Решение Собрания представителей г. Владикавказа
от 11 ноября 2005 г.
"Об утверждении Положения
о бюджетном процессе в г. Владикавказ"
Решением Собрания представителей г. Владикавказа от 27 октября 2009 г. N 8/67 настоящее решение признано утратившим силу со дня официального опубликования названного решения
В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 6.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральным законом от 15.08.1996 года N 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации", в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в г. Владикавказ, установлении основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом, рассмотрев обращение АМС г. Владикавказ, тридцать первая сессия Собрания представителей г. Владикавказ решает:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в г. Владикавказ (прилагается).
2. Установить, что настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006 г.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию Собрания представителей г. Владикавказ по бюджету и налоговой политике (А.В.Бизиков) и заместителя главы администрации местного самоуправления г. Владикавказа Л.К.Мирзаеву
Председатель Собрания представителей г. Владикавказа |
К.Х.Пагиев |
Положение
о бюджетном процессе в г. Владикавказ
(утв. Решением Собрания
представителей г. Владикавказ
от 11 ноября 2005 г.)
Раздел I. Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", Уставом муниципального образования г. Владикавказ регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета г. Владикавказ и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом г. Владикавказ.
Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в г. Владикавказ
Бюджетные правоотношения в г. Владикавказ осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год, законом РСО-Алания о бюджете РСО-Алания на соответствующий год, решением Собрания представителей г. Владикавказ на соответствующий год, настоящим Положением и иными законами и нормативно-правовыми актами, регулирующие бюджетные правоотношения.
Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
Бюджет г. Владикавказ - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год для исполнения расходных обязательств г. Владикавказ;
Расходные обязательства г. Владикавказ - обусловленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления г. Владикавказ по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления г. Владикавказ отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), а также заключенными органами местного самоуправления г. Владикавказ договорами (соглашениями) по вопросам местного значения - обязанности органов местного самоуправления г. Владикавказ предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, субъектам международного права средства бюджета г. Владикавказ.
Реестр расходных обязательств г. Владикавказ - свод (перечень) нормативных правовых актов органов местного самоуправления г. Владикавказ, принятых по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления г. Владикавказ отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий) и заключенных органами местного самоуправления г. Владикавказ договоров (соглашений) по вопросам местного значения, предусматривающих возникновение расходных обязательств муниципального образования г. Владикавказ, подлежащих исполнению за счет собственных средств бюджета г. Владикавказ и в части делегированных полномочий за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
Действующие обязательства г. Владикавказ - расходные обязательства муниципального образования г. Владикавказ, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления, включенные в реестр расходных обязательств г. Владикавказ и подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств бюджета г. Владикавказ и в части делегированных полномочий - за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
Бюджет действующих обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения действующих обязательств муниципального образования г. Владикавказ в предстоящие три года;
Принимаемые обязательства г. Владикавказ - обязательства, в отношении которых на этапе составления бюджета и (или) разработки перспективного финансового плана в установленном порядке принято решение о финансировании за счет бюджета принимаемых обязательств, и которым планируется присвоить статус расходных обязательств путем принятия нормативных правовых актов г. Владикавказ, заключенных АМС г. Владикавказ договоров (соглашений);
Бюджет принимаемых обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения принимаемых обязательств г. Владикавказ в предстоящие три года, который рассчитывается как сумма планируемых доходов и сальдо источников финансирования дефицита бюджета, уменьшенная на планируемые объемы бюджета действующих обязательств и резервных фондов г. Владикавказ на предстоящие три года; Муниципальная целевая программа - утвержденный Собранием представителей г. Владикавказ комплекс взаимоувязанных мероприятий межотраслевого характера, обеспечивающих эффективное решение системных задач в области экономического, экологического, социального, жилищно-коммунального хозяйства и культурного развития г. Владикавказ;
Администратор поступлений в местный бюджет - Финансовый орган Администрации местного самоуправления г. Владикавказ, осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет, начисление, учет и взыскание пеней и штрафов по ним, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов;
Администратор источников внутреннего финансирования дефицита бюджета - Финансовый орган АМС г. Владикавказ - в части осуществления муниципальных заимствований, заключения кредитных соглашений и договоров, предоставления муниципальных гарантий, орган по управлению имуществом и Фонд имущества - в части осуществления операций с активами, находящимися в муниципальной собственность.
Главный распорядитель бюджетных средств - орган Администрации местного самоуправления г. Владикавказ, имеющий право распределять средства бюджета г. Владикавказ по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенный ведомственной классификацией расходов местного бюджета;
Распорядитель бюджетных средств - орган Администрации местного самоуправления г. Владикавказ, имеющий право распределять средства бюджета г. Владикавказ по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;
Получатель бюджетных средств - муниципальное бюджетное учреждение, иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств из бюджета г. Владикавказ в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.
Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в г. Владикавказ
1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета г. Владикавказ с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета г. Владикавказ, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом.
2. Собрание представителей г. Владикавказ в части классификации доходов вправе:
- закреплять источники доходов бюджета г. Владикавказ за администраторами поступлений в местный бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации; - производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня.
- При формировании, утверждении и исполнении бюджета г. Владикавказ должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Собрание представителей г. Владикавказ в части классификации расходов:
- утверждает решением о бюджете г. Владикавказ на соответствующий год перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета г. Владикавказ.
- вправе при составлении указанных перечней целевых статей и видов расходов дополнять перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации";
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год перечень распорядителей и получателей средств местного бюджета;
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год расходы бюджета г. Владикавказ по распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местного бюджета.
4. Собрание представителей г. Владикавказ в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.
Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в г. Владикавказ
Бюджетный процесс в г. Владикавказ включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета г. Владикавказ
- рассмотрение и утверждение бюджета г. Владикавказ
- исполнение бюджета г. Владикавказ
- осуществление муниципального финансового контроля.
Статья 6. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в г. Владикавказ являются:
- глава муниципального образования города Владикавказ
- собрание представителей города Владикавказ
- глава местной администрации г. Владикавказ
- финансовый орган Администрации местного самоуправления г. Владикавказ
- органы денежно-кредитного регулирования;
- контрольно-ревизионная комиссия Собрания представителей г. Владикавказ
- государственные внебюджетные фонды
- главный распорядитель бюджетных средств
- распорядители бюджетных средств
- получатели бюджетных средств
- администраторы поступлений в местный бюджет
- отделение г. Владикавказ УФК по РСО-Алания
- органы ФНС России по г. Владикавказ
- иные органы, на которые законодательством Российской Федерации и РСО-Алания возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.
Участниками бюджетного процесса также являются бюджетные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств, а также кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджетов.
Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. Собрание представителей г. Владикавказ:
- рассматривает и утверждает бюджет г. Владикавказ и отчет о его исполнении;
- организует осуществление последующего контроля за исполнением бюджета г. Владикавказ;
- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета г. Владикавказ,
- утверждает порядок формирования контрольно-ревизионной комиссии;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- принимает программы социально-экономического развития г. Владикавказ;
- утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет г. Владикавказ доходов от его использования;
- устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу;
- определяет порядок расходования средств целевых бюджетных фондов;
2. Глава муниципального образования г. Владикавказ:
- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику г. Владикавказ;
3. Глава местной администрации г. Владикавказ:
- вносит на рассмотрение Собрания представителей г. Владикавказ проект бюджета г. Владикавказ с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;
- вносит предложения в Собрание представителей г. Владикавказ по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- утверждает заключения нормативно-правовых актов Собранию представителей г. Владикавказ, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из бюджета г. Владикавказ;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
4. Администрация местного самоуправления г. Владикавказ:
- организует составление программы социально-экономического развития г. Владикавказ, перспективного финансового плана, проекта бюджета г. Владикавказ на очередной финансовый год;
- утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;
- утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания управления муниципальным долгом;
- утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги.
5. Финансовый орган Администрации местного самоуправления г. Владикавказ:
- составляет проект бюджета г. Владикавказ;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись;
- организует исполнение и исполняет бюджет г. Владикавказ;
- осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета г. Владикавказ и исполнение бюджета г. Владикавказ;
- составляет отчетность об исполнении бюджета г. Владикавказ;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета г. Владикавказ, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований;
- управляет муниципальным долгом в порядке, установленном Администрацией местного самоуправления г. Владикавказ;
- в качестве администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета осуществляет муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставляет от имени города Владикавказ муниципальные гарантии;
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе, ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета г. Владикавказ по выданным муниципальным гарантиям;
- представляет сторону г. Владикавказ в договорах о предоставлении средств бюджета г. Владикавказ на возвратной основе, бюджетных инвестиций;
- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;
- согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет г. Владикавказ) в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных Решением Собрания представителей г. Владикавказ на очередной финансовый год;
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе,предоставлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- готовит сводный отчет об исполнении бюджета г. Владикавказ по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг;
- выступает в суде от имени казны г. Владикавказ:
- по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной принадлежности;
- по искам о взыскании задолженности подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности;
- по искам о взыскании убытков, причиненных неисполнением предусмотренных законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год, бюджетных обязательств, если полномочия по исполнению данных бюджетных обязательств не возложены на нижестоящего распорядителя или получателя бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации.
6. Контрольно-ревизионная комиссия:
- проводит экспертизу проекта бюджета г. Владикавказ и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения;
- проводит экспертизу муниципальных целевых программ;
- осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проектов бюджета г. Владикавказ и отчетов о его исполнении;
- осуществляет проверку отчета об исполнении бюджета г. Владикавказ;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с положением о Контрольноревизионной комиссии.
7. Распорядитель бюджетных средств:
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет;
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
8. Получатель бюджетных средств:
- подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;
- обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
- обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.
9. Администратор поступлений в местный бюджет:
- осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;
- начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;
- принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов.
Статья 8. Доходы бюджета г. Владикавказ
Доходы бюджета г. Владикавказ формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Республики Северная Осетия-Алания о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Собрания представителей г. Владикавказ о налогах и сборах.
Статья 9. Расходы бюджета г. Владикавказ
1. Из бюджета г. Владикавказ в очередном финансовом году финансируются:
- за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета г. Владикавказ - расходные обязательства г. Владикавказ, исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенными г. Владикавказ договорами (соглашениями) по вопросам местного значения должно осуществляться в очередном финансовом году;
- за счет субвенций из регионального фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления г. Владикавказ отдельными государственными полномочиями.
2. Органы местного самоуправления г. Владикавказ не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти РСО-Алания, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами РСО-Алания.
Статья 10. Резервный фонд
В расходной части бюджета г. Владикавказ создается резервный фонд АМС г. Владикавказ в размере не более 3 процентов, утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период, объема расходов бюджета.
Порядок расходования средств резервного фонда утверждается решением Собрания представителей г. Владикавказ.
Статья 11. Целевой бюджетный фонд
В составе бюджета г. Владикавказ за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений может быть образован целевой бюджетный фонд, используемый по отдельной смете.
Порядок расходования средств целевого бюджетного фонда утверждается Собранием представителей г. Владикавказ.
Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда.
Статья 12. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг
1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств г. Владикавказ. Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
2. Долговые обязательства г. Владикавказ могут существовать в форме:
- кредитных соглашений и договоров;
- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
- договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
3. Органы местного самоуправления г. Владикавказ используют все полномочия по формированию доходов бюджета г. Владикавказ для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.
4. Муниципальные внутренние заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства г. Владикавказ как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками.
5. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого г. Владикавказ дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
Муниципальные гарантии предоставляются от имени г. Владикавказ Финансовым органом АМС г. Владикавказ.
Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на возмездной основе по результатам проведения конкурса и проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии с обязательным оформлением обеспечения исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии перед гарантом г. Владикавказ. Порядок предоставления муниципальных гарантий утверждается Собранием представителей г. Владикавказ.
6. Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних заимствований, выдаче муниципальных гарантий осуществляет Финансовый орган АМС г. Владикавказ.
7. Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом утверждается АМС г. Владикавказ.
8. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных в статьях 92, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
- дефицит бюджета г. Владикавказ, утвержденный в решении о бюджете и отраженный в отчете об исполнении бюджета г. Владикавказ, не должен превышать 10 процентов объема доходов бюджета г. Владикавказ без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации; в случае утверждения Решением Собрания представителей г. Владикавказ о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита бюджета г. Владикавказ может превышать данное ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества;
- предельный размер муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать объем доходов бюджета г. Владикавказ без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать 15 процентов расходов бюджета г. Владикавказ.
Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета.
Порядок отслеживания соблюдения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета и принятия мер в случае их нарушения определяется АМС г. Владикавказ при установлении порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом.
Собрание представителей г. Владикавказ на этапе принятия решения о бюджете и Финансовый орган АМС г. Владикавказ на этапе составления и исполнения бюджета г. Владикавказ, а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений.
9. Финансовый орган АМС г. Владикавказ ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:
- о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;
- об объеме муниципальных долговых обязательств;
- о формах обеспечения исполнения обязательств;
- об исполнении долговых обязательств полностью или частично;
- об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией;
- об осуществлении платежей за счет средств бюджета г. Владикавказ по выданным муниципальным гарантиям;
- иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги.
Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается АМС г. Владикавказа.
Раздел II. Составление проекта бюджета г. Владикавказ
Статья 13. Основы составления проекта бюджета г. Владикавказ
1. Составление проекта бюджета города Владикавказ - исключительная прерогатива АМС г. Владикавказ. Непосредственное составление бюджета осуществляет Финансовый орган АМС г. Владикавказ.
2. Составлению проекта бюджета г. Владикавказ должны предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:
- прогноза социально-экономического развития г. Владикавказ;
- основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики г. Владикавказ на очередной финансовый год;
- баланса финансовых ресурсов г. Владикавказ на очередной финансовый год;
- плана развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год;
- реестра расходных обязательств г. Владикавказ.
3. Для составления проекта бюджета необходимы сведения о:
- действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве РСО-Алания о налогах и сборах, нормативных правовых актах Собрания представителей г. Владикавказ о налогах и сборах;
- нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет г. Владикавказ;
- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.
4. Одновременно с составлением проекта бюджета г. Владикавказ разрабатывается перспективный финансовый план города Владикавказ на предстоящий трехлетний период.
Статья 14. Прогноз социально-экономического развития г. Владикавказ
1. Прогноз социально-экономического развития г. Владикавказ разрабатывается органами администрации местного самоуправления на основе данных социально-экономического развития г. Владикавказ за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития г. Владикавказ до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год. Прогноз социально-экономического развития г. Владикавказ вносится на рассмотрение Собрания представителей г. Владикавказ АМС г. Владикавказ не позднее 1 декабря.
Изменение прогноза социально-экономического развития г. Владикавказ в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета г. Владикавказ влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
2. Прогноз социально-экономического развития г. Владикавказ включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.
Статья 15. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики г. Владикавказ
Основные направления бюджетной политики г. Владикавказ должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета г. Владикавказ в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития г. Владикавказ.
Основные направления налоговой политики г. Владикавказ должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета г. Владикавказ; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия.
Основные направления долговой политики г. Владикавказ должны разрабатываться в соответствии с Порядком осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом и содержать анализ и прогноз объема и структуры муниципального долга, обоснование предложений по объемам заимствований, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения муниципального долга в предстоящий трехлетний период.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики разрабатываются Финансовым органом г. Владикавказ и утверждаются главой муниципального образования г. Владикавказ.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики могут принимать форму единого документа, в котором выделены соответствующие тематические разделы.
Статья 16. Баланс финансовых ресурсов г. Владикавказ
Баланс финансовых ресурсов г. Владикавказ представляет собой баланс всех доходов и расходов г. Владикавказ и хозяйствующих субъектов на территории г. Владикавказ.
Баланс финансовых ресурсов составляется Финансовым органом АМС г. Владикавказ на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития г. Владикавказ.
Составление баланса финансовых ресурсов должно обеспечивать сбалансированность финансирования всех мероприятий по развитию хозяйственного комплекса и социальной сферы г. Владикавказ, исходя из наличия финансовых ресурсов.
Статья 17. План развития муниципального сектора экономики
1. План развития муниципального сектора экономики включает:
- перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;
- программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность;
- сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих и работников муниципальных бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
- иные составляющие, определенные решением АМС г. Владикавказ.
2. План развития муниципального сектора экономики составляется органом АМС г. Владикавказ, ответственного за экономическое развитие.
Статья 18. Перспективный финансовый план
1. Перспективный финансовый план г. Владикавказ представляет собой документ, содержащий прогнозные данные о возможностях бюджета в предстоящие три года по мобилизации в бюджет г. Владикавказ доходов, финансированию из бюджета г. Владикавказ расходов, привлечению и погашению муниципальных заимствований, выдаче муниципальных гарантий.
Перспективный финансовый план разрабатывается Финансовым органом АМС г. Владикавказ одновременно с проектом бюджета г. Владикавказ на очередной финансовый год в порядке и по форме, утвержденным решением Собрания представителей г. Владикавказ.
Период, на который разрабатывается перспективный финансовый план - три года, первый из которых - это год, на который составляется бюджет.
2. Перспективный финансовый план разрабатывается в целях:
- информирования Собрания представителей г. Владикавказ о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы г. Владикавказ;
- комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, нормативных правовых актов;
- выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;
- отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.
3. В структуре перспективного финансового плана г. Владикавказ обособленно приводятся объемы бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств, а также перечень принимаемых обязательств.
4. Перспективный финансовый план утверждается АМС г. Владикавказ, учитывается при формировании бюджета на очередной финансовый год в порядке, установленном Собранием представителей г. Владикавказ, и представляется в качестве информации в Собрание представителей г. Владикавказа одновременно с внесением проекта решения о бюджете на очередной финансовый год.
5. Перспективный финансовый план ежегодно корректируется с учетом показателей уточненного среднесрочного прогноза социально-экономического развития г. Владикавказ, при этом плановый период сдвигается на один год вперед.
6. Перспективный финансовый план составляется по укрупненным показателям бюджетной классификации.
Статья 19. Реестр расходных обязательств г. Владикавказ
1. Реестр расходных обязательств города Владикавказ ведется Финансовым органом АМС г. Владикавказа и представляется в Министерство финансов РСО-Алания в установленном порядке.
2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств г. Владикавказ являются:
- полнота отражения расходных обязательств г. Владикавказ и сведений о них;
- периодичность обновления реестра расходных обязательств г. Владикавказ и сведений о них;
- открытость сведений о расходных обязательствах г. Владикавказ, содержащихся в реестре;
- единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств г. Владикавказ;
- достоверность сведений о расходных обязательствах г. Владикавказ, содержащихся в реестре.
3. Порядок ведения реестра расходных обязательств г. Владикавказ устанавливается решением Собрания представителей г. Владикавказ
4. Данные реестра расходных обязательств г. Владикавказ используются при разработке перспективного финансового плана г. Владикавказ (в части бюджета действующих обязательств города Владикавказ) и проекта бюджета г. Владикавказ на очередной финансовый год.
Статья 20. Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг
Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг устанавливаются АМС г. Владикавказ в виде нормативов расходов бюджета г. Владикавказ на решение вопросов местного значения.
Данные нормативы подлежат применению при формировании реестра расходных обязательств г. Владикавказ и планировании расходов бюджета г. Владикавказ на очередной финансовый год.
Статья 21. Муниципальные целевые программы
1. Муниципальные целевые программы разрабатываются органами АМС г. Владикавказ
2. Муниципальная целевая программа должна содержать:
- технико-экономическое обоснование;
- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы;
- наименование заказчика программы;
- сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам;
- другие документы и материалы.
3. Муниципальные целевые программы подлежат утверждению Собранием представителей г. Владикавказ.
4. Решение о возможности разработки проекта новой муниципальной целевой программы принимается органами АМС г. Владикавказ в рамках распределения бюджета принимаемых обязательств на этапе разработки проекта бюджета и перспективного финансового плана.
Статья 22. Основные этапы составления проекта бюджета г. Владикавказ
1. Составление проекта бюджета г. Владикавказ начинается в срок до 1 октября.
2. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета г. Владикавказ на очередной финансовый год принимается АМС г. Владикавказ в форме нормативного правового акта, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета г. Владикавказ на очередной финансовый год, перспективного финансового плана, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Собрание представителей г. Владикавказ одновременно с проектом бюджета г. Владикавказ.
3. В результате разработки перспективного финансового плана устанавливаются ожидаемый общий объем доходов, расходов бюджета г. Владикавказ, объем бюджета принимаемых обязательств и состав принимаемых обязательств на предстоящий трехлетний период и в том числе на очередной финансовый год.
4. Основные характеристики бюджета г. Владикавказ на очередной финансовый год, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по распорядителям бюджетных средств и перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет бюджета г. Владикавказ в очередном финансовом году разрабатываются Финансовым органом АМС г. Владикавказ с учетом:
- показателей перспективного финансового плана г. Владикавказ на предстоящие три года и распределения бюджета принимаемых обязательств;
- необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств г. Владикавказ исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году за счет средств бюджета г. Владикавказ;
- документов и материалов, указанных в пп.2, 3 ст. 13 настоящего Положения.
5. Распорядители бюджетных средств распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
6. Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в предстоящем году рассматриваются согласительной комиссией, создаваемой по решению Главы АМС г. Владикавказ.
7. Проект решения о бюджете г. Владикавказ, составляемый Финансовым органом АМС г. Владикавказ, должен содержать:
- основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета, при условии соблюдения ограничения на размер дефицита бюджета г. Владикавказ, установленного п.8 ст. 12 настоящего Положения);
- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам, и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- расходы бюджета по распорядителям бюджетных средств (в т.ч. расходы на обеспечение деятельности Собрания представителей г. Владикавказ), разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета г. Владикавказ;
- объемы расходов текущего и капитального характера;
- обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств г. Владикавказ в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств г. Владикавказ, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий;
- расходы и доходы целевых бюджетных фондов;
- источники финансирования дефицита бюджета г. Владикавказ;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям, при условии соблюдения ограничения объемов муниципального долга, установленного п.8 ст. 12 настоящего Положения;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга при условии соблюдения ограничения объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленных п.8 ст. 12 настоящего Положения;
- перечень муниципальных гарантий;
- лимиты предоставления налоговых кредитов (включая налоговые кредиты на срок, превышающий пределы очередного финансового года), отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей;
- цели предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;
- условия и лимиты предоставления бюджетных кредитов государственным или муниципальным унитарным предприятиям.
8. Обязательными приложениями к решению о бюджете г. Владикавказ являются:
- перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета;
- перечень главных распорядителей и распорядителей средств бюджета г. Владикавказ;
- программа муниципальных внутренних заимствований г. Владикавказ.
9. Одновременно с проектом решения о бюджете г. Владикавказ на очередной финансовый год органы местной администрации:
- разрабатывают адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год;
- оценивают потери бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценивают ожидаемое исполнение бюджета г. Владикавказ за текущий финансовый год;
- разрабатывают проекты решений Собрания представителей г. Владикавказ о внесении изменений и дополнений в решения Собрания представителей г. Владикавказ о налогах и сборах;
- разрабатывают проекты нормативных правовых актов, в том числе решений Собрания представителей г. Владикавказ, относительно действующих и принимаемых обязательств г. Владикавказ.
10. Проект решения о бюджете, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы не позднее 1 ноября представляются в АМС г. Владикавказа.
АМС г. Владикавказ рассматривает проект решения о бюджете и иные документы и материалы и в срок до 15 ноября принимает решение о внесении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Собрание представителей г. Владикавказ. Проект бюджета г. Владикавказ, вносимый в Собрание представителей г. Владикавказ, подлежит официальному опубликованию.
Раздел III. Рассмотрение и утверждение
проекта решения о бюджете
Статья 23. Внесение проекта решения о бюджете в Собрание представителей г. Владикавказ
Глава АМС г. Владикавказ вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в Собрание представителей г. Владикавказа не позднее 20 ноября.
Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение в Собрание представителей г. Владикавказ проектов решений об изменении и дополнении решений Собрания представителей г. Владикавказ о налогах и сборах.
Одновременно с проектом решения о бюджете в Собрание представителей г. Владикавказ представляются следующие документы и материалы:
- проекты решений Собрания представителей г. Владикавказ относительно действующих и принимаемых обязательств г. Владикавказ;
- баланс финансовых ресурсов г. Владикавказ на очередной финансовый год;
- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
- оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот;
- -оценка ожидаемого исполнения бюджета г. Владикавказ за текущий финансовый год;
- план развития муниципального сектора экономики;
Статья 24. Рассмотрение проекта решения о бюджете Собрания представителей г. Владикавказ
1. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Собрание представителей г. Владикавказ председатель Собрания представителей г. Владикавказ направляет его в Контрольно-ревизионную комиссию для проведения экспертизы.
2. Контрольно-ревизионная комиссия в течение трех дней подготавливает заключение о проекте решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
Заключение Контрольно-ревизионной комиссии учитывается при подготовке депутатами Собрания представителей г. Владикавказ поправок к проекту решения о бюджете г. Владикавказ.
3. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год с заключением Контрольно-ревизионной комиссии направляется на рассмотрение в комитеты и комиссии, а также депутатам Собрания представителей г. Владикавказ.
4. В недельный срок с момента направления проекта решения о бюджете г. Владикавказ с заключением Контрольно-ревизионной комиссии и Собрания представителей г. Владикавказ проводится первое чтение проекта решения о бюджете муниципального образования.
Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта решения о бюджете муниципального образования.
5. В двухнедельный срок с момента проведения первого чтения проект решения о бюджете г. Владикавказ рассматривается Собранием представителей г. Владикавказ во втором чтении.
Во втором чтении проект решения о бюджете г. Владикавказ принимается окончательно.
6. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете г. Владикавказ решением председателя Собрания представителей г. Владикавказ может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей АМС г. Владикавказ и Собрания представителей г. Владикавказ. Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете г. Владикавказ в соответствии с регламентом, утвержденным председателем Собрания представителей г. Владикавказ.
7. Принятое Собранием представителей г. Владикавказ решение о бюджете на очередной финансовый год в трехдневный срок направляется главе муниципального образования г. Владикавказ для подписания и обнародования.
Статья 25. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок
1. Решение о бюджете г. Владикавказ должно быть рассмотрено, утверждено Собранием представителей г. Владикавказ, подписано главой муниципального образования г. Владикавказ и обнародовано до начала очередного финансового года.
Органы местного самоуправления г. Владикавказ обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.
2. В случае если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого Финансовый орган АМС г. Владикавказ вправе:
- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;
- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете города Владикавказ на очередной финансовый год.
3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Финансовый орган АМС г. Владикавказ вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.
При этом Финансовый орган АМС г. Владикавказ не имеет права:
- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
- предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.
4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, Глава местной администрации г. Владикавказ в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Собрание представителей г. Владикавказа проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете г. Владикавказ, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
Раздел IV. Исполнение бюджета г. Владикавказ
Статья 26. Казначейское исполнение бюджета
1. В г. Владикавказ устанавливается казначейское исполнение бюджета.
2. Бюджет г. Владикавказ исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.
Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.
Право открытия и закрытия единого счета бюджета г. Владикавказ принадлежит Финансовому органу АМС г. Владикавказ.
Статья 27. Исполнение бюджета г. Владикавказ по доходам
Исполнение бюджета г. Владикавказ по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.
Статья 28. Исполнение бюджета г. Владикавказ по расходам
1. Бюджет г. Владикавказ по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования. Основными этапами санкционирования являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
2. Бюджетная роспись составляется распорядителями и получателями бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в Финансовый орган АМС г. Владикавказ в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.
На основании бюджетных росписей распорядителей бюджетных средств Финансовый орган АМС г. Владикавказ составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается Главой местной администрации г. Владикавказ в срок не позднее 17 дней после утверждения бюджета.
Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в Собрание представителей г. Владикавказ и Контрольно-ревизионную комиссию.
3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи Финансовый орган АМС г. Владикавказ доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.
Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.
4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение АМС г. Владикавказ смету доходов и расходов по форме, установленной Финансовым органом АМС г. Владикавказ. АМС г. Владикавказ утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в Финансовый орган АМС г. Владикавказ.
5. На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий трех месяцев.
Лимиты бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета утверждаются Финансовым органом АМС г. Владикавказ. Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств не позднее, чем за 5 дней до начала периода их действия. Сводный реестр лимитов бюджетных обязательств по всем распорядителям и получателям бюджетных средств представляется Финансовым органом АМС г. Владикавказ в Контрольно-ревизионную комиссию.
6. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.
Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг), и в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.
7. Финансовый орган АМС г. Владикавказ осуществляет подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств. Перечень и формы документов, представляемых для подтверждения денежных обязательств, утверждаются Финансовым органом АМС г. Владикавказ.
- Финансовый орган АМС г. Владикавказ может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:
- при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
- при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
- при блокировке расходов.
Финансовый орган АМС г. Владикавказ не позднее трех дней с момента представления платежных документов осуществляет расходование бюджетных средств, за исключением случаев выявления оснований для отказа подтвердить денежные обязательства.
8. Расходование бюджетных средств осуществляется Финансовым органом АМС г. Владикавказ путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц. Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.
Статья 29. Сокращение расходов бюджета не более чем на 10 процентов
1. Если в процессе исполнения бюджета г. Владикавказ происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, АМС г. Владикавказ вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.
2. В решении АМС г. Владикавказ о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, муниципальные целевые программы.
3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее, чем за 15 дней до даты его введения.
4. На основании решения АМС г. Владикавказ о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
5. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся АМС г. Владикавказ по представлению Финансового органа АМС г. Владикавказ.
Статья 30. Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов
1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, Глава местной администрации г. Владикавказ вносит в Собрание представителей г. Владикавказ проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете г. Владикавказ.
2. Собрание представителей г. Владикавказ рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.
Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, АМС г. Владикавказ имеет право принять решение о пропорциональном сокращении расходов бюджета впредь до принятия Собранием представителей г. Владикавказ решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете г. Владикавказ не предусмотрено иное.
Статья 31. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете
1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются Финансовым органом АМС г. Владикавказ на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства города Владикавказ, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом Финансовый орган АМС г. Владикавказ подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.
Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете принимается Собранием представителей г. Владикавказ по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Собранием представителей г. Владикавказ во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, АМС г. Владикавказ вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств г. Владикавказ.
Статья 32. Перемещение бюджетных ассигнований
Нумерация пунктов приведена в соответствии с источником публикования
1. Финансовый орган АМС г. Владикавказ вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные распорядителям бюджетных средств, между разделами, подразделам, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных распорядителю бюджетных средств.
Финансовый орган АМС г. Владикавказ уведомляет о перемещении бюджетных ассигнований при доведении лимитов бюджетных обязательств.
Распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.
Статья 33. Ограничения изменения бюджетных ассигнований
1. Объемы бюджетных ассигнований распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.
2. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.
Статья 34. Блокировка расходов бюджета
1. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя Финансового органа АМС г. Владикавказ на любом этапе исполнения бюджета в случаях:
- если бюджетные ассигнования в соответствии с законом о бюджете выделялись при условии выполнения распорядителем, получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;
- выявления фактов не целевого использования бюджетных средств.
2. Руководитель Финансового органа АМС г. Владикавказ отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.
Статья 35. Изменение лимитов бюджетных обязательств
1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях:
- изменения бюджетных ассигнований;
- блокировки расходов;
- отсрочки Финансовым органом АМС г. Владикавказ исполнения доведенных лимитов бюджетных обязательств.
2. Финансовый орган АМС г. Владикавказ, распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее, чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.
3. Изменение лимитов бюджетных обязательств не может быть произведено после истечения половины срока их действия.
Статья 36. Завершение бюджетного года
1. Финансовый год завершается 31 декабря.
2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено Финансовым органом АМС г. Владикавказ 28 декабря.
До 31 декабря включительно Финансовый орган АМС г. Владикавказ обязан оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.
5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.
Статья 37. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета г. Владикавказ
1. Все доходы бюджета г. Владикавказ, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.
2. Финансовый орган АМС г. Владикавказ составляет ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета г. Владикавказ и представляет их АМС г. Владикавказ.
АМС г. Владикавказ направляет указанные отчеты:
- Собранию представителей г. Владикавказ;
- иным органам в соответствии нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета г. Владикавказ утверждается Собранием представителей г. Владикавказ.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета г. Владикавказ, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета г. Владикавказ подлежат официальному опубликованию.
Статья 38. Подготовка Годового отчета об исполнении бюджета г.Владикавказ
1. Для подготовки Годового отчета об исполнении бюджета г. Владикавказ АМС г. Владикавказ издает правовой акт о подготовке Годового отчета об исполнении бюджета г. Владикавказ.
2. В соответствии с указанным правовым актом АМС г. Владикавказ осуществляются следующие действия:
- все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их главным распорядителям бюджетных средств;
- распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в Финансовый орган АМС г. Владикавказ;
- получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в Финансовый орган АМС г. Владикавказ отчеты о расходовании полученных средств;
- муниципальные заказчики готовят отчеты об использовании средств бюджета, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа;
- на основании полученных отчетов Финансовый орган АМС г. Владикавказ подготавливает отчет об исполнении бюджета г. Владикавказ за прошедший год и направляет его в Министерство Финансов РСО-Алания для согласования отчета по форме;
- согласованный с Министерством Финансов РСО-Алания отчет об исполнении бюджета г. Владикавказа в срок до 1 июня представляется в АМС г. Владикавказ.
Статья 39. Представление отчета об исполнении бюджета г. Владикавказ в Собрание представителей г. Владикавказ
Ежегодно в срок, согласованный с Финансовым органом АМС г. Владикавказ, Глава АМС г. Владикавказ представляет в Собрание представителей г. Владикавказ отчет об исполнении бюджета г. Владикавказ за отчетный финансовый год.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:
- сведения об исполнении бюджетов целевых бюджетных фондов;
- сведения о расходовании средств резервного фонда;
- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;
- сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
- сведения о структуре муниципального долга;
- сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
- сводные отчеты о выполнении плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- сводные отчетные сметы доходов и расходов бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
- справка о кредиторской задолженности бюджета г. Владикавказ и получателей бюджетных средств исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные работы;
- справка о дебиторской задолженности перед получателями бюджетных средств.
Статья 40. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета г. Владикавказ
1. В течение суток со дня внесения отчета об исполнении бюджета в Собрание представителей г. Владикавказ, данный отчет направляется для проверки в Контрольно-ревизионную комиссию.
2. Контрольно-ревизионная комиссия в месячный срок проводит внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год и составляет заключение.
3. Собрание представителей г. Владикавказ рассматривает отчет об исполнении бюджета г. Владикавказ в течение одного месяца после получения заключения контрольно-ревизионной комиссии.
4. Собрание представителей г. Владикавказ при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад уполномоченного должностного лица АМС г. Владикавказ об исполнении бюджета г. Владикавказ, а также доклад руководителя Контрольно-ревизионной комиссии.
5. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Собрание представителей г. Владикавказ принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета г. Владикавказ;
- об отклонении отчета об исполнении бюджета г. Владикавказ.
Раздел V. Муниципальный финансовый контроль
Статья 41. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль
В г. Владикавказ муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- контрольно-ревизионная комиссия;
- финансовый орган АМС г. Владикавказ;
- распорядители бюджетных средств.
Статья 42. Установления порядка осуществления муниципального финансового контроля
Порядок осуществления муниципального финансового контроля устанавливается:
- для Контрольно-ревизионной комиссии решением Собрания представителей г. Владикавказ;
- для Финансового органа АМС г. Владикавказ - АМС г. Владикавказ.
Статья 43. Ответственность за бюджетные правонарушения
Ответственность за бюджетные правонарушения в г. Владикавказ наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания представителей г. Владикавказа от 11 ноября 2005 г. "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в г. Владикавказ"
Решение вступает в силу с 1 января 2006 г.
Текст решения официально опубликован не был
Решением Собрания представителей г. Владикавказа от 27 октября 2009 г. N 8/67 настоящее решение признано утратившим силу со дня официального опубликования названного решения