Постановлением Парламента Республики Северная Осетия-Алания от 10 июля 1997 г. в настоящее постановление внесены изменения
Постановление Парламента Республики Северная Осетия-Алания
от 4 июля 1995 г. N 18
"Об утверждении Положения о Центральной Избирательной комиссии Республики
Северная Осетия-Алания"
10 июля 1997 г.
Парламент Республики Северная Осетия-Алания постановляет:
1. Утвердить Положение о Центральной Избирательной комиссии Республики Северная Осетия-Алания и ввести его в действие с момента принятия (прилагается).
2. До завершения выборов депутатов в Парламент Республики Северная Осетия-Алания сохранить полномочия Центральной избирательной комиссии по выборам депутатов Парламента Республики Северная Осетия-Алания.
Председатель Парламента
Республики Северная Осетия-Алания |
В.Паринов |
Постановлением Парламента Республики Северная Осетия-Алания от 10 июля 1997 г. в настоящее положение внесены изменения
Положение
о Центральной Избирательной комиссии Республики Северная Осетия-Алания
(утв. постановлением Парламента Республики Северная
Осетия-Алания от 4 июля 1995 г. N 18)
10 июля 1997 г.
I. Общие положения
Статья 1. Центральная Избирательная комиссия Республики Северная Осетия-Алания формируется для подготовки и проведения на территории Республики Северная Осетия-Алания в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации" и иными федеральными законами выборов в федеральные органы государственной власти и в другие федеральные государственные органы, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, референдума Российской Федерации, выборов в органы государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, референдума Республики Северная Осетия-Алания, а также для оказания методической и организационно-технической помощи избирательным комиссиям по выборам в органы местного самоуправления.
Статья 2. Центральная Избирательная комиссия состоит из 14 членов комиссии с правом решающего голоса.
Формирование комиссии осуществляется Парламентом Республики Северная Осетия-Алания, Правительством Республики Северная Осетия-Алания с учетом предложений общественных объединений, выборных органов местного самоуправления, собраний избирателей по месту их работы, службы, учебы и жительства. При этом не менее половины членов комиссии назначается Парламентом Республики Северная Осетия-Алания.
Члены комиссии на первом ее заседании тайным голосованием избирают из своего состава председателя, заместителя председателя и секретаря, которые, как правило, должны иметь высшее юридическое образование.
Статья 3. В состав центральной избирательной комиссии не могут входить кандидаты в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, кандидаты на должность Президента Республики Северная Осетия-Алания, кандидаты в депутаты Парламента Республики Северная Осетия-Алания или в выборный орган местного самоуправления, их доверенные лица, супруги и близкие родственники кандидатов, а также лица, находящиеся у них в непосредственном подчинении.
При возникновении указанных обстоятельств член избирательной комиссии выводится из состава Центральной Избирательной комиссии органом, назначившим его.
Статья 4. Член центральной избирательной комиссии с правом решающего голоса может быть освобожден от своих обязанностей до истечения срока полномочий по решению органа, его назначившего, в случаях:
письменного заявления члена комиссии о сложении своих полномочии; утраты членом комиссии гражданства Республики Северная Осетия-Алания;
вступление в законную силу обвинительного приговора суда в отношении члена комиссии;
признания члена комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, либо ограниченно дееспособным.
Назначение нового члена комиссии вместо выбывшего производится по решению Парламента Республики Северная Осетия-Алания или Правительства Республики Северная Осетия-Алания.
Статья 5. В соответствии с федеральными законами, законами и иными нормативным правовыми актами Парламента Республики Северная Осетия-Алания каждое избирательное объединение и каждый кандидат вправе назначить в Центральную Избирательную комиссию, зарегистрировавшую его кандидатуру, одного члена комиссии c правом совещательного голоса.
Полномочия членов комиссии с правом совещательного голоса в случаях, если кандидаты или избирательные объединения, их назначившие, получили депутатские мандаты, продолжаются до окончания срока регистрации кандидатов на следующих выборах в тот же орган или на ту же должность;
полномочия других членов комиссии с совещательным голосом прекращаются через 30 дней после опубликования общих итогов выборов.
II. Статус центральной избирательной комиссии
Статья 6. При подготовке и проведении выборов Центральная Избирательная комиссия в пределах своей компетенции, установленной федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Парламента Республики Северная Осетия-Алания независима от Государственных органов и органов местного самоуправления.
Статья 7. Решения Центральной Избирательной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций и должностных лиц, а также нижестоящих (соответственно уровню проводимых выборов) избирательных комиссий.
Статья 8. Государственные органы, органы местного самоуправления общественные объединения, предприятия, учреждения и организации, а также их должностные лица обязаны оказывать центральной избирательной комиссии содействие в реализации ее полномочий, в том числе по предоставлению необходимых помещений, транспорта, средств связи, технического оборудования, а также предоставлять сведения и материалы, давать ответы на ее обращения в пятидневный срок, а за пять дней до выборов и в день выборов - немедленно.
Статья 9. Центральная Избирательная комиссия является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в банке, круглую гербовую печать и штамп. Комиссия имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять в установленном законами Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания порядке имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
III. Полномочия Центральной Избирательной комиссии Республики Северная
Осетия-Алания
Статья 10. Центральная Избирательная комиссия, обеспечивая подготовку и проведение на территории Республики Северная Осетия-Алания выборов в федеральные органы государственной власти и иные федеральные государственные органы, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, а также референдума Российской Федерации:
осуществляет координацию деятельности избирательных комиссий всех уровней и оказывает им методическую и организационно-техническую помощь;
осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав граждан;
обеспечивает единообразную реализацию соответствующего законодательства на основе рекомендаций и методических указаний Центральной избирательной комиссии Российской Федерации;
изучает избирательную практику и готовит предложения по совершенствованию действующего законодательства о выборах (референдумах);
обеспечивает взаимодействие Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с органами государственной власти Республики Северная Осетия-Алания;
распределяет между нижестоящими избирательными комиссиями денежные средства, выделяемые на подготовку и проведение выборов и референдумов, обеспечивает контроль за целевым расходованием этих средств и отчитывается перед Центральной избирательной комиссией Российской Федерации об использовании выделенных средств;
осуществляет контроль за своевременностью опубликования окружными избирательными комиссиями сведений и результатов выборов по избирательным округам в средствах массовой информации;
контролирует своевременность и полноту публикации окружными избирательными комиссиями сведений о размерах и источниках образования избирательных фондов кандидатами или избирательными объединениями, а также отчетов кандидатов или избирательных объединений о всех затратах, произведенных за счет этих фондов;
содействует реализации Федеральной программы повышения правовой культуры избирателей и организаторов выборов в Российской Федерации;
рассматривает заявления и жалобы на решения и действия нижестоящих избирательных комиссий и принимает по ним мотивированные решения.
Совместно с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации:
принимает участие в создании общегосударственной системы регистрации избирателей и единой системы подведения итогов голосования и установления результатов выборов в Российской Федерации (государственной автоматизированной системы "Выборы");
принимает участие в разработке стандартов технологического оборудования, необходимого для работы избирательных комиссии, и осуществляет контроль за их соблюдением.
Осуществляет другие полномочия в соответствии с федеральными законами и поручениями центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
Статья 11. Центральная Избирательная комиссия при подготовке и проведении выборов в органы государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, референдума Республики Северная Осетия-Алания, а также выборов в органы местного самоуправления осуществляет полномочия, предусмотренные соответствующими законами и нормативными актами Парламента Республики Северная Осетия-Алания.
Статья 12. Центральная Избирательная комиссия действует на постоянной основе. Срок ее полномочий 4 года.
IV. Организация деятельности Центральной Избирательной комиссии
Республики Северная Осетия-Алания
Статья 13. Центральная Избирательная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с перспективными и текущими планами работы, а также планами мероприятий по подготовке и проведению выборов и референдумов. Планы утверждаются на заседаниях избирательной комиссии и доводятся до сведения заинтересованных организаций и должностных лиц.
Планы работы комиссии по подготовке и проведению выборов в федеральные органы государственной власти и референдумов Российской Федерации, по реализации Федеральной программы повышения правовой культуры избирателей и организаторов выборов в Российской Федерации, а также государственной амортизированной системы "Выборы" согласовываются с календарными планами соответствующих мероприятии Центральной избирательной комиссии Российской федерации.
Информации о ходе выполнения планов предварительно рассматриваются на заседаниях комиссии.
Заседания центральной избирательной комиссии созываются и проводятся председателем или по его поручению заместителей председателя комиссии. Заседание проводится также по требованию не менее одной трети членов комиссии с правом решающего голоса.
Заседание комиссии является правомочным, если в нем приняло участие большинство от общего числа членов комиссии с правом решающего голоса. В случае невозможности прибыть на заседание, член комиссии заблаговременно извещает об этом председателя, либо его заместителя или секретаря комиссии.
Решения комиссии об избрании председателя, заместителя и секретаря комиссии, о регистрации кандидатов (списков кандидатов), об отмене регистрации кандидатов, об итогах голосования или о результатах выборов, о признании выборов несостоявшимися или недействительными, принимается на ее заседаниях большинством голосов от общего числа членов комиссии с правом решающего голоса- Решения комиссии по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии с правом решающего голоса.
При принятии решений избирательными комиссиями, имеющими в своем составе четное число членов комиссии с правом решающего голоса, в случае равного числа голосов "за" и "против" голос председателя комиссии является решающим.
Решения по жалобам, поступившим в ходе выборов, принимаются в пятидневный срок, а в день выборов - немедленно.
Решения комиссии и протоколы ее заседаний подписываются председательствующим на соответствующем заседании и секретарем комиссии.
Члены комиссии с правом решающего голоса, не согласные с принятым решением, вправе в письменной форме высказать особое мнение, которое приобщается к протоколу заседания.
В случае, если решение касается вопросов, связанных с выборами и федеральные органы государственной власти и иные федеральные государственные органы, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, либо проведением референдума Российской Федерации, особое мнение членов комиссии должно быть доведено до сведения Центральной избирательной комиссии не позднее чем в трехдневный срок, а за три дня до выборов и в день выборов - немедленно.
Статья 14. Решения и действия Центральной Избирательной комиссии по вопросам выборов Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, референдума Российской Федерации, противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству либо принятые комиссией с превышением полномочий, установленных федеральными законами, могут быть обжалованы в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации или соответственно в Верховный Суд Республики Северная Осетия-Алания.
Предварительное обращение в Центральную избирательную комиссию не является обязательным условием для обращения в суд.
Статья 15. Председатель Центральной Избирательной комиссии созывает ее заседания и председательствует на них;
распределяет обязанности между членами комиссии для организации работы по исполнению ее решений;
дает отдельные поручения членам комиссии;
приглашает для участия в заседаниях комиссии представителей государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных объединений, организаций, должностных и иных лиц;
представляет комиссию в отношениях с государственными органами, должностными лицами, избирательными объединениями, избирателями, а также в судебных органах;
является распорядителем финансов, пользуется правом найма и увольнения сотрудников аппарата комиссии;
осуществляет другие полномочия, предусмотренные - федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Парламента Республики Северная Осетия-Алания настоящим Положением.
Председатель Центральной Избирательной комиссии издает распоряжения по вопросам, относящимся к его ведению.
Статья 16. Заместитель Председателя Центральной Избирательной комиссии оказывает содействие представителю комиссии в осуществлении возложенных на него полномочий, выполняет его поручения, а в отсутствии председателя выполняет его функции.
Статья 17. Секретарь центральной избирательной комиссии осуществляет организационно-техническое и документальное обеспечение ее заседаний;
оформляет принятые решения, протоколы заседаний комиссий и другие акты;
организует веление делопроизводства; обеспечивает сохранность документов комиссии и передачу их в архив, выполняет другие поручения Председателя комиссии.
Статья 18. Члены центральной избирательной комиссии с правом решающего голоса используют это право при принятии решении по вопросам, входящим в компетенцию комиссии:
они выполняют поручения председателя комиссии по проверке работы нижестоящих избирательных комиссий, по другим вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов и референдумов, в том числе осуществляют проверки финансовых документов нижестоящих избирательных комиссий, а также документов, относящихся к формированию избирательных фондов кандидатов и избирательных объединений, к затратам, произведенным из этих фондов.
Члены комиссии с правом решающего и совещательного голоса:
заблаговременно извещаются о заседаниях комиссии, повестке дня заседаний и присутствуют на них;
вправе выступать на заседаниях комиссии, вносить предложения по вопросам входящим в ее компетенцию и требовать проведения по ним голосования;
вправе задавать другим участникам заседаний комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;
вправе заниматься с любыми документами и материалами комиссии и получать заверенную копию этих документов. При этом член комиссии с правом совещательного голоса вправе получить заверенную копию документов, касающихся кандидата, которого он представляет.
Члены комиссии с правом решающего голоса, освобожденные на время выборов от основной работы, не могут быть по инициативе администрации (работодателя) уволены с работы во время подготовки и проведения выборов или без их согласия переведены на другую работу.
Члены комиссии с правом решающего голоса во время подготовки и проведения выборов не могут быть привлечены без согласия прокурора Республики Северная Осетия-Алания к уголовной ответственности или подвергнуты мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке.
Председателю комиссии, заместителю Председателя, секретарю и членам комиссии выдаются удостоверения установленного образца.
Статья 19. Центральная Избирательная комиссия строит свою работу на основе открытости, гласности, коллегиальности.
Решения комиссии об итогах выборов и референдумов, проведенных на территории Республики Северная Осетия-Алания, и по другим вопросам, входящим в ее компетенцию, публикуются в печати и передаются в иные средства массовой информации в сроки, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Парламента Республики Северная Осетия-Алания. При необходимости, по рассмотренным вопросам комиссия проводит совещания, встречи, пресс-конференции.
На заседаниях комиссии могут присутствовать кандидаты, их доверенные лица, а также представители тех избирательных объединений, кандидаты которых зарегистрированы данной избирательной комиссией, представители средств массовой информации, аккредитованные при комиссии, а также иностранные (международные) наблюдатели.
На заседаниях комиссии при рассмотрении жалоб вправе присутствовать представители заинтересованных сторон.
V. Финансовое обеспечение деятельности центральной избирательной
комиссии Республики Северная Осетия-Алания
Статья 20. Финансирование деятельности Центральной Избирательной комиссии осуществляется за счет средств бюджета Республики Северная Осетия-Алания и средств федерального бюджета.
Расходы Центральной Избирательной комиссии по подготовке и проведению выборов в федеральные органы государственной власти и по проведению референдума Российской Федерации производится за счет средств федерального бюджета. Смета расходов Центральной Избирательной комиссии утверждается Центральной избирательном комиссией Российской Федерации по представлению Председателя комиссии Республики Северная Осетия-Алания.
Из федерального бюджета выделяются средства на создание и внедрение государственной автоматизированной системы "Выборы", а также федеральной программы повышения правовой культуры избирателей и организаторов выборов в Российской Федерации.
Членам Центральной Избирательной комиссии с правом решающего - голоса.
Освобожденным на время проведения выборов от основной работы, оплата труда производится за счет средств, выделенных на проведение выборов.
Статья 21. Председатель, заместитель Председателя и секретарь Центральной Избирательной комиссии работают в комиссии на штатной оплачиваемой основе. Оплата их труда устанавливается в пределах выделенных комиссии бюджетных ассигновании.
Центральная Избирательная комиссия в пределах выделенных ею бюджетных ассигнований имеет свой аппарат, структура и штаты которого устанавливаются решением комиссии.
Медицинское и социально-бытовое обслуживание членов Центральной Избирательной комиссии, работающих на штатной основе, и сотрудников аппарата комиссии обеспечивается органом государственной власти Республики Северная Осетия-Алания на уровне, установленном для соответствующих должностей государственных служащих.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Парламента Республики Северная Осетия-Алания от 4 июля 1995 г. N 18 "Об утверждении Положения об Избирательной комиссии Республики Северная Осетия-Алания"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Республики Северная Осетия-Алания от 27 декабря 2000 г. N 27-РЗ
Постановление Парламента Республики Северная Осетия-Алания от 10 июля 1997 г.