Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
к Постановлению Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 22 мая 2009 г. N 158
Порядок
изменения организационно-правовой формы бюджетных учреждений (порядок создания автономных учреждений путем изменения типа существующих государственных учреждений)
1. Предложение о создании государственного автономного учреждения Республики Северная Осетия-Алания (далее-автономное учреждение) путем изменения типа существующего государственного учреждения Республики Северная Осетия-Алания (далее-государственное учреждение) подготавливаются по форме, установленной Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.05.2007 N 325 "Об утверждении формы предложения о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения", республиканским органом исполнительной власти, в ведении которого находится соответствующее государственное учреждение, по согласованию с Министерством имущественных отношений Республики Северная Осетия-Алания и Министерством финансов Республики Северная Осетия-Алания, по инициативе либо с согласия государственного учреждения.
2. В случае принятия государственным учреждением решения о целесообразности создания автономного учреждения путем изменения типа существующего учреждения оно представляет в соответствующий республиканский орган исполнительной власти предложение, содержащее обоснование необходимости создания автономного учреждения, с приложением копии решения об одобрении изменения типа существующего государственного учреждения высшим коллегиальным органом этого учреждения (при наличии такого органа) или руководителем такого учреждения (при отсутствии коллегиального органа).
Республиканский орган исполнительной власти в месячный сроксо# дня поступления предложения информирует государственное учреждение о принятом решении.
3. В случае принятия республиканским органом исполнительной власти решения о целесообразности создания автономного учреждения путем изменения типа находящегося в его ведении существующего государственного учреждения (при отсутствии инициативы со стороны этого учреждения) указанный орган исполнительной власти направляет такому государственному учреждению соответствующее предложение.
Государственное учреждение информирует в срок, не превышающий одного месяца со дня поступления предложения, республиканский орган исполнительной власти о принятом высшим коллегиальным органом этого учреждения (при наличии такого органа) или руководителем такого учреждения (при отсутствии коллегиального органа) решении.
4. В случае принятия республиканским органом исполнительной власти решения о целесообразности создания автономного учреждения путем изменения типа находящегося в его ведении существующего государственного учреждения по инициативе этого учреждения или с его согласия данный республиканский орган исполнительной власти в течение месяца после принятия такого решения или получения решения государственного учреждения о его согласии подготавливает предложение по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации, и проект постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного учреждения.
5. Предложение и проект постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания направляются республиканским органом исполнительной власти на согласование в Министерство имущественных отношений Республики Северная Осетия-Алания и Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания и рассматриваются ими в срок не более десяти дней со дня поступления.
6. Согласованные Министерством имущественных отношений Республики Северная Осетия-Алания и Министерством финансов Республики Северная Осетия-Алания предложение и проект постановления (распоряжения) Правительства Республики Северная Осетия-Алания направляются на дальнейшее согласование в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Республики Северная Осетия-Алания.
7. Проект постановления (распоряжения) Правительства Республики Северная Осетия-Алания о создании автономного учреждения должен содержать:
7.1. Полное наименование автономного учреждения. При этом полное наименование автономного учреждения должно содержать слова "государственное автономное учреждение Республики Северная Осетия-Алания" и указание на характер деятельности автономного учреждения.
7.2. Предмет деятельности и цели создания автономного учреждения (выполнение работ, оказание услуг в целях осуществления полномочий органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, установленных законами и иными нормативными правовыми актами Республики Северная Осетия-Алания) в конкретной сфере деятельности (наука, образование, здравоохранение, культура, социальная защита, занятость населения, физическая культура и спорт, иная сфера деятельности).
Сведения о наличии действующих лицензий, а также свидетельств о государственной аккредитации, иных разрешительных документов.
7.3. Сведения об учредителе автономного учреждения (учредителем автономного учреждения является Республика Северная Осетия-Алания).
7.4. Сведения о республиканском органе исполнительной власти, наделяемом полномочиями учредителя создаваемого автономного учреждения и ответственном за проведение мероприятий по его созданию.
7.5. Сведения об имуществе, закрепляемом за автономным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества (далее - сведения об имуществе). При этом наименования, адреса, площади объектов недвижимого имущества должны соответствовать данным о них, учтенным в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а в случае отсутствия государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества - данным о них, учтенным в Реестре государственного имущества Республики Северная Осетия-Алания, данные об имуществе должны быть указаны в виде, позволяющем определить состав и иные характеристики имущества.
7.6. Перечень мероприятий по созданию автономного учреждения с указанием сроков их проведения, в том числе поручения:
1) государственному учреждению Республики Северная Осетия-Алания:
о письменном уведомлении кредиторов о принятии решения о создании автономного учреждения путем изменения типа государственного учреждения;
о подготовке, подписании, согласовании с республиканским органом исполнительной власти, в ведении которого оно находится, и представлении в Министерство имущественных отношений Республики Северная Осетия-Алания на утверждение передаточного акта о передаче с момента государственной регистрации автономного учреждения от государственного учреждения автономному учреждению имущества - объектов недвижимого имущества, особо ценного движимого имущества, денежных средств и другого имущества, прав государственного учреждения, обязательств государственного учреждения в отношении всех его кредиторов и должников, включая оспариваемые сторонами (далее - передаточный акт);
2) республиканскому органу исполнительной власти, в ведении которого находится государственное учреждение:
об утверждении устава автономного учреждения (внесении изменений в устав) по согласованию с Министерством имущественных отношений Республики Северная Осетия-Алания и обеспечении его государственной регистрации в установленном порядке;
о назначении на конкурсной основе руководителя автономного учреждения;
о заключении трудового договора с руководителем автономного учреждения;
о подготовке в случае необходимости в установленном порядке проекта постановления (распоряжения) Правительства Республики Северная Осетия - Алания о внесении изменений в постановление (распоряжение) Правительства Республики Северная Осетия-Алания о создании автономного учреждения в части уточнения наименований, адресов, площадей объектов недвижимости, закрепляемых за автономным учреждением.
3) Министерству имущественных отношений Республики Северная Осетия-Алания:
оформить в установленном порядке прекращение с момента государственной регистрации автономного учреждения права оперативного управления государственного учреждения на имущество, передаваемое по передаточному акту автономному учреждению;
утвердить по согласованию с республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия учредителя автономного учреждения, передаточный акт или акт приема-передачи имущества автономного учреждения;
оформить в установленном порядке закрепление в соответствии с передаточным актом или актом приема-передачи на праве оперативного управления за автономным учреждением имущества с момента его государственной регистрации;
4) автономному учреждению обеспечить государственную регистрацию права оперативного управления на объекты недвижимости, закрепленные за ним.
7.7. Дату, по состоянию на которую составляются сведения об имуществе и акт приема-передачи имущества автономного учреждения. При этом сведения об имуществе и акт приема-передачи имущества автономного учреждения должны составляться на одну и ту же дату.
8. К проекту постановления (распоряжения) Правительства Республики Северная Осетия-Алания о создании автономного учреждения путем изменения типа государственного учреждения должны прилагаются:
8.1. Предложение о создании автономного учреждения.
8.2. Документы, подтверждающие инициативу либо согласие государственного учреждения на создание автономного учреждения. При наличии у государственного учреждения коллегиального органа - документы, подтверждающие согласие этого органа на создание автономного учреждения, оформленные в установленном порядке.
8.3. Соответствующий квартальный или годовой бухгалтерский баланс государственного учреждения, оформленный в установленном порядке.
8.4. Справки республиканского органа исполнительной власти, в ведении которого находится государственное учреждение и осуществляющего полномочия учредителя автономного учреждения, подтверждающие, что:
1) имущество (в том числе денежные средства), закрепляемое за автономным учреждением при его создании, достаточно для обеспечения возможности осуществлять его основную деятельность;
2) имущество (в том числе денежные средства), закрепляемое за автономным учреждением при его создании, достаточно для обеспечения возможности нести ответственность по обязательствам, возникшим у государственного учреждения до изменения его типа (если имеющиеся обязательства не признаны основанием для отклонения предложения о создании автономного учреждения);
3) решение о создании автономного учреждения не повлечет за собой нарушения конституционных прав граждан, в том числе права на получение бесплатного образования, права на участие в культурной жизни.
8.5. Выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на объекты недвижимости, закрепляемые за автономным учреждением, выданные не ранее чем за один месяц до получения поручения на подготовку проекта постановления (распоряжения) Правительства Республики Северная Осетия-Алания о создании автономного учреждения.
8.6. Выписки из Реестра государственного имущества Республики Северная Осетия-Алания на объекты недвижимости, закрепляемые за автономным учреждением.
9. Установить, что создание вновь образованных государственных автономных учреждений Республики Северная Осетия-Алания, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Северная Осетия-Алания.
Приложение 1
к Порядку изменения организационно-правовой формы
бюджетных учреждений (порядок создания автономных учреждений
путем изменения типа существующих государственных учреждений)
Порядок
осуществления функций и полномочий учредителя государственного автономного учреждения Республики Северная Осетия-Алания
1. Настоящий Порядок в соответствии с частью 3 статьи 6 Федерального закона "Об автономных учреждениях" определяет порядок осуществления функций и полномочий учредителя автономного учреждения Республики Северная Осетия-Алания (далее - автономное учреждение).
2. В соответствии с настоящим Порядком функции и полномочия учредителя автономного учреждения осуществляются органом исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания (далее - Учредитель).
Полномочия собственника имущества автономного учреждения от имени Республики Северная Осетия-Алания осуществляются Министерством имущественных отношений Республики Северная Осетия-Алания, в компетенции которого находятся полномочия по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в государственной собственности Республики Северная Осетия-Алания.
3. Орган исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, осуществляющий функции и полномочия учредителя государственного автономного учреждения Республики Северная Осетия-Алания:
а) утверждает по согласованию с Министерством имущественных отношений Республики Северная Осетия-Алания устав государственного автономного учреждения Республики Северная Осетия-Алания, а также вносимые в него изменения;
б) устанавливает задания государственному автономному учреждению Республики Северная Осетия-Алания в соответствии с предусмотренной его уставом основной деятельностью;
в) рассматривает предложения руководителя государственного автономного учреждения Республики Северная Осетия-Алания о создании или ликвидации филиалов государственного автономного учреждения Республики Северная Осетия-Алания, об открытии и закрытии его представительств;
г) представляет на рассмотрение наблюдательного совета государственного автономного учреждения Республики Северная Осетия-Алания предложения:
- о внесении изменений в устав государственного автономного учреждения Республики Северная Осетия-Алания;
- о создании и ликвидации филиалов государственного автономного учреждения Республики Северная Осетия-Алания, об открытии и закрытии его представительств;
- о реорганизации или ликвидации государственного автономного учреждения Республики Северная Осетия-Алания;
- об изъятии имущества, закрепленного за государственным автономным учреждением Республики Северная Осетия-Алания на праве оперативного управления;
д) принимает по согласованию с Министерством имущественных отношений Республики Северная Осетия-Алания и Министерством финансов Республики Северная Осетия-Алания решение о создании или ликвидации филиалов государственного автономного учреждения Республики Северная Осетия-Алания, об открытии и закрытии его представительств;
е) на основании перечня видов особо ценного движимого имущества государственного автономного учреждения Республики Северная Осетия-Алания принимает по согласованию с Министерством имущественных отношений Республики Северная Осетия-Алания решения об отнесении имущества государственного автономного учреждения Республики Северная Осетия-Алания к особо ценному движимому имуществу и об исключении из состава особо ценного движимого имущества объектов, закрепленных за государственным автономным учреждением Республики Северная Осетия-Алания, которые перестают относиться к видам особо ценного движимого имущества;
ж) вносит в Министерство имущественных отношений Республики Северная Осетия-Алания предложения:
- о закреплении за государственным автономным учреждением Республики Северная Осетия-Алания недвижимого имущества и об изъятии данного имущества;
- по распоряжению недвижимым имуществом, закрепленным за государственным автономным учреждением Республики Северная Осетия-Алания учредителем или приобретенным за счет средств, выделенных учредителем на приобретение этого имущества, в том числе по внесению государственным автономным учреждением Республики Северная Осетия-Алания недвижимого имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц, или передачу этого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника;
- по распоряжению особо ценным движимым имуществом, закрепленным за государственным автономным учреждением Республики Северная Осетия-Алания учредителем или приобретенным за счет средств, выделенных учредителем на приобретение этого имущества;
- об одобрении сделки с имуществом государственного автономного учреждения Республики Северная Осетия-Алания, в совершении которой имеется заинтересованность, если лица, заинтересованные в ее совершении, составляют большинство в наблюдательном совете учреждения, а также сделки в отношении недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, на основании которых Министерством имущественных отношений Республики Северная Осетия-Алания принимается соответствующее решение в форме распоряжения;
з) дает согласие на внесение государственным автономным учреждением Республики Северная Осетия-Алания денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передачу этого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника (за исключением недвижимого имущества);
и) представляет в установленном порядке предложение о создании бюджетного учреждения Республики Северная Осетия-Алания путем изменения типа государственного автономного учреждения Республики Северная Осетия-Алания;
к) назначает руководителя государственного автономного учреждения Республики Северная Осетия-Алания и прекращает его полномочия, а также заключает и прекращает трудовой договор с ним, если для организаций соответствующей сферы деятельности федеральными законами не предусмотрен иной порядок назначения руководителя и прекращения его полномочий и (или) заключения и прекращения трудового договора с ним;
л) решает иные вопросы, предусмотренные Федеральным законом "Об автономных учреждениях".
4. Орган исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, осуществляющий функции и полномочия учредителя государственного автономного учреждения Республики Северная Осетия-Алания, доводит свои решения до государственного автономного учреждения Республики Северная Осетия-Алания в письменной форме в течение 7 дней с даты их принятия.
5. При определении средств массовой информации, в которых государственное автономное учреждение Республики Северная Осетия-Алания должно публиковать отчет о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества, орган исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, осуществляющий функции и полномочия учредителя государственного автономного учреждения Республики Северная Осетия-Алания, обязан учитывать доступность данных средств массовой информации для потребителей услуг государственного автономного учреждения Республики Северная Осетия-Алания.
6. В месячный срок со дня принятия постановления (распоряжения) Правительства Республики Северная Осетия-Алания о создании автономного учреждения Учредитель своим решением утверждает его устав, согласованный с Министерством имущественных отношений Республики Северная Осетия-Алания.
Внесение изменений в устав автономного учреждения осуществляется Учредителем по его инициативе либо по предложению руководителя автономного учреждения при наличии рекомендаций наблюдательного совета автономного учреждения. Внесение изменений в устав автономного учреждения также подлежит обязательному согласованию с Министерством имущественных отношений Республики Северная Осетия-Алания.
7. Создание и ликвидация филиалов автономного учреждения, открытие и закрытие его представительств оформляются решением Учредителя при наличии рекомендаций наблюдательного совета автономного учреждения.
При этом в устав автономного учреждения должны быть внесены соответствующие изменения в порядке, установленном пунктом 3 настоящего Порядка.
8. Реорганизация и ликвидация автономного учреждения, утверждение передаточного акта или разделительного баланса, назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов осуществляются Учредителем в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об автономных учреждениях". Решения о реорганизации и ликвидации автономного учреждения принимаются Правительством Республики Северная Осетия-Алания на основании предложений Учредителя.
9. Изменение типа автономного учреждения в целях создания бюджетного учреждения осуществляется в порядке, предусмотренном для принятия решения о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного учреждения Республики Северная Осетия-Алания, с подготовкой предложения о создании бюджетного учреждения путем изменения типа автономного учреждения по форме, аналогичной форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2007 г. N 325 "Об утверждении формы предложения о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения".
10. Изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за автономным учреждением либо приобретенного автономным учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение этого имущества, осуществляется уполномоченным органом при наличии рекомендаций наблюдательного совета автономного учреждения и согласия Учредителя.
Приложение 2
к Порядку изменения организационно-правовой формы
бюджетных учреждений (порядок создания автономных учреждений
путем изменения типа существующих государственных учреждений)
Порядок определения видов особо ценного движимого имущества автономного учреждения
В соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях":
1. Установить, что виды особо ценного движимого имущества государственных автономных учреждений Республики Северная Осетия-Алания (далее - автономные учреждения), определяются в соответствии с пунктом 2 настоящего постановления совместным решением органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, осуществляющих функции и полномочия учредителей автономных учреждения и Министерства имущественных отношений Республики Северная Осетия-Алания.
2. Установить, что при определении видов особо ценного движимого имущества автономных учреждений включению в его состав подлежит:
движимое имущество, балансовая стоимость которого превышает 50 тыс. рублей;
иное движимое имущество, балансовая стоимость которого составляет менее 50 тыс. рублей, без которого осуществление автономным учреждением своей основной деятельности будет существенно затруднено;
имущество, отчуждение которого осуществляется в специальном порядке, установленном законами и иными федеральными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами Республики Северная Осетия-Алания, в том числе музейные коллекции и предметы, находящиеся в государственной собственности Республики Северная Осетия-Алания и включенные в состав государственной части Музейного фонда Республики Северная Осетия-Алания, библиотечные фонды, отнесенные в установленном порядке к памятникам истории и культуры, документы Архивного фонда Республики Северная Осетия-Алания.
При этом к особо ценному движимому имуществу не может быть отнесено имущество, которое не предназначено для осуществления основной деятельности автономного учреждения, а также имущество, приобретенное автономным учреждением за счет доходов, полученных от осуществляемой в соответствии с уставом деятельности.
3. Органы исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, осуществляющие функции и полномочия учредителя автономного учреждения, принимают решение об отнесении имущества автономных учреждений к категории особо ценного движимого имущества (исключении имущества из категории особо ценного движимого имущества) на основании видов особо ценного движимого имущества, определенных в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящего постановления, по согласованию с Министерством имущественных отношений Республики Северная Осетия-Алания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.