Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания
от 7 июля 2008 г. N 151
"О поддержании устойчивого функционирования объектов экономики Республики
Северная Осетия-Алания в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени"
23 ноября 2012 г.
Во исполнение федеральных законов от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне" и в целях поддержания устойчивого функционирования объектов экономики Республики Северная Осетия-Алания в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и в военное время Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о поддержании устойчивого функционирования объектов экономики Республики Северная Осетия-Алания в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
Абзац третий утратил силу
Положение о Комиссии Республики Северная Осетия-Алания по поддержанию устойчивого функционирования объектов экономики Республики Северная Осетия-Алания в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.
2. Поручить руководителям республиканских органов исполнительной власти, рекомендовать главам администраций муниципальных образований, руководителям организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности организовать выполнение мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в мирное и в военное время на подведомственных объектах и территориях.
3. Рекомендовать Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Северная Осетия-Алания осуществлять методическое руководство работой по повышению устойчивого функционирования объектов экономики Республики Северная Осетия-Алания в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в мирное и в военное время и созданию оптимальных условий для выпуска необходимой продукции в запланированных объемах и номенклатуре, надзор и контроль в данной области.
4. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 4 ноября 1999 года N 340 "Об утверждении состава комиссии по поддержанию устойчивого функционирования организаций Республики Северная Осетия-Алания в военное время", за исключением пункта 7.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Северная Осетия-Алания Костарнова В. Н. (по согласованию).
Председатель Правительства Республики |
Н.Хлынцов |
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 7 июля 2008 г. N 151
Положение
о поддержании устойчивого функционирования экономики Республики Северная
Осетия-Алания в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени
1. Основные положения по поддержанию устойчивого функционирования (далее - ПУФ) экономики.
Подготовка объектов экономики к устойчивому функционированию в чрезвычайных ситуациях (далее - ЧС) - комплекс экономических и организационно-технических мероприятий, осуществляемых с целью достижения устойчивости ее функционирования в ЧС.
Повышение устойчивости функционирования объектов экономики достигается осуществлением мероприятий, направленных на:
предотвращение и уменьшение возможности возникновения крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий;
снижение возможных потерь и разрушений в случае возникновения ЧС, а также от современных средств поражения и вторичных поражающих факторов;
создание условий для ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, а также проведения работ по восстановлению разрушенного хозяйства и обеспечению жизнедеятельности населения.
Непосредственное руководство разработкой и проведением мероприятий по повышению устойчивости функционирования осуществляют комиссии по поддержанию устойчивого функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени (далее - комиссии по ПУФ) органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, администраций муниципальных образований, руководители организаций и хозяйственных объектов экономики.
На них возлагаются следующие задачи:
организация работы по повышению устойчивости функционирования подведомственных организаций, предприятий и учреждений;
контроль планирования и выполнения в подведомственных организациях, предприятиях и учреждениях мероприятий по предотвращению возможных потерь и разрушений в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий, а также возможного воздействия современных средств поражения вероятного противника;
оценка состояния, возможностей и потребностей подведомственных организаций, предприятий и учреждений для обеспечения жизнедеятельности населения, выпуска заданных (необходимых) объемов и номенклатуры продукции с учетом возможных потерь и разрушений;
организация исследований по вопросам устойчивости функционирования подведомственных организаций, предприятий и учреждении, подготовка предложений о целесообразности практического осуществления выработанных мероприятий;
проверка качества выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования подведомственных организаций, предприятий и учреждений;
обобщение данных и подготовка предложений для Главы Республики Северная Осетия-Алания по вопросам повышения устойчивости функционирования экономики для принятия решения по переводу подведомственных организаций, предприятий и учреждений для работы в режиме ЧС;
обобщение данных обстановки и подготовка предложений по вопросам организации производственной деятельности, восстановления нарушенного управления подведомственными организациями, предприятиями, учреждениями и проведения аварийно-восстановительных работ.
Членов комиссии по ПУФ целесообразно разбить на подкомиссии, например:
по рациональному размещению производственных сил;
по устойчивости топливно-энергетического комплекса, промышленного производства и транспортной системы;
по устойчивости агропромышленного комплекса, сфер обращения и услуг;
по устойчивости социальной сферы;
по устойчивости управления и т. д.
Председателями подкомиссий назначаются ответственные должностные лица органов исполнительной власти республики, администраций муниципальных образований по этим направлениям, экономики.
Работа комиссии по ПУФ экономики республики ведется в соответствии с планом мероприятий по повышению устойчивости функционирования экономики республики (например, до 2010 года), с разбивкой мероприятий по каждому направлению (подкомиссии). На основании данного плана составляются годовые планы работы как комиссии в целом, так и подкомиссий. Годовой план комиссий по ПУФ состоит из планов подкомиссий и объединяющих мероприятий.
2. Основные направления ПУФ экономики административно-территориальной единицы.
1) обеспечение защиты населения и его жизнедеятельности в ЧС;
2) рациональное размещение производственных сил на территории города, района;
3) проведение технических мероприятий, направленных на ПУФ экономики;
4) подготовка к работе в ЧС отраслей экономики;
5) подготовка к выполнению работ по восстановлению экономики в ЧС;
6) подготовка системы управления экономикой для решения задач и ЧС.
3. Основные направления ПУФ учреждений, предприятий и организаций (далее - организаций):
1) обеспечение защиты рабочих, служащих, членов их семей, населения, проживающего в ведомственных населенных пунктах, и их жизнедеятельности в ЧС;
2) рациональное размещение производственных сил организаций на соответствующей территории;
3) подготовка организаций к работе в ЧС;
4) подготовка к выполнению работ по восстановлению организаций в ЧС;
5) подготовка системы управления организаций для решения задач в условиях ЧС.
4. Мероприятия по ПУФ организаций разрабатываются и осуществляются в основном заблаговременно, с учетом возможных последствий крупных производственных аварий, стихийных бедствий и катастроф мирного времени, перспектив развития и совершенствования способов и средств поражения экономики.
Мероприятия, которые по своему характеру не могут быть осуществлены заблаговременно, проводятся в возможно короткие сроки в ЧС (например, эвакуационные мероприятия, изменения технологических режимов работы, производственных связей, структуры управления и др.).
Предложения по ПУФ организаций разрабатываются на основе результатов научных исследований, обобщения и анализа опыта ПУФ экономики, подготовки и выполнения задач территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - ТП РСЧС).
См. также Положение о территориальной подсистеме Республики Северная Осетия-Алания единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденное постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 27 января 2006 г. N 19
Проводится два вида исследовательской работы по устойчивости.
Во-первых, это специальные исследования, проводимые, главным образом, силами инженерно-технического персонала объектов и органов управления экономики.
Второй вид исследований - научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (далее - НИОКР), проводимые научно-исследовательскими институтами в региональном, муниципальном и отраслевом масштабах.
Оба вида исследований дополняют друг друга, являются составной частью организаторской работой по решению проблем устойчивости.
Мероприятия по ПУФ организаций предусматриваются в соответствующих планах гражданской обороны и защиты населения и планах действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера.
Эффективность мероприятий по подготовке организаций к устойчивому функционированию в ЧС определяется при проведении учений, тренировок, проверок.
В целом общая схема организации работы по ПУФ организаций делится на 3 основных этапа:
I этап - исследовательский; выявляются слабые, узкие места в деятельности звена экономики, вырабатываются предложения по устранению этих слабых, узких мест.
II этап - проверка и оценка предполагаемых мероприятий на эффективность и выбор наиболее целесообразных решений.
III этап - реализация обоснованных мероприятий через установленные системы планирования и контроля.
5. Типовой перечень мероприятий по ПУФ экономики.
5.1. Основные этапы выбора и обоснования мероприятий по предотвращению (снижению риска) возникновения аварий и катастроф:
а) выявление возможных источников ЧС (сооружения, технологические установки, виды производств, емкости с аварийно химически опасными веществами (далее - АХОВ), оборудование с опасными параметрами, способы организации производства и т.п.;
б) анализ риска возникновения ЧС на каждом элементе - источнике ЧС и возможных социально-экономических последствий;
в) выбор основных мероприятий предотвращения (снижения риска) возникновения ЧС.
5.2. Защита персонала (населения) и подготовка системы его жизнеобеспечения.
Исходя из требований по защите производственного персонала (населения) и подготовки системы жизнеобеспечения определяются основные пути реализации этих требований:
а) совершенствование основных фондов и производственных процессов;
б) разработка (уточнение) и соблюдение требований и норм безаварийного производства;
в) эффективный контроль состояния основных производственных фондов (далее - ОПФ);
г) проведение регулярного технического обслуживания и ремонта ОПФ;
д) повышение квалификации персонала в области безаварийности производства.
С этой целью необходимо выявлять источники ЧС, прогнозировать последствия, уменьшать количество источников ЧС.
В случае невозможности полностью исключить риск возникновения ЧС необходимо обеспечить защиту производственного персонала путем:
своевременного оповещения;
создания и подготовки сил и средств для защиты в ЧС;
подготовки к оказанию первой медицинской помощи;
подготовки системы жизнеобеспечения к работе в условиях ЧС;
защиты ОПФ от поражающих факторов ЧС;
проведения специальных природоохранных мероприятий.
Защита ОПФ:
а) повышение физической стойкости ОПФ;
б) установка пожарной сигнализации, систем пожаротушения;
в) внедрение технологий, конструкций зданий, оборудования, обеспечивающих снижение вероятности возникновения ЧС;
г) защита уникального и ценного оборудования, подготовка его к эвакуации.
Природоохранные мероприятия:
а) очистка стоков;
б) герметизация оборудования, трубопроводов;
в) снижение использования в технологиях веществ, разрушающих озоновый слой атмосферы.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником опубликования
5.5. Подготовка к работе в условиях ЧС.
См. Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 25 февраля 2005 г. N 57 "О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств"
Подготовка хозяйственных объектов экономики к работе в условиях ЧС должна осуществляться с целью:
обеспечения выпуска важных видов продукции (услуг) в условиях ЧС;
устойчивого снабжения объектов материально-техническими ресурсами, энергией, теплом, газом, водой;
обеспечения безопасности работающей смены.
С учетом этих требований мероприятиями в данной области являются:
оценка возможностей выпуска важнейших видов продукции;
совершенствование производственных связей с поставщиками;
подготовка к независимому функционированию отдельных производств;
подготовка к работе по упрощенной технологии;
создание минимального необходимого запаса материально-технических ресурсов;
подготовка к использованию местных ресурсов;
обеспечение автономными источниками энерго- и водоснабжения;
использование кабельных линий электропередачи;
электроснабжение объекта от двух и более источников;
подготовка к централизованному отключению отдельных потребителей;
обеспечение аварийного освещения территорий и помещений;
обеспечение объектов системами оборотного водоснабжения и автономными водозаборами;
своевременное оповещение персонала об аварии и стихийном бедствии (угрозе их возникновения);
создание и подготовка сил и средств для защиты персонала в условиях ЧС;
обучение персонала способам защиты в условиях ЧС;
подготовка к оказанию первой медицинской помощи;
подготовка системы жизнеобеспечения к работе в условиях ЧС.
5.6. Подготовка управления, сил и средств звеньев территориальной и функциональной подсистем ТП РСЧС к ликвидации последствий ЧС.
См. Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 31 декабря 1998 г. N 411 "О создании служб гражданской обороны Республики Северная Осетия-Алания и их функционировании в мирное и военное время"
См. также:
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 20 июня 2008 г. N 130 "О создании (назначении) в организациях Республики Северная Осетия-Алания структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 11 апреля 2005 г. N 80 "О поддержании органов управления и сил гражданской обороны Республики Северная Осетия-Алания в готовности к действиям"
Подготовка системы управления, сил и средств к ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий должна быть направлена на:
создание условий для своевременного оповещения персонала и населения;
проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР).
См. Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 7 июля 2008 г. N 152 "Об организации и проведении аварийно-спасательных работ в Республике Северная Осетия-Алания"
Эти цели достигаются путем:
заблаговременной подготовки сил и средств ТП РСЧС;
подготовки системы управления ТП РСЧС.
5.7. Типовые мероприятия по подготовке сил и средств:
а) создание и обучение нештатных аварийно-спасательных формирований, их материально-техническое обеспечение;
См. Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 21 апреля 2006 г. N 101 "Об обеспечении населения и нештатных аварийно-спасательных формирований имуществом мобилизационного резерва"
б) создание чрезвычайных резервных фондов материально-технических ресурсов;
в) подготовка к развертыванию постов наблюдения и контроля;
г) подготовка к использованию местных ресурсов;
д) обеспечение автономными энергетическими водоисточниками;
е) создание и сохранность страхового фонда документации.
5.8 Типовые мероприятия по подготовке управления звеньями городской подсистемы ТП РСЧС:
а) разработка и постановка задач организациям на ликвидацию последствий аварий;
б) обеспечение органов управления организаций нормативно-технической документацией;
в) создание системы наблюдения и лабораторного контроля в пределах административно-территориальных делений;
г) создание и поддержание в готовности системы оповещения;
д) создание систем сбора и анализа информации об источниках ЧС;
е) создание системы пунктов управления;
ж) развитие системы связи в отрасли;
з) прогноз возможных ЧС и уточнение планов действий;
и) организация взаимодействия функциональных и территориальных органов управления:
подготовка информационных центров организаций к работе в ЧС;
подготовка персонала органов управления организаций;
обеспечение контроля за безопасным функционированием объектов и их готовностью;
обеспечение НИОКР по проблемам повышения устойчивости.
6. Типовые мероприятии по ПУФ на потенциально опасных объектах.
6.1. Химически опасные объекты:
1) обеспечение персонала защитными сооружениями;
2) обеспечение персонала средствами индивидуальной защиты;
3) защита водоисточников и систем водоснабжения от АХОВ;
4) создание локальной системы оповещения персонала и населения в радиусе 2,5 км от объектов;
5) обеспечение вытяжными системами и респирационными установками для удаления газов, паров, аэрозолей от мест их образования;
6) подготовка к эвакуации персонала, не занятого работами по ликвидации последствий аварии;
7) подготовка к обеспечению укрываемых в ЗС продуктами питания и др.;
8) подготовка к санитарной обработке персонала;
9) накопление медицинских средств для первой медицинской помощи;
10) обучение персонала способам защиты от АХОВ и действиям в ЧС;
11) подготовка к использованию верхних этажей зданий и возвышенностей;
12) регулярный медицинский контроль и соблюдение санитарно-гигиенического режима на объектах экономики (далее - ОЭ);
13) размещение объектов с подветренной стороны относительно города и населенных пунктов;
14) размещение складов с АХОВ с подветренной стороны основных цехов ОЭ, где работает наибольшее число персонала;
15) создание санитарно-защитных зон и зон наблюдения в округе ОЭ;
16) ограничение объемов АХОВ, легковоспламеняющихся горючих жидкостей (далее - ЛВГЖ), взрывчатых веществ (далее - ВВ), хранящихся на территории ОЭ;
17) подземное хранение АХОВ, ЛНГЖ, ВВ, обвалование, поддоны;
18) сооружение защитных оболочек вокруг емкостей с АХОВ;
19) применение автоматических устройств, блокировок на технологических линиях;
20) герметизация оборудования и трубопроводов с АХОВ, с применением бесшовных труб;
21) регулярный контроль состояния оборудования, емкостей с АХОВ, ЛВГЖ, ВВ;
22) своевременное техобслуживание и ремонт (замена) элементов ОЭ;
23) строгий учет количества, местонахождения и перемещения АХОВ;
24) подготовка к дегазации территории, оборудования, транспорта;
25) обеспечение нештатных аварийно-спасательных формирований объектов материально-техническими средствами для локализации ЧС;
26) устройство ловушек, направленных стоков для приема разлившихся АХОВ;
27) оснащение технологических линий, трубопроводов системы экстренного опорожнения;
28) внедрение систем автоматической нейтрализации АХОВ;
29) внедрение резервного (дублирующего) газоочистительного, пылеулавливающего оборудования;
30) обеспечение возможности автономного управления оборудованием при аварии с выбросом АХОВ;
31) разработка мер по усилению контроля за зараженностью территорий ОЭ и местности;
32) разработка режимов работы персонала в условиях заражения ОЭ;
33) регулирование контроля импорта и экспорта АХОВ.
6.2. Взрывоопасные объекты:
1) обеспечение персонала ЗС;
2) обеспечение персонала СИЗ;
3) изоляция взрывоопасных зон прочными стенами;
4) использование рельефа и других особенностей местности для изоляции рабочих помещений от опасных зон;
5) подготовка к эвакуации персонала, не занятого ликвидацией ЧС;
6) подготовка к обеспечению укрываемых в ЗС и эвакуированных продуктами питания и т.п.;
7) накопление медицинских средств первой медицинской помощи;
8) обучение персонала действиям при угрозе взрыва и при пожаре;
9) размещение объектов и их элементов с учетом рельефа и других особенностей;
10) создание во взрыво- и пожароопасных зонах инертной среды;
11) предотвращение образования взрывоопасных смесей при пожарах;
12) автоматический контроль и регулирование состава технологических смесей (определение концентрации);
13) установка автоматических устройств для подавления взрыва (обнаружение, тушение пожаров);
14) разработка высоконадежных средств и способов транспортировки ВВ, ЛВГЖ;
15) обеспечение грозозащитными устройствами;
16) установка предохранительных клапанов для сбора давления;
17) обеспечение прочности паровых котлов, автоклавов и других емкостей, работающих под давлением;
18) использование несгораемых конструкций и материалов;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником опубликования
10) создание противопожарных разрывов и минеральных полос;
20) создание ограждающих рвов, обваловок и стенок для локализации ЛВГЖ;
21) запрещение взрывных работ вблизи объектов;
22) строгое соблюдение правил пожарной безопасности;
23) обеспечение пожарной техникой, оборудованием и инструментом;
24) обеспечение пожарными водоемами и средствами пожаротушения;
25) подготовка пожарных проездов для пожарной техники;
26) устройство в зданиях и сооружениях самооткрывающихся окон, поворотных стен и т.д.
6.3 Объекты, расположенные в зонах опасных природных явлений (лесные пожары, резкое понижение температуры, атмосферного воздуха, сели, снежные лавины):
1) создание необходимой физической стойкости к поражающим факторам ЧС;
2) создание укрытий для производственного персонала в районах расположения;
3) утепление рабочих помещений, зданий сооружений и тепловых сетей;
4) обеспечение персонала объектов спецодеждой с учетом специфики ЧС;
5) создание минимально необходимого фонда спасательных плавсредств;
6) размещение рабочих помещений ОЭ на возвышенностях (гидрологические ЧС);
7) установка режима поведения персонала при получении информации о ЧС;
8) запрещение (ограничение) размещения ОЭ и их элементов с учетом возможного затопления;
9) размещение ОЭ и их элементов с учетом максимального снижения возможного воздействия ЧС;
10) проведение агротехнических, лесомелиоративных защитных мероприятий на горных склонах;
11) применение бесшовных труб для транспортировки нефтепродуктов и газа в зонах ЧС;
12) регулирование стока воды из водохранилищ, устройство искусственного и естественного регулирования стока;
13) обеспечение предварительного срабатывания верхнего бьефа водохранилищ в случае угрозы ЧС;
14) создание запасов материалов для укрепления дамб (при угрозе ЧС);
15) строительство на возвышенностях объектов (в зонах гидрологических ЧС);
16) повышение физической стойкости (демонтаж) на стойких к воздействию факторов ЧС зданий и сооружений;
17) зашита# уникального и особо ценного оборудования;
18) создание запасов дефицитных материалов для аварийно-восстановительных работ;
19) берегоукрепительные работы для профилактики оползней и обрушений;
20) подготовка к укреплению элементов зданий, сооружений;
21) локальная защита объектов и небольших участков территории;
22) подготовка к проведению аварийных работ по предотвращению прорыва плотин, дамб и оградительных валов;
23) стабилизация слабых грунтов, устройство дренажа;
24) подготовка к эксплуатации в условиях ЧС наиболее стойких зданий;
25) гидроизоляция зданий, сооружений на гидродинамических опасных ОЭ;
26) подготовка плавсредств для эвакуации ОЭ в зонах затопления.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником опубликования
6.5. На железнодорожном транспорте:
1) создание резерва локомотивной автономной тяги на электрифицированных участках сети для работы в условиях нарушения электроснабжения;
2) создание запасов топлива и других ресурсов для успешной эксплуатации локомотивов всех видов;
3) подготовка к доставке грузов получателям в обход возможных зон ЧС;
4) подготовка подвижного состава, находящегося в зонах возможных крупномасштабных ЧС, к перевозкам эвакуируемого населения;
5) подготовка станций, входящих во временные перегрузочные районы, а также расположенных в погрузочно-выгрузочных районах, для работы в условиях ЧС;
6) разработка норм, типовых проектов и вариантов восстановления инженерных сооружений железнодорожного транспорта;
7) проектирование и подготовка к строительству временных переправ и строительство подходов к мостам-дублерам и временным переправам, используемым в условиях ЧС;
8) осуществление мероприятий по техническому прикрытию и восстановлению объектов железнодорожного транспорта.
6.6. На автомобильном транспорте:
1) подготовка объездов возможных зон ЧС;
2) подготовка к прокладке путей движения автотранспорта в очагах поражения;
3) установление оптимальных маршрутов перевозки опасных веществ для обеспечения минимального риска аварий и снижения тяжести их последствий для населения и народного хозяйства;
4) подготовка автотранспорта и дорожной сети в зонах возможных ЧС к перевозкам эвакуируемого населения;
5) рациональное размещение в зонах ЧС производственной базы технического обслуживания, ремонта и заправки автомобилей;
6) разработка и подготовка к использованию упрощенных методов технического обслуживания, ремонта и восстановления техники в условиях ЧС;
7) создание и хранение в резерве мобильных средств технического обслуживания и специальной обработки зараженной автомобильной техники;
8) накопление и хранение неприкосновенного запаса (НЗ) запасных частей, оборудования, инструмента;
9) совершенствование системы технического прикрытия автодорог и объектов, входящих в основные транспортные направления и проложенных в зонах опасных природных явлений;
10) строительство автодорог вблизи железных дорог, находящихся в зонах возможных ЧС, подготовка подходов к местам дублирования мостовых переходов;
11) подготовка производственных мощностей предприятий (асфальтные заводы, карьеры и т.п.) для строительства и ремонта дорог в ЧС;
12) совершенствование дорожно-строительной и мостостроительной техники с учетом эксплуатации ее в ЧС;
13) разработка типовых проектов решений, вариантов и нормативов проведения работ по восстановлению постоянных автотранспортных устройств, подвижного состава и производственно-технической базы в условиях ЧС.
6.7. На трубопроводном транспорте:
1) реконструкция, новое строительство стационарных газо- нефтепродуктопроводов с учетом безопасной эксплуатации их в условиях ЧС;
2) строительство площадок на трассах магистральных трубопроводов для массовой заправки горючим автотранспорта, сооружение колодцев для подключения трубопроводов;
3) создание и совершенствование автоматических систем обнаружения утечки опасных веществ и отключения аварийных участков;
4) подготовка к транспортировке нефтепродуктов зоны возможных ЧС и обход компрессорных станций в случае нарушения их работы;
5) заглубленная прокладка трубопроводов в зонах возможных разрушений и вынос главных насосных станций за пределы таких зон;
6) создание базовых складов резерва материалов и оборудования для восстановления участков и прокладки временных трубопроводов;
7) создание и внедрение в эксплуатацию передвижных перекачивающих средств;
8) строительство отводов от магистральных трубопроводов к ближайшим нефтебазам и транспортным узлам;
9) повышение надежности электроснабжения компрессорных станций систем дублирования открытых ЛЭП и прокладки подземных кабелей.
6.8. На объектах энергетики:
1) распределение энергоисточников по районам и потребителям;
2) внедрение кабельных сетей для энергоснабжения особо важных объектов;
3) кольцевание отдельных энергосистем, обеспечение разделения их на независимо работающие подсистемы;
4) организация технологического цикла тепловых энергосетей с соблюдением норм предельно допустимых выбросов в атмосферу и сбросов сточных вод в природные водоемы;
5) внедрение эффективных устройств для прогрева и плавки гололеда на воздушных ЛЭП;
6) подготовка к оперативному отключению второстепенных потребителей;
7) подготовка энергосистем к работе по специальным режимам ЧС;
8) подготовка к работе резервных видах топлива за счет местных ресурсов.
6.9. На объектах пищевой промышленности:
1) обеспечение автономными источниками энерго- и водоснабжения в минимально необходимых объемах (для важнейших объектов пищевой промышленности);
2) создание и внедрение в производство закрытых (защитных) технологических линий;
3) автоматизация технологических процессов подачи сырья до упаковки;
4) подготовка предприятий пищевой промышленности к временному переходу на упрощенные технологии;
5) разработка сетевых графиков безаварийной остановки с учетом особенностей объектов экономики;
6) дублирование основных видов продукции для обеспечения потребителей в ЧС;
7) организация хранения запасов с повышенной герметизацией;
8) защита пищевого сырья и продовольствия от заражения путем использования защитной тары;
9) разработка и внедрение защитной тары (нетоксичной);
10) совершенствование существующих и разработка новых методов и способов обеззараживания пищевого сырья и готовой продукции от АХОВ и бактериальных средств;
11) обеспечения предприятий пищевой промышленности средствами и методами определения уровней содержания нитратов в растительных продуктах, необходимыми средствами лабораторного контроля загрязнения (заражения) радиоактивными и химическими веществами и биотоксинами;
12) совершенствование методов лабораторного контроля, предусматривающих комплексное использование приборов и ЭВМ для экстренного определения загрязнения (заражения) пищевых продуктов;
13) снижение взрыво- и пожарной опасности мукомольных предприятий, подготовка бестарной приемки муки, исключающей ее загрязнение;
14) накопление подвижных средств хлебопечения для создания резерва производственных мощностей хлебопекарной промышленности и использования их в условиях ЧС;
15) разработка типовых стационарных и передвижных убойных пунктов, заводов и цехов, перечня необходимого оборудования и инвентаря для вынужденного убоя пораженных животных в условиях ЧС;
16) оснащение предприятий отрасли установками для обеззараживания источников;
17) создание запасов консервантов и материалов первичной обработки, мяса (соли и др.) в условиях ЧС.
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 7 июля 2008 г. N 151
Состав
Комиссии Правительства Республики Северная Осетия-Алания по
поддержанию устойчивого функционирования объектов экономики
в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени
Абзац третий пункта 1 постановления, утвердивший настоящий Состав, утратил силу
См. текст Состава
См. Состав Комиссии Правительства Республики Северная Осетия-Алания по поддержанию устойчивого функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени, утвержденный постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 23 ноября 2012 г. N 407
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 7 июля 2008 г. N 151
Положение
о Комиссии Республики Северная Осетия-Алания по поддержанию
устойчивости функционирования объектов экономики в чрезвычайных
ситуациях мирного и военного времени
1. Общие положения.
1.1 Комиссия Республики Северная Осетия-Алания по поддержанию устойчивости функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени (далее - Комиссия) создается при Главе Республики Северная Осетия-Алания в целях организации планирования и контроля выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений республики в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и в военное время (далее - ЧС) и является постоянно действующим организующим, консультативным и исследовательским органом.
1.2. В своей деятельности Комиссия руководствуется федеральными законами от 11 ноября 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12 февраля 1998 года N 28 ФЗ "О гражданской обороне", Конституцией Республики Северная Осетия-Алания, указами и распоряжениями Главы Республики Северная Осетия-Алания, настоящим Положением и другими нормативными правовыми актами по вопросу подготовки организаций, предприятий и учреждений к устойчивому функционированию в чрезвычайных ситуациях.
По-видимому, в дате вышеуказанного Закона допущена опечатка. См. Закон от 11 декабря 1994 г. N 68-ФЗ
2. Задачи Комиссии.
2.1. Основной задачей Комиссии является организация работы по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений Республики Северная Осетия-Алания в чрезвычайных ситуациях с целью снижения возможных потерь и разрушений в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий и воздействия современных средств поражения в военное время, обеспечения жизнедеятельности населения республики и создания оптимальных условии для восстановления нарушенного производства.
2.2. При функционировании территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС) на Комиссию возлагается:
2.2.1. В режиме повседневной деятельности:
1) координация работы руководящего состава и органов управления территориальных звеньев ТП РСЧС по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях;
2) контроль за подготовкой организаций, предприятий и учреждений, расположенных на территории Республики Северная Осетия-Алания, к работе в чрезвычайных ситуациях, за разработкой, планированием и осуществлением мероприятий по повышению устойчивости функционирования в экстремальных условиях организаций, предприятий и учреждений независимо от их форм собственности, за увязкой этих мероприятий со схемами районной планировки и застройки населенных пунктов, с генеральными планами городов, проектами строительства, реконструкции объектов и модернизации производства;
3) организация работы по комплексной оценке состояния, возможностей и потребностей всех организаций, предприятий и учреждений республики для обеспечения жизнедеятельности населения, а также выпуска заданных объемов и номенклатуры продукции с учетом возможных потерь и разрушений в чрезвычайных ситуациях;
4) рассмотрение результатов исследований по устойчивости, выполненных в интересах экономики Республики Северная Осетия-Алания, и подготовка предложений о целесообразности практического осуществления выработанных мероприятий;
5) участие в проверках состояния гражданской обороны и работы по предупреждению чрезвычайных ситуаций (по вопросам устойчивости), в командно-штабных учениях и других мероприятиях, обеспечивающих качественную подготовку руководящего состава и органов управления по вопросам устойчивости;
6) организация и координация проведения исследований, разработки и уточнения мероприятий по устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений республики в чрезвычайных ситуациях;
7) участие в обобщении результатов учений, исследований и выработке предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях для включения установленным порядком в проекты планов экономического развития, в планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и план гражданской обороны и защиты населения республики (по вопросам устойчивости).
2.2.2. В режиме повышенной готовности:
принятие мер по обеспечению устойчивого функционирования организаций, предприятий и учреждении в целях защиты населения и окружающей среды при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.2.3. При переводе организаций, предприятий и учреждений республики на работу по планам военного времени:
1) контроль и оценка хода осуществления организациями, предприятиями и учреждениями мероприятий по повышению устойчивости их функционирования в военное время:
2) проверка качества выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений с введением соответствующих степеней готовности гражданской обороны;
3) обобщение необходимых данных по вопросам устойчивости для принятия решения по переводу организаций, предприятий и учреждений республики на работу по планам военного времени.
2 2.4. В режиме чрезвычайной ситуации:
1) проведение анализа состояния и возможностей организаций, предприятий, учреждений и отраслей экономики Республики Северная Осетия-Алания в целом;
2) обобщение данных обстановки и подготовки предложений Главе Республики Северная Осетия-Алания по вопросам организации производственной деятельности на сохранившихся мощностях, восстановления нарушенного управления организациями, предприятиями и учреждениями, обеспечения жизнедеятельности населения, а также проведения аварийно-восстановительных работ.
2.3. Свои задачи по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений Республики Северная Осетия-Алания в чрезвычайных ситуациях Комиссия осуществляет во взаимодействии с межведомственной комиссией по размещению производительных сил на территории Республики Северная Осетия-Алания, Управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Северная Осетия-Алания, Министерством внутренних дел по Республике Северная Осетия-Алания, Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Северная Осетия-Алания, Комиссией Республики Северная Осетия-Алания по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности, органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, а также с органами военного командования.
3. Комиссии предоставляется право:
1) информировать структурные подразделения ТП РСЧС о решениях Главы Республики Северная Осетия-Алания, направленных на повышение устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений республики;
2) согласовывать мероприятия по устойчивости функционирования для включения в комплексные целевые программы развития отраслей экономики республики;
3) запрашивать от органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, организаций, предприятий и учреждений необходимые данные для изучения и принятия решения по вопросам, относящимся к устойчивости функционирования экономики;
4) привлекать к участию и рассмотрении отдельных вопросов устойчивости специалистов научно-исследовательских и других организаций, предприятий и учреждений;
5) заслушивать должностных лиц организаций, предприятий и учреждений республики по вопросам устойчивости, проводить в установленном порядке совещания с представителями этих организаций, предприятий и учреждений;
6) участвовать во всех мероприятиях, имеющих отношение к решению вопросов повышения устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях.
4. В соответствии с общими задачами, выполняемыми Комиссией в
чрезвычайных ситуациях, на ее структурные подразделения возлагается:
4.1. На подкомиссию по рациональному размещению производительных сил:
1) анализ размещения производительных сил республики, в том числе степени концентрации промышленности и запасов материальных средств в городах и районах возможных ЧС, возможности размещения в городах, вне зон возможных сильных разрушений, вне районов возможных ЧС небольших предприятий, филиалов и цехов объектов, действующих в городах;
2) подготовка предложений по дальнейшему улучшению размещения производительных сил и повышению надежности хозяйственных связей.
4.2. На подкомиссию по устойчивости топливно-энергетического комплекса промышленного производства и транспортной системы:
1) определение степени устойчивости элементов и систем электро- и теплоснабжения, водо- и топливоснабжения в ЧС;
2) анализ возможности работы организаций, предприятий и учреждений республики от автономных источников энергоснабжения и использования для этих целей запасов твердого топлива на территории республики;
3) подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования топливно-энергетического комплекса на территории республики;
4) оценка эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования промышленных предприятий;
5) анализ возможного разрушения основных производственных фондов и потерь производственных мощностей этих предприятий;
6) анализ эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования транспорта;
7) определение возможных потерь транспортных средств и разрушений транспортных коммуникаций и сооружений на них;
8) подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования транспортной системы.
4.3. На подкомиссию по устойчивости агропромышленного комплекса, сфер обращения и услуг:
1) анализ эффективности мероприятий по снижению ущерба в животноводстве, растениеводстве и производстве продуктов питания и пищевого сырья;
2) определение потерь мощностей агропромышленного комплекса, снижения объема производства продукции и оказания услуг населению;
3) подготовка предложений по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений.
4.4. На подкомиссию по устойчивости социальной сферы:
1) анализ эффективности мероприятий по повышению функционирования социальной сферы (медицины, культуры и т.д.);
2) подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений социальной сферы на территории республики.
4.5. На подкомиссию по устойчивости управления:
1) анализ эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования системы управления и связи, в том числе способности дублеров обеспечить управление организациями, предприятиями и учреждениями республики при нарушении связи с основными органами управления;
2) подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования систем управления и связи с подчиненными и вышестоящими органами управления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 7 июля 2008 г. N 151 "О поддержании устойчивого функционирования объектов экономики Республики Северная Осетия-Алания в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени"
Текст постановления официально опубликован в "Собрании Законодательства Республики Северная Осетия-Алания" июль-август 2008 г. N 4 (Дата подписания номера в печать 29 октября 2008 г.)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 23 ноября 2012 г. N 407