Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 2 августа 1999 г. N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения"
О плате за жилое помещение и коммунальные услуги см. раздел VII Жилищного кодекса
Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.
Установить, что разъяснения о применении указанного Положения дает Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Северная Осетия-Алания.
2. Структура платежей граждан (кроме собственников частных домовладений), проживающих в домах, относящихся к жилищному фонду, независимо от формы собственности, включает плату:
за содержание и текущий ремонт жилищного фонда;
за капитальный ремонт жилищного фонда;
за наем жилья (для нанимателей жилья).
Кроме того граждане, проживающие в домах, относящихся к жилищному фонду, независимо от формы собственности, оплачивают коммунальные услуги (водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, вывоз бытовых отходов, обслуживание лифтового хозяйства и др.).
3. Установить, что сбор платы за жилье и коммунальные услуги производится собственником домовладения или уполномоченной им организацией через расчетно-кассовые центры.
4. Главам местного самоуправления республики, предприятиям и организациям, имеющим в хозяйственном ведение или оперативном управлении государственный жилищный фонд, в 1999 - 2000 г.г.
а) обеспечивать оформление в соответствии с законодательством Российской Федерации договоров найма жилого помещения между нанимателями и собственниками жилья;
б) перевести обслуживание жилищного фонда полностью на конкурсную основу.
5. Главам местного самоуправления республики совместно с Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Северная Осетия-Алания (Гусов) разработать и утвердить стандарты качества предоставляемых коммунальных услуг.
6. Министерству финансов Республики Северная Осетия-Алания (Дзгоев) в прогнозе бюджета на 2000 год:
не снижать финансовую помощь и не увеличивать нормативы отчислений от регулирующих налогов на сумму экономии средств, полученной в результате проведения реформы жилищно-коммунального хозяйства, в отношении муниципальных образований, активно проводящих указанную реформу;
предусматривать при формировании на основе действующей бюджетной классификации расходных статей бюджетов соответствующего уровня выделение средств на компенсацию затрат, связанных с предоставлением гражданам субсидий.
7. Министерству экономики Республики Северная Осетия-Алания (Баликоев), Министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Северная Осетия-Алания осуществлять контроль за соответствием стандартов перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг в г. Владикавказе и районах республики федеральным и республиканским стандартам.
8. Министерству экономики республики увязывать изменения тарифов на электроэнергию и газ, получаемые с соответствующих оптовых рынков, с динамикой поэтапного перехода к оплате населением жилищно-коммунальных услуг, обеспечивающей самоокупаемость этих услуг.
9. Органами местного самоуправления утверждаются:
нормативы потребления жилищно-коммунальных услуг;
ставки и тарифы на жилищно-коммунальные услуги (кроме тарифов на электроэнергию и газ) по согласованию с Министерством экономики Республики Северная Осетия-Алания, Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Северная Осетия-Алания и с учетом реализации мероприятий по их снижению в результате выявляемых при проведении экспертизы тарифов на товары, работы и услуги, учитываемых в их оплате, необоснованных затрат. Принятию решения по пересмотру размеров ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги должна предшествовать проводимая в обязательном порядке экспертиза экономической обоснованности тарифов на товары, работы и услуги, учитываемых при оплате соответствующих услуг.
Органы местного самоуправления имеют право в течение переходного периода устанавливать размер максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи и размер платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги.
При этом установление предельных размеров платы населения за жилье и коммунальные услуги ниже федерального стандарта не может служить основанием для перераспределения средств.
10. Рекомендовать органам местного самоуправления г. Владикавказа и районов республики в целях улучшения сбора платы за жилье и коммунальные услуги, рационального распределения указанных средств, усиления социальной защиты малоимущих слоев населения:
создавать расчетно-кассовые центры по сбору и обработке коммунальных платежей и предоставлению субсидий гражданам на оплату жилищно-коммунальных услуг;
предусматривать при формировании расходных статей бюджетов выделение средств на компенсацию затрат, связанных с предоставлением гражданам субсидий;
устанавливать размер платы за жилье и коммунальные услуги в пределах федерального стандарта максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг в совокупном доходе семьи на одного человека с предоставлением соответствующих субсидий.
11. Главам местного самоуправления г. Владикавказа и районов республики предоставлять в Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Северная Осетия-Алания по итогам полугодия информацию о ходе выполнения настоящего постановления.
Министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Северная Осетия-Алания подготавливать в Государственный комитет Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу по итогам полугодия информацию о ходе выполнения постановления Правительства Российской Федерации от 2 августа 1999 года N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения".
12. Принять к сведению, что Правительство Российской Федерации постановлением от 2 августа 1999 года N 887 признало утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 18 июня 1996 года N 707 "Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг".
13. Внести в пункт 3 постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 20.06.97 г. N 153 "О реформировании жилищно-коммунального хозяйства в Республике Северная Осетия-Алания" частичное изменение республиканского стандарта социальной нормы площади жилья и установить стандарт для одиноко проживающего человека 33 кв. м. общей площади жилья.
14. Принять к сведению, что постановлением Правительства Российской Федерации от 24.02.99 г. N 205 "О федеральных стандартах перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг на 1999 год" по Северо-Кавказскому региону установлен на 1999 год стандарт предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг в сумме 9,2 руб. на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц.
15. Признать утратившими силу:
пункты 5, 6, 7 и 8 постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 20.06.97 г. N 153 "О реформировании жилищно-коммунального хозяйства в Республике Северная Осетия-Алания";
абзац первый пункта 1 и пункты 2 и 3 постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 12 марта 1999 г. N 63 "О ходе проведения реформы жилищно-коммунального хозяйства в Республике Северная Осетия-Алания в 1998 году";
абзац первый пункта 2 и пункт 7 постановления Правительства республики от 9 апреля 1999 г. N 94 "О мерах по обеспечению сохранности и ремонту жилищного фонда, приобретении и установке приборов учета в жилых домах, учреждениях, организациях бюджетной сферы в республике".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "абзац второй пункта 2"
16. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания К.Г. Каргинова.
Председатель Правительства |
Т. Мамсуров |
Положение
о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг
(утв. постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания
от 22 октября 1999 г. N 325)
1. При реформировании правоотношений в жилищно-коммунальной сфере и системы управления жилищным фондом обеспечивать адресную социальную защиту населения, увязывать изменение платы за жилье и коммунальные услуги системой мер по социальной защите малоимущих граждан, уровнем доходов населения и реализацией мероприятий по снижению издержек жилищно-коммунальных услуг.
См. Закон Республики Северная Осетия-Алания от 27 октября 2006 г. N 51-РЗ "О жилищной политике в Республике Северная Осетия-Алания"
2. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг (далее именуются - субсидии) предоставляются гражданам органами местного самоуправления, предприятиями и организациями, имеющими в хозяйственном ведении или оперативном управлении государственный жилищный фонд, в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и действующих льгот.
При этом в семье, в которой совокупный доход на одного человека не превышает установленного прожиточного минимума, собственные расходы на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг не должны превышать половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда на одного человека.
См. Постановление Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг"
Об исчислении среднего совокупного дохода семьи см.:
Федеральный закон от 5 апреля 2003 г. N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи"
Постановление Правительства РФ от 20 августа 2003 г. N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи"
Положение об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденное постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2007 г. N 922
3. Предоставление субсидии осуществляется в установленном порядке в соответствии с ежегодно утверждаемыми федеральными, республиканскими и местными стандартами:
социальной нормы площади жилья;
предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья;
максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.
См. Постановление Правительства РФ от 29 августа 2005 г. N 541 "О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг"
4. Величина субсидий рассчитывается по двум вариантам:
I вариант. Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека ниже установленного прожиточного минимума, а максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг ниже половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и максимально допустимой долей собственных расходов в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.
Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека ниже установленного прожиточного минимума, а максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг равна половине или выше половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и половиной установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
II вариант. Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека выше установленного прожиточного минимума, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и максимально допустимой долей собственных расходов в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.
5. При расчете величины субсидий на оплату коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, вывоз бытовых отходов, обслуживание лифтового хозяйства и др.) недопустимо исключение отдельных видов фактически предоставляемых услуг. При этом величина ежемесячных субсидий на оплату указанных услуг, определяемая в установленном порядке организацией, уполномоченной собственником домовладения осуществлять сбор и обработку жилищно-коммунальных платежей и предоставление этих субсидий, должна указываться в соответствующем платежном документе (счете-квитанции).
При поэтапном прекращении перекрестного субсидирования платы за газ и электроэнергию отражать в счете-квитанции на оплату гражданами указанных коммунальных услуг, соответственно, пересчитанные ежемесячные субсидии.
В отношении отдельных видов коммунальных услуг могут вводиться в установленном порядке дополнительные меры социальной защиты граждан, связанные с оплатой этих услуг. В расчет субсидий такие дополнительные меры социальной защиты не включаются.
Предприятия и организации, имеющие в хозяйственном ведении или оперативном управлении государственный жилищный фонд и оказывающие жилищно-коммунальные услуги, компенсируют за счет собственных средств затраты, связанные с предоставлением субсидий имеющим на это право гражданам, проживающим в домах, относящихся к указанному жилищному фонду.
6. Субсидии предоставляются гражданам, проживающим в домах (включая общежития), относящихся к жилищному фонду, независимо от формы собственности.
Граждане, сдающие жилые помещения в поднаем, утрачивают право на субсидию.
7. Субсидии устанавливаются организацией, уполномоченной органом местного самоуправления, после предъявления гражданами необходимых документов в соответствии с порядком, устанавливаемым органами местного самоуправления республики.
Предоставление субсидий всем имеющим на это право гражданам является непременным условием законности решений органов местного самоуправления об увеличении ставок оплаты жилья и коммунальных услуг.
Неурегулированность финансовых взаимоотношений между организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги, и собственниками домовладений не может служить основанием для отказа либо задержки предоставления гражданам субсидий.
8. Субсидии предоставляются гражданам в безналичной форме в виде уменьшения их платежа за жилье и коммунальные услуги.
Распределение субсидии осуществляется пропорционально платежам граждан за жилье и коммунальные услуги в соответствии с платежным документом (счетом-квитанцией).
Порядок выделения и учета средств, направляемых на предоставление субсидий, устанавливается органами местного самоуправления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 22 октября 1999 г. N 325 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения"
Текст постановления опубликован на официальном сайте Правительства Республики Северная Осетия-Алания www.alania.osetia.ru
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 15 марта 2012 г. N 66