Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 24. Проверка достоверности данных, содержащихся в подписных листах, собранных в поддержку инициативы проведения местного референдума
1. Комиссия местного референдума муниципального образования (территориальная комиссия) вправе проверить достоверность биографических и иных сведений, содержащихся в подписных листах, собранных в поддержку инициативы проведения местного референдума. Комиссия местного референдума муниципального образования (территориальная комиссия) вправе обратиться с представлением о проверке достоверности представляемых данных и сведений в соответствующие органы, которые обязаны в течение десяти дней сообщить комиссии местного референдума муниципального образования (территориальной комиссии) о результатах проверки.
2. По решению комиссии местного референдума муниципального образования (территориальной комиссии) проверке могут подлежать все представленные подписи или часть этих подписей, но не менее 20 процентов от необходимого для назначения местного референдума количества подписей, отобранных для проверки посредством случайной выборки (жребия). В случае, если необходимое для назначения местного референдума количество подписей не превышает одной тысячи подписей, проверке подлежат все подписи. Процедура проведения случайной выборки определяется решением комиссии местного референдума муниципального образования (территориальной комиссии). Проверке подлежат все подписи, содержащиеся в подписных листах, отобранных для проверки.
3. Комиссия местного референдума муниципального образования (территориальная комиссия) для проведения проверки соблюдения порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверности сведений об участниках местного референдума и подписей участников местного референдума, содержащихся в этих подписных листах, может своим решением создавать рабочие группы из числа членов комиссии, работников аппарата комиссии, привлеченных специалистов. К такой проверке могут привлекаться члены нижестоящих комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, органов юстиции, военных комиссариатов, а также специализированных учреждений и организаций, осуществляющих учет населения. Их заключения могут служить основанием для признания недостоверными данных, содержащихся в подписных листах. Для установления достоверности данных, содержащихся в подписных листах, комиссии вправе использовать ГАС "Выборы".
4. Проверке и учету не подлежат подписи, находящиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами проведения местного референдума, если это ими специально оговорено в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей до представления подписных листов в комиссию местного референдума муниципального образования (территориальную комиссию).
5. Не могут служить основанием для признания подписи участника местного референдума недействительной имеющиеся в данных о нем сокращения, не препятствующие однозначному восприятию указанных данных.
6. При проведении проверки подписей, представленных инициативной группой по проведению местного референдума, включая проведение выборки подписей для проверки, вправе присутствовать уполномоченные представители инициативной группы по проведению местного референдума, которые должны быть извещены о предстоящей проверке. По результатам проверки достоверности данных, содержащихся в подписных листах, подпись участника местного референдума может быть признана достоверной либо недостоверной или недействительной.
7. О результатах соответствующей проверки представитель инициативной группы по проведению местного референдума должен быть извещен не менее чем за двое суток до заседания, на котором будет рассматриваться вопрос о проведении местного референдума. Если в результате соответствующей проверки установлено, что представленных подписей недостаточно для регистрации или превышена предельная величина доли недостоверных и недействительных подписей среди подписей, подвергшихся проверке, уполномоченному представителю инициативной группы по проведению местного референдума в указанный срок должны быть представлены: копии протокола об итогах проверки подписных листов, копии ведомостей проверки подписных листов с указанием оснований (причин) признания подписей участников местного референдума недостоверными и недействительными, копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными или недействительными.
8. Если при проверке подписных листов обнаружится несколько подписей одного и того же лица в поддержку инициативы проведения местного референдума, достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи считаются недействительными.
9. Недостоверными считаются подписи, выполненные от имени одного лица другим лицом или от имени разных лиц одним лицом. Подписи, выполненные указанным образом, признаются недостоверными на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке их достоверности в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
10. Недействительными считаются:
1) подписи лиц, не обладающих правом на участие в соответствующем местном референдуме;
2) подписи участников местного референдума, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись признается недействительной при наличии официальной справки органа внутренних дел Республики Северная Осетия-Алания либо заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке достоверности подписей в соответствии с частью 3 настоящей статьи;
3) подписи участников местного референдума без указания каких-либо из требуемых в соответствии с настоящим Законом сведений либо без указания даты собственноручного внесения участником местного референдума своей подписи;
4) подписи участников местного референдума, данные о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
5) подписи участников местного референдума с исправлением в дате ее внесения в подписной лист, если это исправление специально не оговорено участником местного референдума, а также подписи участников местного референдума, даты внесения которых проставлены участниками местного референдума не собственноручно;
6) подписи участников местного референдума с исправлениями в соответствующих этим подписям сведениях об участниках местного референдума, если эти исправления специально не оговорены участниками местного референдума или лицами, заверяющими подписные листы;
7) все подписи в подписном листе в случаях, если подписной лист не заверен собственноручной подписью лица, осуществлявшего сбор подписей, и (или) уполномоченным представителем инициативной группы по проведению местного референдума, либо если эта подпись недостоверна, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей, уполномоченном представителе инициативной группы по проведению местного референдума в дате внесения подписи лицом, осуществлявшим сбор подписей, уполномоченным представителем инициативной группы по проведению местного референдума имеются исправления, специально не оговоренные соответственно лицом, осуществлявшим сбор подписей, уполномоченным представителем инициативной группы по проведению местного референдума;
8) подписи, собранные с участием органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций всех форм собственности, учреждений, членов комиссий местного референдума с правом решающего голоса, либо с принуждением участников местного референдума в процессе сбора представленных подписей, либо с вознаграждением участников местного референдума за внесение представленных подписей, либо на рабочих местах, либо в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, стипендий, иных социальных выплат;
9) подписи участников местного референдума, если сведения о них внесены в подписной лист не самими участниками местного референдума, ставящими подписи, и не лицом, осуществлявшим сбор подписей, внесенных в этот подписной лист, - на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке их достоверности в соответствии с частью 3 настоящей статьи;
10) все подписи в подписном листе, изготовленном с нарушением требований, установленных настоящим Законом к форме подписного листа;
11) все подписи в подписном листе, если в подписном листе указаны неполные сведения или сведения, не соответствующие действительности, о лице, осуществлявшем сбор подписей, об уполномоченном представителе инициативной группы по проведению местного референдума.
11. По окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол, который подписывается руководителем рабочей группы - членом соответствующей комиссии муниципального образования с правом решающего голоса и представляется комиссии местного референдума муниципального образования (территориальной комиссии) для принятия решения. В протоколе указывается количество заявленных, количество представленных и количество проверенных подписей участников местного референдума, а также количество подписей, признанных недостоверными или недействительными, с указанием оснований признания их таковыми. Протокол прилагается к решению комиссии местного референдума муниципального образования (территориальной комиссии). Внесение изменений в протокол после принятия решения не допускается.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.