Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания
от 13 января 2006 г. N 2
"О правилах разработки и согласования планов мероприятий по
предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на
территории Республики Северная Осетия-Алания"
Во исполнение постановлений Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 г. N 613 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов", от 15 апреля 2002 г. N 240 "О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации" и от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила разработки и согласования планов мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Республики Северная Осетия-Алания.
2. Поручить Комитету топлива и энергетики Республики Северная Осетия-Алания (Кацалов), Комитету охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Северная Осетия-Алания (Мильдзихов) совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания разработать план мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Республики Северная Осетия-Алания. Рекомендовать главам администраций местного самоуправления, руководителям организаций, осуществляющих разведку месторождений и добычу нефти, а также переработку, транспортировку, хранение, использование и реализацию нефти и нефтепродуктов, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в целях предупреждения и ликвидации последствий разливов нефти, защиты населения и окружающей природной среды от их вредного воздействия разработать планы мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 г. N 613 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов", Правил разработки и согласования планов мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Республики Северная Осетия-Алания, утвержденных настоящим постановлением.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Северная Осетия".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания Дзантиева С.Ш.
Первый заместитель
Председателя Правительства
Республики Северная Осетия-Алания |
О.Хацаев |
Правила
разработки и согласования планов мероприятий
по предупреждению и ликвидации разливов нефти
и нефтепродуктов на территории
Республики Северная Осетия-Алания
(утв. постановлением Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 13 января 2006 г. N 2)
I. Общие положения
1. Правила разработки и согласования планов мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Республики Северная Осетия-Алания (далее - Правила) разработаны в соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", постановлениями Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 г. N 613 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов", от 15 апреля 2002 г. N 240 "О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации".
Настоящие Правила устанавливают общие требования к планированию мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов и чрезвычайных ситуаций, обусловленных разливами нефти и нефтепродуктов (далее - ЧС(Н), а также определяют порядок согласования и утверждения планов мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (далее -Планы) и соответствующих им календарных планов оперативных мероприятий при угрозе или возникновении ЧС(Н) (далее-Календарные планы) для территориальной подсистемы Республики Северная Осетия-Алания (звеньев) единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и организаций независимо от форм собственности, осуществляющих разведку месторождений, добычу нефти, а также переработку, транспортировку, хранение и использование нефти и нефтепродуктов (далее - организации).
Нумерация пунктов приведена в соответствии с источником публикования
3. Правила применяются на всей территории Республики Северная Осетия-Алания и обязательны для выполнения всеми должностными лицами и специалистами, осуществляющими свою деятельность в указанной сфере.
4. В настоящих Правилах применяются следующие определения и понятия:
Территориальная подсистема Республики Северная Осетия-Алания единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСО - Алания РСЧС). Объединяет органы управления, силы и средства республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (п. 2 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794).
Ликвидация ЧС - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении ЧС и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон ЧС, прекращение действия характерных для них опасных факторов (ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Нефть - продукт в любом виде, в том числе сырая нефть, топливная нефть, нефтяной отстой, нефтяные отходы и очищенные нефтепродукты (Конвенция по защите морской среды района Балтийского моря (Хельсинки, 22 марта 1974 года), ратифицирована Указом Президиума Верховного Совета СССР 5 октября 1978 года N 8207-IХ).
Окружающая среда - совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов, а также антропогенных объектов (ст. 1 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды").
Предупреждение ЧС - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения (ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Природная среда - совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов (ст. 1 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды").
Территории - все земельное, водное, воздушное пространство в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей природной среды (преамбула Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Чрезвычайная ситуация (далее - ЧС) - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей (ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
5. Планирование действий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (далее - ЛРН) проводится в целях заблаговременного проведения мероприятий по предупреждению ЧС(Н), поддержанию в постоянной готовности сил и средств их ликвидации для обеспечения безопасности населения и территорий, а также максимально возможного снижения ущерба и потерь в случае их возникновения.
6. Зоной действия Плана является территория, граница которой соответствует максимально возможной площади загрязнения нефтепродуктом, с учетом неблагоприятных гидрометеорологических условий, времени года, суток, рельефа местности, экологических особенностей и характера использования территорий (акваторий). В пределах зоны действия Плана организация обязана обеспечить ЛРН независимо от источника, времени разлива и места последующего нахождения разлитой нефти и нефтепродуктов. Силы и средства других организаций, осуществляющих свою деятельность в этой зоне, могут привлекаться к выполнению работ по ЛРН на договорной основе.
7. Основными задачами планирования мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обусловленных разливами нефти и нефтепродуктов (далее - ЛЧС(Н), являются:
обоснование уровня возможной ЧС(Н) и последствий ее возникновения;
установление основных принципов организации мероприятий по предупреждению и ЛЧС(Н) на соответствующем уровне для определения достаточности планируемых мер с учетом состояния возможных источников ЧС(Н), а также географических, навигационно-гидрографических, гидрометеорологических особенностей районов возможного разлива нефти и нефтепродуктов;
осуществление наблюдения и контроля за социально-экономическими последствиями ЧС(Н), мониторинга окружающей среды и обстановки на опасных производственных объектах и прилегающих к ним территориях;
определение порядка взаимодействия привлекаемых организаций, органов управления, сил и средств в условиях чрезвычайной ситуации, организация мероприятий по обеспечению взаимного обмена информацией;
обоснование достаточного для ликвидации ЧС(Н) количества и состава собственных сил и средств организации, состоящих из подразделений спасателей, оснащенных специальными техническими средствами, оборудованием, снаряжением и материалами, аттестованных в установленном порядке (далее - АСФ(Н)), и/или необходимости привлечения в соответствии с законодательством АСФ(Н) других организаций, с учетом их дислокации;
установление порядка обеспечения и контроля готовности к действиям органов управления, сил и средств, предусматривающего планирование учений и тренировок, мероприятий по обеспечению профессиональной подготовки персонала и повышению его квалификации, создание финансовых и материальных ресурсов, а также поддержание в соответствующей степени готовности АСФ(Н);
составление ситуационного графика (календарного плана) проведения оперативных мероприятий по ЛЧС(Н);
осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение ЧС(Н) и повышение устойчивости функционирования органов управления при возникновении чрезвычайной ситуации, а также экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от ЧС(Н);
планирование мероприятий по ликвидации последствий ЧС(Н).
8. В рамках ТП РСО-Алания РСЧС организации разрабатывают Планы и Календарные планы, которые подлежат согласованию с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Северная Осетия-Алания (далее - Главное управление МЧС России по РСО-Алания) и утверждению комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС) Правительства Республики Северная Осетия-Алания, администраций местного самоуправления. Сроки рассмотрения Планов и Календарных планов, представленных на утверждение (согласование) в соответствующие органы, не должны превышать тридцати календарных дней с момента поступления документов.
9. Уровень планирования действий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов должен осуществляться в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 г. N 613, а также приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 3 марта 2003 г. N 156, определяющим величины нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов для отнесения аварийного разлива нефти и нефтепродуктов к чрезвычайной ситуации.
При разливах нефти и нефтепродуктов, не подпадающих под классификацию ЧС(Н), в организациях должен разрабатываться внутренний регламент с учетом требований приказа Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 3 марта 2003 г. N 156.
10. При выполнении организациями сезонных, периодических или разовых работ, в процессе которых возможно возникновение чрезвычайных ситуаций, Главное управление МЧС России по РСО-Алания, Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Северная Осетия-Алания, Комитет топлива и энергетики Республики Северная Осетия-Алания должны требовать от данных организаций разработку Планов ЛРН, соответствующих уровням возможных ЧС(Н).
II. Организация разработки Планов
1. В соответствии с классификацией ЧС(Н) организации разрабатывают Планы, соответствующие уровню возможной ЧС(Н): локальный, местный, территориальный, а также Календарные планы для нижестоящих уровней возможных ЧС(Н), вплоть до объектового уровня, которые используются при составлении соответствующих Планов в ТП РСО-Алания РСЧС и ее звеньях, а также непосредственно в организациях при реагировании на ЧС(Н)*.
2. Планы и Календарные планы организаций для локального уровня утверждаются их руководителями и органом, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Планы организаций, Календарные планы для местного уровня утверждаются их руководителями и органом администрации местного самоуправления, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, по согласованию с Главным управлением МЧС России по РСО-Алания.
Планы и Календарные планы организаций для территориального уровня утверждаются их руководителями и Главным управлением МЧС России по РСО-Алания.
3. С учетом результатов оценки риска возникновения ЧС(Н) Главное управление МЧС России по РСО-Алания при рассмотрении проектной документации на опасные производственные объекты вправе потребовать разработки Планов, в том числе и при рассмотрении предполагаемых к реализации проектов и решений по объектам производственного и социального назначения и процессам, которые могут быть источником возникновения ЧС(Н).
4. КЧС органов местного самоуправления разрабатывают Планы звеньев территориальной подсистемы РСЧС на основании Планов и Календарных планов организаций местного уровня по согласованию с соответствующими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти. План утверждается Главным управлением МЧС России по РСО-Алания и КЧС органа местного самоуправления.
5. КЧС органов исполнительной власти РСО-Алания разрабатывают Планы территориальных подсистем РСЧС на основании Планов органов местного самоуправления, Планов и Календарных планов организаций территориального уровня, а также соответствующих Планов звеньев функциональных подсистем РСЧС.
Планы ТП РСО-Алания РСЧС согласовываются с региональными центрами и утверждаются органом исполнительной власти#
6. Региональные центры разрабатывают Планы регионов на основании соответствующих Планов территориальных и функциональных подсистем РСЧС, которые согласовываются с соответствующими федеральными органами исполнительной власти и утверждаются МЧС России.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 13 января 2006 г. N 2 "О правилах разработки и согласования планов мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Республики Северная Осетия-Алания"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 23 апреля 2024 г. N 199 настоящий документ признан утратившим силу с 26 апреля 2024 г.