2. Рекомендовать органам местного самоуправления организовать работу по реализации Положения о порядке признания семей или одиноко проживающих граждан малоимущими, нуждающимися в улучшении жилищных условий и предоставлении жилых помещений в муниципальном жилищном фонде по договорам социального найма в Республике Северная Осетия-Алания в соответствии с требованиями действующего законодательства.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Дзантиева С.Ш., заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания.
Председатель Правительства
Республики Северная Осетия - Алания |
Н. Хлынцов |
Положение
о порядке признания семей или одиноко проживающих граждан малоимущими,
нуждающимися в улучшении жилищных условий и предоставлении жилых
помещений в муниципальном жилищном фонде по договорам социального
найма в Республике Северная Осетия-Алания
(утв. постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания
от 30 марта 2007 г. N 72)
Настоящим Положением устанавливается единый порядок организации учета семей или одиноко проживающих граждан, единый методологический подход в определении их нуждаемости в социальном жилье, процедура признания семей или одиноко проживающих граждан малоимущими, нуждающимися в улучшении жилищных условий и предоставлении жилых помещений в муниципальном жилищном фонде по договорам социального найма в Республике Северная Осетия-Алания (далее - жилые помещения по договорам социального найма).
1. Основные понятия и общие положения
1.1. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
среднемесячный совокупный доход семьи или совокупный доход одиноко проживающего гражданина (далее - совокупный доход) - совокупная сумма доходов каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина в месяц;
прожиточный минимум - стоимостная оценка потребительской корзины, а также обязательные платежи и сборы;
семья - лица, связанные родством и (или) свойством, совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство;
малоимущая семья или малоимущий одиноко проживающий гражданин, имеющие право на предоставление социального жилья - семья или одиноко проживающий гражданин, чей среднемесячный совокупный доход и стоимость имущества, находящегося в их собственности, не позволяют накопить средства на приобретение по рыночной стоимости жилого помещения по норме предоставления жилого помещения по договору социального найма;
порог стоимости жилья - расчетный показатель рыночной стоимости приобретения жилых помещений по норме предоставления на одного человека общей площади жилого помещения по договору социального найма;
См. Справку о средней рыночной стоимости 1 кв.метра общей площади жилья и нормативе стоимости 1 кв.метра общей площади жилья
порог размера среднемесячного совокупного дохода семьи или совокупного дохода одиноко проживающего гражданина (далее - порог размера совокупного дохода) - расчетный показатель, который определяется на основе показателей минимального уровня доходов для основных социально-демографических групп населения и состава семьи;
основные социально-демографические группы населения - трудоспособное население (мужчины в возрасте от 16 до 59 лет включительно, женщины в возрасте от 16 до 54 лет включительно), пенсионеры (мужчины, достигшие возраста 60 лет, женщины, достигшие возраста 55 лет) и дети (до 15 лет).
1.2. На учет в качестве малоимущих, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее - учет), принимаются семьи или одиноко проживающие граждане, признанные органом местного самоуправления малоимущими, нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации.
1.3. Ведение учета семей или одиноко проживающих граждан, нуждающихся в жилых помещениях, установление очередности на получение жилой площади, а также ее распределение осуществляются органами местного самоуправления.
1.4. Предоставление жилых помещений в домах муниципального жилищного фонда Республики Северная Осетия-Алания осуществляется по норме предоставления на одного человека общей площади жилого помещения по договору социального найма.
1.5. Основанием для вселения семьи или одиноко проживающего гражданина в жилое помещение является договор социального найма.
1.6. Жилое помещение предоставляется семье или одиноко проживающему гражданину в виде отдельной квартиры либо домовладения (части домовладения).
2. Состав семьи и перечень видов доходов, учитываемых при постановке
на учет семей или одиноко проживающих граждан в качестве малоимущих,
нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам
социального найма
2.1. При постановке на учет одновременно с гражданином принимаются проживающие совместно с ним и постоянно зарегистрированные по данному адресу члены его семьи, в том числе временно отсутствующие, за которыми по закону сохраняется право на жилую площадь.
2.2. К членам семьи гражданина относятся совместно с ним проживающие:
1) супруга (супруг);
2) дети;
3) родители;
4) другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, а в исключительных случаях и иные лица, признанные в судебном порядке членами его семьи.
2.3. В случаях, когда супруги фактически проживают и зарегистрированы по разным: адресам, совместное их принятие на учет допускается при условии, если суммарная общая площадь занимаемых ими жилых помещений ниже нормы предоставления на одного человека общей площади жилого помещения по договору социального найма.
2.4. При определении размера дохода и стоимости имущества гражданина и каждого совместно проживающего с ним члена его семьи учитываются доходы и стоимость имущества независимо от раздельного или совместного проживания:
супругов;
состоящих в браке родителей (усыновителей) и их несовершеннолетних детей (усыновленных);
одинокого родителя (усыновителя) и его несовершеннолетних детей (усыновленных).
2.5. При расчете совокупного дохода семьи или одиноко проживающего гражданина учитываются все виды доходов, полученные каждым членом семьи или одиноко проживающим гражданином в денежной и натуральной форме, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 года N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи", в том числе:
1) все предусмотренные системой оплаты труда выплаты, учитываемые при расчете среднего заработка в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2003 года N 213 "Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы";
2) средний заработок, сохраняемый в случаях, предусмотренных трудовым законодательством;
3) компенсация, выплачиваемая государственным органом или общественным объединением за время исполнения государственных или общественных обязанностей;
4) выходное пособие, выплачиваемое при увольнении, компенсация при выходе в отставку, заработная плата, сохраняемая на период трудоустройства при увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников;
5) социальные выплаты из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников, к которым относятся:
пенсии, компенсационные выплаты (кроме компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами) и дополнительное ежемесячное материальное обеспечение пенсионеров;
ежемесячное пожизненное содержание судей, вышедших в отставку;
стипендии, выплачиваемые обучающимся в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, аспирантам и докторантам, обучающимся с отрывом от производства в аспирантуре и докторантуре при образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научно-исследовательских учреждениях, слушателям духовных учебных заведений, а также компенсационные выплаты указанным категориям граждан в период их нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям;
пособие по безработице, материальная помощь и иные выплаты безработным гражданам, а также стипендия и материальная помощь, выплачиваемая гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости, выплаты безработным гражданам, принимающим участие в общественных работах, и безработным гражданам, особо нуждающимся в социальной защите, в период их участия во временных работах, а также выплаты несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в период их участия во временных работах;
пособие по временной нетрудоспособности, пособие по беременности и родам, а также единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;
ежемесячное пособие на ребенка;
ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и ежемесячные компенсационные выплаты гражданам, состоящим в трудовых отношениях на условиях трудового договора и находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста;
ежемесячное пособие супругам военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в период их проживания с супругами в местностях, где они вынуждены не работать или не могут трудоустроиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства по специальности и были признаны в установленном порядке безработными, а также в период, когда супруги военнослужащих вынуждены не работать по состоянию здоровья детей, связанному с условиями проживания по месту воинской службы супруга, если по заключению учреждения здравоохранения их дети до достижения возраста 18 лет нуждаются в постороннем уходе;
ежемесячная компенсационная выплата неработающим женам лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации и учреждений уголовно-исполнительной системы в отдаленных гарнизонах и местностях, где отсутствует возможность их трудоустройства;
ежемесячные страховые выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
надбавки и доплаты ко всем видам выплат, указанных в настоящем подпункте, и иные социальные выплаты, установленные органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями;
6) доходы от имущества, принадлежащего на праве собственности семье (отдельным ее членам) или одиноко проживающему гражданину, к которым относятся:
доходы от реализации и сдачи в аренду (наем) недвижимого имущества (земельных участков, домов, квартир, дач, гаражей), транспортных и иных механических средств, средств переработки и хранения продуктов;
доходы от реализации плодов и продукции личного подсобного хозяйства (многолетних насаждений, огородной продукции, продукционных и демонстрационных животных, птицы, пушных зверей, пчел, рыбы);
7) другие доходы семьи или одиноко проживающего гражданина, в которые включаются:
денежное довольствие военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов Российской Федерации и других органов правоохранительной службы, а также дополнительные выплаты, носящие постоянный характер, и продовольственное обеспечение (денежная компенсация взамен продовольственного пайка), установленные законодательством Российской Федерации;
единовременное пособие при увольнении с военной службы, из органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов Российской Федерации, других органов правоохранительной службы;
оплата работ по договорам, заключаемым в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации;
материальная помощь, оказываемая работодателями своим работникам, в том числе бывшим, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по возрасту;
авторские вознаграждения, получаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации об авторском праве и смежных правах, в том числе по авторским договорам наследования;
доходы от занятий предпринимательской деятельностью, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, в том числе хозяйства без образования юридического лица;
доходы по акциям и другие доходы от участия в управлении собственностью организации;
алименты, получаемые членами семьи;
проценты по банковским вкладам;
наследуемые и подаренные денежные средства;
денежные эквиваленты полученных членами семьи льгот и социальных гарантий, установленных органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями.
2.6. В доходы граждан включаются также следующие виды доходов:
1) денежные средства, выделяемые опекуну (попечителю) на содержание подопечного;
2) денежные средства из любых источников (за исключением собственных средств гражданина или членов его семьи), направленные на оплату обучения гражданина или членов его семьи в образовательных учреждениях;
3) суммы предоставленной государственной социальной помощи.
2.7. В доходы граждан не включаются:
1) ежегодные компенсации и разовые (единовременные) пособия, предоставляемые различным категориям граждан в соответствии с законами Российской Федерации;
2) единовременные страховые выплаты, производимые в возмещение ущерба, причиненного жизни и здоровью человека, его личному имуществу и имуществу, находящемуся в общей собственности членов его семьи, а также ежемесячные суммы, связанные с дополнительными расходами на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в соответствии с решением учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы;
3) компенсации материальных затрат, выплачиваемые безработным гражданам в связи с направлением на работу (обучение) в другую местность по предложению органов службы занятости в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";
4) пособия на погребение, выплачиваемые в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле".
2.8. Из дохода семьи или одиноко проживающего гражданина исключаются суммы уплачиваемых алиментов.
2.9. При расчете дохода, приходящегося на каждого члена семьи, не учитываются доходы следующих лиц, получаемые по месту их нахождения:
1) военнослужащих, проходящих военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат или матросов, а также военнослужащих, обучающихся в военных образовательных учреждениях профессионального образования и не заключивших контракта о прохождении военной службы;
2) лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы, лиц, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу, а также лиц, находящихся на принудительном лечении по решению суда;
3) лиц, пропавших без вести и находящихся в розыске;
4) лиц, проживающих в учреждениях интернатного типа на полном государственном обеспечении.
При этом учитываются доходы указанных граждан, получение которых не связано с местом их пребывания, таких, как доходы по вкладам в учреждениях банков и других кредитных учреждениях, доходы от сдачи в наем, поднаем или аренду имущества и иные аналогичные доходы.
2.10. В целях предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма граждане признаются малоимущими с учетом совокупной суммы доходов каждого члена семьи и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.
2.11. В целях исчисления совокупного дохода семьи или одиноко проживающего гражданина устанавливается расчетный период, который равен одному календарному году, непосредственно предшествующему месяцу подачи заявления о постановке на учет.
2.12. Доходы, сведения о которых предоставляются при постановке на учет, учитываются до вычета налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.13. Порядок учета доходов и расчет совокупного дохода семьи или одиноко проживающего гражданина в целях признания их малоимущими производится органами местного самоуправления в соответствии со статьями 12-16 Закона Республики Северная Осетия-Алания от 27 октября 2006 года N 51-РЗ "О жилищной политике в Республике Северная Осетия-Алания" (далее - республиканский закон о жилищной политике).
3. Перечень документов, необходимых при постановке на учет
семей или одиноко проживающих граждан в качестве малоимущих,
нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по
договорам социального найма
См. также Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 5 февраля 2007 г. N 15 "Об утверждении форм документов для ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма"
3.1. Принятие на учет семьи или одиноко проживающего гражданина осуществляется на основании поданного в орган местного самоуправления по месту жительства заявления:
1) для одиноко проживающих граждан:
от себя лично;
от опекуна, попечителя или другого законного представителя гражданина;
2) для семей:
от любого взрослого члена семьи, при этом заявление подписывается всеми проживающими совместно с ним дееспособными членами семьи.
3.2. Принятие на учет детей-сирот либо детей, оставшихся без попечения родителей, до момента достижения ими совершеннолетия осуществляется на основании заявления органа опеки и попечительства, поданного в орган местного самоуправления не позднее одного года по достижении ребенком возраста четырнадцати лет.
3.3. К заявлению прилагаются:
1) копии документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации и членов его семьи, копии паспортов с отметкой о регистрации по месту жительства, в случае отсутствия паспорта, либо отсутствия в паспорте отметки о регистрации по месту жительства - свидетельство о регистрации по месту жительства, выданное соответствующим органом регистрационного учета;
2) справка, подтверждающая состав семьи, выданная уполномоченной организацией; выписка из домовой книги или копия лицевого финансового счета;
3) копии документов, подтверждающих родство членов семьи:
свидетельства о рождении (смерти) членов семьи,
свидетельства о заключении (расторжении) брака,
решение об усыновлении (удочерении),
судебное решение о признании членом семьи и т.п.;
4) документы, содержащие сведения обо всех видах доходов каждого члена семьи в соответствии со статьей 2 настоящего Положения (справки о заработной плате, копии налоговых деклараций за прошедший налоговый период, заверенных налоговыми органами, копии страхового свидетельства государственного пенсионного страхования, другие документы, подтверждающие доходы гражданина и всех членов семьи);
5) справка с места работы (службы) о трудоустройстве, документ из органа службы занятости о постановке на учет в качестве безработного либо документ, подтверждающий невозможность осуществления гражданином трудовой деятельности;
6) справка из налоговых органов о том, что гражданин и члены его семьи не являются индивидуальными предпринимателями;
7) копии трудовых книжек для неработающих членов семьи в трудоспособном возрасте и пенсионеров;
8) документы, подтверждающие правовой статус занимаемого жилья:
гражданин, являющийся нанимателем жилого помещения по договору социального найма, представляет копию договора социального найма. В случае отсутствия договора социального найма гражданин представляет иной документ, на основании которого может быть установлен факт проживания в жилом помещении на условиях договора социального найма (ордер, копия финансового лицевого счета и др.);
гражданин, являющийся собственником жилого помещения, либо членом семьи собственника жилого помещения, представляет копию свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, либо иной правоустанавливающий документ, подтверждающий право собственности, возникшее до вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
9) справка предприятия технической инвентаризации и выписка из Единого государственного реестра прав (ЕГРП) по состоянию на дату подачи заявления о наличии (отсутствии) жилья, земельного участка и иного недвижимого имущества, принадлежащего на праве собственности (пользования) и подлежащего налогообложению, на всех членов семьи в муниципальном образовании, в котором подано заявление о принятии на учет;
10) в случае если в течение пяти лет до момента подачи заявления о принятии на учет гражданин и члены его семьи проживали в ином муниципальном образовании, справка предприятия технической инвентаризации и выписка из Единого государственного реестра прав (ЕГРП) по состоянию на дату подачи заявления о наличии (отсутствии) жилья, земельного участка и иного недвижимого имущества, принадлежащего на праве собственности (пользования) и подлежащего налогообложению, на всех членов семьи в муниципальном образовании, в котором проживала семья;
11) справка из органов технической инвентаризации, подтверждающая сведения о стоимости принадлежащего на праве собственности гражданину и членам его семьи или одиноко проживающему гражданину налогооблагаемого недвижимого имущества;
12) справка из Единого государственного реестра прав (ЕГРП), о сделках, совершенных гражданином и (или) членами его семьи с жилыми помещениями за пять лет, предшествующих дню обращения с заявлением о принятии на учет;
13) в случае проживания граждан в жилом доме (жилом помещении), признанном непригодным для проживания и не подлежащим ремонту и реконструкции, решение уполномоченного органа о признании жилого дома (жилого помещения) непригодным для проживания и не подлежащим ремонту и реконструкции;
14) копии удостоверений, других документов, дающих право на дополнительную жилую площадь в соответствии с федеральным законодательством;
15) копии документов из органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств, подтверждающих сведения о категории принадлежащего гражданину и членам его семьи на праве собственности налогооблагаемого движимого имущества;
16) в случае наличия в составе семьи больного, страдающего тяжелой формой хронического заболевания, при котором совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации, медицинская справка;
17) справка военного комиссариата установленного образца для семей, потерявших членов семьи в период прохождения службы по призыву на территории Северо-Кавказского региона;
18) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - справка из органов опеки и попечительства;
19) в случае подписания заявления о принятии на учет опекуном, действующим от имени недееспособного гражданина, предоставляется решение органа опеки и попечительства о назначении опекуна;
20) копию трудовой книжки - в случае обращения с заявлением о принятии на учет в органы местного самоуправления по месту нахождения организации, с которой гражданин состоит в трудовых отношениях;
21) иные документы, предусмотренные федеральным и республиканским законодательством.
3.4. Если гражданин имеет право состоять на учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным или республиканским законом категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.
3.5. Граждане могут предоставлять документы, необходимые для признания их малоимущими, как подлинные, так и копии. Все копии документов, прилагаемые к заявлению о принятии на учет, необходимо предоставлять одновременно с оригиналом. Копия документа после проверки ее соответствия оригиналу заверяется лицом, принимающим документы.
3.6. В целях проверки достоверности сведений, указанных гражданином в заявлении, органы местного самоуправления вправе направить официальный запрос в соответствующие компетентные организации:
о месте жительства или пребывания семьи (одиноко проживающего гражданина), о степени родства и (или) свойства членов семьи, их совместном проживании и ведении совместного хозяйства (если эти сведения отсутствуют в администрации местного самоуправления) - в жилищно-коммунальную службу;
о доходах членов семьи:
1) в места работы или учебы, указанные в заявлении (запрос о размерах заработной платы, стипендии);
2) в службу занятости (запрос о регистрации трудоспособных членов семьи в качестве безработных, кроме:
женщин, имеющих детей в возрасте до 3 лет;
лиц, осуществляющих уход за инвалидами I группы, детьми-инвалидами, престарелыми старше 80 лет;
лиц, обучающихся на дневных отделениях учебных заведений);
3) в налоговую службу (запрос информации о том, что заявитель или члены его семьи не являются индивидуальными предпринимателями; для индивидуальных предпринимателей - запрос о доходах);
4) в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение (запрос о размерах пенсий);
5) в организации жилищно-коммунального хозяйства и связи (запрос о льготах по оплате услуг, предоставляемых семье или одиноко проживающему гражданину);
6) в центры (отделы) по предоставлению компенсаций (субсидий) за жилищно-коммунальные услуги, созданные при администрациях местного самоуправления (запрос о размерах субсидий за жилищно-коммунальные услуги, предоставляемых семье, одиноко проживающему гражданину).
3.7. Организации обязаны в двухдневный срок предоставлять в органы местного самоуправления всю необходимую им информацию.
Организации несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в выданных ими документах, в соответствии с законодательством.
4. Организация учета семей или одиноко проживающих граждан в
качестве малоимущих, нуждающихся в жилых помещениях,
предоставляемых по договорам социального найма
4.1. Граждане принимаются на учет на основании соответствующего заявления, поданного по форме согласно приложению 1 к постановлению Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 5 февраля 2007 года N 15 "Об утверждении форм документов для ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" (далее - постановление Правительства РСО-Алания от 5 февраля 2007 года N 15).
4.2. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет и предоставившему документы в соответствии со статьей 13 республиканского закона о жилищной политике и статьей 3 настоящего Положения, органом местного самоуправления выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты принятия, по форме согласно приложению 2 к постановлению Правительства РСО-Алания от 5 февраля 2007 года N 15.
4.3. Заявление о принятии на учет регистрируется в Книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, по форме согласно приложению 6 к постановлению Правительства РСО-Алания от 5 февраля 2007 года N 15.
4.4. Поступившее заявление гражданина о принятии на учет и приложенные к нему необходимые документы должны быть рассмотрены органом местного самоуправления не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня их получения.
По результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и предоставленных гражданином документов орган местного самоуправления принимает решение и издает нормативный акт о принятии или об отказе в принятии на учет гражданина.
4.5. Граждане считаются принятыми на учет со дня утверждения главой администрации местного самоуправления соответствующего решения жилищной комиссии.
При рассмотрении заявлений, поданных несколькими гражданами одновременно (в один день), их очередность определяется по времени подачи заявления с полным комплектом необходимых документов.
4.6. Орган местного самоуправления не позднее чем через три рабочих дня со дня подписания нормативного акта о принятии (об отказе в принятии) на учет гражданина, подавшего заявление, выдает или направляет ему уведомление о принятии (об отказе в принятии) на учет по форме согласно приложению 3 или 4 к постановлению Правительства РСО-Алания от 5 февраля 2007 года N 15.
4.7. Отказ в принятии на учет допускается в случаях, если:
1) не представлены все необходимые для принятия на учет документы;
2) представлены документы, которые не подтверждают право гражданина состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении;
3) не истек срок, предусмотренный частью 3 статьи 22 республиканского закона о жилищной политике.
4.8. Гражданину одновременно с уведомлением о принятии на учет направляется памятка, содержащая перечень документов, обязательных к предоставлению при перерегистрации, и иную необходимую информацию по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
4.9. Учет малоимущих семей или малоимущих одиноко проживающих граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, ведется по единому списку, из которого одновременно в отдельный список включаются граждане, имеющие право на внеочередное получение жилого помещения в соответствии с частью 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации.
4.10. Принятые на учет граждане включаются в Книгу учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее - Книга учета граждан).
Книга учета граждан ведется органом местного самоуправления как документ строгой отчетности по форме согласно приложению 7 к постановлению Правительства РСО-Алания от 5 февраля 2007 года N 15.
Книга учета граждан должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена печатью органа местного самоуправления, подписана главой администрации местного самоуправления и должностным лицом, на которое возложена ответственность за правильное ведение учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
В Книге учета граждан не допускаются подчистки. Поправки и изменения, вносимые на основании документов, представляемых гражданами либо соответствующими органами и организациями, заверяются должностным лицом, на которое нормативным правовым актом органа местного самоуправления возложена ответственность за правильное ведение учета граждан, и скрепляются печатью органа местного самоуправления.
4.11. На каждую семью или одиноко проживающего гражданина, принятых на учет, заводится учетное дело по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению, в котором должны содержаться все необходимые документы, явившиеся основанием для постановки на учет, а также подтверждающие право на внеочередное предоставление жилых помещений, в том числе: копия нормативного акта органа местного самоуправления о принятии на учет и опись документов, находящихся в учетном деле семьи или гражданина. Форма описи документов, находящихся в учетном деле семьи (одиноко проживающего гражданина), нуждающейся (нуждающегося) в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, представлена в приложении 3 к настоящему Положению.
Учетному делу присваивается номер, соответствующий порядковому номеру в Книге учета граждан.
4.12. Органы, осуществляющие принятие на учет, обеспечивают надлежащее хранение книг учета граждан, в том числе списков очередников, и учетных дел граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма.
Книги учета граждан, списки граждан, нуждающихся в жилом помещении, и их учетные дела хранятся пять лет после предоставления жилого помещения.
4.13. Органы местного самоуправления, осуществляющие принятие на учет, ежегодно проводят перерегистрацию семей или одиноко проживающих граждан, состоящих на учете в качестве малоимущих, нуждающихся в получении жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма.
В случае если у гражданина за истекший период не произошло изменений ранее представленных сведений, перерегистрация оформляется в соответствии с распиской гражданина, которой он подтверждает неизменность ранее представленных им сведений.
В случае если в составе сведений, влияющих на право гражданина состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, произошли изменения, гражданин обязан представить документы, подтверждающие изменения. В учетное дело нормативным актом органа местного самоуправления вносятся соответствующие изменения с сохранением очередности (даты постановки на учет). При этом орган местного самоуправления, осуществляющий принятие на учет, должен осуществить проверку обоснованности нахождения гражданина на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Раз в три года до 1 июня органом местного самоуправления в обязательном порядке осуществляется проведение переоценки совокупного дохода и стоимости имущества семьи или одиноко проживающего гражданина, принятых на учет.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником опубликования
3.14. Снятие с учета семей или одиноко проживающих граждан производится в соответствии со статьей 27 республиканского закона о жилищной политике по форме согласно приложению 5 к постановлению Правительства РСО-Алания от 5 февраля 2007 года N 15.
5. Порядок принятия решения о признании семей или одиноко проживающих
граждан малоимущими, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых
по договорам социального найма
5.1. Правительством Республики Северная Осетия-Алания по согласованному представлению Министерства архитектуры и строительной политики Республики Северная Осетия-Алания и Комитета жилищно-коммунального хозяйства Республики Северная Осетия-Алания нормативными правовыми актами ежегодно устанавливаются:
1) период накопления средств, необходимых для приобретения жилого помещения (установленный период накоплений может быть равен среднему по Республике Северная Осетия-Алания времени ожидания в очереди на получение жилого помещения по договору социального найма);
2) средняя расчетная рыночная цена одного квадратного метра площади жилого помещения;
См. Справку о средней рыночной стоимости 1 кв.метра общей площади жилья и нормативе стоимости 1 кв.метра общей площади жилья
3) показатели минимального уровня дохода для основных социально-демографических групп населения (показатель минимального уровня дохода может быть кратным величинам прожиточного минимума, установленным в Республике Северная Осетия-Алания для основных социально-демографических групп населения).
5.2. В соответствии с частью 2 статьи 50 Жилищного кодекса Российской Федерации и частью 2 статьи 9 республиканского закона о жилищной политике органами местного самоуправления с учетом социально-экономического положения муниципальных образований, их бюджетных возможностей, состояния жилищного фонда и обеспеченности коммунальными услугами муниципальными правовыми актами ежегодно устанавливается норма предоставления на одного человека общей площади жилого помещения в муниципальном жилищном фонде по договору социального найма (согласно статье 9 республиканского закона о жилищной политике норма предоставления жилого помещения по договору социального найма в государственном жилищном фонде Республики Северная Осетия-Алания устанавливается в размере 18 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека).
5.3. Признание семей или одиноко проживающих граждан малоимущими, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, осуществляется органами местного самоуправления.
5.4. Семья или одиноко проживающий гражданин, нуждающиеся в социальном жилье, ставятся на учет, если граждане за счет собственных накоплений, учитывая продажу имеющегося имущества, не в состоянии приобрести жилое помещение по норме предоставления жилого помещения по договору социального найма.
5.5. В случае повышения совокупного дохода или стоимости имущества, учитываемых при определении прав семьи или одиноко проживающего гражданина на получение жилого помещения по договорам социального найма, до уровня, не позволяющего им стать на учет в качестве малоимущих, семья или одиноко проживающий гражданин снимаются с учета с сохранением за ними права повторного обращения за получением статуса малоимущих и нуждающихся в жилых помещениях до следующего по отношению к моменту снятия с учета расчетного периода.
5.6. Нуждаемость в социальном жилье семьи или одиноко проживающего гражданина определятся по двум критериями:
1) порог стоимости жилья (СЖ);
2) порог размера совокупного дохода (ПД).
5.7. Порог стоимости жилья рассчитывается как размер денежных средств, необходимых семье для приобретения на территории г. Владикавказа или районов Республики Северная Осетия-Алания жилого помещения по норме не ниже нормы предоставления жилого помещения по договору социального найма.
5.8. Порог размера совокупного дохода, определяется исходя из показателей минимального уровня дохода для основных социально-демографических групп населения и состава семьи.
5.9. С целью недопущения ухудшения положения семей или одиноко проживающих граждан, уже признанных малоимущими, нуждающимися в получении жилого помещения по договору социального найма, при изменении порога размера совокупного дохода:
1) в сторону снижения - его значение на указанные семьи или указанных граждан не распространяется, в том числе и при проведении раз в три года процедуры переоценки размера их доходов и стоимости имущества;
2) в сторону повышения - его значение на указанные семьи или указанных граждан распространяется при проведении раз в три года процедуры переоценки размера их доходов и стоимости имущества.
6. Процедура признания семей или одиноко проживающих граждан
малоимущими, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых
по договорам социального найма
6.1. Решение о признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, принимается после оценки возможности накопления гражданами недостающих средств на приобретение жилого помещения.
6.2. Для оценки возможности накопления семьей или одиноко проживающим гражданином недостающих средств на приобретение жилого помещения по договору социального найма используются следующие показатели:
1) порог стоимости жилья - показатель рыночной стоимости приобретения жилого помещения по норме предоставления жилого помещения по договору социального найма, рассчитываемый по формуле:
СЖ = РЦ х НП х РС,
где
СЖ - порог стоимости жилья;
РЦ - средняя расчетная рыночная цена одного квадратного метра площади жилого помещения;
НП - норма предоставления на одного человека общей площади жилого помещения по договору социального найма;
РС - размер семьи (в соответствии с пунктом 2.2. Положения количество членов семьи, проживающие совместно);
2) максимально возможный размер семейных накоплений за установленный период накоплений для приобретения жилого помещения (возможность приобретения жилья путем накопления), рассчитываемый по формуле:
Н = СИ + (ДС - ПД) х ПН,
где
Н - максимально возможный размер семейных накоплений за установленный период накоплений;
СИ - стоимость имущества, находящегося в собственности семьи или одиноко проживающего гражданина, подлежащего налогообложению и учитываемого при отнесении граждан к категории малоимущих;
ДС - среднемесячный совокупный доход семьи или доход одиноко проживающего гражданина (в соответствии с пунктом 2.4. Положения в совокупный доход семьи включаются доходы как совместно, так и раздельно проживающих ее членов);
ПД - порог размера совокупного дохода в месяц;
ПН - установленный период накоплений.
6.3. Порог размера совокупного дохода, необходимого для накопления средств на приобретение жилого помещения по расчетной рыночной стоимости с учетом установленного периода накоплений, определяется на основе показателей минимального уровня доходов для основных социально-демографических групп населения и состава семьи:
ПД = ПМД1 х РС1 + ПМД2 х РС2 + ПМД3 х РС3,
где
ПМД1, ПМД2 и ПМД3 - показатели минимального уровня доходов для основных социально-демографических групп населения (трудоспособное население, пенсионеры и дети);
РС1 - количество членов семьи, относящихся к трудоспособному населению;
РС2 - количество членов семьи, относящихся к пенсионерам;
РС3 - количество членов семьи, относящихся к детям.
6.4. Принятие решения о признании семей или одиноко проживающих граждан малоимущими, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, производится путем сравнения порога стоимости жилья (СЖ) и максимально возможного размера семейных накоплений за установленный период накоплений для приобретения жилого помещения (Н):
Р = СЖ - Н,
1) если Р > или = 0, то есть возможность приобретения жилья путем накопления меньше или равна порогу стоимости жилья:
Н < или = СЖ
- принимается решение о признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими;
2) если Р < или = 0, то есть возможность приобретения жилья путем накопления превышает порог стоимости жилья:
Н > СЖ
- принимается решение о непризнании гражданина и членов его семьи малоимущими.
В приложении N 4 к настоящему Положению приводится примерная процедура признания семей или одиноко проживающих граждан малоимущими, нуждающимися в улучшении жилищных условий и предоставлении жилых помещений в муниципальном жилищном фонде по договорам социального найма в Республике Северная Осетия-Алания.
7. Передача и заселение освободившегося жилого помещения
7.1. В случае наличия у гражданина и (или) членов его семьи, состоящих на учете, жилья (государственного, муниципального или частного) жилое помещение по договору социального найма предоставляется ему и членам его семьи при условии, что гражданином и членами его семьи принимается обязательство об освобождении и передаче занимаемого жилого помещения в установленном порядке органу местного самоуправления по форме согласно приложению N 5 к настоящему Положению.
Если гражданином и членами его семьи не принято решение об освобождении и передаче занимаемого жилого помещения органу местного самоуправления, общая площадь предоставляемого жилого помещения уменьшается на размер занимаемого жилого помещения, рассчитанный исходя из общей площади жилого помещения, принадлежащего гражданину-заявителю и (или) членам его семьи.
7.2. Обязательство об освобождении и передаче занимаемого жилого помещения органу местного самоуправления принимается и подписывается всеми совершеннолетними членами семьи. Исполнение указанного обязательства осуществляется в двухмесячный срок после принятия решения о предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма.
7.3. Освободившиеся в результате улучшения жилищных условий граждан жилые помещения заселяются с учетом очередности в месячный срок со дня их освобождения гражданами, состоящими на учете.
Заселение освободившегося непригодного для постоянного проживания жилого помещения не допускается.
7.4. Жилые помещения, площадь которых меньше нормы предоставления жилой площади, могут быть предоставлены только с согласия гражданина и всех совершеннолетних членов его семьи, но не менее 10 квадратных метров общей площади на каждого члена семьи.
7.5. При предоставлении гражданам жилых помещений на условиях социального найма не подлежат обязательному удовлетворению их требования о предоставлении жилого помещения определенного качества, в определенном доме или определенном районе города, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
7.6. Предоставление малоимущим гражданам жилых помещений по договорам социального найма производится в соответствии с порядком, изложенным в статье 28 республиканского закона о жилищной политике.
7.7. Орган местного самоуправления направляет гражданину уведомление о предоставлении жилого помещения по договору социального найма по форме согласно приложению 8 к постановлению Правительства РСО-Алания от 5 февраля 2007 года N 15.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 30 марта 2007 г. N 72 "Об утверждении Положения о порядке признания семей или одиноко проживающих граждан малоимущими, нуждающимися в улучшении жилищных условий и предоставлении жилых помещений в муниципальном жилищном фонде по договорам социального найма в Республике Северная Осетия-Алания"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 4 марта 2022 г. N 77
Изменения вступают в силу с 21 марта 2022 г.
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 21 января 2022 г. N 9
Изменения вступают в силу с 7 февраля 2022 г.
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 9 июля 2021 г. N 199
Изменения вступают в силу с 25 июля 2021 г.
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 31 марта 2020 г. N 104
Изменения вступают в силу с 31 марта 2020 г.
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 25 апреля 2008 г. N 90