Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания
от 22 апреля 2005 г. N 110
"О внесении изменений в постановление Правительства Республики Северная
Осетия-Алания от 2 ноября 1999 года N 339 "О создании (назначении)
в организациях Республики Северная Осетия-Алания структурных
подразделений (работников), специально уполномоченных на решение
задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 20 июня 2008 г. N 130 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2004 года N 724 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 1999 года N 782" Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 2 ноября 1999 года N 339 "О создании (назначении) в организациях Республики Северная Осетия-Алания структурных подразделений (работников), специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны" следующие изменения:
а) в наименовании и пункте 1 слова "специально", "предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" исключить;
б) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Поручить министерствам и ведомствам Республики Северная Осетия-Алания, рекомендовать главам органов местного самоуправления и руководителям организаций, независимо от их организационно-правовой формы, привести в соответствие с утвержденным Положением состав структурных подразделений (количество работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны";
в) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания Меркулова А.В.";
г) Положение о создании (назначении) в организациях Республики Северная Осетия-Алания структурных подразделений (работников), специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера изложить в следующей редакции:
"Положение
об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны
структурных подразделениях (работниках) организаций
1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 1999 года N 782 в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2004 года N 724, приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 29 декабря 1999 года N 708, определяет порядок создания (назначения) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны (далее по тексту - подразделения (работники) по гражданской обороне.
Структурные подразделения (работники) по гражданской обороне создаются (назначаются) в министерствах, ведомствах, органах местного самоуправления, на объектах экономики, в учреждениях науки, культуры, образования, независимо от их организационно-правовой формы (далее - организации), с целью управления гражданской обороной).
2. В своей деятельности структурные подразделения (работники) по гражданской обороне руководствуются действующим законодательством Российской Федерации, другими правовыми актами, регулирующими вопросы гражданской обороны, в том числе распорядительными актами руководителей соответствующих организаций, а также настоящим Положением.
3. Основные задачи структурных подразделений (работников) по гражданской обороне:
организация планирования и проведения мероприятий по гражданской обороне и защите населения;
организация создания и обеспечение поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию локальных систем оповещения;
организация обучения работников организаций способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
обеспечение создания и содержания в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
организация планирования и проведения мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
обеспечение создания и поддержания в состоянии постоянной готовности нештатных аварийно-спасательных формирований, привлекаемых для решения задач в области гражданской обороны и защиты населения;
осуществление контроля за правильностью определения показателей риска чрезвычайных ситуаций, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и мероприятиями по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах в течение всего периода их эксплуатации.
Органы исполнительной власти, органы местного самоуправления Республики Северная Осетия-Алания координируют деятельность организаций, которые находятся в сфере их ведения или связаны с их деятельностью.
4. В соответствии с основными задачами структурные подразделения (работники) по гражданской обороне:
организуют разработку и корректировку планов гражданской обороны и защиты населения;
осуществляют методическое руководство планированием мероприятий гражданской обороны в организациях, которые находятся в сфере их ведения или связаны с их деятельностью;
планируют эвакуационные мероприятия и организуют заблаговременную подготовку базы в загородной зоне;
разрабатывают проекты документов, регламентирующих работу организации в области гражданской обороны и защиты населения;
ведут учет выполняемых мероприятий в области гражданской обороны и защиты населения;
готовят предложения по мероприятиям гражданской обороны и защиты населения в мобилизационные планы организаций;
организуют планирование и осуществление мероприятий, направленных на поддержание устойчивого функционирования организаций в военное время;
организуют учет защитных сооружений, осуществляют контроль за их состоянием;
планируют и организуют проведение мероприятий по световой и другим видам маскировки;
организуют создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию локальных систем оповещения об угрозе нападения и применения современных средств поражения, а также чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
организуют прием сигналов гражданской обороны и доведение их до руководящего состава;
организуют оповещение работников организации и населения в пределах зон действия локальных систем оповещения;
планируют и организуют подготовку руководящего состава организаций по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
организуют создание, оснащение, подготовку служб гражданской обороны, нештатных аварийно-спасательных формирований, поддержание их в состоянии постоянной готовности, а также осуществляют их учет;
планируют проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ и обеспечивают руководство ими;
организуют обучение работников организаций способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
планируют и организуют проведение командно-штабных учений (тренировок) и других учений по гражданской обороне, а также участвуют в организации проведения учений и тренировок по мобилизационному развертыванию и выполнению мобилизационных планов;
организуют проведение исследовательских учений по повышению устойчивости функционирования в военное время и при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера организаций, которые находятся в сфере их ведения или связаны с их деятельностью;
организуют работу по созданию, накоплению, хранению и обновлению в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
организуют контроль за выполнением принятых решений и утвержденных планов по выполнению мероприятий гражданской обороны и защиты населения;
организуют научно-исследовательскую и научно-практическую работу в области гражданской обороны;
представляют организации во всех государственных и других организациях по вопросам гражданской обороны и защиты населения;
обобщают и распространяют передовой опыт решения задач в области гражданской обороны.
5. Структурные подразделения (работники) по гражданской обороне имеют право:
вносить на рассмотрение руководителю организации предложения по совершенствованию планирования и ведения гражданской обороны и защиты населения;
проводить проверки выполнения запланированных мероприятий в области гражданской обороны и защиты населения, выполнения требований руководящих документов и требований норм инженерно-технических мероприятий гражданской обороны при строительстве новых, реконструкции существующих объектов, а также находящихся в стадии вывода из эксплуатации;
привлекать в установленном порядке к работе по подготовке планов, директивных документов и отчетных материалов по гражданской обороне и защите населения другие структурные подразделения организаций.
6. Количество работников в структурном подразделении по гражданской обороне или отдельных работников по гражданской обороне в составе других подразделений исполнительного органа (органа управления) организаций, имеющих зависимые хозяйственные общества, определяется, исходя из следующих примерных норм:
а) в организациях, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, с количеством работников до 500 человек - 1 освобожденный работник, от 500 до 2000 человек - 2-3 освобожденных работника, от 2000 до 5000 человек - 3-4 освобожденных работника, свыше 5000 человек - 5-6 освобожденных работников;
б) в организациях, не отнесенных к категориям по гражданской обороне, с количеством работников свыше 200 человек - 1 освобожденный работник;
в) в организациях, не отнесенных к категориям по гражданской обороне, с количеством работников до 200 человек - работа по вопросам гражданской обороны может выполняться в установленном порядке по совместительству одним из работников организации.
При выполнении работниками обязанностей по гражданской обороне по совместительству оплата труда производится в соответствии со статьей 151 Трудового кодекса Российской Федерации.
Количество работников в структурном подразделении по гражданской обороне или отдельных работников по гражданской обороне в составе других предприятий подразделений исполнительного органа (органа управления) организации, имеющей зависимые хозяйственные общества, определяется в соответствии с рекомендациями, предусмотренными в настоящем Положении.
При определении количества работников в структурных подразделениях по гражданской обороне (отдельных работников в составе других подразделений) в организациях, осуществляющих свою деятельность в сфере образования, учитывается общее количество обучаемых.
7. Руководители структурных подразделений (работники) по гражданской обороне подчиняются непосредственно руководителям соответствующих организаций и несут персональную ответственность за организацию работы этих подразделений.
На должности работников структурных подразделений (работников) по гражданской обороне назначаются лица, имеющие соответствующую подготовку".
Председатель Правительства
Республики Северная Осетия-Алания |
А.Бораздов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 22 апреля 2005 г. N 110 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 2 ноября 1999 года N 339 "О создании (назначении) в организациях Республики Северная Осетия-Алания структурных подразделений (работников), специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
Текст постановления опубликован в газете "Северная Осетия" от 1 июня 2005 г. N 96 (24397)
Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 20 июня 2008 г. N 130 настоящее постановление признано утратившим силу