Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 28 февраля 1996 г. N 49
Положение
о порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и
территории Республики Северная Осетия-Алания от чрезвычайных ситуаций
1. Настоящее Положение определяет порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций между министерствами, ведомствами, органами местного самоуправления, органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, а также предприятиями, учреждениями и организациями Республики Северная Осетия-Алания независимо от их организационно-правовой формы.
2. Положение предназначено министерствам, ведомствам, органам местного самоуправления и организациям, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций, республиканской подсистеме РСЧС на территориальном и местном уровнях.
3. Основными целями организации сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций являются:
своевременное оповещение органов управления и населения о возникших угрозах чрезвычайных ситуаций и неотложных действиях, направленных на защиту жизни, здоровья людей и сохранение материальных ценностей;
обеспечение органов управления полными и достоверными данными о масштабах бедствия для принятия решения на организацию и проведение спасательных и других неотложных работ, мероприятий по ликвидации промышленных аварий, катастроф и последствий стихийных бедствий;
обеспечение органов управления данными, необходимыми для организации мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, а также для принятия решений по дальнейшему развитию и совершенствованию республиканской подсистемы РСЧС.
4. Информация в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций включает в себя следующие сведения:
о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
об обстановке в зонах чрезвычайных ситуаций, ходе и результатах работ по их локализации и ликвидации;
о планируемых мероприятиях по предупреждению чрезвычайных ситуаций;
о состоянии потенциально опасных объектов и территорий;
о наличии, укомплектованности, оснащенности и действиях сил республиканской подсистемы РСЧС и других сил, привлекаемых к проведению спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций;
о наличии, состоянии и использовании чрезвычайных резервных фондов финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов, необходимых для обеспечения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Информация может передаваться в виде приказов, распоряжений, сообщений, донесений, уведомлений, докладов, сводок, отчетов, карт с нанесенной обстановкой, сигналов оповещения и в других формах.
5. Эффективность мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций зависит от своевременности, достоверности и полноты информации о прогнозе или фактах их возникновения.
Своевременность всех видов информации о чрезвычайных ситуациях и передачи сигналов оповещения обеспечивается предоставлением органам управления республиканской подсистемы РСЧС права при организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в приоритетном порядке использовать государственные, ведомственные и коммерческие средства и системы связи и передачи данных. При этом предоставление информации органам управления и передача ее по любым каналам связи осуществляется на некоммерческой основе.
Полнота и достоверность информации достигается путем организации сбора и обработки данных одновременно по всем звеньям республиканской подсистемы РСЧС, а также взаимного обмена информацией между звеньями республиканской подсистемы РСЧС на территориальном, местном и объектовом уровнях.
6. Обмен информацией между органами управления, входящими в состав республиканской подсистемы РСЧС, осуществляется по вертикальным (связи подчиненности) и горизонтальным (связи взаимодействия) связям.
По вертикальным связям передаются донесения о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций, их масштабах, ходе работ по их ликвидации, о состоянии природной среды и потенциально опасных объектов, сигналы оповещения, команды управления силами и средствами наблюдения, контроля и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Порядок и периодичность представления донесений определяются регламентом докладов информации (приложение N 2).
По горизонтальным связям передаются данные для взаимного информирования органов управления республиканской подсистемы РСЧС на территориальном, местном и объектовом уровнях о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций, обстановке и действиях по их ликвидации, а также информация, необходимая для координации действий министерств, ведомств, органов местного самоуправления и организаций Республики Северная Осетия-Алания по предупреждению чрезвычайных ситуаций и при их ликвидации.
Порядок, состав и формы представления информации по горизонтальным связям определяются соответствующими двухсторонними или многосторонними соглашениями.
7. В зависимости от содержания информация может быть чрезвычайной, срочной или текущей.
К чрезвычайной относится информация, содержание которой требует незамедлительного принятия решений. Она доводится до соответствующих должностных лиц и органов управления немедленно.
Чрезвычайной информацией являются сообщения об угрозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций и экстренные распоряжения по управлению силами и средствами республиканской подсистемы РСЧС.
К срочной относится информация, содержащая сведения, которые должны быть переданы в соответствующие органы управления (должностным лицам) к заранее установленному сроку и в определенной последовательности.
Срочными являются донесения о масштабах чрезвычайных ситуаций, ведении спасательных и других неотложных работ, о силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
К текущей относится информация, содержащая периодически или постоянно поступающие сведения, сроки и очередность представления которых заблаговременно не установлены. Текущими являются донесения о промышленной и экологической безопасности, состоянии чрезвычайных резервных фондов, сил и средств республиканской подсистемы РСЧС и другие.
Указания о сроках представления информации разной категории срочности содержатся в Регламенте докладов, информации и соответствующих соглашениях о взаимном информировании.
8. Основными источниками информации в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций являются руководители органов местного самоуправления, руководители объектов народного хозяйства и дежурно-диспетчерские службы "01", "02", "03" и "04", которые обязаны немедленно доводить всю информацию о возникших чрезвычайных ситуациях и происшествиях на подведомственных территориях и объектах до органов управления районов и г. Владикавказа, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.
9. Информация о возникших чрезвычайных ситуациях представляется вышестоящим и взаимодействующим органам управления при ее соответствии установленным критериям информации о чрезвычайных ситуациях (приложение N 3) с учетом уровней республиканской подсистемы РСЧС.
Решение о необходимости направления в органы управления информации о чрезвычайных ситуациях, не предусмотренной действующими критериями, принимается источником информации с учетом ее значимости в конкретной обстановке.
Состав информации, представляемой министерствами, ведомствами, органами местного самоуправления и организациями Республики Северная Осетия-Алания в МЧС Республики Северная Осетия-Алания (приложение N 4), должен наращиваться по мере получения дополнительных данных, в том числе по результатам проведения разведки, аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Задержка в представлении чрезвычайной информации об угрозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций до полного уяснения обстановки не допускается.
10. Чрезвычайная информация об угрозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций передается оперативно-дежурными службами органов управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций с использованием любых имеющихся в их распоряжении средств связи и установленных паролей срочности передачи информации (по телефону - "Бедствие", по телеграфу - "Шторм").
Письменное подтверждение чрезвычайной информации, а также срочные и текущие донесения передаются за подписью руководителей органов управления или должностных лиц, которым в установленном порядке предоставлено право их подписи.
11. Оперативно-дежурным и дежурно-диспетчерским службам органов управления предоставляется право запрашивать и получать информацию от взаимодействующих органов управления в пределах компетенции органов управления, запрашивающих информацию.
12. Органы исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, организующие контроль безопасности объектов народного хозяйства и территорий, а также наблюдение и контроль за обстановкой в интересах предупреждения чрезвычайных ситуаций, немедленно доводят информацию о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций до МЧС Республики Северная Осетия-Алания независимо от принимаемых в пределах своей компетенции мер по их предотвращению.
13. Официальный статистический учет и государственную статистическую отчетность о чрезвычайных ситуациях, возникших на территории Республики Северная Осетия-Алания, ведет Министерство Республики Северная Осетия-Алания по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
В соответствии с возложенными на него функциями МЧС Республики Северная Осетия-Алания:
определяет совместно с Государственным комитетом Республики Северная Осетия-Алания по статистике по согласованию с органами исполнительной власти и организациями Республики Северная Осетия-Алания порядок учета чрезвычайных ситуаций и их масштабов;
вносит по согласованию с министерствами, ведомствами, органами местного самоуправления и организациями Республики Северная Осетия-Алания изменения в критерии информации о чрезвычайных ситуациях и Регламент докладов информации с учетом изменений в экономической ситуации и накопленного опыта работы;
запрашивает и получает в установленном порядке от органов государственной статистики, министерств, ведомств, органов местного самоуправления и организации Республики Северная Осетия-Алания информацию по вопросам защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
обеспечивает информирование Правительства Республики Северная Осетия-Алания о наиболее серьезных происшествиях и чрезвычайных ситуациях.
14. Министерства, ведомства, органы местного самоуправления, организации Республики Северная Осетия-Алания воздерживаются от самостоятельного представления информации о чрезвычайных ситуациях непосредственно в Правительство Республики Северная Осетия-Алания.
15. Министерства, ведомства, органы местного самоуправления и организации Республики Северная Осетия-Алания, указанные в прилагаемом перечне (приложение N 5), представляют информацию по вопросам защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций в МЧС Республики Северная Осетия-Алания в соответствии с Регламентом докладов информации или по запросу МЧС Республики Северная Осетия-Алания, руководствуясь составом информации, представляемой министерствами, ведомствами, органами местного самоуправления и организациями Республики Северная Осетия-Алания в МЧС Республики Северная Осетия-Алания или составом показателей информации о чрезвычайных ситуациях (приложение N 6).
Передача информации осуществляется в формализованном и неформализованном виде. Конкретные формы представления информации устанавливаются вышестоящим органом управления для непосредственно ему подчиненных органов с учетом особенностей районов и специфики взаимодействия.
В отдельных случаях состав показателей и формы представления информации могут устанавливаться МЧС Республики Северная Осетия-Алания и заблаговременно доводиться до источников информации.
В неформализованном виде передаются информации чрезвычайного характера, а также сообщения о чрезвычайных ситуациях, показатели которых не содержатся в составе показателей информации о чрезвычайных ситуациях.
16. Сбор, обработка, хранение и представление информации о чрезвычайных ситуациях в МЧС Республики Северная Осетия-Алания возлагаются на Центр правительственной связи Республики Северная Осетия-Алания.
Подготовка и передача в Центр правительственной связи информации всеми источниками проводится в соответствии с требованиями инструкции, разрабатываемой Центром Правительственной связи Республики Северная Осетия-Алания.
17. Порядок обмена информацией о чрезвычайных ситуациях, имеющих трансграничный характер, с компетентными международными организациями и правительствами сопредельных государств определяется соответствующими соглашениями.
Министр Республики Северная Осетия-Алания
по делам гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий |
А.Ходов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.