В соответствии со статьей 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законом Республики Северная Осетия-Алания от 25.04.2006 N 24-РЗ "О местном самоуправлении в Республике Северная Осетия-Алания", постановлением администрации местного самоуправления г. Владикавказа от 30.05.2008 N 488 "Об утверждении положения "О порядке разработки и реализации целевых программ муниципального образования город Владикавказ" и определении переходных положений", руководствуясь Уставом муниципального образования город Владикавказ, администрация местного самоуправления г. Владикавказа постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу развития физической культуры, спорта и пропаганды здорового образа жизни "Спорт для всех" на 2011 год.
2. При формировании проекта бюджета города Владикавказа на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 гг. Финансовому управлению (Цоков К. В.) предусмотреть средства для реализации муниципальной целевой программы развития физической культуры, спорта и пропаганды здорового образа жизни "Спорт для всех" на 2011 год.
3. Отделу информационного обеспечения (Салиева Д.В.) опубликовать муниципальную целевую программу развития физической культуры, спорта и пропаганды здорового образа жизни "Спорт для всех" на 2011 год.
4. Контроль над выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Фидарову Р.З.
Глава администрации |
С. Дзантиев |
Муниципальная целевая программа
развития физической культуры, спорта и пропаганды здорового образа жизни "Спорт для всех" на 2011 год
(утв. постановлением администрации местного самоуправления г. Владикавказа от 31 декабря 2010 г. N 2499)
Паспорт муниципальной целевой программы
Наименование Программы |
Муниципальная целевая программа развития физической культуры, спорта и пропаганды здорового образа жизни "Спорт для всех" 2011 год. |
|
Основание для разработки программы |
Федеральный закон от 29.04.1999 N 80-ФЗ "О физической культуре и спорте в РФ". Статья 16, пункт 1, подпункт 19 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" |
|
Муниципальный заказчик Программы |
Администрация местного самоуправления г. Владикавказа |
|
Координирующий орган АМС г. Владикавказа |
Комитет физкультуры, спорта и молодежной политике АМС г. Владикавказа |
|
Основной разработчик Программы |
Комитет физкультуры, спорта и молодежной политике АМС г. Владикавказа |
|
Основные цели и задачи программы |
Разработка стратегии и тактики развития физической культуры и спорта в городе. Создание условий для занятия физической культурой и спортом подчиненного принципам заботы о собственном здоровье и окружающих, отказа от вредных привычек, вовлечение населения в активные занятия физической культурой и спортом, улучшение состояния здоровья горожан. 1. Создание условий для массовых занятий физической культурой и спортом. 2. Развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом в образовательных учреждениях и по месту жительства, в создаваемых зонах отдыха. 3. Формирование потребности горожан в систематических занятиях физической культурой и спортом. 4. Обеспечение мониторинговой системы контроля за физическим состоянием горожан. 5. Физическая подготовка и спорт среди людей с ограниченными возможностями. |
|
Срок реализации Программы |
2011 год |
|
Основные мероприятия Программы (перечень подпрограммы) |
- повышение интереса различных категорий граждан г. Владикавказа к занятиям физической культурой и спортом; - развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом как в образовательных учреждениях, так и по месту жительства; - совершенствование системы управления физической культурой и спортом в г. Владикавказе; - создание и внедрение в образовательный процесс эффективной системы физического воспитания, ориентированной на особенности развития детей и подростков; - обеспечение доступности занятий физической культурой и спортом для различных категорий граждан, в том числе на основе разработки и применения механизма льготного и бесплатного посещения спортивных сооружений малообеспеченными категориями граждан, детьми, учащимися (обучающимися, воспитанниками и студентами), пенсионерами, инвалидами; - организация пропаганды физической культуры и спорта, включающей в себя распространение социальной рекламы, продвижение ценностей физической культуры и здорового образа жизни, освещение соревнований и открытия спортивных центров, информационную поддержку Программы в сети Интернет; - развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом как в образовательных учреждениях, так и по месту жительства, включая строительство в образовательных учреждениях многофункциональных залов, залов с бассейнами и стадионов-площадок |
|
Основные исполнители Программы |
- Комитет физкультуры, спорта и молодежной политики АМС г. Владикавказа - Муниципальные детско-юношеские спортивные школы - Общеобразовательные школы и проф. тех. училища - Спортивные учреждения - Учреждения здравоохранения - Муниципальные средства массовой информации -Федерации по видам спорта |
|
Финансовое обеспечение Программы (тыс. руб.) |
Всего |
2011 год |
Общий объем финансирования |
4 635,0 |
4 635,0 |
В т.ч. бюджет г. Владикавказа |
4 635,0 |
4 635,0 |
бюджет РСО-Алания |
- |
- |
федеральный бюджет |
- |
- |
иные источники |
- |
- |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
доля граждан г. Владикавказа, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в том числе учащихся (обучающихся, воспитанников и студентов), женщин, инвалидов до 30 процентов к концу 2011 году, то есть прирост составит 1,5-2 процента |
Общие положения
Программа "Муниципальная программа развития физической культуры, спорта и пропаганды здорового образа жизни "Спорт для всех" на 2011 г." предусматривает взаимодействие общественных организаций и учреждений по выработке механизма оздоровления населения города с помощью средств физической культуры и спорта, определение способов самореализации, самовыражения и развития человека, а также выбор средств борьбы против асоциальных явлений в обществе.
См. постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 14 августа 2009 г. N 248 "Об утверждении Республиканской целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Республике Северная Осетия-Алания" на 2010-2015 годы"
Программа состоит из мероприятий, направленных на совершенствование системы управления физкультурно-спортивной работой в г. Владикавказе; формирование потребности горожан в физическом совершенствовании образовательными, информационно-пропагандистскими средствами; развитие сети физкультурно-оздоровительных и спортивных объектов, повышение эффективности их использования; совершенствование системы проведения городских и районных физкультурно-спортивных мероприятий; улучшение системы физического воспитания в учреждениях дошкольного образования; повышение эффективности физического воспитания в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования; развитие физической культуры на производстве; совершенствование системы подготовки спортивного резерва и спортсменов высокого класса; развитие физической культуры и спорта среди людей старшего возраста и с ограниченными физическими возможностями.
См. статью 31. Федерального закона от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"
2. Обоснование муниципальной программы развития физической культуры, спорта и пропаганды здорового образа жизни "Спорт для всех" на 2011 год"
Физическая культура, являясь составной частью общей культуры человека, его здорового образа жизни, намного определяет поведение человека в учебе, на производстве, в быту и общении, способствует решению социально-экономических, воспитательных и оздоровительных задач.
Муниципальная целевая программа "Развитие физической культуры, спорта в г. Владикавказ на 2011 годы" "Спорт для всех" является документом, определяющим цели и задачи в области физической культуры и спорта, стратегию спорта и тактику достижения результата, а также необходимые для этого организационные условия, интеллектуальные, кадровые, информационные, материально-технические и финансовые ресурсы.
См. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 52024-2003 "Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Общие требования"
Основными проблемами в процессе качественного улучшения состояния физической культуры и спорта в городе Владикавказ являются:
1. В системе управления физической культурой и спортом:
- недостаточное финансирование государственной структуры управления развитием физической культуры и спорта;
- недостаточное обеспечение координации деятельности государственных и общественных органов управления физической культурой и спортом.
2. В сфере развития физической культуры в дошкольных учреждениях:
- низкая эффективность проводимых занятий по физической культуре в группах дошкольного учреждения;
- время дневных прогулок (до 2,5 часов в день) во многих учреждениях используется для удовлетворения двигательной потребности детей крайне неэффективно;
- дошкольные учреждения недостаточно укомплектованы специалистами по физической культуре;
- большая часть дошкольных учреждений не имеет спортивных сооружений, отвечающих требованиям (спортивные залы, рекреативные помещения, плавательные бассейны, плоскостные спортивные площадки);
- крайне низкая обеспеченность спортивным оборудованием и инвентарем;
- не налажено производство в городе соответствующего инвентаря и оборудования;
- недостаточное освещение проблем физкультуры детей дошкольного возраста средствами массовой информации.
3. В сфере развития физической культуры в общеобразовательных учреждениях:
- низкая оснащенность спортивным оборудованием и инвентарем во многих общеобразовательных учреждениях не позволяет обеспечивать эффективное выполнение государственной программы по предмету "Физическая культура";
- требует совершенствования организация дополнительного образования школьников по физической культуре;
- неэффективно используется каникулярное время для организации оздоровительной, физкультурно-спортивной работы;
- Проблема финансового и социального обеспечения учителя физической культуры;
- организация внеурочной (внеклассной) физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности школьников в общеобразовательных учреждениях должна составлять клубный принцип;
- недостаточно пропагандируется среди школьников здоровый образ жизни средствами физической культуры, вовлечение в систематические занятия физической культурой и спортом;
- не разработана методика внедрения малых форм (гимнастика до занятий, физкультминутка и т.д.) физического воспитания в физкультурно-оздоровительный режим школы;
- не созданы необходимые условия для организации процесса физического воспитания учащихся, отнесенных к специальной медицинской группе, а также школьников с ограниченными физическими возможностями.
4. В сфере развития физической культуры в системе начального профессионального образования:
- требует совершенствования технология образовательного процесса по физической культуре в системе начального профессионального образования;
- недостаточная обеспеченность физкультурными кадрами с высшим специальным образованием;
- низкая оснащенность спортивным инвентарем многих учреждений начального профессионального образования;
- отсутствие системы нормативных требований прикладной направленности;
5. В сфере развития физической культуры в системе среднего и высшего профессионального образования:
- несоответствие современным требованиям программы по физической культуре;
- низкий уровень заработной платы преподавателей;
- во многих ВУЗах и ССУЗах недостаточно организована система физкультурно-спортивных услуг студентам;
- требует совершенствования организация общественных органов управления физической культурой и спортом в ВУЗах и ССУЗах;
- недостаточный уровень находится обеспеченности студентов учебно-методической литературой по физической культуре и спорту;
- не разработана система массового охвата студентов внеаудиторными формами занятий по физической культуре.
6. В сфере развития физической культуры трудящихся на производстве и в учреждениях:
- в производственных коллективах не создана система физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг;
- не проводится диспансеризация физического здоровья трудящихся;
- на многих предприятиях и в учреждениях не проводятся физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме рабочего дня;
- недостаточно разработан порядок использования оздоровительных баз для организации семейного отдыха трудящихся с использованием средств физической культуры и спорта;
- не создана система личной заинтересованности работающих на производстве в занятиях физическими упражнениями;
- редко проводятся городские (районные) отраслевые Спартакиады среди работников здравоохранения, образования, культуры, спорта, средств массовой информации, торговли, транспорта, энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и строительства учреждений, административных, министерских органов и других.
7. В сфере развития физической культуры людей старшего возраста с ограниченными физическими возможностями:
- не осуществляется целенаправленная подготовка специалистов по физической культуре для работы с людьми старшего возраста и с ограниченными физическими возможностями;
- не налажен выпуск специального спортивного инвентаря, оборудования для занятий физической культурой и спортом людей с ограниченными физическими возможностями;
- отсутствуют спортивные сооружения и места для занятий горожан с ограниченными физическими возможностями;
- система мер по популяризации занятий физической культурой среди горожан старшего возраста и с ограниченными физическими возможностями;
- не проводится диспансеризация лиц старшего возраста и с ограниченными физическими возможностями;
- не разработана система доступных форм организации занятий физической культурой и массовых физкультурно-спортивных мероприятий для горожан старшего возраста и с ограниченными физическими возможностями.
См. статью 31. Федерального закона от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"
См. также Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
8. В сфере развития физической культуры по месту жительства горожан:
- недостаточная нормативная база для развития физической культуры и спорта по месту жительства и как следствие недостаток постоянных и стабильных источников финансирования на содержание подростковых клубов, детско-юношеских центров, спортивных сооружений, их материально-технического оснащения;
- недостаток специалистов по организации и проведению физкультурно-оздоровительной работы по месту жительства горожан;
- отсутствие системы стимулирования кадров в физкультурно-спортивной работе по месту жительства горожан.
9. В сфере развития любительского и профессионального спорта:
- низкая обеспеченность города спортивными сооружениями, отвечающими международным стандартам;
- недостаточная обеспеченность детско-юношеских спортивных школ и клубов спортивным инвентарем и оборудованием, спортивной экипировкой, учебно-методической литературой;
- большая текучесть тренерских кадров ДЮСШ, СДЮШОР из-за низкой заработной платы;
- отсутствие постоянно действующих курсов повышения квалификации специалистов спорта;
- отсутствуют средние и высшие специальные учебные заведения по подготовке тренерских кадров, особенно для детского спорта;
- не налажена система подготовки менеджеров для спортивной индустрии;
- недостаточно развита сеть физкультурно-спортивных клубов, центров, общественных спортивных объединений, организаций, профессиональных спортивных клубов;
- низкая эффективность работы многих отделений по видам спорта детско-юношеских спортивных школ;
- отсутствие у многих детско-юношеских спортивных школ (СДЮШОР, ДЮСШ) современных специализированных спортивных баз для обеспечения круглогодичного учебно-тренировочного процесса в соответствии с программой по традиционным олимпийским видам спорта - баскетболу, волейболу, футболу, теннису, легкой атлетике, стрельбе пулевой и стендовой, боксу, тяжелой атлетике, и т.д.;
- недостаточное финансирование детско-юношеских спортивных школ, особенно в части обеспечения учащихся табельным спортивным инвентарем, спортивной экипировкой, питанием в спецклассах, их участие в республиканских и всероссийских соревнованиях и на аренду спортивных сооружений;
- отсутствуют специализированные спортивные классы по многим олимпийским видам спорта;
- недостаточное освещение в средствах массовой информации спортивной жизни города;
- недостаточное внедрение результатов научных исследований в практику подготовки спортсменов;
- отсутствует система допингового контроля за использованием фармакологических средств в спортивной деятельности.
Основными концептуальными идеями программы являются:
- развитие физической культуры и спорта как основы физического, психического и социального здоровья населения города;
- развитие многопрофильной, многоуровневой и разно типовой системы физкультурно-спортивных объединений, организаций, учреждений, создающей условия для дифференциации физкультурных и спортивных услуг, с учетом возрастных, индивидуальных, культурных и национальных особенностей населения города;
- создание высокоэффективных, здоровье сберегающих физкультурно-оздоровительных и спортивных технологий, направленных на максимальное вовлечение населения в активные занятия физической культуры и спортом;
- создание привлекательного имиджа спортивного стиля жизни, моды на занятия спортом в досуговой деятельности;
- развитие физической культуры и спорта как важнейшего фактора воспитания подрастающего поколения, способного противостоять негативным явлениям в обществе (наркомания, пьянство, табакокурение и др.);
- развитие спортивной индустрии в городе;
- развитие управленческого, методического и информационного обеспечения физкультуры и спорта;
- формирование положительных мотиваций к занятиям физической культурой и спортом.
Программа должна быть реализована на следующих основополагающих принципах:
- организационное, юридическое, ресурсное и информационное обеспечение физической культуры и спорта;
- удовлетворение потребностей горожан в занятиях физической культурой и спортом - как составной части здорового образа жизни;
- создание максимально благоприятных условий для оздоровления людей средствами физической культуры и спорта;
- развитие общественных начал управления физической культурой и спортом;
- связь физической культуры и спорта с производительным трудом, учебной и оборонной деятельностью;
- оздоровительная направленность физической культуры и спорта;
- несовместимость занятий физической культурой и спортом с асоциальными явлениями;
- научность физической культуры и спорта как социальной системы;
- правовая защищенность и экономическая заинтересованность горожан в занятиях физической культурой и спортом как основы физического здоровья;
- индивидуализация занятий физической культурой и спортом;
- непрерывность и преемственность занятий физической культурой и спортом;
- целевое, экономически целесообразное и льготное финансирование физкультуры и спорта;
- системность социального обеспечения и социальной защиты спортсменов.
Цель Программы:
Разработка стратегии и тактики развития физической культуры и спорта в городе. Создание условий для реализации конституционного права горожан на занятие физической культурой и спортом, вовлечение населения в активные занятия физической культурой и спортом, улучшение состояния здоровья горожан.
Задачи:
1. Формирование потребности горожан в систематических занятиях физической культурой и спортом
2. Рациональное использование средств физической культуры для укрепления здоровья, повышения уровня физического и духовно-нравственного развития различных возрастных категорий населения города Владикавказа; внедрение в практику занятий физической культурой горожан здоровье сберегающих технологий.
3. Совершенствование системы подготовки и переподготовки, повышения квалификации физкультурных кадров.
4. Укрепление и дальнейшее развитие материально-технического потенциала, научного и программно-методического обеспечения физической культуры и спорта, а также условий для организации и проведения комплексных научных исследований по проблемам развития спорта для всех и спорта высших достижений.
5. Обеспечение мониторинговой системы контроля за физическим состоянием горожан.
6. Создать центры физического здоровья по месту жительства горожан. Добиться организации физкультурно-спортивной деятельности горожан по "клубному" принципу.
7. Повысить роль средств массовой информации в развитии физической культуры и спорта и в формировании здорового образа жизни.
8. Развитие массового спорта и спорта высших достижений.
9. Приоритетное развитие олимпийских видов спорта и женских видов программ по видам спорта.
10. Обеспечение эффективной работы спортивных школ и клубов по массовому вовлечению детей, подростков и молодежи в систематические занятия спортом, подготовке спортивного резерва и кандидатов в сборную команду страны для участия в Олимпийских играх;
См. также Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. N 310-ФЗ "Об организации и о проведении ХХII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
11. Обеспечение успешного выступления спортсменов и команд города во всероссийских и международных соревнованиях.
12. Организация международного сотрудничества организаций и учреждений г. Владикавказа в области физической культуры и спорта.
Программа реализуется в 2011 году и предусматривает выход на обеспечение устойчивого функционирования и дальнейшего подъема уровня развития физической культуры и спорта в городе.
Ожидаемые результаты: к концу 2011 года обеспечить полную реализацию Программы с целью предоставления горожанам широких возможностей для удовлетворения потребностей в сфере физической культуры и спорта.
Важнейшим результатом реализации Программы станет увеличение числа занимающихся физической культурой и спортом людей, ведущих здоровый образ жизни, что позволит укрепить здоровье горожан, снизить количество простудных заболеваний, предупредить заболевания или осложнения при заболеваниях, повысить эффективность процесса реабилитации инвалидов, предотвратить вовлечение подростков и молодежи в преступную деятельность и употребление наркотиков.
Полная реализация всей совокупности программных мероприятий позволит разработать и внедрить новые технологии физкультурно-оздоровительной и спортивной работы, удовлетворить потребности горожан в занятиях физической культурой и спортом.
Ожидаемые результаты:
- укрепление здоровья и снижение заболеваемости горожан;
- укрепление и развитие материально-технической базы физической культуры и спорта в соответствии с социальными нормами и стандартами;
- привлечение инвестиций в систему физической культуры и спорта;
- создание эффективной системы профилактики наркомании, алкоголизма, табакокурения и правонарушений среди подростков и молодежи средствами физической культуры и спорта;
- повышение квалификации физкультурных кадров на всех уровнях деятельности;
- формирование системы мониторинга уровня физической подготовленности и физического состояния различных категорий и групп населения;
- улучшение социально-экономического положения в городе за счет снижения уровня заболеваемости, увеличение работоспособности, активного и творческого долголетия;
- создание условий для эффективной работы спортивных школ и клубов, достижение спортсменами г. Владикавказа высоких спортивных результатов во всероссийских, международных соревнованиях, на Олимпийских и Паралимпийских играх.
3. Совершенствование системы управления физической культурой и спортом
Совершенствование учебно-методического, информационного и кадрового обеспечения деятельности органов государственного и управления физической культурой и спортом.
Координация деятельности государственных, коммунальных (муниципальных) учреждений, предприятий, общественных объединений, организаций в сфере развития физической культуры и спорта.
Совершенствование государственного и общественного управления развитием физической культуры и спорта.
Создание системы целенаправленной подготовки, повышения квалификации управленческих кадров.
Координация деятельности общественных физкультурно-спортивных объединений и организаций (ФСО, федерации, ассоциации, клубы и т.д.) в организации массовых физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий.
Оказание организационной и методической помощи общественным физкультурно-спортивным организациям и объединениям (федерациям, клубам, центрам и т.п.).
Создание благоприятных условий и оказание финансовой помощи в реализации программ по развитию физической культуры и спорта в г. Владикавказе.
4. Развитие физической культуры в дошкольных учреждениях
Дошкольное звено в системе развития физической культуры играет решающую роль в развитии человека.
Дошкольный возраст является решающим в формировании физического здоровья детей. Между тем, по данным министерства здравоохранения РФ, только около 20% детей являются физически здоровыми.
Основными задачами развития физической культуры в дошкольных учреждениях являются:
1. Сохранение физического здоровья и удовлетворения двигательной потребности дошкольников;
2. Укрепление материально-технической базы для занятий физической культурой в дошкольных учреждениях (ремонт, реконструкция, строительство спортивно-игровых площадок, залов и плавательных бассейнов);
3. Оснащение дошкольных учреждений учебно-спортивным инвентарем и оборудованием, спортивными и игровыми площадками.
4. Организовать в дошкольных учреждениях постоянно действующий семинар для родителей: "Физическая культура и здоровье детей"
5. Обеспечение всех дошкольных учреждений специалистами по физической культуре.
6. Добиться выработки устойчивых привычек и интереса к физической культуре в дошкольном возрасте;
7. Обеспечить увеличение объема двигательной активности детей в организованных формах оздоровительно-воспитательной деятельности до 6-8 часов в неделю.
5. Развитие физической культуры в общеобразовательных учреждениях
Задачи развития физической культуры в общеобразовательных учреждениях:
1. Создание условий для удовлетворения физкультурно-оздоровительных, спортивных потребностей учащихся образовательных учреждений.
2. Формирование у школьников имиджа спортивного стиля жизни.
3. Сохранение и развитие сети спортивных сооружений, общеобразовательных учреждений в соответствии с потребностями учащихся и нормативами социальной гарантии.
См. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 52024-2003 "Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Общие требования"
4. Совершенствование системы проведения массовых физкультурно-оздоровительных, спортивных мероприятий среди учащихся общеобразовательных учреждений.
5. Создание в школах города системы спортивно-оздоровительных клубов, клубов юных олимпийцев.
6. Развитие физической культуры в системе среднего и высшего профессионального образования
Задачи:
1. Добиться строгого выполнения государственной программы по физической культуре в учреждениях среднего и высшего профессионального образования.
См. также постановление Правительства РФ от 11 января 2006 г. N 7 "О федеральной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы"
2. Создание современной городской инфраструктуры управления студенческим физкультурно-спортивным движением.
3. Оснащение спортивных сооружений ВУЗов и ССУЗов соответствующим современным требованиям оборудованием и инвентарем.
4. Создать сферу физкультурно-спортивных услуг в ВУЗах, отвечающих современным требованиям и потребностям.
7. Развитие физической культуры трудящихся на производстве и в учреждениях
Задачи:
1. Добиться использования физической культуры и спорта как средства обеспечения высокой физической и умственной работоспособности трудящихся;
2. Содействовать повышению профессионально-прикладной физической подготовки трудящихся;
3. Разработать систему мер, повышающих личную заинтересованность трудящихся на производстве в занятиях физическими упражнениями;
4. Обеспечить условия для функционирования восстановительных центров физкультурно-спортивной направленности.
8. Развитие физической культуры людей старшего возраста и лиц с ограниченными физическими возможностями
1. Организовать эффективную систему мер по популяризации занятий физической культурой среди горожан старшего возраста и с ограниченными физическими возможностями.
2. Разработать и внедрить систему доступных форм занятий физической культурой для горожан старшего возраста и с ограниченными физическими возможностями.
3. Внедрить систему диспансеризации данного контингента населения города.
4. Наладить выпуск специального оборудования, инвентаря для людей старшего возраста и с ограниченными физическими возможностями.
9. Развитие физической культуры по месту жительства горожан
1. Добиться разработки нормативной базы для развития физической культуры по месту жительства.
2. Обеспечить развитие и укрепление спортивной базы по месту жительства горожан.
3. Расширить сеть физкультурно-спортивных клубов, объединений и учреждений дополнительного образования.
4. Обеспечить массовое вовлечение детей, подростков и молодежи в регулярные занятия физической культурой и спортом по месту жительства.
5. Разработать систему мер по подготовке специалистов по организации и проведению физкультурно-оздоровительной работы по месту жительства горожан.
6. Разработать систему мер по стимулированию работников в деятельности по организации и проведению физкультурно-спортивной работы по месту жительства.
10. Развитие любительского и профессионального спорта
1. Укрепление и развитие сети спортивных сооружений: строительство, реконструкция и ремонт специализированных и универсальных спортивно-зрелищных сооружений.
2. Обеспечение детско-юношеских спортивных школ и клубов необходимым спортивным инвентарем, оборудованием и спортивной экипировкой.
3. Повышение эффективности работы ДЮСШ, СДЮШОР и спортивных клубов.
4. Расширение сети физкультурно-спортивных клубов, общественных спортивных объединений и профессиональных спортивных клубов.
5. Определить приоритеты традиционных олимпийских видов спорта, предусмотрев подготовку спортивного резерва, кандидатов в сборные команды страны для участия в Олимпийских играх.
6. Обеспечить внедрение результатов научных исследований в практику подготовки спортсменов.
7. Разработать систему допингового контроля за использованием фармакологических средств в спортивной деятельности.
8. Обеспечить систему повышения квалификации специалистов спорта и подготовки менеджеров для спортивной отрасли города.
11. Материально-техническое и ресурсное обеспечение
Финансовые расходы, необходимые для реализации Программы, рассчитываются исходя из соответствующих нормативов финансирования учреждений дополнительного образования спортивной направленности, спортивных сооружений и клубов, проведения физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий с учетом мер по обеспечению государственных гарантий участникам образовательного процесса, а также мер безопасности учебно-тренировочной и соревновательной деятельности участников.
Материально-техническое и ресурсное обеспечение Программы предусматривает обеспечение развития инфраструктуры физкультуры и спорта г. Владикавказ на основе утвержденных социальных норм и стандартов обеспечения населения спортивными сооружениями (спортивные залы, плоскостные спортивные сооружения, плавательные бассейны), охвата детей и подростков в возрасте 6-15 лет регулярными занятиями в детско-юношеских спортивных школах, обеспечения физкультурными кадрами, повышение уровня физической культуры и спорта до уровня ведущих городов мира.
Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется из бюджета г. Владикавказа, внебюджетных средств, средств населения, предприятий и организаций.
Перечень
мероприятий муниципальной целевой программы развития физической культуры, спорта и пропаганды здорового образа жизни на 2011 год
N п/п |
Планируемые мероприятия |
Направления расходов, источники финансирования |
Объем финансирования на 2011 год (тыс. руб.) |
Ожидаемые результаты |
1. |
Поэтапное повышение квалификации и переподготовки специалистов по физической культуре и спорту |
Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике |
150,0 |
Совершенствование системы управления физической культурой и спортом; повышение квалификации управленческих и физкультурных кадров; улучшение массовой физкультурно-оздоровительной и спортивной работы |
2. |
Оснащение спортивным инвентарем школ дополнительного образования спортивной направленности |
Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике |
1350,0 |
|
3. |
Проведение массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий для различных категорий населения г. Владикавказа. |
Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике |
3035,0 |
Массовое привлечение горожан к участию в спортивно-массовых мероприятиях; выполнение разрядных норм и требований ЕВСК, пропаганда здорового образа жизни |
4. |
Ежегодное поощрение ведущих спортсменов республики и г. Владикавказа, членов молодежных сборных команд России |
|
100,0 |
Стимулирование ведущих спортсменов, работников физической культуры и спорта, поддержка ветеранов спорта |
|
|
Всего |
|
4 635,0 |
Программные мероприятия муниципальной целевой программы развития физической культуры, спорта и пропаганды здорового образа жизни на 2011 г.
Раздел |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Сроки исполнения |
Объемы и источники финансирования на период реализации Программы (тыс. рублей) |
КЭК |
1. |
Совершенствование системы управления физической культуры и спорта в Владикавказе |
||||
1.1 |
Обеспечение поэтапного повышения квалификации и переподготовки специалистов по физической культуре и спорта по управлению массовым физкультурным движением |
Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике |
В течение года |
150 |
212, 222, 226 |
2 |
Оснащение спортивным инвентарем |
||||
2.1 |
Оснащение спортивным инвентарем муниципальных школ дополнительного образования спортивной направленности (приложение 1). |
Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике |
Весь период |
1350 |
340 |
3. |
Спортивно-массовые общегородские мероприятия |
||||
3.1 |
Проведение Мастер классов по видам спорта с ведущими спортсменами |
Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике, Федерация шахмат |
февраль |
200 |
212, 226, 290 |
3.2 |
Первенство г. Владикавказа по мини-футболу среди общеобразовательных школ, СПТУ, учреждения дополнительного образования, дошкольного образования |
Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике |
март |
150 |
290, 226 |
3.3 |
Спартакиада среди спортсменов параолимпийцев |
Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике, Мин. Соц. развития |
сентябрь |
100 |
226, 290 |
3.4 |
Спортивный праздник "Самый сильный человек" |
Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике; Министерство по делам молодежи, физкультуры и спорта |
сентябрь |
|
226, 290 |
3.5 |
Спортивно-культурный праздник "День города" |
Управление образования, Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике |
сентябрь |
60 |
226, 290 |
3.6 |
Соревнования для воспитанников детсадов "Детсадовские богатыри" (окружные и финальные городские) |
Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике, Управление образования АМС. |
август |
100 |
226, 290 |
3.7 |
Первенство г. Владикавказ по спортивной рыбалке |
Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике |
март |
|
212, 226, 290 |
3.8 |
Первенство г. Владикавказ по боулингу среди учителей физической культуры "Классный физрук" |
Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике |
февраль |
|
212, 226, 290 |
4. |
Проведение массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий для различных категорий населения г. Владикавказа |
||||
4.1 |
Первенство города среди общеобразовательных школ, СПТУ, учреждения дополнительного образования, дошкольного образования (футбол "Золотая осень", баскетбол, мини футбол, н/теннис, стрельба, легкая атлетика, волейбол, шахматы) |
Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике |
Январь - ноябрь |
500 |
226, 290 |
4.2 |
Первенство города среди ВУЗов(футбол, волейбол, баскетбол, н/теннис, легкая атлетика) |
Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике |
Март - май |
200 |
226, 290 |
4.3 |
Соревнования среди юношей по футболу на призы клуба "Кожаный мяч" по трем возрастным группам (окружные и финальные городские) |
Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике ДЮСШ N 2 |
май |
100 |
226, 290 |
4.4 |
Спартакиада школьных лагерей I поток, II поток |
Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике; Общеобр-е учреждения |
июнь июль |
65 |
226, 290 |
4.5 |
Спартакиада дворовых команд (футбол, баскетбол) |
Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике, |
август |
70 |
226, 290 |
4,6 |
Проведение спортивного праздника по катанию на роликовых коньках |
Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике, |
сентябрь |
20 |
226, 290 |
4,7 |
Первенство города по велоспорту |
Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике, |
сентябрь |
|
226, 290 |
5. |
Специальные комплексные мероприятия по военно-патриотическому воспитанию |
||||
5.1 |
Всероссийская Спартакиада призывной и допризывной молодежи - весенняя (первый этап), осенняя (второй этап), (городской этап) |
Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике, военкомат |
I-эт. апрель - март II-эт. октябрь февраль |
100 |
226, 290 |
6. |
Всероссийские мероприятия посвященные "Дню Победы" |
||||
6.1 |
Первенство г. Владикавказа по кроссу посвященный "дню Города" |
Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике |
май |
50 |
340, 226, 290 |
6.2 |
Вело кросс по местам боевой славы |
Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике |
май |
50 |
340, 226, 290 |
7. |
Мероприятия производственных коллективов |
||||
7.1 |
Спартакиада работников муниципальных предприятий и АМС г. Владикавказа |
Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике |
октябрь |
100 |
226, 290 |
8 |
Участие ведущих спортсменов г. Владикавказа междугородних соревнованиях |
Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике |
Весь период |
400 |
222, 212 |
9 |
Изготовление и размещение рекламы с тематикой пропаганды здорового образа жизни |
Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике |
Весь период |
200 |
226 |
10 |
Оказание помощи федерациям |
Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике |
Весь период |
170 |
340, 226, 290 |
11 |
Ежегодное поощрение ведущих спортсменов г. Владикавказа, работников физической культуры и спорта |
Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике АМС г. Владикавказа |
В течение 2011 года |
100 |
290, 340 |
12 |
Проведение спортивных праздников посвященных году спорта |
Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике АМС г. Владикавказа |
В течение 2011 года |
400 |
340, 226, 290 |
|
Всего по программе |
|
|
4 635,0 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации местного самоуправления г. Владикавказа от 31 декабря 2010 г. N 2499 "Об утверждении Муниципальной целевой программы развития физической культуры, спорта и пропаганды здорового образа жизни "Спорт для всех"
Текст постановления опубликован в газете "Владикавказ" от 22 марта 2011 г. N 47 ( 913 )
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации местного самоуправления города Владикавказа от 11 августа 2011 г. N 1283