Решение Собрания представителей г. Владикавказ
от 11 ноября 2005 г.
"О разработке, применении и мониторинге
перспективного финансового плана г. Владикавказ"
В соответствии со ст. 18 Решения Собрания представителей г. Владикавказ "О бюджетном процессе в г. Владикавказ" от 11 ноября 2005 года, рассмотрев обращение АМС г. Владикавказ, тридцать первая сессия Собрания представителей г. Владикавказ решает:
См. Решение Собрания представителей г. Владикавказа от 5 ноября 2013 г. N 46/73 "Об утверждении Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании г. Владикавказ"
1. Утвердить прилагаемые:
- Положение о разработке, применении и мониторинге перспективного финансового плана г. Владикавказ (Приложение 1);
- График разработки перспективного финансового плана г. Владикавказ (Приложение 2).
2. Установить, что Положение подлежит применению ежегодно при разработке перспективного финансового плана г. Владикавказ, начиная с перспективного финансового плана на 2006-2008 годы.
3. Финансовому органу АМС г. Владикавказ обеспечить ежегодную организацию разработки перспективного финансового плана г. Владикавказ.
4. Органу местной администрации, ответственному за экономическую политику, обеспечивать представление в Финансовый орган АМС г. Владикавказ данных и показателей, необходимых для формирования перспективного финансового плана.
5. Органу местной администрации, ответственному за взаимодействие с представительным органом муниципального образования, направить Собранию представителей г. Владикавказ на одобрение График разработки перспективного финансового плана г. Владикавказ.
6. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию Собрания представителей г. Владикавказа по бюджету и налоговой политике (А.В.Бизиков) и заместителя Главы администрации г. Владикавказа Л.К.Мирзаеву.
Председатель
Собрания представителей
г. Владикавказа |
К.Х.Пагиев |
Положение
о разработке, применении и мониторинге применения
перспективного финансового плана г. Владикавказ
(утв. решением Собрания представителей г. Владикавказ
от 11 ноября 2005 г.)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в целях урегулирования правоотношений по формированию, утверждению, применению и мониторингу применения перспективного финансового плана г. Владикавказ, создания базового механизма для увязывания социально-экономической и финансовой политики г. Владикавказ в среднесрочной перспективе.
2. Перспективный финансовый план разрабатывается ежегодно на предстоящие три года, первый из которых - это год, на который составляется местный бюджет.
3. Разработка перспективного финансового плана основывается на одобренных (Главой муниципального образования) на предстоящий трехлетний период основных направлениях бюджетной, налоговой и долговой политики г. Владикавказ, а также разработанных вариантах сценарных условий развития экономики г. Владикавказ на предстоящий трехлетний период (далее - сценарные условия) и основных показателях программы приватизации муниципальных предприятий на предстоящий трехлетний период.
В ходе разработки перспективного финансового плана принимаются во внимание основные параметры прогноза социально-экономического развития г. Владикавказ на среднесрочную перспективу.
4. Разработка перспективного финансового плана осуществляется Финансовым управлением АМС г. Владикавказ во взаимодействии с органом местной администрации, ответственным за экономическую политику и главными распорядителями бюджетных средств.
II. Основные понятия и термины
5. В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
предельный бюджет главного распорядителя бюджетных средств - используемый для целей бюджетного планирования общий объем расходов главного распорядителя бюджетных средств (включая расходы за счет поступлений от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности) с выделением бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств, а также главных разделов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
Иные понятия и термины используются в значениях, установленных в Бюджетном кодексе Российской Федерации и Положении о бюджетном процессе г. Владикавказ.
III. Основы разработки перспективного финансового плана
6. Перспективный финансовый план разрабатывается в два этапа.
На первом этапе разрабатываются и одобряются Основные показатели перспективного финансового плана с целью определения общего объема финансовых ресурсов, которые могут быть направлены на исполнение расходных обязательств г. Владикавказ в предстоящие три года.
На втором этапе разрабатывается и утверждается Перспективный финансовый план с целью определения основных параметров состояния местных финансов и установления предельных объемов бюджетов главных распорядителей бюджетных средств на предстоящие три года.
7. Разработке перспективного финансового плана предшествуют:
разработка Финансовым управлением АМС г. Владикавказ и одобрение Главой муниципального образования на предстоящий трехлетний период основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики г. Владикавказ;
- разработка органом местной администрации, ответственным за экономическую политику, двух вариантов сценарных условий (консервативного и оптимистического).
8. Основные направления бюджетной политики города Владикавказ должны содержать краткий анализ структуры расходов местного бюджета в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития г. Владикавказ.
Основные направления налоговой политики г. Владикавказ должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы местного бюджета г. Владикавказ;
обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия.
Основные направления долговой политики города Владикавказ должны разрабатываться в соответствии с Порядком осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом и содержать анализ и прогноз объема и структуры муниципального долга, обоснование предложений по объемам заимствований, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения муниципального долга в предстоящий трехлетний период.
Сценарные условия должны содержать следующие показатели на предстоящий трехлетний период:
- прогноз инфляции;
- прогноз цен и тарифов на услуги естественных монополий;
- инвестиции в основной капитал;
- фонд заработной платы;
- иные показатели, необходимые Финансовому управлению АМС г. Владикавказ для прогнозирования доходов и расходов местного бюджета на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу.
9. При разработке сценарных условий, основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики, Основных показателей перспективного финансового плана и Перспективного финансового плана обеспечивается возможность публичного обсуждения включаемых в них данных.
IV. Разработка Основных показателей
перспективного финансового плана
10. Основные показатели перспективного финансового плана разрабатываются Финансовым управлением АМС г. Владикавказ в двух вариантах по форме согласно Приложению 1 к настоящему Положению.
11. Разработка Основных показателей перспективного финансового плана предполагает работу по следующим направлениям:
- прогноз доходов местного бюджета на предстоящие три года (с выделением сумм по годам);
- прогноз предельных объемов муниципальных заимствований и погашения муниципального долга на предстоящие три года (с выделением сумм по годам);
- прогноз основных показателей расходов местного бюджета на предстоящие три года (с выделением сумм по годам).
12. Разработка прогноза доходов местного бюджета осуществляется на основании:
- действующего законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, законодательства РСО-Алания о налогах и сборах, нормативных правовых актах Собрания представителей г. Владикавказ о налогах и сборах, а также их предполагаемых изменений;
- нормативов отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет г. Владикавказ;
- информации о предполагаемых объемах финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации местному бюджету
- показателей сценарных условий.
13. Прогноз предельных объемов муниципальных заимствований и погашения муниципального долга на предстоящие три года разрабатывается с соответствии с Порядком осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом.
14. Прогноз основных показателей расходов местного бюджета на предстоящие три года составляется следующим образом:
- исходя из ожидаемых доходов и сальдо поступлений из источников финансирования дефицита бюджета рассчитывается общий объем ожидаемых расходов местного бюджета г. Владикавказ в условиях действующего налогового и бюджетного законодательства, а также с учетом его ожидаемых изменений;
- на основании данных реестра расходных обязательств определяется объем действующих обязательств (с выделением расходов текущего и инвестиционного характера);
- в соответствии со ст. 10 Положения о бюджетном процессе в г. Владикавказ, утвержденного решением Собрания представителей города Владикавказ от " " октября 2005 года, устанавливается объем резервного фонда;
- оценивается объем ресурсов для формирования бюджета принимаемых обязательств (с выделением расходов текущего и инвестиционного характера.
15. В случае если сумма объема бюджета действующих обязательств и объема резервного фонда хотя бы на один из трех предстоящих лет превышает планируемый объем доходов и сальдо покрытия дефицита соответствующего бюджета при консервативном сценарии социально-экономического развития г. Владикавказ, действующие расходные обязательства подлежат сокращению.
16. При составлении прогнозов доходов и основных показателей расходов местного бюджета в расчет не принимаются объемы передаваемых в местный бюджет г. Владикавказ из бюджетов других уровней средств для осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий.
17. Основные показатели перспективного финансового плана сопровождаются пояснительной запиской, которая должна содержать:
- характеристику основных показателей перспективного финансового плана;
- анализ влияющих на них факторов и условий;
- обоснование варианта, предлагаемого для формирования перспективного финансового плана на предстоящие три года и проекта местного бюджета на очередной финансовый год;
- обоснование выделения в составе бюджета принимаемых обязательств расходов текущего и капитального характера, расходов на досрочное погашение муниципального долга, приоритетных направлений распределения бюджета принимаемых обязательств;
- в случае наступления ситуации, предусмотренной в п. 15 настоящего Положения - предложения о сокращении действующих расходных обязательств.
18. Разработанные варианты Основных показателей перспективного финансового плана с пояснительной запиской представляются Финансовым управлением АМС г. Владикавказ для рассмотрения и одобрения в АМС г. Владикавказ.
19. Одобренный вариант Основных показателей перспективного финансового плана:
- в части данных на очередной финансовый год используется в ходе разработки проекта бюджета на очередной финансовый год;
- в части объема ресурсов для формирования бюджета принимаемых обязательств доводится до главных распорядителей бюджетных средств.
V. Разработка перспективного финансового плана
20. Перспективный финансовый план разрабатывается Финансовым управлением АМС г. Владикавказ на основе:
- одобренного варианта Основных показателей перспективного финансового плана;
- предложений главных распорядителей бюджетных средств о расходовании средств бюджета принимаемых обязательств, включенных уполномоченными органами местной администрации в перечень принимаемых обязательств;
- правовых актов, принятых в связи с наступлением ситуации, предусмотренной в п. 15 настоящего Положения.
21. Перспективный финансовый план разрабатывается по форме согласно Приложению 2 к настоящему Положению и включает:
- основные параметры состояния местных финансов на предстоящий трехлетний период;
- предельные бюджеты главных распорядителей бюджетных средств на предстоящий трехлетний период;
- перечень принимаемых обязательств.
22. Основные параметры состояния местных финансов должны соответствовать одобренному варианту Основных показателей перспективного финансового плана.
Допустимые случаи отклонения и необходимые действия в таких случаях закреплены в п. 31 настоящего Положения и подлежат применению при разработке Перспективного финансового плана.
23. Предельные бюджеты главных распорядителей бюджетных средств на предстоящий трехлетний период приводятся в разрезе бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств. Объемы бюджетов действующих обязательств главных распорядителей бюджетных средств определяются на основе реестра расходных обязательств г. Владикавказ.
Объемы бюджетов принимаемых обязательств главных распорядителей бюджетных средств определяются по результатам отбора предложений, поступивших от главных распорядителей бюджетных средств.
24. Перспективный финансовый план сопровождается пояснительной запиской, которая должна:
- характеризовать состояние, факторы и тенденции развития местных финансов в предстоящий трехлетний период;
- описывать основные параметры состояния местных финансов;
- прояснять причины отклонения от показателей за совпадающие периоды, утвержденных в прошедшем году в перспективном финансовом плане, включать группировку причин на объективные и субъективные, а также анализ последствий отклонения от ранее утвержденных показателей;
- обосновывать распределение бюджета принимаемых обязательств.
25. Перспективный финансовый план с пояснительной запиской представляется Финансовым управлением АМС г. Владикавказ для рассмотрения и утверждения в местную администрацию.
26. Утвержденный Перспективный финансовый план пересмотру, изменению и уточнению не подлежит.
Финансовое управление АМС г. Владикавказ осуществляет мониторинг применения Перспективного финансового плана.
27. Утвержденный Перспективный финансовый план подлежит опубликованию в средствах массовой информации.
28. Утвержденный Перспективный финансовый план направляется в Собрание представителей г. Владикавказ вместе с проектом местного бюджета на очередной финансовый год.
VI. Применение Перспективного финансового плана
29. Утвержденный Перспективный финансовый план:
- используется Финансовым управлением АМС г. Владикавказ при формировании проекта бюджета г. Владикавказ на очередной финансовый год;
- учитывается при осуществлении органами местного самоуправления города Владикавказ нормотворческой деятельности, влияющей на состояние показателей Перспективного финансового плана.
30. Использование Финансовым управлением АМС г. Владикавказ Перспективного финансового плана при формировании проекта бюджета г. Владикавказ на очередной финансовый год включает в себя:
- разработку доходной части бюджета г. Владикавказ в соответствии с параметрами Перспективного финансового плана в части доходов (с учетом того, что в решении о бюджете должны также найти отражение поступления субвенций, передаваемых в местный бюджет г. Владикавказ из бюджетов других уровней средств для осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий, которые не учитываются при составлении перспективного финансового плана);
- разработку расходной части бюджета г. Владикавказ в соответствии с параметрами перспективного финансового плана в части расходов, включая бюджеты главных распорядителей бюджетных средств (с учетом того, что в решении о бюджете должны также найти отражение поступления субвенций, передаваемых в местный бюджет г. Владикавказ из бюджетов других уровней средств для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, которые не учитываются при составлении перспективного финансового плана);
- разработку в соответствии с параметрами перспективного финансового плана в части привлечения и погашения муниципальных заимствований и предоставления государственных гарантий программы муниципальных заимствований г. Владикавказ на очередной финансовый год и установление в решении о бюджете предельных объемов обязательств по муниципальным гарантиям.
31. Отклонение от показателей утвержденного Перспективного финансового плана при разработке проекта местного бюджета г. Владикавказ на очередной финансовый год допускается только в случаях:
- изменения объемов финансовой помощи от бюджетов других уровней по сравнению с предусмотренными в Перспективном финансовом плане объемами (при оценке изменений поступления из региональных фондов компенсаций в расчет не принимаются);
- изменения значений показателей выбранного варианта сценарных условий.
В случае сокращения общей суммы расходов местного бюджета при разработке проекта бюджета, его рассмотрении и утверждении по сравнению с объемом, утвержденном в Перспективном финансовом плане, первоочередному сокращению подлежат принимаемые обязательства. Сокращение действующих обязательств допускается только в случае недостаточности средств для их реализации даже после отказа от финансирования всех принимаемых обязательств и принятия, исчерпывающих мер по привлечению средств из источников финансирования дефицита бюджета.
32. Учет показателей Перспективного финансового плана г. Владикавказ при осуществлении органами местного самоуправления г. Владикавказ нормотворческой деятельности предполагает:
- принятие в установленные Графиком разработки перспективного финансового плана г. Владикавказ сроки нормативных правовых актов г. Владикавказ о принимаемых обязательствах, указанных в утвержденном в составе Перспективного финансового плана перечне принимаемых обязательств;
- введение новых действующих обязательств и/или увеличение объемов существующих действующих обязательств только при условии соблюдения параметров последнего утвержденного Перспективного финансового плана в части объемов бюджета действующих обязательств и перечня принимаемых обязательств.
Проекты правовых актов г. Владикавказ, принятие которых может повлиять на состояние показателей утвержденного Перспективного финансового плана, подлежат согласованию с Финансовым управлением АМС г. Владикавказ.
VII. Мониторинг применения перспективного финансового плана
33. Мониторинг применения перспективного финансового плана осуществляется с целью выявления отклонений показателей разрабатываемого перспективного финансового плана от показателей последнего утвержденного Перспективного финансового плана по совпадающим периодам, установления причин отклонений и принятия мер для улучшения качества планирования.
34. Мониторинг применения перспективного финансового плана осуществляется на этапе разработки Основных показателей перспективного финансового плана на очередной трехлетний период и включает:
- выявление отклонений разрабатываемых Основных показателей перспективного финансового плана от показателей последнего утвержденного Перспективного финансового плана за совпадающие периоды;
- группировку причин отклонений на объективные и субъективные;
- анализ последствий невыполнения показателей утвержденного Перспективного финансового плана;
- подготовку предложений о внесении изменений в правовые акты г. Владикавказ, направленных на улучшение качества планирования.
35. Результаты мониторинга применения перспективного финансового плана учитываются при одобрении Основных показателей перспективного финансового плана и подготовке проектов правовых актов г. Владикавказ, регулирующих расходные обязательства г. Владикавказ.
Перечень принимаемых обязательств
Форма перечня принимаемых обязательств должна соответствовать форме, по которой ведется реестр расходных обязательств.
График разработки
перспективного финансового плана г. Владикавказа
Документы и материалы | Ответственный исполнитель |
Срок разработки или представления |
Куда представляется |
Срок утверждения или одобрения |
Подготовка данных и материалов для разработки Основных параметров перспективного финансового плана |
||||
Основные направления долговой политики | Финансовое управление АМС г. Владикавказа |
не позднее 10 июля | (Глава местной администрации) |
Не позднее 15 июля |
Основные направления налоговой политики | Финансовое управление АМС г. Владикавказа |
не позднее 10 июля | (Глава местной администрации) |
Не позднее 15 июля |
Варианты сценарных условий | Орган местной администрации, ответственный за экономическую политику |
Не позднее 15 июля | (Глава местной администрации) |
- |
Основные показатели программы приватизации муниципального имущества в предстоящий трехлетний период |
Комитет по управлению имуществом г. Владикавказа |
Не позднее 15 июля | Финансовое управление АМС г. Владикавказа |
- |
Оценка хода исполнения местного бюджета в текущем году |
Финансовое управление АМС г. Владикавказа |
- | - | |
Подготовка Основных показателей ПФП с учетом подготовленных данных и материалов |
||||
Фрагменты реестра расходных обязательств | Главные распорядители бюджетных средств |
10 июля | Финансовое управление АМС г. Владикавказа |
- |
Реестр расходных обязательств | Финансовое управление АМС г. Владикавказа |
15 июля | - | - |
Проект Основных показателей перспективного финансового плана |
Финансовое управление АМС г. Владикавказа |
1 августа | (Глава местной администрации) |
5 августа |
Варианты сценарных условий | Комитет по управлению имуществом г. Владикавказа |
1 августа | (Глава местной администрации) |
5 августа |
Доработка макроэкономических показателей развития экономики (муниципального образования), данных и материалов для разработки перспективного финансового плана |
||||
Проект основных параметров прогноза социально-экономического развития (муниципального образования) на среднесрочную перспективу |
Орган местной администрации, ответственный за экономическую политику |
(Глава местной администрации) |
- | |
Программа приватизации муниципального имущества на предстоящий год, прогнозные показатели приватизации на среднесрочную перспективу |
Комитет по управлению имуществом г. Владикавказа |
Не позднее 15 июля |
(Глава местной администрации) |
- |
Проект прогноза социально-экономического развития (муниципального образования) на очередной год и основные параметры прогноза социально-экономического развития (муниципального образования) на среднесрочную перспективу |
Орган местной администрации, ответственный за экономическую политику |
(Глава местной администрации) |
- | |
Распределение бюджета принимаемых обязательств |
||||
Одобренные Основные показатели перспективного финансового плана в части объема бюджета принимаемых обязательств |
Финансовое управление АМС г. Владикавказа |
6 августа | Главные распорядители бюджетных средств |
- |
Предложения о распределении бюджета принимаемых обязательств |
Главные распорядители бюджетных средств |
20 августа | Уполномоченные органы местной администрации * |
- |
Результаты оценки предложений о распределении бюджета принимаемых бюджетных обязательств в виде перечня принимаемых обязательств |
Уполномоченные органы местной администрации |
20 сентября | Финансовое управление АМС г. Владикавказа |
- |
Сокращение действующих обязательств | ||||
Проекты о внесении изменений в нормативные правовые акты г. Владикавказа в целях сокращения объемов действующих обязательств |
Финансовое управление АМС г. Владикавказа,иные заинтересованные органы местной администрации |
10 августа | (Глава местной администрации) |
15 августа |
Проекты о внесении изменений в нормативные правовые акты г. Владикавказа в целях сокращения объемов действующих обязательств, принимаемые Собранием представителей г. Владикавказа |
(Глава местной администрации) |
16 августа | Собрание представителей г. Владикавказа |
1 сентября |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания представителей г. Владикавказа от 11 ноября 2005 г. "О разработке, применении и мониторинге перспективного финансового плана г. Владикавказ"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Собрания представителей г. Владикавказа от 25 июня 2021 г. N 21/39 настоящий документ признан утратившим силу с 3 июля 2021 г.