Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания
от 7 мая 2008 г. N 94
"О порядке предоставления бюджетных кредитов муниципальным образованиям при возникновении временных кассовых разрывов в ходе исполнения их бюджетов"
Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 25 апреля 2017 г. N 169 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с пунктом 2 статьи 93.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 32 Закона Республики Северная Осетия-Алания "О республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания на 2008 год" Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления бюджетных кредитов муниципальным образованиям при возникновении временных кассовых разрывов в ходе исполнения их бюджетов.
Министерству финансов Республики Северная Осетия-Алания предоставлять органам местного самоуправления соответствующие консультации и разъяснения по применению настоящего постановления.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания - Министра финансов Республики Северная Осетия-Алания Кесельбренера Л.Я.
Председатель Правительства |
|
Республики Северная Осетия-Алания |
Н.Хлынцов |
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 7 мая 2008 г. N 94
Порядок предоставления бюджетных кредитов муниципальным образованиям при возникновении временных кассовых разрывов в ходе исполнения их бюджетов
1. Настоящий Порядок определяет основания, условия предоставления из республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания бюджетам муниципальных образований бюджетных кредитов на финансирование временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении их бюджетов (далее - временный кассовый разрыв), использования и возврата указанных бюджетных кредитов.
Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания обеспечивает реализацию настоящего Порядка, взаимодействует с органами местного самоуправления при предоставлении и использовании бюджетных кредитов, обеспечивает контроль за своевременным возвратом бюджетных кредитов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
2. Получателями бюджетных кредитов являются муниципальные образования, представившие заявку на получение бюджетных кредитов и удовлетворяющие требованиям, установленным пунктом 8 настоящего Порядка.
3. В целях настоящего Порядка под временным кассовым разрывом понимается прогнозируемая в определенный период текущего финансового года недостаточность на едином счете бюджета денежных средства#, необходимых для осуществления кассовых выплат из бюджета.
Объем временного кассового разрыва определяется по следующей формуле:
Kni = Rni - Dni - Oi - Fni, где
Kni - объем временного кассового разрыва для i-ro муниципального образования в n-ом периоде текущего финансового года;
Rni - прогнозируемый объем расходов бюджета i-ro муниципального образования за n-ый период текущего финансового года (нарастающим итогом);
Dni - прогнозируемый объем доходов бюджета i-ro муниципального образования за n-ый период текущего финансового года (нарастающим итогом);
Oi - остатки средств на едином счете бюджета i-ro муниципального образования без учета целевых средств на начало текущего периода;
Fni - прогнозируемый объем источников финансирования дефицита бюджета i-ro муниципального образования за n-ый период текущего финансового года без учета остатков средств на едином счете бюджета (за исключением целевых средств).
Возникновением временного кассового разрыва i-муниципального образования считается случай, когда расчетная величина Kni приобретает положительное значение.
При представлении заявки органа местного самоуправления на получение бюджетного кредита данные, отраженные в составе бюджетной отчетности за истекший период, принимаются без возможности их изменения и (или) уточнения.
Под n-ым периодом понимается конец месяца, следующего за последним отчетным месяцем.
В целях настоящего Порядка показатели, применяемые для определения размера кассового разрыва за n-ый период, определяются на основе показателей исполнения бюджета за последний отчетный период и прогноза исполнения бюджета за последний отчетный месяц, в котором представлена заявка органа местного самоуправления на получение бюджетного кредита.
Министерством финансов Республики Северная Осетия-Алания могут применяться следующие методы проверки достоверности сведений, представленных в составе заявки органа местного самоуправления на получение бюджетного кредита:
а) сравнительный анализ исполнения бюджета муниципального образования за аналогичный период отчетного финансового года;
б) оценка достоверности объема источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования - экспертное заключение Министерства финансов Республики Северная Осетия-Алания о возможности привлечения муниципальным образованием соответствующих заемных финансовых ресурсов.
4. Предельный объем средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания на текущий финансовый год, которые могут быть направлены на предоставление бюджетных кредитов, определяется законом о республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания на текущий финансовый год.
5. Бюджетные кредиты предоставляются на срок, не выходящий за пределы финансового года, по процентной ставке, установленной в соответствии с законом о республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания на текущий финансовый год. Плата за пользование бюджетным кредитом взимается за весь период пользования бюджетным кредитом.
6. Сбор и рассмотрение заявок органов местного самоуправления на получение бюджетных кредитов осуществляется в следующем порядке:
а) заявки местных администраций на получение бюджетных кредитов принимаются только в случае соблюдения требований, установленных настоящим Порядком;
б) решение о предоставлении бюджетных кредитов принимается Министром финансов Республики Северная Осетия-Алания.
7. Заявка органа местного самоуправления муниципального образования на предоставление бюджетного кредита должна содержать:
а) обоснование необходимости выделения средств;
б) источники и сроки погашения бюджетного кредита в течение финансового года;
в) сведения о поступивших доходах и произведенных расходах за истекший период финансового года, прогноз по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита местного бюджета на период заимствования и погашения по форме в соответствии с приложением 1.
Органы местного самоуправления муниципальных районов представляют сведения, указанные в подпунктах "а" - "в" настоящего пункта, по бюджетам муниципальных районов, без учета входящих в их состав бюджетов поселений.
В дополнение к сведениям, указанным в подпунктах "а" - "в" настоящего пункта, органы местного самоуправления поселений представляют заверенные финансовым органом муниципального района, в состав которого они входят, сведения об объемах бюджетных кредитов, предоставленных бюджетам поселений из бюджетов муниципальных районов, по форме в соответствии с приложением 2.
8. Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания вправе запрашивать иные сведения, необходимые для принятия решения о предоставлении бюджетного кредита.
Заявка органа местного самоуправления рассматривается Министерством финансов Республики Северная Осетия-Алания в течение 5 рабочих дней.
По результатам рассмотрения заявки Министр финансов Республики Северная Осетия-Алания принимает решение:
а) о предоставлении или отказе в предоставлении бюджетного кредита;
б) о ликвидации временного кассового разрыва за счет изменения графика перечисления межбюджетных трансфертов бюджету муниципального образования в пределах соответствующих средств, утвержденных законом Республики Северная Осетия-Алания о республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания на текущий финансовый год.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении бюджетного кредита соответствующим органам местного самоуправления направляется мотивированный письменный отказ.
В случае принятия решения о ликвидации временного кассового разрыва за счет изменения графика перечисления межбюджетных трансфертов бюджету муниципального образования Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания в установленном порядке вносит изменения в бюджетную роспись бюджета Республики Северная Осетия-Алания на текущий финансовый год.
9. Предоставление бюджетных кредитов допускается в отношении муниципальных образований, которыми в обязательном порядке выполняются следующие условия:
а) отсутствие просроченной задолженности перед республиканским бюджетом по ранее предоставленным бюджетным кредитам;
б) соблюдение требований бюджетного законодательства Российской Федерации, в том числе в части предельного размера муниципального долга и предельного размера дефицита бюджета муниципального образования в соответствии с отчетом об исполнении бюджета муниципального образования за последний отчетный год и решением о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год;
в) наличие обоснованных источников погашения бюджетного кредита исходя из оценки ожидаемого исполнения бюджета муниципального образования на текущий финансовый год;
г) отсутствие возможности внесения изменений в программу (график) привлечения внутренних заимствований муниципального образования для погашения образовавшегося кассового разрыва (без увеличения общего объема заимствований);
д) отсутствие возможности внесения изменений в график предоставления межбюджетных трансфертов бюджету муниципального образования;
е) представление заявки на получение бюджетного кредита в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком.
10. Объем бюджетного кредита определяется возможностями республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания и величиной временного кассового разрыва.
Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания, исходя из представленных муниципальными образованиями заявок, определяет общий объем потребности местных бюджетов в получении кредитов.
Предельный объем бюджетного кредита, предоставляемого муниципальному образованию на покрытие временного кассового разрыва, не может превышать расчетную величину временного кассового разрыва.
Объем бюджетного кредита, предоставляемого муниципальному образованию на покрытие временного кассового разрыва, может быть уменьшен на размер выпадающих доходов бюджета муниципального образования в связи с принятием решений о предоставлении льгот, отсрочек (рассрочек) по налогам и сборам, подлежащим зачислению в местный бюджет в пределах срока предоставления бюджетного кредита, а также на размер предусмотренных решением о бюджете муниципального образования капитальных расходов.
11. Предоставление бюджетного кредита оформляется соглашением между Министерством финансов Республики Северная Осетия-Алания и администрацией муниципального образования.
Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания устанавливает требования к содержанию соглашения о предоставлении бюджетного кредита, отвечающие задачам рационального использования бюджетных средств и укрепления финансовой дисциплины.
Соглашением о предоставлении бюджетного кредита должен быть предусмотрен график погашения бюджетного кредита.
В 3-х дневный срок с даты подписания соглашения о предоставлении бюджетного кредита администрация муниципального образования заключает и представляет в Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания следующие дополнительные соглашения, которыми предусматривается право Министерства финансов Республики Северная Осетия-Алания на бесспорное списание денежных средств со счета местного бюджета в случае несвоевременного возврата бюджетного кредита, включая начисленные проценты за пользование бюджетным кредитом:
а) в случае полного кассового обслуживания исполнения местного бюджета территориальным отделением Федерального казначейства, дополнительное соглашение на безакцептное списание с отделением Федерального казначейства;
б) в случае частичного кассового обслуживания исполнения местного бюджета территориальным отделением Федерального казначейства, дополнительное соглашение на безакцептное списание с кредитной организацией.
12. Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет учет полноты и своевременности возврата в республиканский бюджет Республики Северная Осетия-Алания бюджетных кредитов.
Возврат бюджетного кредита осуществляется местным бюджетом в порядке и сроки, установленные соглашением о предоставлении бюджетного кредита.
В случае если бюджетный кредит не возвращен в сроки, установленные соглашением о предоставлении бюджетного кредита, Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания:
а) обеспечивает списание средств со счета бюджета соответствующего муниципального образования, включая начисленные проценты за пользование бюджетным кредитом, штрафы и пени, за счет доходов от уплаты федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в местные бюджеты в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
См. также Общие требования к порядку взыскания остатков непогашенных кредитов, предоставленных из бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных районов, утвержденные приказом Минфина РФ от 12 ноября 2007 г. N 104н
б) погашает сумму задолженности соответствующего муниципального образования по бюджетному кредиту за счет межбюджетных трансфертов, подлежащих перечислению в его бюджет (за исключением субвенций из регионального фонда компенсаций);
в) приостанавливает предоставление межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций из регионального фонда компенсаций).
13. В случае невозможности погашения бюджетного кредита в установленный соглашением о предоставлении бюджетного кредита срок местная администрация соответствующего муниципального образования должна не позднее чем за 15 дней до окончания срока погашения бюджетного кредита направить мотивированное обращение в адрес Министерства финансов Республики Северная Осетия-Алания о реструктуризации долгового обязательства муниципального образования.
Реструктуризация долгового обязательства муниципального образования может осуществляться в пределах одного финансового года, начиная со дня предоставления бюджетного кредита муниципальному образованию.
Реструктуризация долгового обязательства оформляется дополнительным соглашением между Министерством финансов Республики Северная Осетия-Алания и администрацией муниципального образования к ранее заключенному соглашению о предоставлении бюджетного кредита.
14. Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания осуществляет ведение реестра предоставленных бюджетных кредитов бюджетам муниципальных образований по форме в соответствии с приложением 3 к настоящему Порядку.
Приложение 1
к Порядку предоставления бюджетных
кредитов муниципальным образованиям
при возникновении временных кассовых
разрывов в ходе исполнения их бюджетов
Форма расчета потребности муниципального образования в бюджетном кредите из
республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания
Наименование |
Бюджет на текущий финансовый год с учетом изменений |
Исполнено на отчетную дату |
Ожидаемое исполнение на период заимствования и погашения |
||
в том числе | |||||
месяц n* (нарастающим итогом) |
за месяц n * |
месяц n+.1. |
|||
Всего доходов из них: |
|
|
|
|
|
налоговые доходы |
|
|
|
|
|
неналоговые доходы |
|
|
|
|
|
доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности |
|
|
|
|
|
безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации из них |
|
|
|
|
|
субвенции на исполнение отдельных государственных полномочий |
|
|
|
|
|
Всего расходов |
|
|
|
|
|
текущие расходы |
|
|
|
|
|
на заработную плату |
|
|
|
|
|
на начисления на оплату труда |
|
|
|
|
|
на коммунальные услуги |
|
|
|
|
|
на предоставление бюджетных кредитов бюджетам поселений ** |
|
|
|
|
|
капитальные расходы |
|
|
|
|
|
Источники финансирования дефицита бюджета из них |
|
|
|
|
|
остатки средств бюджетов (за исключением целевых средств) |
|
|
|
|
|
увеличение остатков средств бюджетов |
|
|
|
|
|
уменьшение остатков средств бюджетов |
|
|
|
|
|
муниципальные ценные бумаги |
|
|
|
|
|
кредитные соглашения и договоры, заключенные от имени муниципальных образований |
|
|
|
|
|
прочие источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов муниципальных образований |
|
|
|
|
|
поступления от продажи земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности |
|
|
|
|
|
Дефицит/профицит |
|
|
|
|
|
Потребность в бюджетном кредите (кассовый разрыв) |
X |
X |
|
|
|
Источники погашения бюджетного кредита |
X |
X |
X |
|
|
Справочно: |
|
|
|
|
|
Расходы на исполнение бюджетных обязательств муниципального образования по решению вопросов местного значения (за исключением расходов, финансируемых за счет субвенций, получаемых из бюджетов других уровней бюджетной системы) из них |
|
|
|
|
|
на оплату труда и начисления на оплату труда |
|
|
|
|
|
на увеличение стоимости материальных запасов (в части расходов на продукты питания) |
|
|
|
|
|
на увеличение стоимости материальных запасов (в части расходов на медикаменты и перевязочные средства) |
|
|
|
|
|
на коммунальные услуги |
|
|
|
|
|
Объем выпадающих доходов местного бюджета в связи с принятием |
|
|
|
|
|
решений о предоставлении льгот, отсрочек (рассрочек) по налогам и сборам, подлежащим зачислению в местный бюджет*** |
|
|
|
|
|
Задолженности перед региональным бюджетом по ранее предоставленным бюджетным кредитам |
|
|
|
|
|
погашено |
|
|
|
|
|
остаток непогашенной задолженности |
|
|
|
|
|
Дебиторская задолженность местного бюджета |
|
|
|
|
|
Кредиторская задолженность местного бюджета |
|
|
|
|
|
но заработной плате |
|
|
|
|
|
по начислениям на оплату труда |
|
|
|
|
|
по коммунальным услугам |
|
|
|
|
|
по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг |
|
|
|
|
|
* месяц предоставления органом местного самоуправления заявки на получение бюджетного кредита
** заполняется исключительно по бюджетам муниципальных районов
**# заполняется на основании отчетности ФНС
Приложение 2
к Порядку предоставления бюджетных
кредитов муниципальным образованиям
при возникновении временных кассовых
разрывов в ходе исполнения их бюджетов
Сведения о предоставленных бюджету ____________ (наименование поселения)
бюджетных кредитов бюджетом ____________ (наименование муниципального
района) по состоянию на ____________ года
N п/п |
Реквизиты соглашения о предоставлении бюджетного кредита |
Сумма бюджетного кредита (тыс. руб.) |
Дата предоставления бюджетного кредита |
Срок возврата (график возврата бюджетного кредита) |
Сумма погашения (тыс. руб.) |
Начислено процентов за пользование бюджетным кредитом (тыс. руб.) |
Уплачено процентов за пользование бюджетным кредитом (тыс. руб.) |
Остаток задолженности по основному долгу на текущую дату (тыс. руб.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель финансового органа Руководитель финансового органа
(наименование поселения) (наименование муниципального района)
МП МП
Приложение 3
к Порядку предоставления бюджетных
кредитов муниципальным образованиям
при возникновении временных кассовых
разрывов в ходе исполнения их бюджетов
Реестр предоставленных бюджетных кредитов бюджетам муниципальных
образований Республики Северная Осетия-Алания по состоянию на ________ года
N п/п |
Наименование муниципального образования |
Реквизиты соглашения о предоставлении бюджетного кредита |
Сумма бюджетного кредита (тыс. руб.) |
Дата предоставления бюджетного кредита |
Срок возврата (график возврата бюджетного кредита) |
Сумма погашения (тыс. руб.) |
Начислено процентов за пользование бюджетным кредитом (тыс. руб.) |
Уплачено процентов за пользование бюджетным кредитом (тыс. руб.) |
Остаток задолженности по основному долгу на текущую дату (тыс. руб.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 7 мая 2008 г. N 94 "О порядке предоставления бюджетных кредитов муниципальным образованиям при возникновении временных кассовых разрывов в ходе исполнения их бюджетов"
Текст постановления официально опубликован в "Собрании Законодательства Республики Северная Осетия-Алания" май-июнь 2008 г. N 3 (Дата подписания номера в печать 5 ноября 2008 г. )
Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 25 апреля 2017 г. N 169 настоящее постановление признано утратившим силу