Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 6 мая 2005 г. N 120 "О результатах выполнения Республиканской целевой программы по противодействию злоупотреблению наркотиками, наркотическими средствами и борьбе с наркоманией на 2002-2004 г.г. и проекте аналогичной программы на 2005-2007 г.г."

2. Отметить недостаточную работу Министерства финансов Республики Северная Осетия-Алания по финансированию мероприятий Республиканской целевой программы по противодействию злоупотребления наркотиками, наркотическими средствами и борьбе с наркоманией на 2002-2004 г.г.

3. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005-2007 годы" (далее - Программа).

4. Утвердить в прилагаемом составе Правительственную межведомственную комиссию по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту (далее - Межведомственная комиссия). Возложить на Межведомственную комиссию контроль за исполнением мероприятий Программы.

5. Министерству финансов Республики Северная Осетия-Алания (Уртаев) в 2005 году обеспечить финансирование Программы за счет средств, предусмотренных в Законе Республики Северная Осетия-Алания "О республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания на 2005 год" на финансирование республиканских органов исполнительной власти - исполнителей мероприятий Программы в объемах, согласованных с исполнителями. В 2006-2007 г.г. обеспечить финансирование Программы в объемах, предусмотренных на эти цели в республиканском бюджете на соответствующий год.

6. Ответственным исполнителям мероприятий Программы (Министерство внутренних дел Республики Северная Осетия-Алания, Министерство здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания, Министерство общего и профессионального образования Республики Северная Осетия-Алания, Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания, Министерство культуры и массовых коммуникаций Республики Северная Осетия-Алания, Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта Республики Северная Осетия-Алания, Управление Федеральной службы безопасности по Республике Северная Осетия-Алания, Линейный отдел внутренних дел на транспорте по Республике Северная Осетия-Алания, Северо-Осетинская таможня, органы местного самоуправления Республики Северная Осетия-Алания) ежеквартально направлять информацию о ходе ее выполнения в Межведомственную комиссию и Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Северная Осетия-Алания для обобщения и анализа.

7. Межведомственной комиссии по итогам каждого полугодия докладывать о ходе выполнения Программы Президенту Республики Северная Осетия-Алания и Председателю Правительства Республики Северная Осетия-Алания.

8. Признать утратившими силу постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 5 апреля 2002 г. N 31 "О неотложных мерах по борьбе со злоупотреблением наркотиками, их незаконным оборотом" и от 13 февраля 2004 г. N 32 "О составе Правительственной межведомственной комиссии по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту".

9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Северная Осетия-Алания Хацаева О.С.

 

Председатель Правительства

Республики Северная Осетия-Алания

А.Бораздов

 

Республиканская целевая программа
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками
и их незаконному обороту на 2005-2007 годы"
(утв. постановлением Правительства Республики Северная
Осетия-Алания от 6 мая 2005 г. N 120)

 

ГАРАНТ:

О мерах противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту см.:

Конвенцию о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ

Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ

Об ответственности за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача см. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

Федеральный закон от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах"

Постановление Правительства РФ от 3 сентября 2004 г. N 454 "О запрещении культивирования на территории Российской Федерации растений, содержащих наркотические вещества"

Постановление Правительства РФ от 21 июня 2002 г. N 454 "О лицензировании деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ"

Положение о лицензировании деятельности по культивированию растений, используемых для производства наркотических средств и психотропных веществ, утвержденное постановлением Правительства РФ от 14 июня 2002 г. N 423

Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденный постановлением Правительства РФ от 30 июня 1998 г. N 681

Приказ Минздрава РФ от 12 ноября 1997 г. N 330 "О мерах по улучшению учета, хранения, выписывания и использования наркотических средств и психотропных веществ"

Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 25 ноября 2003 г. N 321 "О лицензировании в Республике Северная Осетия-Алания медицинской и фармацевтической деятельности и деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ списков II и III, в соответствии с Федеральным Законом "О наркотических средствах и психотропных веществах"

Паспорт
республиканской целевой программы
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками
и их незаконному обороту на 2005-2007 годы"

 

     Наименование    Республиканская целевая программа "Комплексные
     Программы       меры противодействия злоупотреблению наркотиками
                     и их незаконному обороту на 2005-2007 годы"
                     (далее - Программа)

 

     Основание       Федеральный закон Российской Федерации
     для разработки  от 8.01.1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах
     Программы       и психотропных веществах"

 

     Государственные Правительство Республики Северная Осетия-Алания
     заказчики
     Программы

 

     Основные        Управление Федеральной службы Российской Федерации
     разработчики    по контролю за оборотом наркотиков по Республике
     и исполнители   Северная Осетия-Алания (по согласованию),
     Программы       Министерство внутренних дел Республики Северная
                     Осетия-Алания, Министерство здравоохранения
                     Республики Северная Осетия-Алания, Министерство
                     общего и профессионального образования Республики
                     Северная Осетия-Алания, Министерство финансов
                     Республики Северная Осетия-Алания, Министерство
                     экономики Республики Северная Осетия-Алания,
                     Министерство культуры и массовых коммуникаций
                     Республики Северная Осетия-Алания, Министерство
                     по делам молодежи, физической культуры и спорта
                     Республики Северная Осетия-Алания, Управление
                     Федеральной службы безопасности по Республике
                     Северная Осетия-Алания, Линейный отдел внутренних
                     дел на транспорте по Республике Северная
                     Осетия-Алания, Северо-Осетинская таможня, органы
                     местного самоуправления Республики Северная
                     Осетия-Алания

 

     Цель Программы  Создание условий для приостановления злоупотребления
                     наркотиками и их незаконного оборота, поэтапного
                     сокращения и распространения наркомании и связанных
                     с ней преступности и правонарушений до уровня
                     минимальной опасности для общества

 

     Задачи          Создание системы противодействия незаконному обороту
     Программы       наркотиков и профилактики их потребления различными
                     категориями граждан, предупреждение правонарушений
                     в сфере оборота наркотиков, совершенствование
                     антинаркотической пропаганды; подготовка
                     специалистов в области профилактики и лечения
                     наркомании, создание системы мониторинга
                     распространения наркомании в регионе, формирование
                     негативного общественного мнения к незаконному
                     потреблению наркотиков; проведение мероприятий,
                     направленных на пресечение каналов поступления
                     наркотиков в незаконный оборот, совершенствование
                     межведомственного сотрудничества в области
                     противодействия злоупотреблению наркотиками и их
                     незаконному обороту; совершенствование системы
                     лечения и реабилитации лиц, употребляющих наркотики
                     без назначения врача

 

     Сроки           2005-2007 годы
     реализации

 

     Объем           Финансирование Программы осуществляется за счет
     и источники     средств республиканского бюджета:
     финансирования  в 2005 году - 4374 тыс. рублей,
     Программы       в 2006 году - 4824 тыс. рублей,
                     в 2007 году - 2549 тыс. рублей
                     и иных источников финансирования, не запрещенных
                     законом

 

     Ожидаемые       Снижение темпов роста заболеваемости наркоманией,
     результаты      уменьшение потерь общества от преступлений,
     реализации      связанных с наркотиками; повышение эффективности
     Программы       мероприятий по профилактике, лечению, реабилитации
                     больных наркоманией, своевременное осуществление
                     мониторинга распространения наркомании, незаконного
                     оборота наркотиков и связанных с этим потерь
                     общества, приостановление роста злоупотребления
                     наркотиками и их незаконного оборота,
                     а в перспективе - сокращение наркомании и связанной
                     с ней преступности до уровня минимальной опасности
                     для общества, снижение уровня вовлечения финансовых
                     ресурсов населения в незаконный оборот наркотиков,
                     а также степени негативного воздействия полученных
                     преступным путем финансовых средств на экономическую
                     и общественно-политическую жизнь в республике,
                     совершенствование методик лечения и реабилитации
                     лиц, больных наркоманией, совершенствование
                     межведомственного сотрудничества в области
                     противодействия злоупотреблению наркотиками
                     и их незаконному обороту

 

     Система         Контроль исполнения Программы осуществляет рабочая
     организации     группа Правительственной межведомственной комиссии
     контроля за     Республики Северная Осетия-Алания по противодействию
     исполнением     злоупотреблению наркотическими средствами и их
     Программы       незаконному обороту, которая: ежегодно уточняет
                     целевые показатели и затраты по программным
                     мероприятиям, механизм реализации Программы, состав
                     исполнителей, запрашивает у исполнителей
                     мероприятий Программы, информацию о ходе их
                     исполнения, по итогам полугодия и года до 15 июля
                     и 15 января представляет обобщенную информацию
                     о ходе выполнения Программы Президенту Республики
                     Северная Осетия-Алания и Председателю Правительства
                     Республики Северная Осетия-Алания.
                     Координацию деятельности исполнителей программных
                     мероприятий осуществляет Управление Федеральной
                     службы Российской Федерации по контролю за оборотом
                     наркотиков по Республике Северная Осетия-Алания

 

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами

 

Необходимость подготовки и последующей реализации Республиканской целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005-2007 годы" вызвана тем, что современная ситуация в Республике Северная Осетия-Алания характеризуется неуклонным ростом распространения наркомании, незаконного оборота наркотиков, представляющим угрозу здоровью граждан, экономике, правопорядку и безопасности.

По официальным данным Республиканского наркологического диспансера, на 01.01.2005 г. на наркологическом учете состояло 2562 человека, употребляющих наркотические средства в немедицинских целях, среди них с диагнозом "наркомания" - 993 (на 01.01.2004 г. - 2605 и 972 соответственно). Лиц, употребляющих наркотические средства с вредными последствиями, - 1569 человек. 35 % от общей численности состоящих на учете наркоманов - молодые люди в возрасте до 30 лет.

Вместе с тем, указанные официальные данные не отражают реальной ситуации. По экспертным оценкам, число потребляющих наркотики без медицинских показаний в республике достигает 40 тыс. человек.

Особую обеспокоенность вызывает распространенность наркомании среди молодежи. Почти две трети потребителей наркотиков - лица в возрасте до 30 лет. Расширяется детская и подростковая наркомания.

Сохраняется тенденция роста доли высококонцентрированных "тяжелых" наркотиков, прежде всего, героина и ацетилированного опия, получаемого из определенного вида кондитерского мака.

Не снижаются масштабы поступления в республику героина из сопредельных республик - Ингушетии, Чечни. Требуют усиления меры по пресечению контрабанды наркотиков, обеспечению контроля на государственной границе с Грузией, откуда идет поток поступления и транзита через республику психотропных веществ. Опасность представляет возможное распространение синтетических видов наркотиков в местах проведения досуга молодежи.

Исходя из этого, основными направлениями в деятельности заинтересованных ведомств должна стать профилактика наркомании, выявление и пресечение преступлений и правонарушений в сфере незаконного оборота наркотиков, усиление контроля за легальным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, а также выявление и пресечения# каналов поступления наркотических средств на территорию Республики Северная Осетия-Алания.

При этом следует учитывать, что бороться с незаконным оборотом наркотиков можно только комплексно, используя для этого весь арсенал профилактических, воспитательных, медицинских и правоохранительных мер.

Предотвращение появления спроса на наркотики, равно как и его сокращение - эффективное средство в борьбе с наркоманией и наркопреступностью. Очевидно, что нынешняя практика профилактической деятельности пока не отвечает остроте сложившейся в республике наркоситуации. Для повышения эффективности этой работы необходима координация усилий центральных и региональных структур на этом направлении, широкая общественная поддержка, содействие организаций гражданского общества. Здесь крайне важна совместная информационная работа, профилактическая, антинаркотическая пропаганда.

Первоочередными задачами являются укрепление материально-технической базы правоохранительных органов, осуществляющих борьбу с незаконным оборотом наркотиков, оснащение наркологических учреждений современным лабораторно-диагностическим оборудованием, совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, допускающих немедицинское потребление наркотиков.

Программа носит межведомственный характер, поскольку проблема борьбы с наркоманией затрагивает сферу деятельности многих органов исполнительной власти и прежде всего органов наркоконтроля, органов внутренних дел, учреждений здравоохранения и образования, органов таможенного контроля, органов безопасности, и должна решаться программно-целевыми методами.

Решение проблемы борьбы с наркоманией невозможно осуществить в пределах одного финансового года, поскольку предусматривается проведение большого количества долгосрочных мероприятий, не только правоприменительных, но и социального характера: лечение и реабилитация лиц, больных наркоманией, развитие имеющихся и создание новых профилактических и медико-реабилитационных учреждений, разработка новых методик и технологий борьбы с наркоманией, подготовка специалистов.

Вместе с тем, растягивать реализацию Программы на более длительный срок нецелесообразно вследствие интенсивности развития наркоситуации, а также необходимости совершенствования форм и методов борьбы с наркопреступностью. В связи с этим Программа рассчитана на трехгодичный период.

Программа разработана в соответствии с критериями формирования региональных целевых программ. В нее включены нереализованные мероприятия предыдущей программы.

Выполнение мероприятий Программы требует концентрации усилий органов власти на федеральном, региональном и местном уровнях, привлечения негосударственных структур, общественных объединений и отдельных граждан, поэтому Программа носит межведомственный характер.

 

II. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы

 

Главной целью Программы является создание условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, сокращение распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества.

Программа рассчитана на 2005-2007 годы и предполагает решение следующих задач:

создание системы противодействия незаконному обороту наркотиков и профилактики потребления наркотиков различными категориями граждан, а также предупреждение правонарушений в сфере незаконного оборота наркотиков; совершенствование антинаркотической пропаганды;

подготовка специалистов в области профилактики и лечения наркомании; создание системы мониторинга распространения наркомании в регионе;

формирование негативного общественного мнения к незаконному потреблению наркотиков;

проведение мероприятий, направленных на выявление и пресечение преступлений и правонарушений в сфере незаконного оборота наркотиков, усиление контроля за легальным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, а также выявление и пресечение каналов поступления наркотиков на территорию Республики Северная Осетия-Алания, их транзит;

совершенствование межведомственного сотрудничества в области противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту;

совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, употребляющих наркотики без назначения врача.

 

III. Система программных мероприятий

 

Программа включает следующие мероприятия по приоритетным направлениям в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков:

организационные и правовые меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту;

профилактика злоупотребления наркотиками;

лечение и реабилитация лиц, употребляющих наркотики без назначения врача;

обеспечение контроля производства и распределения наркотиков;

пресечение незаконного оборота наркотиков.

 

1. Организационные и правовые меры противодействия злоупотреблению
наркотиками

 

Основными задачами подраздела Программы являются:

дальнейшее совершенствование нормативно-правовой базы в области профилактики наркомании, выявления, учета, наблюдения, лечения и реабилитации больных наркоманией;

организация работы по совершенствованию форм межведомственной статистической отчетности в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков;

нормативное правовое регламентирование вопросов производства, приобретения, хранения, распространения, реализации, транспортировки и уничтожения наркотических средств.

 

2. Профилактика злоупотребления наркотиками

 

Цель мероприятий подраздела Программы состоит в предупреждении и сокращении незаконного спроса на наркотики, в связи с чем планируется:

продолжить исследования по оценке распространенности злоупотребления наркотическими средствами среди различных групп населения;

продолжить разработку теоретических основ создания новых и усовершенствования имеющихся методов первичной профилактики употребления наркотиков и вторичной профилактики зависимости от них;

совершенствовать методическое обеспечение деятельности общеобразовательных и социальных учреждений по вопросам формирования у граждан антинаркотической ориентации и пропаганде здорового образа жизни;

повысить уровень межведомственного взаимодействия путем образования постоянно действующих специальных подразделений в сфере противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на базе заинтересованных структур.

 

3. Лечение и реабилитация лиц, потребляющих наркотики
без назначения врача

 

В этой области планируется укрепить материально-техническую базу учреждений, связанных с профилактикой, лечением и реабилитацией наркозависимых лиц, продолжить разработку терапевтических программ для подростков, страдающих наркоманией и токсикоманией.

ГАРАНТ:

О наркологической помощи больным наркоманией см.:

Главу VII Федерального закона от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах"

Положение об организации деятельности наркологического кабинета по обслуживанию детского населения, утвержденное приказом Минздрава РФ от 30 декабря 2003 г. N 623

Протокол ведения больных "Реабилитация больных наркоманией (Z 50.3)", утвержденный приказом Минздрава РФ от 22 октября 2003 г. N 500

 

4. Обеспечение контроля за производством
и распределением наркотиков

 

Основная цель этой деятельности - борьба с незаконным приобретением, хранением, перемещением, распространением, реализацией и уничтожением наркотиков, пресечение нарушений в сфере оборота наркотиков.

ГАРАНТ:

О порядке ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации наркотических средств, сильнодействующих и ядовитых веществ см. постановление Правительства РФ от 16 марта 1996 г. N 278

См. также Правила провоза наркотических средств или психотропных веществ в лечебных целях больными, следующими транзитом через территорию РФ, утвержденные постановлением Правительства РФ от 15 июня 1998 г. N 591

В связи с этим Программой планируется:

повышение профессионального уровня сотрудников учреждений и ведомств, осуществляющих контроль за производством и распределением наркотиков;

укрепление материально-технической оснащенности учреждений и ведомств, осуществляющих контроль за производством и распределением наркотиков;

проведение проверочных мероприятий на объектах оборота подконтрольных веществ.

ГАРАНТ:

См. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)"

 

5. Пресечение незаконного оборота наркотиков

 

Приоритетными направлениями деятельности по пресечению незаконного оборота наркотиков являются:

продолжение работы по созданию межведомственного банка данных информации о лицах, причастных к незаконному обороту наркотиков;

проведение оперативно-профилактических операций "Мак", "Конопля", "Допинг", "Канал" и иных мероприятий, направленных на обнаружение незаконных посевов наркокультур, уничтожение очагов произрастания дикорастущей конопли, усиление учета и контроля в системе легального оборота наркотиков, выявление и пресечение преступлений и правонарушений в сфере незаконного оборота наркотиков, перекрытие каналов незаконного поступления наркотиков на территорию Республики Северная Осетия-Алания, а также их транзита;

повышение эффективности проведения оперативно-профилактических операций "Мак", "Допинг", "Канал" и иных мероприятий, направленных на обнаружение незаконных посевов наркокультур, уничтожение очагов произрастания дикорастущей конопли и опийного мака, усиление контроля в системе легального оборота наркотиков, выявление и пресечение преступлений и правонарушений в сфере незаконного оборота наркотиков, перекрытие каналов незаконного поступления наркотиков на территорию республики, а также их транзита;

дальнейшее укрепление органов, осуществляющих борьбу с незаконным оборотом наркотиков, за счет повышения профессионального уровня сотрудников, укрепления материально-технической базы;

обмен информацией, опытом правоохранительной работы по пресечению распространения наркомании;

поддержание контактов с правоохранительными органами соседних регионов по вопросам организации противодействия незаконному обороту наркотиков.

 

IV. Ресурсное обеспечение Программы

 

Для реализации мероприятий Программы необходимо выделить из республиканского бюджета 11747 тыс. рублей, в том числе на 2005 год - 4374 тыс. рублей, на 2006 год - 4824 тыс. рублей, на 2007 год - 2549 тыс. рублей.

Мероприятия Программы подлежат уточнению по объему ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете на соответствующие годы.

Ассигнования на капитальные вложения Программой не предусматриваются.

Ежегодные объемы финансирования подлежат корректировке при формировании республиканского бюджета на очередной финансовый год.

 

V. Организация управления реализацией Программы и контроль
ее исполнения

 

1. Контроль исполнения Программы осуществляет Правительственная межведомственная комиссия по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту.

Межведомственная комиссия по итогам каждого полугодия докладывает о ходе выполнения Программы Президенту Республики Северная Осетия-Алания и Председателю Правительства Республики Северная Осетия-Алания. При отсутствии финансирования мероприятий Программы Межведомственная комиссия либо вносит Председателю Правительства Республики Северная Осетия-Алания предложения об изменении сроков их реализации, либо о снятии с контроля.

Ход и результаты выполнения мероприятий Программы рассматриваются на заседании Правительства Республики Северная Осетия-Алания с заслушиванием отчетов руководителей ведомств - исполнителей Программы и освещаются в средствах массовой информации.

 

VI. Оценка эффективности последствий реализации Программы

 

Предполагается, что реализация Программы к 2007 году будет способствовать:

своевременному осуществлению мониторинга фактических масштабов распространения наркомании, незаконного оборота наркотиков и связанных с ним потерь общества;

приостановлению роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, а в перспективе - сокращению наркомании и связанной с ней преступности до уровня минимальной опасности для общества;

уменьшению темпов роста потерь общества от преступлений, связанных с наркотиками, лечением и реабилитацией лиц, больных наркоманией;

повышению эффективности деятельности правоохранительных органов в борьбе с наркопреступностью;

снижению уровня вовлечения финансовых средств населения в незаконный оборот наркотиков и степени негативного воздействия криминальных финансовых средств на экономическую и социально-политическую обстановку в Республике Северная Осетия-Алания;

повышению антинаркотической ориентации общества, что повлечет в перспективе моральное и физическое оздоровление населения;

сокращению незаконного спроса на наркотики;

совершенствованию методик системы лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией;

разработке методик обнаружения наркотиков, технологий уничтожения наркосодержащих растений;

созданию единого банка данных с информацией о фактах незаконного оборота наркотических средств и лиц, причастных к нему;

укреплению органов исполнительной власти, в чьи функции входит борьба с незаконным оборотом наркотиков;

углублению межведомственного взаимодействия в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков и профилактики наркомании.

 

VII. Система программных мероприятий

 

N
п/п
Наименование
мероприятия
Срок
исполнения
Исполнитель* Финанси-
рование,
всего
(тыс.р.)
**
2005
г.
2006
г.
2007
г.
  1.
Организационные
и правовые меры
противодействия
злоупотреблению
наркотиками и их
незаконному
обороту
           
1.1 Проводить
совещания
руководителей
государственных
органов,
обсуждать вопросы
состояния борьбы
с наркоманией и
наркопреступ-
ностью с целью
обмена
положительным
опытом, выработки
мер по
совершенствованию
взаимодействия в
сфере
противодействия
распространению
наркомании
Ежеквар-
тально
Прокуратура
РСО-А, УФСКН,
МВД, УФСБ
РСО-А, СОТ,
Минздрав РСО-А,
Минобразование
РСО-А
       
1.2 Проводить
республиканские
научно-практичес-
кие конференции
по проблемам
наркомании
совместно с
заинтересованными
ведомствами
Ежегодно Минздрав РСО-А,
Минобразование
РСО-А,
Министерство по
делам молодежи,
физической
культуры и
спорта РСО-А
       
1.3 Принимать участие
в разработке
проектов
нормативно-право-
вых документов по
совершенствованию
законодательства
РСО-А в сфере
профилактики
наркомании и
наркопреступности
2005-
2006 г.
УФСКН, МВД
РСО-А, СОТ (по
согласованию)
       
1.4 Осуществить
подготовительные
мероприятия и
выйти с
инициативой в
Парламент РСО-А
об установлении
мер
административной
ответственности
за невыполнение
постановления
Правительства
РСО-А от
14.05.2004 N 120
"О временном
запрете на
приобретение,
хранение,
перевозку и
реализацию
кондитерского
мака на
территории
РСО-А",
предусматривающих
конфискацию
кондитерского
мака, пригодного
для изготовления
наркотика, и
наложение
значительных
административных
штрафов на лиц,
занимающихся
оборотом
указанного товара
1-е
полугодие
2005 г.
Правительство
РСО-А, УФСКН
(по
согласованию),
МВД РСО-А (по
согласованию),
Минэкономики
РСО-А
       
1.5 Организовать
работу по
внесению в уставы
высших учебных
заведений
республики
и в содержание
контрактов на
обучение условия
об отчислении
студентов в
случае выявления
факта
употребления ими
наркотиков
2-е
полугодие
2005 г.
Минобразование
РСО-А,
руководители
вузов, средних
профессиональ-
ных учебных
заведений
       
  2. Профилактика
злоупотребления
наркотиками
           
2.1 Обеспечить
информационно-
пропагандистское
сопровождение
деятельности по
профилактике
наркомании:
изготовление
печатной
продукции
(буклеты,
памятки,
плакаты), теле- и
радиопередачи;
постоянные
рубрики в
республиканской
и местной печати.
Пресс-центрам
правоохранитель-
ных органов
готовить
телепередачи,
видеоматериалы,
радиоэфиры,
освещающие
деятельность по
противодействию
наркомании и
незаконному
обороту
наркотиков.
Проводить
мониторинг видео,
-теле, Интернет,
радио-,
кинопродукции,
печатной
продукции с целью
выявления
незаконной
рекламы
наркотиков
Ежеквар-
тально
Министерство по
делам молодежи,
физической
культуры и
спорта РСО-А,
УФСКН (по
согласованию);
МВД РСО-А (по
согласованию),
ГТРК "Алания"
168 54 54 60
2.2 Организовывать
выездные
консультации,
лекции, беседы с
целью
профилактики
наркомании среди
несовершеннолет-
них и молодежи
с участием
авторитетных
представителей
общественности
Ежеквар-
тально
Министерство по
делам молодежи,
физической
культуры и
спорта РСО-А,
Минобразование
РСО-А, Минздрав
РСО-А
       
2.3 Проводить
семинары,
тренинги в
районах, городах
республики под
девизом "Нет
наркотикам!"
Ежеквар-
тально
Министерство по
делам молодежи,
физической
культуры и
спорта РСО-А,
Минобразование
РСО-А, Минздрав
РСО-А, УФСКН,
МВД РСО-А (по
согласованию)
       
2.4 Проводить
молодежную акцию
"Мир без
наркотиков!"
Ежегодно Министерство по
делам молодежи,
физической
культуры и
спорта РСО-А,
Минобразование
РСО-А, Минздрав
РСО-А, АМСУ,
УФСКН (по
согласованию)
       
2.5 Принять участие
в проведении
Всероссийской
акции по борьбе
с наркоманией
и незаконным
оборотом
наркотиков
"Все на борьбу с
наркоагрессией",
Всероссийской
олимпиаде
студенческих
работ по теме
"Профилактика
наркомании и
преступности"
2-е
полугодие
2005 г.
Министерство по
делам молодежи,
физической
культуры и
спорта РСО-А,
Минобразование
РСО-А, Минздрав
РСО-А, АМСУ,
УФСКН (по
согласованию)
       
2.6 Проводить
социологические
исследования,
анкетирования
среди подростков
и молодежи
"Мониторинг
вредных привычек"
Ежегодно Министерство по
делам молодежи,
физической
культуры и
спорта РСО-А,
Минобразование
РСО-А
       
2.7 В целях выявления
лиц, входящих в
группы риска,
проводить
индивидуальную
работу с
неблагополучными
семьями, в ходе
которой
осуществлять
выявление и
надзор за
потребителями
наркотиков,
профилактику
рецидива,
направление на
обследование,
предоставление
информации в
наркодиспансер
Постоянно МВД РСО-А (по
согласованию),
Министерство по
делам молодежи,
физической
культуры и
спорта РСО-А,
Минобразование
РСО-А,
Минздрав РСО-А,
АМСУ
       
2.8 Проводить
исследования по
оценке
распространен-
ности
злоупотребления
наркотиками среди
различных групп
населения
2
квартал
2005-
2007 г.
Минздрав РСО-А;
УФСКН (по
согласованию);
МВД РСО-А (по
согласованию),
СОИГСИ
52 20 20 12
2.9 Проводить
мониторинг
эффективности
профилактической
и реабилитаци-
онной работы
с молодежью,
несовершеннолет-
ними,
потребляющими
наркотики
Ежегодно Минздрав РСО-А,
Министерство по
делам молодежи,
физической
культуры и
спорта РСО-А
       
2.10 Продолжить работу
по внедрению в
учебный процесс
средних общеобра-
зовательных школ
программы
"Полезные
привычки" и
"Полезные навыки"
(проект "Хоуп")
2005-
2006 г.
Центр
профилактики
наркомании
среди
подростков
и молодежи
       
2.11 Обеспечить
учебно-методичес-
кими пособиями
кабинеты
профилактики
наркомании в
образовательных
учреждениях
2005-
2006 г.
Минздрав РСО-А,
Минобразование
РСО-А
       
2.12 Организовать и
провести
тренинговые
занятия для
подростков в
летних лагерях
отдыха
III
квартал
2005-
2007 г.
Министерство по
делам молодежи,
физической
культуры и
спорта РСО-А
       
2.13 Организовать и
провести
спортивные
мероприятия под
девизом "Спорт
против
наркотиков!"
Ежегодно Министерство по
делам молодежи,
физической
культуры и
спорта РСО-А
       
2.14 Организовать
подготовку,
переподготовку и
повышение
квалификации
педагогических и
медицинских
работников
государственных
учреждений по
профилактической
и
реабилитационной
работе с
несовершеннолет-
ними,
потребляющими
наркотики
Ежегодно Минобразование
РСО-А, Минздрав
РСО-А
       
2.15 Осуществить
оснащение и
подготовку кадров
Центра
психолого-педаго-
гической
реабилитации и
коррекции
"Радуга"
2005-
2006 г.
Минобразование
в РСО-А, Минфин
РСО-А
2300 1000 650 650
  3. Лечение и
реабилитация лиц,
потребляющих
наркотики без
назначения врача
           
3.1 Обеспечить ремонт
помещений
подразделений РНД
2005-
2007 г.
Минздрав РСО-А,
Минфин РСО-А,
РНД
4000 1000 2000 1000
3.2 Открыть на базе
стационара РНД
отделение
неотложной
наркологической
помощи
2005-
2007 г.
Минздрав РСО-А,
Минфин
РСО-А, РНД
2200 1000 1200  
3.3 Обеспечить
диспансерное
отделение,
стационар и
районные службы
компьютерами и
оргтехникой
2005-
2007 г.
Минздрав РСО-А,
Минфин РСО-А,
РНД
442 150 150 142
3.4 Внедрять в
систему
диагностики и
лечения
наркологических
больных новые
медицинские
технологии в
соответствии
с методическими
рекомендациями
Министерства
здравоохранения
РФ
2005-
2007 г.
Минздрав РСО-А,
Минфин РСО-А,
РНД
       
3.5 Осуществлять
эпидемиологичес-
кое обследование
несовершеннолет-
них в
общеобразователь-
ных учреждениях
г. Владикавказа,
районов
республики
2005-
2007 г.
Минздрав РСО-А,
Минобразование
РСО-А, РНД,
администрации
общеобразова-
тельных
учреждений
       
3.6 Проводить
психокоррекцион-
ную работу
с выявленной
"группой риска",
а также с семьями
несовершеннолет-
них, состоящих на
наркологическом
учете
2005-
2007 г.
Минздрав РСО-А,
Минфин РСО-А,
РНД
       
3.7 Проводить
повышение
квалификации
врачей
(наркологов,
психотерапевтов,
медицинских
психологов) на
центральных базах
РФ и путем
проведения НИИ
наркологии
выездного цикла
на базе РНД
Ежегодно Минздрав РСО-А,
РНД, Минфин
РСО-А
275 230 20 25
3.8 Организовать
проведение
обучающих
семинаров по
наркологии для
работников
правоохранитель-
ных органов,
работников
общеобразователь-
ной системы
2005-
2007 г.
Минздрав РСО-А,
РНД, Минфин
РСО-А, МВД
РСО-А, УФСКН
(по
согласованию)
300 100 100 100
  4. Обеспечение
контроля за
производством и
распределением
наркотиков
           
4.1 Провести проверки
аптечных и
лечебных
учреждений,
связанных
с оборотом
наркотических
и психотропных
веществ, с целью
выявления
нарушений порядка
их оборота
2005-
2007 г.
УФСКН (по
согласованию),
Минздрав РСО-А,
МВД РСО-А (по
согласованию)
       
4.2 Завершить процесс
лицензирования
лечебно-профилак-
тических
учреждений на
право
осуществления
деятельности,
связанной
с оборотом
наркотических
средств,
психотропных,
сильнодействующих
и ядовитых
веществ
1-е
полугодие
2005 г.
Минздрав РСО-А        
4.3 Организовать
подготовку,
переподготовку
и повышение
квалификации
сотрудников
учреждений и
ведомств,
осуществляющих
контроль за
оборотом
наркотиков
Ежегодно Минздрав РСО-А,
УФСКН (по
согласованию),
МВД РСО-А (по
согласованию)
       
  5. Пресечение
незаконного
оборота
наркотиков
           
5.1 Осуществлять
обмен оперативной
информацией между
правоохранитель-
ными органами в
целях пресечения
незаконного
оборота
наркотиков,
фактов отмывания
денежных средств,
добытых в
результате
незаконных
операций с
наркотиками
2005-
2007 г.
УФСКН, МВД
РСО-А, УФСБ по
РСО-А (по
согласованию)
       
5.2 Проводить
оперативно-профи-
лактические
операции "Мак",
"Допинг",
"Канал", иные
мероприятия,
направленные
на обнаружение
незаконных
посевов
наркокультур,
уничтожение
очагов
произрастания
конопли и
опийного мака,
выявление
правонарушений в
системе
легального и
незаконного
оборота
наркотиков,
перекрытие
каналов их
утечки, выявление
и ликвидацию
подпольных
нарколабораторий,
притонов для
потребления
наркотиков, а
также пресечение
незаконного
поступления и
транзита
наркотиков через
территорию РСО-А
2005-
2007 г.
УФСКН, МВД,
УФСБ по РСО-А,
Северо-Осетин-
ская таможня,
Владикавказский
ЛОВДт# (по
согласованию),
Минздрав РСО-А,
Республиканский
наркологический
диспансер, ТПО
"Фармация"
       
5.3 На период
проведения
операций "Мак",
"Допинг", "Канал"
для улучшения
оснащенности
УФСКН РФ по
РСО-А,
подразделений МВД
РСО-А, ведущих
борьбу с
наркоманией,
выделить средства
на приобретение
ГСМ, необходимых
материально-тех-
нических средств
2005-
2007 г.
УФСКН РФ по
РСО-А,
МВД РСО-А (по
согласованию)
1050
450
350
150
350
150
350
150
5.4 С целью выявления
лиц, причастных
к распространению
наркотиков,
склонению
молодежи к их
употреблению,
притонов для
потребления
наркотиков
систематически
проводить
оперативно-
розыскные и
профилактические
мероприятия в
школах,
учреждениях
образования, в
местах проведения
досуга молодежи
2005-
2007 г.
МВД, УФСКН РФ
по РСО-А (по
согласованию)
       
5.5 Обобщать и
анализировать
материалы
следствия, судов,
медицинской
практики,
касающиеся
незаконного
оборота
наркотиков,
причастных к
этому лиц, с
целью
последующего
использования в
профилактической
работе
Ежегодно УФСКН, МВД,
УФСБ (по
согласованию),
Верховный Суд
РСО-А, Минздрав
РСО-А,
Минобразование
РСО-А
       
5.6 Для повышения
уровня
координации и
организации
совместных
мероприятий по
противодействию
трансграничной
преступности,
усиления борьбы с
контрабандой
наркотиков
создать постоянно
действующие
межведомственные
оперативно-след-
ственные группы
из числа наиболее
подготовленных
сотрудников
правоохранитель-
ных органов
1-е
полугодие
2005 г.
МВД, УФСБ,
УФСКН,
Северо-Осетин-
ская таможня
(по
согласованию)
       
5.7 Организовать
и обеспечить
взаимодействие с
правоохранитель-
ными органами
Республики
Ингушетия,
Чеченской
Республики, КБР,
Грузии (в рамках
предоставленных
полномочий) по
противодействию
трансграничной
преступности,
связанной с
незаконным
оборотом
наркотиков
2005-
2007 г.
УФСКН, МВД,
УФСБ по РСО-А,
Северо-Осетин-
ская таможня,
ЛОВДТ (по
согласованию)
       
5.8 Организовать и
провести работу
по созданию
межведомственного
автоматизирован-
ного банка данных
о фактах
незаконного
оборота
наркотиков и
причастных к ним
лицах
2005-
2007 г.
УФСКН, МВД,
УФСБ по РСО-А,
Северо-Осетин-
ская таможня,
ЛОВДТ (по
согласованию)
510 320 130 60
  Итого:     11747 4374 4824 2549

 

Примечания:

* Программные мероприятия согласованы с ответственными исполнителями

** Мероприятия Программы, для выполнения которых не предусмотрено финансирование, осуществляются исполнителем за счет средств, выделенных на основную деятельность.

 

Правительственная межведомственная комиссия Республики Северная
Осетия-Алания по противодействию злоупотреблению наркотическими
средствами и их незаконному обороту
(утв. постановлением Правительства Республики Северная
Осетия-Алания от 6 мая 2005 г. N 120)

 

     Хацаев О.С.      - заместитель Председателя Правительства Республики
                        Северная Осетия-Алания (председатель комиссии)

 

     Кабалоев Р.М.    - начальник Управления Федеральной службы
                        Российской Федерации по контролю за оборотом
                        наркотиков по Республике Северная Осетия-Алания
                        (заместитель председателя комиссии,
                        по согласованию)

 

     #                - Секретарь Совета экономической и общественной
                        безопасности Республики Северная Осетия-Алания
                        (по согласованию)

 

     Гадзацев К.Э.    - старший оперуполномоченный группы
                        межведомственного взаимодействия в сфере
                        профилактики Управления Федеральной службы
                        Российской Федерации по контролю за оборотом
                        наркотиков по Республике Северная Осетия-Алания
                        (ответственный секретарь комиссии,
                        по согласованию)

 

     Дзугаев Л.Б.     - Министр культуры и массовых коммуникаций
                        Республики Северная Осетия-Алания

 

     Келехсаев Р.К.   - Министр по делам молодежи, физической культуры
                        и спорта Республики Северная Осетия-Алания

 

     Магаев К.А.      - председатель Комитета Парламента Республики
                        Северная Осетия-Алания по социальной политике,
                        здравоохранению и делам ветеранов
                        (по согласованию)

 

     Реутов А.В.      - Министр здравоохранения Республики Северная
                        Осетия-Алания

 

     Соколов В.И.     - заместитель начальника Управления Федеральной
                        службы безопасности Российской Федерации
                        по Республике Северная Осетия-Алания
                        (по согласованию)

 

     Таболов С.С.     - председатель Государственной телерадиокомпании
                        "Алания" (по согласованию)

 

     Уртаев К.Б.      - Министр финансов Республики Северная
                        Осетия-Алания

 

     Хадарцев О.М.    - начальник отдела по противодействию незаконному
                        обороту наркотиков Министерства внутренних дел
                        Республики Северная Осетия-Алания
                        (по согласованию)

 

     Хубулова Л.В.    - начальник группы межведомственного взаимодействия
                        в сфере профилактики Управления Федеральной
                        службы Российской Федерации по контролю за
                        оборотом наркотиков по Республике Северная
                        Осетия-Алания (по согласованию)

 

     Хуцистов О.Р.    - исполняющий обязанности начальника отдела борьбы
                        с контрабандой наркотиков Северо-Осетинской
                        таможни (по согласованию)

 

     Цомартова-       - Министр общего и профессионального образования
     Левитская А.А.     Республики Северная Осетия-Алания

 

 

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 6 мая 2005 г. N 120 "О результатах выполнения Республиканской целевой программы по противодействию злоупотреблению наркотиками, наркотическими средствами и борьбе с наркоманией на 2004-2005 гг. и о Республиканской целевой программе по противодействию злоупотреблению наркотиками, наркотическими средствами и борьбе с наркоманией на 2005-2007 гг."


Текст постановления официально опубликован не был


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 9 марта 2007 г. N 50


Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 16 сентября 2005 г. N 252 (в редакции постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 5 июня 2007 г. N 139)