Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 16 сентября 2005 г. N 252 название настоящего постановления изложено в новой редакции
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания
от 6 мая 2005 г. N 120
"О результатах выполнения Республиканской целевой программы по
противодействию злоупотреблению наркотиками, наркотическими средствами и
борьбе с наркоманией на 2004-2005 гг. и о Республиканской целевой
программе по противодействию злоупотреблению наркотиками, наркотическими
средствами и борьбе с наркоманией на 2005-2007 гг."
16 сентября 2005 г.
Республиканская целевая программа по противодействию злоупотреблению наркотиками, наркотическими средствами и борьбе с наркоманией на 2002-2004 гг. была утверждена постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 5 апреля 2002 г. N 31.
Программа предусматривала проведение мероприятий, направленных на поэтапное сокращение наркомании до минимальной опасности для общества, пропаганду здорового образа жизни, воспитание подрастающего поколения в духе негативного отношения к наркомании и токсикомании, употреблению наркотических средств и психотропных веществ, усиление борьбы с незаконным оборотом наркотиков, координацию заинтересованных государственных органов в деле противодействия распространению наркомании, совершенствование материально-технической базы ведомств и учреждений, занятых в сфере медицинской и социальной профилактики наркомании.
Финансирование Программы предусматривалось за счет средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания.
За время действия Программы выделялись средства по линии здравоохранения, что позволило оснастить медицинским оборудованием Республиканский наркологический диспансер, Центр реабилитации больных наркоманией.
Республиканскими министерствами и ведомствами осуществлялась работа по профилактике распространения наркомании, формированию антинаркотического мировоззрения у подростков и молодежи.
Правоохранительными органами проводились совместные оперативно-профилактические операции, направленные на выявление и пресечение незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ, каналов их поступления в республику.
Вместе с чем, следует признать, что реального влияния Программа на наркоситуацию в республике не оказала.
Неудовлетворительное выполнение большинства запланированных мероприятий, обусловленное, прежде всего, крайне низким финансированием, бездеятельностью Правительственной межведомственной комиссии по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами их незаконному обороту, позволяет констатировать, что цели и задачи, определенные Программой, в целом не достигнуты.
Принимая во внимание масштабы и темпы распространения наркомании в Республике Северная Осетия-Алания, необходимость принятия комплексных мер по противодействию наркопреступности и наркотизации населения Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:
1. Признать итоги выполнения Республиканской целевой программы по противодействию злоупотребления наркотиками, наркотическими средствами и борьбе с наркоманией на 2002-2004 г.г. неудовлетворительными.
2. Отметить недостаточную работу Министерства финансов Республики Северная Осетия-Алания по финансированию мероприятий Республиканской целевой программы по противодействию злоупотребления наркотиками, наркотическими средствами и борьбе с наркоманией на 2002-2004 г.г.
3. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005-2007 годы" (далее - Программа).
4. Утвердить в прилагаемом составе Правительственную межведомственную комиссию по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту (далее - Межведомственная комиссия). Возложить на Межведомственную комиссию контроль за исполнением мероприятий Программы.
5. Министерству финансов Республики Северная Осетия-Алания (Уртаев) в 2005 году обеспечить финансирование Программы за счет средств, предусмотренных в Законе Республики Северная Осетия-Алания "О республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания на 2005 год" на финансирование республиканских органов исполнительной власти - исполнителей мероприятий Программы в объемах, согласованных с исполнителями. В 2006-2007 г.г. обеспечить финансирование Программы в объемах, предусмотренных на эти цели в республиканском бюджете на соответствующий год.
6. Ответственным исполнителям мероприятий Программы (Министерство внутренних дел Республики Северная Осетия-Алания, Министерство здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания, Министерство общего и профессионального образования Республики Северная Осетия-Алания, Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания, Министерство культуры и массовых коммуникаций Республики Северная Осетия-Алания, Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта Республики Северная Осетия-Алания, Управление Федеральной службы безопасности по Республике Северная Осетия-Алания, Линейный отдел внутренних дел на транспорте по Республике Северная Осетия-Алания, Северо-Осетинская таможня, органы местного самоуправления Республики Северная Осетия-Алания) ежеквартально направлять информацию о ходе ее выполнения в Межведомственную комиссию и Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Северная Осетия-Алания для обобщения и анализа.
7. Межведомственной комиссии по итогам каждого полугодия докладывать о ходе выполнения Программы Президенту Республики Северная Осетия-Алания и Председателю Правительства Республики Северная Осетия-Алания.
8. Признать утратившими силу постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 5 апреля 2002 г. N 31 "О неотложных мерах по борьбе со злоупотреблением наркотиками, их незаконным оборотом" и от 13 февраля 2004 г. N 32 "О составе Правительственной межведомственной комиссии по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту".
9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Северная Осетия-Алания Хацаева О.С.
Председатель Правительства
Республики Северная Осетия-Алания |
А.Бораздов |
Республиканская целевая программа
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками
и их незаконному обороту на 2005-2007 годы"
(утв. постановлением Правительства Республики Северная
Осетия-Алания от 6 мая 2005 г. N 120)
О мерах противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту см.:
Конвенцию о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ
Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ
Об ответственности за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача см. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
Федеральный закон от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах"
Постановление Правительства РФ от 3 сентября 2004 г. N 454 "О запрещении культивирования на территории Российской Федерации растений, содержащих наркотические вещества"
Постановление Правительства РФ от 21 июня 2002 г. N 454 "О лицензировании деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ"
Положение о лицензировании деятельности по культивированию растений, используемых для производства наркотических средств и психотропных веществ, утвержденное постановлением Правительства РФ от 14 июня 2002 г. N 423
Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденный постановлением Правительства РФ от 30 июня 1998 г. N 681
Приказ Минздрава РФ от 12 ноября 1997 г. N 330 "О мерах по улучшению учета, хранения, выписывания и использования наркотических средств и психотропных веществ"
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 25 ноября 2003 г. N 321 "О лицензировании в Республике Северная Осетия-Алания медицинской и фармацевтической деятельности и деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ списков II и III, в соответствии с Федеральным Законом "О наркотических средствах и психотропных веществах"
Паспорт
республиканской целевой программы
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками
и их незаконному обороту на 2005-2007 годы"
Наименование Республиканская целевая программа "Комплексные
Программы меры противодействия злоупотреблению наркотиками
и их незаконному обороту на 2005-2007 годы"
(далее - Программа)
Основание Федеральный закон Российской Федерации
для разработки от 8.01.1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах
Программы и психотропных веществах"
Государственные Правительство Республики Северная Осетия-Алания
заказчики
Программы
Основные Управление Федеральной службы Российской Федерации
разработчики по контролю за оборотом наркотиков по Республике
и исполнители Северная Осетия-Алания (по согласованию),
Программы Министерство внутренних дел Республики Северная
Осетия-Алания, Министерство здравоохранения
Республики Северная Осетия-Алания, Министерство
общего и профессионального образования Республики
Северная Осетия-Алания, Министерство финансов
Республики Северная Осетия-Алания, Министерство
экономики Республики Северная Осетия-Алания,
Министерство культуры и массовых коммуникаций
Республики Северная Осетия-Алания, Министерство
по делам молодежи, физической культуры и спорта
Республики Северная Осетия-Алания, Управление
Федеральной службы безопасности по Республике
Северная Осетия-Алания, Линейный отдел внутренних
дел на транспорте по Республике Северная
Осетия-Алания, Северо-Осетинская таможня, органы
местного самоуправления Республики Северная
Осетия-Алания
Цель Программы Создание условий для приостановления злоупотребления
наркотиками и их незаконного оборота, поэтапного
сокращения и распространения наркомании и связанных
с ней преступности и правонарушений до уровня
минимальной опасности для общества
Задачи Создание системы противодействия незаконному обороту
Программы наркотиков и профилактики их потребления различными
категориями граждан, предупреждение правонарушений
в сфере оборота наркотиков, совершенствование
антинаркотической пропаганды; подготовка
специалистов в области профилактики и лечения
наркомании, создание системы мониторинга
распространения наркомании в регионе, формирование
негативного общественного мнения к незаконному
потреблению наркотиков; проведение мероприятий,
направленных на пресечение каналов поступления
наркотиков в незаконный оборот, совершенствование
межведомственного сотрудничества в области
противодействия злоупотреблению наркотиками и их
незаконному обороту; совершенствование системы
лечения и реабилитации лиц, употребляющих наркотики
без назначения врача
Сроки 2005-2007 годы
реализации
Объем Финансирование Программы осуществляется за счет
и источники средств республиканского бюджета:
финансирования в 2005 году - 4374 тыс. рублей,
Программы в 2006 году - 4824 тыс. рублей,
в 2007 году - 2549 тыс. рублей
и иных источников финансирования, не запрещенных
законом
Ожидаемые Снижение темпов роста заболеваемости наркоманией,
результаты уменьшение потерь общества от преступлений,
реализации связанных с наркотиками; повышение эффективности
Программы мероприятий по профилактике, лечению, реабилитации
больных наркоманией, своевременное осуществление
мониторинга распространения наркомании, незаконного
оборота наркотиков и связанных с этим потерь
общества, приостановление роста злоупотребления
наркотиками и их незаконного оборота,
а в перспективе - сокращение наркомании и связанной
с ней преступности до уровня минимальной опасности
для общества, снижение уровня вовлечения финансовых
ресурсов населения в незаконный оборот наркотиков,
а также степени негативного воздействия полученных
преступным путем финансовых средств на экономическую
и общественно-политическую жизнь в республике,
совершенствование методик лечения и реабилитации
лиц, больных наркоманией, совершенствование
межведомственного сотрудничества в области
противодействия злоупотреблению наркотиками
и их незаконному обороту
Система Контроль исполнения Программы осуществляет рабочая
организации группа Правительственной межведомственной комиссии
контроля за Республики Северная Осетия-Алания по противодействию
исполнением злоупотреблению наркотическими средствами и их
Программы незаконному обороту, которая: ежегодно уточняет
целевые показатели и затраты по программным
мероприятиям, механизм реализации Программы, состав
исполнителей, запрашивает у исполнителей
мероприятий Программы, информацию о ходе их
исполнения, по итогам полугодия и года до 15 июля
и 15 января представляет обобщенную информацию
о ходе выполнения Программы Президенту Республики
Северная Осетия-Алания и Председателю Правительства
Республики Северная Осетия-Алания.
Координацию деятельности исполнителей программных
мероприятий осуществляет Управление Федеральной
службы Российской Федерации по контролю за оборотом
наркотиков по Республике Северная Осетия-Алания
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Необходимость подготовки и последующей реализации Республиканской целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005-2007 годы" вызвана тем, что современная ситуация в Республике Северная Осетия-Алания характеризуется неуклонным ростом распространения наркомании, незаконного оборота наркотиков, представляющим угрозу здоровью граждан, экономике, правопорядку и безопасности.
По официальным данным Республиканского наркологического диспансера, на 01.01.2005 г. на наркологическом учете состояло 2562 человека, употребляющих наркотические средства в немедицинских целях, среди них с диагнозом "наркомания" - 993 (на 01.01.2004 г. - 2605 и 972 соответственно). Лиц, употребляющих наркотические средства с вредными последствиями, - 1569 человек. 35 % от общей численности состоящих на учете наркоманов - молодые люди в возрасте до 30 лет.
Вместе с тем, указанные официальные данные не отражают реальной ситуации. По экспертным оценкам, число потребляющих наркотики без медицинских показаний в республике достигает 40 тыс. человек.
Особую обеспокоенность вызывает распространенность наркомании среди молодежи. Почти две трети потребителей наркотиков - лица в возрасте до 30 лет. Расширяется детская и подростковая наркомания.
Сохраняется тенденция роста доли высококонцентрированных "тяжелых" наркотиков, прежде всего, героина и ацетилированного опия, получаемого из определенного вида кондитерского мака.
Не снижаются масштабы поступления в республику героина из сопредельных республик - Ингушетии, Чечни. Требуют усиления меры по пресечению контрабанды наркотиков, обеспечению контроля на государственной границе с Грузией, откуда идет поток поступления и транзита через республику психотропных веществ. Опасность представляет возможное распространение синтетических видов наркотиков в местах проведения досуга молодежи.
Исходя из этого, основными направлениями в деятельности заинтересованных ведомств должна стать профилактика наркомании, выявление и пресечение преступлений и правонарушений в сфере незаконного оборота наркотиков, усиление контроля за легальным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, а также выявление и пресечения# каналов поступления наркотических средств на территорию Республики Северная Осетия-Алания.
При этом следует учитывать, что бороться с незаконным оборотом наркотиков можно только комплексно, используя для этого весь арсенал профилактических, воспитательных, медицинских и правоохранительных мер.
Предотвращение появления спроса на наркотики, равно как и его сокращение - эффективное средство в борьбе с наркоманией и наркопреступностью. Очевидно, что нынешняя практика профилактической деятельности пока не отвечает остроте сложившейся в республике наркоситуации. Для повышения эффективности этой работы необходима координация усилий центральных и региональных структур на этом направлении, широкая общественная поддержка, содействие организаций гражданского общества. Здесь крайне важна совместная информационная работа, профилактическая, антинаркотическая пропаганда.
Первоочередными задачами являются укрепление материально-технической базы правоохранительных органов, осуществляющих борьбу с незаконным оборотом наркотиков, оснащение наркологических учреждений современным лабораторно-диагностическим оборудованием, совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, допускающих немедицинское потребление наркотиков.
Программа носит межведомственный характер, поскольку проблема борьбы с наркоманией затрагивает сферу деятельности многих органов исполнительной власти и прежде всего органов наркоконтроля, органов внутренних дел, учреждений здравоохранения и образования, органов таможенного контроля, органов безопасности, и должна решаться программно-целевыми методами.
Решение проблемы борьбы с наркоманией невозможно осуществить в пределах одного финансового года, поскольку предусматривается проведение большого количества долгосрочных мероприятий, не только правоприменительных, но и социального характера: лечение и реабилитация лиц, больных наркоманией, развитие имеющихся и создание новых профилактических и медико-реабилитационных учреждений, разработка новых методик и технологий борьбы с наркоманией, подготовка специалистов.
Вместе с тем, растягивать реализацию Программы на более длительный срок нецелесообразно вследствие интенсивности развития наркоситуации, а также необходимости совершенствования форм и методов борьбы с наркопреступностью. В связи с этим Программа рассчитана на трехгодичный период.
Программа разработана в соответствии с критериями формирования региональных целевых программ. В нее включены нереализованные мероприятия предыдущей программы.
Выполнение мероприятий Программы требует концентрации усилий органов власти на федеральном, региональном и местном уровнях, привлечения негосударственных структур, общественных объединений и отдельных граждан, поэтому Программа носит межведомственный характер.
II. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы
Главной целью Программы является создание условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, сокращение распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества.
Программа рассчитана на 2005-2007 годы и предполагает решение следующих задач:
создание системы противодействия незаконному обороту наркотиков и профилактики потребления наркотиков различными категориями граждан, а также предупреждение правонарушений в сфере незаконного оборота наркотиков; совершенствование антинаркотической пропаганды;
подготовка специалистов в области профилактики и лечения наркомании; создание системы мониторинга распространения наркомании в регионе;
формирование негативного общественного мнения к незаконному потреблению наркотиков;
проведение мероприятий, направленных на выявление и пресечение преступлений и правонарушений в сфере незаконного оборота наркотиков, усиление контроля за легальным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, а также выявление и пресечение каналов поступления наркотиков на территорию Республики Северная Осетия-Алания, их транзит;
совершенствование межведомственного сотрудничества в области противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту;
совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, употребляющих наркотики без назначения врача.
III. Система программных мероприятий
Программа включает следующие мероприятия по приоритетным направлениям в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков:
организационные и правовые меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту;
профилактика злоупотребления наркотиками;
лечение и реабилитация лиц, употребляющих наркотики без назначения врача;
обеспечение контроля производства и распределения наркотиков;
пресечение незаконного оборота наркотиков.
1. Организационные и правовые меры противодействия злоупотреблению
наркотиками
Основными задачами подраздела Программы являются:
дальнейшее совершенствование нормативно-правовой базы в области профилактики наркомании, выявления, учета, наблюдения, лечения и реабилитации больных наркоманией;
организация работы по совершенствованию форм межведомственной статистической отчетности в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков;
нормативное правовое регламентирование вопросов производства, приобретения, хранения, распространения, реализации, транспортировки и уничтожения наркотических средств.
2. Профилактика злоупотребления наркотиками
Цель мероприятий подраздела Программы состоит в предупреждении и сокращении незаконного спроса на наркотики, в связи с чем планируется:
продолжить исследования по оценке распространенности злоупотребления наркотическими средствами среди различных групп населения;
продолжить разработку теоретических основ создания новых и усовершенствования имеющихся методов первичной профилактики употребления наркотиков и вторичной профилактики зависимости от них;
совершенствовать методическое обеспечение деятельности общеобразовательных и социальных учреждений по вопросам формирования у граждан антинаркотической ориентации и пропаганде здорового образа жизни;
повысить уровень межведомственного взаимодействия путем образования постоянно действующих специальных подразделений в сфере противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на базе заинтересованных структур.
3. Лечение и реабилитация лиц, потребляющих наркотики
без назначения врача
В этой области планируется укрепить материально-техническую базу учреждений, связанных с профилактикой, лечением и реабилитацией наркозависимых лиц, продолжить разработку терапевтических программ для подростков, страдающих наркоманией и токсикоманией.
О наркологической помощи больным наркоманией см.:
Главу VII Федерального закона от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах"
Положение об организации деятельности наркологического кабинета по обслуживанию детского населения, утвержденное приказом Минздрава РФ от 30 декабря 2003 г. N 623
Протокол ведения больных "Реабилитация больных наркоманией (Z 50.3)", утвержденный приказом Минздрава РФ от 22 октября 2003 г. N 500
4. Обеспечение контроля за производством
и распределением наркотиков
Основная цель этой деятельности - борьба с незаконным приобретением, хранением, перемещением, распространением, реализацией и уничтожением наркотиков, пресечение нарушений в сфере оборота наркотиков.
О порядке ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации наркотических средств, сильнодействующих и ядовитых веществ см. постановление Правительства РФ от 16 марта 1996 г. N 278
См. также Правила провоза наркотических средств или психотропных веществ в лечебных целях больными, следующими транзитом через территорию РФ, утвержденные постановлением Правительства РФ от 15 июня 1998 г. N 591
В связи с этим Программой планируется:
повышение профессионального уровня сотрудников учреждений и ведомств, осуществляющих контроль за производством и распределением наркотиков;
укрепление материально-технической оснащенности учреждений и ведомств, осуществляющих контроль за производством и распределением наркотиков;
проведение проверочных мероприятий на объектах оборота подконтрольных веществ.
См. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)"
5. Пресечение незаконного оборота наркотиков
Приоритетными направлениями деятельности по пресечению незаконного оборота наркотиков являются:
продолжение работы по созданию межведомственного банка данных информации о лицах, причастных к незаконному обороту наркотиков;
проведение оперативно-профилактических операций "Мак", "Конопля", "Допинг", "Канал" и иных мероприятий, направленных на обнаружение незаконных посевов наркокультур, уничтожение очагов произрастания дикорастущей конопли, усиление учета и контроля в системе легального оборота наркотиков, выявление и пресечение преступлений и правонарушений в сфере незаконного оборота наркотиков, перекрытие каналов незаконного поступления наркотиков на территорию Республики Северная Осетия-Алания, а также их транзита;
повышение эффективности проведения оперативно-профилактических операций "Мак", "Допинг", "Канал" и иных мероприятий, направленных на обнаружение незаконных посевов наркокультур, уничтожение очагов произрастания дикорастущей конопли и опийного мака, усиление контроля в системе легального оборота наркотиков, выявление и пресечение преступлений и правонарушений в сфере незаконного оборота наркотиков, перекрытие каналов незаконного поступления наркотиков на территорию республики, а также их транзита;
дальнейшее укрепление органов, осуществляющих борьбу с незаконным оборотом наркотиков, за счет повышения профессионального уровня сотрудников, укрепления материально-технической базы;
обмен информацией, опытом правоохранительной работы по пресечению распространения наркомании;
поддержание контактов с правоохранительными органами соседних регионов по вопросам организации противодействия незаконному обороту наркотиков.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Для реализации мероприятий Программы необходимо выделить из республиканского бюджета 11747 тыс. рублей, в том числе на 2005 год - 4374 тыс. рублей, на 2006 год - 4824 тыс. рублей, на 2007 год - 2549 тыс. рублей.
Мероприятия Программы подлежат уточнению по объему ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете на соответствующие годы.
Ассигнования на капитальные вложения Программой не предусматриваются.
Ежегодные объемы финансирования подлежат корректировке при формировании республиканского бюджета на очередной финансовый год.
V. Организация управления реализацией Программы и контроль
ее исполнения
1. Контроль исполнения Программы осуществляет Правительственная межведомственная комиссия по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту.
Межведомственная комиссия по итогам каждого полугодия докладывает о ходе выполнения Программы Президенту Республики Северная Осетия-Алания и Председателю Правительства Республики Северная Осетия-Алания. При отсутствии финансирования мероприятий Программы Межведомственная комиссия либо вносит Председателю Правительства Республики Северная Осетия-Алания предложения об изменении сроков их реализации, либо о снятии с контроля.
Ход и результаты выполнения мероприятий Программы рассматриваются на заседании Правительства Республики Северная Осетия-Алания с заслушиванием отчетов руководителей ведомств - исполнителей Программы и освещаются в средствах массовой информации.
VI. Оценка эффективности последствий реализации Программы
Предполагается, что реализация Программы к 2007 году будет способствовать:
своевременному осуществлению мониторинга фактических масштабов распространения наркомании, незаконного оборота наркотиков и связанных с ним потерь общества;
приостановлению роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, а в перспективе - сокращению наркомании и связанной с ней преступности до уровня минимальной опасности для общества;
уменьшению темпов роста потерь общества от преступлений, связанных с наркотиками, лечением и реабилитацией лиц, больных наркоманией;
повышению эффективности деятельности правоохранительных органов в борьбе с наркопреступностью;
снижению уровня вовлечения финансовых средств населения в незаконный оборот наркотиков и степени негативного воздействия криминальных финансовых средств на экономическую и социально-политическую обстановку в Республике Северная Осетия-Алания;
повышению антинаркотической ориентации общества, что повлечет в перспективе моральное и физическое оздоровление населения;
сокращению незаконного спроса на наркотики;
совершенствованию методик системы лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией;
разработке методик обнаружения наркотиков, технологий уничтожения наркосодержащих растений;
созданию единого банка данных с информацией о фактах незаконного оборота наркотических средств и лиц, причастных к нему;
укреплению органов исполнительной власти, в чьи функции входит борьба с незаконным оборотом наркотиков;
углублению межведомственного взаимодействия в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков и профилактики наркомании.
VII. Система программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Исполнитель* | Финанси- рование, всего (тыс.р.) ** |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
1. Организационные и правовые меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту |
|||||||
1.1 | Проводить совещания руководителей государственных органов, обсуждать вопросы состояния борьбы с наркоманией и наркопреступ- ностью с целью обмена положительным опытом, выработки мер по совершенствованию взаимодействия в сфере противодействия распространению наркомании |
Ежеквар- тально |
Прокуратура РСО-А, УФСКН, МВД, УФСБ РСО-А, СОТ, Минздрав РСО-А, Минобразование РСО-А |
||||
1.2 | Проводить республиканские научно-практичес- кие конференции по проблемам наркомании совместно с заинтересованными ведомствами |
Ежегодно | Минздрав РСО-А, Минобразование РСО-А, Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта РСО-А |
||||
1.3 | Принимать участие в разработке проектов нормативно-право- вых документов по совершенствованию законодательства РСО-А в сфере профилактики наркомании и наркопреступности |
2005- 2006 г. |
УФСКН, МВД РСО-А, СОТ (по согласованию) |
||||
1.4 | Осуществить подготовительные мероприятия и выйти с инициативой в Парламент РСО-А об установлении мер административной ответственности за невыполнение постановления Правительства РСО-А от 14.05.2004 N 120 "О временном запрете на приобретение, хранение, перевозку и реализацию кондитерского мака на территории РСО-А", предусматривающих конфискацию кондитерского мака, пригодного для изготовления наркотика, и наложение значительных административных штрафов на лиц, занимающихся оборотом указанного товара |
1-е полугодие 2005 г. |
Правительство РСО-А, УФСКН (по согласованию), МВД РСО-А (по согласованию), Минэкономики РСО-А |
||||
1.5 | Организовать работу по внесению в уставы высших учебных заведений республики и в содержание контрактов на обучение условия об отчислении студентов в случае выявления факта употребления ими наркотиков |
2-е полугодие 2005 г. |
Минобразование РСО-А, руководители вузов, средних профессиональ- ных учебных заведений |
||||
2. Профилактика злоупотребления наркотиками |
|||||||
2.1 | Обеспечить информационно- пропагандистское сопровождение деятельности по профилактике наркомании: изготовление печатной продукции (буклеты, памятки, плакаты), теле- и радиопередачи; постоянные рубрики в республиканской и местной печати. Пресс-центрам правоохранитель- ных органов готовить телепередачи, видеоматериалы, радиоэфиры, освещающие деятельность по противодействию наркомании и незаконному обороту наркотиков. Проводить мониторинг видео, -теле, Интернет, радио-, кинопродукции, печатной продукции с целью выявления незаконной рекламы наркотиков |
Ежеквар- тально |
Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта РСО-А, УФСКН (по согласованию); МВД РСО-А (по согласованию), ГТРК "Алания" |
168 | 54 | 54 | 60 |
2.2 | Организовывать выездные консультации, лекции, беседы с целью профилактики наркомании среди несовершеннолет- них и молодежи с участием авторитетных представителей общественности |
Ежеквар- тально |
Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта РСО-А, Минобразование РСО-А, Минздрав РСО-А |
||||
2.3 | Проводить семинары, тренинги в районах, городах республики под девизом "Нет наркотикам!" |
Ежеквар- тально |
Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта РСО-А, Минобразование РСО-А, Минздрав РСО-А, УФСКН, МВД РСО-А (по согласованию) |
||||
2.4 | Проводить молодежную акцию "Мир без наркотиков!" |
Ежегодно | Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта РСО-А, Минобразование РСО-А, Минздрав РСО-А, АМСУ, УФСКН (по согласованию) |
||||
2.5 | Принять участие в проведении Всероссийской акции по борьбе с наркоманией и незаконным оборотом наркотиков "Все на борьбу с наркоагрессией", Всероссийской олимпиаде студенческих работ по теме "Профилактика наркомании и преступности" |
2-е полугодие 2005 г. |
Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта РСО-А, Минобразование РСО-А, Минздрав РСО-А, АМСУ, УФСКН (по согласованию) |
||||
2.6 | Проводить социологические исследования, анкетирования среди подростков и молодежи "Мониторинг вредных привычек" |
Ежегодно | Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта РСО-А, Минобразование РСО-А |
||||
2.7 | В целях выявления лиц, входящих в группы риска, проводить индивидуальную работу с неблагополучными семьями, в ходе которой осуществлять выявление и надзор за потребителями наркотиков, профилактику рецидива, направление на обследование, предоставление информации в наркодиспансер |
Постоянно | МВД РСО-А (по согласованию), Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта РСО-А, Минобразование РСО-А, Минздрав РСО-А, АМСУ |
||||
2.8 | Проводить исследования по оценке распространен- ности злоупотребления наркотиками среди различных групп населения |
2 квартал 2005- 2007 г. |
Минздрав РСО-А; УФСКН (по согласованию); МВД РСО-А (по согласованию), СОИГСИ |
52 | 20 | 20 | 12 |
2.9 | Проводить мониторинг эффективности профилактической и реабилитаци- онной работы с молодежью, несовершеннолет- ними, потребляющими наркотики |
Ежегодно | Минздрав РСО-А, Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта РСО-А |
||||
2.10 | Продолжить работу по внедрению в учебный процесс средних общеобра- зовательных школ программы "Полезные привычки" и "Полезные навыки" (проект "Хоуп") |
2005- 2006 г. |
Центр профилактики наркомании среди подростков и молодежи |
||||
2.11 | Обеспечить учебно-методичес- кими пособиями кабинеты профилактики наркомании в образовательных учреждениях |
2005- 2006 г. |
Минздрав РСО-А, Минобразование РСО-А |
||||
2.12 | Организовать и провести тренинговые занятия для подростков в летних лагерях отдыха |
III квартал 2005- 2007 г. |
Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта РСО-А |
||||
2.13 | Организовать и провести спортивные мероприятия под девизом "Спорт против наркотиков!" |
Ежегодно | Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта РСО-А |
||||
2.14 | Организовать подготовку, переподготовку и повышение квалификации педагогических и медицинских работников государственных учреждений по профилактической и реабилитационной работе с несовершеннолет- ними, потребляющими наркотики |
Ежегодно | Минобразование РСО-А, Минздрав РСО-А |
||||
2.15 | Осуществить оснащение и подготовку кадров Центра психолого-педаго- гической реабилитации и коррекции "Радуга" |
2005- 2006 г. |
Минобразование в РСО-А, Минфин РСО-А |
2300 | 1000 | 650 | 650 |
3. Лечение и реабилитация лиц, потребляющих наркотики без назначения врача |
|||||||
3.1 | Обеспечить ремонт помещений подразделений РНД |
2005- 2007 г. |
Минздрав РСО-А, Минфин РСО-А, РНД |
4000 | 1000 | 2000 | 1000 |
3.2 | Открыть на базе стационара РНД отделение неотложной наркологической помощи |
2005- 2007 г. |
Минздрав РСО-А, Минфин РСО-А, РНД |
2200 | 1000 | 1200 | |
3.3 | Обеспечить диспансерное отделение, стационар и районные службы компьютерами и оргтехникой |
2005- 2007 г. |
Минздрав РСО-А, Минфин РСО-А, РНД |
442 | 150 | 150 | 142 |
3.4 | Внедрять в систему диагностики и лечения наркологических больных новые медицинские технологии в соответствии с методическими рекомендациями Министерства здравоохранения РФ |
2005- 2007 г. |
Минздрав РСО-А, Минфин РСО-А, РНД |
||||
3.5 | Осуществлять эпидемиологичес- кое обследование несовершеннолет- них в общеобразователь- ных учреждениях г. Владикавказа, районов республики |
2005- 2007 г. |
Минздрав РСО-А, Минобразование РСО-А, РНД, администрации общеобразова- тельных учреждений |
||||
3.6 | Проводить психокоррекцион- ную работу с выявленной "группой риска", а также с семьями несовершеннолет- них, состоящих на наркологическом учете |
2005- 2007 г. |
Минздрав РСО-А, Минфин РСО-А, РНД |
||||
3.7 | Проводить повышение квалификации врачей (наркологов, психотерапевтов, медицинских психологов) на центральных базах РФ и путем проведения НИИ наркологии выездного цикла на базе РНД |
Ежегодно | Минздрав РСО-А, РНД, Минфин РСО-А |
275 | 230 | 20 | 25 |
3.8 | Организовать проведение обучающих семинаров по наркологии для работников правоохранитель- ных органов, работников общеобразователь- ной системы |
2005- 2007 г. |
Минздрав РСО-А, РНД, Минфин РСО-А, МВД РСО-А, УФСКН (по согласованию) |
300 | 100 | 100 | 100 |
4. Обеспечение контроля за производством и распределением наркотиков |
|||||||
4.1 | Провести проверки аптечных и лечебных учреждений, связанных с оборотом наркотических и психотропных веществ, с целью выявления нарушений порядка их оборота |
2005- 2007 г. |
УФСКН (по согласованию), Минздрав РСО-А, МВД РСО-А (по согласованию) |
||||
4.2 | Завершить процесс лицензирования лечебно-профилак- тических учреждений на право осуществления деятельности, связанной с оборотом наркотических средств, психотропных, сильнодействующих и ядовитых веществ |
1-е полугодие 2005 г. |
Минздрав РСО-А | ||||
4.3 | Организовать подготовку, переподготовку и повышение квалификации сотрудников учреждений и ведомств, осуществляющих контроль за оборотом наркотиков |
Ежегодно | Минздрав РСО-А, УФСКН (по согласованию), МВД РСО-А (по согласованию) |
||||
5. Пресечение незаконного оборота наркотиков |
|||||||
5.1 | Осуществлять обмен оперативной информацией между правоохранитель- ными органами в целях пресечения незаконного оборота наркотиков, фактов отмывания денежных средств, добытых в результате незаконных операций с наркотиками |
2005- 2007 г. |
УФСКН, МВД РСО-А, УФСБ по РСО-А (по согласованию) |
||||
5.2 | Проводить оперативно-профи- лактические операции "Мак", "Допинг", "Канал", иные мероприятия, направленные на обнаружение незаконных посевов наркокультур, уничтожение очагов произрастания конопли и опийного мака, выявление правонарушений в системе легального и незаконного оборота наркотиков, перекрытие каналов их утечки, выявление и ликвидацию подпольных нарколабораторий, притонов для потребления наркотиков, а также пресечение незаконного поступления и транзита наркотиков через территорию РСО-А |
2005- 2007 г. |
УФСКН, МВД, УФСБ по РСО-А, Северо-Осетин- ская таможня, Владикавказский ЛОВДт# (по согласованию), Минздрав РСО-А, Республиканский наркологический диспансер, ТПО "Фармация" |
||||
5.3 | На период проведения операций "Мак", "Допинг", "Канал" для улучшения оснащенности УФСКН РФ по РСО-А, подразделений МВД РСО-А, ведущих борьбу с наркоманией, выделить средства на приобретение ГСМ, необходимых материально-тех- нических средств |
2005- 2007 г. |
УФСКН РФ по РСО-А, МВД РСО-А (по согласованию) |
1050 450 |
350 150 |
350 150 |
350 150 |
5.4 | С целью выявления лиц, причастных к распространению наркотиков, склонению молодежи к их употреблению, притонов для потребления наркотиков систематически проводить оперативно- розыскные и профилактические мероприятия в школах, учреждениях образования, в местах проведения досуга молодежи |
2005- 2007 г. |
МВД, УФСКН РФ по РСО-А (по согласованию) |
||||
5.5 | Обобщать и анализировать материалы следствия, судов, медицинской практики, касающиеся незаконного оборота наркотиков, причастных к этому лиц, с целью последующего использования в профилактической работе |
Ежегодно | УФСКН, МВД, УФСБ (по согласованию), Верховный Суд РСО-А, Минздрав РСО-А, Минобразование РСО-А |
||||
5.6 | Для повышения уровня координации и организации совместных мероприятий по противодействию трансграничной преступности, усиления борьбы с контрабандой наркотиков создать постоянно действующие межведомственные оперативно-след- ственные группы из числа наиболее подготовленных сотрудников правоохранитель- ных органов |
1-е полугодие 2005 г. |
МВД, УФСБ, УФСКН, Северо-Осетин- ская таможня (по согласованию) |
||||
5.7 | Организовать и обеспечить взаимодействие с правоохранитель- ными органами Республики Ингушетия, Чеченской Республики, КБР, Грузии (в рамках предоставленных полномочий) по противодействию трансграничной преступности, связанной с незаконным оборотом наркотиков |
2005- 2007 г. |
УФСКН, МВД, УФСБ по РСО-А, Северо-Осетин- ская таможня, ЛОВДТ (по согласованию) |
||||
5.8 | Организовать и провести работу по созданию межведомственного автоматизирован- ного банка данных о фактах незаконного оборота наркотиков и причастных к ним лицах |
2005- 2007 г. |
УФСКН, МВД, УФСБ по РСО-А, Северо-Осетин- ская таможня, ЛОВДТ (по согласованию) |
510 | 320 | 130 | 60 |
Итого: | 11747 | 4374 | 4824 | 2549 |
Примечания:
* Программные мероприятия согласованы с ответственными исполнителями
** Мероприятия Программы, для выполнения которых не предусмотрено финансирование, осуществляются исполнителем за счет средств, выделенных на основную деятельность.
Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 16 сентября 2005 г. N 252 настоящий состав изложен в новой редакции
Состав
Правительственной межведомственной комиссии Республики Северная
Осетия-Алания по противодействию злоупотреблению наркотическими
средствами и их незаконному обороту
(утв. постановлением Правительства Республики Северная
Осетия-Алания от 6 мая 2005 г. N 120)
16 сентября 2005 г.
Хацаев О.С. - Первый заместитель Председателя Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
(председатель комиссии)
Кабалоев Р.М. - начальник Управления Федеральной службы
Российской Федерации по контролю за оборотом
наркотиков по Республике Северная Осетия-Алания
(заместитель председателя комиссии,
по согласованию)
Аренин С.П. - Министр внутренних дел Республики Северная
Осетия-Алания (по согласованию)
Базоев С.К. - заместитель начальника Управления Федеральной
службы безопасности Российской Федерации
по Республике Северная Осетия-Алания
(по согласованию)
Белогуров А.Ю. - заместитель Министра образования и науки
Республики Северная Осетия-Алания
Гиоев М.И. - председатель Всеосетинского народного движения
"Стыр ныхас" (по согласованию)
Дзалаев К.С. - первый заместитель Министра финансов Республики
Северная Осетия-Алания
Келехсаев Р.К. - Министр по делам молодежи, физической культуры
и спорта Республики Северная Осетия-Алания
Магаев К.А. - председатель Комитета Парламента Республики
Северная Осетия-Алания по социальной политике,
здравоохранению и делам ветеранов
(по согласованию)
Марзоев Т.Г. - исполняющий обязанности заместителя начальника
Северо-Осетинской таможни по правоохранительной
деятельности (по согласованию)
Реутов А.В. - Министр здравоохранения Республики Северная
Осетия-Алания
Таболов С.С. - председатель Государственной телерадиокомпании
"Алания" (по согласованию)
Хадарцев О.М. - начальник отдела по противодействию незаконному
обороту наркотиков Министерства внутренних дел
Республики Северная Осетия-Алания
(по согласованию)
Ходова Ф.А. - заместитель Министра культуры Республики
Северная Осетия-Алания
Хубулова Л.В. - начальник группы межведомственного взаимодействия
в сфере профилактики Управления Федеральной
службы Российской Федерации по контролю
за оборотом наркотиков по Республике Северная
Осетия-Алания (по согласованию)
Гадзацев К.Э. - старший оперуполномоченный по особо важным делам
группы межведомственного взаимодействия в сфере
профилактики Управления Федеральной службы
Российской Федерации по контролю за оборотом
наркотиков по Республике Северная Осетия-Алания
(ответственный секретарь комиссии,
по согласованию)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 6 мая 2005 г. N 120 "О результатах выполнения Республиканской целевой программы по противодействию злоупотреблению наркотиками, наркотическими средствами и борьбе с наркоманией на 2004-2005 гг. и о Республиканской целевой программе по противодействию злоупотреблению наркотиками, наркотическими средствами и борьбе с наркоманией на 2005-2007 гг."
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 9 марта 2007 г. N 50
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 16 сентября 2005 г. N 252 (в редакции постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 5 июня 2007 г. N 139)