Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания
от 30 марта 2007 г. N 80
"О мерах по сокращению кредиторской задолженности"
В целях предотвращения, снижения и ликвидации просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Порядок урегулирования просроченной кредиторской задолженности организаций, финансируемых за счет средств республиканского бюджета;
План мероприятий по урегулированию просроченной кредиторской задолженности.
2. Распорядителям и получателям средств республиканского бюджета ежеквартально представлять в Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания информацию об объемах просроченной кредиторской задолженности, подготовленную в соответствии с Порядком урегулирования просроченной кредиторской задолженности, по форме согласно приложению.
3. Министерству финансов Республики Северная Осетия-Алания обеспечить обобщение и анализ указанной информации для подготовки предложений.
4. Рекомендовать администрациям местного самоуправления муниципальных районов Республики Северная Осетия-Алания и городского округа г. Владикавказ принять аналогичные меры в части урегулирования просроченной кредиторской задолженности организаций, финансируемых за счет местных бюджетов.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания.
Председатель Правительства
Республики Северная Осетия-Алания |
Н. Хлынцов |
Порядок
урегулирования просроченной кредиторской задолженности организаций,
финансируемых за счет средств республиканского бюджета
(утв. постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания
от 30 марта 2007 г. N 80)
1. Основные положения
Настоящий Порядок урегулирования просроченной кредиторской задолженности (далее - Порядок) разработан в целях урегулирования просроченной кредиторской задолженности (далее - задолженности) в случае ее возникновения у организаций, финансируемых за счет средств республиканского бюджета.
Процедура урегулирования задолженности состоит из следующих этапов:
инвентаризация задолженности (уточнение объема задолженности, определение типа задолженности, в том числе выявление необоснованной задолженности и задолженности, которая может быть оспорена в суде);
проверка задолженности;
регистрация обязательств по погашению задолженности;
урегулирование обязательств по погашению задолженности;
погашение задолженности.
2. Инвентаризация задолженности
Инвентаризация задолженности проводится получателями бюджетных средств - учреждениями, представляющими отчетность в Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания.
Для каждого контракта (договора), заключенного до 1 января года, следующего за отчетным, по которому существует задолженность, получатели бюджетных средств готовят следующий комплект документов:
оригинал акта сверки задолженности по оплате поставленной продукции (выполненных работ, оказанных услуг) в рамках контракта (договора) на основании взаимной договоренности (приложение N 1 к настоящему Порядку). Акт сверки задолженности заключается непосредственно с контрагентом по договору, перед которым существует задолженность. Акт сверки подписывается руководителем и главным бухгалтером учреждения (организации), финансируемого за счет средств республиканского бюджета, имеющего неурегулированную задолженность, руководителем и главным бухгалтером хозяйствующего субъекта, перед которым существует данная задолженность, (кредитором) и заверяется печатями;
письмо о направлении комплекта документов, в котором указывается основание возникновения задолженности (условия контракта (договора), причины), код экономической классификации, по которому учитываются расходы по бюджетному обязательству;
копия заключенного контракта (договора) на поставку продукции (выполнение работ, оказание услуг) между получателем бюджетных средств и кредитором;
копии товарно-транспортных накладных согласно имеющимся контрактам (договорам), актов приемки работ и услуг, подписанных сторонами контракта (договора);
копии выставленных получателю бюджетных средств счетов на оплату за фактически поставленную продукцию (выполненные работы, оказанные услуги).
Копии документов заверяются в установленном законодательством порядке.
Для задолженности по заработной плате, а также социальным адресным выплатам необходимо обоснование возникновения задолженности с указанием объема фактических выплат, объемов поступивших бюджетных ассигнований, причин недостатка средств (далее - подтверждающие документы).
Комплекты документов представляются получателями бюджетных средств распорядителю бюджетных средств в соответствии с подведомственностью в месячный срок, следующий за отчетным кварталом.
Комплекты документов представляются пакетом. Пакет включает комплекты документов по каждому контракту (договору) и сопровождается перечнем указанных комплектов документов.
3. Проверка задолженности
Представленный пакет документов проходит процедуру проверки распорядителем бюджетных средств. Срок проверки не может составлять более одного месяца.
Предметом проверки является:
объем задолженности;
обоснованность задолженности;
санкционированность задолженности.
В объем задолженности подлежит включению основная задолженность по контракту (договору).
Штрафные санкции, начисленные в соответствии с условиями контрактов (договоров) о поставке товаров (работ, услуг), оплата которых не была произведена в установленный срок, в сумму основной задолженности не включаются. Их погашение осуществляется при наличии вступившего в законную силу решения суда о взыскании указанных штрафных санкций.
Объем задолженности проверяется на основании документов, подтверждающих факт выполнения поставщиком условий контракта (договора).
В объем задолженности должна быть включена задолженность, отраженная в бухгалтерском учете.
Проверка на обоснованность производится по каждому, составленному на основе взаимной договоренности и подписанного руководителем и главным бухгалтером, акту сверки на основе представленных в комплекте сопровождающих документов.
При проверке не рассматриваются документы, оформленные с нарушением установленных форм отчетности и настоящего Порядка.
В случае представления неполного комплекта документов или недостаточности обоснования возникновения задолженности комплект документов возвращается распорядителем бюджетных средств на доработку.
Доработка и повторное представление пакета документов распорядителю бюджетных средств должны быть произведены получателем бюджетных средств в течение 7 рабочих дней после возврата.
В ходе проверки распорядитель бюджетных средств имеет право на осуществление запросов на дополнительную информацию у получателя бюджетных средств и органов исполнительной власти.
В результате проверки задолженность признается:
необоснованной;
требующей уточнения;
обоснованной.
Данные понятия применяются только в целях определения задолженности, принимаемой к погашению за счет средств республиканского бюджета.
Необоснованной признается:
задолженность, по которой истекли сроки исковой давности, определяемые гражданским законодательством Российской Федерации, на момент проведения проверки;
задолженность, не подтвержденная актами сверок.
Требующей уточнения признается задолженность по обязательствам, возникшим с нарушением законодательства Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания, действовавшим на момент принятия бюджетным учреждением финансовых обязательств, и иным обязательствам, если их факт и/или объем может быть оспорен в суде, включая:
задолженность по обязательствам, объем которых признан завышенным;
задолженность по иным обязательствам, факт и/или объем которых может быть оспорен в суде.
В остальных случаях задолженность признается обоснованной.
Необоснованная задолженность и задолженность, требующая уточнения, не могут быть приняты к погашению за счет средств республиканского бюджета в соответствии с настоящим Порядком.
Необоснованная задолженность списывается в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания.
Вопросы в отношении задолженности, требующей уточнения, решаются в индивидуальном порядке путем переговоров между получателем бюджетных средств и кредитором. В случае невозможности разрешения вопроса путем переговоров он решается согласно условиям заключенных договоров в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
В случае решения вопроса в ходе переговоров между кредитором и получателем бюджетных средств производится повторная проверка акта сверки на обоснованность в соответствии с настоящим Порядком.
При наличии вступившего в законную силу решения суда задолженность подлежит погашению в объеме и на условиях, определенных решением суда.
В день проведения проверки на обоснованность на представленных оригиналах актов сверки и иных подтверждающих документах проставляется отметка.
Отметка содержит дату проверки и результат проверки (признание обязательства обоснованным, необоснованным или требующим уточнения).
В случае признания задолженности необоснованной или требующей уточнения к акту сверки и иным подтверждающим документам прилагается письменное обоснование решения распорядителя бюджетных средств.
Распорядитель бюджетных средств в течение 7 рабочих дней после проверки направляет в письменном виде в подведомственную организацию, представившую документы, результаты проверки документов.
В случае признания задолженности необоснованной или требующей уточнения результаты проверки сопровождаются письменным обоснованием.
По каждому акту сверки или иному подтверждающему документу, задолженность по которому признана обоснованной, проверяется, является ли задолженность санкционированной или несанкционированной.
Задолженность является санкционированной, если:
возникла в результате сокращения объема бюджетных ассигнований в результате секвестра расходов республиканского бюджета после заключения бюджетным учреждением соответствующих контрактов (договоров) на поставку товаров (работ, услуг);
возникла в связи с повышением стоимости услуг за коммунальные расходы, произошедшим в результате повышения тарифов на энергоресурсы;
возникла в связи с повышением стоимости услуг связи;
возникла в связи с ростом цен на горюче-смазочные материалы.
Во всех иных случаях задолженность является несанкционированной.
Проверка задолженности на санкционированность осуществляется для определения источников погашения задолженности в дальнейшем.
По итогам проведения проверки задолженности распорядителем бюджетных средств составляется и подписывается протокол.
Как составная часть протокола (приложение к нему) заполняется форма "Сведения о просроченной кредиторской задолженности, прошедшей процедуру проверки" (приложение N 2 к Порядку).
В двухмесячный срок, следующий за отчетным кварталом, распорядители бюджетных средств представляют в Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания следующий пакет документов:
сведения о просроченной санкционированной кредиторской задолженности, прошедшей процедуру проверки, представленные по форме, согласно приложению N 3 к Порядку;
копии всех представленных получателями бюджетных средств актов сверки и иных подтверждающих документов с проставленными отметками о результатах проверки;
документы, задолженность по которым признана с# санкционированной, с приложением, решения о признании задолженности санкционированной с указанием соответствующего кода экономической классификации, по которому учитываются расходы по обязательству организации (учреждения);
предложения о погашении обоснованной санкционированной просроченной кредиторской задолженности с проектами соглашений о реструктуризации просроченной кредиторской задолженности (далее - Соглашения) по форме, согласно приложению N 4 к Порядку, включающими в себя график погашения задолженности. Предложения по погашению задолженности должны быть составлены в разрезе кредиторов.
Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания осуществляет проверку документов, представленных распорядителями бюджетных средств.
В случае если представленный пакет документов неполон или если объем просроченной задолженности не подтвержден, весь пакет документов возвращается распорядителю бюджетных средств на доработку.
Доработка и повторное представление пакета документов в Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания должны быть произведены распорядителями бюджетных средств в течение 10 рабочих дней после возврата.
Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания имеет право повторной проверки комплекта документов на предмет обоснованности, а также для определения, является задолженность санкционированной или несанкционированной. С этой целью Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания имеет право на осуществление запросов на дополнительную информацию у получателя бюджетных средств и органов исполнительной власти.
4. Регистрация задолженности
Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания производит регистрацию обязательств в Реестре кредиторской задолженности Республики Северная Осетия-Алания (далее - Реестр).
Основанием для регистрации обязательств в Реестре является представление в Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания комплекта документов, составленного в соответствии с настоящим Порядком, прошедшего все установленные настоящим Порядком процедуры проверки.
В Реестр вносится санкционированная урегулированная просроченная кредиторская задолженность.
5. Урегулирование задолженности
Урегулированной считается задолженность, если она прошла все процедуры, предусмотренные данным Порядком, и утвержден график ее погашения.
На основе представленных распорядителями бюджетных средств пакетов документов Министерством финансов Республики Северная Осетия-Алания определяется объем обоснованной, санкционированной просроченной кредиторской задолженности в разрезе уполномоченных органов.
Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания рассматривает предложения по погашению просроченной кредиторской задолженности и проекты Соглашений с графиками погашения задолженности, представленные распорядителями бюджетных средств, исходя из возможностей доходной базы республиканского бюджета на соответствующий финансовый год.
В случае отказа кредитора реструктурировать кредиторскую задолженность прилагается письменный отказ кредитора от подписания Соглашения.
Соглашение заключается на добровольной основе по форме, установленной настоящим Порядком (приложение 4 к Порядку), по отдельным кредиторам и включает график погашения задолженности.
График погашения задолженности устанавливается в процессе индивидуальных переговоров сторон с учетом возможностей доходной базы республиканского бюджета на соответствующий финансовый год.
6. Погашение задолженности
Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания при формировании предложений о внесении изменений и дополнений в закон Республики Северная Осетия-Алания о республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания на соответствующий финансовый год учитывает обязательства по заключенным Соглашениям в соответствии с графиками погашения задолженности исходя из возможностей доходной базы республиканского бюджета.
Операции по финансированию расходов на погашение задолженности осуществляются только в отношении обязательств, внесенных в Реестр.
Финансирование расходов на погашение урегулированной задолженности осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете, а также дополнительных доходов республиканского бюджета, после внесения соответствующих изменений в закон Республики Северная Осетия-Алания о республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания на текущий финансовый год.
Погашение несанкционированной задолженности производится за счет доходов соответствующего получателя бюджетных средств от предпринимательской или иной приносящей доход деятельности, остатков средств, возникших в конце финансового года в результате экономии бюджетных средств по смете расходов бюджетной организации (учреждения).
Погашение задолженности по решению суда производится в установленном законом порядке.
После осуществления операций по погашению урегулированной задолженности в Реестр вносится информация об операциях.
Кассовые расходы, связанные с исполнением обязательств по расчетам с кредиторами по погашению задолженности, производятся организацией (учреждением).
План
мероприятий по урегулированию просроченной кредиторской задолженности
(утв. постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания
от 30 марта 2007 г. N 80)
N п/п |
Мероприятия по урегулированию задолженности |
Сроки реализации | Исполнители |
1. | Направление части средств текущего финансирования, сэкономленных в ходе исполнения сметы доходов и расходов бюджетного учреждения (организации) в результате проведенных мероприятий по оптимизации расходов, на погашение кредиторской задолженности |
в течение года | распорядители бюджетных средств, получатели бюджетных средств |
2. | Сокращение и минимизация дебиторской задолженности, а также исключение в последующем возможности отвлечения средств на эти цели |
в течение года | распорядители бюджетных средств, получатели бюджетных средств |
3. | Проведение ежегодной полной инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности с составлением актов сверки расчетов и обоснованием причин и сроков ее образования по состоянию на 1 января |
в течение первого квартала |
распорядители бюджетных средств, получатели бюджетных средств |
4. | Установление сумм задолженности с истекшими сроками исковой давности и принятие мер к ее списанию |
в течение первого квартала |
распорядители бюджетных средств, получатели бюджетных средств |
5. | Проведение мероприятий по упорядочению расходов, связанных с содержанием зданий и сооружений, а также других расходов, обеспечивающих деятельность |
в течение года | распорядители бюджетных средств, получатели бюджетных средств |
6. | Проведение инвентаризации и проверки эффективности использования зданий, находящихся в государственной собственности Республики Северная Осетия-Алания, по состоянию на 1 января |
в течение первого квартала |
Министерство имущественных отношений РСО-Алания |
7. | Проведение мероприятий по установке приборов контроля и учета тепловой энергии и расхода воды в организациях и учреждениях, не оборудованных указанными приборами |
поэтапно, по отдельному плану |
получатели бюджетных средств |
8. | Обеспечение контроля за соблюдением бюджетными организациями, финансируемыми из республиканского бюджета, лимитов потребления электро- и теплоэнергии |
ежеквартально | распорядители бюджетных средств |
9. | Обеспечение контроля за заключением договоров на закупку товаров, работ и услуг, определяющих обязательства бюджетных учреждений |
при заключении договоров |
распорядители бюджетных средств |
10 | В целях проведения мониторинга кредиторской задолженности представление в Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания ежеквартальной информации: - о состоянии кредиторской задолженности распорядителей и получателей средств республиканского бюджета; - о проведении мероприятий по урегулированию кредиторской задолженности распорядителей и получателей средств республиканского бюджета. |
в течение месяца, следующего за отчетным кварталом |
получатели бюджетных средств |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 30 марта 2007 г. N 80 "О мерах по сокращению кредиторской задолженности"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 19 июня 2018 г. N 205 настоящее постановление признано утратившим силу с 19 июня 2018 г.