласованию)
Пагиев К.Х. - глава администрации местного самоуправления
г. Владикавказа (по согласованию)
Танклаев К.М. - главный врач Республиканского наркологического
диспансера
Тотров В.Б. - заместитель Министра образования и науки
Республики Северная Осетия-Алания
Аренин С.П. - Министр внутренних дел Республики Северная
Осетия-Алания (по согласованию)
Базоев С.К. - заместитель начальника Управления Федеральной
службы безопасности Российской Федерации
по Республике Северная Осетия-Алания
(по согласованию)
Келехсаев Р.К. - Министр по делам молодежи, физической культуры
и спорта Республики Северная Осетия-Алания
Магаев К.А. - председатель Комитета Парламента Республики
Северная Осетия-Алания по социальной политике,
здравоохранению и делам ветеранов
(по согласованию)
Марзоев Т.Г. - исполняющий обязанности заместителя начальника
Северо-Осетинской таможни по правоохранительной
деятельности (по согласованию)
Таболов С.С. - председатель Государственной телерадиокомпании
"Алания" (по согласованию)
Ходова Ф.А. - заместитель Министра культуры Республики
Северная Осетия-Алания
Гадзацев К.Э. - старший оперуполномоченный по особо важным делам
группы межведомственного взаимодействия в сфере
профилактики Управления Федеральной службы
Российской Федерации по контролю за оборотом
наркотиков по Республике Северная Осетия-Алания
(по согласованию)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 6 мая 2005 г. N 120 "О результатах выполнения Республиканской целевой программы по противодействию злоупотреблению наркотиками, наркотическими средствами и борьбе с наркоманией на 2004-2005 гг. и о Республиканской целевой программе по противодействию злоупотреблению наркотиками, наркотическими средствами и борьбе с наркоманией на 2005-2007 гг."
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 9 марта 2007 г. N 50
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 16 сентября 2005 г. N 252 (в редакции постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 5 июня 2007 г. N 139)