Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 25 августа 2006 г. N 205 "О Республиканской программе "Охрана и укрепление здоровья здоровых на 2007-2010 гг."

2. Министерству финансов Республики Северная Осетия-Алания в 2007-2010 гг. обеспечить финансирование Программы в объемах, предусмотренных на эти цели в республиканском бюджете на соответствующие годы.

3. Поручить органам исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, рекомендовать администрациям местного самоуправления г. Владикавказа и районов республики принять меры по реализации Программы.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министра здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания А.В. Реутова.

 

Председатель Правительства

Республики Северная Осетия-Алания

А.Меркулов

 

 

Республиканская программа
"Охрана и укрепление здоровья здоровых на 2007-2010 гг."
(утв. постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания
от 25 августа 2006 г. N 205)

 

Паспорт
Республиканской программы
"Охрана и укрепление здоровья здоровых на 2007-2010 гг."

Наименование
Программы
Охрана и укрепление здоровья здоровых
на 2007-2010 г.г.
(далее - Программа)
Основание для
разработки Программы
Решение коллегии Министерства здравоохранения
Российской Федерации от 20 марта 2002 г. (протокол N
6) "О ходе реализации Концепции развития
здравоохранения и медицинской науки, задачах на 2001-
2005 гг. и на период до 2010 г.".
Решение коллегии Министерства здравоохранения
Российской Федерации от 25 июня 2002 г. (протокол N
12) "О Концепции охраны здоровья здоровых в
Российской Федерации".
Приказ Министерства здравоохранения
Российской Федерации от 21 марта 2003 г. N 114 "Об
утверждении отраслевой программы "Охрана и укрепление
здоровья здоровых на 2003-2010 годы".
Заказчик Программы Министерство здравоохранения Республики Северная
Осетия-Алания.
Основные
разработчики
Программы
Министерство здравоохранения Республики Северная
Осетия-Алания, Северо-Осетинская государственная
медицинская академия (далее - СОГМА, по
согласованию).
Цели и задачи
Программы, важнейшие
целевые показатели
Реализация стратегии организации и развития
охраны и укрепления здоровья здоровых и практически
здоровых лиц;
укрепление и сохранение здоровья населения
республики, сокращение сроков восстановления
здоровья путем внедрения в практику
здравоохранения современных методов экспресс-
диагностики и комплексных оздоровительных программ с
использованием немедикаментозных средств;
развитие и сохранение трудового потенциала,
реализация человеком своих способностей,
формирование и сохранение профессионального здоровья
и долголетия;
увеличение продолжительности жизни населения за
счет поддержания резервов здоровья и реализации
здоровьесберегающих технологий, путем снижения
заболеваемости и травматизма, предупреждения
преждевременной и предотвратимой смертности;
укрепление материально-технической базы
Республиканского центра медицинской профилактики
"Здоровье" (далее-Центр) и отделений медицинской
профилактики, Республиканского врачебно-
физкультурного диспансера, поликлиник, медицинских
подразделений в образовательных учреждениях и на
предприятиях путем внедрения современных технологий
превентивной медицинской помощи;
разработка и внедрение эффективных
оздоровительных мероприятий по укреплению
здоровья и профилактике заболеваний;
формирование мотивации к здоровому образу жизни;
обеспечение межведомственного и многоуровневого
подходов в вопросах повышения качества жизни,
улучшения условий труда, быта и отдыха населения,
формирование здорового образа жизни;
создание и апробация системы информационного
обеспечения решения проблем охраны и укрепления
здоровья здоровых.
Сроки реализации
Программы
2007-2010 годы
Перечень основных
разделов Программы
Организация управления деятельностью в системе
охраны и укрепления здоровья здоровых;
кадровое обеспечение системы охраны и укрепления
здоровья здоровых;
информационное обеспечение и управление
Программой;
научное обеспечение внедрения системы охраны и
укрепления здоровья здоровых;
мероприятия по своевременной коррекции
выявленных нарушений.
Основные исполнители
программных
мероприятий
Министерство здравоохранения Республики Северная
Осетия-Алания, СОГМА (по согласованию), Центр,
Республиканский врачебно-физкультурный диспансер,
Региональное отделение Фонда социального страхования
Российской Федерации по Республике Северная Осетия -
Алания (по согласованию), Ассоциация медицинских
работников Республики Северная Осетия-Алания (по
согласованию), Министерство по делам молодежи,
физической культуре и спорта Республики Северная
Осетия-Алания, Министерство образования и науки
Республики Северная Осетия-Алания, Министерство труда
и социального развития Республики Северная Осетия-
Алания.
Объемы и источники
финансирования
Объем финансирования мероприятий Программы
составит 3584,94 тысячи рублей из республиканского
бюджета, в том числе по годам:
2007 г. - 1 195,535 тысячи рублей,
2008 г. - 1044,035 тысячи рублей,
2009 г. - 677, 185 тысячи рублей,
2010 г. - 668, 185 тысячи рублей.
Ожидаемые конечные
результаты
реализации Программы
Повышение медицинской и экономической
эффективности деятельности Центра и отделений
медицинской профилактики, Республиканского врачебно-
физкультурного диспансера, поликлиник, медицинских
подразделений в образовательных учреждениях и на
предприятиях путем внедрения современных технологий
превентивной медицинской помощи;
создание основ системы охраны и укрепления
здоровья здоровых;
рациональное использование бюджетных средств на
профилактику болезней;
повышение вероятности реализации человеком
потенциала здоровья для ведения активной
производственной, социальной и личной жизни;
создание предпосылок к снижению преждевременной
смертности, заболеваемости, инвалидизации населения,
увеличению средней продолжительности и качества
жизни, улучшению демографической ситуации в
республике.
Система организации
контроля за
исполнением
Программы
Контроль реализации Программы осуществляется
Министерством здравоохранения Республики Северная
Осетия-Алания.
Основные направления и положения Программы
ежегодно уточняются и контролируются исходя из хода
ее выполнения.

 

Состояние проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами

 

Одной из основных задач отечественной системы здравоохранения является формирование государственной политики в области охраны и укрепления здоровья здоровых и практически здоровых лиц. В связи с этим получает развитие принципиально новое направление деятельности - переход от системы, ориентированной на лечение заболевания, к системе охраны здоровья граждан, основанной на приоритете здорового образа жизни и направленной на профилактику болезней.

ГАРАНТ:

См. также постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 23 апреля 2010 г. N 134 "О Республиканской целевой программе "Формирование здорового образа жизни у населения Республики Северная Осетия-Алания" на 2010 год"

Сложные социально-экономические условия жизни способствовали росту заболеваемости и смертности среди населения, особенно незащищенных слоев. В 2005 г. заболеваемость населения республики болезнями системы кровообращения повысилась с 10149,4 до 12514,0 на 100 тыс. населения, эндокринной системы с 3470,1 до 4321,6 соответственно.

Вызывает обоснованную тревогу рост психических расстройств (с 2941,8 в 2004 г. до 3341,4 в 2005 г.).

Сохраняется отрицательный прирост населения за счет превалирования показателя смертности населения республики (12,2 на 1000 населения) над показателем рождаемости (11,2 на 1000 населения).

На протяжении многих лет значительный удельный вес в структуре смертности населения приходится на смертность людей трудоспособного возраста. По данным Государственного доклада о состоянии здоровья населения России, среди умерших в трудоспособном возрасте 80% составляют мужчины. Уровень мужской смертности в 4 раза выше уровня женской и в 2-4 раза выше, чем в экономически развитых странах.

Для выхода из сложившейся ситуации необходимо сохранение и увеличение потенциала здоровья здоровых лиц, возвращение здоровья больным и лицам, находящимся в состоянии предболезни.

Потребность в системном решении проблемы, связанной с усилением мер по охране и укреплению здоровья здоровых в республике, определяется:

необходимостью обеспечения здоровой, активной и творческой жизни населения как основной задачи государственной социальной политики;

признанием роли здоровья населения как стратегического потенциала, фактора национальной безопасности, стабильности и благополучия общества;

высокой экономической эффективностью профилактических программ (соотношение затрат и экономии достигает 1:8);

необходимостью ориентации на здоровье как социальное свойство личности, обеспечивающее в условиях рыночной экономики конкурентоспособность, благополучие семьи, профессиональное долголетие;

необходимостью формирования культуры здоровья, широкого внедрения информативных методов самооценки и эффективных способов самооздоровления.

Под понятием "здоровье здоровых" понимается здоровье 5-7% лиц из общей численности населения, которые считаются абсолютно здоровыми, а также здоровье 70-75% людей, имеющих 1-2 хронических заболевания в стадии устойчивой ремиссии.

Охрана здоровья здорового человека включает совокупность мер политического, духовного, экономического, правового, социального, культурного, научного, медицинского, санитарно-эпидемического характера, направленных на оптимизацию условий для формирования, активного сохранения, восстановления и укрепления здоровья, обеспечивающих их снижение заболеваемости и увеличение популяции здоровых и практически здоровых людей.

В качестве наиболее оптимальной методологии охраны здоровья здоровых, в соответствии со стратегией Всемирной организации здравоохранения, рассматривается мониторинг функциональных резервов, донозологическая диагностика на ранних стадиях развития адаптационного синдрома и своевременная коррекция функционального состояния организма.

Оценка функционального состояния организма позволяет выбрать адекватные способы его коррекции (оздоровления).

Несмотря на кажущееся изобилие способов оценки функционального состояния человека и оздоровительных технологий, консенсус ученых по унифицированным методикам донозологической диагностики и коррекции функциональных нарушений пока не достигнут.

Как известно, донозологическая диагностика должна отвечать определенным медицинским, социальным и экономическим требованиям - должна быть экспрессивной, неинвазивной, фундаментально обоснованной и апробированной на достаточно широком контингенте людей.

Охрана здоровья здоровых предусматривает:

осознание личной ответственности человека за свое здоровье и здоровье своих близких;

индивидуальный подход к человеку как с точки зрения индивидуально-конституциональных особенностей, так и количественной оценки резервных возможностей организма;

создание условий для внутренней гармонии физического, психического, духовного состояния человека, а также гармонии с экологической и социальной средой;

преимущественное использование обширного арсенала оздоровительных технологий;

нацеленность на оценку и реализацию потенциала здоровья, оптимизацию адаптивных (регуляторных) возможностей человека;

создание мотивации и использование оздоровительных технологий в течение всей жизни человека;

направленность на формирование культуры здоровья.

Приоритетами данной Программы являются:

доступность мероприятий по экспресс - оценке состояния здоровья и оздоровлению населения вне зависимости от социального статуса граждан, уровня их доходов и места жительства;

непрерывность оздоровительных мероприятий в течение всей жизни человека;

ответственность человека за свое здоровье и здоровье своих близких;

реализация внутренней гармонии физического, психического, духовного состояния человека, а также гармонии с экологической и социальной средой;

количественная оценка резервных возможностей организма и их коррекция для реализации человеком потенциала здоровья;

консолидация действий органов исполнительной власти всех уровней, организаций и граждан по формированию и реализации комплексных программ охраны здоровья здорового человека;

многоуровневый подход к организации оздоровительных и профилактических мероприятий с учетом особенностей отдельных социальных, профессиональных и возрастных групп;

единство медико-профилактической, оздоровительной и экономической эффективности системы охраны и укрепления здоровья здоровых.

Достижение приоритетов Программы осуществляется:

организацией управления деятельностью в системе охраны и укрепления здоровья здоровых;

обеспечением профессиональной подготовки и переподготовки кадров для системы охраны и укрепления здоровья здоровых;

информационным, материально-техническим и научно-методическим обеспечением внедрения системы охраны и укрепления здоровья здоровых.

 

Цель и задачи программы

 

Программа ставит целью реализацию стратегии организации и развития охраны и укрепления здоровья здоровых и практически здоровых лиц.

Для достижения цели Программы необходимо:

оснастить Центр и отделения медицинской профилактики, Республиканский врачебно-физкультурный диспансер, поликлиники, медицинские подразделения в образовательных учреждениях и на предприятиях современными технологиями превентивной медицинской помощи (оздоровления);

совершенствовать профессиональную подготовку и переподготовку кадров для системы охраны и укрепления здоровья здоровых;

создать и апробировать систему информационного обеспечения Программы;

разработать и внедрить эффективные формы и методы рационального использования ресурсов здравоохранения и укрепления здоровья населения.

 

Система программных мероприятий

 

1. Организация управления деятельностью в системе охраны и укрепления
здоровья здоровых

 

Для снижения затрат на внедрение системы охраны и укрепления здоровья здоровых Программой предусматривается максимальное использование имеющихся мощностей. В то же время внедрение системы охраны и укрепления здоровья здоровых, расширение функций и роли существующих лечебно-профилактических учреждений потребуют развития материально-технической базы. В связи с этим предусматривается модернизация функционирующего Центра, Республиканского врачебно-физкультурного диспансера, поликлиник, медицинских подразделений в образовательных учреждениях и на предприятиях.

В целях оптимизации использования ресурсов здравоохранения, улучшения медицинского обслуживания населения и реализации Концепции охраны здоровья здоровых в республике планируется:

внедрение информационных технологий в практику работы учреждений в сфере охраны здоровья здоровых и оказываемых ими услуг;

внедрение мониторинга здоровья;

ведение реестра оздоровительных технологий.

 

2. Кадровое обеспечение системы охраны и укрепления здоровья здоровых

 

С целью совершенствования подготовки специалистов в области системы охраны и укрепления здоровья здорового человека (врачей и сестринского персонала), повышения их квалификации, расширения диапазона профессиональной деятельности и спектра предоставляемых медицинских услуг планируется:

совершенствование процедуры аттестации и сертификации врачей системы охраны и укрепления здоровья здорового человека и сестринского персонала;

разработка образовательных программ с современным научно-методическим обеспечением, в том числе для дистанционной формы обучения;

совершенствование учебных и учебно-методических материалов системы охраны и укрепления здоровья здорового человека для образовательного процесса и использования в практической деятельности;

организация и проведение научно-практических конференций по проблемам охраны здоровья здоровых.

 

3. Информационное обеспечение программы

 

Планируется создание системы информационного обеспечения населения и медицинских работников по проблемам охраны и укрепления здоровья здоровых (с использованием электронных и иных средств массовой информации).

Предусматривается внедрение целенаправленной пропаганды в средствах массовой информации здорового образа жизни, путей формирования, активного сохранения, укрепления и восстановления здоровья человека.

 

4. Научное обеспечение внедрения системы охраны и укрепления здоровья
здоровых

 

Предусматривается разработка научно обоснованных программ по охране профессионального здоровья работающего населения, профилактике стрессогенных заболеваний, раннему выявлению и профилактике наркотической зависимости, включая токсикоманию, табакокурение и алкоголизм.

Методические материалы для системы охраны и укрепления здоровья здоровых будут разрабатываться в зависимости от национальных особенностей и климатических условий жизни.

В процессе научного сопровождения реализации Программы будут продолжены изучение опыта внедрения научных разработок по системе охраны и укрепления здоровья здоровых и распространение апробированных перспективных методических подходов.

 

5. Мероприятия по своевременной коррекции выявленных нарушений
в состоянии здоровья населения

 

С целью ранней диагностики и коррекции выявленных отклонений в здоровье населения республики планируется проведение мероприятий по формированию групп риска развития заболевания и проведение лицам из указанных групп оздоровительных мероприятий.

 

Ресурсное обеспечение программы

 

Финансирование Программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета.

Объем финансирования мероприятий Программы составит 3584,94 тысячи рублей из республиканского бюджета, в том числе по годам:

 

2007 г. - 1195,535 тысячи рублей;

 

2008 г. - 1044,035 тысячи рублей;

 

2009 г. - 677,185 тысячи рублей;

 

2010 г. - 668,185 тысячи рублей.

 

Механизм реализации программы, организация управления и контроль за
исполнением программы

 

Для реализации Программы по каждому разделу определяется план конкретных мероприятий с указанием сроков и ответственных исполнителей программных мероприятий.

Основные направления и положения Программы ежегодно уточняются и контролируются исходя из хода ее выполнения и эффективности использования средств.

Управление Программой и контроль за ходом ее реализации осуществляются Министерством здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания.

 

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

 

Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:

создать систему формирования, активного сохранения, восстановления и укрепления здоровья людей;

повысить вероятность реализации человеком потенциала здоровья для ведения активной производственной, социальной и личной жизни;

создать предпосылки снижения преждевременной смертности, заболеваемости, инвалидизации населения, увеличения средней продолжительности и качества жизни;

повысить медицинскую и экономическую эффективность деятельности Центра и отделений медицинской профилактики, Республиканского врачебно-физкультурного диспансера, поликлиник, медицинских подразделений в образовательных учреждениях и организациях;

рационально использовать бюджетные средства, предназначенные на оздоровление населения и профилактику болезней;

удовлетворить спрос населения на доступную и своевременную медико-санитарную помощь, повысить ее эффективность и качество (экспресс-диагностика, оздоровительно-реабилитационные мероприятия).

 

 

Приложение

к Республиканской программе

"Охрана и укрепление здоровья здоровых"

 

План мероприятий
Республиканской программы
"Охрана и укрепление здоровья здоровых на 2007-2010 гг."

 

(в тыс.руб.)

/------------------------------------------------------------------------------------\
|NN  |                 |Всего  |         В том   числе            |                  |
|    |    Мероприятия  |2007-  |                                  |   Исполнитель    |
|    |                 |2010   |                                  |                  |
|    |                 |гг.    |----------------------------------+------------------|
|    |                 |       |2007 г. |2008 г.  |2009  |2010 г. |                  |
|    |                 |       |        |         |г.    |        |                  |
|    |                 |       |        |         |      |        |                  |
|----+-----------------+-------+------------------+------+--------+------------------|
|    |         1       |   2   |        3         |  4   |        |        5         |
|------------------------------------------------------------------------------------|
|                             1. Организационные   мероприятия                       |
|------------------------------------------------------------------------------------|
|1.1.|Укрепить мате-   |2959,0 |950,0   |950,0    |529,5  |529,5  |Министерство      |
|    |риально-техниче- |       |        |         |       |       |здравоохранения   |
|    |скую базу Респу- |       |        |         |       |       |Республики Север- |
|    |бликанского цен- |       |        |         |       |       |ная Осетия-Алания |
|    |тра медицинской  |       |        |         |       |       |                  |
|    |профилактики     |       |        |         |       |       |                  |
|    |"Здоровье" и ка- |       |        |         |       |       |                  |
|    |бинетов медицин- |       |        |         |       |       |                  |
|    |ской профилакти- |       |        |         |       |       |                  |
|    |ки лечебно-про-  |       |        |         |       |       |                  |
|    |филатических# уч- |       |        |         |       |       |                  |
|    |реждений (про-   |       |        |         |       |       |                  |
|    |вести ремонт, ос-|       |        |         |       |       |                  |
|    |настить аппара-  |       |        |         |       |       |                  |
|    |турой и оборудо- |       |        |         |       |       |                  |
|    |ванием)          |       |        |         |       |       |                  |
|----+-----------------+-------+--------+---------+-------+-------+------------------|
|1.2.|Внедрить инфор-  |80,0   |80,0    |-        |-      |-      |Министерство      |
|    |мационные техно- |       |        |         |       |       |здравоохранения   |
|    |логии в практику |       |        |         |       |       |Республики Север- |
|    |работы учрежде-  |       |        |         |       |       |ная Осетия-Алания |
|    |ний, задейство-  |       |        |         |       |       |                  |
|    |ванных в сфере   |       |        |         |       |       |                  |
|    |охраны и укреп-  |       |        |         |       |       |                  |
|    |ления здоровья   |       |        |         |       |       |                  |
|    |здоровых         |       |        |         |       |       |                  |
|----+-----------------+-------+--------+---------+-------+-------+------------------|
|1.3.|Организовать ве- |30,0   |30,0    |-        |-      |-      |Министерство      |
|    |дение мониторинга|       |        |         |       |       |здравоохранения   |
|    |здоровья и реест-|       |        |         |       |       |Республики Север- |
|    |ра оздоровитель- |       |        |         |       |       |ная Осетия-Алания |
|    |ных технологий   |       |        |         |       |       |                  |
|----+-----------------+-------+--------+---------+-------+-------+------------------|
|    |Всего            |3069,0 |1060,0  |950,0    |529,5  |529,5  |                  |
|    |                 |       |        |         |       |       |                  |
|    |                 |       |        |         |       |       |                  |
|----+-----------------+-------+--------+---------+-------+-------+------------------|
|    |                 |       |        |         |       |       |                  |
|------------------------------------------------------------------------------------|
| 2.  Кадровое обеспечение системы охраны и укрепления здоровья                      |
|                             здоровых                                               |
|------------------------------------------------------------------------------------|
|2.1.|Создать на базе  |-      |-       |         |-      |       |Министерство здра-|
|    |Республиканского |       |        |         |       |       |воохранения Респу-|
|    |центра медицин-  |       |        |         |       |       |блики Северная    |
|    |ской профилакти- |       |        |         |       |       |Осетия-Алания, Ми-|
|    |ки "Здоровье"    |       |        |         |       |       |нистерство образо-|
|    |систему непрерыв-|       |        |         |       |       |вания и науки Рес-|
|    |ной подготовки   |       |        |         |       |       |публики Северная  |
|    |специалистов     |       |        |         |       |       |Осетия-Алания, Ми-|
|    |(школу-семинар)  |       |        |         |       |       |нистерство труда и|
|    |для проведения   |       |        |         |       |       |социального раз-Ре|
|    |профилактической |       |        |         |       |       |вития Республики  |
|    |работы среди     |       |        |         |       |       |Северная Осетия-  |
|    |учащихся и моло- |       |        |         |       |       |Алания            |
|    |дежи             |       |        |         |       |       |                  |
|----+-----------------+-------+--------+---------+-------+-------+------------------|
|2.2.|Разработать      |-      |-       |         |-      |       |Министерство      |
|    |образовательные  |       |        |         |       |       |здравоохранения   |
|    |программы с сов- |       |        |         |       |       |Республики Север- |
|    |ременным научно- |       |        |         |       |       |ная Осетия-Алания,|
|    |методическим     |       |        |         |       |       |СОГМА (по согласо-|
|    |обеспечением для |       |        |         |       |       |ванию), Северо-   |
|    |врачей и меди-   |       |        |         |       |       |Осетинский меди-  |
|    |цинских сестер   |       |        |         |       |       |цинский колледж   |
|    |системы охраны   |       |        |         |       |       |                  |
|    |здоровья         |       |        |         |       |       |                  |
|----+-----------------+-------+--------+---------+-------+-------+------------------|
|2.3.|Проводить аттес- |-      |-       |         |-      |       |Министерство      |
|    |тацию и сертифи- |       |        |         |       |       |здравоохранения   |
|    |кацию врачей и   |       |        |         |       |       |Республики Север- |
|    |медицинских сес- |       |        |         |       |       |ная Осетия-Алания |
|    |тер системы охра-|       |        |         |       |       |                  |
|    |ны здоровья      |       |        |         |       |       |                  |
|----+-----------------+-------+--------+---------+-------+-------+------------------|
|2.4.|Провести научно- |-      |-       |         |-      |       |Министерство      |
|    |практическую кон-|       |        |         |       |       |здравоохранения   |
|    |ференцию и семи- |       |        |         |       |       |Республики Север- |
|    |нары по проблемам|       |        |         |       |       |ная Осетия-Алания,|
|    |охраны здоровья  |       |        |         |       |       |СОГМА (по согласо-|
|    |здоровых для вра-|       |        |         |       |       |ванию), Северо-   |
|    |чей, средних ме- |       |        |         |       |       |Осетинский меди-  |
|    |дицинских работ- |       |        |         |       |       |цинский колледж,  |
|    |ников, педагогов |       |        |         |       |       |Министерство обра-|
|    |образовательных  |       |        |         |       |       |зования и науки   |
|    |учреждений и ра- |       |        |         |       |       |Республики Север- |
|    |ботников культуры|       |        |         |       |       |ная Осетия-Алания |
|    |                 |       |        |         |       |       |Министерство куль-|
|    |                 |       |        |         |       |       |туры Республики   |
|    |                 |       |        |         |       |       |Северная Осетия-  |
|    |                 |       |        |         |       |       |Алания            |
|----+-----------------+-------+--------+---------+-------+-------+------------------|
|2.5.|Подготовить на   |27,0   |9,0     |9,0      |9,0    |       |Министерство      |
|    |центральной базе |       |        |         |       |       |здравоохранения   |
|    |специалистов по  |       |        |         |       |       |Республики Север- |
|    |профилактической |       |        |         |       |       |ная Осетия-Алания |
|    |медицине         |       |        |         |       |       |                  |
|    |                 |       |        |         |       |       |                  |
|----+-----------------+-------+--------+---------+-------+-------+------------------|
|    |Всего            |27,0   |9,0     |9,0  - - |9,0    |-      |                  |
|------------------------------------------------------------------------------------|
|                         3. Информационное обеспечение программы                    |
|------------------------------------------------------------------------------------|
|3.1.|Создать информа- |       |        |         |       |       |Министерство      |
|    |ционно-пропаган- |       |        |         |       |       |здравоохранения   |
|    |дистскую систему |       |        |         |       |       |Республики Север- |
|    |систему для на-  |       |        |         |       |       |ная Осетия-Алания |
|    |селения и меди-  |       |        |         |       |       |                  |
|    |цинских работни- |       |        |         |       |       |                  |
|    |ков по проблемам |       |        |         |       |       |                  |
|    |охраны и укреп-  |       |        |         |       |       |                  |
|    |ления здоровья   |       |        |         |       |       |                  |
|    |здоровых с ис-   |       |        |         |       |       |                  |
|    |пользованием     |       |        |         |       |       |                  |
|    |электронных и    |       |        |         |       |       |                  |
|    |иных средств мас-|       |        |         |       |       |                  |
|    |совой информации |       |        |         |       |       |                  |
|    |                 |       |        |         |       |       |                  |
|----+-----------------+-------+--------+---------+-------+-------+------------------|
|3.2.|Внедрить целена- |127,44 |25,035  |25,03 5 5|38,685 |38,685 |Министерство      |
|    |правленную пропа-|       |        |         |       |       |здравоохранения   |
|    |ганду здорового  |       |        |         |       |       |Республики Север- |
|    |образа жизни, пу-|       |        |         |       |       |ная Осетия-Алания |
|    |тей формирования,|       |        |         |       |       |                  |
|    |активного сохра- |       |        |         |       |       |                  |
|    |нения, укрепле-  |       |        |         |       |       |                  |
|    |ния и восстанов- |       |        |         |       |       |                  |
|    |ления здоровья   |       |        |         |       |       |                  |
|    |человека в сред- |       |        |         |       |       |                  |
|    |ствах массовой   |       |        |         |       |       |                  |
|    |информации       |       |        |         |       |       |                  |
|----+-----------------+-------+--------+---------+-------+-------+------------------|
|3.3.|Разработать и    |300,0  |50,0    |50,0     |100,0  | 100,0 |Министерство      |
|    |распространить   |       |        |         |       |       |здравоохранения   |
|    |адаптированные   |       |        |         |       |       |Республики Север- |
|    |к различным груп-|       |        |         |       |       |ная Осетия-Алания |
|    |пам населения са-|       |        |         |       |       |                  |
|    |нитарно-просвети-|       |        |         |       |       |                  |
|    |тельские материа-|       |        |         |       |       |                  |
|    |лы (плакаты, бук-|       |        |         |       |       |                  |
|    |леты, памятки) о |       |        |         |       |       |                  |
|    |профилактике     |       |        |         |       |       |                  |
|    |заболеваний      |       |        |         |       |       |                  |
|----+-----------------+-------+--------+---------+-------+-------+------------------|
|3.4.|Проводить в прес-|-      |-       |         |-      |       |Министерство      |
|    |се мероприятия по|       |        |         |       |       |здравоохранения   |
|    |профилактике со- |       |        |         |       |       |Республики Север- |
|    |циально значимых |       |        |         |       |       |ная Осетия-Алания |
|    |заболеваний (соз-|       |        |         |       |       |                  |
|    |дание пресс-рели-|       |        |         |       |       |                  |
|    |зов, проведение  |       |        |         |       |       |                  |
|    |пресс-конферен-  |       |        |         |       |       |                  |
|    |ций)             |       |        |         |       |       |                  |
|----+-----------------+-------+--------+---------+-------+-------+------------------|
|    |Всего            |427,44 |75,035  |75,035   |138,685|138,685|                  |
|------------------------------------------------------------------------------------|
|   4. Научное обеспечение внедрения системы охраны и укрепления здоровья здоровых   |
|------------------------------------------------------------------------------------|
|4.3.|Разработать науч-|       |        |         |       |       |Министерство      |
|    |но-обоснованные  |       |        |         |       |       |здравоохранения   |
|    |программы по ран-|       |        |         |       |       |Республики Север- |
|    |нему выявлению и |       |        |         |       |       |ная Осетия-Алания |
|    |профилактике нар-|       |        |         |       |       |СОГМА (по согласо-|
|    |котической зави- |       |        |         |       |       |ванию), Министер- |
|    |симости, включая |       |        |         |       |       |ство по делам мо- |
|    |токсикоманию,    |       |        |         |       |       |лодежи и спорта   |
|    |табакокурение и  |       |        |         |       |       |Республики Север- |
|    |алкоголизм       |       |        |         |       |       |ная Осетия-Алания |
|----+-----------------+-------+--------+---------+-------+-------+------------------|
|4.4.|Разработать пси- |       |        |         |       |       |Министерство      |
|    |хокоррегирующие  |       |        |         |       |       |здравоохранения   |
|    |программы по про-|       |        |         |       |       |Республики Север- |
|    |филактике стрес- |       |        |         |       |       |ная Осетия-Алания |
|    |согенных заболе- |       |        |         |       |       |СОГМА (по согласо-|
|    |ваний и диза-    |       |        |         |       |       |ванию)            |
|    |даптивных синд-  |       |        |         |       |       |                  |
|    |ромов            |       |        |         |       |       |                  |
|----+-----------------+-------+--------+---------+-------+-------+------------------|
|4.5.|Разработать прог-|       |        |         |       |       |Министерство      |
|    |рамму по охране  |       |        |         |       |       |здравоохранения   |
|    |профессионального|       |        |         |       |       |Республики Север- |
|    |здоровья работаю-|       |        |         |       |       |ная Осетия-Алания |
|    |щего населения   |       |        |         |       |       |СОГМА (по согласо-|
|    |                 |       |        |         |       |       |ванию), Министер- |
|    |                 |       |        |         |       |       |ство труда и соци-|
|    |                 |       |        |         |       |       |ального развития  |
|    |                 |       |        |         |       |       |Республики Север- |
|    |                 |       |        |         |       |       |ная Осетия-Алания,|
|    |                 |       |        |         |       |       |Государственное   |
|    |                 |       |        |         |       |       |учреждение Регио- |
|    |                 |       |        |         |       |       |нальное отделение |
|    |                 |       |        |         |       |       |Фонда социального |
|    |                 |       |        |         |       |       |страхования Рос-  |
|    |                 |       |        |         |       |       |сийской Федерации |
|    |                 |       |        |         |       |       |по Республике Се- |
|    |                 |       |        |         |       |       |верная Осетия-Ала-|
|    |                 |       |        |         |       |       |ния (по согласова-|
|    |                 |       |        |         |       |       |нию)              |
|------------------------------------------------------------------------------------|
|                 5. Мероприятия по оздоровлению лиц из группы риска                 |
|------------------------------------------------------------------------------------|
|5.1.|Выделить группы  |61,5   |51,5    |1 0,0    |-      | -     |Министерство      |
|    |риска развития   |       |        |         |       |       |здравоохранения   |
|    |заболеваний сре- |       |        |         |       |       |Республики Север- |
|    |ди населения,    |       |        |         |       |       |ная Осетия-Алания |
|    |прикрепленного к |       |        |         |       |       |                  |
|    |ЛПУ, и проводить |       |        |         |       |       |                  |
|    |мероприятия по   |       |        |         |       |       |                  |
|    |профилактике у   |       |        |         |       |       |                  |
|    |них заболеваемос-|       |        |         |       |       |                  |
|    |ти               |       |        |         |       |       |                  |
|    |                 |       |        |         |       |       |                  |
|----+-----------------+-------+--------+---------+-------+-------+------------------|
|    |Всего            |61,5   |51,5    |1 0,0    |-      | -     |                  |
|----+-----------------+-------+--------+---------+-------+-------+------------------|
|    |Итого            |3584,94|1195,535|1 044,035|677,185|668,185|                  |
\------------------------------------------------------------------------------------/

 

Обоснование расчетов

 

Раздел 1.

 

1. Проведение капитального ремонта Республиканского центра медицинской профилактики - 2500 тысяч рублей.

Оснащение Республиканского центра медицинской профилактики необходимой аппаратурой и оборудованием:

 

множительная техника - 20 тысяч рублей,

 

персональный компьютер - 25 тысяч рублей,

 

принтер - 5 тысяч рублей,

 

мультимедийный проектор -50 тысяч рублей,

 

телевизор - 15 тысяч рублей,

 

видеомагнитофон - 5 тысяч рублей,

 

диктофон - 3 тысячи рублей,

 

видеокамера - 11 тысяч рублей,

 

библиотечный фонд - 22 тысячи рублей,

 

весы - 300 рублей, ростомер - 3 тысячи рублей,

 

прибор для экспресс-диагностики - 250 тысяч рублей,

 

программа "Эскиз -1,

 

Эскиз -2" - 50 тысяч рублей, итого: 2959,300 тысяч рублей.

 

2. Внедрение информационных технологий:

оснащение компьютерной техникой - 25 тысяч рублей х на 2 ЛПУ (Республиканский центр медицинской профилактики "Здоровье", Республиканский врачебно-физкультурный диспансер)= 50 тысяч рублей, программное обеспечение - 15 тысяч рублей х 2 ЛПУ = 30 тысяч рублей. Итого: 80 тысяч рублей.

 

3. Ведение мониторинга здоровья и реестра оздоровительных технологий:

программное обеспечение - 15 тысяч рублей х 2 ЛПУ = 30 тысяч рублей.

 

Раздел 2

 

Подготовка на центральной базе специалистов по профилактической медицине:

 

расходы на проживание - 30 дней х 300 рублей = 9 тысяч рублей,

 

итого: 9 тысяч рублей х 3 врача = 27 тысяч рублей.

 

Раздел 3

 

1.Проведение в средствах массовой информации лекций, бесед по профилактике социально значимых заболеваний, пропаганде здорового образа жизни, сохранению, укреплению и восстановлению здоровья: 1 минута выступления по телевидению - 600 рублей х 1,18 (НДС) х 12 передач по 15 мин. = 127,4 тысяч рублей.

2.Разработка и распространение санитарно-просветительских материалов:

стоимость 1 плаката =25 рублей х на 10 000 шт. = 250 тысяч рублей,

стоимость 1 буклета = 10 рублей х на 5000 шт. = 50 тысяч рублей.

 

 

Нумерация пунктов приведена в соответствии с источником публикования

 

Раздел 5.

 

1. Оздоровление лиц из группы риска:

 

оснащение Республиканского врачебно-физкультурного диспансера велотренажером - 10 тысяч рублей,

 

комбинированным тренажером - 28 тысяч рублей,

 

физиоаппаратурой:

 

ингаляторами - 2 тысячи рублей х 3 шт. = 6 тысяч рублей,

 

аппаратом УВЧ - 15 тысяч рублей,

 

лампами УФО - 2,5 тысяч рублей.

 

Итого: 61,5 тысяч рублей.

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

 

Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 25 августа 2006 г. N 205 "О Республиканской программе "Охрана и укрепление здоровья здоровых на 2007-2010 гг."

 

Текст постановления опубликован в "Собрании законодательства Республики Северная Осетия-Алания" сентябрь-октябрь 2006 г. N 5/30