Закон Республики Северная Осетия-Алания
от 26 февраля 2006 г. N 16-P3
"О межбюджетных отношениях в Республике Северная Осетия-Алания"
Законом Республики Северная Осетия-Алания от 23 июля 2008 г. N 36-РЗ настоящий Закон признан утратившим силу со дня вступления в силу названного Закона
Настоящий Закон регулирует взаимоотношения между органами государственной власти Республики Северная Осетия-Алания и органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания по вопросам межбюджетных отношений.
Глава Республики
Северная Осетия-Алания |
Т.Мамсуров |
г. Владикавказ
26 февраля 2006 г.
N 16-P3
Приложение 2
к Закону
Республики Северная Осетия-Алания
"О межбюджетных отношениях в Республике
Северная Осетия-Алания"
Методика
распределения дотаций из республиканского фонда
финансовой поддержки муниципальных районов
(городских округов)
1. Распределение дотаций из республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Республики Северная Осетия-Алания осуществляется на основе оценки уровня бюджетной обеспеченности.
1.1. Дотации из республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), за исключением дотаций, указанных в подпункте 1.8. и 3 настоящей Методики, предоставляются муниципальным районам (городским округам), уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
Уровень бюджетной обеспеченности показывает, во сколько раз больше или меньше объем доходов бюджета конкретного муниципального образования, приведенный к сопоставимому виду с помощью учета ценовых факторов и численности потребителей бюджетных услуг (населения), среднего по всем муниципальным образованиям данного типа объема доходов на душу населения.
Уровень бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) собственными доходами до распределения средств фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) определяется следующим образом:
рес
БOi = (НПi / (Haci * КРПi)) / (ПД / Нас),
где
БОi - уровень бюджетной обеспеченности i-го муниципального района
(городского округа) до распределения средств республиканского фонда
финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
НПi - налоговый потенциал i-го муниципального района (городского
округа);
Насi - численность населения i-го муниципального района (городского
округа);
КРПi - поправочный коэффициент расходных потребностей i-го
муниципального района (городского округа);
ПД - суммарный по Республике Северная Осетия-Алания прогноз
поступлений доходов в бюджеты всех муниципальных районов (городских
округов);
рес
Нас - численность населения Республики Северная Осетия-Алания.
1.2. Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) - это оценка доходов, которые могут быть собраны в бюджет муниципального района (городского округа) из налоговых источников, закрепленных за бюджетом данного муниципального района (городского округа).
Налоговый потенциал оценивается по видам налогов с учетом оценки следующих косвенных показателей налоговой базы в разрезе муниципалитетов:
Налог | Показатель для оценки налоговой базы (в порядке убывания точности соответствия базы поступлениям налога) |
Налог на доходы физических лиц |
Фонд оплаты труда, среднедушевые доходы населения, добавленная стоимость, объем промышленного производства |
Земельный налог | Кадастровая стоимость земель, стоимость основных фондов, добавленная стоимость |
Единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности и единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения |
Объем розничного товарооборота (в том числе по категориям продукции), среднедушевые доходы населения, добавленная стоимость |
Транспортный налог | Количество транспортных средств, среднедушевые доходы населения, добавленная стоимость, объем промышленного производства, численность городского населения |
Налог на имущество физических лиц |
Стоимость имущества физических лиц, среднедушевые доходы населения |
Единый сельскохозяйственный налог |
Объем выпуска сельскохозяйственной продукции, кадастровая стоимость земель, численность сельского населения |
Налог на имущество организаций |
Стоимость основных фондов, стоимость имущества, объем добавленной стоимости, объем выпуска промышленной продукции |
Налог на прибыль предприятий |
Объем прибыли, объем выручки, объем добавленной стоимости, объем выпуска промышленной продукции |
Налог на игорный бизнес | Количество игровых столов, игровых автоматов, тотализаторов и букмекерских контор, среднедушевые доходы населения, численность городского населения |
Акцизы на спирт, алкогольную продукцию, вина, пиво |
Объем производства спирта, алкогольной продукции, вин и пива, производственная мощность |
Акцизы на нефтепродукты | Объем реализации нефтепродуктов, объем добавленной стоимости, количество автомобилей, протяженность автодорог, объем промышленного производства |
Налог на добычу общераспространенных полезных ископаемых |
Объем добычи общераспространенных полезных ископаемых, стоимость общераспространенных полезных ископаемых |
Налоговый потенциал по видам налогов оценивается исходя из предположения, что имеющаяся на территории муниципального образования налоговая база используется со средней по региону эффективностью (с одной единицы измерения, в которых выражена налоговая база, собирается одинаковый объем налога). Для этих налогов налоговый потенциал оценивается путем умножения налоговой базы на среднюю репрезентативную налоговую ставку. Средняя репрезентативная налоговая ставка рассчитывается как среднее по всем муниципальным образованиям соотношение между прогнозируемыми налоговыми сборами и налоговой базой данного налога.
HПij = HБij * сум. ПДj / сум. HБj,
где
НПij - налоговый потенциал муниципального образования i по налогу j;
НБij - налоговая база налога j в муниципальном образовании i в
прогнозируемом году;
ПДj - суммарный по Республике Северная Осетия-Алания прогноз
поступлений по налогу j в бюджеты всех муниципальных образований данного
типа;
HБj - суммарная по Республике Северная Осетия-Алания налоговая база
налога j.
Таким образом, налоговый потенциал по всем видам налогов в целях
данного расчета будет определяться по формуле:
НПi = сум.(НПij),
где
НПi - сумма налоговых потенциалов по видам налогов в муниципальном
образовании i (объем налогового потенциала).
1.3. Поправочный коэффициент расходных потребностей муниципального района (городского округа) вводится для оценки различий между муниципальными образованиями одного типа в стоимости предоставления одного и того же объема бюджетных услуг на одного потребителя (жителя) муниципального образования. Коэффициент показывает, насколько больше (меньше) бюджетных средств на душу населения по сравнению со средним для всех муниципальных образований одного типа уровнем необходимо затратить в данном муниципальном образовании для реализации закрепленных за ним полномочий по предоставлению бюджетных услуг, с учетом ценовых факторов.
Коэффициент расходных потребностей муниципального района (городского округа) определяется как
КРПi = сум.(Дj * Кij / Кj),
где
КРПi - поправочный коэффициент расходных потребностей муниципального
образования i;
Дj - доля влияния ценового фактора j в среднем по Республике
Северная Осетия-Алания;
Кij - значение ценового фактора j в муниципальном образовании i;
Кj - значение ценового фактора j в среднем по Республике Северная
Осетия-Алания;
при этом сум. Дj = 1.
1.4. Часть средств республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) распределяется пропорционально отставанию уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) от уровня, установленного в качестве критерия выравнивания. Объем данных средств фонда утверждается в законе о республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания на очередной финансовый год.
1.4.1. Критерий выравнивания бюджетной обеспеченности устанавливается при расчете дотаций из республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год.
1.4.2. Часть средств республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) может распределяться таким образом, чтобы после выравнивания уровень бюджетной обеспеченности наименее экономически развитых муниципальных районов (городских округов) был одинаков (метод выравнивания до максимально возможного уровня).
1.4.3. После распределения каждой части республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) определяется уровень бюджетной обеспеченности муниципалитетов, который становится объектом выравнивания для последующей части.
1.5. Объем дотаций муниципальному району (городскому округу) из республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), предоставляемый пропорционально отставанию уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) от уровня, установленного в качестве критерия выравнивания, определяется следующим образом:
О i
Д1i=Ф х------
сум. О i
i
где
Д1i - дотация i-му муниципальному району (городскому округу) из
республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов
(городских округов), предоставляемая пропорционально отставанию уровня
бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) от
уровня, установленного в качестве критерия выравнивания;
Ф - объем средств республиканского фонда финансовой поддержки
муниципальных районов (городских округов), утвержденный в законе о
республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания на очередной
финансовый год;
Оi - объем средств, недостающих для достижения в i-м муниципальном
районе (городском округе) уровня бюджетной обеспеченности, установленного
в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности.
Объем средств, недостающих для достижения уровня бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности, определяется по формуле:
рес
Oi = KPПi * Haci * ПД / Нас * (К - БОi),
где
Оi - объем средств, недостающих для достижения i-ым муниципальным
районом (городским округом) уровня бюджетной обеспеченности,
установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности;
KPПi - поправочный коэффициент расходных потребностей i-го
муниципального района (городского округа);
Насi - численность населения i-го муниципального района (городского
округа);
ПД - суммарный по Республике Северная Осетия-Алания прогноз
поступлений налоговых доходов в бюджеты всех муниципальных районов
(городских округов);
рес
Нас - численность населения Республики Северная Осетия-Алания;
К - критерий выравнивания бюджетной обеспеченности;
БOi - уровень бюджетной обеспеченности i-го муниципального района
(городского округа) до распределения средств республиканского фонда
финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).
Объем средств, недостающих для достижения муниципальным районом (городским округом) уровня бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности, рассчитывается только по тем муниципальным районам (городским округам), уровень бюджетной обеспеченности которых меньше критерия выравнивания бюджетной обеспеченности (БОi < К).
Уровень бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) после распределения средств на выравнивание бюджетной обеспеченности пропорционально отставанию уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) от уровня, установленного в качестве критерия выравнивания, определяется по следующей формуле:
рес
БО1i = БОi + Д1i/(KPПi * Haсi * ПД/Нас),
где
БО1i - уровень бюджетной обеспеченности i-го муниципального района
(городского округа) после пропорционального распределения средств на
выравнивание бюджетной обеспеченности;
БОi - уровень бюджетной обеспеченности i-го муниципального района
(городского округа) до распределения средств на выравнивание бюджетной
обеспеченности;
Д1i - дотации i-му муниципальному району (городскому округу) из
республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов
(городских округов), предоставляемые пропорционально отставанию уровня
бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) от
уровня, установленного в качестве критерия выравнивания;
КРПi - поправочный коэффициент расходных потребностей i-го
муниципального района (городского округа);
Насi - численность населения i-го муниципального района (городского
округа);
ПД - суммарный по Республике Северная Осетия-Алания прогноз
поступлений налоговых доходов в бюджеты всех муниципальных районов
(городских округов);
рес
Нас - численность населения Республики Северная Осетия-Алания.
1.6. Объем дотаций муниципальному району (городскому округу) из республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), предоставляемый для выравнивания бюджетной обеспеченности до максимально возможного уровня, определяется следующим образом:
рес
Д2i = (БО - БО1i) * (КРПi * Насi * ПД/Нас),
где
Д2i - дотация i-му муниципальному району (городскому округу) из
республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов
(городских округов), предоставляемая для выравнивания бюджетной
обеспеченности до максимально возможного уровня;
БО - минимальный уровень бюджетной обеспеченности муниципальных
районов (городских округов), до которого осуществляется выравнивание;
БО1i - уровень бюджетной обеспеченности i-го муниципального района
(городского округа) после пропорционального распределения средств на
выравнивание бюджетной обеспеченности;
КРПi - поправочный коэффициент расходных потребностей i-го
муниципального района (городского округа);
Насi - численность населения i-го муниципального района (городского
округа);
ПД - суммарный по Республике Северная Осетия-Алания прогноз
поступлений налоговых доходов в бюджеты всех муниципальных районов
(городских округов);
рес
Нас - численность населения Республики Северная Осетия-Алания.
Минимальный уровень бюджетной обеспеченности определяется на основе объема средств республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) без использования критерия выравнивания бюджетной обеспеченности. То есть с использованием итерации (лат.повторение) последовательно определяется, какой объем средств необходим для повышения уровня бюджетной обеспеченности муниципалитета с меньшим уровнем бюджетной обеспеченности до уровня следующего муниципалитета с большим уровнем бюджетной обеспеченности. Затем определяется объем средств, необходимый для повышения уровня бюджетной обеспеченности этих двух муниципалитетов до уровня следующего муниципального образования с большим уровнем бюджетной обеспеченности. Эта операция повторяется до тех пор, пока не будет определен тот уровень бюджетной обеспеченности, для подтягивания до которого достаточен объем фонда финансовой поддержки.
1.7. Уровень бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) после распределения средств финансовой помощи, предоставляемой для выравнивания бюджетной обеспеченности до максимально возможного уровня, определяется по следующей формуле:
рес
БО2i = БО1i + Д2i / (KPПi * Насi * ПД / Нас),
где
БO2i - уровень бюджетной обеспеченности i-го муниципального района
(городского округа) после распределения средств на выравнивание бюджетной
обеспеченности до определенного уровня;
БО1i - уровень бюджетной обеспеченности i-го муниципального района
(городского округа) после пропорционального распределения средств на
выравнивание бюджетной обеспеченности;
Д2i - дотации i-му муниципальному району (городскому округу) из
республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов
(городских округов), предоставляемые для выравнивания бюджетной
обеспеченности до максимально возможного уровня;
KPПi - поправочный коэффициент расходных потребностей i-го
муниципального района (городского округа);
Haci - численность населения i-го муниципального района (городского
округа);
ПД - суммарный по Республике Северная Осетия-Алания прогноз
поступлений налоговых доходов в бюджеты всех муниципальных районов
(городских округов);
рес
Нас - численность населения Республики Северная Осетия-Алания.
1.8. Часть дотаций из республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) может рассчитываться исходя из численности населения муниципальных районов (городских округов).
Объем дотаций муниципальным районам (городским округам) рассчитывается исходя из численности населения по следующей формуле:
числ рес
Дотi3 = Насi* КРПi * Ф / Нас,
где Дотi3 - объем дотации i-му муниципальному району (городскому
округу);
числ
ф - объем средств республиканского фонда финансовой поддержки
муниципальных районов (городских округов), распределяемый исходя из
численности населения;
Haci - численность населения i-го муниципального района (городского
округа);
KPПi - поправочный коэффициент расходных потребностей i-го
муниципального района (городского округа);
рес
Нас - численность населения Республики Северная Осетия-Алания.
1.9. Часть дотации бюджетам муниципальных районов (городских округов) из республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), рассчитанная исходя из численности населения, может быть полностью или частично заменена дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц.
При составлении и (или) утверждении республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания указанные в настоящем пункте дотации из республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от налога на доходы физических лиц.
Дополнительный норматив на очередной финансовый год определяется как отношение расчетного объема дотации (части расчетного объема дотации) муниципальному району (городскому округу) к прогнозируемому объему налоговых доходов от налога на доходы физических лиц, подлежащих зачислению в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации по территории соответствующего муниципального района (городского округа):
ндфл
Нi = Тi / НДФЛi * 100 %,
ндфл
где Нi - дополнительный норматив отчислений по налогу на доходы
физических лиц, передаваемый в целях выравнивания бюджетной
обеспеченности в бюджет i-го муниципального района (городского округа);
Ti - расчетный объем дотаций в бюджет i-го муниципального района
(городского округа) из республиканского фонда финансовой поддержки
муниципальных районов (городских округов);
НДФЛi - прогнозируемый на очередной финансовый год объем налоговых
доходов по налогу на доходы физических лиц в бюджеты всех уровней
бюджетной системы Российской Федерации по территории соответствующего
i-го муниципального района (городского округа).
Если расчетное значение дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц превышает максимально возможный норматив, разница между планируемым объемом дотаций из республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) и средствами, передаваемыми по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц, определяется по формуле:
ум max
Тi = Тi - H / 100 * НДФЛi,
ум
где Тi - объем дотации из республиканского фонда финансовой
поддержки муниципальных районов (городских округов), уменьшенный на сумму
налоговых доходов по дополнительному нормативу отчислений от налога на
доходы физических лиц, в бюджет i-го муниципального района (городского
округа);
max
Н - максимальное значение дополнительного норматива отчислений
от налога на доходы физических лиц в процентах;
НДФЛi - прогнозируемый на очередной финансовый год объем налоговых
доходов по налогу на доходы физических лиц в бюджеты всех уровней
бюджетной системы Российской Федерации по территории соответствующего
i-го муниципального района (городского округа).
2. Общий объем дотаций бюджетам муниципальных районов (городских округов) из республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) определяется как сумма дотаций по всем методам выравнивания:
Дi = Д1i + Д2i + Д3i,
где
Д1i - дотация i-му муниципальному району (городскому округу) из
республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов
(городских округов), предоставляемая пропорционально отставанию уровня
бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) от
уровня, установленного в качестве критерия выравнивания;
Д2i - дотация i-му муниципальному району (городскому округу) из
республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов
(городских округов), предоставляемая для выравнивания бюджетной
обеспеченности до максимально возможного уровня;
Д3i - дотация i-му муниципальному району (городскому округу) из
республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов
(городских округов), предоставляемая исходя из численности населения.
3. Порядок расчета субвенций из бюджетов муниципальных районов (городских округов) республиканскому бюджету Республики Северная Осетия-Алания.
3.1. Субвенция рассчитывается для каждого отдельного муниципального района (городского округа) при условии, если расчетные налоговые доходы бюджета муниципального района (городского округа) в расчете на душу населения в отчетном году (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) превысили двукратный средний уровень душевых расчетных налоговых доходов соответственно по муниципальным районам (городским округам):
НДi > 2 * НД ср,
где
НДi - подушевые расчетные налоговые доходы i-го муниципального
района (городского округа) в последнем отчетном году (без учета налоговых
доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы
физических лиц);
НДср - средний уровень подушевых расчетных налоговых доходов
муниципальных районов (городских округов) в последнем отчетном году.
3.2. Объем субвенции из бюджета муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:
OTi = А * (БОi - У) * Haci * КРПi,
где
ОТi - объем субвенции ("отрицательного трансферта") для
муниципального образования i;
А - доля изъятия превышения доходов муниципальных образований уровня
бюджетной обеспеченности, являющегося основанием для применения
"отрицательного трансферта" (не более 50 %);
БOi - уровень бюджетной обеспеченности муниципального образования i;
У - уровень бюджетной обеспеченности, являющийся основанием для
применения "отрицательного трансферта";
Haсi - численность населения муниципального образования i;
КРПi - поправочный коэффициент расходных потребностей i-го
муниципального образования.
Уровень бюджетной обеспеченности, являющийся основанием для применения субвенции, устанавливается не ниже двукратного среднего уровня соответственно по муниципальным районам (городским округам).
Доля изъятия превышения доходов муниципальных районов (городских округов) уровня бюджетной обеспеченности, являющегося основанием для применения субвенции, а также уровень бюджетной обеспеченности, являющийся основанием для применения субвенции, определяется при формировании межбюджетных отношений на очередной финансовый год.
3.3. Объем субвенций, подлежащих перечислению из местных бюджетов в республиканский бюджет Республики Северная Осетия-Алания, утверждается законом Республики Северная Осетия-Алания о республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания на очередной финансовый год.
3.4. Органы местного самоуправления соответствующего муниципального района (городского округа) предусматривают в местном бюджете субвенцию, указанную в пункте 3.3 настоящей Методики, и обеспечивают ее перечисление в республиканский бюджет Республики Северная Осетия-Алания в соответствии с законом Республики Северная Осетия-Алания о республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания на очередной финансовый год.
В случае невыполнения органами местного самоуправления указанных требований законом Республики Северная Осетия-Алания предусматривается снижение для данного муниципального образования нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами (за исключением местных налогов), до уровня, обеспечивающего поступление в республиканский бюджет Республики Северная Осетия-Алания средств в размере указанной субвенции, а в случае их недостаточности -централизация части доходов от местных налогов в пределах, не превышающих размера указанной субвенции:
отч прогноз
Нормij = OTi / ПДij * 100 %,
где
отч
Нормij - норматив отчислений по i-му налогу, перечисляемому из
бюджета i-го муниципального района (городского округа) в республиканский
бюджет Республики Северная Осетия-Алания в счет неуплаты субвенций;
ОТi - сумма субвенции i-го муниципального района (городского
округа);
прогноз
ПДij - прогнозируемый объем налоговых поступлений в i-м
муниципальном районе (городском округе) по i-му налогу, доходы по
которому cогласно законодательству Российской Федерации и Республики
Северная Осетия-Алания зачисляются в местные бюджеты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Республики Северная Осетия-Алания от 26 февраля 2006 г. N 16-P3 "О межбюджетных отношениях в Республике Северная Осетия-Алания"
Закон вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2006 г.
Со дня официального опубликования Закона до 1 января 2009 г. устанавливается переходный период, на который действие отдельных норм Закона устанавливается статьей 23
Текст Закона опубликован в газете "Северная Осетия" от 29 марта 2006 г. N 54 (24605)
Законом Республики Северная Осетия-Алания от 23 июля 2008 г. N 36-РЗ настоящий Закон признан утратившим силу со дня вступления в силу названного Закона