Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания
от 17 марта 2006 г. N 63
"О Правилах приемки и ввода в эксплуатацию законченных строительством
объектов на территории Республики Северная Осетия-Алания"
В целях защиты прав, охраняемых законом интересов потребителей строительной продукции, общества и государства и упорядочения приемки и ввода в эксплуатацию законченных строительством объектов, в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила приемки и ввода в эксплуатацию законченных строительством объектов на территории Республики Северная Осетия-Алания.
2. Министерству транспорта и дорожного хозяйства Республики Северная Осетия-Алания (Борадзов) разработать и утвердить Правила приемки в эксплуатацию территориальных автомобильных дорог применительно к положениям действующих Правил приемки в эксплуатацию законченных строительством федеральных автомобильных дорог.
3. Признать утратившими силу постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания:
от 2 июля 1999 г. N 189 "О порядке приемки и ввода в эксплуатацию законченных строительством объектов на территории Республики Северная Осетия-Алания";
от 1 июля 2002 г. N 116 "О создании государственных приемочных комиссий".
4. Настоящее постановление опубликовать в республиканской газете "Северная Осетия".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания Дзантиева С.Ш.
Председатель Правительства
Республики Северная Осетия-Алания |
А.Меркулов |
Правила
приемки и ввода в эксплуатацию законченных строительством объектов
на территории Республики Северная Осетия-Алания
(утв. постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания
от 17 марта 2006 г. N 63)
Введение
Правила приемки и ввода в эксплуатацию законченных строительством объектов (далее - Правила) устанавливаются в целях защиты прав и охраняемых законом интересов потребителей строительной продукции, общества и государства.
Главная задача Правил - установление общих принципов объективной, независимой и всесторонней оценки готовности законченных строительством объектов к нормальной эксплуатации, а также упорядочение процедур приемки, ввода и их документирования.
Правила основаны на методе комиссионной проверки соответствия законченных строительством объектов утвержденной в установленном порядке проектной документации и требованиям нормативных документов.
1. Область применения
1.1. Настоящие Правила устанавливают порядок приемки и ввода в эксплуатацию законченных строительством, расширением, реконструкцией, техническим перевооружением и капитальным ремонтом объектов производственного и непроизводственного назначения независимо от источников финансирования и функционального назначения зданий и сооружений, а также форм собственности и организационно-правовых форм участников строительства.
1.2. Железные дороги, автомобильные дороги, линии электропередачи, объекты трубопроводного транспорта, а также мелиоративные системы, отдельно расположенные гидротехнические сооружения и объекты сельскохозяйственного водоснабжения и другие объекты со специфическими условиями функционирования, производства продукции и оказания услуг принимаются в эксплуатацию в соответствии с ведомственными (отраслевыми) документами, согласованными с Госстроем России. В приемке таких объектов принимают обязательное участие представители соответствующих муниципальных образований и государственных надзорных служб, которые контролируют, в соответствии со своими полномочиями, строительство выше перечисленных объектов.
1.3. Объекты военного назначения, а также все здания и сооружения, расположенные в зонах военных объектов или иных зонах режимных территорий, принимаются в эксплуатацию в соответствии с ведомственными документами Министерства обороны России и иных соответствующих ведомств.
1.4. Малоэтажные (до 3 этажей) жилые дома и вспомогательные постройки индивидуальных застройщиков, а также временные некапитальные сооружения, возведенные юридическими и физическими лицами, принимаются по правилам, установленным соответствующими муниципальными образованиями.
См. Приказ Госстроя РФ от 31 марта 1998 г. N 17-71 "Об утверждении состава экономических и технических показателей строящихся жилых домов, этапов контроля за ходом строительства и реквизитов, подлежащих включению в регистр жилых домов, строящихся на территориях субъектов РФ, и рекомендаций по его ведению"
См. Письмо Госстроя РФ от 5 ноября 2001 г. N ЛБ-6062/9 "Разъяснение порядка применения действующих нормативных документов по приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов"
1.5. Положения настоящего документа обязательны для органов управления и надзора, предприятий, организаций и объединений, юридических и физических лиц (независимо от форм собственности и принадлежности), участвующих в строительстве, приемке и вводе в эксплуатацию объектов на территории Республики Северная Осетия-Алания.
2. Основные понятия
В настоящих Правилах применяются следующие основные понятия:
2.1. Законченный строительством объект - комплекс зданий и сооружений, отдельное здание и сооружение или его автономная часть в составе, допускающем возможность ее самостоятельной эксплуатации, на котором выполнены и приняты в соответствии с требованиями проекта и нормативных документов все предусмотренные договором подряда строительно-монтажные работы.
2.2. Вкладчик - юридическое или физическое лицо, передающее инвестору на договорных условиях собственные, заемные или привлеченные средства в качестве доли для формирования инвестиций на строительство объекта.
2.3. Заказчик - инвестор или другое, уполномоченное инвестором юридическое или физическое лицо, осуществляющее реализацию инвестиционного проекта по строительству и подготовке к вводу в эксплуатацию объекта за счет средств инвестора с привлечением подрядчика на основе договора подряда для выполнения строительно-монтажных работ.
2.4. Индивидуальный застройщик - физическое лицо, осуществляющее для собственных нужд, за свой счет, своими силами и под свою ответственность строительство малоэтажного жилого дома и вспомогательных построек без привлечения подрядчика.
2.5. Подрядчик - юридическое или физическое лицо, принимающее на себя, по договору подряда с заказчиком, обязательство своими силами и под свою ответственность выполнить строительно-монтажные работы, обеспечивающие полную реализацию инвестиционного проекта по строительству объекта.
2.6. Генеральный подрядчик - подрядчик, привлекающий на договорной основе субподрядчиков к выполнению специальных работ при реализации инвестиционного проекта по строительству объекта.
2.7. Объект - предусмотренный утвержденной в установленном порядке проектной документацией комплекс зданий и сооружений, отдельное здание или сооружение или его автономная часть в составе, обеспечивающем их самостоятельную эксплуатацию по назначению в соответствии с требованиями нормативных документов.
2.8. Законченный строительством объект - объект, на котором выполнены и приняты в соответствии с требованиями проекта и нормативных документов все строительно-монтажные работы, а также пуско-наладочные и другие работы по подготовке его к вводу в эксплуатацию.
2.9. Приемка законченного строительством объекта заказчиком от подрядчика - комиссионная проверка и документальное подтверждение готовности объекта к вводу в эксплуатацию.
2.10. Ввод объекта в эксплуатацию - юридическое действие, осуществляемое инвестором (заказчиком-застройщиком) и состоящее из получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в органах, выдавших разрешение на строительство, включение объекта в государственную статистическую отчетность о вводе, технической паспортизации, государственной регистрации и начале эксплуатации объекта в соответствии с его назначением.
2.11. Приемочная комиссия - временный коллегиальный орган, устанавливающий и документально подтверждающий соответствие законченного строительством объекта утвержденной в установленном порядке проектной документации и требованиям нормативных документов, а также готовность его к вводу в эксплуатацию.
2.12. Рабочая комиссия - временный коллегиальный орган, назначаемый заказчиком в целях комплексной проверки готовности законченного строительством объекта к предъявлению приемочной комиссии.
2.13. Государственная приемочная комиссия - приемочная комиссия, назначаемая соответствующим органом государственной власти.
2.14. Эксплуатирующая организация (пользователь объекта) - юридическое или физическое лицо, осуществляющее на правах собственности или по поручению собственника (инвестора) эксплуатацию построенного объекта недвижимости.
2.15. Реконструкция - комплекс строительных работ и организационно-технических мероприятий, связанных с изменением основных технико-экономических показателей (количества и площади квартир, строительного объема, общей площади здания, вместимости, мощности, пропускной способности или назначения объекта недвижимости).
2.16. Техническая паспортизация объекта - составление технического паспорта объекта органами технической инвентаризации в установленном порядке.
2.17. Государственная регистрация объекта - регистрация права собственности на здания, сооружения и другое вновь созданное недвижимое имущество, а также сделок с ним в уполномоченных государственных органах в установленном порядке.
2.18. Вспомогательные постройки - служебно-хозяйственные строения на индивидуальном приусадебном участке, выполняющие вспомогательные функции для ведения домашнего хозяйства.
2.19. Временные здания и сооружения - предусмотренные титульным списком строящегося объекта здания и сооружения, назначение которых# обеспечение нужд строительства данного объекта. К временным зданиям и сооружениям относятся и передвижные производственные установки (размещаемые вне застраиваемого земельного участка) по изготовлению асфальтобетона, бетона, раствора и так далее.
2.20. Разрешение на строительство - документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику (собственнику, владельцу, арендатору или пользователю объекта недвижимости) право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
2.21. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию - документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство и дает право на включение объекта в государственную статистическую отчетность, техническую паспортизацию, государственную регистрацию и после этого - на начало эксплуатации объекта в соответствии с его назначением.
3. Общие положения
3.1. Законченный строительством объект предъявляется подрядчиком к приемке заказчику в составе и в объеме, предусмотренных утвержденными в установленном порядке проектом и договором подряда (контракта).
3.2. Оценка соответствия законченного строительством объекта проекту и требованиям нормативных документов осуществляется приемочной комиссией (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора подряда) или без нее (в случае совмещения функций заказчика и подрядчика), по решению инвестора с учетом требований настоящих Правил.
3.3. Законченные строительством отдельно стоящие здания и сооружения, встроенные или пристроенные помещения производственного и вспомогательного назначения, сооружения (помещения) гражданской обороны, входящие в состав объекта, при необходимости ввода их в действие (использование по назначению) до окончания строительства объекта в целом, вводятся при полной готовности в эксплуатацию заказчиком с участием органов государственного надзора и соответствующих территориальных эксплуатационных служб.
Указанные здания, сооружения и помещения далее принимаются в составе объекта в целом в общем порядке.
3.4. Предъявляемый к приемке в эксплуатацию объект должен соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, утвержденной градостроительной и проектной документации, требованиям строительных, санитарных, экологических и других норм.
См. Строительные нормы и правила СНиП 3.01.04-87 "Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения", утвержденные постановлением Госстроя СССР от 21 апреля 1987 г. N 84
Перечень основных документов, предъявляемых при приемке и вводе в эксплуатацию объектов строительства, представлен в приложении N 1.
3.5. Все изменения к проекту должны быть оформлены в установленном порядке заказчиком и проектной организацией до момента предъявления объекта к приемке.
3.6. На объектах, принимаемых в эксплуатацию в зимнее время, по решению приемочной комиссии допускается переносить сроки выполнения работ по устройству верхнего слоя мягкой кровли на весенне-летний период, а по озеленению, устройству верхнего покрытия отмосток, подъездов к зданию и тротуаров, хозяйственных, игровых и спортивных площадок, установке малых архитектурных форм, а также отделке и расколеровке элементов фасадов зданий - на ближайший весенне-летне-осенний период, но не позднее октября. Сдача этих работ осуществляется подрядчиком заказчику с участием эксплуатирующей организации по акту с полным восстановлением благоустройства и озеленения прилегающих к объекту территорий.
Оплата перенесенных видов работ осуществляется заказчиком только после их выполнения с оформлением акта освидетельствования этих работ.
За органами государственного надзора сохраняются права и обязанности по реализации надзорных функций за производством работ, перенесенных на весенне-летне-осенний период.
3.7. При приемке объекта в эксплуатацию в отапливаемый период года заказчик, подрядчик сдают системы отопления эксплуатирующей организации с обеспечением постоянного нормативного температурного режима помещений.
3.8. Приведение в порядок прилегающих к благоустраиваемой зоне площадок, пешеходных дорожек, внутриквартальных дорог, малых архитектурных форм и т.д., нарушенных подрядчиком за период строительства, входит в безвозмездную обязанность подрядчика.
3.9. Расходы по организации приемки объектов в эксплуатацию несет инвестор, если иное не установлено договорами (контрактами) между участниками инвестиционной деятельности.
4. Назначение, состав и работа приемочных комиссий
4.1. Объекты, финансируемые (полностью или частично) из федерального бюджета, принимаются в эксплуатацию государственными приемочными комиссиями, назначаемыми министерствами и ведомствами Российской Федерации или по их поручению республиканскими министерствами и ведомствами, которые вправе включать в состав приемочных комиссий представителей республиканского органа исполнительной власти в области градостроительства, органов местного самоуправления по месту нахождения данного объекта и государственных надзорных органов Республики Северная Осетия-Алания, уполномоченных действующим законодательством.
4.2. Объекты, финансируемые (полностью или частично) из республиканского бюджета, принимаются в эксплуатацию государственными приемочными комиссиями, назначаемыми министерствами и ведомствами Республики Северная Осетия-Алания, с обязательным участием представителей республиканского органа исполнительной власти в области градостроительства, органов администраций местного самоуправления и государственных надзорных органов Республики Северная Осетия-Алания, в соответствии с пунктом 4.7 настоящих Правил.
4.3. Объекты, финансируемые из бюджета муниципального образования, принимаются приемочными комиссиями соответствующего муниципального образования.
4.4. Объекты, сооружаемые за счет средств предприятий, частных инвесторов и других внебюджетных средств, принимаются приемочными комиссиями, назначаемыми заказчиком-застройщиком (инвестором), и оформляются актом (согласно приложениям N 2 и N 3).
4.5. Орган, назначающий комиссию, обязан определить продолжительность работы. Продолжительность работы приемочной комиссии для приемки объектов жилищно-гражданского назначения устанавливается в пределах одного месяца, а для приемки производственных объектов - в пределах трех месяцев.
4.6. Полномочия комиссии прекращаются с момента утверждения акта приемки.
4.7. Приемка объектов, финансируемых из республиканского и местных бюджетов, в соответствии со строительными нормами и правилами СНиП 3.01.04-87 "Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов" осуществляется в 2 этапа:
1 этап - приемка законченного производством строительно-монтажных работ объекта рабочей комиссией и предъявление его государственной приемочной комиссии (с оформлением акта согласно приложению N 4);
2 этап - приемка законченного строительством объекта в эксплуатацию с оформлением Акта государственной приемочной комиссии о приемке в эксплуатацию законченного строительством объекта (согласно приложению N 5).
4.8. Распоряжением (приказом) министерства или ведомства назначается рабочая комиссия, результаты работы которой оформляются актом рабочей комиссии о готовности законченного строительством здания, сооружения для предъявления Государственной приемочной комиссии.
4.9. В состав рабочей комиссии включаются представители заказчика (застройщика) - председатель комиссии, генерального подрядчика, субподрядных организаций, эксплуатационной организации, генерального проектировщика, органов государственного санитарного надзора, органов государственного пожарного надзора, Инспекции Госархстройнадзора Республики Северная Осетия-Алания, а по объектам производственного назначения - представители инспекции экологического надзора и Государственной инспекции труда в Республике Северная Осетия-Алания.
При приемке в эксплуатацию объектов жилищно-гражданского назначения в состав рабочей комиссии включаются архитекторы - авторы проектов (заместители председателя).
Рабочие комиссии создаются не позднее чем в пятидневный срок после получения письменного извещения генерального подрядчика о готовности объекта и оборудования к сдаче.
Рабочие комиссии до предъявления заказчиком Государственной комиссии к приемке в эксплуатацию объектов обязаны:
а) проверить соответствие выполненных строительно-монтажных работ, мероприятий по охране труда, обеспечению взрывобезопасности, пожаробезопасности, охране окружающей природной среды и антисейсмических мероприятий проектно-сметной документации, стандартам, строительным нормам и правилам производства работ с проведением в необходимых случаях контрольных испытаний конструкций;
б) произвести приемку оборудования после индивидуальных испытаний;
в) произвести приемку оборудования после комплексного опробования;
г) проверить отдельные конструкции, узлы зданий и сооружений и принять здания и сооружения для предъявления Государственной приемочной комиссии;
д) проверить готовность предъявляемых Государственной приемочной комиссии к приемке в эксплуатацию объектов производственного назначения к началу выпуска продукции или оказанию услуг, предусмотренных проектом, в объеме, соответствующем нормам освоения проектных мощностей.
4.10. Генеральный подрядчик и заказчик представляют приемочным комиссиям документацию, согласно приложению N 1.
В случае, если представленная документация не дает полную информацию о созданном объекте, решение о необходимости представления отдельных дополнительных документов принимается председателем комиссии.
4.11. Государственные приемочные комиссии назначаются приказами, распоряжениями руководителей министерств, ведомств, администраций местного самоуправления г. Владикавказа и районов Республики Северная Осетия-Алания.
В состав комиссии включаются представители заказчика, подрядчиков, потребнадзора, госпожнадзора, госархстройнадзора, органов администрации местного самоуправления, в соответствии с приложением N 9. Председателем приемочной комиссии назначается представитель органа, назначившего комиссию.
Заказчик вправе включить в состав комиссии представителей других заинтересованных организаций с правом совещательного голоса.
Датой ввода объекта является дата утверждения Акта государственной приемочной комиссии.
4.12. При приемке объекта, построенного организацией, выполняющей одновременно две и более функций (заказчик, подрядчик, проектировщик и другие), в состав комиссии назначаются ответственные представители функциональных служб этой организации. Совмещение одним должностным лицом нескольких функций запрещается.
4.13. Акты приемок должны быть подписаны председателем комиссии и всеми ее членами. Члены комиссии, имеющие обоснованные возражения против приемки в эксплуатацию законченного строительством объекта, акт не подписывают и представляют свои возражения в трехдневный срок в письменной форме председателю комиссии. Возражения должны быть рассмотрены до утверждения акта органом, назначившим комиссию, с участием органов, представителями которых внесены возражения. Окончательное решение принимается органом, назначившим комиссию, с возложением на него ответственности за последствия такого решения.
4.14. Акт приемки утверждается органом, назначившим комиссию, не позднее 7 календарных дней после его подписания комиссией. Объект, по которому акт не утвержден в установленный срок, считается не принятым и по нему назначается повторная приемка.
4.15. Акт приемки законченного строительством объекта составляется в пяти экземплярах, один из которых передается органу, назначившему комиссию, два - заказчику, по одному - подрядчику и Инспекции Госархстройнадзора Республики Северная Осетия-Алания.
4.16. В случае отсутствия исполнительных документов, предусмотренных пунктом 4.10, и невозможности их восстановления допускается, с разрешения Инспекции Госархстройнадзора Республики Северная Осетия-Алания, принятие комиссией объекта в эксплуатацию на основе технического обследования, проведенного специализированной организацией, согласно ее положительному заключению.
Такой же порядок приемки в эксплуатацию возможен для эксплуатируемых объектов, не принятых своевременно по каким-либо причинам в эксплуатацию установленным порядком.
4.17. Комиссия при выявлении неготовности объекта к эксплуатации представляет мотивированное заключение об этом в орган, назначивший комиссию, и заказчику.
4.18. Расходы по приемке и вводу объекта в эксплуатацию несет заказчик (застройщик), если иное не установлено договорами между участниками инвестиционной деятельности.
4.19. Участие государственных и муниципальных органов в действиях по приемке объектов в эксплуатацию осуществляется на безвозмездной основе.
4.20. Объекты, по которым акты приемки в эксплуатацию не подписаны в установленный для работы комиссии срок, считаются не подготовленными к вводу в эксплуатацию, и по ним должна быть назначена приемочная комиссия повторно.
5. Дополнительные правила приемки объектов в эксплуатацию
А. Объектов жилищного назначения
5.1. Жилые дома секционного типа могут приниматься в эксплуатацию посекционно, при условии окончания строительно-монтажных работ и кровли, создания теплового контура и подключения отопления смежной секции. Не допускается посекционный ввод в эксплуатацию общежитий и специализированных квартирных жилых домов для престарелых и семей, имеющих в своем составе инвалидов.
5.2. Комиссия принимает объект в эксплуатацию после завершения всех работ, предусмотренных утвержденной проектной документацией, и выполнения работ по испытанию инженерных систем, обеспечивающих жизнедеятельность, в соответствии с действующими нормами.
5.3. Жилые дома городского заказа, в которых квартиры и встроено-пристроенные помещения реализуются на коммерческой основе, принимаются в эксплуатацию в соответствии с условиями договоров подряда (контрактов) и требований настоящих Правил.
5.4. Договором подряда (контрактом) должны быть учтены условия инвестора по степени готовности квартир и помещений, предназначенных для коммерческой реализации, доводимых до полной готовности будущими владельцами (собственниками) в соответствии с договорами купли-продажи квартир.
Условия данного пункта не распространяются на объекты муниципального, переселенческого (по программе комплексной реконструкции районов пятиэтажной застройки и ветхого жилищного фонда) жилья и муниципальной доли квартир в домах смешанного назначения, которые должны вводиться в эксплуатацию с полной готовностью под заселение.
Инвестор обязан представить приемочной комиссии перечень квартир муниципального и коммерческого назначения в жилых домах смешанной собственности.
5.5. Для помещений неполной готовности (п. 5.4) полученный правовой акт на эксплуатацию объекта является основанием для проведения работ по доведению этих помещений до полной готовности их владельцами (собственниками) в соответствии с техническими условиями, выданными инвестором.
Примечание. Инвесторы могут предусматривать в договорах купли-продажи (в порядке соинвестирования) квартир и встроено-пристроенных помещений:
качественные характеристики предмета договора с перечнем работ, подлежащих выполнению средствами покупателей (соинвесторов) после приобретения ими права собственности в установленном законом порядке;
обязанность будущих владельцев (собственников) жилых и нежилых помещений соблюдать прилагаемые к договорам купли-продажи технические условия и иные нормативные требования при выполнении строительно-монтажных работ по доведению до окончательной готовности квартир и помещений.
5.6. Заказчик имеет право до приемки объекта в эксплуатацию, по заявлению инвестора (дольщика), изменить планировку, состав отделки и внутреннего оборудования оплачиваемых им помещений, согласно переутвержденной в установленном порядке проектной документации.
5.7. Жилые дома, в которых квартиры и другие помещения (все или часть из них) подлежат коммерческой реализации, могут быть приняты в эксплуатацию без проведения в таких помещениях работ, не препятствующих нормальной эксплуатации здания, не влияющих на прочность и надежность конструкций здания и инженерных коммуникаций. При этом все места общего пользования (лестничные клетки, лифтовые шахты, благоустройство и т.п.) должны быть выполнены в полном объеме согласно проекту. Выполнение оставшихся работ осуществляет владелец квартиры.
5.8. В зимний период (ноябрь-апрель) жилые дома могут быть приняты без окончания работ по благоустройству: без установки малых архитектурных форм, без верхнего покрытия тротуаров и внутриквартальных дорог, без озеленения, с обязательным завершением работ в первом полугодии.
5.9. Акт о приемке объекта в эксплуатацию должен быть подписан всеми членами приемочной комиссии, каждый из которых несет ответственность за принятые комиссией решения в пределах своей компетенции. Акт приемки утверждается органом, назначившим приемочную комиссию.
Приемочная комиссия слагает свои полномочия после утверждения акта приемочной комиссии либо в установленный срок окончания работы комиссии, если приемка объекта не состоялась.
5.10. До получения разрешения на ввод законченных строительством объектов в эксплуатацию запрещается их использование по назначению, в том числе заселение жилых домов, секций и помещений, использование общественных зданий и сооружений, выпуск продукции, оказание услуг на объектах производственного назначения в объемах или продолжительностью более, чем необходимо на период пробной эксплуатации в целях проверки пригодности объектов для использования их по назначению.
Разрешения на ввод объектов в эксплуатацию выдаются органами, выдавшими разрешение на строительство.
Б. Опасные производственные объекты
5.11. Законченные строительством объекты, относящиеся к опасным производственным объектам, деятельность которых регулируется Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", принимаются в эксплуатацию с учетом требований Общих правил промышленной безопасности для организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора РФ от 18 октября 2002 г. N 61-А.
5.12. В процессе строительства не допускаются отклонения от проектной документации, обеспечивается контроль качества строительных и монтажных работ, а также контроль состояния технической базы и технических средств строительства и монтажа.
5.13. В ходе приемки опасного производственного объекта в эксплуатацию контролируются: соответствие выполненных работ проектным решениям по обеспечению промышленной безопасности, проведение испытаний технических средств и оборудования, обеспечивающих предупреждение аварий и локализацию их последствий, соответствие испытаний утвержденной программе, готовность персонала и аварийно-спасательных служб к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии.
5.14. Пусконаладочные работы принимаются в соответствии с разработанной специальной технологической документацией, предусматривающей необходимые меры безопасности.
5.15. Результаты работы приемочных комиссий оформляются Актом приемки по форме приложения N 2 с обязательным участием Министерства архитектуры и строительной политики Республики Северная Осетия-Алания, представителей органов МЧС, энергетического надзора, Центра стандартизации, метрологии и сертификации, а при необходимости - органов транспортной инспекции, газового и котлонадзора, ГИБДД и др.
В. Котельные, электрические и тепловые сети
5.16. Полностью законченные строительством котельные (паровые и водогрейные), объекты электрических и тепловых сетей, а также в зависимости от сложности энергообъекта их очереди и пусковые комплексы должны быть приняты в порядке, установленном действующими правилами. Данное требование распространяется также на приемку в эксплуатацию энергообъектов после расширения и реконструкции.
5.17. Пусковой комплекс должен включать в себя обеспечивающую нормальную эксплуатацию при заданных параметрах часть полного проектного объема энергообъекта, состоящую из совокупности сооружений и объектов, отнесенных к определенным энергоустановкам либо к энергообъекту в целом. В него должны входить: оборудование, сооружения, здания (или их части), благоустроенная территория, средства диспетчерского и технологического управления (ДТУ), средства связи, инженерные коммуникации, очистные сооружения. В объеме, предусмотренном проектом для данного пускового комплекса, должны быть обеспечены нормативные санитарнобытовые условия и безопасность для работающих, экологическая защита окружающей среды, пожарная безопасность.
5.18. Перед приемкой в эксплуатацию энергообъекта (пускового комплекса) должны быть проведены:
индивидуальные испытания оборудования и функциональные испытания отдельных систем, завершающиеся пробным пуском основного и вспомогательного оборудования;
комплексное опробование оборудования.
Во время строительства и монтажа зданий и сооружений должны быть проведены промежуточные приемки узлов оборудования и сооружений, а также скрытых работ.
5.19. Законченные строительством отдельно стоящие здания, сооружения, электротехнические устройства, встроенные или пристроенные помещения производственного, подсобно-производственного и вспомогательного назначения со смонтированным в них оборудованием, средствами управления и связи принимаются в эксплуатацию рабочими комиссиями и оформляются актом по форме приложения N 6.
Г. Очистные сооружения и установки
5.20. Перед приемкой в эксплуатацию очистные сооружения и установки должны быть опробованы на герметичность, промыты, подвергнуты дезинфекционной обработке растворами обеззараживающих реагентов, разрешенных к использованию в питьевом водоснабжении.
5.21. Сдача объекта в эксплуатацию оформляется актом рабочей комиссии по форме приложения N 6, к которому прилагаются следующие документы:
полные комплекты утвержденных технических проектов на строительство (реконструкцию) систем водоснабжения и канализации со всеми приложениями;
рабочие чертежи и исполнительная документация на строительство (реконструкцию) зданий, сооружений, оборудования, коммуникаций и др.;
оперативные схемы систем водоснабжения и канализации населенного пункта в целом, обособленных районов с указанием расположения всех сооружений, основных коммуникаций в масштабе 1:2000, 1:5000. На схеме должна быть нанесена сетка с указанием номеров планшетов;
планшеты в масштабе 1:2000, выполненные в геодезической подоснове, размером 50x50 см (1 кв. км). На планшетах должны быть нанесены все имеющиеся в натуре строения, подземные коммуникации и сооружения в них. При нанесении коммуникаций систем водоснабжения и канализации должны быть указаны диаметр, длина, материал и год постройки трубопроводов, полное оборудование и номера колодцев (камер) с отметками земли, трубы или люка, пожарные гидранты - аварийные выпуски, абонентские присоединения и их регистрационные номера;
схема зон санитарной охраны источника водоснабжения и очистных сооружений;
генеральный план и высотная схема сооружений с нанесением всех коммуникаций;
оперативная технологическая схема очистных сооружений;
схема автоматизации и телемеханизации;
рабочая программа качества воды.
6. Приемка в эксплуатацию зданий и сооружений,
законченных капитальным ремонтом
6.1. Объекты после окончания работ по капитальному ремонту предъявляются к приемке заказчиком. Комиссии по окончательной приемке работ назначаются руководителем предприятий или организации. При приемке объектов в эксплуатацию комиссии руководствуются действующими нормами и техническими условиями.
6.2. Запрещается приемка в эксплуатацию объектов производственного назначения с недоделками, препятствующими их эксплуатации и ухудшающими санитарно-гигиенические условия и безопасность труда работающих.
6.3. Техническая документация, предъявляемая ремонтно-строительной организацией при сдаче капитально отремонтированных объектов, должна иметь в своем составе:
проектно-сметную документацию (смету, а в случаях затрагивания конструктивных и других характеристик надежности и безопасности объекта - рабочие чертежи);
журнал работ;
акты промежуточных приемок и освидетельствований;
акты приемки скрытых работ.
6.4. Акты комиссии по приемке отремонтированных зданий и сооружений оформляются по форме приложения N 7 и подлежат утверждению в инстанции, утвердившей проектно-сметную документацию#
6.5. Техническая документация и акты приемки хранятся на предприятии наравне с документацией по строительству.
6.6. Приемка выполненных работ по текущему ремонту проводится начальником или ответственным представителем отдела эксплуатации и ремонта зданий и сооружений в присутствии исполнителя ремонтных работ и оформляется актом приемки и записью в журнале технической эксплуатации.
6.7. На действующих предприятиях в рабочих комиссиях по приемке в эксплуатацию новых (реконструируемых) зданий обязательно должен участвовать ответственный представитель службы технической эксплуатации производственных зданий и сооружений.
7. Ответственность участников приемки объектов в эксплуатацию
7.1. Участники приемки объектов в эксплуатацию в пределах своей компетенции несут в установленном порядке административную, материальную и уголовную ответственность за нарушение настоящих Правил и за ущерб, причиненный охраняемым законом правам или интересам потребителей строительной продукции, общества и государства.
7.2. Исполнение меры наказания не освобождает виновных от исправления нарушений и возмещения ущерба.
8. Ввод объектов в эксплуатацию
8.1. Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в орган, выдавший разрешение на строительство, с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
8.2. К заявлению о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию прилагаются следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка (кадастровый план земельного участка);
3) разрешение на строительство;
4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора подряда);
5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), за исключением объектов индивидуального жилищного строительства;
7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);
9) заключение органа государственного строительного надзора, органа государственного пожарного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора, государственного пожарного надзора) о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации.
8.3. Орган, выдавший разрешение на строительство, в течение десяти дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию обязан обеспечить проверку наличия и правильности оформления документов, указанных в пункте 8.2, осмотр объекта капитального строительства и принять решение о выдаче заявителю разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или об отказе в выдаче такого разрешения с указанием причин принятого решения.
8.4. Основанием для принятия решения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является:
1) отсутствие документов, указанных в пункте 8.2;
2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка;
3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
4) несоответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации, за исключением объектов индивидуального жилищного строительства.
8.5. Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, кроме указанных в пункте 8.4 оснований, является невыполнение застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации. В таком случае разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается только после передачи безвозмездно в органы, выдавшие разрешение на строительство, материалов и документов, предусмотренных частью 7 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
8.6. Решение об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию может быть оспорено в судебном порядке.
8.7. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается застройщику в случае, если в орган, выдавший разрешение на строительство, передана безвозмездно копия схемы, отображающей расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка, для размещения такой копии в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
8.8. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства.
8.9. В разрешении на ввод объекта в эксплуатацию должны содержаться сведения об объекте капитального строительства, необходимые для постановки построенного объекта капитального строительства на государственный учет или внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства.
8.10. Форма разрешения на ввод объекта в эксплуатацию установлена постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 г. N 698 (приложение N 8).
8.11. После получения инвестором разрешения на ввод объекта в эксплуатацию заказчик и подрядчик должны представить в органы государственной статистики отчеты о вводе в действие объекта, основных фондов и об использовании капитальных вложений в установленном Федеральной службой государственной статистики порядке.
8.12. Инвестор в течение пяти дней после получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию должен получить в органах технической инвентаризации, а органы технической инвентаризации выдать инвестору технический паспорт объекта в установленном порядке.
8.13. Инвестор в течение трех дней после получения технического паспорта объекта должен осуществить государственную регистрацию объекта, а специально уполномоченные органы произвести ее с выдачей документов о регистрации в установленном порядке.
9. Ответственность участников ввода объектов в эксплуатацию
9.1. Граждане, должностные и юридические лица в соответствии с частью 2 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несут административную ответственность за нарушение правил приемки и ввода объектов в эксплуатацию, в т.ч. заселение жилых домов и использование гражданских и производственных объектов без оформления в установленном настоящими Правилами порядке документов о вводе объектов в эксплуатацию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 17 марта 2006 г. N 63 "О Правилах приемки и ввода в эксплуатацию законченных строительством объектов на территории Республики Северная Осетия-Алания"
Текст постановления опубликован в газете "Северная Осетия" от 24 мая 2006 г. N 91 (24642)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 8 июля 2008 г. N 157