Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания
от 21 декабря 2007 г. N 329
"О проведении эксперимента по переходу на нормативно-подушевое
финансирование для определения объема субвенций для реализации
основных общеобразовательных программ общеобразовательных учреждений
Кировского, Алагирского и Моздокского районов Республики
Северная Осетия-Алания"
Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 4 декабря 2008 г. N 268 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" и постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 года N 848 "О мерах государственной поддержки субъектов Российской Федерации, внедряющих комплексные проекты модернизации образования", постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 16 февраля 2007 года N 41 "О проекте комплексной модернизации образования на 2007-2010 годы", Соглашением о предоставлении субсидий на внедрение комплексного проекта модернизации образования от 26 апреля 2007 года N 13-848 Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:
1. Утвердить на время проведения эксперимента прилагаемую методику расчета нормативно-подушевого финансирования для определения объема субвенций для реализации основных общеобразовательных программ общеобразовательных учреждений Кировского, Алагирского и Моздокского районов Республики Северная Осетия-Алания.
2. Осуществить переход общеобразовательных учреждений Кировского, Алагирского и Моздокского районов Республики Северная Осетия-Алания на нормативно-подушевое финансирование с 1 января 2008 года в соответствии с прилагаемой методикой расчета нормативов бюджетного финансирования на реализацию государственного общего образования в общеобразовательных учреждениях Кировского, Алагирского и Моздокского районов Республики Северная Осетия-Алания.
См. также распоряжение Правительства Республики Северная Осетия- Алания от 25 мая 2007 г. N 119-р "О распределении средств федерального и республиканского бюджетов, предназначенных для стимулирования образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы"
3. Установить с 1 января 2008 года по 1 января 2009 года переходный период по введению нормативно-подушевого финансирования общеобразовательных учреждений Кировского, Алагирского и Моздокского районов Республики Северная Осетия-Алания.
4. Приостановить на территории Кировского района Республики Северная Осетия-Алания действие постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 17 августа 2007 года N 199-а "О проведении эксперимента по переходу на нормативно-подушевое финансирование общеобразовательных учреждений Кировского района Республики Северная Осетия-Алания".
5. Министерству образования и науки Республики Северная Осетия-Алания по согласованию с Министерством финансов Республики Северная Осетия-Алания подготовить предложения по внесению соответствующих изменений в Закон Республики Северная Осетия-Алания "О республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания на 2008 год" в части оплаты труда работников общеобразовательных учреждений Кировского, Алагирского и Моздокского районов республики.
6. Министерству образования и науки Республики Северная Осетия-Алания совместно с администрациями местного самоуправления Кировского, Алагирского и Моздокского районов Республики Северная Осетия-Алания осуществлять при проведении эксперимента мониторинг оплаты труда работников общеобразовательных учреждений.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания Е.Г. Дзансолова.
Председатель Правительства
Республики Северная Осетия-Алания |
Н. Хлынцов |
Методика
расчета нормативно-подушевого финансирования для определения объема
субвенций для реализации основных общеобразовательных программ
общеобразовательных учреждений Кировского, Алагирского и Моздокского
районов Республики Северная Осетия-Алания
(утв. постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания
от 21 декабря 2007 г. N 329)
Общие положения
1. Настоящая Методика расчета нормативно-подушевого финансирования для определения объема субвенций для реализации основных общеобразовательных программ общеобразовательных учреждений Кировского, Алагирского и Моздокского районов Республики Северная Осетия-Алания (далее методика) разработана в целях реализации принципа нормативного подушевого бюджетного финансирования образовательных учреждений, повышения эффективности расходов республиканского бюджета на образование.
2. В Методике представлена модель расчета нормативов подушевого бюджетного финансирования основных общеобразовательных программ (далее - нормативы), реализуемых в общеобразовательных учреждениях.
3. Методика позволяет рассчитать нормативы подушевого бюджетного финансирования основных общеобразовательных программ трех ступеней общего образования с учетом различий в реализации программ, определяемых видом общеобразовательного учреждения.
Порядок расчета нормативов
4. Нормативы включают в себя расходы на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходы на обеспечение общеобразовательного процесса (компенсационные выплаты за книгоиздательскую продукцию, частичное обеспечение материальных затрат, учебные пособия, технические средства обучения, учебно-наглядные пособия, расходные материалы, хозяйственные нужды) в расчете на одного обучающегося.
5. Нормативы не учитывают расходы на содержание зданий и коммунальные расходы, обновление и содержание основных фондов (приобретение оборудования, мебели, капитальный, текущий ремонт), транспортные услуги, питание, приобретение мягкого инвентаря, осуществляемые из муниципальных бюджетов районов и городских округов.
6. Нормативы в расчете на одного учащегося определяются на основе:
стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги по каждому виду реализуемой основной общеобразовательной программы по ступеням обучения;
нормативного соотношения тарифного фонда и фонда надбавок и доплат (надтарифного фонда);
нормативного соотношения фонда оплаты труда (далее - ФОТ) педагогических работников и фонда оплаты труда административно-управленческого, учебно-воспитательного и обслуживающего персонала;
нормативного соотношения расходов на обеспечение учебного процесса (расходы на приобретение учебных пособий, технических средств обучения, расходных материалов, хозяйственные расходы) и общей величины расходов на реализацию основных общеобразовательных программ;
коэффициентов удорожания стоимости педагогической услуги.
7. Расчет стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги осуществляется по основным общеобразовательным программам, по ступеням общего образования в соответствии с количеством часов в Базисном учебном плане (далее - БУП), а также с учетом коэффициентов удорожания стоимости педагогической услуги, исходя из:
установленного количества обучающихся в классе в городской и сельской местности;
количества часов по общеобразовательной программе при 6-дневной рабочей неделе;
ставок заработной платы по системе оплаты труда работников общеобразовательных учреждений, принятой в республике.
8. При расчете нормативов учитываются:
условия оплаты труда, установленные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания;
фактически сложившееся в Республике Северная-Осетия Алания соотношение расходов на оплату труда педагогического персонала (без учителей), административно-управленческого, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала к расходам на оплату труда учительского персонала;
фактически сложившийся в Республике Северная Осетия-Алания средний разряд оплаты труда по Единой тарифной сетке (далее - ЕТС) педагогических работников.
9. ФОТ образовательного учреждения включает базовую и стимулирующую части:
9.1# В состав базовой части ФОТ включается оплата труда работников за все виды деятельности:
по штатному расписанию и тарификации с учетом компенсационных (обязательных) выплат за условия труда, отклоняющиеся от нормальных (за работу в учреждениях образования в сельской местности, за специфику работы в отдельных образовательных учреждениях).
9.2# В состав стимулирующей части ФОТ включаются надбавки за высокую результативность и качество работы в порядке, определяемом системой оплаты труда работников общеобразовательных учреждений (далее - НСОТ).
10. Расходы на обеспечение образовательного процесса включают:
приобретение учебно-наглядных пособий, канцелярских принадлежностей, расходных материалов для занятий с учащимися;
приобретение технических средств обучения;
приобретение справочной, методической и другой литературы в соответствии с реализуемыми общеобразовательными программами для пополнения фондов школьных библиотек;
приобретение классных журналов;
расходы на хозяйственные нужды, связанные с обеспечением учебного процесса.
Объем расходов на обеспечение образовательного процесса устанавливается в процентном отношении к общему размеру нормативов финансирования расходов общеобразовательных учреждений республики на реализацию основных общеобразовательных программ в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания на очередной финансовый год.
11. Коэффициенты удорожания стоимости педагогической услуги учитывают деление классов на группы при изучении отдельных предметов, переаттестацию педагогических работников, повышение ставок заработной платы за работу в сельской местности, работу в специальных (коррекционных) классах, работу в лицеях, гимназиях.
Коэффициенты удорожания | |||||||
деление классов на группы при изучении отдельных предметов (W1) |
переаттеста- ция педаго- гогических работников (W2) |
работа в специальных (коррекцион- ных) классах (W3) |
работа в лицеях, гимназиях (W4) |
работа в малых городах (W5) |
работа в сельской местности (W6) |
работа в высоко- горной местности (W7) |
|
Начальное общее образование |
1,08 | 1,02 | 1,2 | 1,15 | 1,25 | 1,25 | 1,15 |
Основное общее образование |
1,18 | 1,02 | 1,2 | 1,15 | 1,25 | 1,25 | 1,15 |
Среднее (полное) общее образование |
1,28 | 1,02 | 1,2 | 1,15 | 1,25 | 1,25 | 1,15 |
12. Нормативы по реализации основных общеобразовательных программ общего образования исчисляются по формуле:
Rsn = 3sn+Psn, где:
Rsn - величина норматива по видам реализуемых программ в расчете на одного учащегося;
3sn - расходы по заработной плате на реализацию основных общеобразовательных программ по видам программ (s) и ступеням обучения (n) в расчете на одного учащегося;
Psn - расходы на обеспечение образовательного процесса в расчете на одного учащегося.
3sn определяется по формуле:
а
- х b х 1,262 х 12
d
3sn = ---------------------- х g х wi х с, i= 1, ..., 7, где:
m
а - количество часов по базисному учебному плану по соответствующим классам;
d - число часов на педагогическую ставку в неделю;
b - ставка заработной платы, соответствующая среднесложившемуся разряду ЕТС по республике;
с - коэффициент увеличения ФЗП на оплату труда административного, учебно-вспомогательного, обслуживающего персонала;
wi - коэффициенты удорожания педагогической услуги;
1,262 - коэффициент отчислений по единому социальному налогу;
g - коэффициент увеличения ФЗП на величину доплат и надбавок;
12 - количество месяцев в году;
m - расчетная наполняемость классов;
Psn 3% - среднесложившееся соотношение учебных расходов по республике на одного учащегося;
Psn 1% - среднесложившееся соотношение расходов на методическую литературу по республике на одного учащегося.
Порядок расчета объема субвенций, выделяемых бюджетам
муниципальных районов и городских округов для реализации основных
общеобразовательных программ
13. Размер субвенций местным бюджетам на реализацию основных общеобразовательных программ в общеобразовательных учреждениях муниципальных образований (далее - субвенции) определяется на основании нормативов для определения субвенций на реализацию основных общеобразовательных программ и прогнозируемой среднегодовой численности учащихся в общеобразовательных учреждениях по видам реализуемых общеобразовательных программ, ступеням обучения.
См. также Методические рекомендации по предоставлению субвенций местным бюджетам на финансирование общеобразовательных учреждений в части реализации ими государственного стандарта общего образования, направленные письмом Минобразования РФ и Минфина РФ от 18 сентября, 7 октября 2003 г. NN 20-51-2839/20-01, 10-02-08
14. Расчет субвенции Si осуществляется по следующей формуле:
н ад
S = S + S , где:
i i i
S = объем субвенций для i-го муниципального бюджета на реализацию
i
основных общеобразовательных программ;
н
S - объем субвенций i-му муниципальному образованию, рассчитанный на
i
основе нормативов.
Объем субвенций i-му муниципальному образованию, рассчитанный на
основе нормативов.
н
S , рассчитывается по следующей формуле:
i
н шк. лиц. инд. изд.
S = S + S + S + К + С , где:
i i i i i i
шк.
S - объем субвенции для i-го муниципального бюджета на реализацию
i
общеобразовательных программ в обычных и коррекционных классах
общеобразовательной школы;
лиц.
S - объем субвенции для i-го муниципального бюджета на реализацию
i
общеобразовательных программ в лицеях и гимназиях;
инд.
S - объем субвенции для i-го муниципального бюджета на реализацию
i
общеобразовательных программ при индивидуальном обучении;
ад
S - объем адаптационной надбавки для i-го муниципального бюджета
i
(для выравнивания объема субвенций до уровня предыдущего года);
К - группа поправочных коэффициентов, учитывающих действующие на
i
на территории i-го муниципального образования районные коэффициенты,
особенности размещения сети общеобразовательных учреждений. Поправочные
коэффициенты К рассчитываются по формуле:
i
наполн
К = К , где:
i i
наполн.
К - коэффициент наполняемости классов, учитывающий особенности
i
размещения общеобразовательных учреждений в республике и причины,
влияющие на снижение установленных норм наполняемости (транспортная
доступность, площадь классных помещений и др.), применяется при наличии
подтверждающих документов по каждому образовательному учреждению;
изд.
С - объем субвенций для i-го муниципального бюджета, необходимых
i
на компенсацию педагогическим работникам с целью обеспечения их
книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями.
Объем субвенции для i-го муниципального бюджета на реализацию
общеобразовательных программ в обычных и коррекционных классах
общеобразовательной школы
шк.
S - рассчитывается по формуле:
i
шк. обыч. шк. кор. шк.
S = S + S , где:
i i i
обыч. шк.
S - объем субвенции для i-го муниципального бюджета на реализацию
i
общеобразовательных программ в обычных классах общеобразовательной школы;
кор. шк.
S - объем субвенции для i-го муниципального бюджета на реализацию
i
общеобразовательных программ в коррекционных классах общеобразовательной
школы.
Объем субвенции для i-го муниципального бюджета на реализацию
общеобразовательных программ в обычных классах общеобразовательной школы
обыч. шк.
S рассчитывается по формуле:
i
обыч. шк. 3 обыч. шк. обыч.шк.
S = SUM (R х Н ) , где:
i n=1 n
обыч. шк.
R - норматив расходов на реализацию основных общеобразовательных
программ в расчете на одного обучающегося обычного класса
общеобразовательной школы;
обыч. шк.
Н - прогнозируемая на соответствующий финансовый год среднегодовая
численность обучающихся обычных классов общеобразовательных школ;
n - ступени общего образования.
Объем субвенции для i-ого муниципального бюджета на реализацию
общеобразовательных программ в коррекционных классах общеобразовательной
школы
кор. шк.
S - рассчитывается по формуле;
i
кор. шк. 3 кор. шк. кор.шк.
S = SUM (R х Н ) , где:
i n=1 n
кор. шк.
R - норматив расходов на реализацию основных общеобразовательных
программ в расчете на одного обучающегося коррекционного класса
общеобразовательной школы;
кор. шк.
Н - прогнозируемая на соответствующий финансовый год среднегодовая
численность обучающихся коррекционных классов общеобразовательных школ
n - ступени общего образования.
Объем субвенции для i-ого муниципального бюджета на реализацию
общеобразовательных программ в лицеях и гимназиях
лиц.
S - рассчитывается по формуле
i
лиц. 3 лиц. лиц
S = SUM (R х Н ) , где:
i n=1 n
лиц.
R - норматив расходов на реализацию основных общеобразовательных
программ в расчете на одного обучающегося лицея или гимназии;
лиц.
Н - прогнозируемая на соответствующий финансовый год среднегодовая
численность обучающихся лицеев и гимназий
n - ступени общего образования.
Порядок расчета объема финансирования образовательного учреждения
15. Для расчета объема финансирования общеобразовательных учреждений органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов на переходный (адаптационный) период до 2010 г. рассчитывают корректирующие коэффициенты Кj для каждого общеобразовательного учреждения, позволяющие довести объем финансирования до фактически сложившегося уровня в предыдущем финансовом году.
16. Объем финансирования i-той школы рассчитывается по следующей формуле:
F = К х F , где:
ij ij ijнш
F - объем финансирования (бюджет) j-той школы i-того муниципалитета;
ij
К - выравнивающий коэффициент для j-той школы i-того муниципалитета;
ij
F - объем финансирования школы, рассчитанный по нормативу.
ijнш
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 21 декабря 2007 г. N 329 "О проведении эксперимента по переходу на нормативно-подушевое финансирование для определения объема субвенций для реализации основных общеобразовательных программ общеобразовательных учреждений Кировского, Алагирского и Моздокского районов Республики Северная Осетия-Алания"
Текст постановления опубликован в "Собрании законодательства Республики Северная Осетия-Алания" N 5 (36), 2007 г.
Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 4 декабря 2008 г. N 268 настоящее постановление признано утратившим силу