24 марта 2009 г.
В целях усиления борьбы с преступностью на территории Республики Северная Осетия-Алания Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Программу комплексных мер по усилению борьбы с преступностью на территории Республики Северная Осетия-Алания на 2009-2012 годы.
2. Поручить республиканским органам исполнительной власти, предприятиям и организациям Республики Северная Осетия-Алания, ответственным за исполнение соответствующих мероприятий, обеспечить реализацию Программы комплексных мер по усилению борьбы с преступностью на территории Республики Северная Осетия-Алания на 2009-2012 годы.
3. Министерству экономики Республики Северная Осетия-Алания, Министерству финансов Республики Северная Осетия-Алания включить Программу в перечень республиканских целевых программ, финансируемых за счет средств республиканского бюджета, и при разработке проектов республиканского бюджета на 2009-2012 годы предусматривать ассигнования на ее реализацию.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления г. Владикавказа и муниципальных районов республики принять меры по реализации Программы комплексных мер по усилению борьбы с преступностью на территории Республики Северная Осетия-Алания на 2009-2012 годы и утвердить местные бюджеты с учетом ее выполнения.
Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 24 марта 2009 г. N 98 пункт 5 настоящего постановления изложен в новой редакции
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания В.Г. Зангионова.
Председатель Правительства Республики Северная |
Н.Хлынцов |
Утверждена
постановлением Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 19 декабря 2008 г. N 292а
Программа
комплексных мер по усилению борьбы с преступностью на
территории Республики Северная Осетия-Алания на 2009-2012 годы
Паспорт
Программы комплексных мер по усилению борьбы с преступностью
на территории Республики Северная Осетия-Алания
Наименование Программы |
Программа комплексных мер по усилению борьбы с преступностью на территории Республики Северная Осетия-Алания на 2009-2012 годы (далее - Программа) |
Государственный заказчик Программы |
Правительство Республики Северная Осетия-Алания |
Основной разработчик Программы |
Прокуратура Республики Северная Осетия-Алания |
Цели и задачи Программы |
Значительное снижение криминогенной ситуации в Республике Северная Осетия-Алания; сосредоточение всех имеющихся сил и средств правоохранительных органов на борьбе с террористической угрозой, преступностью в сфере экономики и с коррупцией, снижение доли особо тяжких и тяжких преступлений, создание обстановки спокойствия на улицах и в иных общественных местах; выработка и реализация системы защиты граждан от правонарушений; совершенствование нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере правоохранительной деятельности, повышение ответственности всех звеньев правоохранительной системы за состояние правопорядка; сохранение кадрового профессионального состава правоохранительных органов; восстановление доверия общественности к правоохранительным органам; поэтапное формирование системы профилактики правонарушений; повышение уровня общественной безопасности, результативности борьбы с преступностью, защита общественного порядка, жизни, здоровья, имущественных и иных прав граждан и юридических лиц, общественных и государственных интересов от преступных посягательств. |
Сроки реализации Программы |
2009 - 2012 годы |
Перечень основных направлений реализации Программы |
Осуществление мониторинга нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания и органов местного самоуправления, регулирующих отношения в сфере правоохранительной деятельности, с целью их приведения в соответствие с федеральным законодательством; преодоление криминализации экономики, защита всех форм собственности, борьба с коррупцией; защита государства, меры по борьбе с терроризмом, проявлениями политического, этнического и религиозного экстремизма; противодействие организованной преступности; повышение эффективности раскрытия и расследования тяжких и особо тяжких преступлений; обеспечение общественного порядка, профилактика преступности несовершеннолетних. |
Исполнители мероприятий Программы |
Прокуратура Республики Северная Осетия-Алания, Министерство внутренних дел по Республике Северная Осетия-Алания, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Северная Осетия-Алания, Управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Северная Осетия-Алания, Следственное управление Следственного комитета при Прокуратуре Российской Федерации по Республике Северная Осетия-Алания, Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Северная Осетия-Алания, Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Северная Осетия-Алания, Управление Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Республике Северная Осетия-Алания, Управление Федеральной налоговой службы по Республике Северная Осетия-Алания, Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Северная Осетия-Алания, Владикавказский линейный отдел внутренних дел на транспорте, Северо-Осетинская таможня, Министерство здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания, Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания, Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания, Министерство имущественных отношений Республики Северная Осетия-Алания, Министерство промышленности, транспорта и связи Республики Северная Осетия-Алания, Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Северная Осетия-Алания, Антитеррористическая комиссия Республики Северная Осетия-Алания, Межведомственная комиссия при Правительстве Республики Северная Осетия-Алания по делам несовершеннолетних, защите их прав и интересов, филиал Федерального государственного унитарного предприятия "Всероссийская государственная телевизионная радиовещательная компания" Государственная телевизионная и радиовещательная компания "Алания", органы местного самоуправления республики. |
Объем и источники финансирования Программы |
Объем финансирования Программы из средств республиканского бюджета в 2009 году составляет 3 000 000 рублей. На 2010-2012 годы объемы финансирования мероприятий Программы подлежат корректировке с учетом возможностей доходной части республиканского бюджета. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Минимизация общей преступности, снижение доли тяжких и особо тяжких преступлений; ослабление позиций организованной преступности и снижение уровня криминализации экономики; оздоровление обстановки на улицах и в других общественных местах; обеспечение эффективного реагирования на угрозы общественной безопасности; восстановление доверия общественности к правоохранительным органам; улучшение межведомственного и внутриведомственного взаимодействия правоохранительных органов; улучшение взаимодействия правоохранительных органов с органами исполнительной власти, органами местного самоуправления по обеспечению правопорядка. |
Контроль за реализацией Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляет Правительство Республики Северная Осетия-Алания. |
Сроки представления отчетности об исполнении Программы |
Отчет об исполнении Программы ежегодно рассматривается Правительством Республики Северная Осетия-Алания. |
I. Введение
Предусмотренные Программой меры основаны на изучении главных криминологических тенденций на территории Республики Северная Осетия-Алания, на прогнозируемых оценках их дальнейшего развития, сложившейся практики и опыта борьбы с преступностью, в том числе на основе действовавших ранее на территории республики аналогичных программных документов.
Необходимость разработки и принятия Программы вызвана тем, что преступность, несмотря на согласованные усилия, принимаемые органами исполнительной власти и правоохранительными органами, все более приобретает организованный характер, возрастает масштабность преступных деяний. Преступность становится реальным фактором, порождающим у граждан обоснованное чувство тревоги за свою жизнь и благополучие.
На территории республики в 2007 году увеличилось более чем на 25% число преступлений против собственности. В 2008 году указанный показатель улучшился незначительно.
Все более отчетливо проявляется тенденция роста насильственных способов совершения имущественных преступлений.
Сложная ситуация складывается в сфере экономики. Расширяются интересы криминальных структур в кредитно-финансовой сфере, на рынке ценных бумаг, во внешнеэкономической деятельности. Совершение экономических преступлений в большинстве случаев связано с проявлениями коррупции на различных уровнях исполнительной власти. В связи с этим борьба с преступлениями в сфере экономики, с коррупцией является наиболее приоритетным направлением деятельности всех правоохранительных органов.
Не снижаются темпы роста преступности среди несовершеннолетних и молодежи, рецидивной преступности.
Криминальную ситуацию осложняют условия активного распространения наркомании и роста числа преступлений, совершенных лицами в состоянии алкогольного опьянения, слабо контролируемые процессы незаконной миграции.
Напряженной остается обстановка на улицах и в иных общественных местах, продолжает сохраняться вероятность совершения террористических актов.
Вооруженная агрессия на Республику Южная Осетия, резко увеличившееся число беженцев и вынужденных переселенцев, безусловно, окажут негативное воздействие на криминогенную ситуацию в республике.
На основе изучения оперативной обстановки можно предположить рост числа преступлений, в том числе относящихся к категории тяжких и особо тяжких, что требует комплексного подхода и совместных усилий всех ветвей и уровней власти, так как большинство факторов, определяющих состояние и динамику преступности, лежит вне сферы прямого воздействия правоохранительных органов республики.
Настоящая Программа подготовлена с учетом опыта работы правоохранительных органов и органов исполнительной власти. В ее содержание включены положения, требующие межведомственного рассмотрения. Предполагается, что мероприятия внутриведомственного характера будут включены в соответствующие планы отдельных правоохранительных органов.
II. Основные цели и задачи программы
Целями Программы являются обеспечение контроля над криминальной ситуацией, сосредоточение всех сил и средств правоохранительных органов на борьбу с преступностью в сфере экономики и с коррупцией, снижение доли особо тяжких и тяжких преступлений, выработка и реализация системы действенной защиты граждан от правонарушений, вовлечение общественности, общественных объединений, средств массовой информации в работу по профилактике и противодействию преступности, повышение раскрываемости преступлений и обеспечение правопорядка на улицах и в иных общественных местах.
Программа предусматривает решение следующих задач:
повышение эффективности борьбы с организованной преступностью, проявлениями терроризма и экстремизма;
обеспечение экономической безопасности республики путем усиления борьбы с различными формами посягательств на все виды собственности, усиление контроля в финансово-кредитной и банковской сферах, за производством и реализацией товаров массового потребления, сбором налогов и других обязательных платежей, пресечение проявлений коррупции во всех органах государственной власти;
улучшение межведомственного взаимодействия правоохранительных органов в борьбе с преступностью;
совершенствование нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере правоохранительной деятельности;
вовлечение граждан, общественных объединений в работу по профилактике правонарушений и противодействие преступности, а также формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной системе и результатах ее деятельности, восстановление доверия общества к правоохранительным органам;
оснащение правоохранительных органов необходимым вооружением, средствами защиты, оперативной, специальной и криминалистической техникой, средствами связи, транспортом;
сохранение кадрового профессионального состава правоохранительных органов, обеспечение правовых, социальных, материальных и морально-психологических условий и необходимых гарантий для службы и быта сотрудников правоохранительных органов и их семей, повышение престижа работы в правоохранительных органах.
III. Система программных мероприятий
Программа включает мероприятия по следующим приоритетным направлениям борьбы с преступностью:
защита государства, меры борьбы с терроризмом, проявлениями политического, этнического, религиозного экстремизма;
противодействие организованной преступности;
обеспечение общественного правопорядка;
преодоление криминализации экономики, защита всех форм собственности, борьба с коррупцией;
повышение эффективности раскрытия и расследования тяжких и особо тяжких преступлений;
укрепление материально-технической базы правоохранительных органов.
1. Организационные меры
В программных мероприятиях предусматривается подготовка проектов нормативных правовых актов в сфере профилактики и борьбы с преступностью, учитывающих особенности оперативной обстановки на территории республики. Совершенствование нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере правоохранительной деятельности, позволит обеспечить:
См. Закон Республики Северная Осетия-Алания от 18 марта 2002 г. N 4-РЗ "О нормативных правовых актах Республики Северная Осетия-Алания"
приоритетную защиту прав и свобод граждан, предпринимателей, в том числе в сфере малого и среднего бизнеса;
надежные юридические механизмы исполнения правовых решений в сфере борьбы с преступностью;
создание необходимых правовых условий для привлечения общественных объединений и граждан к борьбе с преступностью.
2. Преодоление криминализации экономики, защита всех
форм собственности, борьба с коррупцией
Основная цель Программы по защите экономической безопасности государства, частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности заключается в создании условий, обеспечивающих подавление всеми имеющимися законными средствами экономической преступности и коррупции, рассматриваемой как явление, создающее материальную и социальную основы организованных преступных формирований и преступности в целом.
Первоочередными задачами в сфере борьбы с экономической преступностью и коррупцией являются:
усиление надзора за исполнением нормативных правовых актов, совершенствование системы контроля в сфере финансово-хозяйственной деятельности с целью предупреждения совершения правонарушений хозяйствующими субъектами;
оптимизация форм, методов и средств противодействия экономиической# преступности и коррупции путем объединения усилий правоохранительных органов;
организационно-практические меры предупреждения и пресечения преступлений экономической направленности и коррупции;
выявление и устранение криминальных структур из сферы экономики республики.
3. Защита государства, меры по борьбе с терроризмом, проявлениями
политического, этнического и религиозного экстремизма
Главная цель борьбы с терроризмом и всеми видами экстремизма заключается в создании и обеспечении эффективного функционирования единой системы борьбы с ними, позволяющей поддерживать высокую степень готовности правоохранительных органов к выявлению, предупреждению и пресечению террористических актов, а также ликвидации их последствий и своевременному раскрытию и расследованию указанных преступлений.
Основными задачами борьбы с терроризмом и проявлениями политического, этнического и религиозного экстремизма являются:
проведение единой государственной политики, обеспечивающей своевременное выявление, устранение и нейтрализацию факторов, способствующих зарождению, распространению и развитию терроризма и экстремизма;
кадровое укрепление государственных органов, участвующих в предупреждении и пресечении актов терроризма и экстремизма, улучшение материально-технического оснащения данных государственных органов;
достижение высокой степени эффективности осуществления мер по борьбе с терроризмом и проявлениями экстремизма, прежде всего, за счет согласованных действий органов государственной власти, общественных объединений и граждан;
разработка и осуществление комплексных мер по обеспечению безопасности граждан по месту жительства, в местах массового пребывания людей, на объектах промышленности и в транспорте, на туристических объектах и маршрутах;
повышение роли органов государственной власти, средств массовой информации в усилении бдительности граждан, привитие гражданам навыков поведения в экстремальных условиях.
4. Противодействие организованной преступности
Основная цель этого направления правоохранительной деятельности заключается в подрыве экономической базы организованной преступности, создании действенных форм и методов борьбы с ней на основе комплексного объединения усилий правоохранительных органов и органов исполнительной власти, юридических лиц, общественных объединений и граждан.
Приоритетными задачами борьбы с организованной преступностью являются:
дальнейшее укрепление подразделений правоохранительных органов Республики Северная Осетия-Алания по борьбе с организованной преступностью, обеспечение координации действий субъектов оперативно-розыскной деятельности, особенно в вопросах реализации оперативной информации об организованных преступных группах и сообществах и проведения комплексных межведомственных операций, создание условий, лишающих организованную преступность экономической основы и коррупционных связей;
разработка и внедрение эффективных средств, форм и методов работы правоохранительных органов по выявлению и пресечению деятельности организованных преступных групп и сообществ;
реализация мер по обеспечению в республике квалифицированной защиты свидетелей и других лиц в соответствии с Федеральным законом от 20 августа 2004 года N 119-ФЗ "О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства".
5. Повышение эффективности раскрытия и расследования
тяжких и особо тяжких преступлений
Целью деятельности, направленной на повышение эффективности раскрытия и расследования тяжких и особо тяжких преступлений, является достижение положительных результатов в сфере обеспечения конституционных гарантий безопасности жизни, здоровья, прав и свобод граждан независимо от национальности, религиозных и иных убеждений, происхождения, имущественного и должностного положения.
Основные усилия в этой сфере будут сосредоточены на решении следующих приоритетных задач:
совершенствование механизма комплексного использования сил и средств правоохранительных органов;
повышение эффективности деятельности правоохранительных органов по раскрытию и расследованию тяжких и особо тяжких преступлений;
внедрение в практику деятельности правоохранительных органов современных информационных технологий, программно-технических средств, коммуникационных средств приема-передачи информации, создание единой вычислительной сети и интегрированных банков данных;
налаживание устойчивого информационного взаимодействия правоохранительных органов с заинтересованными органами государственной власти в ЮФО, а также с правоохранительными органами других стран.
6. Обеспечение общественного порядка, профилактика преступности
Цель правоохранительной деятельности правоохранительных органов Республики Северная Осетия-Алания по обеспечению общественного порядка на улицах и в иных общественных местах состоит в сокращении уровня правонарушений в общественных местах, эффективной системе профилактики правонарушений, создании условий, объективно препятствующих совершению правонарушений на определенной территории (объекте), развитии и повышении доступности различных видов, форм и методов охраны собственности и личности гражданина.
См. также:
Федеральный закон от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях"
Закон Республики Северная Осетия-Алания от 23 мая 1996 г. N 104 "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
Для достижения этих целей предполагается решить следующие задачи:
совершенствование форм и методов несения службы по охране общественного порядка, включая постоянный контроль за дислокацией и перемещением сил и средств;
улучшение оперативного информирования органов внутренних дел о совершенных преступлениях, иных правонарушениях и чрезвычайных ситуациях, развитие систем технического наблюдения и связи;
разработка и внедрение в практику криминалистических методов выявления, раскрытия и расследования правонарушений в сфере общественного порядка, безопасности движения и эксплуатации транспорта, особенно при проведении массовых мероприятий, митингов, шествий, демонстраций, пикетирования;
совершенствование иммиграционного контроля;
улучшение правовой пропаганды, повышение правовой культуры населения через средства массовой информации, общественные организации, учреждения культуры и спорта.
7. Укрепление материально-технической базы правоохранительных органов
Целями мероприятий данного раздела являются:
совершенствование материально-технической базы правоохранительных органов республики;
обеспечение высокоскоростного обмена информацией между подразделениями Министерства внутренних дел по Республике Северная Осетия-Алания, повышение уровня оснащенности подразделений управлений (отделов) внутренних дел Министерства внутренних дел по Республике Северная Осетия-Алания средствами связи;
оснащение служб и подразделений Министерства внутренних дел по Республике Северная Осетия-Алания оперативно-техническими средствами;
строительство современных стационарных постов милиции.
IV. Ресурсное обеспечение программы
Объем финансирования Программы из средств республиканского бюджета в 2009 году составляет 3 000 000 рублей.
На 2010-2012 годы объемы финансирования мероприятий Программы подлежат корректировке с учетом возможностей доходной части республиканского бюджета.
V. Ожидаемые социально-экономические результаты
от реализации Программы
В результате реализации мероприятий Программы предполагается снижение общей преступности, а также тяжких и особо тяжких преступлений на 5 - 10 процентов, снижение уровня криминализации экономики, оздоровление обстановки на улицах и в общественных местах. Косвенно это будет способствовать росту промышленного производства, повышению уровня спокойствия населения, его трудоспособности, уменьшению социально-экономической напряженности в республике.
Ожидаемые результаты носят оценочный характер. Эффективность Программы зависит от полноты выполнения мероприятий.
VI. Управление и контроль за ходом реализации программы,
механизм реализации Программы
Заказчик Программы - Правительство Республики Северная Осетия-Алания осуществляет контроль за реализацией Программы.
Министерство внутренних дел по Республике Северная Осетия-Алания, являясь исполнителем-координатором Программы:
обеспечивает выполнение мероприятий Программы;
представляет по итогам каждого квартала (до 15 числа следующего месяца) официальную информацию о результатах выполнения мероприятий Программы, в том числе информацию о финансировании Программы из республиканского бюджета, в Министерство экономики Республики Северная Осетия-Алания.
Исполнитель-координатор представляет в Министерство экономики Республики Северная Осетия-Алания в установленном порядке заявки на финансирование программных мероприятий из средств республиканского бюджета.
VII. Основные исполнители Программы
МВД - Министерство внутренних дел по Республике Северная Осетия-Алания;
УФСБ - Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Северная Осетия-Алания;
ПУ ФСБ - Пограничное Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Северная Осетия-Алания;
УФСКН - Управление Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Республике Северная Осетия-Алания;
СУ СК - Следственное управление Следственного комитета при Прокуратуре Российской Федерации по Республике Северная Осетия-Алания;
ЛОВДт - Владикавказский линейный отдел внутренних дел на транспорте;
УФССП - Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Северная Осетия-Алания;
УФСИН - Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Северная Осетия-Алания;
СОТ - Северо-Осетинская таможня;
УФНС - Управление Федеральной налоговой службы по Республике Северная Осетия-Алания;
АТК - Антитеррористическая комиссия Республики Северная Осетия-Алания;
ГУ МЧС - Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Северная Осетия-Алания;
УМЮ - Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Северная Осетия-Алания.
Приложение
к Программе комплексных мер
по усилению борьбы с преступностью
на территории Республики Северная
Осетия-Алания на 2009 - 2012 годы
Система мероприятий программы комплексных мер по усилению
борьбы с преступностью на территории Республики
Северная Осетия-Алания на 2009-2012 годы
N п/п |
Наименование мероприятий |
Источники финансирования |
Предполагаемый объем финансирования |
Срок исполнения |
Исполнители* |
||||
всего |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. Организационные меры | |||||||||
1.1. |
Осуществление мониторинга нормативных правовых актов органов государственной власти республики и органов местного самоуправления, регулирующих отношения в сфере правоохранительной деятельности, с целью их приведения в соответствие с федеральным законодательством |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей |
|
|
|
|
|
первое полугодие 2009 года |
прокуратура РСО-Алания, УМЮ РФ по РСО-Алания |
1.2. |
Разработка и вынесение на рассмотрение Правительства РСО-Алания проектов законов РСО-Алания о льготах по налогу на прибыль в части, поступающей в республиканский бюджет, для организаций, осуществляющих монтаж охранных сигнализаций, а также льготах по налогам для предприятий и учреждений уголовно-исполнительной системы |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей |
|
|
|
|
|
третий квартал 2009 года |
МВД по РСО-Алания, УФСИН по РСО-Алания |
1.3. |
Разработка и вынесение на рассмотрение Правительства РСО-Алания проекта постановления Правительства РСО-Алания "О взаимодействии подразделений МВД по РСО-Алания и Министерства здравоохранения РСО-Алания по установлению личности неопознанных трупов" |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей |
|
|
|
|
|
второй квартал 2009 года |
МВД по РСО-Алания, СУ СК при Прокуратуре РФ по РСО-Алания, прокуратура РСО-Алания, Министерство здравоохранения РСО-Алания |
1.4. |
Принятие дополнительных мер по повышению профессионального уровня сотрудников правоохранительных органов |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей |
|
|
|
|
|
в течение 2009 года |
МВД по РСО-Алания, УФСБ по РСО-Алания, УФСКН по РСО-Алания, СУ СК при Прокуратуре РФ по РСО-Алания |
2. Преодоление криминализации экономики, защита всех форм собственности, борьба с коррупцией | |||||||||
2.1. |
Реализация комплекса оперативно-розыскных и профилактических мероприятий по предупреждению, выявлению и пресечению контрабанды, преступлений экономической направленности, в сфере землепользования, использования недр и природных ресурсов, а также в отношении организаций, занимающихся деятельностью в сфере производства, оптовой и розничной реализации спирта и спиртосодержащей продукции |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей |
|
|
|
|
|
в течение всего периода |
МВД по РСО-Алания, УФСБ по РСО-Алания, ЛОВДт, прокуратура РСО-Алания, СОТ, ПУ ФСБ России по РСО-Алания |
2.2. |
Разработка и реализация комплекса мероприятий по выявлению и пресечению правонарушений в кредитно-финансовой и банковской сферах; сфере обеспечения сохранности материальных ценностей мобилизационного резерва Российской Федерации, стратегического сырья и материалов, нецелевого использования денежных средств, направляемых из федерального и республиканского бюджетов на поддержку сельскохозяйственных товаропроизводителей; в сфере изготовления и сбыта на территории республики поддельных денежных знаков России и иностранной валюты, поддельных кредитных и расчетных карт, ценных бумаг |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей |
|
|
|
|
|
в течение всего периода |
МВД по РСО-Алания, УФСБ по РСО-Алания, ЛОВДт, прокуратура РСО-Алания |
2.3. |
Организация проведения комплекса межведомственных мероприятий по пресечению деятельности организованных преступных групп и сообществ, коррупции в наиболее доходных отраслях экономики |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей |
|
|
|
|
|
в течение всего периода |
МВД по РСО-Алания, УФСБ по РСО-Алания, ЛОВДт, прокуратура РСО-Алания |
2.4. |
Разработка планов мероприятий по предупреждению, выявлению и пресечению преступлений, связанных с нарушением авторского права и смежных прав |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей |
|
|
|
|
|
в течение всего периода |
МВД по РСО-Алания, УФСБ по РСО-Алания, прокуратура РСО-Алания |
2.5. |
Проведение совместных комплексных проверок предприятий-производителей алкогольной продукции с целью пресечения фактов неучтенного производства алкогольной продукции на лицензионных производственных мощностях |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей |
|
|
|
|
|
в течение всего периода |
МВД по РСО-Алания, УФНС по РСО-Алания |
2.6. |
Проработка вопросов организации защиты имущества силами подразделений вневедомственной охраны, в т.ч. установление средств тревожной сигнализации в производственных помещениях государственных унитарных предприятий и акционерных обществ, контрольный пакет акций которых находится в собственности РСО-Алания. Осуществление приема объектов под охрану на договорной основе в установленном законодательством порядке |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей |
|
|
|
|
|
в течение всего периода |
МВД по РСО-Алания, Министерство имущественных отношений РСО-Алания |
2.7. |
Осуществление проверок законности отчуждения недвижимости государственной и муниципальной собственности в части соблюдения норм законодательства о приватизации и оценке недвижимости |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей |
|
|
|
|
|
в течение всего периода |
Министерство имущественных отношений РСО-Алания, МВД по РСО-Алания, прокуратура РСО-Алания |
2.8. |
Проведение комплекса совместных мероприятий с целью проверки организаций по вопросу порядка использования арендованных зданий, строений и помещений, уплаты арендных платежей, земельного налога и арендной платы за земельные участки |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
|
|
|
|
|
в течение всего периода |
МВД по РСО-Алания, УФНС по РСО-Алания, прокуратура РСО-Алания, Министерство имущественных отношений РСО-Алания |
2.9. |
Осуществление комплекса совместных мероприятий по выявлению юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, уклоняющихся от постановки на учет в налоговых органах |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей |
|
|
|
|
|
в течение всего периода |
МВД по РСО-Алания, УФНС по РСО-Алания |
2.10. |
Осуществление комплекса оперативно-розыскных мероприятий, направленных на выявление лжепредпринимательства в сфере внешнеэкономической деятельности |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей |
|
|
|
|
|
в течение всего периода |
МВД по РСО-Алания, УФНС по РСО-Алания, ЛОВДт, СОТ |
2.11. |
Проведение совместных мероприятий по выявлению и пресечению фактов легализации и постановки на учет в органах ГИБДД автотранспортных средств, ввезенных на территорию Российской Федерации и не прошедших таможенного оформления |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей |
|
|
|
|
|
в течение всего периода |
прокуратура РСО-Алания, МВД по РСО-Алания, УФСБ по РСО-Алания, СОТ |
3. Защита государства, меры по борьбе с терроризмом, проявлениями политического, этнического и религиозного экстремизма | |||||||||
3.1. |
Осуществление комплекса совместных оперативно-розыскных мероприятий, направленных на выявление и пресечение деятельности террористических групп, а также преступных групп, сформированных по этническому признаку, в том числе имеющих международные связи, предотвращение проникновения на территорию Российской Федерации наемников, террористов, членов религиозных экстремистских организаций |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей |
|
|
|
|
|
в течение всего периода |
УФСБ по РСО-Алания, МВД по РСО-Алания, СОТ, ЛОВДт, ПУ ФСБ по РСО-Алания |
3.2. |
Обеспечение надлежащей охраны объектов жизнеобеспечения, предприятий энергетики, использующих в производственном цикле взрывоопасные материалы, ядовитые вещества, а также при их перевозках, в целях надлежащей защиты населения от террористических актов. Вынесение на рассмотрение Антитеррористической комиссии РСО-Алания недостатков, выявленных в ходе проверок и обследований |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей |
|
|
|
|
|
в течение всего периода |
УФСБ по РСО-Алания, МВД, по РСО-Алания, ЛОВДт, ГУ ГО и ЧС по РСО-Алания, Министерство промышленности, транспорта и связи РСО-Алания |
3.3. |
Осуществление мероприятий по предупреждению, выявлению и пресечению возможных попыток подготовки и совершения преступлений террористического характера. Осуществление комплексных и тематических проверок предприятий оборонных отраслей промышленности и объектов повышенной опасности с целью выявления и устранения условий, способствующих проведению в отношении их диверсионно-террористических актов, хищению взрывчатых, радиоактивных веществ, сильнодействующих ядов и патогенных микроорганизмов. На объектах жизнеобеспечения и повышенной опасности на плановой основе организация и проведение совместных учений и тренировок по отработке взаимодействия при возникновении чрезвычайных ситуаций |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей |
|
|
|
|
|
в течение всего периода |
УФСБ по РСО-Алания, МВД по РСО-Алания, ГУ ГО и ЧС по РСО-Алания, ЛОВДт, ПУ ФСБ России по РСО-Алания |
3.4. |
Поэтапная реализация разработанных мер по усилению организаций, использующих опасные для населения технологии. Продолжение работы по проверке размещенных на территориях режимных предприятий и объектов оперативного обслуживания коммерческих организаций и удалению тех из них, которые не связаны с основным направлением деятельности этих объектов |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей |
|
|
|
|
|
в течение всего периода |
МВД по РСО-Алания, УФСБ по РСО-Алания, ГУ ГО и ЧС по РСО-Алания, прокуратура РСО-Алания, Министерство промышленности, транспорта и связи РСО-Алания |
3.5. |
Принятие мер по оборудованию крупных предприятий торговли и общественного питания независимо от форм собственности, рынков и вокзалов техническими средствами выявления оружия, взрывчатых веществ и видеоконтроля |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей |
|
|
|
|
|
в течение всего периода |
МВД по РСО-Алания, ЛОВДт, Министерство промышленности, транспорта и связи РСО-Алания |
3.6. |
Принятие конкретных мер по укреплению взаимодействия между прокуратурой РСО-Алания, МВД по РСО-Алания, УФСБ по РСО-Алания по выявлению неформальных объединений граждан, исповедующих экстремистскую идеологию и занимающихся военно-спортивной подготовкой молодежи |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей |
|
|
|
|
|
в течение всего периода |
Прокуратура РСО-Алания, УФСБ по РСО-Алания, МВД по РСО-Алания, УМЮ РФ по РСО-Алания, ПУ ФСБ России по РСО-Алания |
3.7. |
Организация и проведение мероприятий по улучшению позитивного информационно-пропагандистского освещения антитеррористической деятельности органов внутренних дел, внутренних войск и ФСБ Российской Федерации, ПУ ФСБ России по РСО-Алания. Продолжение разъяснительной работы среди населения, направленной на повышение бдительности граждан |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей |
|
|
|
|
|
в течение всего периода |
МВД по РСО-Алания, УФСБ по РСО-Алания, ЛОВДт, ПУ ФСБ России по РСО-Алания |
3.8. |
Разработка совместно с органами законодательной и исполнительной власти организационного механизма добровольной сдачи гражданами оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и устройств в целях совершенствования работы по предупреждению незаконного оборота оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и материалов |
республиканский бюджет |
800 |
|
800 |
|
|
I квартал 2010 год |
МВД по РСО-Алания, УФСБ по РСО-Алания, ЛОВДт |
3.9. |
Организация и проведение мероприятий по обучению граждан навыкам безопасного поведения при возникновении критических ситуаций, связанных с террористическими акциями |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей |
|
|
|
|
|
в течение всего периода |
ГУ ГО и ЧС по РСО-Алания, МВД по РСО-Алания, УФСБ по РСО-Алания, ПУ ФСБ России по РСО-Алания |
3.10. |
Разработка единой концепции обеспечения антитеррористической защиты объектов жизнеобеспечения республики и объектов особой важности, предусматривающей организацию взаимодействия всех правоохранительных органов и заинтересованных организаций |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельнос ти исполнителей |
|
|
|
|
|
в течение всего периода |
АТК РСО-Алания, УФСБ по РСО-Алания, МВД по РСО-Алания, ГУ ГО и ЧС по РСО-Алания, ЛОВДт, Прокуратура РСО-Алания |
3.11. |
Осуществление мероприятий по превентивному пресечению деятельности экстремистских организаций, пропагандирующих идеи насилия, фашизма, социальной, национальной и расовой розни, вплоть до запрета их деятельности в установленном законом порядке |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей |
|
|
|
|
|
в течение всего периода |
прокуратура РСО-Алания, УФСБ по РСО-Алания, МВД по РСО-Алания, ЛОВДт, УМЮ |
4. Противодействие организованной преступности | |||||||||
4.1. |
Продолжение проведения специальных операций и комплекса мероприятий по пресечению контрабанды в РСО-Алания оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, наркотиков |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей |
|
|
|
|
|
в течение всего периода |
МВД по РСО-Алания, УФСБ по РСО-Алания, ЛОВДт, СОТ, ПУ ФСБ России по РСО-Алания |
4.2. |
Проведение в целях перекрытия каналов поступления наркотических средств в республику в рамках оперативно-профилактических операций совместных досмотровых мероприятий на вокзалах, в аэропорту, контрольных постах милиции, на постах ДПС и в автомобильных пунктах пропуска. |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей |
|
|
|
|
|
в течение всего периода |
УФСКН РФ по РСО-Алания, МВД по РСО-Алания, УФСБ по РСО-Алания, СОТ, ЛОВДт |
4.3. |
Проведение мероприятий по предупреждению и пресечению фактов "отмывания" денежных средств, полученных от реалиизации# наркотиков. Осуществление комплексной проверки финансовых структур, в отношении которых получены оперативные данные о прохождении через них финансовых средств, полученных от реализации наркотиков |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей |
|
|
|
|
|
в течение всего периода |
УФСКН РФ по РСО-Алания, МВД по РСО-Алания, ЛОВДт, УФСБ по РСО-Алания |
4.4. |
Разработка и проведение комплекса оперативно-профилактических мероприятий в целях выявления подпольных лабораторий, перекрытия источников и каналов поступления оружия, боеприпасов, наркотических и сильнодействующих лекарственных средств в нелегальный оборот |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей |
|
|
|
|
|
в течение всего периода |
МВД по РСО-Алания, УФСБ по РСО-Алания, ЛОВДт, УФСКН РФ по РСО-Алания, ПУ ФСБ России по РСО-Алания |
4.5. |
Проведение проверок финансово-хозяйственной деятельности организаций, находящихся под влиянием организованной преступности, осуществление мероприятий по выявлению коммерческих структур, действующих и создаваемых под контролем организованной преступности и занимающихся лжепредпринимательством, в целях подрыва финансовой базы организованной преступности |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельнос ти исполнителей |
|
|
|
|
|
в течение всего периода |
МВД по РСО-Алания, УФСБ по РСО-Алания, прокуратура РСО-Алания |
4.6. |
Организация и проведение оперативно-профилактических мероприятий по недопущению ввоза на территорию республики для организованных преступных формирований оружия, финансовых средств; выявлению лиц, причастных к контрабанде, с целью привлечения их к уголовной ответственности |
средства, предусмотренные на финансиро вание основной деятельнос ти исполнителей |
|
|
|
|
|
в течение всего периода |
МВД по РСО-Алания, УФСБ по РСО-Алания, ЛОВДт, СОТ, ПУ ФСБ России по РСО-Алания |
5. Повышение эффективности раскрытия и расследования тяжких и особо тяжких преступлений | |||||||||
5.1. |
Продолжение практики рассмотрения вопроса на заседаниях координационных совещаний руководителей правоохранительных органов РСО-Алания для выработки необходимых решений в целях повышения эффективности раскрытия и расследования тяжких и особо тяжких преступлений |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельнос ти исполнителей |
|
|
|
|
|
в течение всего периода |
прокуратура РСО-Алания, СУ СК при Прокуратуре РФ по РСО-Алания, МВД по РСО-Алания, УФСБ по РСО-Алания, ЛОВДт, СОТ |
5.2. |
Обеспечение взаимодействия всех правоохранительных органов в борьбе с организованной преступностью в раскрытии тяжких и особо тяжких преступлений, в первую очередь, убийств, подпадающих под категорию "заказных", и других насильственных преступлений. Для расследования наиболее сложных межрегиональных, многоэпизодных, а также вызывающих большой общественный резонанс преступлений создание совместных следственных групп, взятие под жесткий контроль розыска преступников. Обеспечение взаимодействия всех правоохранительных органов в борьбе с организованной преступностью, в раскрытии тяжких и особо тяжких преступлений, в первую очередь, убийств, подпадающих под категорию "заказных", и других насильственных преступлений |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей |
|
|
|
|
|
в течение всего периода |
прокуратура РСО-Алания, МВД по РСО-Алания, УФСБ по РСО-Алания, СУ СК при Прокуратуре РФ по РСО-Алания, УФСКН по РСО-Алания |
5.3. |
Обобщение и анализ эффективности работы по противодействию преступности иностранных граждан, беженцев и вынужденных переселенцев |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей |
|
|
|
|
|
в течение всего периода |
МВД по РСО-Алания, СУ СК при Прокуратуре РФ по РСО-Алания |
5.4. |
Обеспечение совместного использования оперативных сил и средств в процессе выявления, пресечения и раскрытия тяжких и особо тяжких преступлений на территории республики |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей |
|
|
|
|
|
в течение всего периода |
МВД по РСО-Алания, ЛОВДт, УФСБ по РСО-Алания, УФСКН по РСО-Алания |
5.5. |
Обеспечение взаимодействия правоохранительных органов с органами исполнительной власти в области охраны окружающей среды при расследовании экологических преступлений. Привлечение в качестве экспертов и специалистов сотрудников соответствующих организаций |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей |
|
|
|
|
|
в течение всего периода |
Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов РСО-Алания, МВД по РСО-Алания, прокуратура РСО-Алания |
6. Обеспечение общественного порядка. Профилактика преступности несовершеннолетних | |||||||||
6.1. |
Оснащение объектов с массовым скоплением людей, объектов органов внутренних дел, стационарных постов милиции охранными системами видеонаблюдения с выводом в дежурные части органов внутренних дел |
республиканский бюджет |
300 |
|
300 |
|
|
первое полугодие 2010 года |
МВД по РСО-Алания |
6.2. |
Установление специальных переговорных устройств ("гражданин-милиция") на улицах и в общественных местах г. Владикавказа для своевременного информирования специальных служб о происшествиях и правонарушениях, требующих экстренного реагирования |
республиканский бюджет |
300 |
|
300 |
|
|
первое полугодие 2010 года |
МВД по РСО-Алания |
6.3. |
Разработка и реализация комплекса мероприятий по профилактике детской безнадзорности, беспризорности, преступности и правонарушений среди несовершеннолетних |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей |
|
|
|
|
|
2009-2010 годы |
МВД по РСО-Алания, прокуратура РСО-Алания, Межведомственная комиссия при Правительстве РСО-Алания по делам несовершеннолетних и защите их прав, Министерство образования и науки РСО-Алания, Министерство труда и социального развития РСО-Алания, Министерство здравоохранения РСО-Алания |
6.4. |
Организация в эфире теле- и радиокомпаний регулярных телепрограмм, освещающих данную тематику |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей |
|
|
|
|
|
в течение всего периода |
МВД по РСО-Алания, прокуратура РСО-Алания, филиал ВГТРК Северо-Осетинская государственная телевизионная и радиовещательная компания "Алания", республиканские СМИ |
6.5. |
Ведение социальной рекламы по вопросам предупреждения пьянства, наркомании и другого антиобщественного образа жизни |
республиканский бюджет |
1000 |
|
50 |
50 |
|
в течение всего периода |
МВД по РСО-Алания, прокуратура РСО-Алания, филиал ВГТРК Северо-Осетинская государственная телевизионная и радиовещательная компания "Алания", республиканские СМИ |
6.6. |
Подготовка и размещение в прессе и на телерадиоканалах необходимой информации и интервью с руководителями правоохранительных органов республики о проводимой работе по профилактике преступлений |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей |
|
|
|
|
|
в течение всего периода |
МВД по РСО-Алания, УФСБ по РСО-Алания, прокуратура РСО-Алания, филиал ВГТРК Северо-Осетинская государственная телевизионная и радиовещательная компания "Алания", республиканские СМИ |
6.7. |
Подготовка аналитических материалов, пресс-релизов о борьбе с преступностью, проведение для журналистов брифингов по данной тематике |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей |
|
|
|
|
|
в течение всего периода |
МВД по РСО-Алания, УФСБ по РСО-Алания, УФСКН по РСО-Алания, СУ СК при прокуратуре РФ по РСО-Алания, прокуратура РСО-Алания |
6.8. |
Регулярное освещение в печатных и электронных СМИ мероприятий по борьбе с преступностью в республике |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей |
|
|
|
|
|
в течение всего периода |
МВД по РСО-Алания, УФСИН по РСО-Алания, прокуратура РСО-Алания |
6.9. |
Организация агитационно-разъяснительной работы среди владельцев индивидуальных домов, коттеджей в городе и пригородных зонах г. Владикавказа с целью информирования граждан о системе безопасности с использованием современных средств сигнализации, видеоконтроля и радиоохраны |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий |
|
|
|
|
|
ежеквартально |
МВД по РСО-Алания |
6.10. |
Разработка методических рекомендаций и материалов для проведения лекций и бесед с населением, с акцентированием внимания на работе с несовершеннолетними в целях формирования единого подхода в работе органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по обеспечению правопорядка и организации борьбы с преступностью |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей |
|
|
|
|
|
в течение всего периода |
МВД, Министерство труда и социального развития РСО-Алания |
6.11. |
Оказание финансовой поддержки сиротам и лицам без попечения, освобождающимся из воспитательных колоний |
республиканский бюджет |
200 |
|
200 |
|
|
2010 год |
УФСИН по РСО-Алания, Министерство труда и социального развития РСО-Алания |
6.12. |
Организация работы по учету пожилых, одиноких, больных и других категорий граждан, права и интересы которых могут быть нарушены в результате сделок с жильем, оказание содействия в восстановлении нарушенных прав |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельность исполнителей |
|
|
|
|
|
в течение всего периода |
органы местного самоуправления, Министерство труда и социального развития РСО-Алания, прокуратура РСО-Алания, МВД по РСО-Алания |
6.13. |
Усиление контроля за техническим состоянием транспортных средств, принятие мер по обеспечению соблюдения скоростного режима в местах движения пешеходов и в непосредственной близости от детских дошкольных учреждений и школ, в том числе и путем установки устройств принудительного ограничения скорости |
|
|
|
|
|
|
в течение всего периода |
МВД по РСО-Алания, органы местного самоуправления |
7. Укрепление материально-технической базы правоохранительных органов | |||||||||
7.1. |
Организация и создание ЛВС ОВД г. Владикавказа |
республиканский бюджет |
600 |
600 |
|
|
|
первое полугодие 2009 года |
МВД по РСО-Алания |
7.2. |
Организация доступа к информационным массивам и учет ведомственной сети участковыми уполномоченными г. Владикавказа с использованием SHDSL технологий, включая оплату услуг связи |
республиканский бюджет |
1800 |
300 |
1500 |
|
|
в течение всего периода |
МВД по РСО-Алания |
7.3. |
Оснащения контрольных постов милиции системами распознавания номерных знаков "ПОТОК", а также приборами, предназначенными для выявления изменений номеров агрегатов транспортных средств |
республиканский бюджет |
2600 |
|
2600 |
|
|
2010 год |
МВД по РСО-Алания |
7.4. |
Оснащение органов и подразделений МВД по РСО-Алания средствами связи и оперативно-техническими средствами |
республиканский бюджет |
14020 |
|
|
8020 |
6000 |
2010-211 годы |
МВД по РСО-Алания |
7.5. |
Строительство современных стационарных постов милиции (СПМ) в г. Владикавказе |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельность исполнителя |
1200 |
|
|
|
1200 |
2012 год |
МВД по РСО-Алания |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 19 декабря 2008 г. N 292а "О Программе комплексных мер по усилению борьбы с преступностью на территории Республики Северная Осетия-Алания на 2009-2011 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 12 октября 2012 г. N 363
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 11 декабря 2009 г. N 341
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 24 марта 2009 г. N 98