Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 21 декабря 2012 г. N 440 в название настоящего постановления внесены изменения
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания
от 6 марта 2009 г. N 80
"О Республиканской программе "Поддержка и развитие малого, среднего
предпринимательства в Республике Северная Осетия-Алания на 2009-2013 годы"
22 марта, 20 августа, 4 октября, 12 ноября 2010 г., 18 апреля, 22 июля, 9 сентября 2011 г., 13 февраля, 27 апреля, 20 июля, 21 декабря 2012 г., 26 апреля, 12 июля 2013 г.
В целях реализации государственной политики в области поддержки и развития малого и среднего предпринимательства и во исполнение Закона Республики Северная Осетия-Алания от 30 декабря 2008 г. N 63-Р3 "О развитии и поддержке малого и среднего предпринимательства в Республике Северная Осетия-Алания" Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:
Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 21 декабря 2012 г. N 440 в пункт 1 настоящего постановления внесены изменения
1. Утвердить прилагаемую Республиканскую программу "Поддержка и развитие малого, среднего предпринимательства в Республике Северная Осетия-Алания на 2009-2013 годы" (далее - Программа).
Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 21 декабря 2012 г. N 440 в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения
2. Министерству финансов Республики Северная Осетия-Алания и Министерству экономики Республики Северная Осетия-Алания:
в 2009 году обеспечить финансирование Республиканской программы "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Северная Осетия-Алания на 2009-2013 годы" за счет средств республиканского бюджета в размере 60 200 000 рублей;
при формировании республиканского бюджета на 2010-2013 годы предусматривать выделение бюджетных ассигнований на реализацию Основных мероприятий Программы.
3. Рекомендовать главам городского округа г. Владикавказ и муниципальных районов Республики Северная Осетия-Алания оказывать содействие в реализации данной Программы.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания С.К. Такоева.
Председатель Правительства Республики Северная |
Н.Хлынцов |
Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 21 декабря 2012 г. N 440 в название настоящей Программы внесены изменения
Утверждена
постановлением Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 6 марта 2009 г. N 80
Республиканская программа
"Поддержка и развитие малого, среднего
предпринимательства в Республике Северная Осетия-Алания на 2009-2013 годы"
22 марта, 20 августа, 4 октября, 12 ноября 2010 г., 18 апреля, 22 июля, 9 сентября 2011 г., 13 февраля, 27 апреля, 20 июля, 21 декабря 2012 г., 26 апреля, 12 июля 2013 г.
Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 21 декабря 2012 г. N 440 в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
Республиканской программы "Поддержка и развитие малого, среднего предпринимательства в Республике Северная Осетия-Алания на 2009-2013 годы"
Полное наименование Программы |
Республиканская программа "Поддержка и развитие малого, среднего предпринимательства в Республике Северная Осетия-Алания на 2009-2013 годы" |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"; Закон Республики Северная Осетия-Алания от 30 декабря 2008 г. N 63-Р3 "О развитии и поддержке малого и среднего предпринимательства в Республике Северная Осетия-Алания"; Закон Республики Северная Осетия-Алания от 14 июля 2008 г. N 35-Р3 "О Программе экономического и социального развития Республики Северная Осетия-Алания на 2008-2012 годы". |
Государственный заказчик |
Правительство Республики Северная Осетия-Алания. |
Основной разработчик |
Комитет Республики Северная Осетия-Алания по развитию предпринимательства и сопровождению инвестиционных проектов. |
Сроки реализации Программы |
2009-2013 годы. |
Основные цели Программы |
Обеспечение устойчивого развития сферы малого и среднего предпринимательства республики; выравнивание темпов и уровня социально-экономического развития муниципальных образований; расширение налогооблагаемой базы муниципальных образований; выравнивание отраслевой структуры предпринимательства; создание дополнительных рабочих мест и повышение самозанятости населения; увеличение реальных доходов населения; увеличение количества фактически действующих субъектов малого и среднего предпринимательства. |
Основные задачи Программы |
Снижение административных барьеров развития малого и среднего предпринимательства; создание дополнительных механизмов финансово-кредитной и имущественной поддержки предпринимательства; развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства; привлечение инвестиционных ресурсов и активизация инвестиционной деятельности в сфере малого и среднего предпринимательства; преодоление негативных последствий мирового финансового кризиса. |
Основное содержание Программы |
Краткая характеристика показателей деятельности сферы малого предпринимательства республики и проблем его развития; система программных мероприятий и ресурсное обеспечение Программы; механизмы реализации Программы; организация управления Программой, контроль за ходом ее реализации и оценка эффективности. |
Исполнители Программы |
Органы исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, органы местного самоуправления городского округа г. Владикавказ и муниципальных районов (по согласованию), общественные объединения предпринимателей и субъекты малого и среднего предпринимательства (по согласованию), организации инфраструктуры поддержки и развития предпринимательской деятельности (по согласованию). |
Объемы и источники финансирования
в т.ч.: |
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей соответствующих бюджетов и действующих рыночных цен. |
Всего: 835,0 млн. руб., | |
средства федерального бюджета - 419,4 млн. руб., | |
средства республиканского бюджета - 350,8 млн. руб., | |
средства муниципальных бюджетов - 2,2 млн. руб., | |
привлеченные внебюджетные средства - 62,6 млн. руб. | |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Увеличение доли малого и среднего предпринимательства в формировании ВРП до 18%. Увеличение доли занятых в сфере малого и среднего предпринимательства в общей численности занятых в экономике Республики Северная Осетия-Алания до 25%. Рост доли налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в общей сумме налоговых доходов республики на 10%. |
Организация контроля за исполнением Программы |
Контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Республики Северная Осетия-Алания, ежегодно заслушивая доклад об итогах ее выполнения. Текущее управление реализацией программных мероприятий и мониторинг хода выполнения Программы обеспечивает координатор Программы - Управление Республики Северная Осетия-Алания по поддержке и развитию малого предпринимательства |
Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 21 декабря 2012 г. N 440 в раздел 1 настоящей Программы внесены изменения
1. Введение
Республиканская программа "Поддержка и развитие малого, среднего предпринимательства в Республике Северная Осетия-Алания на 2009-2013 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и Законом Республики Северная Осетия-Алания от 30 декабря 2008 года N 63-Р3 "О развитии и поддержке малого и среднего предпринимательства в Республике Северная Осетия-Алания".
Программа предусматривает реализацию комплекса мероприятий по поддержке и развитию предпринимательской деятельности на территории республики в течение 2009-2013 гг.
2. Краткая характеристика состояния и проблем развития малого,
среднего предпринимательства, необходимость их решения в
Республике Северная Осетия-Алания программными методами
Малое и среднее предпринимательство является стратегическим сектором экономики республики, субъекты которого занимают с учетом деятельности индивидуальных предпринимателей более 67% от общего числа учтенных в Статистическом регистре Росстата хозяйствующих субъектов республики.
По итогам мониторинга, проведенного в 2008 году, среднесписочная численность работающих в сфере малого и среднего предпринимательства республики составляет около 37 тыс. человек, или 12,7% от численности занятого населения республики.
Удельный вес оборота малых предприятий (без микропредприятий) в общем объеме оборота организаций по всем отраслям экономики Республики Северная Осетия-Алания равен 18,0%. В отраслевой структуре оборота малых предприятий ведущее место занимают: оптовая и розничная торговля - 34,8%, обрабатывающие производства - 31,3%, строительство - 16,9 %, сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство - 7,0%.
Сумма налоговых выплат, произведенных субъектами малого предпринимательства в течение 2008 года в бюджеты всех уровней, составила, по прогнозным оценкам, 1255,0 млн. руб., или 19,9% от суммы налоговых доходов бюджетной системы Российской Федерации по Республике Северная Осетия-Алания.
Структура налогов, уплаченных субъектами малого предпринимательства в 2008 году, характеризуется следующей диаграммой.
Диаграмма 1.
"Структура уплаченных в 2008 г. субъектами малого предпринимательства налогов и платежей"
Динамика развития сферы малого и среднего предпринимательства, по данным статистической отчетности за 2006-2008 годы, характеризуется устойчивыми темпами роста основных экономических показателей
Таблица 1.
Динамика основных показателей деятельности малых предприятий
Республики Северная Осетия-Алания за 2006-2008 гг.
N п.п |
Наименование показателей деятельности малых предприятий |
Темп роста в % к предыдущему году |
||
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. (прогноз) |
||
1. |
Оборот организации по малым предприятиям |
116,5 |
140,8 |
129,8 |
2. |
Среднесписочная численность работников списочного состава |
100,9 |
104,1 |
138,3 |
3. |
Рентабельность малых предприятий |
1,3 |
2,1 |
2,3 |
Однако уровень развития предпринимательской деятельности на территории муниципальных образований значительно отличается от достигнутого республиканского уровня экономических показателей субъектов малого предпринимательства. Так, итоги мониторинга числа зарегистрированных и фактически действующих в 2008 году субъектов малого и среднего предпринимательства свидетельствуют, что 57,7% из них зарегистрировано на территории городского округа г. Владикавказ, 12,4% - на территории Моздокского района, число зарегистрированных на территории других муниципальных образований субъектов малого и среднего предпринимательства не достигает и 10%. Аналогичная структура территориального размещения и по количеству фактически действующих субъектов малого и среднего предпринимательства.
Таблица 2.
Итоги мониторинга числа зарегистрированных и фактически действующих
на территории Республики Северная Осетия-Алания субъектов малого
и среднего предпринимательства за 2008 год
N п.п. |
Наименование муниципальных образований |
Удельный вес в общей численности зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства |
Удельный вес в общем числе фактически действующих субъектов малого и среднего предпринимательства |
% |
% |
||
1. |
Алагирский район |
4,0 |
3,3 |
2. |
Ардонский район |
3,9 |
4,3 |
3. |
Дигорский район |
2,0 |
1,9 |
4. |
Ирафский район |
2,0 |
2,0 |
5. |
Кировский район |
2,3 |
3,0 |
6. |
Моздокский район |
12,4 |
15,4 |
7. |
Правобережный район |
6,6 |
8,1 |
8. |
Пригородный район |
9,1 |
9,5 |
9. |
Городской округ г. Владикавказ |
57,7 |
52,5 |
|
Итого: |
100 |
100 |
Неравномерное территориальное размещение субъектов малого и среднего предпринимательства негативно сказывается на формировании налогооблагаемой базы муниципальных образований. До 77,9 % суммы налоговых выплат субъектов малого и среднего предпринимательства в 2008 году получено по городскому округу г. Владикавказ; 6,6% по Моздокскому району; по семи другим муниципальным образованиям республики удельный вес налоговых выплат в общей сумме налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства составляет всего 15,5%.
Таким образом, одной из основных проблем развития предпринимательской деятельности в Республике Северная Осетия-Алания является структурная неравномерность по территориальному и отраслевому признакам.
Действующая в республике система поддержки малого и среднего предпринимательства включает финансово-имущественную поддержку, размещение государственных и муниципальных заказов на малых и средних предприятиях, льготное кредитование крестьянско-фермерских и личных подсобных хозяйств, сельскохозяйственных кооперативов, консалтинговую и информационную поддержку, содействие развитию межрегионального и международного сотрудничества и др.
По итогам 2008 года на субсидирование части затрат на уплату процентов по коммерческим кредитам, полученным субъектами малого и среднего предпринимательства, из республиканского бюджета выделено 17,9 млн. руб., что на 4,5% выше объема субсидирования в 2007 году.
На льготных условиях в агропромышленном комплексе республики в 2008 году прокредитовано 3254 малых предприятия и индивидуальных предпринимателя на общую сумму 490 млн. руб. Рост объемов льготного кредитования предпринимательской деятельности в сельском хозяйстве по сравнению с показателями 2007 года составил 17,3%.
В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд" в 2008 году доля участия субъектов малого и среднего предпринимательства республики в общем объеме произведенных работ и оказанных услуг для государственных нужд составила 77,6%.
В течение 2008 года на льготных условиях субъектам малого и среднего предпринимательства выделено около 21 тыс. кв. метров площадей федеральной, республиканской и муниципальной собственности.
Консультационная и информационная поддержка предпринимательства за истекший период включала меры по популяризации в средствах массовой информации добросовестной предпринимательской деятельности, оказание бесплатных консалтинговых услуг, издание специальных информационно-аналитических материалов и пособий, проведение обучающих семинаров, фокус-групп, "круглых столов", совещаний и конференций по актуальным вопросам развития предпринимательской деятельности.
Кроме того, оказывалось содействие в организации участия предпринимателей в международных и федеральных мероприятиях, развитии межрегионального сотрудничества, организации выставочно-ярмарочной деятельности и др.
Вместе с тем перечисленные меры государственной поддержки в республике не соответствуют темпам и потребностям развития предпринимательской деятельности. Действующие механизмы финансово-кредитной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства ориентированы на стабильно работающие предприятия, в то время как наиболее актуальны вопросы обеспечения стартовых возможностей и механизмов организации деятельности вновь созданных предприятий.
Наличие в республике разнообразных природных сырьевых ресурсов, в частности полезных ископаемых, углеводородного сырья, природных строительных материалов, экологически чистых ресурсов пресной и минеральной воды, природных рекреационных комплексов, условий для развития многоотраслевого сельского хозяйства и др., определяет возможности опережающего развития сферы производства и изменение как отраслевой, так и территориальной структур предпринимательства республики.
В настоящее время, как свидетельствуют приведенные выше итоги развития малого и среднего предпринимательства, предпринимательская деятельность сосредоточена преимущественно на территории городского округа г. Владикавказ в области торговли и оказания услуг (бытовых, транспорта и связи). Поэтому наиболее актуальны проблемы создания рабочих мест, обеспечения занятости трудоспособного населения с учетом природно-климатической специфики и социально-экономического потенциала муниципальных районов республики, в частности горных территорий.
Приоритетное развитие сферы производства, освоение природно-сырьевых и природных рекреационных комплексов требуют совершенствования деятельности системы и создания новых форм, механизмов поддержки предпринимательской деятельности, формирования благоприятного инвестиционного климата для привлечения инвестиционных ресурсов и др.
В свою очередь, расширение системы поддержки предпринимательства обусловливает необходимость формирования соответствующей нормативно-правовой базы, инфраструктуры, информационного и кадрового обеспечения, т.е. комплексного решения проблем развития малого и среднего предпринимательства на территории республики с помощью данных программных мероприятий.
3. Цель и задачи Программы
Целью Программы является обеспечение устойчивого развития сферы малого и среднего предпринимательства на основе выравнивания темпов и уровня развития предпринимательской деятельности на территории муниципальных образований республики, оптимизации ее отраслевой структуры.
Для достижения основной цели предлагается решение следующих задач:
создание нормативно-правовой базы, обеспечивающей развитие системы поддержки малого и среднего предпринимательства в республике;
совершенствование действующих и создание новых механизмов финансово-кредитной, имущественной, информационной, кадровой поддержки предпринимательской деятельности, поддержка внешнеэкономической деятельности;
развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства;
привлечение инвестиционных ресурсов и стимулирование инвестиционной деятельности в сфере малого и среднего предпринимательства;
преодоление негативных последствий мирового финансового кризиса.
4. Система программных мероприятий
Программа состоит из шести разделов:
1. Нормативно-правовое обеспечение поддержки и развития малого и среднего предпринимательства.
2. Механизмы финансово-кредитной и имущественной поддержки малого, среднего предпринимательства.
3. Организация и развитие деятельности инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.
4. Информационное и кадровое обеспечение сферы малого и среднего предпринимательства.
5. Поддержка и развитие внешнеэкономической деятельности.
6. Ресурсное обеспечение Программы.
Раздел 1 предусматривает мониторинг действующих нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания, проведение процедур общественной экспертизы и оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов на предпринимательскую деятельность, разработку предложений по совершенствованию правового регулирования сферы предпринимательства и правовое сопровождение основных мероприятий Программы.
Раздел 2 включает перечень действующих в республике и планируемых к созданию механизмов финансово-кредитной и имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Расширение финансово-кредитной и имущественной поддержки предпринимательства предусматривается в части:
увеличения субсидирования части затрат на уплату процентов по кредитам, привлекаемым субъектами малого и среднего предпринимательства, до ста процентов ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации;
См. Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 18 апреля 2011 г. N 95 "Об утверждении Порядка финансирования субсидий за счет средств республиканского бюджета"
льготного налогообложения инвесторов;
предоставления предпринимателям на начальных этапах, деятельности льгот по аренде республиканского имущества и подключению к инженерным сетям;
предоставления поручительств (гарантий) по исполнению субъектами малого и среднего предпринимательства обязательств перед банками, лизинговыми, страховыми и иными организациями;
выделения предпринимателям микрокредитов;
продажи субъектам малого и среднего предпринимательства республиканского и муниципального имущества на льготных условиях;
поддержки молодежного предпринимательства с помощью системы грантов;
поддержки безработных граждан на начальных этапах организации предпринимательской деятельности и развития гибких форм занятости;
поддержки сельхозпроизводителей;
содействия развитию внешнеэкономической деятельности, улучшению информационного и кадрового обеспечения и др.
В разделе 3 к планируемым формам и механизмам поддержки предпринимательской деятельности отнесены меры по организации и развитию деятельности соответствующей инфраструктуры поддержки.
В течение периода реализации Программы предусмотрены организация и развитие деятельности таких структур, как:
государственное учреждение "Бизнес-инкубатор Республики Северная Осетия-Алания";
некоммерческая организация "Гарантийный фонд Республики Северная Осетия-Алания";
некоммерческая организация "Фонд микрофинансирования малых и средних предприятий Республики Северная Осетия-Алания";
Центр Республики Северная Осетия-Алания по выставочно-ярмарочной деятельности;
технопарк Республики Северная Осетия-Алания;
фонд смешанных инвестиций Республики Северная Осетия-Алания;
государственное унитарное предприятие "Будущее поколение".
В качестве наиболее актуального направления раздела 3 выделено формирование инфраструктуры поддержки и развития предпринимательства на территориях муниципальных образований республики.
Система поддержки и развития малого и среднего предпринимательства, ее инфраструктура не могут эффективно действовать в рыночных условиях без достаточного информационного и конкурентоспособного кадрового обеспечения.
Поэтому в раздел 4 "Информационное и кадровое обеспечение сферы малого и среднего предпринимательства" включены меры по совершенствованию информационного и кадрового обеспечения предпринимательства с помощью Internet-ресурсов, дистанционного обучения и сотрудничества с образовательными учреждениями как на территории республики, так и за ее пределами, издания специальных информационно-аналитических материалов и пособий, проведения обучающих мероприятий по актуальным вопросам развития предпринимательской деятельности в республике, поощрения и пропаганды положительного опыта предпринимательской деятельности и др.
Раздел 5 "Поддержка и развитие внешнеэкономической деятельности" сформирован в соответствии с необходимостью развития сотрудничества и обмена опытом по всем перечисленным выше разделам Программы и потребностью субъектов малого и среднего предпринимательства республики в поиске партнеров, привлечении инвестиционных ресурсов, расширении рынков сбыта производимой продукции, диверсификации деятельности.
Раздел 6 характеризует ресурсное обеспечение Программы по основным источникам финансирования и срокам реализации мероприятий по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства в республике. Финансирование мероприятий Программы планируется за счет привлеченных на конкурсной основе средств федерального бюджета, использования средств республиканского и муниципальных бюджетов за соответствующие годы и привлеченных внебюджетных средств.
См.:
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 12 ноября 2010 г. N 316 "Об утверждении положения о предоставлении субсидий на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, производящих и реализующих товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта"
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 17 августа 2012 г. N 294 "Об утверждении Положения о порядке предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства Республики Северная Осетия-Алания на создание центров времяпрепровождения детей"
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 26 октября 2012 г. N 375 "Об утверждении положения о порядке предоставления органам местного самоуправления муниципальных районов и городского округа г. Владикавказ субсидии на реализацию мероприятия муниципальных программ поддержки малого и среднего предпринимательства по предоставлению грантов начинающим субъектам малого предпринимательства"
Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 21 декабря 2012 г. N 440 в раздел 5 настоящей Программы внесены изменения
5. Организация, управление и контроль
Организация и управление процессом выполнения мероприятий Программы осуществляется ответственными за исполнение структурами, определенными отдельно по каждому мероприятию. Текущую координацию выполнения мероприятий Программы в установленные сроки осуществляет основной разработчик - Управление Республики Северная Осетия-Алания по поддержке и развитию малого предпринимательства.
Контроль за ходом выполнения Программы осуществляет Правительство Республики Северная Осетия-Алания.
См. Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 3 ноября 2015 г. N 242 "Вопросы Министерства экономического развития Республики Северная Осетия-Алания"
6. Оценка эффективности реализации Программы
Прогнозируемым конечным результатом Программы является повышение уровня развития предпринимательской деятельности и расширение налогооблагаемой базы муниципальных районов республики, приоритетное развитие сферы производства в целях изменения отраслевой структуры малого и среднего предпринимательства. Планируется ежегодный прирост от 50 до 100 малых и средних производств. Развитие производственной сферы позволит увеличить долю малого и среднего предпринимательства в формировании ВРП до 18 %.
Внедрение новых финансово-кредитных механизмов расширит доступ предпринимателей к кредитным ресурсам и ускорит процессы организации и развития предпринимательских структур, что, в свою очередь, увеличит среднесписочную численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства по отношению к общему числу занятых в экономике Республики Северная Осетия-Алания до 25%.
Бюджетные расходы и привлеченные внебюджетные средства позволят увеличить долю налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в общей сумме налоговых доходов республики на 10%.
Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 12 июля 2013 г. N 251 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к Республиканской программе "Поддержка и развитие
малого, среднего предпринимательства в Республике
Северная Осетия-Алания на 2009-2013 годы"
Основные мероприятия Республиканской программы
"Поддержка и развитие малого, среднего предпринимательства
в Республике Северная Осетия-Алания на 2009-2013 годы"
22 марта, 20 августа, 4 октября, 12 ноября 2010 г., 18 апреля, 22 июля, 9 сентября 2011 г., 13 февраля, 27 апреля, 20 июля, 21 декабря 2012 г., 26 апреля, 12 июля 2013 г.
N п/п |
Мероприятие |
Главные распорядители бюджетных средств |
Сроки исполнения |
Объем финансирования |
тыс. руб. |
|||||||||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
всего |
итого |
||||||||
республиканский бюджет |
федеральный бюджет |
республиканский бюджет |
федеральный бюджет |
республиканский бюджет |
федеральный бюджет |
республиканский бюджет |
федеральный бюджет |
республиканский бюджет |
федеральный бюджет |
республиканский бюджет 2009-2013 гг. федеральный бюджет 2011-2013 гг. |
||||
1. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства | ||||||||||||||
1.1 |
Субсидирование части затрат на уплату процентов по коммерческим кредитам, привлекаемым субъектами малого и среднего предпринимательства для осуществления инвестиционной и производственной деятельности в размере до ста процентов ставки рефинансирования ЦБ РФ и до 30 процентов лизинговых платежей |
Управление РСО-А по поддержке и развитию малого предпринимательства (далее - Управление) |
2009- 2013 гг. |
1 875 |
4 000 |
|
|
|
|
|
|
5 875 |
|
5 875 |
1.2 |
Предоставление поручительств (гарантий) по исполнению обязательств субъектами малого и среднего предпринимательства перед банками, лизинговыми, страховыми и иными организациями |
Управление |
2009- 2013 гг. |
15 000 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
15 000 |
- |
15 000 |
1.3 |
Содействие развитию микрофинансирования |
Управление |
2009- 2013 гг. |
10 000 |
14 000 |
4 000 |
16 000 |
5 000 |
20 000 |
- |
- |
33 000 |
36 000 |
69 000 |
1.4 |
Формирование закрытых паевых инвестиционных фондов акций и (или) фондов смешанных инвестиций в малые компании |
Управление |
2010 г. |
- |
26 300 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
26 300 |
- |
26 300 |
1.5 |
Гранты начинающим предпринимателям на создание собственного бизнеса |
Управление |
2009- 2013 гг. |
- |
8 000 |
17 000 |
68 000 |
19 072 |
76 286 |
16 500 |
10 315,325 |
60 572 |
154 601,325 |
215 173,325 |
1.6 |
Субсидии предпринимателям на технологическое присоединение к электросетям |
Управление |
2010- 2013 гг. |
- |
4 000 |
1 000 |
- |
1000 |
- |
200 |
800 |
6 200 |
800 |
7 000 |
1.7 |
Поддержка социального предпринимательства |
Управление |
2011- 2013 гг. |
- |
- |
- |
- |
1000 |
4 000 |
4 500 |
4 000 |
5 500 |
8 000 |
13 500 |
1.8 |
Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, производящих и реализующих товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта |
Управление |
2010- 2013 гг. |
- |
2 500 |
1 056 |
- |
300 |
- |
|
|
3 856 |
|
3 856 |
1.9 |
Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере народных художественных промыслов |
Управление |
2011- 2013 гг. |
- |
- |
750 |
3 000 |
1750 |
4 000 |
|
|
2 500 |
7 000 |
9 500 |
1.10 |
Субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства на создание центров времяпрепровождения детей |
Управление |
2011- 2012 гг. |
- |
- |
- |
- |
1000 |
4 000 |
- |
- |
1 000 |
4 000 |
5 000 |
1.11 |
Информация об изменениях:См. текст пункта 11.1 |
|||||||||||||
2. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих реализацию инновационной продукции | ||||||||||||||
2.1 |
Субсидии действующим инновационным компаниям на компенсацию затрат |
Управление |
2010- 2013 гг. |
- |
6 000 |
5 000 |
20 000 |
500 |
2 000 |
1 000 |
2 000 |
12 500 |
24 000 |
36 500 |
2.2 |
Создание инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в области инноваций и промышленного производства |
Управление |
2010- 2012 гг. |
- |
5 000 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
5 000 |
- |
5 000 |
2.3 |
Гранты на создание инновационной компании |
Управление |
2010- 2013 гг. |
- |
2 000 |
4 230 |
12 000 |
4 500 |
- |
500 |
|
11 230 |
12 000 |
23 230 |
3. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере модернизации производства | ||||||||||||||
3.1 |
Содействие повышению энергоэффективности производства субъектов малого и среднего предпринимательства |
Управление |
2010- 2012 гг. |
- |
2 000 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2 000 |
|
2 000 |
3.2 |
Содействие развитию лизинга оборудования субъектами малого и среднего предпринимательства |
Управление |
2010- 2013 гг. |
- |
10 000 |
2 000 |
8 000 |
5 000 |
12 000 |
25 300 |
78 000 |
42 300 |
98 000 |
140 300 |
4. Поддержка организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства | ||||||||||||||
4.1 |
Создание и материально-техническое оснащение бизнес-инкубаторов |
Управление |
2009- 2013 гг. |
6 800 |
- |
8 000 |
32 000 |
10 000 |
39412 |
10 000 |
39412 |
34 800 |
110 824 |
145 624 |
4.2 |
Организация деятельности автономного учреждения "Центр развития предпринимательства" |
Управление |
2010- 2011 гг. |
- |
20 000 |
32 000 |
- |
- |
- |
- |
- |
52 000 |
- |
52 000 |
4.3 |
Формирование муниципальных фондов микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований республики |
Управление |
2010- 2012 гг. |
- |
1000 |
- |
- |
3 000 |
12 000 |
- |
- |
4 000 |
12 000 |
16 000 |
4.4 |
Финансирование деятельности государственного учреждения "Республиканский бизнес-инкубатор" |
Управление |
2010- 2012 гг. |
- |
500 |
2 000 |
8 000 |
2 000 |
- |
- |
- |
4 500 |
8 000 |
12 500 |
4.5 |
Организация центров поддержки предпринимательства |
Управление |
2011- 2012 гг. |
- |
- |
2 125 |
8 500 |
- |
- |
- |
- |
2 125 |
8 500 |
10 625 |
4.6 |
Создание и обеспечение деятельности Евро Инфо Корреспондентского центра |
Управление |
2011- 2012 гг. |
- |
- |
1000 |
4 000 |
562,25 |
2 249 |
1 000 |
1 750 |
2 562,25 |
7 999 |
10 561,25 |
4.7 |
Создание и обеспечение деятельности фонда поддержки предпринимательства |
Управление |
2011- 2013 гг. |
- |
- |
4 125 |
16 500 |
31000 |
- |
21 000 |
10 000 |
56 125 |
26 500 |
82 625 |
5. Информационная, образовательная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства | ||||||||||||||
5.1 |
Реализация массовых программ обучения и повышения квалификации |
Управление |
2011- 2013 гг. |
- |
4 000 |
5 000 |
20 000 |
7 500 |
10 000 |
|
|
16 500 |
30 000 |
46 500 |
5.2 |
Создание портала Республики Северная Осетия-Алания по поддержке малого предпринимательства |
Управление |
2010 г. |
- |
400 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
400 |
- |
400 |
5.3 |
Услуги по информационному освещению деятельности Управления |
Управление |
2010- 2012 гг. |
- |
300 |
300 |
- |
300 |
- |
- |
- |
900 |
|
900 |
6. Поддержка молодежного предпринимательства | ||||||||||||||
6.1 |
Содействие развитию молодежного предпринимательства |
Управление |
2010- 2013 гг. |
- |
5 000 |
10 000 |
40 000 |
3 000 |
12 000 |
|
|
18 000 |
52 000 |
70 000 |
|
Всего по Программе |
|
|
33 675 |
115 000 |
99 586 |
256 000 |
96 484,25 |
197 947 |
80 000 |
146 277,325 |
424 745,25 |
600 224,325 |
1 024 969,575 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 6 марта 2009 г. N 80 "О Республиканской программе "Поддержка и развитие малого, среднего предпринимательства в Республике Северная Осетия-Алания на 2009-2013 годы"
Текст постановления официально опубликован в "Собрании Законодательства Республики Северная Осетия-Алания" март-апрель 2009 г. N 2 (Дата подписания номера в печать 5 августа 2009 г. )
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 12 июля 2013 г. N 251
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 26 апреля 2013 г. N 148
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 21 декабря 2012 г. N 440
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 20 июля 2012 г. N 247
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 27 апреля 2012 г. N 123
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 13 февраля 2012 г. N 31
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 9 сентября 2011 г. N 255
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 22 июля 2011 г. N 197
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 18 апреля 2011 г. N 109
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 12 ноября 2010 г. N 317
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 4 октября 2010 г. N 277
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 20 августа 2010 г. N 234
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 22 марта 2010 г. N 84