Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 30 июня 2009 г. N 195
Порядок предоставления, использования и возврата бюджетных
кредитов, полученных муниципальными образованиями республики
Северная Осетия-Алания из республиканского бюджета
1. Настоящий Порядок определяет основания, условия предоставления из республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания бюджетам муниципальных образований бюджетных кредитов, а также использования и возврата бюджетных кредитов.
Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания обеспечивает реализацию настоящего Порядка, взаимодействует с органами местного самоуправления при предоставлении и использовании бюджетных кредитов, обеспечивает контроль за своевременным возвратом бюджетных кредитов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
2. Бюджетные кредиты бюджетам муниципальных образований из республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания предоставляются на:
- покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов, в случае если расходы бюджета муниципального образования (за исключением расходов капитального характера и расходов на поддержку организаций производственной сферы), осуществленные в месяце, в котором предполагается выдача бюджетного кредита в текущем финансовом году превышают доходы бюджета муниципального образования (без учета безвозмездных перечислений на бюджетные инвестиции), с учетом источников финансирования дефицита бюджета
- осуществление мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий, в случае недостаточности имеющихся средств бюджета муниципального образования
- финансирование дефицита бюджета муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания, в случае если прогнозируемые расходы бюджета муниципального образования в текущем финансовом году превышают доходы бюджета муниципального образования, с учетом источников финансирования дефицита бюджета
3. Получателями бюджетных кредитов являются муниципальные образования, представившие заявку на получение бюджетных кредитов и удовлетворяющие требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и настоящего Порядка.
4. В целях настоящего Порядка под временным кассовым разрывом понимается прогнозируемая в определенный период текущего финансового года недостаточность на едином счете бюджета денежных средства, необходимых для осуществления кассовых выплат из бюджета.
Объем временного кассового разрыва определяется по следующей формуле:
, где
Kni - объем временного кассового разрыва для i-го муниципального образования в n-ом периоде текущего финансового года;
Rni - прогнозируемый объем расходов бюджета i-го муниципального образования за n-ый период текущего финансового года (нарастающим итогом);
Dni - прогнозируемый объем доходов бюджета i-го муниципального образования за n-ый период текущего финансового года (нарастающим итогом);
Oi - остатки средств на едином счете бюджета i-го муниципального образования без учета целевых средств на начало текущего периода;
Fni - прогнозируемый объем источников финансирования дефицита бюджета i-го муниципального образования за n-ый период текущего финансового года без учета остатков средств на едином счете бюджета (за исключением целевых средств).
Возникновением временного кассового разрыва i-муниципального образования считается случай, когда расчетная величина Kni приобретает положительное значение.
При представлении заявки органа местного самоуправления на получение бюджетного кредита данные, отраженные в составе бюджетной отчетности за истекший период, принимаются без возможности их изменения и (или) уточнения.
Под n-ым периодом понимается конец месяца, следующего за последним отчетным месяцем.
В целях настоящего Порядка показатели, применяемые для определения размера кассового разрыва за n-ый период, определяются на основе показателей исполнения бюджета за последний отчетный период и прогноза исполнения бюджета за последний отчетный месяц, в котором представлена заявка органа местного самоуправления на получение бюджетного кредита.
Министерством финансов Республики Северная Осетия-Алания могут применяться следующие методы проверки достоверности сведений, представленных в составе заявки органа местного самоуправления на получение бюджетного кредита:
а) сравнительный анализ исполнения бюджета муниципального образования за аналогичный период отчетного финансового года;
б) оценка достоверности объема источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования - экспертное заключение Министерства финансов Республики Северная Осетия-Алания о возможности привлечения муниципальным образованием соответствующих заемных финансовых ресурсов.
5. Объем бюджетного кредита определяется соответственно размерами временного кассового разрыва, возникающего при исполнении бюджета муниципального образования, величиной дефицита бюджета и расходов, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий.
Расчет максимально возможной суммы бюджетного кредита местным бюджетам на покрытие временного кассового разрыва и расходов, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий осуществляется по формуле:
, где
Pi - предельный объем бюджетного кредита, представленного i-му муниципальному образованию в текущем месяце;
Lo - сумма остатка неиспользованного лимита на предоставление бюджетных кредитов нарастающим итогом с начала квартала;
Lm - сумма месячного лимита на предоставление бюджетных кредитов местным бюджетам;
Si - сумма, указанная в признанной Министерством финансов Республики Северная Осетия-Алания обоснованной заявке i-го муниципального образования, на получение бюджетного кредита;
Т - общая сумма заявок, поступивших от местных бюджетов в текущем месяце.
Объем бюджетного кредита, предоставляемого муниципальному образованию на покрытие временного кассового разрыва, может быть уменьшен на размер выпадающих доходов бюджета муниципального образования в связи с принятием решений о предоставлении льгот, отсрочек (рассрочек) по налогам и сборам, подлежащим зачислению в местный бюджет в пределах срока предоставления бюджетного кредита, а также на размер предусмотренных решением о бюджете муниципального образования капитальных расходов.
Предельный объем средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания на очередной финансовый год и плановый период, которые могут быть направлены на предоставление бюджетных кредитов, устанавливается законом о республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания на очередной финансовый год и плановый период.
6. Бюджетные кредиты предоставляются
на срок, не выходящий за пределы финансового года для покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов муниципальных образований в Республике Северная Осетия-Алания и осуществление мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий,
на срок до трех лет для погашения долговых обязательств муниципальных образований, по процентной ставке, установленной в соответствии с законом о республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания на очередной финансовый год и плановый период. Плата за пользование бюджетным кредитом взимается за весь период пользования бюджетным кредитом.
7. Сбор и рассмотрение заявок органов местного самоуправления на получение бюджетных кредитов осуществляется в следующем порядке:
а) заявки местных администраций на получение бюджетных кредитов принимаются только в случае соблюдения требований, установленных настоящим Порядком;
б) решение о предоставлении бюджетных кредитов принимается Министром финансов Республики Северная Осетия-Алания.
8. Заявка органа местного самоуправления муниципального образования на предоставление бюджетного кредита должна содержать
в случае обращения о предоставлении бюджетного кредита на покрытие временного кассового разрыва
а) обоснование необходимости выделения средств;
б) источники и сроки погашения бюджетного кредита в течение финансового года;
в) сведения о поступивших доходах и произведенных расходах за истекший период финансового года, прогноз по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита местного бюджета на период заимствования и погашения по форме в соответствии с приложением 1
в случае обращения о предоставлении бюджетного кредита на осуществление мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий
а) обоснование необходимости выделения средств, в том числе постановление (распоряжение) главы муниципального образования о введении чрезвычайной ситуации на территории муниципального образования
б) источники и сроки погашения бюджетного кредита в течение финансового года;
в) сведения о поступивших доходах и произведенных расходах за истекший период финансового года, прогноз по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита местного бюджета на период заимствования и погашения по форме в соответствии с приложением 1
в случае обращения о предоставлении бюджетного кредита на финансирование дефицита бюджета муниципального образования
а) обоснование необходимости выделения средств, в том числе решение о бюджете представительного органа местного самоуправления муниципального образования (приложение по источникам финансирования дефицита), в котором утверждено привлечение бюджетного кредита от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
б) источники и сроки погашения бюджетного кредита;
в) сведения о поступивших доходах и произведенных расходах за истекший период финансового года, прогноз по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита местного бюджета на период заимствования и погашения по форме в соответствии с приложением 1
Органы местного самоуправления муниципальных районов представляют сведения, указанные в подпунктах "а"-"в" настоящего пункта, по бюджетам муниципальных районов, без учета входящих в их состав бюджетов поселений.
В дополнение к сведениям, указанным в подпунктах "а"-"в" настоящего пункта, органы местного самоуправления поселений представляют заверенные финансовым органом муниципального района, в состав которого они входят, сведения об объемах бюджетных кредитов, предоставленных бюджетам поселений из бюджетов муниципальных районов, по форме в соответствии с приложением 2.
9. Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания вправе запрашивать иные сведения, необходимые для принятия решения о предоставлении бюджетного кредита.
Заявка органа местного самоуправления рассматривается Министерством финансов Республики Северная Осетия-Алания в течение 5 рабочих дней.
По результатам рассмотрения заявки Министр финансов Республики Северная Осетия-Алания принимает решение:
а) о предоставлении или отказе в предоставлении бюджетного кредита;
б) о ликвидации временного кассового разрыва за счет изменения графика перечисления межбюджетных трансфертов бюджету муниципального образования в пределах соответствующих средств, утвержденных законом Республики Северная Осетия-Алания о республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания на очередной финансовый год и плановый период.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении бюджетного кредита соответствующим органам местного самоуправления направляется мотивированный письменный отказ.
В случае принятия решения о ликвидации временного кассового разрыва за счет изменения графика перечисления межбюджетных трансфертов бюджету муниципального образования Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания в установленном порядке вносит изменения в бюджетную роспись бюджета Республики Северная Осетия-Алания.
10. Предоставление бюджетных кредитов допускается в отношении муниципальных образований, которыми в обязательном порядке выполняются следующие условия:
а) отсутствие просроченной задолженности перед республиканским бюджетом по ранее предоставленным бюджетным кредитам;
б) соблюдение требований бюджетного законодательства Российской Федерации, в том числе в части предельного размера муниципального долга в соответствии с отчетом об исполнении бюджета муниципального образования за последний отчетный год и решением о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
в) наличие обоснованных источников погашения бюджетного кредита исходя из оценки ожидаемого исполнения бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
г) представление заявки на получение бюджетного кредита в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком.
11. Последовательность рассмотрения заявок органов местного самоуправления осуществляется по следующим целевым направлениям кассовых выплат из местных бюджетов для покрытия временных кассовых разрывов:
1) для оплаты труда работников бюджетных учреждений;
2) для оплаты коммунальных услуг
3) иные социально значимые расходы бюджетов муниципальных образований
12. Предоставление бюджетного кредита оформляется соглашением между Министерством финансов Республики Северная Осетия-Алания и администрацией муниципального образования.
Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания устанавливает требования к содержанию соглашения о предоставлении бюджетного кредита, отвечающие задачам рационального использования бюджетных средств и укрепления финансовой дисциплины.
Соглашением о предоставлении бюджетного кредита должен быть предусмотрен график погашения бюджетного кредита.
В 3-х дневный срок с даты подписания соглашения о предоставлении бюджетного кредита администрация муниципального образования заключает и представляет в Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания следующие дополнительные соглашения, которыми предусматривается право Министерства финансов Республики Северная Осетия-Алания на бесспорное списание денежных средств со счета местного бюджета в случае несвоевременного возврата бюджетного кредита, включая начисленные проценты за пользование бюджетным кредитом, штрафы и пени.
а) в случае полного кассового обслуживания исполнения местного бюджета территориальным отделением Федерального казначейства, дополнительное соглашение на безакцептное списание с отделением Федерального казначейства;
б) в случае частичного кассового обслуживания исполнения местного бюджета территориальным отделением Федерального казначейства, дополнительное соглашение на безакцептное списание с кредитной организацией.
13. Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет учет полноты и своевременности возврата в республиканский бюджет Республики Северная Осетия-Алания бюджетных кредитов.
Возврат бюджетного кредита осуществляется местным бюджетом в порядке и сроки, установленные соглашением о предоставлении бюджетного кредита.
См. также Общие требования к порядку взыскания остатков непогашенных кредитов, предоставленных из бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных районов, утвержденные приказом Минфина РФ от 12 ноября 2007 г. N 104н
В случае если бюджетный кредит не возвращен в сроки, установленные соглашением о предоставлении бюджетного кредита, Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания:
а) обеспечивает списание средств со счета бюджета соответствующего муниципального образования, включая начисленные проценты за пользование бюджетным кредитом, штрафы и пени, за счет доходов от уплаты федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в местные бюджеты в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
б) погашает сумму задолженности соответствующего муниципального образования по бюджетному кредиту за счет дотаций местному бюджету из бюджета субъекта Российской Федерации;
в) приостанавливает предоставление межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций из регионального фонда компенсаций).
См. Закон Республики Северная Осетия-Алания от 29 декабря 2009 г. N 58-РЗ "О межбюджетных отношениях в Республике Северная Осетия-Алания"
14. В случае невозможности погашения бюджетного кредита в установленный соглашением о предоставлении бюджетного кредита срок местная администрация соответствующего муниципального образования должна не позднее чем за 15 дней до окончания срока погашения бюджетного кредита направить мотивированное обращение в адрес Министерства финансов Республики Северная Осетия-Алания о реструктуризации долгового обязательства муниципального образования.
Реструктуризация долгового обязательства муниципального образования может осуществляться до трех лет в зависимости от целей предоставления бюджетных кредитов, начиная со дня предоставления бюджетного кредита муниципальному образованию.
Реструктуризация долгового обязательства оформляется дополнительным соглашением между Министерством финансов Республики Северная Осетия-Алания и администрацией муниципального образования к ранее заключенному соглашению о предоставлении бюджетного кредита.
15. Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания осуществляет ведение реестра предоставленных бюджетных кредитов бюджетам муниципальных образований по форме в соответствии с приложением 3 к настоящему Порядку.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.