Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к Постановлению Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 22 мая 2009 г. N 158
Требования
к качеству предоставления государственных услуг
юридическим и физическим лицам по перечню государственных услуг
1. Стандарты качества государственных услуг основываются на действующем законодательстве Российской Федерации и действующем законодательстве, других нормативных правовых актах Республики Северная Осетия-Алания (полный перечень нормативных правовых актов, устанавливающих требования к качеству государственных услуг в сферах образования, культуры, здравоохранения и социальной политики, приведен в Приложении 6).
2. В целях настоящего Постановления применяются следующие понятия:
государственная услуга - результат деятельности учреждения, выполняющего государственное задание (заказ) органа исполнительной власти на предоставление государственной услуги за счет средств республиканского бюджета.
качество государственной услуги - совокупность характеристик государственной услуги, определяющих ее способность удовлетворять установленные или предполагаемые потребности потребителя.
стандарты качества государственных услуг - утверждаемые постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания требования к качеству обслуживания и (или) к результатам оказания государственных услуг, предоставляемых юридическим и физическим лицам.
3. Стандарты качества государственной услуги устанавливают требования к следующим параметрам государственной услуги:
квалификация (опыт работы) специалиста, оказывающего услугу;
качество, номенклатура и объем используемых в процессе оказания услуги материальных ресурсов;
процедуры, порядок (регламент) оказания услуги;
качество оборудования и инструментов, необходимых для оказания услуги;
характеристика зданий и сооружений, необходимых для оказания услуги, качество их содержания.
4. Перечень государственных услуг, по которым разрабатываются стандарты качества, категорий предоставляющих соответствующие услуги учреждений, а также потребителей государственных услуг устанавливается Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания.
Для одноименных услуг, предоставляемых учреждениями одной категории, устанавливаются одинаковые стандарты качества.
5. Стандарты качества государственных услуг являются обязательными для всех государственных учреждений Республики Северная Осетия-Алания, предоставляющих услуги в сферах образования, культуры, здравоохранения и социальной политики.
См. также Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52496-2005 "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг. Основные положения"
6. В случае необходимости внесения изменений в стандарты качества государственных услуг, главные распорядители средств республиканского бюджета в установленном порядке вносят на рассмотрение Правительства Республики Северная Осетия-Алания проект постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания по внесению соответствующих изменений в стандарты качества государственных услуг.
Проект постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания о внесении изменений в стандарты качества государственных услуг согласовывается с Министерством финансов Республики Северная Осетия-Алания. Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания по внесению изменений в стандарты качества государственных услуг вступает в силу одновременно с законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, или одновременно с законом о внесении изменений в республиканский бюджет, отражающих изменения в стандартах качества государственных услуг.
7. Информирование физических и юридических лиц о стандартах качества государственных услуг осуществляется государственными органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания посредством размещения электронной версии стандартов качества государственных услуг на официальном сайте Правительства Республики Северная Осетия-Алания (http:/rso-a.ru), ежегодной публикации действующих стандартов качества государственных услуг в официальном издании Правительства Республики Северная Осетия-Алания, а также посредством размещения информации о содержании стандартах качества государственных услуг в доступном месте в учреждениях, предоставляющих государственные услуги в сферах образования, культуры, здравоохранения и социальной политики.
Изменения, вносимые в Перечень услуг, публикуются в порядке, установленном действующим законодательством.
8. Исполнительные органы государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, ответственные за организацию оказания государственных услуг в сферах образования, культуры, здравоохранения и социальной политики:
осуществляют контроль за соблюдением стандартов качества государственных услуг в подведомственной сфере;
рассматривают и разрешают претензии физических и (или) юридических лиц, связанные с нарушениями стандартов качества государственных услуг в подведомственной сфере.
9. Ответственность за нарушение стандартов качества государственных услуг несут:
руководители исполнительных органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, ответственные за организацию предоставления государственных услуг;
руководители государственных учреждений, предоставляющих государственные услуги;
руководители автономных учреждений, предоставляющих государственные услуги.
Меры ответственности и порядок привлечения к ответственности за неисполнение (нарушение) стандартов качества государственных услуг устанавливаются республиканским законодательством.
См. Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.