Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 12 октября 2000 г. N 262
Положение
о Министерстве строительства, архитектуры и жилищно-коммунального
хозяйства Республики Северная Осетия-Алания
См. Положение о Министерстве архитектуры и строительной политики Республики Северная Осетия-Алания, утвержденное постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 6 сентября 2002 г. N 191
1. Общие положения (п.п. 1-9)
2. Основные задачи и функции (п.п. 2.1-2.92)
3. Права Министерства строительства, архитектуры (п.п. 3.1-3.3)
и жилищно-коммунального хозяйства
4. Организация деятельности и управления (п.п. 4.1-4.5)
5. Отчетность Министерства (п. 5.1)
6. Ликвидация Министерства (п. 6.1)
1. Общие положения
1. Министерство строительства, архитектуры и жилищно - коммунального хозяйства Республики Северная Осетия-Алания (далее - Министерство) является республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим государственное управление в области строительства, градостроительства и жилищно - коммунального хозяйства.
2. Министерство входит в единую систему соответствующих органов государственного управления Российской Федерации.
3. Министерство в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания, а также настоящим Положением.
4. Министерство обобщает практику по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, разрабатывает предложения по их совершенствованию и вносит их на рассмотрение Правительства Республики Северная Осетия-Алания, осуществляет взаимодействие с федеральными, республиканскими органами исполнительной власти и местными органами самоуправления.
5. Министерство является юридическим лицом (учреждением), имеет круглую печать со своим наименованием и Гербом Республики Северная Осетия-Алания, расчетный счет. Министерство является распорядителем средств бюджета, выделяемых ему в процессе исполнения республиканского бюджета, Министерство осуществляет контроль за рациональным использованием средств.
6. Министерство является Государственным заказчиком по объектам строительства, финансируемым из федерального и республиканского бюджетов.
7. Министерство осуществляет:
координацию деятельности государственных предприятий и организаций, находящихся в его ведении;
контроль за деятельностью акционерных обществ строительного комплекса, имеющих государственный пакет акций.
8. Министерство пользуется переданным ему имуществом на праве оперативного управления.
9. Местонахождение Министерства: Республика Северная Осетия-Алания, г. Владикавказ, пл. Свободы, 5.
2. Основные задачи и функции
2.1. Основные задачи Министерства:
2.1.1. Разработка совместно с другими республиканскими органами исполнительной власти единой инвестиционной, научно - технической, архитектурной, строительной и градостроительной политики, приоритетных направлений инвестиций и условий их осуществления, формирование долгосрочных, сбалансированных с ресурсами инвестиционных и целевых научно - технических программ.
2.1.2. Организация и координация инвестиционного процесса в соответствии с долгосрочными программами посредством регулирования направлений.
2.1.3. Взаимодействие с республиканскими органами исполнительной власти, администрациями местного самоуправления г. Владикавказа и районов, органами архитектуры и градостроительства, министерствами и ведомствами Российской Федерации, биржами и кредитными учреждениями при решении вопросов инвестиционно - строительного комплекса и жилищно - коммунального хозяйства.
2.1.4. Осуществление практических мер по совершенствованию градостроительства, строительства и жилищно - коммунального хозяйства.
2.1.5. Разработка и осуществление мер по усилению экономической заинтересованности трудовых коллективов, предприятий и организаций в насыщении рынка строительной продукцией, обеспечение условий, способствующих созданию высокого уровня и качества строительства, выполняемых работ в системе жилищно - коммунального хозяйства, защита прав потребителей.
2.1.6. Внесение предложений по совершенствованию системы расчетов в строительном комплексе и жилищно - коммунальном хозяйстве.
2.1.7. Проведение во взаимодействии с республиканскими органами исполнительной власти и органами местного самоуправления республики государственной жилищной политики, участие в разработке нормативных правовых актов по вопросу создания рынка жилья и его функционирования. подготовка предложений по формированию федеральных и республиканских целевых жилищных программ, направленных на развитие социальной сферы и коммунальной инфраструктуры.
2.1.8. Обеспечение проведения комплексной государственной вневедомственной экспертизы, обоснований инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений, проектно - сметной документации на строительство, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение (модернизацию) предприятий, зданий и сооружений в целях обеспечения выпуска высококачественной конкурентоспособной документации, конструктивной надежности, сейсмической устойчивости и эксплуатационной безопасности, рационального экономного использования всех видов ресурсов, соответствия государственным нормам и стандартам, правилам, включая требования в области охраны природной среды и в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.1.9. Осуществление контроля ценовой политики в строительстве и жилищно - коммунальном хозяйстве.
2.1.10. Осуществление контроля и реализация государственной политики в области градостроительства и архитектурной деятельности.
2.2. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами:
2.2.1. Строит свои отношения с республиканскими органами исполнительной власти и органами местного самоуправления на принципах взаимодействия и сотрудничества с учетом интересов строительного комплекса, жилищно - коммунального хозяйства и развития региона.
2.2.2. Участвует в организации инвестиционного процесса и координирует его, размещает инвестиционные заказы.
2.3. В области экономики и планирования:
2.3.1. Принимает участие совместно с другими республиканскими органами исполнительной власти и органами местного самоуправления г. Владикавказа и районов республики в разработке основных направлений экономического и социального развития республики и муниципальных образований, их строительного комплекса и жилищно - коммунального хозяйства на перспективу, законодательных и нормативных актов.
2.3.2. Разрабатывает на основе государственного и муниципального заказов, утвержденных перечней строительных объектов и объектов жилищно - коммунального хозяйства и проектов прогнозов капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства в республике, обеспечивающих сбалансированное развитие отраслей народного хозяйства, комплектность застройки и выполнение установленных заданий по вводу в действие мощностей и объектов социальной сферы. Вносит предложения по привлечению внебюджетных источников финансирования жилищного строительства, строительства объектов жилищно - коммунального хозяйства, является в пределах своих компетенции заказчиком строительства.
2.3.3 Вносит предложения по проектам прогнозов градостроительства и планов капитального строительства, вводу мощностей, объемам финансирования.
2.3.4. Размешает государственные и другие заказы по всем видам деятельности предприятий и организаций проектного строительного комплекса и жилищно - коммунального хозяйства.
2.3.5. На основе нормативных актов и методических указаний Госстроя Российской Федерации разрабатывает рекомендации по определению текущей стоимости строительно - монтажных работ, тарифов на жилищно - коммунальные услуги, организует работу региональной сметно - нормативной базы. Формирует банк данных о стоимости материалов, изделий, конструкций, укрупненных показателей сметной стоимости по видам работ и ранее построенным объектам. Организует проведение подрядных торгов на строительство объектов жилья, социальной инфраструктуры, производственных объектов, финансируемых за счет бюджетов всех уровней.
2.3.6. Организует работу по формированию прогрессивной организационной структуры управления в строительном комплексе и жилищно - коммунальном хозяйстве, оказывает содействие образованию новых коммерческих структур в области строительства, архитектуры и градостроительства.
2.3.7. На основе получаемой от подведомственных предприятий и организаций статистической, бухгалтерской отчетности анализирует результаты их производственной деятельности, контролирует сохранность государственного имущества, соблюдение ими дисциплины цен, налогов и отчетности.
2.4. В области жилищно - коммунального хозяйства:
2.4.1. Создает условия для нормального функционирования жилищно - коммунального хозяйства.
2.4.2. Координирует деятельность органов жилищно - коммунального хозяйства республиканского и местного подчинения, обобщает практику применения законодательства по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, разрабатывает предложения по его совершенствованию и вносит их на рассмотрение Правительства Республики Северная Осетия-Алания.
2.4.3. Самостоятельно и во взаимодействии с другими республиканскими органами исполнительной власти и органами местного самоуправления осуществляет функции в вопросах реформирования жилищно - коммунального хозяйства.
2.4.4. Разрабатывает нормативно - методические документы в сфере деятельности жилищно - коммунального хозяйства.
2.4.5. Создает аварийно - технический запас ресурсов и государственного резерва.
2.5. В области научно - технического прогресса:
2.5.1. Определяет и утверждает в установленном порядке приоритетные направления научно - технических разработок, обобщает опыт экспериментального строительства и содействует его внедрению.
2.5.2. Способствует расширению и развитию производства прогрессивных технологических линий, оборудования, приборов, машин, механизмов и инструмента в области строительства и жилищно - коммунального хозяйства.
2.5.3. Содействует внедрению зарубежных прогрессивных технологий, технологических линий.
2.6. В области архитектурно - строительного производства:
2.6.1. Организует работу по выполнению государственных и иных заказов на строительство объектов жилья, соцкультбыта, производственного назначения и жилищно - коммунального хозяйства согласно контрактам, регулируя взаимодействие предприятий и организаций.
2.6.2. Создает условия для достижения и развития проектного дела и производственных мощностей и специализированных подрядных организаций.
2.6.3. Содействует формированию рынка проектной документации и строительной продукции, налаживанию прямых связей потребителей с изготовителями, фирменной торговлей и сервисным обслуживанием, а также формированию рыночной инфраструктуры.
2.6.4. Организует работу по перспективной подготовке и инженерному обеспечению районов застройки, осуществляет внедрение прогрессивных технологий, механизированных работ, создание нормальных бытовых условий участникам строительства.
2.6.5. Определяет в установленном порядке приоритетные направления разработок прогнозов и программ в градостроительстве.
2.7. В области промышленного производства:
2.7.1. Определяет направления, обеспечивает условия для развития и реконструкции предприятий строительной индустрии, объектов жилищно - коммунального хозяйства и промышленности строительных материалов, анализируя потребность в материалах и конструкциях и объемы их производства.
2.7.2. Определяет объемы капитальных вложений и подрядных работ, развитие базы стройиндустрии, промстройматериалов и жилищно - коммунального хозяйства, обеспечивает указанные программы необходимыми ресурсами и является титулодержателем.
2.7.3. Организует проведение мероприятий, направленных на эффективное использование мощностей, совершенствование технологий, внедрение новых видов материалов, эффективных конструкций, создание мощностей по их выпуску.
2.8. В области развития и кадров:
2.8.1. Разрабатывает и осуществляет конкретные мероприятия по развитию социально - бытовой инфраструктуры строительного комплекса и жилищно - коммунального хозяйства.
2.8.2. За счет всех видов источников осуществляет строительство жилья, детских и медицинских учреждений, а также профилакториев и баз отлыха для работников строительного комплекса и жилищно - коммунального хозяйства.
2.8.3. Организует работу по подготовке и переподготовке конкурентоспособных специалистов в соответствующих условиях рыночной экономики и рынка труда.
2.8.4. Разрабатывает предложения по социальной защите работников подведомственных предприятий и организаций строительного комплекса и жилищно - коммунального хозяйства.
2.9. В области проведения спецработ:
2.9.1. Осуществляет в аппарате Министерства, на подведомственных предприятиях и учреждениях организацию работы по мобилизационной подготовке хозяйства, составлению годовых и перспективных мобилизационных планов, обеспечению режима секретности, ведению секретного делопроизводства, воинского учета, функционирования гражданской обороны, строительству объектов мобилизационного назначения, убежищ и других сооружений гражданской обороны.
2.9.2. Выполняет функции инженерной службы ГО республики, инженерное обеспечение мероприятий ГО, организует взаимодействие с другими республиканскими органами исполнительной власти сил и средств подведомственных организаций при ликвидации последствий аварий, катастроф, крупных пожаров и проведении спасательных работ.
3. Права Министерства строительства, архитектуры и
жилищно - коммунального хозяйства
3.1. Министерство имеет право:
3.1.1. Осуществлять контроль за целевым использованием имущества, находящегося в хозяйственном ведении и пользовании у подведомственных государственных предприятий.
3.1.2. Выходить в Правительство Республики Северная Осетия-Алания с предложением о реорганизации и ликвидации государственных предприятий и организаций строительного комплекса и жилищно - коммунального хозяйства, утверждать их уставы.
3.1.3. Назначать на должность и освобождать от должности руководителей государственных предприятий и организаций, находящихся в ведении Министерства.
3.1.4. Контролировать эффективность использования всех видов имущества строительного комплекса республики, находящегося в ведении подведомственных государственных предприятий, организаций, и других юридических и физических лиц в соответствии с целями и задачами, определенными их уставами и назначением этого имущества.
3.1.5. Издавать приказы и иные акты в пределах своей компетенции в области строительства, архитектуры и жилищно - коммунального хозяйства на территории Республики Северная Осетия-Алания, обязательные для исполнения всеми участниками строительного комплекса и жилищно - коммунального хозяйства республики, независимо от организационно - правовых форм.
3.1.6. Давать заключения по проектам нормативных актов, подготавливаемых другими республиканскими органами исполнительной власти, в части строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно - коммунального хозяйства.
3.1.7. Размещать государственные и иные заказы на предприятиях и в организациях строительного комплекса и жилищно - коммунального хозяйства, выполняя при этом функции заказчика.
3.1.8. Получать информацию и проводить анализ деятельности подведомственных государственных предприятий и организаций строительного комплекса, жилищно - коммунального хозяйства и разрабатывать предложения по совершенствованию их деятельности.
3.1.9. Образовывать на основе добровольности и взаимных договоров с подведомственными предприятиями специальный счет Министерства для решения общих задач производственного, научно-технического и социального развития строительного комплекса и жилищно - коммунального хозяйства.
3.1.10. Осуществлять внешнеэкономическую деятельность в соответствии с действующим законодательством.
3.1.11. Представлять в судах и других правоохранительных органах интересы собственника по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
3.1.12. Вносить на рассмотрение Правительства Республики Северная Осетия-Алания вопросы и предложения в соответствии с возложенными на Министерство функциями.
3.1.13. Выступать государственным заказчиком на разработку целевых инвестиционных программ и проектной документации.
3.1.14. Выступать в установленном порядке государственным заказчиком по реализации республиканских целевых программ в области строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно - коммунального хозяйства, по разработке проектно - сметной и научно - технической документации за счет бюджетных средств, согласовывать и утверждать их.
3.1.15. Создавать в необходимых случаях научные советы, межведомственные комиссии и независимые экспертные группы, а также создавать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в его компетенцию.
3.1.16. Привлекать в установленном порядке для рассмотрения и разработки народно - хозяйственных проблем и вопросов в области проектирования, строительства и жилищно - коммуналъного хозяйства, а также для проведения консультаций и экспертизы соответствующие министерства, ведомства, концерны, ассоциации, кооперативы, творческие общественные организации, высшие учебные заведения, а также на договорной (контрактной) основе отдельных ученых, специалистов и экспертов.
3.1.17. Запрашивать и получать от республиканских органов исполнительной власти данные, при необходимости от организаций, учреждений и предприятий, независимо от ведомственной принадлежности, информацию и отчетные данные по вопросам проектирования, строительства, промышленности строительных материалов, строительной индустрии и жилищно - коммунального хозяйства.
3.1.18. Участвовать в подготовке и заключении в установленном порядке международных соглашений и договоров в области строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно - коммунального хозяйства на территории Республики Северная Осетия-Алания.
3.1.19 Выходить с ходатайством о награждении государственными наградами, присуждении государственных премий и почетных званий.
3.1.20. Осуществлять другие действия в соответствии с задачами и функциями Министерства.
3.2. При Министерстве образуется коллегия Министерства. Коллегия возглавляется Министром.
3.2.1. Положение и персональный состав коллегии Министерства утверждаются Правительством Республики Северная Осетия-Алания.
3.3. Структура Министерства, численность и фонд заработной платы работников аппарата, финансируемых из бюджета, утверждаются Правительством Республики Северная Осетия-Алания и устанавливаются исходя из выполняемых функций и возложенных обязанностей.
4. Организация деятельности и управления
4.1. Министерство возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Северная Осетия-Алания по представлению Председателя Правительства республики. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций.
4.2. Министр имеет заместителей (один из которых - первый), возглавляющих основные направления деятельности Министерства.
4.3. Заместители Министра назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством Республики Северная Осетия-Алания по представлению Министра.
4.4. Министр:
4.4.1. Руководит деятельностью Министерства и подведомственных ему организаций и предприятий, распределяет обязанности между своими заместителями.
4.4.2. Самостоятельно принимает решения по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
4.4.3. Взаимодействует с республиканскими и федеральными органами исполнительной власти по вопросам Министерства.
4.4.4. Издает в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания приказы, подлежащие обязательному исполнению работниками Министерства, а также предприятиями и организациями, находящимися введении Министерства.
4.4.5. Назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства.
4.4.6. Утверждает должностные инструкции работников Министерства.
4.4.7. Заключает трудовые договоры (контракты) с работниками Министерства.
4.4.8. Утверждает положения о структурных подразделениях без статуса юридического лица.
4.4.9. Назначает на должность иосвобождает от должности руководителей и заместителей руководителей подразделений Министерства со статусом юридического лица.
4.4.10. Утверждает в пределах установленной численности и фонда оплаты труда работников штатное расписание.
4.4.11. Утверждает в установленном порядке уставы (положения) находящихся в велении Министерства предприятий и организаций.
4.4.12. Назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных предприятий и организаций.
4.4.13. Заключает в соответствии с действующим законодательством контракты с руководителями подведомственных предприятий и организаций.
4.4.14. Управляет финансовыми средствами и имуществом Министерства.
4.4.15. Не несет ответственности за финансово - хозяйственную деятельность подразделений со статусом юридического лица.
4.4.16. Утверждает должностные оклады и прочие выплаты работникам Министерства, не являющимся госслужащими, за счет общей деятельности.
4.5. Содержание аппарата Министерства осуществляется за счет средств республиканского бюджета. Содержание работников Министерства, не относящихся к категории государственных служащих осуществляется за счет средств, формируемых Министерством из отчислений, установленных Правительством Республики Северная Осетия-Алания для исполнения функций заказчика.
5. Отчетность Министерства
5.1. Бухгалтерскую и статистическую отчетность Министерство представляет в порядке, установленном законодательством.
6. Ликвидация Министерства
6.1. Ликвидация Министерства осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.