В целях создания условий для развития и расширения функциональных возможностей осетинского языка и обеспечения его статуса как одного из государственных языков Республики Северная Осетия-Алания Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:
1. Одобрить проект закона Республики Северная Осетия-Алания "О Республиканской целевой программе "Осетинский язык" на 2008-2012 годы".
2. Направить проект закона Республики Северная Осетия-Алания "О Республиканской целевой программе "Осетинский язык" на 2008-2012 годы" на рассмотрение в Парламент Республики Северная Осетия-Алания.
3. Назначить официальным представителем Правительства Республики Северная Осетия-Алания при рассмотрении в Парламенте Республики Северная Осетия-Алания проекта закона Республики Северная Осетия-Алания "О Республиканской целевой программе "Осетинский язык" на 2008-2012 годы" Созанова В.Г., Министра образования и науки Республики Северная Осетия-Алания.
4. Министерству финансов Республики Северная Осетия-Алания при формировании проектов республиканского бюджета на 2009-2012 годы предусматривать выделение бюджетных ассигнований на реализацию Республиканской целевой программы "Осетинский язык", в 2008 году обеспечить финансирование за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете органам исполнительной власти и организациям - исполнителям программных мероприятий.
Председатель Правительства |
|
Республики Северная Осетия-Алания |
Н.Хлынцов |
Вносится Правительством
Республики Северная Осетия-Алания
Проект
Закон Республики Северная Осетия-Алания
"О Республиканской целевой программе "Осетинский язык" на 2008-2012 годы"
Статья 1
Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу "Осетинский язык" на 2008 - 2012 годы.
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
Глава Республики |
|
Северная Осетия-Алания |
Т.Мамсуров |
г. Владикавказ
____________ 2008 г.
N ____
Утверждена
Законом Республики Северная Осетия-Алания
от "___" _________ 2008 г. N __
Республиканская целевая программа
"Осетинский язык" на 2008-2012 годы
г. Владикавказ
2008 г.
Паспорт республиканской целевой программы "Осетинский язык"
на 2008-2012 годы
Полное наименование Программы |
Республиканская целевая программа "Осетинский язык" на 2008-2012 годы |
Основание для разработки Программы |
Конституция Российской Федерации; Закон Российской Федерации от 25 октября 1991 года N 1807-1 "О языках народов Российской Федерации"; Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании"; Конституция Республики Северная Осетия-Алания; Закон Республики Северная Осетия-Алания от 31 июля 2006 года N 42-РЗ "Об образовании"; Указ Президента Республики Северная Осетия-Алания от 23 сентября 1999 года N 87 "О Комиссии по сохранению и развитию осетинского языка при Президенте Республики Северная Осетия-Алания"; постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 24 декабря 1999 года N 381 "О стратегии развития педагогического образования в Республике Северная Осетия-Алания"; постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 23 апреля 2004 года N 104 "О Концепции осетинского национального образования и планах ее реализации". |
Государственный заказчик Программы |
Правительство Республики Северная Осетия-Алания. |
Основной разработчик Программы |
Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания. |
Координатор Программы |
Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания. |
Основные исполнители Программы |
Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания; Министерство культуры Республики Северная Осетия-Алания; Комитет Республики Северная Осетия-Алания по печати и делам издательств; Государственное агентство "Иринформ"; Северо-Осетинский государственный университет имени К.Л. Хетагурова; Институт истории и археологии Республики Северная Осетия-Алания при Северо-Осетинском государственном университете имени К.Л. Хетагурова; Северо-Осетинский институт социальных и гуманитарных исследований; филиал Всероссийской государственной телевизионной и радиовещательной компании "Государственная телерадиокомпания "Алания". |
Цели Программы |
Обеспечение функционирования осетинского языка как одного из государственных языков Республики Северная Осетия-Алания; совершенствование государственной политики в области осетинского языка; развитие и поддержка осетинского языка как национального языка осетинского народа и государственного языка Республики Северная Осетия-Алания; повышение статуса осетинского языка в современном образовательном пространстве, в духовном и культурном обогащении народа; укрепление позиций осетинского языка в общественной жизни, расширение его социальных и культурных функций. |
Основные задачи Программы |
Совершенствование действующего в Республике Северная Осетия-Алания законодательства в языковой сфере; анализ языковых аспектов этнополитической ситуации в республике; подготовка и осуществление программы приоритетных научных исследований в области осетинской филологии; реализация Концепции осетинского национального образования; переход от экспериментальной апробации моделей полилингвального и поликультурного образования к строительству системы современного национального образования; разработка и реализация комплекса мер, направленных на пропаганду осетинского языка и культуры через средства массовой информации. |
Срок и этапы реализации Программы |
Срок реализации: 2008-2012 годы. Этапы реализации: I этап (2008 г.): создание инфраструктуры для реализации мероприятий Программы; осуществление мероприятий, включенных в бюджетное финансирование органов исполнительной власти республики на 2008 год. II этап (2009-2012 гг.): полномасштабная реализация всего комплекса мероприятий Программы. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Средства республиканского бюджета Республики Северная Осетия Алания: Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания - 38 507,0 тыс. руб. (в т. ч. 2009 год - 12 105,0 тыс. руб., 2010 год - 8 891,0 тыс. руб., 2011 год - 8 616,0 тыс. руб., 2012 год - 8 895,0 тыс. руб.,# ); Министерство культуры Республики Северная Осетия-Алания - 160,0 тыс. руб. (в т. ч. 2009 год - 40,0 тыс. руб., 2010 год - 40,0 тыс. руб., 2011 год - 40,0 тыс. руб., 2012 год - 40,0 тыс. руб.); Комитет Республики Северная Осетия-Алания по печати и делам издательств - 10 915,0 тыс. руб. (в т.ч. 2009 год - 5 715,0 тыс. руб., 2010 год - 1 800,0 тыс. руб., 2011 год - 2 200,0 тыс. руб., 2012 год - 1 200,0 тыс. руб.,#); Институт истории и археологии Республики Северная Осетия-Алания при Северо-Осетинском государственном университете имени К.Л. Хетагурова - 300,0 тыс. руб. ( в т.ч. 2009 год -100,0 тыс. руб., 2010 год - 100,0 тыс. руб., 2011 год - 100,0 тыс. руб.,#); Северо-Осетинский институт социальных и гуманитарных исследований - 210,0 тыс. руб. (в т.ч. 2009 год - 52,5 тыс. руб., 2010 год - 52,5 тыс. руб., 2011 год - 52,5 тыс. руб., 2012 год - 52,5 тыс. руб.,#); средства общественных объединений и организаций (по согласованию) |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Обеспечение законодательной основы для реализации сбалансированной языковой политики; формирование системы полилингвального и поликультурного образования; создание институциональных, общественно-психологических, образовательных, кадровых, материально-технических и иных условий для сохранения и развития осетинского языка и поддержки оптимального билингвизма в республике; повышение эффективности использования бюджетных средств, направляемых на сохранение и развитие осетинского языка. |
Система контроля за исполнением Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком - Правительством Республики Северная Осетия-Алания. |
Введение
Осетинский язык, относящийся к восточной подгруппе иранских языков, включает два диалекта - иронский и дигорский. На их основе сложились два варианта современного осетинского литературного языка. Их государственный статус закреплен Конституцией Республики Северная Осетия-Алания. В настоящей Программе, как и во всех нормативных правовых актах Республики Северная Осетия-Алания, понятие "осетинский язык" обозначает оба диалекта и оба литературных варианта национального языка.
Осетинский язык - важное средство укрепления государственности, обеспечения культурного и духовного развития осетинского народа. Являясь, наряду с русским, государственным языком Республики Северная Осетия-Алания, он призван выполнять многообразные функции, обладает особым политико-правовым статусом на территории Республики Северная Осетия-Алания, пользуется поддержкой со стороны общества и государства; совместно с русским языком обеспечивает реализацию принципа федерализма в языковой сфере; является одним из языков государственного управления, используется в официальном устном и письменном общении, в деятельности законодательных, исполнительных и судебных органов, в образовании, науке и культуре, средствах массовой информации.
1. Обоснование необходимости принятия Республиканской целевой программы "Осетинский язык"
Социальные процессы, происходившие на протяжении XX века, неоднозначно отразились на состоянии и перспективах развития осетинского языка. Для современной языковой ситуации в Северной Осетии характерно развитие процессов, которые продолжают негативно сказываться на состоянии осетинского языка: сокращаются сферы его функционирования; существуют серьезные трудности в преподавании осетинского языка и литературы в школах и вузах, учебно-методическая литература не отвечает современным требованиям; отсутствует возможность получить образование на осетинском языке (и в результате значительная часть молодого поколения осетин не владеет активно родным языком); разработка норм осетинского литературного языка не отвечает потребностям современного общества; не разработана терминология для ведения деловой корреспонденции и делопроизводства на осетинском языке; не решены проблемы издания книг на осетинском языке; отсутствуют компьютерные технологии, позволяющие интегрировать осетинский язык в современные информационные системы. В итоге, в общественном сознании складывается мнение о невозможности полномасштабного полифункционального использования осетинского языка в качестве государственного без ущерба для экономической, образовательной и культурной интеграции Республики Северная Осетия-Алания в общероссийское и мировое сообщество.
Эти и другие проблемы приобретают острый характер, и требуется принятие срочных мер для их разрешения на государственном уровне в рамках целевой программы.
Программа "Осетинский язык" разработана во исполнение Указа Президента Республики Северная Осетия-Алания от 23 сентября 1999 года N 87 "О Комиссии по сохранению и развитию осетинского языка при Президенте Республики Северная Осетия-Алания", постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 24 декабря 1999 года N 381 "О стратегии развития национального образования в Республике Северная Осетия-Алания", постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 14 апреля 2004 года N 104 "О Концепции осетинского национального образования".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления "от 14 апреля 2004 года" следует читать как "от 23 апреля 2004 года"
2. Основные цели и задачи Программы
2.1. Основные цели Программы:
обеспечение функционирования осетинского языка как одного из государственных языков Республики Северная Осетия-Алания;
совершенствование государственной политики в области осетинского языка;
развитие и поддержка осетинского языка как национального языка осетинского народа и одного из государственных языков Республики Северная Осетия-Алания;
повышение статуса осетинского языка в современном образовательном пространстве, в духовном и культурном обогащении народов Республики Северная Осетия-Алания;
укрепление позиций осетинского языка в общественной жизни, расширение его социальных и культурных функций.
2.2. Основные задачи Программы:
совершенствование действующего в Республике Северная Осетия-Алания законодательства в языковой сфере;
анализ языковых аспектов этнополитической ситуации в республике;
подготовка и осуществление программы приоритетных научных исследований в области осетинской филологии;
реализация Концепции осетинского национального образования;
переход от экспериментальной апробации моделей полилингвального и поликультурного образования к строительству системы современного национального образования;
разработка и реализация комплекса мер, направленных на пропаганду осетинского языка и культуры в средствах массовой информации.
Достижение этих целей и решение поставленных задач предполагает реализацию комплекса изложенных в приложении мероприятий.
3. Основные направления реализации Программы
3.1. Осетинский язык как государственный язык Республики Северная Осетия-Алания. Государственная политика в области осетинского языка.
3.1.1 Основными целями этого направления являются:
анализ языковых аспектов этнополитической ситуации в республике;
изучение влияния процессов миграции на языковое поведение;
определение роли осетинского языка в национальной идентификации;
выявление возможностей государственной и негосударственной финансовой и материальной поддержки развития осетинского языка.
3.1.2. Для реализации этих целей должны быть решены следующие первоочередные задачи:
определение основных принципов государственной политики в области осетинского языка, обеспечивающих создание условий для его нормального функционирования и развития как национального языка осетинского народа и одного из государственных языков Республики Северная Осетия-Алания, для оптимального взаимодействия русского и осетинского как государственных языков, включая изучение и творческое использование опыта других республик Российской Федерации и зарубежных стран в сфере языковой политики;
совершенствование действующего в Республике Северная Осетия-Алания законодательства в языковой сфере;
разработка правовой системы, обеспечивающей эффективное функционирование и развитие осетинского языка, законодательных актов, регулирующих использование осетинского языка в информатике, в издательской деятельности, в средствах массовой информации, в деловой корреспонденции, положений о соблюдении норм осетинского языка, а также об ответственности за нарушение этих норм в печатной продукции, информатике, средствах массовой информации, в кино и на телевидении, в рекламе, в образовании, в действиях по связям с общественностью;
разработка мер помощи при комплектовании фондов библиотек литературой на осетинском языке и специализированной литературой по осетинскому языку (словари, справочники и т.п.);
создание при Правительстве Республики Северная Осетия-Алания Научно-экспертного совета по осетинскому языку;
формирование системы подготовки и переподготовки работников административного управления и общественного самоуправления для внедрения делопроизводства на осетинском языке;
создание терминологической комиссии для разработки системы делопроизводства на осетинском языке и современной учебно-научной терминологии;
создание ономастической комиссии для унификации осетинской ономастики в соответствии с принятыми международными стандартами.
3.2. Осетинский язык как национальный язык осетинского народа, основа развития его духовной и художественной культуры.
3.2.1. Основными целями этого направления являются:
максимальное приобщение населения к ценностям осетинской художественной культуры, литературы, языка;
защита ценностей литературы и фольклора;
воспитание художественного вкуса и чувства слова;
повышение уровня духовной культуры общества.
подготовка и издание серии учебников по осетинскому языку, по истории и теории осетинской литературы для образовательных учреждений всех уровней;
создание системы подготовки и переподготовки учителей-предметников, владеющих осетинской терминологией, учебно-научной речью, методикой преподавания на родном языке;
освоение новейших концепций преподавания, в первую очередь методик обучения иностранным языкам, для использования в процессе преподавания осетинского языка в русскоязычной средней школе;
усиление контроля качества преподавания осетинского языка.
Данное направление рассматривается в качестве приоритетного и предполагает полномасштабную реализацию Концепции осетинского национального образования, имеющей целью создание полноценной системы национального образования и, прежде всего, возрождение осетинской школы, способной обеспечить:
трансляцию (сохранение и развитие) национальной культуры и значимого общественно-исторического опыта;
открытость в другие культуры, интенсивный культурный обмен и поликультурный характер образования;
международный стандарт образования; современное цивилизационное развитие нации.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником опубликования
3.5. Осетинский язык в сфере культуры и средствах массовой информации.
3.5.1. Основными целями данного направления являются:
соблюдение норм осетинского литературного языка в средствах массовой информации;
регулирование стихийного процесса заимствований и нововведений в языке;
повышение с помощью средств массовой информации общей речевой культуры граждан;
воспитание у населения уважения к осетинскому языку.
3.5.2. Для достижения этих целей необходимо решить следующие задачи:
организация практических конференций, постоянно действующих курсов, школ, семинаров для работников средств массовой информации с целью повышения уровня владения нормами и выразительными средствами осетинского языка;
обеспечение работников СМИ словарной и научно-популярной литературой по современному литературному осетинскому языку;
издание научной литературы, посвященной языку средств массовой информации;
возобновление системы постоянных теле- и радиопередач об актуальных проблемах осетинской словесности;
организация в средствах массовой информации широкого обсуждения актуальных проблем современного состояния осетинского языка.
3.6. Кадровое обеспечение реализации Программы.
3.6.1. Целями данного направления являются:
анализ потенциала и потребностей в педагогических и научно-исследовательских кадрах в области осетинского языка и литературы;
реформирование системы подготовки и переподготовки учителей осетинского языка и литературы, учителей-предметников для национальной осетинской школы и преподавателей осетинского языка для высшей школы;
совершенствование подготовки исследователей осетинского языка, литературы и фольклора, специалистов в области теории и практики художественного перевода, а также журналистов и работников средств массовой информации.
3.6.2. Для достижения этих целей требуется решить следующие задачи:
организация системы целевой подготовки специалистов, способных реализовать цели и задачи данной Программы;
создание системы подготовки и переподготовки учителей - предметников для осетинской национальной школы, владеющих осетинской терминологией, учебно-научной речью, методикой преподавания на осетинском языке;
разработка предложений по структуре и содержанию национально-регионального компонента государственных образовательных стандартов высшего и среднего специального образования для соответствующих учебных заведений республики, их ориентация на изучение осетинского языка, в частности, в области профессиональной специализированной осетинской терминологии и делопроизводства;
приведение содержания учебных планов и программ высшего и среднего профессионального образования в соответствие с новыми национально-региональными компонентами государственных образовательных стандартов;
разработка новых концепций и методик преподавания осетинского языка в высших и средних специальных учебных заведениях, позволяющих подготовить выпускников к использованию осетинского языка в своей производственной деятельности;
совершенствование системы подготовки высококвалифицированных педагогов - осетиноведов для высшей школы в системе аспирантуры и докторантуры;
целевое обучение кадров нового поколения исследователей осетинского языка, литературы и фольклора в ведущих научных центрах России и мира.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы - 2008-2012 годы. Этот период подразделяется на 2 этапа. В течение первого (2008 г.) планируется создание инфраструктуры для реализации мероприятий Программы, в частности, Межправительственной комиссии для координации мероприятий, проводимых в Республике Северная Осетия-Алания и Республике Южная Осетия по сохранению и развитию осетинского языка, Научно-методического совета по осетинскому языку, ономастической и терминологической комиссий. Кроме того, на этом этапе предполагается реализация мероприятий Программы, включенных в бюджетное финансирование органов исполнительной власти республики на 2008 год. К ним относятся информационные мероприятия по популяризации Программы, разработка программ приоритетных научных исследований по осетинской филологии и по методике преподавания осетинского языка, программы подготовки и переподготовки учителей осетинского языка и учителей-предметников для осетинской национальной школы, продолжение реализации экспериментального этапа Концепции осетинского национального образования.
На втором этапе (2009-2012 гг.) будет осуществляться полномасштабная реализация всего комплекса мероприятий Программы после включения их финансирования в структуру республиканского и местных бюджетов на соответствующие годы.
5. Основные программные мероприятия
Программные мероприятия формируются по следующим основным направлениям:
1. Осетинский язык как один из государственных языков Республики Северная Осетия-Алания. Государственная политика в области осетинского языка.
2. Осетинский язык как национальный язык осетинского народа, основа развития его духовной и художественной культуры.
3. Научные исследования в области осетинской филологии.
4. Осетинский язык в системе дошкольного, среднего, высшего и послевузовского образования.
5. Осетинский язык в сфере культуры и средств массовой информации.
6. Кадровое обеспечение реализации Программы.
6. Механизм реализации Программы
Программа направлена на обновление языковой политики, осуществляемой, прежде всего, путем правового регулирования, предусматривающего принятие законов и других нормативных правовых актов в языковой сфере, в частности, разработку и принятие закона "О языках Республики Северная Осетия-Алания", составление долгосрочных и краткосрочных программ разного уровня (республиканских, местных, межведомственных), нормирование и совершенствование языковой деятельности.
Программа предусматривает проведение совместно с органами местного самоуправления, научными учреждениями, учебными заведениями, средствами массовой информации, учреждениями культуры, общественными организациями сбалансированной, координируемой языковой политики, направленной на оздоровление языковой ситуации в республике.
Программа реализуется на основе принципов гласности, регулярного информирования общественности о ходе ее выполнения, открытого доступа к материалам и базам данных, подготовленным в рамках Программы.
Механизм реализации Программы: ежегодное уточнение целевых показателей и затрат по программным мероприятиям с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств, ежегодное уточнение механизма реализации Программы и состава ее исполнителей.
Экономический механизм реализации Программы предполагает:
1. Рациональное использование финансовых ресурсов образовательных, научных, культурных и иных организаций и учреждений, направляемых на мероприятия в области языковой политики.
2. Адресное республиканское бюджетное финансирование разработки и реализации мероприятий, включенных в приложение к Программе.
3. Софинансирование из республиканского бюджета и бюджетов муниципальных образований совместных мероприятий в области языковой политики.
4. Привлечение внебюджетных источников для финансирования отдельных проектов Программы.
средства республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания;
собственные средства участников Программы и другие привлеченные средства.
Объемы финансирования Программы подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания.
7. Оценка эффективности реализации Программы
В результате реализации Программы будет достигнуто следующее:
обеспечение законодательной основы для реализации сбалансированной языковой политики;
формирование системы полилингвального и поликультурного образования;
создание институциональных, общественно-психологических, образовательных, кадровых, материально-технических и иных условий для сохранения и развития осетинского языка и поддержки оптимального билингвизма в республике;
повышение эффективности использования бюджетных средств, направляемых на сохранение и развитие осетинского языка.
8. Организация управления Программой и контроль над ходом ее реализации
Общее руководство и организация работ по реализации Программы осуществляется заместителем Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания, курирующим вопросы образования, науки и культуры.
Государственным заказчиком Программы является Правительство Республики Северная Осетия-Алания.
Координатором Программы является Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания.
Руководство реализацией Программы осуществляет Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания, являющееся координатором Программы. Координатор Программы определяет промежуточные и итоговые результаты реализации Программы, готовит предложения по оптимизации порядка ее выполнения, включению, исключению и корректировке содержания отдельных мероприятий, уточняет целевые показатели, осуществляет общее руководство выполнением программных мероприятий и контроль над ее реализацией, а также определяет приоритетные первоочередные направления финансирования Программы. План реализации основных программных мероприятий утверждается Министром образования и науки Республики Северная Осетия-Алания.
Исполнители программных мероприятий ежегодно представляют в Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания информацию о выполнении мероприятий и эффективности использования выделенных средств.
Один раз в полугодие Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания представляет в Правительство Республики Северная Осетия-Алания систематизированную, обобщенную информацию о ходе реализации Программы.
Мероприятия Республиканской целевой программы "Осетинский язык" (2008 - 2012 годы)
(далее - РЦП)
Содержание мероприятия |
Исполнитель* |
Срок исполнения |
Объемы финансирования (тыс. рублей, в ценах 2008 года) |
||||||
всего |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
Источник финансирования |
|||
1. Осетинский язык как государственный язык Республики Северная Осетия-Алания | |||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1.1. Разработка проекта и принятие закона РСО-А "О языках в Республике Северная Осетия-Алания" |
Министерство образования и науки РСО-Алания, Правительство РСО-Алания, Парламент РСО-Алания |
2008 г. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
не требует финансирования |
1.2. Создание межправительственной комиссии для координации мероприятий по сохранению и развитию осетинского языка, проводимых в Республике Северная Осетия-Алания и Республике Южная Осетия |
Правительство РСО-Алания |
2008 г. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
не требует финансирования |
1.3. Создание и функционирование Научно-экспертного совета по осетинскому языку |
Министерство образования и науки РСО-Алания |
2009-2012 г. |
120,0 |
- |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
средства республиканского бюджета |
1.4. Разработка терминосистемы для делопроизводства на осетинском языке |
Министерство образования и науки РСО-Алания, СОГПИ |
2009 г. |
50,0 |
- |
50,0 |
- |
- |
- |
средства республиканского бюджета |
Всего по разделу |
|
|
170,0 |
- |
80,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
|
2. Осетинский язык как национальный язык осетинского народа, основа его духовной и художественной культуры | |||||||||
2.1. Проведение ежегодных конкурсов на лучшее литературное и музыкальное произведение для детей на осетинском языке |
Министерство образования и науки РСО-Алания, |
2009-2012 г# |
160,0 |
- |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
средства республиканского бюджета |
Министерство культуры РСО-Алания |
2009-2012 г# |
160,0 |
- |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
||
2.2. Содействие центрам по изучению осетинского языка и осетинской литературы в регионах и странах с многочисленной осетинской диаспорой |
Министерство образования и науки РСО-Алания |
2009-2012 г. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
не требует финансирования |
2.3. Разработка системы некоммерческого распространения за рубежом страноведческой и учебно-методической литературы по осетинскому языку и литературе |
Министерство образования и науки РСО-Алания |
2009-2012 г. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
не требует дополнительного финансирования |
2.4. Проведение международного конкурса по осетинскому языку для соотечественников, проживающих вне Осетии |
Министерство образования и науки РСО-Алания |
2009 г. |
110,0 |
- |
110,0 |
- |
- |
- |
средства республиканского бюджета |
Всего по разделу |
|
|
430,0 |
- |
190,0 |
80,0 |
80,0 |
80,0 |
|
3. Научные исследования в области осетинской филологии | |||||||||
3.1. Разработка программы приоритетных научных исследований по осетинской филологии |
СОИГСИ, СОГУ, СОГПИ |
2008 г. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
не требует финансирования |
3.2. Разработка программы приоритетных научных исследований по методике преподавания осетинского языка |
СОГУ, СОГПИ, СОРИПКРО |
2009 г. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
не требует финансирования |
3.3. Разработка программы подготовки и переподготовки учителей осетинского языка и учителей-предметников для осетинской национальной школы |
СОГУ, СОГПИ, СОРИПКРО |
2009 г. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
не требует дополнительного финансирования |
3.4. Проведение исследований по осетинской диалектологии, организация диалектологических экспедиций |
СОГУ, СОГПИ СОИГСИ |
2008-2012 г. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
не требует дополнительного финансирования |
3.5. Подготовка и издание словарей осетинской ономастики |
ИИиА |
2009-2011 г. |
300,0 |
- |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
- |
средства республиканского бюджета |
3.6. Перевод и издание зарубежных исследований по осетинской филологии |
Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания, СОГПИ |
2009-2012 г. |
400,0 |
- |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
средства республиканского бюджета |
3.7. Разработка и издание полной грамматики осетинского языка |
Министерство образования и науки РСО-Алания, СОГПИ |
2009-2012 г. |
500,0 |
- |
- |
- |
- |
500,0 |
средства республиканского бюджета |
3.8. Подготовка и издание Свода правил орфографии и пунктуации осетинского языка |
Министерство образования и науки РСО-Алания, СОГПИ |
2008-2009 г. |
250,0 |
- |
250,0 |
- |
- |
- |
средства республиканского бюджета |
3.9. Разработка программного обеспечения для адаптации современных компьютерных технологий к осетинскому языку, создание условий для интеграции осетинского языка в мировые информационные сети |
СОГПИ |
2010 г. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
не требует дополнительного финансирования |
3.10. Монографическое описание фонологической системы осетинского языка |
Министерство образования и науки РСО-Алания, СОГПИ |
2009-2010 г. |
50,0 |
- |
25,0 |
25,0 |
- |
- |
средства республиканского бюджета |
3.11. Издание терминологических словарей осетинского языка |
Министерство образования и науки РСО-Алания, СОГПИ |
2009-2012 г. |
375,0 |
- |
150,0 |
75,0 |
75,0 |
75,0 |
средства республиканского бюджета |
3.12. Издание журнала "Осетинская филология" |
Министерство образования и науки РСО-Алания, СОГПИ |
2010-2012 г. |
800,0 |
- |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
средства республиканского бюджета |
3.13. Создание мультимедийных обучающих программ |
Министерство образования и науки РСО-Алания, СОГПИ |
2009-2010 г. |
200,0 |
- |
100,0 |
100,0 |
- |
- |
средства республиканского бюджета |
3.14. Создание электронного корпуса текстов осетинского языка, литературы и фольклора |
СОИГСИ |
2009-2012 г. |
210,0 |
- |
52,5 |
52,5 |
52,5 |
52,5 |
средства республиканского бюджета |
Всего по разделу |
|
|
3 085,0 |
- |
977,5 |
652,5 |
527,5 |
927,5 |
|
4. Осетинский язык в системе дошкольного, среднего, высшего и послевузовского образования | |||||||||
4.1. Разработка учебно-методических комплектов по подготовке учителей-предметников для осетинской национальной школы на педагогических факультетах вузов республики |
Министерство образования и науки РСО-Алания, СОГПИ |
2009-2012 г. |
200,0 |
- |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
средства республиканского бюджета |
4.2. Разработка и издание учебно-методических комплектов по национально-региональному компоненту и общеобразовательным предметам |
Министерство образования и науки РСО-Алания |
2009-2012 г. |
26250,0 |
- |
6 000,0 |
6 750,0 |
6 750,0 |
6 750,0 |
средства республиканского бюджета |
4.3. Экспериментальная апробация учебно-методических комплектов по национально-региональному компоненту и общеобразовательным предметам |
Министерство образования и науки РСО-Алания, СОГПИ |
2009-2012 г. |
1150,0 |
- |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
250,0 |
средства республиканского бюджета |
4.4. Организация экспертизы учебников по общеобразовательным предметам для национальной школы в Российской академии образования и Российской академии наук |
Министерство образования и науки РСО-Алания,# |
2009-2012 г. |
3450,0 |
- |
750,0 |
900,0 |
900,0 |
900,0 |
средства республиканского бюджета |
4.5. Обеспечение учебно-методической базы для внедрения осетинского языка в качестве языка обучения и воспитания в дошкольных заведениях |
Министерство образования и науки РСО-Алания, СОГПИ,# |
2010-2011 г. |
342,0 |
- |
- |
171,0 |
171,0 |
- |
средства республиканского бюджета |
4.6. Разработка и издание комплекта наглядных пособий по осетинскому языку для учреждений дошкольного, среднего, среднего специального и высшего образования |
Министерство образования и науки РСО-Алания, СОГПИ |
2009-2010 г. |
300,0 |
- |
150,0 |
150,0 |
- |
- |
средства республиканского бюджета |
4.7. Создание базовых школ для реализации моделей национального образования |
Министерство образования и науки РСО-Алания |
2010-2012 г. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
не требует финансирования |
4.8. Разработка нового комплекта вузовских учебников для подготовки учителей - осетиноведов |
Министерство образования и науки РСО-Алания, СОГПИ, СОГУ |
2010-2012 г. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
не требует дополнительного финансирования |
4.9. Создание студии по разработке видеокурсов для системы дистанционного обучения по предметам национально-регионального компонента |
Министерство образования и науки РСО-Алания, СОГПИ |
2009 г. |
800,0 |
- |
800,0 |
- |
- |
- |
средства республиканского бюджета |
4.10. Обеспечение материально-технических и кадровых условий для создания типографского участка при издательстве СОГПИ |
Министерство образования и науки РСО-Алания, СОГПИ |
2009 г. |
3 000,0 |
- |
3 000,0 |
- |
- |
- |
средства республиканского бюджета |
Всего по разделу |
|
|
35492,0 |
- |
11050,0 |
8321,0 |
8171,0 |
7950,0 |
|
5.Осетинский язык в сфере культуры и средств массовой информации | |||||||||
5.1. Создание Общественного совета по информационно-культурной политике |
Правительство РСО-Алания |
2008 г. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
5.2. Разработка программы пропаганды осетинского языка в средствах массовой информации |
ГТРК "Алания", редакции республиканских газет и журналов |
2008-2009 г. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
не требует финансирования |
5.3. Разработка программы обучения осетинскому языку с помощью СМИ |
Министерство образования и науки РСО-Алания, СОГПИ |
2009 г. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
не требует финансирования |
5.4. Разработка концепции вещания на осетинском языке на республиканском телевидении и радио |
Государственное агентство "Иринформ", ГТРК "Алания" |
2008 г. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
не требует финансирования |
5.5# Получение частот и лицензий для создания осетиноязычных теле- и радиоканалов |
Комитет РСО-Алания по печати и делам издательств, Государственное агентство Иринформ# |
2009 г. |
3 000,0 |
- |
3 000,0 |
- |
- |
- |
средства республиканского бюджета |
5.6# Создание Национального фонда аудио и видеоматериалов на осетинском языке |
Комитет РСО-Алания по печати и делам издательств, Государственное агентство "Иринформ" |
2009-2012 г. |
4215,0 |
- |
1 215,0 |
800,0 |
1 000,0 |
1 200,0 |
средства республиканского бюджета |
5.7# Создание лаборатории по дублированию на осетинском языке шедевров отечественного и мирового кино |
Комитет РСО-Алания по печати и делам издательств, Государственное агентство Иринформ# |
2009-2011 г. |
3 700,0 |
- |
1 500,0 |
1 000,0 |
1 200,0 |
- |
средства республиканского бюджета |
Всего по разделу |
|
|
10 915,0 |
- |
5 715,0 |
1 800,0 |
2 200,0 |
1 200,0 |
|
6. Кадровое обеспечение реализации Программы | |||||||||
6.1. Разработка и реализация системы подготовки и переподготовки учителей осетинского языка и учителей-предметников для системы национального образования |
СОГПИ, РИПКРО |
2009-2012 г. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
не требует дополнительного финансирования |
6.2. Подготовка и переподготовка кадров для работы в условиях полилингвального ДОУ |
СОГУ, СОГПИ, РИПКРО |
2009-2012 г. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
не требует дополнительного финансирования |
6.3. Создание специализаций по подготовке переводчиков с русского и иностранного языков на осетинский язык |
СОГУ, СОГПИ |
2009-2010 г. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
не требует дополнительного финансирования |
Всего по разделу |
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Итого: |
|
|
50092,0 |
- |
18012.5 |
10883,5 |
11008,5 |
10187,5 |
|
В том числе по Министерству образования и науки Республики Северная Осетия-Алания |
|
|
38507,0 |
- |
12105,0 |
8891,0 |
8616,0 |
8895,0 |
|
по Министерству культуры РСО-Алания |
|
|
160,0 |
- |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
|
по Комитету РСО-Алания по печати и делам издательств |
|
|
10915,0 |
- |
5715,0 |
1800,0 |
2200,0 |
1 200,0 |
|
по Институту истории и археологии РСО-Алания |
|
|
300,0 |
- |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
- |
|
СОИГСИ |
|
|
210,0 |
- |
52,5 |
52,5 |
52,5 |
52,5 |
|
* Мероприятия согласованы с исполнителями
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 10 августа 2008 г. N 182 "О проекте закона Республики Северная Осетия-Алания "О Республиканской целевой программе "Осетинский язык" на 2008-2012 годы"
Текст постановления официально опубликован не был