Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 42. Регистрация кандидата, списка кандидатов
1. Центральная избирательная комиссия Республики Северная Осетия-Алания не позднее чем через десять дней после приема необходимых для регистрации списка кандидатов документов (а в отношении избирательного объединения, внесшего для регистрации списка кандидатов избирательный залог, после поступления избирательного залога на специальный счет избирательной комиссии Республики Северная Осетия-Алания) обязана принять решение о регистрации списка кандидатов либо мотивированное решение об отказе в регистрации указанного списка.
2. Территориальная избирательная комиссия не позднее чем через десять дней после приема необходимых для регистрации кандидата по одномандатному избирательному округу документов (а в отношении кандидатов, внесших для регистрации избирательный залог, - после поступления избирательного залога на специальный счет избирательной комиссии) обязана принять решение о регистрации кандидата по одномандатному избирательному округу либо мотивированное решение об отказе в регистрации указанного кандидата.
3. При регистрации кандидата, выдвинутого избирательным объединением, в решении территориальной избирательной комиссии о регистрации отмечается факт выдвижения кандидата соответствующим избирательным объединением. При одновременной регистрации кандидата в одномандатном избирательном округе и в составе списка кандидатов в решении территориальной избирательной комиссии указывается, что кандидат зарегистрирован также в составе списка кандидатов.
4. В решении о регистрации кандидата, списка кандидатов указываются дата и время регистрации.
5. Не допускается регистрация одного и того же лица более чем в одном списке кандидатов, а также более чем по одному одномандатному избирательному округу. Кандидат, зарегистрированный по одномандатному избирательному округу как кандидат, выдвинутый в порядке самовыдвижения, не может быть одновременно зарегистрирован как кандидат от избирательного объединения. Кандидат, зарегистрированный по одномандатному избирательному округу как кандидат, выдвинутый избирательным объединением, не может одновременно входить в зарегистрированный список кандидатов другого избирательного объединения.
6. Одно и то же лицо может быть одновременно зарегистрировано кандидатом по единому республиканскому избирательному округу и по одному одномандатному избирательному округу, если кандидат по одномандатному избирательному округу и список кандидатов были выдвинуты одним и тем же избирательным объединением.
7. В случае нарушения правил регистрации кандидата, установленных частью 5 настоящей статьи, действительной считается регистрация кандидата, решение о которой принято раньше. Решение о регистрации, принятое позже, аннулируется соответствующей избирательной комиссией, если в течение суток после принятия более позднего решения о регистрации кандидат не подаст заявление об отказе от регистрации, состоявшейся раньше.
8. Приняв решение об отказе зарегистрировать кандидата, список кандидатов, соответствующая избирательная комиссия обязана в течение суток с момента его принятия выдать кандидату либо уполномоченным представителям избирательного объединения, выдвинувших список кандидатов, копию решения избирательной комиссии с изложением оснований отказа.
9. Основаниями отказа в регистрации кандидата являются:
1) отсутствие у кандидата пассивного избирательного права;
2) для кандидатов, выдвинутых избирательным объединением, - несоблюдение требований к выдвижению кандидата, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях";
3) отсутствие среди документов, представленных для регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с настоящим Законом для регистрации кандидата;
4) наличие среди подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, более 10 процентов подписей, собранных в местах, где в соответствии с законом сбор подписей запрещен;
5) недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, либо выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки. Выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, не является основанием для отказа в регистрации кандидата в случае, когда для его регистрации требуется представить менее 200 подписей, если достоверных подписей достаточно для регистрации кандидата;
6) сокрытие кандидатом сведений о неснятой и непогашенной судимости либо о гражданстве иностранного государства, которые должны быть представлены;
7) несоздание кандидатом избирательного фонда. Отсутствие средств в избирательном фонде не является основанием отказа в регистрации кандидата;
8) использование кандидатом при финансировании своей избирательной кампании помимо средств собственного избирательного фонда иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от установленного законом предельного размера расходования средств избирательного фонда;
9) превышение кандидатом при финансировании своей избирательной кампании более чем на 5 процентов установленного законом предельного размера расходования средств избирательного фонда;
См. Инструкцию о порядке формирования и расходования денежных средств избирательных фондов кандидатов, политических партий, избирательных блоков при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, утвержденную постановлением Центральной избирательной комиссии РФ от 27 августа 2003 г. N 22/157-4
10) установленный решением суда факт несоблюдения кандидатом в течение агитационного периода ограничений, предусмотренных частью 1 статьи 59 настоящего Закона;
11) неоднократное использование кандидатом преимуществ своего должностного или служебного положения;
12) регистрация кандидата в другом избирательном округе на данных выборах, за исключением случая выдвижения кандидата избирательным объединением одновременно в одномандатном избирательном округе и в составе списка кандидатов;
13) внесение кандидатом избирательного залога в меньшем размере, чем это установлено настоящим Законом, либо внесение кандидатом избирательного залога за счет средств, поступивших в его избирательный фонд с нарушением требований, предусмотренных законом.
10. Основаниями отказа в регистрации списка кандидатов являются:
1) несоблюдение требований к выдвижению избирательным объединением списка кандидатов, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях";
2) отсутствие среди документов, представленных для регистрации списка кандидатов, документов, необходимых в соответствии с настоящим Законом для регистрации списка кандидатов;
3) наличие среди подписей избирателей, представленных для регистрации списка кандидатов, более 10 процентов подписей, собранных в местах, где в соответствии с законом сбор подписей запрещен;
4) недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, либо выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки. Выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, не является основанием для отказа в регистрации кандидата в случае, когда для его регистрации требуется представить менее 200 подписей, если достоверных подписей достаточно для регистрации кандидата;
5) несоздание избирательным объединением избирательного фонда. Отсутствие средств в избирательном фонде не является основанием отказа в регистрации списка кандидатов;
6) использование избирательным объединением при финансировании своей избирательной кампании, организации сбора подписей помимо средств собственного избирательного фонда иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от установленного законом предельного размера расходования средств избирательного фонда;
7) превышение избирательным объединением при финансировании своей избирательной кампании, организации сбора подписей более чем на 5 процентов установленного законом предельного размера расходования средств избирательного фонда;
8) превышение числа кандидатов, исключенных из списка кандидатов по заявлениям кандидатов о снятии своих кандидатур, решению избирательного объединения (за исключением выбытия по вынуждающим к тому обстоятельствам), а также по решению избирательной комиссии, принятому в связи с наличием предусмотренных частью 11 настоящей статьи оснований для такого исключения, более чем на 50 процентов от общего числа кандидатов в заверенном списке кандидатов;
9) неоднократное использование уполномоченным представителем или доверенным лицом избирательного объединения преимуществ своего должностного или служебного положения;
10) внесение избирательным объединением избирательного залога в меньшем размере, чем это установлено настоящим Законом, либо внесение избирательным объединением избирательного залога за счет средств, поступивших в его избирательный фонд с нарушением требований, предусмотренных законом.
11. Основаниями исключения кандидата из заверенного списка кандидатов являются:
1) отсутствие у кандидата пассивного избирательного права;
2) сокрытие кандидатом сведений о неснятой и непогашенной судимости, которые должны быть представлены в соответствии с настоящим Законом;
3) установленный решением суда факт несоблюдения кандидатом в течение агитационного периода ограничений, предусмотренных частью 1 статьи 59 настоящего Закона;
4) неоднократное использование кандидатом преимуществ своего должностного или служебного положения;
5) регистрация кандидата в другом списке кандидатов на данных выборах.
6) наличие в заверенном списке кандидатов, выдвинутом политической партией, а также в заверенном списке кандидатов, выдвинутом региональным отделением или иным структурным подразделением политической партии (если это предусмотрено уставом политической партии), кандидата, являющегося членом иной политической партии.
12. Перечни оснований отказа в регистрации кандидата, списка кандидатов, исключения кандидата из списка кандидатов по решению комиссии, установленные частями 9-11 настоящей статьи, являются исчерпывающими.
13. Факт сбора и представления кандидатом, избирательным объединением в избирательную комиссию подписей избирателей для регистрации соответствующего кандидата, списка кандидатов не является основанием для отказа в регистрации на основании внесения избирательного залога, равно как и внесение избирательного залога не является основанием для отказа в регистрации на основании собранных подписей избирателей.
14. В случае отказа в регистрации кандидата, списка кандидатов повторное их выдвижение возможно при соблюдении порядка и сроков, установленных настоящим Законом.
15. В случае обнаружения признаков нарушения законодательства Российской Федерации о выборах, влекущего за собой уголовную или административную ответственность, избирательная комиссия направляет в правоохранительные органы, суд соответствующие документы и материалы для установления факта нарушения и для решения вопроса о привлечении к ответственности виновных лиц.
16. Решение Центральной избирательной комиссии Республики Северная Осетия-Алания о регистрации списка кандидатов либо об отказе в его регистрации, решение территориальной избирательной комиссии о регистрации кандидата либо об отказе в его регистрации может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Северная Осетия-Алания, а решение территориальной избирательной комиссии о регистрации кандидата либо об отказе в его регистрации может быть обжаловано в Центральную избирательную комиссию Республики Северная Осетия-Алания. Жалоба должна быть рассмотрена в пятидневный срок.
17. Каждому зарегистрированному кандидату выдается удостоверение о регистрации.
18. Центральная избирательная комиссия Республики Северная Осетия-Алания передает в средства массовой информации зарегистрированные списки кандидатов со сведениями о включенных в них кандидатах и сведения о кандидатах, зарегистрированных по одномандатным избирательным округам, в течение 48 часов после регистрации. Перечень подлежащих опубликованию сведений о доходах и об имуществе зарегистрированных кандидатов и кандидатов, включенных в зарегистрированные списки кандидатов, устанавливается Центральной избирательной комиссией Республики Северная Осетия-Алания.
19. Участковые и территориальные избирательные комиссии не позднее чем за 15 дней до дня голосования размещают на стендах в помещениях избирательных комиссий информацию о зарегистрированных кандидатах и списках кандидатов с указанием сведении, предусмотренных частью 6 статьи 70 настоящего Закона. В том же порядке сообщается информация об отмене регистрации зарегистрированных кандидатов, списков кандидатов, о выбытии кандидатов из зарегистрированных списков кандидатов. Сведения о зарегистрированных кандидатах, в том числе включенных в зарегистрированные списки кандидатов, об избирательных объединениях размещаются в той же последовательности, что и в избирательных бюллетенях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.