Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 11
к Постановлению Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 22 мая 2009 г. N 158
Порядок
разработки, реализации и мониторинга эффективности реализации ведомственных и долгосрочных целевых программ, а также закрепления процедуры изменения (корректировки) или досрочного прекращения данных программ с учетом фактических достигнутых результатов в ходе их реализации
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки, реализации, мониторинга эффективности, изменения (корректировки) или досрочного прекращения ведомственных и долгосрочных целевых программ (далее - Порядок) устанавливает правила разработки и реализации ведомственных и долгосрочных целевых программ, проведения оценки эффективности их реализации в целях единого правового подхода, унификации способов и принципов формирования целевых программ Республики Северная Осетия-Алания.
1.2. Требования настоящего порядка не распространяются на адресную инвестиционную программу Республики Северная Осетия-Алания, программу приватизации имущества, находящегося в республиканской собственности.
1.3. В настоящем Порядке используются следующие понятия и определения:
долгосрочная целевая программа Республики Северная Осетия-Алания (далее - долгосрочная целевая программа) - увязанный по задачам, ресурсам, срокам осуществления комплекс мероприятий, направленных на комплексное решение задач межведомственного характера в сфере социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания, описываемых измеряемыми показателями оценки;
ведомственная целевая программа Республики Северная Осетия-Алания (далее - ведомственная целевая программа) - увязанный по задачам, ресурсам, срокам осуществления комплекс мероприятий, реализуемых главным распорядителем бюджетных средств, обеспечивающих решение конкретных отраслевых задач в сфере социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания, описываемых измеряемыми показателями оценки;
мероприятие - действие или несколько взаимосвязанных действий в отношении определенных объектов, дающие четкое представление о содержании производимых работ;
непосредственный результат - выраженные в количественно измеримых показателях объем и качество государственных услуг (выполненных работ), оказанных главным распорядителем бюджетных средств, подведомственными ему получателями бюджетных средств, а также оказанных с использованием процедуры государственного заказа внешним потребителям;
конечный результат - выраженный в количественно измеримых показателях эффект (полезные изменения) для внешних потребителей от государственных услуг (выполненных работ), оказанных главным распорядителем бюджетных средств, подведомственными ему получателями бюджетных средств, а также оказанных с использованием процедуры государственного заказа внешним потребителям;
результативность бюджетных расходов - соотношение между непосредственными и конечными результатами деятельности и расходами на их достижение, степень достижения планируемых результатов деятельности;
показатель реализации программы - количественная величина, отражающая результаты и результативность отдельных программных мероприятий;
показатель социально-экономической эффективности программы (подпрограммы) - количественная величина, отражающая общую меру влияния программы (подпрограммы) на решаемые задачи;
целевые значения показателей реализации программы и социально-экономической эффективности (далее - целевые значения показателей) - значения показателей реализации программы и социально-экономической эффективности, планируемые к достижению в результате реализации программных мероприятий.
См. Закон Республики Северная Осетия-Алания от 9 июля 2008 г. N 33-РЗ "О бюджетном процессе в Республике Северная Осетия-Алания"
См. постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 25 июля 2008 г. N 177 "О Правительственной комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период"
1.4. Период реализации долгосрочной целевой программы не может превышать пяти лет, период реализации ведомственной целевой программы не может превышать трех лет.
1.5. В процессе разработки и реализации долгосрочных целевых программ принимают участие:
инициатор разработки программы - органы исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, а также юридические и физические лица, расположенные или проживающие на территории Республики Северная Осетия-Алания;
заказчик программы - уполномоченные органы исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, координирующие разработку и выполнение программ;
исполнитель программы - уполномоченные органы исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, государственные учреждения, выполняющие и (или) обеспечивающие выполнение программных мероприятий;
заказчик программы - координатор - уполномоченные органы исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, осуществляющие координацию деятельности по разработке и исполнению программ, в случае если за них исполнение отвечают различные органы исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания.
1.6. В процессе разработки и реализации ведомственных целевых программ функции заказчика и исполнителя программы осуществляет главный распорядитель средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания (далее - главный распорядитель бюджетных средств).
1.7. Долгосрочные целевые программы и ведомственные целевые программы утверждаются Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания в соответствии с настоящим Порядком.
1.8. Методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации ведомственных и долгосрочных целевых программ осуществляет Министерство экономики Республики Северная Осетия-Алания.
1.9. По каждой ведомственной и долгосрочной целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации согласно настоящему Порядку и Методике оценки эффективности ведомственных и долгосрочных целевых программ и предварительного распределения объемов финансирования вновь принимаемых и действующих ведомственных и долгосрочных целевых программ.
1.10. Республиканские целевые программы Республики Северная Осетия-Алания, утвержденные до вступления в силу настоящего Порядка рассматриваются в ходе применения настоящего Порядка как долгосрочные целевые программы.
2. Требования к разработке и содержанию ведомственной целевой программы
2.1. Ведомственная целевая программа является самостоятельным инструментом программно-целевого метода управления, применяемым главным распорядителем бюджетных средств Республики Северная Осетия-Алания для достижения целевых индикаторов деятельности. Мероприятия ведомственной целевой программы не могут совпадать (полностью или частично) с мероприятиями долгосрочных целевых программ.
2.2. Ведомственная целевая программа предполагает решение тактических задач путем реализации мероприятий по конкретным направлениям. Каждому из мероприятий соответствует до пяти показателей реализации программы, позволяющих оценить достижение планируемого результата и его отклонение от запланированного уровня.
2.3. За реализацию ведомственной целевой программы отвечает один главный распорядитель бюджетных средств, осуществляющий ее подготовку и выполнение.
2.4. Ведомственная целевая программа основывается на финансовых показателях, включенных в Закон Республики Северная Осетия-Алания о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
2.5. Ведомственная целевая программа главного распорядителя бюджетных средств не может включать в себя расходы на:
обеспечение функционирования органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания;
выплату долговых обязательств;
осуществление мероприятий, включенных в долгосрочные целевые программы.
2.6. Расходы на финансирование капитальных вложений, предусматриваемых на реализацию ведомственной целевой программы, включаются в установленном порядке в адресную инвестиционную программу Республики Северная Осетия-Алания.
2.7. Ведомственная целевая программа должна включать в себя:
титульный лист, оформляемый согласно приложению 1 к настоящему Порядку
паспорт ведомственной целевой программы, оформляемый согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
характеристику проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации ведомственной целевой программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне;
цели и задачи ведомственной целевой программы;
срок реализации ведомственной целевой программы;
текстовое описание ожидаемых социально-экономических итогов реализации ведомственной целевой программы, при наличии утвержденного доклада о результатах и основных направлениях деятельности главного распорядителя бюджетных средств - оценку ее вклада в достижение соответствующей стратегической цели, определенной в докладе;
перечень и описание программных мероприятий, включая состав мероприятий, информацию о необходимых объемах средств, выделяемых из республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания и сроках реализации каждого мероприятия;
целевые значения показателей реализации программы и показателей социально-экономической эффективности программы;
организационную схему управления и контроля за реализацией программы, включая распределение полномочий и ответственности между структурными подразделениями главного распорядителя бюджетных средств и подведомственными организациями - центрами ответственности, отвечающими за ее реализацию (с учетом особенностей структуры главного распорядителя бюджетных средств);
обоснование потребностей в необходимых ресурсах.
2.8. Мероприятия ведомственной целевой программы формируются согласно приложению 3 к настоящему Порядку. Для каждого мероприятия указываются исполнители, сроки реализации, объемы финансирования по годам реализации.
2.9. Целевые значения показателей реализации ведомственной целевой программы формируются согласно приложению 4 к настоящему Порядку. С учетом особенностей программы по каждому мероприятию допускается использование до пяти показателей разных типов. В случае одновременного влияния на целевое значение показателя мероприятий нескольких программных мероприятий допускается использование показателей, одновременно отражающих результаты реализации нескольких мероприятий программы.
2.10. Объем финансирования ведомственной целевой программы из республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания определяется исходя из предельных объемов расходов, доведенных до главного распорядителя бюджетных средств Министерством финансов Республики Северная Осетия-Алания.
2.11. Ведомственная целевая программа должна обеспечить увязку всех программных мероприятий и очередность их проведения с предполагаемыми к освоению объемами финансовых ресурсов, а также согласованность и комплексность решения отраслевых и региональных задач. Программа должна содержать предметное представление планируемых мероприятий, их финансирования за счет всех источников, планируемые к достижению целевые значения показателей реализации программы и показателей социально-экономической эффективности.
3. Формирование и утверждение ведомственной целевой программы
3.1. Решение о разработке ведомственной целевой программы рассматривается Правительством Республики Северная Осетия - Алания и принимается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
3.2. Предложения по объемам осуществляемых за счет средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания расходов на реализацию ведомственной целевой программы в целом и каждого из мероприятий формируются главным распорядителем бюджетных средств в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации с расчетами и обоснованиями на весь период реализации программы.
3.3. Разработанный главным распорядителем бюджетных средств проект ведомственной целевой программы с обоснованием потребности в расходах на ее реализацию одновременно направляется в Министерство экономики Республики Северная Осетия-Алания и Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания в срок до 1 мая текущего года.
3.4. Министерство экономики Республики Северная Осетия-Алания в двухнедельный срок с даты поступления проекта ведомственной целевой программы проводит его экспертизу по следующим направлениям:
соответствие программы предъявляемым к ней требованиям, установленным действующими нормативными правовыми актами;
соответствие целей и задач программы основным приоритетам социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания, соответствие полномочиям главного распорядителя бюджетных средств, при наличии доклада о результатах и основных направлениях деятельности соответствующего главного распорядителя бюджетных средств - оценку соответствия целей программы и целей деятельности, определенных в докладе;
соответствие программных мероприятий целям и задачам программы;
степень социально-экономической значимости реализации программы.
См. Закон Республики Северная Осетия-Алания от 14 июля 2008 г. N 35-РЗ "О Программе экономического и социального развития Республики Северная Осетия-Алания на 2008-2012 годы"
3.5. Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания в двухнедельный срок с даты поступления проекта ведомственной целевой программы проводит его экспертизу по следующим направлениям:
степень обоснованности ресурсного обеспечения мероприятий программы (наличия источников финансирования для реализации мероприятий программы);
результативности бюджетных расходов при реализации мероприятий программы.
3.6. По результатам экспертизы проекта ведомственной целевой программы Министерство экономики Республики Северная Осетия-Алания и Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания осуществляют следующие действия:
возвращает проект программы на доработку с мотивированным заключением;
рекомендует проект программы к включению в перечень проектов ведомственных целевых программ Республики Северная Осетия-Алания на рассмотрение и утверждение Правительством Республики Северная Осетия-Алания.
3.7. Доработанный главным распорядителем бюджетных средств проект ведомственной целевой программы может быть повторно направлен на экспертизу в Министерство экономики Республики Северная Осетия-Алания и (или) Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания в срок до 1 июля текущего года.
3.8. Неурегулированные разногласия по вопросам ресурсного обеспечения, целям и индикаторам ведомственной целевой программы выносятся на рассмотрение Правительства Республики Северная Осетия-Алания.
3.9. Проекты ведомственных целевых программ проходят конкурсную процедуру распределения средств республиканского бюджета на вновь принимаемые и действующие ведомственные и долгосрочные целевые программы или отдельные программные мероприятия. Порядок и сроки проведения конкурсной процедуры определяются Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания.
3.10. Ведомственные целевые программы утверждаются главным распорядителем бюджетных средств после утверждения Правительством Республики Северная Осетия-Алания перечня проектов ведомственных целевых программ. При необходимости по результатам проведенной конкурсной процедуры проект ведомственной целевой программы может быть скорректирован главным распорядителем бюджетных средств в части:
объема расходов на реализацию программы;
состава мероприятий программы;
перечня и плановых значений целевых показателей программы.
3.11. При формировании проекта республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания на очередной финансовый год и плановый период учитываются ведомственные целевые программы, предлагаемые к финансированию из республиканского бюджета, включенные по результатам конкурсной процедуры в перечень ведомственных и долгосрочных целевых программ, предлагаемых к финансированию в очередном финансовом году.
3.12 Объем бюджетных ассигнований на реализацию ведомственных целевых программ утверждается Законом Республики Северная Осетия-Алания о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
3.13. При необходимости после утверждения бюджета Республики Северная Осетия-Алания на очередной финансовый год и плановый период утвержденные ведомственные целевые программы проходят дополнительную корректировку.
3.14. Главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает размещение в средствах массовой информации, сети Интернет текста утвержденной ведомственной целевой программы.
4. Реализация и контроль за ходом выполнения ведомственной целевой программы
4.1. Реализация ведомственной целевой программы осуществляется главным распорядителем бюджетных средств путем выполнения предусмотренных в программе мероприятий исходя из необходимости достижения плановых значений показателей реализации программы и социально-экономической эффективности
4.2. Реализация ведомственной целевой программы осуществляется в пределах расходов, выделенных главному распорядителю бюджетных средств на ее исполнение, утвержденных Законом Республики Северная Осетия-Алания о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
4.3. Руководитель главного распорядителя бюджетных средств несет ответственность за реализацию ведомственной целевой программы и за обеспечение утвержденных целевых значений показателей.
4.4. При необходимости главный распорядитель бюджетных средств делегирует полномочия по реализации отдельных составляющих ведомственной целевой программы подведомственным государственным учреждениям.
4.5. Контроль за ходом реализации ведомственной целевой программы осуществляется главным распорядителем бюджетных средств, а также в процессе проверок Министерством финансов Республики Северная Осетия-Алания.
4.6. Главный распорядитель бюджетных средств готовит ежегодный отчет о выполнении ведомственной целевой программы, включающий в себя:
объемы финансирования программы согласно приложению 5 к настоящему Порядку;
целевые и фактически достигнутые значений показателей программы согласно приложению 6 к настоящему Порядку;
анализ факторов расхождения между целевыми и фактическими значениями показателей оценки результативности (в случае наличия расхождения);
- предложения по повышению результативности реализации программы (в случае необходимости).
4.7. Ежегодный отчет о выполнении ведомственной целевой программы направляется главным распорядителем бюджетных средств в Министерство экономики Республики Северная Осетия-Алания в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным.
5. Проведение оценки эффективности, изменение (корректировка) или досрочное прекращение ведомственной целевой программы
5.1. Министерство экономики Республики Северная Осетия-Алания на основе ежегодного отчета в срок до 1 июля года, следующего за отчетным, осуществляет оценку эффективности ведомственной целевой программы, и при необходимости готовит предложения по изменению предельного объема средств на финансирование программы в соответствии с Методикой оценки эффективности ведомственных и долгосрочных целевых программ и предварительного распределения объемов финансирования вновь принимаемых и действующих ведомственных и долгосрочных целевых программ, утвержденной настоящим Правительством Республики Северная Осетия-Алания.
5.2. Процедура конкурсного распределения бюджета принимаемых обязательств на вновь принимаемые и действующие ведомственные и долгосрочные целевые программы утверждается Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания.
5.3. Результаты оценки эффективности программ и предложения по изменению (корректировке) или досрочному прекращению ведомственной целевой программы выносятся на заседание Правительства Республики Северная Осетия-Алания.
5.4. Внесение изменений в ведомственную целевую программу осуществляется главным распорядителем бюджетных средств в случаях:
внесения изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации, Республики Северная Осетия-Алания в части изменения требований к мероприятиям, осуществляемым в рамках программы;
внесения изменений в нормативные правовые акты Республики Северная Осетия-Алания в части изменения задач и функций главного распорядителя бюджетных средств;
внесения изменений республиканский бюджет Республики Северная Осетия-Алания на текущий финансовый год и плановый период;
принятия Правительством Республики Северная Осетия-Алания решения об изменении объема финансирования программы в очередном финансовом году и плановом периоде по итогам ежегодной оценки программ.
5.5. Изменения в ведомственную целевую программу проходят согласование с Министерством экономики Республики Северная Осетия-Алания и Министерством финансов Республики Северная Осетия-Алания.
5.6. В исключительных случаях внесение изменений в ведомственную целевую программу, осуществляется главным распорядителем бюджетных средств по поручению Правительства Республики Северная Осетия-Алания в сроки, установленные поручением.
5.7. Решение о досрочном прекращении действия ведомственной целевой программы может быть принято в случаях:
досрочного выполнения программы;
ликвидации главного распорядителя бюджетных средств;
исключения полномочий, в рамках которых реализуется ведомственная целевая программа, из состава полномочий, отнесенных к компетенции главного распорядителя бюджетных средств;
отсутствие бюджетных средств для реализации программы на очередной финансовый год и плановый период полностью или частично;
невозможности достижения конечных результатов ведомственной целевой программы за счет предусмотренных объемов финансирования по внутренним либо внешним причинам;
неэффективности программы, выявленной по итогам проведения ежегодной оценки эффективности;
возникновение иных обстоятельств, препятствующих реализации программы.
5.8. В случае принятия решения о досрочном прекращении действия ведомственной целевой программы и при наличии заключенных во исполнение соответствующей программе государственных контрактов в республиканского бюджете Республики Северная Осетия-Алания предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
6. Требования к разработке и содержанию долгосрочной целевой программы
6.1. Долгосрочная целевая программа является самостоятельным инструментом программно-целевого метода управления, применяемым органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания для решения задач межведомственного характера в сфере социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания.
6.2. Долгосрочная целевая программа предполагает решение тактических задач путем реализации мероприятий по конкретным направлениям. Каждому из мероприятий соответствует до пяти показателей реализации программы, позволяющих оценить достижение планируемого результата и его отклонение от запланированного уровня.
6.3. Программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение разных задач. Деление программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной их организации.
6.4. Долгосрочная целевая программа основывается на финансовых показателях, включенных в Закон Республики Северная Осетия-Алания о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
6.5. Расходы на финансирование капитальных вложений, предусматриваемых на реализацию долгосрочной целевой программы, включаются в установленном порядке в адресную инвестиционную программу Республики Северная Осетия-Алания.
6.6. Инициаторами постановки проблем для долгосрочной целевой программы могут выступать органы законодательной, исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, органы местного самоуправления, территориальные органы федеральных органов государственной власти, общественные организации, юридические и физические лица.
6.7. Отбор проблем для их программной разработки и решения уровне определяются следующими факторами:
значимость проблемы;
невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость государственной поддержки для ее решения;
необходимость координации межотраслевых связей технологически сопряженных отраслей и производств для решения данной проблемы.
6.8. Предложения о необходимости решения проблемы программными методами на региональном уровне с обоснованиями направляются инициаторами постановки проблемы в Министерство экономики Республики Северная Осетия-Алания и в органы исполнительной власти, на которые возложена координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли.
6.9. Предложения должны содержать:
наименование проблемы и анализ причин ее возникновения;
обоснование решения проблемы необходимости решения проблем программными методами и обоснование межведомственного характера проблемы;
возможные способы решения проблемы, предполагаемый перечень мероприятий, которые необходимо осуществить в сфере науки, техники, производства и реализации продукции (работ, услуг), организационных, трудовых, хозяйственных и правовых отношений для решения проблемы, возможные сроки их реализации;
потребность в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения;
предварительную оценку социально-экономической эффективности и последствий от реализации мероприятий программы
наименования предлагаемых государственных заказчиков программы, срок действия, необходимый для ее реализации.
6.10. При обосновании необходимости решения проблем программными методами на региональном уровне должны учитываться приоритеты и цели социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания, направления структурной и научно-технической политики, прогнозы развития потребностей и финансовых ресурсов, результаты анализа экономического, социального и экологического состояния Республики Северная Осетия-Алания, внешнеэкономические условия.
6.11. Министерство экономики Республики Северная Осетия-Алания по согласованию с Министерством финансов Республики Северная Осетия-Алания с учетом предложений органов исполнительной власти, на которые возложена координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли, с учетом приоритетов социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания в двухнедельный срок с даты поступления предложений готовит предложения о целесообразности решения данной проблемы программными методами и вносит этот вопрос на заседание Правительства Республики Северная Осетия-Алания.
6.12. Правительство Северная Осетия-Алания на основании представленных материалов принимает решение о целесообразности или нецелесообразности разработки предлагаемой долгосрочной целевой программы.
Решение оформляется Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания о разработке соответствующей долгосрочной целевой программы с установлением срока разработки и государственного заказчика программы. Для программ, имеющих более одного государственного заказчика, утверждается государственный заказчик-координатор.
6.13. Государственным заказчиком долгосрочной целевой программы может выступать Правительство Республики Северная Осетия-Алания или орган исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания.
6.14. Государственный заказчик долгосрочной целевой программы несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию программы.
6.15. В функции государственного заказчика долгосрочной целевой программы входит:
преддоговорный отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг, поставщиков продукции по каждому программному мероприятию, а также составление и заключение соглашений (договоров) о намерениях между государственным заказчиком программы, организациями, органами местного самоуправления городов и районов Республики Северная Осетия-Алания, подтверждающих финансирование программы из внебюджетных источников, а также местных бюджетов;
согласование с основными заинтересованными участниками программы возможных сроков выполнения мероприятий;
уточнение объема средств, необходимых для финансирования программы в очередном году на основе анализа хода реализации программы в текущем году, с учетом проведенной с исполнителями преддоговорной проработки размещения заказов для региональных нужд;
проведение доработки проекта программы с учетом замечаний и предложений;
представление бюджетных заявок с их обоснованиями в Министерство экономики Республики Северная Осетия-Алания;
заключение контрактов (договоров) в ходе осуществления программы со всеми участниками реализации программы, подтверждающими или уточняющими объемы финансирования программы из внебюджетных источников. Организация закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд Республики Северная Осетия-Алания осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Северная Осетия-Алания;
разработка дополнительных мер по привлечению внебюджетных средств для реализации мероприятий программы в установленные сроки;
ежегодное уточнение целевых показателей и затрат по программным мероприятиям с учетом выделяемых на их реализацию финансовых средств;
внесение соответствующих корректив в механизм реализации программы, состав исполнителей;
внесение предложений по изменению и дополнению программы;
подготовка ежеквартальной и годовой отчетности о ходе реализации утвержденной программы по перечню установленных программой показателей показатель социально-экономической эффективности программы;
6.16. При наличии нескольких государственных заказчиков программы государственный заказчик-координатор:
- несет ответственность за подготовку и реализацию программы в целом;
осуществляет текущую работу по координации деятельности государственных заказчиков программы, обеспечивая их согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по целевому и эффективному использованию средств;
подготавливает и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на финансирование мероприятий программы на очередной финансовый год.
6.17. Долгосрочная целевая программа должна включать в себя:
титульный лист, оформляемый согласно приложению 1 к настоящему Порядку
паспорт долгосрочной целевой программы согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
характеристику проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации долгосрочной целевой программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на межведомственном уровне;
цели и задачи долгосрочной целевой программы;
срок реализации долгосрочной целевой программы;
текстовое описание ожидаемых социально-экономических итогов реализации долгосрочной целевой программы;
перечень и описание программных мероприятий, включая состав мероприятий, информацию о необходимых объемах средств, выделяемых из республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания и сроках реализации каждого мероприятия;
целевые значения показателей реализации программы и показателей социально-экономической эффективности программы;
организационную схему управления и контроля за реализацией программы, включая распределение полномочий и ответственности между структурными подразделениями органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания;
обоснование потребностей в необходимых ресурсах.
6.18. Мероприятия долгосрочной целевой программы формируются согласно приложению 3 к настоящему Порядку. Для каждого мероприятия указываются исполнители, сроки реализации, объемы финансирования по годам реализации.
6.19. Целевые значения показателей реализации долгосрочной целевой программы формируются согласно приложению 4 к настоящему Порядку. С учетом особенностей программы по каждому мероприятию допускается использование до пяти показателей разных типов. В случае одновременного влияния на целевое значение показателя мероприятий нескольких программных мероприятий допускается использование показателей, одновременно отражающих результаты реализации нескольких мероприятий программы.
6.20. В проекте долгосрочной целевой программы необходимо обеспечить увязку всех программных мероприятий и очередность их проведения с предполагаемыми к освоению объемами финансовых ресурсов, а также согласованность и комплексность решения отраслевых и региональных задач. Программа должны содержать предметное представление планируемых мероприятий, их финансирования за счет всех источников, планируемые к достижению целевые значения показателей реализации программы и показателей социально-экономической эффективности.
6.21. К внебюджетным источникам финансирования долгосрочной целевой программы относятся: взносы участников реализации программы, включая организации государственного и негосударственного секторов экономики; целевые отчисления предприятий, заинтересованных в осуществлении программы; кредиты банков, средства различных организаций, зарубежных инвесторов, заинтересованных в реализации программы (или ее отдельных мероприятий), другие не запрещенные законодательством поступления.
6.22. Иностранные инвесторы могут участвовать в финансировании долгосрочной целевой программы на основе долевого участия. Привлечение иностранного капитала к реализации программных мероприятий осуществляется в соответствии с законодательством об иностранных инвестициях.
6.23. Источником финансирования программы могут являться целевые кредиты банков под государственные гарантии Республики Северная Осетия-Алания. Государственные гарантии выдаются коммерческим банкам под конкретные программные мероприятия или проекты.
7. Формирование и утверждение долгосрочной целевой программы
7.1. Заказчик в срок, определенный Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания, осуществляет разработку проекта долгосрочной целевой программы и представляет его на согласование заместителям Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания, курирующим соответствующие отрасли, в Министерство экономики Республики Северная Осетия-Алания и Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания.
7.2. К проекту долгосрочной целевой программы должны быть приложены:
пояснительная записка;
финансово-экономическое обоснование программы;
бюджетная заявка на ассигнования из республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания для финансирования программы на очередной год и плановый период по форме, утвержденной Министерством финансов Республики Северная Осетия-Алания.
7.3. При необходимости к проекту долгосрочной целевой программы могут быть приложены:
при наличии долевого финансирования программы - соглашения (договоры) о намерениях между государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором) долгосрочной целевой программы и организациями, органами местного самоуправления Республики Северная Осетия-Алания, подтверждающие финансирование программы из внебюджетных источников или местных бюджетов;
при наличии инвестиционных проектов в программе - бизнес-планы инвестиционных проектов;
иные документы, в зависимости от характера программы.
7.4. Министерство экономики Республики Северная Осетия-Алания в двухнедельный срок с даты поступления проекта долгосрочной целевой программы и прилагаемых документов проводит их экспертизу по следующим направлениям:
соответствие программы и прилагаемых документов предъявляемым к ним требованиям, установленным действующими нормативными правовыми актами;
соответствие целей и задач программы основным приоритетам социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания, соответствие полномочиям исполнителей программы;
соответствие программных мероприятий целям и задачам программы.
7.5. Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания в двухнедельный срок с даты поступления проекта долгосрочной целевой программы проводит его экспертизу по следующим направлениям:
степень обоснованности ресурсного обеспечения мероприятий программы (наличия источников финансирования для реализации мероприятий программы);
результативности бюджетных расходов при реализации мероприятий программы.
7.6. По результатам экспертизы проекта долгосрочной целевой программы Министерство экономики Республики Северная Осетия-Алания и Министерство экономики Республики Северная Осетия-Алания осуществляют следующие действия:
возвращает проект программы на доработку с мотивированным заключением;
рекомендует проект программы к включению в перечень проектов долгосрочных целевых программ Республики Северная Осетия-Алания.
7.7. Доработанный заказчиков проект долгосрочной целевой программы может быть повторно направлен на экспертизу в Министерство экономики Республики Северная Осетия-Алания и (или) Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания в срок до 1 июля текущего года.
7.8. Неурегулированные разногласия по вопросам ресурсного обеспечения, целям и индикаторам долгосрочной целевой программы выносятся на рассмотрение Правительства Республики Северная Осетия-Алания. При необходимости организуется независимая экспертиза проекта долгосрочной программы согласно порядку, устанавливаемому Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания.
7.9. Проекты долгосрочных целевых программ проходят конкурсную процедуру распределения средств республиканского бюджета на вновь принимаемые и действующие ведомственные и долгосрочные целевые программы или отдельные программные мероприятия. Порядок и сроки проведения конкурсной процедуры определяются Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания.
7.10. Долгосрочные целевые программы утверждаются Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания.
7.11. Долгосрочные целевые программы утвержденные Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания включаются в проект республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания на очередной финансовый год и плановый период.
7.12. Заказчик программы обеспечивает размещение в средствах массовой информации, сети Интернет текста утвержденной долгосрочной целевой программы.
7.13. При необходимости после утверждения бюджета Республики Северная Осетия-Алания на очередной финансовый год и плановый период утвержденные долгосрочные целевые программы проходят дополнительную корректировку согласно настоящему Порядком.
8. Реализация и контроль за ходом выполнения долгосрочной целевой программы
8.1. Реализация долгосрочной целевой программы осуществляется исполнителем программы путем выполнения предусмотренных в программе мероприятий исходя из необходимости достижения плановых значений показателей реализации программы и социально-экономической эффективности. В случае если за них исполнение отвечают различные органы исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, координацию их деятельности осуществляет заказчик-координатор.
8.2. Утвержденная программа реализуются за счет средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания. Финансирование программы за счет средств федерального бюджета может быть предоставлено в виде субсидий на реализацию аналогичных федеральных долгосрочных целевых программ. Программой может быть предусмотрено предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания на реализацию аналогичных муниципальных целевых программ. Условия предоставления и методика расчета межбюджетных субсидий устанавливается программой.
8.3. Ответственность за реализацию долгосрочной целевой программы и за обеспечение утвержденных целевых значений показателей несет заказчик программы
8.4. При необходимости заказчик программы делегирует полномочия по реализации отдельных составляющих долгосрочной целевой программы органам исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, подведомственным государственным учреждениям.
8.5. При сокращении объемов бюджетного финансирования государственный заказчик (заказчик-координатор) долгосрочной целевой программы разрабатывает дополнительные меры по привлечению внебюджетных источников, средств местных бюджетов для реализации мероприятий программы в установленные сроки.
8.6. На финансирование долгосрочной целевой программы из внебюджетных источников на очередной финансовый год государственный заказчик (заказчик-координатор) заключает с исполнителями программы контракты (договоры) после утверждения программы.
8.7. Организация закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд Республики Северная Осетия-Алания осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Северная Осетия-Алания.
8.8. Контроль за ходом реализации долгосрочной целевой программы осуществляется заказчиком программы, а также в процессе проверок Министерством финансов Республики Северная Осетия-Алания.
8.9. Заказчик программы готовит ежегодный отчет о выполнении долгосрочной целевой программы, включающий в себя:
объемы финансирования программы согласно приложению 5 к настоящему Порядку;
целевые и фактически достигнутые значений показателей программы согласно приложению 6 к настоящему Порядку;
анализ факторов расхождения между целевыми и фактическими значениями показателей оценки результативности (в случае наличия расхождения);
предложения по повышению результативности реализации программы (в случае необходимости).
8.10. Ежегодный отчет о выполнении долгосрочной целевой программы направляется заказчиком программы в Министерство экономики Республики Северная Осетия-Алания в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным.
9. Проведение оценки эффективности, изменение (корректировка) или досрочное прекращение долгосрочной целевой программы
9.1. Министерство экономики Республики Северная Осетия-Алания на основе ежегодного отчета в срок до 1 июля года, следующего за отчетным, осуществляет оценку эффективности долгосрочной целевой программы, и при необходимости готовит предложения по изменению предельного объема средств на финансирование программы в соответствии с Методикой оценки эффективности ведомственных и долгосрочных целевых программ и предварительного распределения объемов финансирования вновь принимаемых и действующих ведомственных и долгосрочных целевых программ, утвержденной настоящим Правительством Республики Северная Осетия-Алания.
9.2. Процедура конкурсного распределения бюджета принимаемых обязательств на вновь принимаемые и действующие ведомственные и долгосрочные целевые программы утверждается Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания.
9.3. Результаты оценки эффективности программ и предложения по изменению (корректировке) или досрочному прекращению долгосрочной целевой программы выносятся на заседание Правительства Республики Северная Осетия-Алания.
9.4. Внесение изменений в долгосрочную целевую программу осуществляется государственным заказчиком программы в случаях:
внесения изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации, Республики Северная Осетия-Алания в части изменения требований к мероприятиям, осуществляемым в рамках программы;
внесения изменений в нормативные правовые акты Республики Северная Осетия-Алания в части изменения задач и функций исполнителя программы;
внесения изменений республиканский бюджет Республики Северная Осетия-Алания на текущий финансовый год и плановый период;
принятия Правительством Республики Северная Осетия-Алания решения об изменении объема финансирования программы в очередном финансовом году и плановом периоде по итогам ежегодной оценки программ.
9.5. Изменения в долгосрочную целевую программу проходят согласование с Министерством экономики Республики Северная Осетия-Алания и Министерством финансов Республики Северная Осетия-Алания.
9.6. Внесение изменений в долгосрочную целевую программу, осуществляется Правительством Республики Северная Осетия-Алания.
9.7. Решение о досрочном прекращении действия долгосрочной целевой программы может быть принято в случаях:
досрочного выполнения программы;
исключения полномочий, в рамках которых реализуется долгосрочная целевая программа, из состава полномочий, отнесенных к компетенции исполнителя программы;
отсутствие бюджетных средств для реализации программы на очередной финансовый год и плановый период полностью или частично;
невозможности достижения конечных результатов долгосрочной целевой программы за счет предусмотренных объемов финансирования по внутренним либо внешним причинам;
неэффективности программы, выявленной по итогам проведения ежегодной оценки эффективности;
возникновение иных обстоятельств, препятствующих реализации программы.
9.8. В случае принятия решения о досрочном прекращении действия долгосрочной целевой программы и при наличии заключенных во исполнение соответствующей программе государственных контрактов в республиканского бюджете Республики Северная Осетия-Алания предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
Приложение 1
к Порядку разработки, реализации, мониторинга
эффективности, изменении (корректировке)
или досрочном прекращении ведомственных
и долгосрочных целевых программ
Форма
титульного листа ведомственной (долгосрочной) целевой программы
Главный распорядитель бюджетных средств (Правительство Республики Северная Осетия-Алания)
_________________________________________________________________
(полное название ведомственной (долгосрочной) целевой программы)
________________________________________
(период действия)
_____________________
(город)
_________________________
(дата)
Приложение 2
к Порядку разработки, реализации, мониторинга
эффективности, изменении (корректировке)
или досрочном прекращении ведомственных
и долгосрочных целевых программ
Паспорт
ведомственной (долгосрочной) целевой программы
Заказчик (заказчик-координатор) программы <*>_____________________________________
Исполнитель(и) программы <*>______________________________________
Наименование программы ______________________________________
Должностное лицо, утвердившее программу,
номер и дата утверждения
соответствующего нормативного акта ______________________________________
Цели и задачи программы ______________________________________
Сроки реализации ______________________________________
Объемы и источники
финансирования программы ______________________________________
<*> для ведомственных целевых программ указывается только ответственный главный распорядитель бюджетных средств
Приложение 3
к Порядку разработки, реализации, мониторинга
эффективности, изменении (корректировке)
или досрочном прекращении ведомственных
и долгосрочных целевых программ
Перечень
мероприятий ведомственной (долгосрочной) целевой программы
N |
Наименование мероприятия <*> |
Срок реализации |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
Ответственный исполнитель |
|||
1-й год реализации |
2-й год реализации |
3-й год реализации |
Всего |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
<*> При наличии подпрограмм долгосрочной целевой программы данная колонка заполняется по перечню подпрограмм.
Приложение 4
к Порядку разработки, реализации, мониторинга
эффективности, изменении (корректировке)
или досрочном прекращении ведомственных
и долгосрочных целевых программ
Целевые показатели
ведомственной (долгосрочной) целевой программы
Наименование мероприятия <*> |
Наименование показателя |
Единица измерения показателя |
Отчетный период |
Период реализации программы |
||||
1-й год |
2-й год |
3-й год |
1-й год реализации |
2-й год реализации |
3-й год реализации |
|||
Мероприятие 1 |
Показатель 1 |
|
|
|
|
|
|
|
Показатель 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 2 |
Показатель 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель 2 |
|
|
|
|
|
|
|
_ |
_ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Общие результаты реализации программы |
Показатель 1 |
|
|
|
|
|
|
|
_ |
_ |
|
|
|
|
|
|
|
<*> При наличии подпрограмм долгосрочной целевой программы данная колонка заполняется по перечню подпрограмм.
Приложение 5
к Порядку разработки, реализации, мониторинга
эффективности, изменении (корректировке)
или досрочном прекращении ведомственных
и долгосрочных целевых программ
Отчет
об объемах финансирования ведомственной (долгосрочной) целевой программы
N п/п |
Наименование мероприятия <*> |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
|||||||
1-й год реализации |
2-й год реализации |
3-й год реализации |
Всего |
||||||
План |
Факт |
План |
Факт |
План |
Факт |
План |
Факт |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
<*> При наличии подпрограмм долгосрочной целевой программы данная колонка заполняется по перечню подпрограмм.
Приложение 6
к Порядку разработки, реализации, мониторинга
эффективности, изменении (корректировке)
или досрочном прекращении ведомственных
и долгосрочных целевых программ
Целевые и фактически достигнутые показатели
Ведомственной (долгосрочной) целевой программы
Наименование мероприятия <*> |
Наименование показателя |
Единица измерения показателя |
1-й год реализации |
2-й год реализации |
3-й год реализации |
|||
План |
Факт |
План |
Факт |
План |
Факт |
|||
Мероприятие 1 |
Показатель 1 |
|
|
|
|
|
|
|
Показатель 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 2 |
Показатель 1 |
|
|
|
|
|
|
|
Показатель 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
_ |
_ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Общие результаты реализации программы (показатели социально-экономической эффективности) |
Показатель 1 |
|
|
|
|
|
|
|
_ |
_ |
|
|
|
|
|
|
|
<*> При наличии подпрограмм долгосрочной целевой программы данная колонка заполняется по перечню подпрограмм. Каждая подпрограмма может характеризоваться как показателями реализации программы, так и показателями социально-экономической эффективности подпрограмм.
Приложение 7
к Порядку разработки, реализации, мониторинга
эффективности, изменении (корректировке)
или досрочном прекращении ведомственных
и долгосрочных целевых программ
Методика
оценки эффективности ведомственных и долгосрочных целевых программ и предварительного распределения объемов финансирования вновь принимаемых и действующих ведомственных и долгосрочных целевых программ
1. Общие положения
1.1. Настоящая методика оценки эффективности ведомственных и долгосрочных целевых программ и предварительного распределения объемов финансирования вновь принимаемых и действующих ведомственных и долгосрочных целевых программ (далее - Методика) предназначена для оценки соответствия действующих и планируемых к принятию ведомственных и долгосрочных целевых программ Республики Северная Осетия-Алания (далее - программ) требованиям действующих нормативных правовых актов, определения их эффективности, рейтинга и принятия решений о необходимости внесения в них изменений или дополнений и принятия решений о необходимости внесения в них изменений или дополнений.
1.2. В настоящей Методике используются термины и понятия, определенные в Порядке разработки, реализации, мониторинга эффективности, изменения (корректировки) или досрочного прекращения ведомственных и долгосрочных целевых программ.
1.3. Система определения рейтинга программ основана на расчете пяти комплексных критериев (Ki). Каждый комплексный критерий (Ki) рассчитывается на основе первичных критериев (ki). Перечень первичных критериев (ki) представлен в Приложениях 1 - 5 к настоящей Методике.
Комплексные критерии (Ki) используются для оценки программ по следующим направлениям:
К1 - соответствие программы приоритетам социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания (приложение 1);
К2 - постановка в программе задач, условием решения которых является применение программно-целевого метода (Приложение 2);
К3 - уровень проработки показатели планируемых результатов и оценки результативности программы (Приложение 3);
К4 - уровень финансового обеспечения программы и его структурные параметры (Приложение 4);
К5 - организация управления и контроля за ходом реализации программы (Приложение 5).
2. Схема расчета оценок и формирование интегральной оценки ведомственных и долгосрочных целевых программ
2.1. Первоначально определяется соответствие программы первичным критериям (ki). Весовое значение первичного критерия (Zi) приведено в графе 2 Приложений 1 - 5 настоящей Методики.
2.2. Степень соответствия программы (отдельных ее разделов, положений) каждому первичному критерию оценивается по балльной шкале. При этом присвоенная балльная оценка аргументируется соответствующими структурными, экономическими, социальными и другими параметрами конкретных программ. Максимальная оценка по первичным критериям принимается равной 10 баллам. Расчет первичного критерия (ki) производится путем умножения весового коэффициента (Zi) на одну из балльных оценок (N). Балльная оценка (N) определяется наибольшим соответствием программы одной из градаций (графа 4 Приложений 1 - 5). Формула соответствия программы первичному критерию выглядит следующим образом:
ki = Zi x N
2.3. На основе оценок по первичным критериям (ki) рассчитываются оценка по комплексному критерию (Ki). Расчет производится путем суммирования оценок по первичным критериям, входящим в состав комплексного критерия:
Ki = k1 + k2 +... + ki
2.4. Интегральный (итоговый) показатель рейтинга программы (R) рассчитывается на основе полученных оценок по комплексным критериям с учетом их весовых коэффициентов по формуле:
R = К1 x 0,3 + К2 x 0,2 + К3 x 0,2 + К4 x 0,2 + К5 x 0,1
2.5. Если реализация программы начинается только в очередном финансовом году, то комплексный критерий К5 не рассчитывается, а интегральный (итоговый) показатель рейтинга программы (R) рассчитывается на основе полученных оценок по комплексным критериям с учетом их весовых коэффициентов по формуле:
R = К1 x 0,3 + К2 x 0,3 + К3 x 0,2 + К4 x 0,2
2.6. При оценке республиканских целевых программ Республики Северная Осетия-Алания, утвержденных до вступления в силу настоящего Постановления Правительства комплексный критерий К3 не рассчитывается, а интегральный (итоговый) показатель рейтинга программы (R) рассчитывается на основе полученных оценок по комплексным критериям с учетом их весовых коэффициентов по формуле:
R = К1 x 0,3 + К2 x 0,3 + К4 x 0,2 + К5 x 0,2
2.7. Для представления итоговых интегральных оценок используется следующая качественная шкала.
Численное значение интегрального показателя рейтинга (R) в баллах |
Качественная характеристика программы |
8,0<=R |
Эффективная |
5<=R<8,0 |
Умеренно эффективная |
R<5,0 |
Неэффективная |
2.8. Программе может быть присвоен нулевой интегральный (итоговый) показатель рейтинга в случае присвоения нулевой оценки хотя бы по одному из следующих комплексных критериев:
К1 - соответствие программы приоритетам социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания;
К2 - постановка в программе задач, условием решения которых является применение программно-целевого метода.
3. Интегральная оценка эффективности программ
3.1. Программы, которые по итогам оценки определены как эффективные, подлежат включению в перечень программ, предусматриваемых к финансированию из республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания в очередном финансовом году с объемом финансирования не менее объемов отчетного года, скорректированных на расчетный индекс по материальным затратам в части средств, направляемых на реализацию мероприятий целевых программ, а в части объемов капитальных вложений - в сумме не менее объемов отчетного года, скорректированных на расчетный индекс по капитальным вложениям, при этом общий объем предусматриваемых средств по отдельной целевой программе не должен превышать объемов, утвержденных целевой программой на соответствующий год.
3.2. Программы, которые по итогам оценки определены как умеренно эффективные, подлежат включению в перечень программ, предусматриваемых к финансированию из республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания в очередном финансовом году. Объем финансирования умеренно эффективных программ в очередном финансовом году может быть скорректирован в порядке, установленном Правительством Республики Северная Осетия-Алания.
3.3. Программы, которые по итогам оценки определены как неэффективные, не включаются в перечень программ, предусматриваемых к финансированию из республиканского бюджета на очередной финансовый год, и по ним рассматриваются предложения о досрочном прекращении реализации либо их доработке с приостановлением финансирования этих программ из республиканского бюджета.
4. Определение объемов финансирования программ из республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания в очередном финансовом году
4.1. Определенный Министерством финансов Республики Северная Осетия-Алания общий предельный (прогнозный) объем средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания на финансирование программ в очередном финансовом году разделяется на предельный объем средств на финансирование утвержденных программ и предельный объем средств на финансирование программ, принятых к разработке с началом финансирования в очередном финансовом году пропорционально объемам финансирования, предусмотренными данными программами из республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания.
4.2. Предельный объем средств на финансирование программ, принятых к разработке с началом финансирования в очередном финансовом году (бюджет принимаемых обязательств), распределяется между этими программами пропорционально предусмотренному программами финансированию.
4.3. Предельный объем средств на финансирование утвержденных программ в очередном финансовом году распределяется между этими программами в зависимости от количества баллов, полученных программой по результатам рейтинговой оценки, и объема финансирования из республиканского бюджета, предусмотренного программой в предстоящем году.
4.4. По каждой программе в соответствии с формулой определяется интегральный рейтинг Iri, значения которого вносятся в рейтинговую таблицу (приложение 6 к настоящей Методике) в графу 5.
Iri = R x V,
где: R - интегральный показатель рейтинга программы в баллах (графа 3 рейтинговой таблицы),
V - объем финансирования, планируемый по программе (графа 4 рейтинговой таблицы).
4.5. Объем финансирования программы из республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания в очередном финансовом году определяется по формуле:
V = Iri х k:
где: Iri - интегральный рейтинг программы,
k - коэффициент распределения средств, который определяется по формуле:
k = Vlim / SUM Iri,
где: Vlim - предельный (прогнозный) объем средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания на финансирование утвержденных программ в очередном финансовом году,
SUM Iri - сумма интегральных рейтингов утвержденных программ.
4.6. Рассчитанный объем финансирования утвержденной программы в очередном финансовом году не может превышать объема финансирования, предусмотренного программой. Если рассчитанный объем финансирования программы в предстоящем году составляет менее 25% запланированного программой объема средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания - программа не предусматривается к финансированию, а средства перераспределяются между оставшимися программами на рейтинговой основе.
4.7. По результатам расчетов и заполняется графа 6 рейтинговой таблицы и определяются объемы финансирования программ из республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания на очередной финансовый год.
Приложение 1
к Методике оценки эффективности ведомственных
и долгосрочных целевых программ и
предварительного распределения объемов
финансирования вновь принимаемых и действующих
ведомственных и долгосрочных целевых программ
Оценка по комплексному критерию К1
Формулировка критерия - соответствие программы приоритетам социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания. Весовой коэффициент критерия - Z1=0,3
Система оценок по критерию
Обозначение первичного критерия k |
Весовой коэффициент критерия Z |
Формулировка критерия |
Градации |
Система балльных оценок N |
k 1,1 |
Z 1,1=0,7 |
Соответствие проблемы социально-экономическим приоритетам Республики Северная Осетия |
1. Проблемная область программы отнесена нормативно-правовыми актами Республика Северная Осетия-Алания к приоритетным направлениям социально-экономического развития |
10 |
2. Проблемная область программы не отнесена нормативно-правовыми актами Республика Северная Осетия-Алания к приоритетным направлениям социально-экономического развития, но характеризуется показателями, значения которых значительно (более чем на 30 процентов) отличаются от среднероссийских в худшую сторону и имеют неблагоприятную динамику |
6 |
|||
3. Проблемная область программы не отнесена нормативно-правовыми актами Республика Северная Осетия-Алания к приоритетным задачам социально-экономического развития и материалы программного документа не позволяют сделать однозначных выводов об имеющихся неблагоприятных тенденциях |
0 |
|||
k 1,2 |
Z 1,2=0,3 |
Плановая степень охвата программными мероприятиями проблемного направления: определенной группы населения; территории; хозяйствующих субъектов; иных проблемных областей |
1. Более 90 процентов |
10 |
2. От 60 до 90 процентов |
8 |
|||
3. От 30 до 60 процентов |
6 |
|||
4. Менее 30 процентов |
4 |
|||
5. Данные программы не содержат информации о плановой степени охвата программного направления |
0 |
Приложение 2
к Методике оценки эффективности ведомственных
и долгосрочных целевых программ и
предварительного распределения объемов
финансирования вновь принимаемых и действующих
ведомственных и долгосрочных целевых программ
Оценка по комплексному критерию К2
Формулировка критерия - постановка в программе задач, условием решения которых является применение программно-целевого метода. Весовой коэффициент критерия - Z2=0,2
Система оценок по критерию
Обозначение первичного критерия k |
Весовой коэффициент критерия Z |
Формулировка критерия |
Градации |
Система балльных оценок N |
k 2,1 |
Z 2,1=0,2 |
Наличие федеральной целевой программы (подпрограммы федеральной целевой программы) аналогичной направленности, которая содержит рекомендации о разработке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации соответствующих программ |
1. Программный документ соответствует критерию |
10 |
2. Программный документ не соответствует критерию |
0 |
|||
k 2,2 |
Z 2,2=0,4 |
Цели и задачи целевой программы не дублируют цели и задачи других утвержденных программ и не относятся к текущей деятельности исполнительных органов государственной власти |
1. Программный документ соответствует критерию |
10 |
2. Программный документ соответствует критерию, но в перечне мероприятий значительное количество их (свыше 25 процентов от общего числа) представляют собой текущую деятельность исполнительных органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания и подведомственных им учреждений |
5 |
|||
3. Программный документ не соответствует критерию |
0 |
|||
К 2,3 |
Z 2,3=0,4 |
Обеспечение исключения дублирования мероприятий целевой программы мероприятиями других утвержденных программ |
1. Программный документ соответствует критерию |
10 |
2. Программный документ не соответствует критерию |
0 |
Приложение 3
к Методике оценки эффективности ведомственных
и долгосрочных целевых программ и
предварительного распределения объемов
финансирования вновь принимаемых и действующих
ведомственных и долгосрочных целевых программ
Оценка по комплексному критерию К3
Формулировка критерия - уровень проработки показатели планируемых результатов и оценки результативности программы. Весовой коэффициент критерия - Z3=0,2
Система оценок по критерию
Обозначение первичного критерия k |
Весовой коэффициент критерия Z |
Формулировка критерия |
Градации |
Система балльных оценок N |
k 3,1 |
Z 3,1=0,8 |
Наличие в программе целевых значений показателей реализации программы и социально-экономической эффективности |
1. В программе четко определены показатели реализации программы и социально-экономической эффективности, приведена динамика их целевых значений по годам реализации программы. При необходимости представлены методы расчета этих показателей, например при отсутствии необходимых статистических данных |
10 |
2. В программе определены показатели реализации программы и социально-экономической эффективности, целевые значения показателей указаны на период завершения программы |
8 |
|||
3. В программе определены показатели реализации программы и социально-экономической эффективности, целевые значения указаны не по всем показателям, либо отсутствует возможность проверки истинности целевых значений |
4 |
|||
4. В программе отсутствуют количественно определенные показатели реализации программы и социально-экономической эффективности |
0 |
|||
k 3,2 |
Z 3,2=0,2 |
Соответствие программы принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств |
1. Программа содержит показатели реализации программы и социально-экономической эффективности, отражающие конечные результаты программы |
10 |
2. Программа содержит показатели реализации программы (либо показатели социально-экономической эффективности), отражающие конечные результаты программы |
6 |
|||
3. Программа не содержит показатели реализации программы и социально-экономической эффективности, отражающих конечные результаты программы |
0 |
Приложение 4
к Методике оценки эффективности ведомственных
и долгосрочных целевых программ и
предварительного распределения объемов
финансирования вновь принимаемых и действующих
ведомственных и долгосрочных целевых программ.
Оценка по комплексному критерию К4
Формулировка критерия - уровень финансового обеспечения программы и его структурные параметры. Весовой коэффициент критерия - Z4=0,2.
Система оценок по критерию
Обозначение первичного критерия k |
Весовой коэффициент критерия Z |
Формулировка критерия |
Градации |
Система балльных оценок N |
k 4,1 <*> |
Z 4,1=0,3 |
Уровень фактического финансового обеспечения программы с момента начала ее реализации <**> |
1.Финансовое обеспечение программы из всех источников свыше 80 процентов от запланированного |
10 |
2. Финансовое обеспечение программы из всех источников 60 до 80 процентов от запланированного |
8 |
|||
3. Финансовое обеспечение программы из всех источников 30 до 60 процентов от запланированного |
4 |
|||
4. Финансовое обеспечение программы из всех источников менее 30 процентов от запланированного |
0 |
|||
k 4,2 |
Z 4,2=0,4 |
Уровень финансового обеспечения в очередном финансовом году лимит республиканского бюджета |
1. Финансовое обеспечение программы свыше 50 процентов от запланированного |
10 |
2. Финансовое обеспечение программы от 20 до 50 процентов от запланированного |
5 |
|||
3. Финансовое обеспечение программы менее 20 процентов от запланированного |
0 |
|||
k 4,3 |
Z 4,3=0,3 |
Наличие софинансирования программы, организация контроля за поступлением средств |
1. Программа позволяет привлекать средства из различных источников, в том числе из федерального бюджета, государственный заказчик осуществляет контроль за фактическим поступлением средств по всем источникам |
10 |
2. Программа предусматривает привлечение средств из различных источников, в том числе из федерального бюджета. Государственный заказчик не владеет информацией о фактическом поступлении средств по всем источникам |
0 |
--------------------------------
<*> Если реализация программы начинается только в очередном финансовом году, то первичный критерий k 4,1 не рассчитывается, весовой коэффициент k 4,2 увеличивается до 0,7.
<**> До истечения текущего финансового года, при отсутствии данных об окончательных размерах финансирования в текущем году, при расчете берется сумма установленного годового лимита.
Приложение 5
к Методике оценки эффективности ведомственных
и долгосрочных целевых программ и
предварительного распределения объемов
финансирования вновь принимаемых и действующих
ведомственных и долгосрочных целевых программ
Оценка по комплексному критерию К5
Формулировка критерия - организация управления и контроля за ходом реализации программы. Весовой коэффициент критерия - Z5=0,1 система оценок по критерию <*>
Обозначение первичного критерия k |
Весовой коэффициент критерия Z |
Формулировка критерия |
Градации |
Система балльных оценок N |
k 5,1 |
Z 5,1 = 0,2 |
Качество организации управления реализацией программы |
1. Управление реализацией программы осуществляется в полном соответствии с разработанной Заказчиком схемой, осуществление мероприятий соответствует определенным в программе срокам |
10 |
2. Управление реализацией программы осуществляется заказчиком в рамках текущей деятельности, имели место отдельные незначительные нарушения сроков реализации мероприятий либо иные нарушения |
6 |
|||
3. Имели место случаи грубого нарушения сроков реализации мероприятий либо иные нарушения |
0 |
|||
k 5,2 |
Z 5,2=0,2 |
Качество ежегодно представляемой информации (доклада, отчета) о выполнении программы за истекшие периоды |
1. Информация полностью соответствует установленным требованиям и рекомендациям |
10 |
2. Информация не содержит полного объема сведений, что затрудняет объективную оценку хода выполнения программы |
6 |
|||
3. Информация не соответствует установленным требованиям и рекомендациям, и материал должен быть переработан |
0 |
|||
k 5,3 |
Z 5,3=0,2 |
Количество изменений, внесенных в программу за предшествующий год действия программы (без учета внесенных изменений, связанных с финансированием программы) |
1. Изменения не вносились |
10 |
2. Внесено 1 изменение |
6 |
|||
3. Внесено более 1 изменения |
4 |
--------------------------------
<*> Если реализация программы начинается только в очередном финансовом году, то комплексный критерий К5 не рассчитывается.
Приложение 6
к Методике оценки эффективности ведомственных
и долгосрочных целевых программ и
предварительного распределения объемов
финансирования вновь принимаемых и действующих
ведомственных и долгосрочных целевых программ,
Рейтинговая таблица
по определению объемов финансирования целевых программ в _______ году из республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания
N |
Наименование программы |
Интегральный показатель рейтинга программы в баллах R |
Объем финансирования из республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания, предусмотренный программой V |
Интегральный рейтинг программы Iri |
Объем финансирования программы из республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания V1 |
1 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
SUM Iri |
Vlim |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.