Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Собрания
представителей г. Владикавказа
от 22 ноября 2007 г. N 55/16
Муниципальная целевая программа "Программа повышения эффективности
деятельности предприятий коммунального комплекса
г. Владикавказа на 2008-2009 гг."
6 ноября 2009 г.
Паспорт
"Программа повышения эффективности деятельности предприятий
коммунального комплекса г. Владикавказа на 2008-2009 гг."
Наименование Программы |
Муниципальная целевая программа "Программа повышения эффективности деятельности предприятий коммунального комплекса г. Владикавказа на 2008-2009 гг." |
Дата утверждения Программы (наименование и номер соответствующего нормативного акта) |
Решение Собрания представителей г. Владикавказа N __ ______ 2007 г "Об утверждении "Программа повышения эффективности деятельности предприятий коммунального комплекса г. Владикавказа на 2008-2009 гг." |
Заказчик Программы |
АМС г. Владикавказа |
Основной разработчик Программы |
Комитет жилищно-коммунального хозяйства АМС г. Владикавказа |
Исполнители основных мероприятий Программы |
ВМУП "Тепловые сети", ВМУП "Владводосток", ВМУП "Водоканал", ВМУП "Владэнерго", ВМУП "Чистый город", КЖКХ |
Цель Программы |
Создание экономических условий в целях бесперебойного обеспечения потребителей коммунальными услугами |
Задачи Программы |
Стабилизация финансово-экономического положения предприятий коммунального комплекса г. Владикавказа |
Сроки реализации Программы |
2008-2009 г.г. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Средства бюджета г. Владикавказа на общую сумму 559 млн. руб., в том числе: на 2008 год - 312 млн. руб. на 2009 год - 247 млн. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
В результате реализации программы будут обеспечены: повышение эффективности, качества жилищнокоммунального обслуживания, надежность работы инженерных систем жизнеобеспечения, комфортность и безопасность условий проживания. Эти цели будут достигнуты за счет финансового оздоровления предприятий жилищно-коммунального комплекса при поддержке городского бюджета. |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляет Финансово-казначейское управление АМС г. Владикавказа. Отчеты о ходе выполнения Программы представляются исполнителями ежемесячно до 20 числа, следующего за отчетным периодом# |
Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Действующая тарифная политика за последние 10 лет, выражавшаяся в искусственном сдерживании тарифов на жилищно-коммунальные услуги, и опережающий рост на энергоносители, когда население оплачивало часть от экономически обоснованного тарифа, а другая часть возмещалась из бюджета, привело к кризисному состоянию системы ЖКХ г. Владикавказа, и значительно увеличило его кредиторскую задолженность.
Установление предельного роста тарифов для населения Федеральной службой по тарифам РФ, ограничивающее рост тарифов на уровне 20 % за последние 3 года привело к тому, что доля оплаты граждан от экономически обоснованного тарифа составляет 65 % по централизованному отоплению и 84,7 % по горячему водоснабжению.
В результате данной тарифной политики предприятиям коммунального комплекса города нанесен урон, который привел к дестабилизации их деятельности, и может привести к снижению качества и надежности обеспечения потребителей услугами ЖКХ.
Политика сдерживания роста тарифов продолжается и в 2008 году.
Пунктом 4 приказа Федеральной службы по тарифам от 11.04.2007 г. N 68-э/5 установлено, что при неизменных наборе и объемах оказываемых услуг предельные максимальные индексы изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельные максимальные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги с учетом соотношения платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги соответственно затратам на содержание и ремонт жилья и затрат по оказанию коммунальных услуг по РСО-Алания в размере 120 %.
Таким образом, уровень оплаты платежей получателями ЖКУ не может обеспечить 100 %-ое покрытие населением затрат предприятий-поставщиков ЖКУ.
Вышеизложенная ситуация привела к несвоевременной замене оборудования, износу сетей, увеличению потерь и большему расходу энергоносителей в предприятиях коммунального комплекса г. Владикавказа.
Выходом из сложившейся ситуации является принятие программы повышения эффективности деятельности предприятий коммунального комплекса г. Владикавказа на 2008-2009 гг.
Настоящая программа предусматривает решение задач поэтапного перехода на 100 %-ю оплату гражданами услуг ЖКХ, снижения кредиторской задолженности предприятий ЖКХ, создание экономических условий в целях бесперебойного обеспечения коммунальными услугами потребителей.
Создание необходимых условий для качественного обслуживания населения водой и мероприятий по экономии воды за счет перекладки ветхих сетей, стабилизации давления на городских сетях, установке приборов учета воды, централизации повысительных насосных станций путем их сокращения с целью экономии электроэнергии, обеспечить устойчивое функционирование канализационных систем, эффективную очистку всех, поступающих на очистные сооружения, стоков г. Владикавказ.
Обеспечить и повысить уровень условий санитарно-эпидемиологического благополучия населения г. Владикавказ и республики в целом.
Основной целью программы является снижение затрат на производство и повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов, а также уменьшение расходов городского бюджета и средств предприятий за счет экономии энергоресурсов вследствие внедрения АСКУЭ.
Во многих предприятиях коммунального комплекса г. Владикавказа имеется большое количество различных технологических и вспомогательных механизмов оснащенных трехфазными асинхронными двигателями с фиксированной частотой вращения. Как известно все технологические процессы требуют регулирования большинства технологических параметров. Основная часть регулирования происходит посредством дроссельного регулирования. При этом на преодоление дроссельного сопротивления бесполезно затрачивается до 70 % потребляемой электродвигателем мощности.
Появившиеся в последнее время частотные преобразователи призваны решить эту проблему. Экономия от применения ЧРП в зависимости от применяемого механизма и режима работы достигает 30-50 %. Окупаемость приводов составляет от 5-6 месяцев до 1,5 лет, что существенно влияет на экономию электроэнергии.
Основной целью программы является посредством установки частотных преобразователей создать условия экономии электроэнергии на объектах коммунальной инфраструктуры г. Владикавказа до 30 %. А так же снижение механического и гидравлического воздействия насосного оборудования и трубопроводов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.