В целях создания условий для развития республиканской нормативной базы по ценообразованию в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве, получения оперативной информации о стоимости строительной продукции, для обслуживания инвестиционной деятельности в Республике Северная Осетия-Алания в условиях рыночных отношений и обеспечения рационального использования средств, выделяемых на капитальное строительство, реконструкцию и ремонт, а также в соответствии с постановлением Государственного комитета Российской Федерации по жилищной и строительной политике от 11 февраля 1998 года N 18-15 "О переходе на новую сметно-нормативную базу ценообразования в строительстве" Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:
Постановлением Госстроя РФ от 30 июля 2001 г. N 90 постановление от 11 февраля 1998 года N 18-15 "О переходе на новую сметно-нормативную базу ценообразования в строительстве" отменено в связи с отказом в государственной регистрации в Министерстве юстиции РФ
1. Создать в структуре Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Северная Осетия-Алания (Гусов) Республиканский центр по ценообразованию и ценовой политике в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве.
2. Утвердить прилагаемое Положение о Республиканском центре по ценообразованию и ценовой политике в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве.
3. Министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Северная Осетия-Алания и Республиканскому центру по ценообразованию и ценовой политике в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве (Чельдиев) с привлечением ведущих проектных и строительно-монтажных организаций разработать в 3-месячный срок мероприятия по созданию в Республике Северная Осетия-Алания единой сметно-нормативной базы.
4. Установить, что начиная с 1 января 2001 года вся сметная документация для строек и объектов, финансируемых из бюджетов всех уровней и всех форм собственности, должна составляться на основе новой сметно-нормативной базы.
5. Заказчикам (инвесторам), проектным организациям независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности начиная с 1 января 2000 года:
предусматривать выделение отдельной строкой в главу 9 сводного сметного расчета затраты на формирование новой сметно-нормативной базы в строительстве и промышленности строительных материалов и конструкций в размере 0,5 процента от стоимости строительно-монтажных работ по главам 1-8;
целевые средства на формирование новой сметно-нормативной базы перечислять на расчетный счет Республиканского центра по ценообразованию и ценовой политике в строительстве, жилищно-коммунальном хозяйстве. При этом указанные средства не являются объектом налогообложения, за исключением начислений на оплату труда. Остатки целевых средств на конец года не изымаются, а используются в следующем году на те же цели.
6. Государственному комитету Республики Северная Осетия-Алания по статистике (Кононова), заказчикам, подрядным организациям, изготовителям строительной продукции, независимо от форм собственности, представлять Республиканскому центру по ценообразованию и ценовой политике в строительстве, жилищно-коммунальном хозяйстве необходимую информацию по ресурсам, ценам, заработной плате и другим вопросам, связанным с их деятельностью.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания Каргинова К.Г.
Председатель Правительства
Республики Северная Осетия-Алания |
Т.Мамсуров |
Приложение
Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 28 сентября 1999 г. N 283
Положение
о Республиканском центре по ценообразованию в строительстве,
жилищно-коммунальном хозяйстве и ценовой политике
1. Общие положения (п.п. 1.1.-1.5.)
2. Основные задачи (п.п. 2.1.-2.2.)
3. Функции (п.п. 3.1.-3.3.)
4. Права и ответственность (п.п. 4.1.-4.2.)
5. Управление Центром (п.п. 5.1.-5.2.)
6. Организационные вопросы (п.п. 6.1.-6.3.)
1. Общие положения
1.1. Республиканский центр по ценообразованию в строительстве, жилищно-коммунальном хозяйстве и ценовой политике Республики Северная Осетия-Алания (далее - Центр) создается с целью проведения государственной политики в области ценообразования в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве и оказания информационных услуг участникам инвестиционной деятельности для успешной работы в условиях рыночных отношений.
1.2. В своей деятельности Центр руководствуется действующим законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания, приказами и постановлениями Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу (далее - Госстрой России), Положением о Министерстве строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Северная Осетия-Алания, а также настоящим Положением.
1.3. Организационное и методическое руководство работой Центра осуществляется Госстроем России.
1.4. Центр является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, открывает счета в банках, имеет печать и штамп со своим наименованием, имущество для выполнения поставленных перед ним задач, приобретенное за счет доходов от договорных работ, платных услуг и средств спонсоров, и функционирует за счет реализации своих услуг на договорной основе и других источников хозяйственной и иной деятельности, предусмотренных настоящим Положением, а также других внебюджетных поступлений.
1.5. Местонахождение Центра: г. Владикавказ, площадь Свободы, 5.
2. Основные задачи
2.1. Основными задачами Центра являются:
проведение государственной политики в области ценообразования на строительную продукцию на территории РСО-Алания;
совершенствование системы ценообразования и сметного нормирования в строительстве, разработка сметных нормативов и единичных расценок на новые виды строительных, ремонтно-строительных, реставрационных, монтажных и пусконаладочных работ, отвечающих рыночным отношениям;
формирование системы сметных нормативов для определения стоимости строительства и капитального ремонта;
мониторинг и анализ цен на строительную продукцию;
переоценка основных фондов, оценка объектов строительства и жилищно-коммунальной сферы, незавершенного строительства на договорной основе;
экспертиза оценки объектов строительства и жилищно-коммунальной сферы, выполненной коммерческими организациями.
2.2. Центр организует на договорных условиях оказание инжиниринговых, консультационных, информационных и других видов услуг в области ценообразования и сметно-договорной работы, для чего осуществляет:
сбор и обработку информации о стоимости введенных в эксплуатацию и запроектированных объектов;
разработку укрупненных показателей стоимости строительства;
оказание услуг пользователям по достоверному определению стоимости строительства;
оценку инвестиционных проектов;
разработку сметных норм и расценок на строительно-монтажные работы.
3. Функции
3.1. В соответствии с возложенными на него задачами Центр осуществляет следующие функции:
проводит анализ ценообразующих факторов в строительстве, состояния и конъюнктуры строительного рынка в целом по региону, отдельным городам и зонам, стоимости строительных материалов и конструкций, готовых объектов строительства и его элементов;
дает разъяснения по вопросам стоимости строительства, расхода строительных материалов, оценки недвижимости и переоценки основных фондов;
участвует в разработке методических и нормативных документов по организации и проведению подрядных торгов на строительство объектов с участием отечественных и иностранных подрядчиков на территории РСО-Алания;
проводит рассмотрение и готовит к согласованию территориальные и специализированные сборники по ценообразованию в строительстве в местных органах исполнительной власти;
проводит расчет стоимости строительства 1 кв. м общей площади квартир жилых домов;
организует распространение передового опыта и информации о новых нормативных и методических документах в области ценообразования в строительстве;
по поручению Правительства РСО-Алания участвует в контроле за целевым расходованием бюджетных средств всех уровней, внебюджетных фондов и реализацией федеральных и региональных инвестиционных программ;
по согласованию с заинтересованными сторонами принимает участие в организации и проведении отдельных подрядных торгов на строительство объектов;
обобщает практику применения законодательных и нормативных актов по ценообразованию в строительстве и определения восстановительной стоимости строительства объектов жилищно-коммунальной сферы, а также незавершенного строительства;
по заказу инвестора рассматривает факты нарушений действующих нормативов ценообразования и готовит соответствующие предложения;
дает разъяснения и консультации по применению норм, правил и методических вопросов ценообразования в строительстве;
проводит ежеквартальную (ежемесячную) регистрацию реального уровня текущих цен на ресурсы, потребляемые при строительстве производственных и непроизводственных объектов с использованием данных предприятий-изготовителей строительных материалов, конструкций и изделий, поставщиков, подрядчиков, заказчиков, региональных бирж, органов статистики и других организаций;
проводит анализ затрат по построенным объектам, выполненным видам работ, исходных условий поставок и строительства, технических и технологических возможностей строительных организаций;
представляет в Госстрой России в установленные сроки данные, необходимые для формирования федеральных показателей по динамике текущих и прогнозных индексов на строительные и монтажные работы и ресурсы, потребляемые в строительстве, а также для формирования информационных бюллетеней цен в строительстве по регионам Российской Федерации;
разрабатывает текущие и краткосрочные прогнозы (до года) индексов цен на строительную продукцию и ресурсы, потребляемые в строительстве;
составляет бюллетени (для опубликования в местной периодической печати) текущих и прогнозных индексов цен по видам строительства и по основным ресурсам, потребляемым в строительстве;
формирует республиканский (по районам) автоматизированный банк ресурсно-стоимостных показателей по построенным и введенным в эксплуатацию объектам и производственным мощностям строительных материалов;
формирует информационный банк данных, содержащий документы, регламентирующие ценообразование в строительстве;
приобретает, распространяет и ведет программные средства с учетом имеющихся классов ЭВМ, позволяющих реализовать новые подходы к определению стоимости строительства в условиях постоянно меняющихся ценообразующих факторов;
организует компьютеризацию сметных расчетов в РСО-Алания и ведет методическую работу;
разрабатывает региональные сметные нормативы для определения стоимости строительства объектов;
производит расчеты на ЭВМ фактической стоимости выполненных работ и произведенных подрядчиком затрат по объекту строительства;
выполняет на договорной основе иные работы, необходимые участникам инвестиционного процесса, другим заинтересованным организациям и физическим лицам.
3.2. Центр строит свою работу в тесном взаимодействии с Госстроем России, центрами по ценообразованию в строительстве в других регионах, с органами статистики и ценообразования. Управлением государственной вневедомственной экспертизы, производителями (поставщиками) строительных материалов, конструкций и изделий, посредниками и поставщиками из других регионов, а также иными организациями, влияющими на ценообразующие факторы в регионе.
3.3. По запросам органов исполнительной власти и контролирующих органов выполняет экспертные заключения в части, не противоречащей деятельности Центра.
4. Права и ответственность
4.1. Центр имеет право:
создать районную сеть регистраторов и проводить регистрацию текущих цен на ресурсы в строительстве;
рассчитывать в районах РСО-Алания и по республике в целом текущие и прогнозные индексы цен на строительную продукцию и передавать их для опубликования в местную периодическую печать, а также реализовать потребителям;
формировать информационно-нормативную базу по ценообразованию в строительстве;
выполнять заказы пользователей по выдаче имеющейся у него информации, осуществлять консультационную работу;
привлекать в установленном порядке для выполнения своих функций, аналитической и экспертной работы с подготовкой соответствующих предложений проектные, научно-исследовательские и другие организации, специалистов, создавать в необходимых случаях временные творческие коллективы;
осуществлять контроль обоснованности уровня тарифов на коммунальные услуги и уровня рентабельности локальных монополистов;
участвовать в разработке цен и тарифов на коммунальные услуги;
проводить оценку незавершенного строительства объектов жилищного и социально-бытового назначения;
разрабатывать территориальные индексы на проектные и изыскательские работы для строительства;
обращаться в органы госстатотчетности, к заказчикам, подрядчикам, поставщикам-производителям и посредникам для получения сведений о ценах на ресурсы в строительстве;
осуществлять экспертизу расчетов индивидуальных нормативов по заказу и выдавать соответствующие рекомендации с сохранением коммерческой тайны;
проводить совещания, семинары, учебные курсы по вопросам ценообразования в строительстве, а также другим вопросам, входящим в его компетенцию.
4.2. Центр несет ответственность:
за объективную экспертизу и выданные рекомендации по всем вопросам ценообразования в строительстве для участников инвестиционной деятельности;
за достоверность формируемой информации по ценообразованию в строительстве, а также за предложения, выработанные на ее основе.
5. Управление Центром
5.1. Центр возглавляется руководителем (начальником), назначаемым на должность и освобождаемым от должности Министром строительства, архитектуры и ЖКХ РСО-Алания.
5.2. Руководитель Центра:
осуществляет руководство и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Центр задач и осуществление им функций, изложенных в настоящем Положении;
устанавливает степень ответственности, права и обязанности своих заместителей, руководителей структурных подразделений и специалистов;
утверждает положения о структурных подразделениях и должностные инструкции на всех сотрудников, в установленном порядке назначает их на должность и освобождает от должности;
планирует деятельность Центра по всем видам работ, координирует и регулирует их выполнение, дает указания по выполнению отдельных поручений, определяет загрузку подчиненных, контролирует и анализирует их работу;
представляет Центр без доверенности во всех организациях, органах государственного управления, арбитражных и иных судах, контролирующих органах, налоговых службах, банках;
подписывает приказы, письма, экспертные заключения, а также документы о деятельности Центра;
распоряжается имуществом и финансовыми средствами Центра, выдает доверенности, открывает в банках расчетный и другие счета, обеспечивает правовое регулирование хозяйственной и финансовой деятельности.
6. Организационные вопросы
6.1. Структура, штаты и должностные оклады сотрудникам устанавливаются руководителем Центра исходя из объемов выполняемых работ, а также с учетом возлагаемых на Центр функций и задач, предусмотренных настоящим Положением.
6.2. Источниками финансирования Центра являются:
средства от коммерческой деятельности, информационных и иных услуг участникам инвестиционной деятельности региона и иным заказчикам;
отчисления заказчиков-застройщиков, независимо от форм собственности, в размере 0,5 процентов от стоимости выполненных строительно-монтажных работ всех видов финансирования на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение и капитальный ремонт (кроме объектов, финансируемых из федерального бюджета), из них 70 процентов используются Центром на разработку республиканской (территориальной) сметно-нормативной базы, а 30 процентов перечисляются межрегиональному центру по ценообразованию в строительстве и промышленности строительных материалов Госстроя России.
6.3. Центр представляет в соответствии с установленным порядком в государственные органы материалы по итогам хозяйственной деятельности, другие отчетные данные и необходимую информацию о результатах производственной и финансовой деятельности за отчетный период и выплачивает в установленные сроки налоги и платежи в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 28 сентября 1999 г. N 283 "О создании Республиканского центра по ценообразованию и ценовой политике в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве"
Текст постановления опубликован в "Собрании Законодательства Республики Северная Осетия-Алания" от 20 января 2004 г. N 8
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 29 августа 2003 г. N 242