Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Республики Северная Осетия-Алания от 23 ноября 2009 г. N 46-РЗ в наименование настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
Приложение 19
к Закону Республики Северная Осетия-Алания
"О республиканском бюджете Республики
Северная Осетия-Алания на 2009 год и
на плановый период 2010 и 2011 годов"
Методика распределения дотаций на выравнивание бюджетной
обеспеченности бюджетов муниципальных районов и городского
округа г. Владикавказ на 2009 год
23 ноября 2009 г.
1. Общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городского округа г. Владикавказ на очередной финансовый год и плановый период (на каждый год отдельно) определяется исходя из общего объема указанных дотаций на текущий финансовый год с учетом изменений объема и структуры местных бюджетов.
2. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городского округа г. Владикавказ производится на очередной финансовый год и плановый период (на каждый год отдельно) в два этапа:
1) на первом этапе дотации распределяются бюджетам муниципальных районов и городского округа г. Владикавказ в расчете на одного жителя (далее - подушевые дотации муниципальным районам и городскому округу).
Размер подушевой дотации муниципальному району и городскому округу рассчитывается по формуле:
,
где:
T(1)i - размер подушевой дотации муниципальному району и городскому округу;
- объем фонда финансовой поддержки муниципальных районов и городского округа, распределяемый исходя из численности населения;
Н - численность постоянного населения Республики Северная Осетия-Алания по результатам переписи населения;
Hi - численность постоянного населения i-гo муниципального района и городского округа по результатам переписи населения;
2) на втором этапе объем дотаций из Фонда финансовой поддержки муниципальных районов и городского округа распределяется между муниципальными районами и городским округом, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых после распределения на первом этапе не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, и определяется по формуле:
,
где:
П - степень сокращения отставания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городского округа от уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности;
Д(1)i - объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городского округа до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности (при условии, что Д1 > 0).
Объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городского округа до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности, определяется по формуле:
,
где:
А - средний уровень налоговых доходов муниципальных районов и городского округа в расчете на душу населения, рассчитанный на очередной финансовый год на основе показателей прогноза консолидированного бюджета Республики Северная Осетия-Алания по налоговым платежам, по которым осуществляется оценка налогового потенциала, представляемых в составе материалов к проекту закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год;
К1 - уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности;
Нi - численность постоянного населения муниципального района или городского округа по результатам переписи населения;
3) уровень бюджетной обеспеченности i-го муниципального района и городского округа после распределения ему дотации на каждом этапе выравнивания рассчитывается по формуле:
где:
БOi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального района и городского округа до распределения дотаций;
БО(1..3)i - уровень бюджетной обеспеченности i-го муниципального района и городского округа после распределения дотаций;
4) уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального района и городского округа до распределения дотаций определяется по формуле:
где:
ИНПi - индекс налогового потенциала i-го муниципального района и городского округа;
ИБPi - индекс бюджетных расходов i-го муниципального района и городского округа;
Индекс налогового потенциала
Индекс налогового потенциала - относительная по сравнению со средним по муниципальным районам и городскому округу уровнем оценка налогового потенциала бюджета каждого муниципального района и городского округа, определяемая с учетом уровня его развития и структуры экономики.
Индекс налогового потенциала применяется для сопоставления уровней расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городского округа и не является оценкой налоговых доходов муниципальных районов, городского округа в расчете на душу населения в абсолютном размере.
Индекс налогового потенциала i-го муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период (на каждый год отдельно) рассчитывается по следующей формуле:
где:
- оценка налогового потенциала i-го муниципального образования;
- численность постоянного населения i-го муниципального образования по результатам переписи населения;
- оценка налогового потенциала всех муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания (суммарные по муниципальным образованиям поступления налоговых доходов в их бюджеты);
Н - численность постоянного населения Республики Северная Осетия-Алания по результатам переписи населения.
Оценка налогового потенциала
1. Налоговый потенциал муниципального района и городского округа - это оценка доходов, которые могут быть собраны в бюджет муниципального района и городского округа из налоговых источников, закрепленных за бюджетом данного муниципального района и городского округа.
Налоговый потенциал муниципального района и городского округа на очередной финансовый год рассчитывается по формуле:
где:
- налоговый потенциал i-го муниципального района или городского округа по налогу на доходы физических лиц;
- налоговый потенциал i-го муниципального района или городского округа по акцизам (раздельно по акцизам на алкогольную продукцию, спирт этиловый из пищевого сырья, вина, пиво);
- налоговый потенциал i-го муниципального района или городского округа по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
- налоговый потенциал i-го муниципального района или городского округа по земельному налогу;
- потенциал i-го муниципального района или городского округа по налогу на имущество физических лиц.
2. Налоговый потенциал муниципального района и городского округа по видам налогов рассчитывается по формуле:
где:
- прогноз поступления доходов в консолидированные бюджеты муниципальных районов и городского округа по j-му налогу на очередной финансовый год (по налогу на доходы физических лиц, акцизам (раздельно по акцизам на алкогольную продукцию, спирт этиловый из пищевого сырья, вина, пиво), имуществу физических лиц, единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности, земельному налогу);
- показатели, характеризующие налоговый потенциал муниципального района и городского округа по видам налогов за последний отчетный год.
3. Налоговый потенциал оценивается по видам налогов с учетом оценки следующих косвенных показателей налоговой базы в разрезе муниципалитетов:
Налог |
Показатель |
Налог на доходы физических лиц |
Фонд начисленной заработной платы работникам организаций |
Земельный налог |
Кадастровая стоимость земель |
Единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности и единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения |
Розничный товарооборот, оборот общественного питания, объем реализации платных услуг населению по всем каналам реализации |
Налог на имущество физических лиц |
Инвентаризационная стоимость строений, помещений и сооружений, находящихся в собственности физических лиц |
Акцизы на спирт, алкогольную продукцию, вино, пиво |
Объем отгруженной алкогольной продукции, спирта этилового, вина и пива |
Налоговый потенциал по видам налогов оценивается исходя из предположения, что имеющаяся на территории муниципального образования налоговая база используется со средней по региону эффективностью (с одной единицы измерения, в которых выражена налоговая база, собирается одинаковый объем налога). Для этих налогов налоговый потенциал оценивается путем умножения налоговой базы на среднюю репрезентативную налоговую ставку. Средняя репрезентативная налоговая ставка рассчитывается как среднее по всем муниципальным образованиям соотношение между прогнозируемыми налоговыми сборами и налоговой базой данного налога.
Индекс бюджетных расходов
Индекс бюджетных расходов - относительная (по сравнению со средним по муниципальным образованиям уровнем) оценка расходов местного бюджета по предоставлению одинакового объема бюджетных услуг в расчете на душу населения, определяемая с учетом объективных факторов и условий, влияющих на предоставление бюджетных услуг в данном муниципальном образовании.
Индекс бюджетных расходов применяется для сопоставления уровней расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований и не является прогнозируемой оценкой расходов местных бюджетов в расчете на душу населения или в абсолютном размере.
Расчет индекса бюджетных расходов
Индекс бюджетных расходов муниципального образования рассчитывается на очередной финансовый год и плановый период по формуле:
,
где:
- коэффициент дифференциации заработной платы в муниципальном образовании;
- поправочный коэффициент на возрастную структуру в муниципальном образовании.
Расчет коэффициента заработной платы в муниципальном образовании
1. Коэффициент дифференциации заработной платы в муниципальном образовании рассчитывается на очередной финансовый год и плановый период (на каждый год отдельно) по формуле:
,
где:
- средневзвешенный (по фонду оплаты труда (или численности) работников бюджетной сферы) районный коэффициент к зарплате, установленный федеральными и республиканскими нормативными актами;
- коэффициент расселения населения по муниципальному образованию;
- коэффициент горности;
- средневзвешенный по Республике Северная Осетия-Алания с учетом численности постоянного населения муниципальных образований коэффициент дифференциации заработной платы.
2. Коэффициент расселения населения по муниципальному району и городскому округу рассчитывается по формуле:
,
где:
Иi - удельный вес населения, проживающего в населенных пунктах с численностью населения до 700 человек, в численности постоянного населения муниципального района и городского округа;
И - удельный вес населения, проживающего в населенных пунктах с численностью населения до 700 человек, в численности постоянного населения в среднем по муниципальным районам и городскому округу.
3. Средневзвешенный по Республике Северная Осетия-Алания с учетом численности постоянного населения муниципальных образований коэффициент дифференциации заработной платы рассчитывается по формуле:
где:
Hj - численность постоянного населения муниципального района или городского округа на конец последнего отчетного года;
Н - численность постоянного населения всех муниципальных районов и городского округа на конец последнего отчетного года.
4. Поправочный коэффициент на возрастную структуру в муниципальном районе или городском округе рассчитывается по формуле:
,
где:
Ai - доля населения в возрасте до 6 лет и лиц старше трудоспособного возраста в численности постоянного населения муниципального района или городского округа на конец последнего отчетного года;
А - доля населения в возрасте до 6 лет и лиц старше трудоспособного возраста в численности постоянного населения в среднем по Республике Северная Осетия-Алания на конец последнего отчетного года;
- средневзвешенный по Республике Северная Осетия-Алания с учетом численности постоянного населения муниципальных районов и городских округов коэффициент возрастной структуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.