Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания
от 2 июля 2004 г. N 167
"О территориальной подсистеме Республики Северная Осетия-Алания
единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций"
Во исполнение Закона Республики Северная Осетия-Алания от 23 мая 1996 г. N 104 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и в связи с новыми задачами, возложенными нормативно-правовыми документами Правительства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территориальную подсистему Республики Северная Осетия-Алания единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о территориальной подсистеме Республики Северная Осетия-Алания единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Министерству транспорта и дорожного хозяйства Республики Северная Осетия-Алания (Борадзов) обеспечивать через подведомственные организации в первоочередном порядке по заявкам Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Северная Осетия-Алания доставку в зоны чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также возвращение в места постоянной дислокации сил, средств и специальных грузов, необходимых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, за счет финансовых средств резервного фонда Правительства Республики Северная Осетия-Алания на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций.
3. Разрешить Министерству Республики Северная Осетия-Алания по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (Дзгоев), в случае необходимости, привлекать в установленном порядке транспортные средства других республиканских органов исполнительной власти, с последующей оплатой из резервного фонда Правительства Республики Северная Осетия-Алания.
Предоставить право приобретения билетов в приоритетном порядке на все виды транспорта спасателям и специалистам территориальной подсистемы Республики Северная Осетия-Алания единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, направляемым в районы чрезвычайных ситуаций.
4. Министерству по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Северная Осетия-Алания при организации и проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций использовать в установленном порядке для управления силами территориальной подсистемы Республики Северная Осетия-Алания единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций линии, каналы и средства единой сети электросвязи филиала "Севосетинэлектро-связь" открытого акционерного общества "Южная телекоммуникационная компания" (Кожиев).
5. Органам исполнительной власти и организациям республики, ведущим мониторинговую деятельность, направленную на изучение природных и техногенных опасностей, в первоочередном порядке обеспечивать соответствующей информацией Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Северная Осетия-Алания.
6. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 14 апреля 2003 года N 97 "О территориальной подсистеме Республики Северная Осетия-Алания единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Северная Осетия-Алания.
Председатель Правительства
Республики Северная Осетия-Алания |
М.Шаталов |
Положение
о территориальной подсистеме Республики Северная Осетия-Алания
единой государственной системы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций
(утв. постановлением Правительства Республики
Северная Осетия-Алания от 2 июля 2004 г. N 167)
Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования территориальной подсистемы Республики Северная Осетия-Алания единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее ТП РСО-Алания РСЧС).
ТП РСО-Алания РСЧС объединяет органы управления, силы и средства органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных республиканскими законами "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и "О пожарной безопасности".
ТП РСО-Алания РСЧС создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории Республики Северная Осетия-Алания и состоит из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению ее территории.
1. Общие положения
1.1. Защита населения и территорий (имеется в виду - земельного, водного и воздушного пространства) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) - это система мероприятий, направленных на предупреждение, снижение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, пожаров и их ликвидацию.
1.2. Мероприятия по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров включают:
меры по предупреждению чрезвычайных ситуаций при их возникновении и повышению устойчивости функционирования организаций (имеются в виду предприятия, учреждения, организации и объекты) производственного и социального назначения;
мониторинг, прогнозирование и оценку чрезвычайных ситуаций;
оповещение населения об угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации, его информирование об опасностях, мерах защиты от них и порядке действий;
эвакуацию (вывод) населения в безопасные районы или места;
мероприятия по инженерной, медицинской, противорадиационной, противохимической, противобиологической и противопожарной защите населения;
проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;
обучение населения способам защиты и действиям при чрезвычайных ситуациях.
1.3. Основными задачами ТП РСО-Алания РСЧС являются:
разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
ликвидация чрезвычайных ситуаций;
осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций;
реализация мероприятий, направленных на повышение защищенности личности, территории от пожаров, выполнение распоряжения Правительства Pоссийской Федерации от 30 сентября 2002 г. N 1376-р "Об обеспечении выполнения комплекса мер в области пожарной безопасности";
По-видимому, в названии вышестоящего распоряжения допущена опечатка. См. распоряжение Правительства PФ от 30 сентября 2002 г. N 1376-р "О решении комплекса проблем Государственной противопожарной службы МЧС РФ"
реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации.
2. Основы организации и управления ТП РСО-Алания РСЧС
2.1. Организация, состав сил и средств ТП РСО-Алания РСЧС и звеньев, а также порядок их функционирования определяются положением, утверждаемым Правительством Республики Северная Осетия-Алания, по согласованию с вышестоящими органами управления, специально уполномоченными на решение задач гражданской обороны, задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
2.2. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, органы местного самоуправления и организации, на которые возложены задачи по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполняют их в соответствии со своими функциями (органы здравоохранения, органы внутренних дел, гидрометеорологическая служба, Центр государственного санитарно - эпидемиологического надзора в Республике Северная Осетия-Алания и другие).
Общее руководство ТП РСО-Алания РСЧС осуществляется Правительством Республики Северная Осетия-Алания через Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Северная Осетия-Алания.
Общее руководство функционированием ТП РСО-Алания РСЧС и звеньев осуществляет руководитель высшего исполнительного органа государственной власти Республики Северная Осетия-Алания.
2.3. Руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, органов местного самоуправления муниципальных образований и организаций несут персональную ответственность за состояние функционирования соответствующих территориальных и ведомственных подсистем и звеньев ТП РСО-Алания РСЧС и имеют права в пределах своих полномочий, установленных Федеральным и Республиканским законами "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
2.4. На каждом уровне ТП РСО-Алания РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
Координационными органами ТП РСО-Алания РСЧС являются:
на территориальном уровне (в пределах территории Республики Северная Осетия-Алания) - Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Республики Северная Осетия-Алания;
на местном уровне (в пределах территории муниципального образования) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления;
на объектовом уровне (в пределах площади земельного участка (застройки) организации (объекта) и прилегающей к ней территории) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
2.5. Создание, реорганизация и ликвидация комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, назначение руководителей, утверждение персонального состава и определение их компетенции осуществляются соответственно решением Правительства Республики Северная Осетия-Алания, органов местного самоуправления и организаций.
Компетенция и полномочия комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяется в положении о ней или в решении об ее создании.
Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, органов местного самоуправления и организаций возглавляются соответственно руководителями указанных органов и организаций или их заместителями.
2.6. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их полномочиями являются:
а) разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
б) координация деятельности органов управления и сил территориальной подсистемы Республики Северная Осетия-Алания единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
в) обеспечение согласованности действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, органов местного самоуправления и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.
Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решениями Правительства Республики Северная Осетия-Алания, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Республике Северная Осетия-Алания, органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, органов местного самоуправления и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Северная Осетия-Алания и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
2.7. Постоянно действующими органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, являются:
на территориальном уровне - Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Северная Осетия-Алания;
на местном уровне - управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципальных образований;
на объектовом уровне - структурные подразделения (работники), специально уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера организаций, учреждений, предприятий.
Постоянно действующие органы управления ТП РСО-Алания РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Республики Северная Осетия-Алания и иными нормативными правовыми актами.
2.8. Деятельность органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Северная Осетия-Алания, органов местного самоуправления осуществляется на основании положений об этих органах, утверждаемых Правительством Республики Северная Осетия-Алания, органами местного самоуправления соответственно на основе Примерного положения об органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в составе или при органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органе местного самоуправления, утвержденного приказом Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 г. N 317.
Органами повседневного управления ТП РСО-Алания РСЧС являются:
центр управления в кризисных ситуациях Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Северная Осетия-Алания;
дежурно-диспетчерские службы территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;
единая дежурно-диспетчерская служба (служба спасения "01") Республики Северная Осетия-Алания;
единые дежурно-диспетчерские службы (службы спасения "01") муниципальных образований;
дежурно-диспетчерские службы организаций, учреждений, предприятий.
Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Северная Осетия-Алания и иными нормативными правовыми актами.
2.9. Размещение органов управления ТП РСО-Алания РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
2.10. Для решения комплекса специальных задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, носящего межведомственный и межотраслевой характер, создаются соответствующие республиканские, районные (городские) службы:
охраны общественного порядка (Министерство внутренних дел Республики Северная Осетия-Алания);
противопожарная (Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Северная Осетия-Алания);
газоснабжения (открытое акционерное общество "Севосгаз");
энергетики и светомаскировки (открытое акционерное общество "Севкавказэнерго");
оповещения и связи (филиал "Севосетинэлектросвязь" открытого акционерного общества "Южная телекоммуникационная компания");
защиты сельскохозяйственных животных и растений (Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Северная Осетия-Алания);
медицинской защиты (Министерство здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания);
инженерная (Министерство архитектуры и строительной политики Республики Северная Осетия-Алания);
защиты культурных ценностей (Министерство культуры и искусства Республики Северная Осетия-Алания);
наблюдения и лабораторного контроля (Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Республике Северная Осетия-Алания);
коммунально-техническая (Комитет жилищно-коммунального хозяйства Республики Северная Осетия-Алания);
торговли и питания (Министерство экономики Республики Северная Осетия-Алания);
автотранспортная (Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Северная Осетия-Алания);
автодорожная (Ассоциация предприятий дорожного комплекса "Аласдор");
снабжения горюче-смазочными материалами (открытое акционерное общество "Нефтяная компания "Роснефть-Артаг");
техническая (Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Северная Осетия-Алания).
Структура, задачи и порядок функционирования служб определяются положениями о службах, утверждаемыми соответствующими руководителями органов исполнительной власти республики, учреждений, предприятий по согласованию с органом, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в составе или при органах исполнительной власти и органах местного самоуправления.
3. Силы и средства местного уровня ТП РСО-Алания РСЧС
3.1. В состав сил и средств территориального, местного уровня ТП РСО-Алания РСЧС входят силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, органов исполнительной власти республики, органов местного самоуправления и организаций, осуществляющие в соответствии с возложенными на них задачами наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, потенциально опасных объектов, а также ликвидацию чрезвычайных ситуаций.
3.2. Силы и средства ТП РСО-Алания РСЧС состоят из:
а) сил и средств наблюдения и контроля в составе:
Центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Республике Северная Осетия-Алания;
Республиканской станции по борьбе с болезнями животных;
Северо-Осетинской горно-технической инспекции;
Инспекции по карантину растений Российской Федерации по Республике Северная Осетия-Алания;
Северо-Осетинской станции защиты растений;
Северо-Осетинского республиканского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;
Центра мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Северная Осетия-Алания;
Инспекции по закупкам, качеству и сертификации сельскохозяйственной продукции и сырья;
Инспекции государственного архитектурно-строительного надзора Республики Северная Осетия-Алания;
Северо-Осетинского центра стандартизации, метрологии и сертификации;
учреждения системы наблюдения и лабораторного контроля объектов экономики;
б) сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций в составе:
военизированных и невоенизированных противопожарных, поисковых, аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных, восстановительных и аварийно-технических формирований органов исполнительной власти республики, органов местного самоуправления (спасатели единой службы спасения города, района);
формирований и учреждений службы медицины катастроф Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания;
формирований ветеринарной службы и службы защиты растений Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Северная Осетия-Алания;
военизированных служб по активному воздействию на гидрометеорологические процессы Федеральной службы России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;
гражданских организаций гражданской обороны территориального, местного и объектового уровней Республики Северная Осетия-Алания;
аварийно-спасательных подразделений органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и аварийно-восстановительных бригад объектов жизнеобеспечения Республики Северная Осетия-Алания.
3.3. Из состава сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций выделяются аварийно-спасательные формирования, укомплектованные с учетом обеспечения работы в автономном режиме в течение не менее трех суток и находящиеся в состоянии постоянной готовности (далее именуются - силы постоянной готовности).
Состав и структура сил постоянной готовности территориального уровня утверждается в установленном порядке Правительством Республики Северная Осетия-Алания.
См. Положение о республиканском отряде экстренного реагирования, утвержденное постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 20 апреля 2001 г. N 97
3.4. Силы постоянной готовности ТП РСО-Алания РСЧС могут привлекаться органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, органами, специально уполномоченными на решение задач гражданской обороны, задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, органами местного самоуправления в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций республики, муниципальных образований и организаций.
В случае возникновения чрезвычайных ситуаций вне зоны их деятельности силы постоянной готовности территориальных подсистем могут привлекаться для экстренного реагирования федеральным органом исполнительной власти.
Для организации немедленного реагирования на чрезвычайные ситуации из состава сил постоянной готовности выделяются силы повышенной готовности, которые включают в себя:
медицинские и аварийно-спасательные формирования;
силы наблюдения и контроля;
специализированные ведомственные формирования.
3.5. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций, ставящих под угрозу жизнь и здоровье населения и требующих проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, могут привлекаться силы гражданских организаций гражданской обороны в порядке, установленном постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 7 июля 2000 г. N 176 "О порядке привлечения гражданских организаций гражданской обороны к выполнению мероприятий по предупреждению террористических актов и ликвидации их последствий на территории Республики Северная Осетия-Алания".
3.6. Решениями руководителей организаций на базе служб и подразделений (строительных, медицинских, химических, ремонтных и других) в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Северная Осетия-Алания, могут создаваться нештатные аварийно-спасательные формирования, предназначенные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях.
Привлечение профессиональных аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций за пределами территории Республики Северная Осетия-Алания осуществляется по решению Правительства Российской Федерации.
Аварийно-спасательные формирования общественных объединений могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Северная Осетия-Алания в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления ТП РСО-Алания РСЧС.
3.7. Специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны, привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.
Силы и средства органов внутренних дел Республики Северная Осетия-Алания применяются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания.
3.8. Подготовка работников территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, органов местного самоуправления и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления ТП РСО-Алания РСЧС, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляет Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Северная Осетия-Алания.
3.9. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе аттестации, а также во время проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Министерством по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Северная Осетия-Алания, органами государственного надзора, органами, специально уполномоченными на решение задач гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера муниципальных образований, а также республиканскими органами исполнительной власти, создающими указанные службы и формирования.
3.10. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:
резервный фонд Правительства Республики Северная Осетия-Алания по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий;
запасы материальных ценностей для обеспечения неотложных работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, находящиеся в составе государственного материального резерва;
резервы финансовых и материальных ресурсов Республики Северная Осетия-Алания, органов местного самоуправления и организаций.
Порядок создания, использования и восполнения резервов, финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Северная Осетия-Алания и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
3.11. Управление единой системой осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил ТП РСО-Алания РСЧС и населения.
3.12. Информационное обеспечение в ТП РСО-Алания РСЧС осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов республики устанавливается единый номер "01".
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, органами местного самоуправления и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Северная Осетия-Алания.
3.13. Сроки и формы представления указанной информации устанавливаются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания.
3.14. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках ТП РСО-Алания РСЧС осуществляется на основе республиканского плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, планов взаимодействия, а также планов действий органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, органов местного самоуправления и организаций.
3.15. Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках ТП РСО-Алания РСЧС осуществляет Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Северная Осетия-Алания.
3.16. Основными задачами сил и средств ТП РСО-Алания РСЧС являются:
осуществление наблюдения и лабораторного контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов с целью прогнозирования чрезвычайных ситуаций и своевременного доведения информации до органов управления и населения;
ликвидация чрезвычайных ситуаций;
проведение эвакуационных мероприятий из зон чрезвычайных ситуаций в безопасные районы;
проведение работ по первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, предоставление временного жилья и принятие других неотложных мер в области защиты населения и территорий при чрезвычайных ситуациях;
восстановление и поддержание общественного порядка в зонах чрезвычайных ситуаций;
поддержание сил и средств формирований в постоянной готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях, его обучение и повышение профессиональной квалификации;
подготовка к действиям в составе группировки сил гражданской обороны.
4. Порядок функционирования местного уровня ТП РСО-Алания РСЧС
4.1. В зависимости от обстановки, масштабов прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера устанавливается один из следующих режимов функционирования ТП РСО-Алания РСЧС, ее подсистем и звеньев:
режим повседневной деятельности - при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий, эпифитотий;
режим повышенной готовности - при резком ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;
режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Режимы повышенной готовности и чрезвычайной ситуации устанавливаются:
в организации - руководителем организации;
в пределах территории муниципального образования - органом местного самоуправления по представлению комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования;
на территориальном уровне - Правительством республики по представлению Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Республики Северная Осетия-Алания.
4.2. Решениями руководителей органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, органов местного самоуправления и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил ТП РСО-Алания РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Решениями руководителей органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, органов местного самоуправления и организаций о введении для соответствующих органов управления и сил ТП РСО-Алания РСЧС повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Руководители органов исполнительной# Республики Северная Осетия-Алания, органов местного самоуправления и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил ТП РСО-Алания РСЧС, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
4.3. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, руководители органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, органов местного самоуправления и организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил ТП РСО-Алания РСЧС.
4.4. При угрозе возникновения или возникновении региональных, федеральных и трансграничных чрезвычайных ситуаций режимы функционирования органов управления и сил ТП РСО-Алания РСЧС могут устанавливаться решениями Правительственной комиссии Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
4.5. В зависимости от режима функционирования основными мероприятиями, проводимыми органами управления, силами и средствами ТП РСО-Алания РСЧС, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
планирование действий органов управления и сил ТП РСО-Алания РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и ТП РСО-Алания РСЧС на стационарных пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам единой системы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способа защиты от них;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
приведение при необходимости сил и средств ТП РСО-Алания РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
оповещение руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств единой системы, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил ТП РСО-Алания РСЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы ТП РСО-Алания РСЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.
В режиме чрезвычайной ситуации управление подсистем, звеньев осуществляется из пунктов оперативного управления и вспомогательных пунктов управления (подвижных и стационарных) в зависимости от развития чрезвычайной ситуации.
4.6. Функционирование ТП РСО-Алания РСЧС, ее звеньев, в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации не должно превышать один месяц. Решение о функционировании в повышенных режимах свыше одного месяца принимается Правительством Республики Северная Осетия-Алания, органом, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
5. Ликвидация чрезвычайных ситуаций
5.1. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация, под руководством соответствующих комиссий по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности.
5.2. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 1996 г. N 1094 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" чрезвычайные ситуации подразделяются на локальные, местные, территориальные, региональные, федеральные и трансграничные.
Ликвидация локальной чрезвычайной ситуации осуществляется силами и средствами организации.
Ликвидация местной чрезвычайной ситуации осуществляется силами и средствами органа местного самоуправления.
Ликвидация территориальной чрезвычайной ситуации осуществляется силами и средствами органа исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания.
При недостаточности собственных сил и средств для ликвидации локальной, местной и территориальной чрезвычайных ситуаций соответствующие комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности могут обращаться за помощью к вышестоящим комиссиям по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности.
5.3. Ликвидация чрезвычайных ситуаций заключается в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей, создание условий жизнеобеспечения, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.
Ликвидация чрезвычайной ситуации считается завершенной по окончании проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
5.4. Границы зон чрезвычайных ситуаций определяются назначенным, в соответствии с законодательством Российской Федерации, руководителем работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, которым, как правило, является:
локальной - председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации;
местной - председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования;
территориальной - председатель Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
5.5. В случае недостаточности ресурсов для ликвидации чрезвычайной ситуации, они могут быть выделены в установленном порядке из резервных фондов ТП РСО-Алания РСЧС по ходатайству соответствующих руководителей организаций, органов местного самоуправления.
Запрос о предоставлении помощи из республиканского резерва может быть рассмотрен, как правило, при наличии соответствующих программ, планов и полной реализации, предусмотренных в них мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе заблаговременного формирования в местных органах самоуправления собственных резервов финансовых и материально-технических средств.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
проведение эвакуационных мероприятий;
остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;
использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях соответствующие органы исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, органы местного самоуправления и руководителей организаций.
5.6. В случае введения, в соответствии с действующим законодательством, в зоне чрезвычайной ситуации чрезвычайного положения могут осуществляться следующие меры:
временное выселение (эвакуация) граждан из районов, опасных для проживания, с обязательным предоставлением им стационарных или временных жилых помещений;
введение особого порядка распределения, продуктов питания и предметов первой необходимости;
установление карантина и проведение других санитарно-противоэпидемических мероприятий;
мобилизация ресурсов государственных предприятий, учреждений и организаций, изменение режима их работы, переориентация на производство необходимой в условиях чрезвычайного положения продукции, иные изменения производственной деятельности, необходимые для проведения аварийно-спасательных и восстановительных работ;
отстранение от работы на период чрезвычайного положения руководителей государственных организаций, при ненадлежащем исполнении ими своих обязанностей, и назначение временно исполняющими обязанности указанных руководителей других лиц;
в исключительных обстоятельствах, связанных с необходимостью проведения аварийно-спасательных работ, допустима мобилизация трудоспособного населения и транспортных средств граждан для проведения указанных работ, при обязательном обеспечении безопасности труда.
6. Подготовка специалистов и обучение населения в области защиты от
чрезвычайных ситуаций
6.1. Подготовка и повышение квалификации специалистов местного уровня ТП РСО-Алания РСЧС осуществляется в учреждениях повышения квалификации, на курсах, в специальных учебно-методических центрах и непосредственно по месту работы.
Подготовка руководителей органов исполнительной власти и комиссий по чрезвычайным ситуациям осуществляется в обязательном порядке.
На руководящие должности запрещается назначать специалистов, не прошедших соответствующей подготовки в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
6.2. Обучение населения действиям в чрезвычайных ситуациях осуществляется в учреждениях среднего и высшего образования, в организациях и по месту жительства.
7. Информационное обеспечение ТП РСО-Алания РСЧС
7.1. Информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также о деятельности органов местного самоуправления и организаций в этой области является гласной и открытой, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
7.2. Информационное обеспечение функционирования ТП РСО-Алания РСЧС осуществляется информационно-управляющей системой, в состав которой входят:
центр управления в кризисных ситуациях Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Северная Осетия-Алания;
абонентские пункты городских и районных органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
информационные центры организаций;
средства связи и передачи данных;
средства массовой информации.
7.3. Порядок сбора информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмена этой информацией осуществляется в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Северная Осетия-Алания.
8. Финансирование и материально-техническое обеспечение
функционирования ТП РСО-Алания РСЧС
8.1. Финансирование содержания органов управления, сил и средств ТП РСО-Алания РСЧС и проводимых ими мероприятий осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания.
8.2. Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательствами Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания.
8.3. Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера осуществляется за счет средств организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, средств республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников.
Затраты на мероприятия по защите объектов и материальных ценностей от чрезвычайных ситуаций компенсируются за счет владельцев.
8.4. Для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера создаются:
резервный фонд Правительства Республики Северная Осетия-Алания и запасы материальных ценностей для обеспечения неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, накапливаемые в составе республиканского материального резерва за счет средств республиканского бюджета;
местные резервы финансовых и материальных ресурсов органов местного самоуправления - за счет средств местного бюджета и объектовые резервы финансовых и материальных ресурсов - за счет собственных средств организаций.
Номенклатура и объемы резервов финансовых и материальных ресурсов определяются органом, их создающим.
При недостаточности указанных средств республиканские органы исполнительной власти могут обращаться в Правительство Российской Федерации с просьбой о выделении средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
9. Контроль ТП РСО-Алания РСЧС
9.1. Контроль в рамках территориального уровня ТП РСО-Алания РСЧС осуществляется с целью обеспечения соблюдения органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, органами местного самоуправления и организациями законодательных, нормативных правовых актов, норм, стандартов и правил в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и устранения фактов их нарушения.
9.2. Контроль в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций является специальным видом контроля на территориальном и местном уровнях и осуществляется органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, органами местного самоуправления.
9.3. Основными формами контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций являются:
надзор и инспектирование - контроль за соблюдением законов, установленных норм, правил и стандартов;
проверка исполнения - контроль за выполнением управленческих решений (постановлений, распоряжений, заданий, конкретных мероприятий и т.д.).
9.4. В соответствии с пунктом 7 части 2 и частью 4 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностные лица органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, имеют право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, 20.5 - 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах своей компетенции.
В соответствии с приказом Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 3 июня 2003 г. N 290 "Об утверждении перечня должностных лиц органов, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях" в Министерстве по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Северная Осетия-Алания имеют право составлять протоколы об административных правонарушениях:
Министр и его заместители;
начальники управлений (отделов) Министерства, их заместители.
В управлениях по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при органах местного самоуправления:
начальники управлений.
9.5. Контроль в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций носит регулярный характер, а порядок его проведения устанавливается соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания.
Приложение N 1
к Положению о территориальной подсистеме
Республики Северная Осетия-Алания единой
государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций
Структурная схема
территориальной подсистемы Республики Северная Осетия-Алания единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
I. 1. Координирующий орган
МЧС РСО-Алания
2. Председатель КЧС
Комиссия по ЧС и ПБ
3. Службы ГО
II. 1. Органы повседневного управления ГЗ ТП РСЧС:
ЕСС - "01"(Единая служба спасения):
АДС и РВБ ОЭ;
ВКХ;
ЖКХ РСО-Алания;
АО "Севкавэнерго";
СО эл. сети;
ОАО "Севосгаз";
Севкавлифт
Лифтремонт.
2. Силы наблюдения и контроля:
Центр госсанэпиднадзора в РСО-Алания;
Республиканская станция по борьбе с болезнями животных;
Северо-Осетинская горно-техническая инспекция;
Инспекция по карантину растений РФ по РСО-Алания;
СО станция защиты растений;
ГУП РСО-Алания Респ. центр "Севосгеомониторинг";
Учреждения СНПК объектов экономики:
Биологическая фабрика;
СО Хладокомбинат "Мурад";
АО ВПБЗ "Дарьял";
АО "Победит";
Мясокомбинат "Владикавказский", "Моздокский";
Предприятия по производству молочной продукции;
Предприятия по производству хлебопродуктов;
Комбинат школьного питания.
Центр мониторинга лаборатор. контроля и прогноз ЧС;
Республиканская ветеринарная лаборатория;
Инспекция по закупкам, качеству и серт-ции с/х прод-ии и сырья;
СО центр по гидрометеорологии и мониторингу окруж. среды;
Центр станд-ии, метрологии и сертификации;
Инспекция гос. архитектурно-строит. надзора РСО-Алания.
3. Силы и средства информационного обеспечения:
Пресс центр МЧС РСО-Алания;
ГТРК "Алания";
ТРК "АРТ";
ТРК "Классика";
Филиал ФГУП ВГТРК;
Телеграф;
"Севосетинэлектросвязь" филиал ОАО "ЮТК";
Информационные ценрты предприятий;
ТРК "Визави";
ТРК"Ир";
Радиокомпания "Европа +";
Междугородняя телефонная связь;
Почтамт;
Подвижные милицейские группы ГИБДД.
4. Силы и средства ликвидаций последствий ЧС:
Постоянной готовности:
Спасатели ЕСС "01";
Северо-Осетинский ПСС МЧС РФ;
Аварийно-восст-ные бригады ЖКХ РСО-А;
Аварийно-восст-ная бригада ОАО "Севкавказэнерго";
Аварийно-восст-ная бригада СО электросетей;
Аварийно-восст-ная бригада ВМУП ПТС;
Аварийно-восст-ная бригада ОАО "Севосгаз";
БС ЭМП ценра мидицины катастроф;
Силы и средства МВД РСО-Алания;
Повышенной готовности:
РСО-Алания - Отряд экстренного реагирования;
г. Владикавказ - Отряд экстренного реагирования,
Разведывательная группа;
Алагирский район - Сводная команда;
Ардонский район - Сводная команда;
Дигорский район - Сводная команда;
Ирафский район - Сводная команда;
Кировский район - Сводная команда;
Моздокский район - Сводная команда;
Правобережный район - Сводная команда;
Пригородный район - Сводная команда.
III. Местный уровень ТП РСО-Алания РСЧС:
1. Координирующий орган
УГО и ЧС Муниципальных образований;
2. Председатель КЧС муниципального образования
Комиссия по ЧС муниципального образования 9:
2.1. Органы повседневного управления местной ТП РСЧС:
ЕСС "01";
АДС и РВБ ОЭ.
2.2 Силы и средства наблюдения и контроля:
Объектовые лаборатории.
2.3 Силы и средства информационного обеспечения:
Районные радиовещательные станции.
2.4 Силы и средства ликвидации последствий ЧС:
Постоянной готовности;
Повышенной готовности.
3. Службы ГО муниципальных образований.
Приложение N 2
к Положению о территориальной подсистеме
Республики Северная Осетия-Алания единой
государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций
Перечень
функциональных подсистем территориальной подсистемы
Республики Северная Осетия-Алания единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций,
создаваемых республиканскими органами исполнительной власти
Министерство внутренних дел Республики Северная Осетия-Алания
Функциональная подсистема охраны общественного порядка.
Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Северная Осетия-Алания
Функциональные подсистемы:
предупреждения и тушения пожаров;
мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
организации поиска и спасания людей во внутренних водах Республики Северная Осетия-Алания.
Министерство здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания
Функциональная подсистема резервов медицинских ресурсов.
Министерство общего и профессионального образования Республики Северная Осетия-Алания
Функциональная подсистема предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в организациях (учреждениях), находящихся в ведении и входящих в сферу деятельности Министерства общего и профессионального образования Республики Северная Осетия-Алания.
Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов Российской Федерации по Республике Северная Осетия-Алания (по согласованию)
Функциональные подсистемы:
экологической безопасности;
экологического мониторинга (совместно с Северо-Осетинским республиканским центром по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды);
наблюдения и контроля за уровнем радиоактивного загрязнения;
противопаводковых мероприятий и безопасности гидротехнических сооружений;
защиты лесов от пожаров, болезней и вредителей лесной растительности.
Обособленное подразделение Минераловодского отделения Северо-Кавказской железной дороги "Станция Владикавказ (опорная)" (по согласованию)
Функциональная подсистема предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте.
Филиал "Севосетинэлектросвязь ОАО "Южная телекоммуникационная компания"
Функциональная подсистема связи и информатизации.
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Северная Осетия-Алания
Функциональные подсистемы:
защиты сельскохозяйственных животных;
защиты сельскохозяйственных растений;
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах), находящихся в ведении и входящих в сферу деятельности Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Северная Осетия-Алания
Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Республике Северная Осетия-Алания
Функциональная подсистема надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой.
Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания
Функциональная подсистема социальной защиты населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций.
ОАО "Севкавказэнерго"
Функциональная подсистема предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) энергетики.
Госнефтеинспекция по Республике Северная Осетия-Алания (по согласованию), ОАО "Нефтяная компания "Роснефть-Артаг"
Функциональные подсистемы:
предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) нефтяной и нефтеперерабатывающей промышленности;
предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на объектах производства, хранения и реализации горюче-смазочных материалов.
ОАО "Севосгаз"
Функциональная подсистема предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на объектах, находящихся в ведении и входящих в сферу деятельности ОАО "Севосгаз".
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Северная Осетия-Алания (по согласованию)
Функциональная подсистема предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (учреждениях), находящихся в ведении и входящих в сферу деятельности Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Северная Осетия-Алания.
Министерство архитектуры и строительной политики Республики Северная Осетия-Алания
Функциональные подсистемы:
защиты городов, населенных пунктов от аварий, катастроф и стихийных бедствий;
предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах), находящихся в ведении и входящих в сферу деятельности Министерства архитектуры и строительной политики Республики Северная Осетия-Алания.
Северо-Осетинский республиканский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (по согласованию), государственное унитарное предприятие Республики Северная Осетия-Алания "Республиканский центр "Севосгеомониторинг"
Функциональные подсистемы:
наблюдения, оценки и прогноза опасных гидрометеорологических и гелиогеофизических явлений и загрязнения окружающей природной среды.
Управление рыбного хозяйства Республики Северная Осетия-Алания
Функциональная подсистема предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах), находящихся в ведении и входящих в сферу деятельности Управления рыбного хозяйства Республики Северная Осетия-Алания.
Северо-Осетинская горно-техническая инспекция (по согласованию)
Функциональная подсистема контроля за химически опасными и взрывоопасными объектами.
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Северная Осетия-Алания
Функциональные подсистемы:
транспортного обеспечения ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств по спасению людей, терпящих бедствие на внутренних водах Республики Северная Осетия-Алания;
по ликвидации разливов нефти, нефтепродуктов и других вредных веществ на территории Республики Северная Осетия-Алания;
обеспечения работ при разливах нефти и нефтепродуктов на объектах экономики независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, расположенных на территории Республики Северная Осетия-Алания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 2 июля 2004 г. N 167 "О территориальной подсистеме Республики Северная Осетия-Алания единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 27 января 2006 г. N 19 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 25 февраля 2005 г. N 67