Во исполнение постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 14 апреля 2003 г. N 97 "О территориальной подсистеме Республики Северная Осетия-Алания единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и в целях совершенствования функционирования учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля на территориальном, местном и объектовом уровнях Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о Республиканской сети наблюдения и лабораторного контроля;
Перечень министерств, ведомств и учреждений Республики Северная Осетия-Алания, привлекаемых к формированию учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны.
2. Поручить органам исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, рекомендовать администрациям местного самоуправления г. Владикавказа и районов Республики Северная Осетия-Алания, руководителям организаций, предприятий, учреждений, имеющим в своих структурах подразделения сети наблюдения и лабораторного контроля, повысить уровень их готовности к выполнению задач в чрезвычайных ситуациях, в первом полугодии 2004 года решить вопросы их технической оснащенности и кадрового состава.
3. Министерству финансов Республики Северная Осетия-Алания (Уртаев) за счет средств, предусмотренных на предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций на 2003 год, выделить необходимые финансовые средства по заявкам министерств, ведомств, администраций местного самоуправления для решения вопросов технического оснащения учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля на территориальном и местном уровнях.
4. Министерству по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Северная Осетия-Алания (Дзгоев) до 1 февраля 2004 года проверить состояние лабораторно-технической базы учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля, укомплектованность их специалистами и наличие нормативной базы деятельности учреждений.
5. Считать утратившим силу постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 24 сентября 1997 г. N 242 "Об упорядочении функционирования учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля на территориальном, местном и объектовом уровнях Республики Северная Осетия-Алания".
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство экономики Республики Северная Осетия-Алания (Баликоев).
Председатель Правительства
Республики Северная Осетия-Алания |
М.Шаталов |
Перечень
министерств, ведомств и учреждений Республики Северная Осетия-Алания,
привлекаемых к формированию учреждений сети наблюдения и лабораторного
контроля гражданской обороны
(утв. постановлением Правительства Республики
Северная Осетия-Алания от 21 ноября 2003 г. N 310)
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Северная Осетия-Алания.
Министерство внутренних дел Республики Северная Осетия-Алания.
Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Северная Осетия-Алания.
Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов Российской Федерации по Республике Северная Осетия-Алания.
Северо-Осетинский республиканский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.
Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Республике Северная Осетия-Алания.
Управление ветеринарии Республики Северная Осетия-Алания.
Государственная инспекция по закупкам, качеству и сертификации сельскохозяйственных продуктов и сырья Республики Северная Осетия-Алания.
Владикавказский научный центр Российской академии наук и Правительства Республики Северная Осетия-Алания.
Положение
о Республиканской сети наблюдения и лабораторного контроля
(утв. постановлением Правительства Республики
Северная Осетия-Алания от 21 ноября 2003 г. N 310)
1. Учреждения сети наблюдения и лабораторного контроля (далее - СНЛК) являются составной частью сил и средств наблюдения и контроля территориальной подсистемы Республики Северная Осетия-Алания единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС).
2. Координацию деятельности учреждений СНЛК осуществляет Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Северная Осетия-Алания. Непосредственное руководство подведомственными учреждениями осуществляют министерства и ведомства, включенные в структуру СНЛК.
3. Наблюдение и лабораторный контроль в Республике Северная Осетия-Алания организуется и проводится в целях:
своевременного выявления и оценки радиационной, химической и биологической (далее - РХБ) обстановки;
определения степени загрязнения объектов окружающей среды, продовольствия, пищевого и фуражного сырья, питьевой воды радиоактивными, опасными химическими веществами и биологическими средствами;
принятия управленческих решений и экстренных мер по обеспечению защиты населения и территории республики.
Основными задачами СНЛК являются:
прогнозирование и оценка радиационной, химической и биологической обстановки в зонах чрезвычайных ситуаций;
своевременное выявление и оценка РХБ обстановки методом наблюдения и лабораторного контроля;
участие в определении зон радиоактивного, химического и биологического заражения по степени опасности для населения и сельскохозяйственного производства;
обобщение и передача данных о РХБ обстановке в соответствующие инстанции по установленным формам и выработка предложений для принятия экстренных мер по защите населения и территории.
4. СНЛК Республики Северная Осетия-Алания имеют 3 уровня.
Территориальный уровень СНЛК - формируется на основе учреждений и организаций республиканского подчинения. Координацию их деятельности осуществляет Комиссия Правительства Республики Северная Осетия-Алания по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности, органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям непосредственно через службу наблюдения и контроля.
См. Положение о Комиссии Правительства Республики Северная Осетия - Алания по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности, утвержденное постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 28 апреля 2003 г. N 113
См. также Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 15 августа 2003 г. N 225 "О создании Территориального центра мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций"
Местный уровень СНЛК формируется на основе учреждений, функционирующих на соответствующих территориях города, района. Координацию их деятельности осуществляют комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности, органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципальных образований.
Объектовый уровень СНЛК состоит из производственных лабораторий министерств и ведомств, объединений, организаций, предприятий и учреждений независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности. Координацию их деятельности осуществляют объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности и подразделения (работники), специально уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Pеспублики Северная Осетия-Алания:
организует и координирует деятельность учреждений, включенных в СНЛК;
руководит их деятельностью при ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
контролирует состояние готовности СНЛК к действиям в условиях мирного и военного времени;
организует обучение, подготовку (переподготовку) специалистов;
обеспечивает взаимодействие со специализированными учреждениями Министерства обороны Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания.
5. В основу СНЛК включаются:
кафедры (лаборатории) Северо-Осетинской государственной медицинской академии и Горского государственного аграрного университета (химического, токсикологического, микробиологического, гигиенического, ветеринарного, агрохимического и фитопатологического профилей);
центры Госсанэпиднадзора;
ветеринарные лаборатории;
агрохимическая лаборатория;
станция защиты растений;
пограничные пункты по карантину растений и животных;
производственные (объектовые) лаборатории министерств и ведомств;
Владикавказский научный центр Российской академии наук и Правительства Республики Северная Осетия-Алания (ВНЦ);
посты радиационного и химического наблюдения (ПРХН);
химико-радиометрическая лаборатория гражданской обороны (ХРЛ ГО);
специализированная инспекция государственного экологического контроля и анализа (СНГЭК и А).
Данные учреждения являются головными как наиболее подготовленные к функционированию в режиме повышенной готовности и в режиме чрезвычайной ситуации.
Головные учреждения СНЛК являются подразделениями постоянной готовности со сроками приведения в готовность 6-8 час.
В целях повышения устойчивости функционирования СНЛК в мирное и военное время головным учреждениям назначаются дублеры, на которых возлагаются функции республиканского учреждения СНЛК.
В качестве дублеров используются:
два территориальных центра Госсанэпиднадзора, ветеринарные лаборатории, проектно-изыскательский центр и станция агрохимслужбы, станция защиты растений и гидрометеорологические станции.
Перечень головных учреждений и их дублеров согласовывается с Министерством Республики Северная Осетия-Алания по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и утверждается постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания.
6. Порядок функционирования
В зависимости от складывающейся обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации СНЛК функционирует в одном из следующих режимов: режиме повседневной деятельности, режиме повышенной готовности, режиме чрезвычайной ситуации. Решение о переводе СНЛК в режим повышенной готовности или режим чрезвычайной ситуации принимает председатель комиссии Правительства Республики Северная Осетия-Алания по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности по предложению Министра по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Северная Осетия-Алания.
6.1. В режиме повседневной деятельности (нормальная радиационная, химическая, микробиологическая, гидрометеорологическая обстановка, отсутствие эпидемий, эпизоотии, эпифитотий и очевидных условий их возникновения) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, установленных для данного учреждения, и осуществляются:
сбор, обработка и анализ информации и ее представление в соответствующие органы;
прогнозирование и оценка возможности возникновения ЧС на территории республики, муниципального образования и доведение прогноза до комиссии Правительства Республики Северная Осетия-Алания по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности, Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Северная Осетия-Алания (далее - МЧС РСО-Алания) и органов управления по делам ГО и ЧС муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания;
совершенствование научно-методической, технологической и материально-технической базы системы СНЛК;
подготовка и повышение квалификации специалистов в области лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
6.2. В режиме повышенной готовности (ухудшение производственно-промышленной, радиационной, химической, микробиологической, санитарно-эпидемиологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановки, прогноз о возможном возникновении чрезвычайной ситуации, угроза возникновения военного конфликта) осуществляются:
выполнение функций, определяемых режимом повседневной деятельности;
перевод специалистов на продленный или круглосуточный режим работы;
наблюдение за параметрами потенциальных источников ЧС с повышенной периодичностью;
повышение периодичности сбора и анализа поступающей информации и представление ее в соответствующие органы;
оперативное и текущее прогнозирование ЧС;
уточнение планов взаимодействия учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля территориального уровня;
разработка предложений по составу мероприятий, направленных на предотвращение и смягчение возможных последствий при возникновении ЧС;
подготовка (при необходимости) оперативной бригады для проведения обследования зоны возможного возникновения ЧС.
Информация об ухудшении обстановки осуществляется в сроки, не превышающие 2-х часов с момента обнаружения, а также выявления признаков угрозы чрезвычайной ситуации, и далее с периодичностью не более 4-х часов в формализованном и неформализованном виде по существующим каналам связи.
6.3. В режиме чрезвычайной ситуации (возникновение ЧС в мирное время, применение противником современных средств поражения в военное время) осуществляются:
круглосуточное функционирование учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля;
сбор, обработка и анализ прогностической информации в реальном масштабе времени и представление ее в соответствующие органы;
оперативное прогнозирование развития ЧС;
выдвижение оперативной бригады в район ЧС;
разработка прогноза возможных последствий ЧС в зависимости от вероятных сценариев ее развития и доведение ее до комиссии Правительства Республики Северная Осетия-Алания по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности, органов местного самоуправления, на территории которых произошли ЧС, начальника Южного регионального центра по делам ГО, ЧС и ЛПСБ;
разработка предложений по составу мероприятий, направленных на локализацию и смягчение последствий ЧС.
Экстренная информация об обнаружении на объектах окружающей среды (воздухе, почве, воде), продуктах питания, пищевом и фуражном сырье радиоактивных, опасных химических веществ в количествах, превышающих предельно допустимые нормы, а также биологических средств, о массовых вспышках особо опасных инфекций людей, животных и растений, о случаях высокого загрязнения окружающей среды передается учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Северная Осетия-Алания. Передача экстренной информации осуществляется по установленным формам и по имеющимся каналам связи немедленно. Последующая информация о развитии обстановки передается с периодичностью не более 4-х часов.
7. На кафедры (лаборатории) Северо-Осетинской государственной медицинской академии и Горского государственного аграрного университета возлагается:
развертывание в чрезвычайных ситуациях на базе своих лабораторий профильных химических, токсикологических, радиологических, эпизоотических и фитопатологических центров с возложением на них задач по инфиксации биологических средств, идентификации выявленных штаммов микроорганизмов, проведению экспертных анализов по токсикологии, радиологии, эпизоотологии, фитопатологии и химико-аналитическим исследованиям;
участие в выявлении, оценке и прогнозировании радиационной, химической и биологической обстановки, складывающейся в районе ЧС.
8. На Северо-Осетинский республиканский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды возлагается:
наблюдение за состоянием атмосферы, поверхностных вод суши, за химическим и радиоактивным загрязнением окружающей среды;
наблюдение за состоянием и развитием сельскохозяйственных культур, локальными экстремальными гидрометеорологическими явлениями;
проведение работ по оценке загрязнения окружающей природной среды в результате аварий;
обобщение специализированной гидрометеорологической информации и данных о загрязнении окружающей среды, анализ и представление их органам исполнительной власти федерального и республиканского уровня, отраслям экономики, населению республики;
проведение активных воздействий на гидрометеорологические процессы, предотвращение и обеспечение лавинной безопасности.
9. На Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Республике Северная Осетия-Алания возлагается:
выявление в зонах ЧС биологической, радиационной, химической обстановки методом наблюдения и лабораторного контроля и ее прогнозирование;
проведение специфической индикации возбудителей инфекционных заболеваний при ЧС мирного и военного времени в пробах, отобранных из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого сырья, а также в материалах, взятых от больных и трупов людей;
осуществление идентификации выделенных штаммов микроорганизмов и токсинов;
проведение санитарной экспертизы продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья, загрязненных радиоактивными, химически опасными веществами с выдачей заключения о пригодности их к использованию;
измерение мощности доз радиоактивного излучения на контролируемой территории;
определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья на контролируемых объектах;
установление радионуклидного состава исследуемых проб;
определение на контролируемых объектах загрязнения продовольствия, питьевой воды, пищевого сырья опасными химическими веществами.
10. На центры Государственного санитарно-эпидемиологического надзора в городе Владикавказе и районах республики возлагается:
проведение санитарно-эпидемиологической разведки на обслуживаемой территории;
исследование проб, отобранных из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья, на зараженность известными возбудителями;
измерение мощности доз радиоактивного излучения на контролируемой территории;
установление наличия на объектах окружающей среды химически опасных веществ и проведение идентификации;
отбор проб из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья, загрязненных радиоактивными и химически опасными веществами, и доставка их в головной ЦГСЭН для лабораторных исследований и проведения санитарной экспертизы.
11. На Республиканскую ветеринарную лабораторию возлагается: проведение ветеринарной разведки на объектах сельского хозяйства;
установление вида биологических средств в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний животных в мирное время в материалах, взятых от больных, трупов животных и птиц, а также в пробах фуражного сырья и воды в местах водопоя животных;
проведение лабораторной диагностики инфекционных болезней животных;
осуществление идентификации выделенных микроорганизмов;
измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения;
определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах пищевого сырья животного происхождения, фуража и воды на контролируемых объектах;
установление радионуклидного состава исследуемых проб, загрязненных радиоактивными веществами;
определение загрязнения сельскохозяйственных животных и птиц, продуктов животноводства, растениеводства, фуражного сырья и воды опасными химическими веществами, а также осуществление их индикации;
проведение лабораторных исследований животных и птиц, пораженных радиоактивными и опасными химическими веществами;
проведение ветеринарно-санитарной экспертизы пищевого сырья животного происхождения, воды, фуража, загрязненных радиоактивными, опасными химическими веществами, биологическими средствами, с выдачей заключения о возможности их использования по назначению.
12. На районные и межрайонные ветеринарные лаборатории возлагается:
проведение ветеринарной разведки в очагах биологического заражения на контролируемых объектах сельского хозяйства;
установление наличия биологических средств в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний животных и птиц при чрезвычайных ситуациях мирного времени;
проведение ветеринарно-санитарной экспертизы пищевого и фуражного сырья, воды (для водопоя сельскохозяйственных животных) на загрязнение радиоактивными, опасными химическими веществами и биологическими средствами с выдачей заключений о возможности использования их по назначению;
проведение лабораторных исследований на наличие возбудителей бактериальной группы;
измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности;
установление факта загрязнения животных и птиц, пищевого сырья животного происхождения, фуража и воды радиоактивными, опасными химическими веществами и осуществление их индикации;
отбор на объектах ветеринарного надзора проб пищевого сырья животного происхождения, фуража, воды, а также материала от больных животных и птиц, трупов животных и птиц, загрязненных радиоактивными, опасными химическими веществами, биологическими средствами, и в сомнительных случаях доставка их в головную лабораторию для лабораторного исследования и проведения ветеринарно-санитарной экспертизы.
13. На Республиканский проектно-изыскательский центр агрохимической службы (ПИЦАС) и станции агрохимической службы (САС) возлагается:
выявление в зонах чрезвычайных ситуаций радиационной и химической обстановки;
измерение мощности доз радиоактивного излучения на территории контролируемых объектов;
установление наличия в объектах окружающей среды опасных химических веществ в районе расположения учреждения и на территории сельскохозяйственных угодий и проведение их идентификации;
определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах почвы, растений, кормов, минеральных и органических удобрений, пестицидов, воды;
установление радионуклидного состава исследуемых проб;
определение на объектах сельскохозяйственного производства загрязнения почвы, растений, кормов, минеральных и органических удобрений, воды опасными химическими веществами, пестицидами, фитотоксикантами и осуществление их окончательной идентификации.
14. На Республиканскую станцию защиты растений возлагается:
выявление в зонах чрезвычайных ситуаций химической и фитопатологической обстановки;
измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения станции и на территории контролируемых объектов;
установление наличия в объектах окружающей среды опасных химических веществ и возбудителей болезней растений на объектах растениеводства и территории сельскохозяйственных угодий, проведение индикации;
установление вида биологических средств, боевых рецептур в военное время и возбудителей различных болезней растений в пробах сельскохозяйственных культур и насаждений в мирное время;
определение зараженности пестицидами посевов сельскохозяйственных культур, продукции растениеводства, насаждений, воды, территорий сельскохозяйственных угодий.
15. На пограничные пункты по карантину растений возлагается:
измерение мощности доз радиоактивного излучения в районе расположения пункта и на территории контролируемых объектов;
установление наличия во внешней среде опасных химических веществ;
проведение фитопатологической разведки на объектах растениеводства, установление факта появления и распространения возбудителей болезни растений.
16. Посты радиационного и химического наблюдения предприятий министерств, государственных комитетов и ведомств и других объектов осуществляют наблюдение в ЧС мирного и военного времени с целью своевременного обнаружения в окружающей среде радиоактивных, опасных химических веществ и их индикацию техническими средствами.
17. Химико-радиометрическая лаборатория (ХРЛ) Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Северная Осетия-Алания является головным учреждением СНЛК и осуществляет:
проведение оперативного радиационного и химического контроля в зонах ЧС;
ведение радиационной, химической разведки в зонах загрязнения;
проведение работ по метрологическому обеспечению средств измерений, разрешенных областью аккредитации, по штатному предназначению химико-радиометрической лаборатории;
выполнение работ по паспортизации и оценке опасности объектов, использующих опасные химические вещества, радиоактивные вещества, источники ионизирующих излучений, в интересах предупреждения чрезвычайных ситуаций и заблаговременной оценке их возможных последствий;
проверка технического состояния приборов радиационно-химической разведки и определение пригодности средств индивидуальной защиты длительного хранения.
18. На производственные (объектовые) лаборатории министерств и ведомств возлагается:
выявление радиационной, химической, бактериологической обстановки на территории расположения лаборатории, в границах объекта или санитарно-защитной зоны;
установление наличия в воздухе, почве и растительности в районе расположения объекта опасных химических веществ и проведение индикации;
установление на контролируемой территории факта загрязнения радиоактивными и опасными химическими веществами воды открытых водоемов, используемой для промышленных нужд и рыбного хозяйства, на выпусках сточных вод и осуществление предварительной идентификации опасных химических веществ;
установление наличия радиоактивных и опасных химических веществ в выпускаемой, перевозимой и хранящейся пищевой продукции, продовольствии и пищевом сырье;
отбор и доставка проб в соответствующие учреждения СНЛК для проведения экспертизы и исследований по определению загрязнения их радиоактивными, опасными химическими веществами и биологическими средствами.
19. Учреждения СНЛК должны иметь следующий комплект документации:
ведомственное положение (инструкцию) о работе учреждения СНЛК;
соответствующий штат и табель оснащения;
план перевода учреждения с мирного на военное положение;
план подготовки и развития учреждения СНЛК на текущий год и на перспективу;
схему оповещения, сбора личного состава учреждения в рабочее и нерабочее время;
функциональные обязанности специалистов учреждения;
перечень особо опасных инфекций и поражений людей, сельскохозяйственных животных и растений;
перечень опасных химических веществ, выпускаемых химическими предприятиями, используемых в производстве организациями, предприятиями и учреждениями и хранящихся на территории объекта;
перечень потенциально опасных объектов в радиационном, химическом и микробиологическом отношении;
инструкцию о порядке ведения радиационного, химического и биологического наблюдения (разведки) и порядок оповещения о загрязнении объектов окружающей среды;
инструкцию о порядке передачи информации о загрязнении объектов окружающей среды со схемой связи;
методики экспресс-диагностики;
методики отбора проб и проведения исследований на загрязнение радиационными, опасными химическими веществами и биологическими средствами, определенными перечнем особо опасных инфекций;
нормы допустимых уровней радиоактивного загрязнения, предельно допустимых концентраций опасных химических веществ в воздухе, питьевой воде, продовольствии, пищевом и фуражном сырье на мирное и военное время;
карту республики (города, района) для отображения радиационной, химической и биологической обстановки контролируемого района;
журнал регистрации отобранных проб и учета результатов анализов;
журнал радиационного, химического и биологического наблюдения;
инструкцию по мерам безопасности при работе с пробами, загрязненными радиоактивными, химическими и биологическими средствами;
переговорные таблицы, табели срочных донесений для передачи информации по подчиненности и в органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
20. В военное время СНЛК функционирует в составе подсистемы Единой системы выявления и оценки масштабов и последствий применения противником оружия массового поражения (ЕСВОП).
Материально-техническое обеспечение, подготовка кадров специалистов
сети наблюдения и лабораторного контроля
21. Оснащение учреждений СНЛК лабораторным оборудованием, химическими реактивами, посудой и другими техническими средствами для выполнения задач мирного времени осуществляется за счет собственных средств министерств, ведомств, учреждений, организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
22. Приборы радиационной, химической и биологической разведки, дозиметрического контроля, средства индивидуальной защиты распределяются органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в соответствии с табелями оснащения на военное время. Штаты и табели оснащения учреждений СНЛК разрабатываются министерствами и ведомствами республики и согласовываются с МЧС РСО-Алания.
23. Приборы, лабораторное оборудование, реактивы, средства индивидуальной защиты и другое имущество, которые не применяются для работы в мирное время, но требуются для решения задач на военное время (ЧС мирного времени), хранятся в учреждениях СНЛК, используются только по прямому назначению и освежаются в установленном порядке.
24. Лабораторный контроль продуктов питания, пищевого сырья, питьевой воды, установление вида микрорганизмов и токсинов, выделенных из проб окружающей среды и организма человека, проводятся по методикам, утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации и Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Российской Федерации.
25. Исследование пищевого и фуражного сырья, а также диагностика заболеваний животных и птиц проводятся по методикам, утвержденным Департаментом ветеринарии Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.
26. Лабораторный контроль (кроме биологических средств) объектов окружающей среды осуществляется по методикам, утвержденным Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Российской Федерации и Федеральной службой России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.
27. Все учреждения (лаборатории) СНЛК должны быть аккредитованы в системе аккредитации, соответствующей профилю деятельности лабораторий. Область аккредитации должна охватывать и задачи, возлагаемые на учреждения СНЛК настоящим Положением.
28. Готовность учреждений СНЛК к решению возложенных задач обеспечивается соответствующими министерствами и ведомствами путем подготовки (обучения) специалистов в мирное время и оснащения отделов, лабораторий, станций и постов необходимым оборудованием, приборами и методиками.
За подготовку (переподготовку) специалистов отвечают руководители учреждений СНЛК.
Подготовка и переподготовка организуется и проводится как на местных базах, так и на центральных (Всероссийский центр наблюдения и лабораторного контроля), по планам и программам, согласованным с МЧС России. В целях совершенствования деятельности учреждений СНЛК планируются и проводятся учения, тренировки и контрольные проверки.
29. Годовые отчеты о работе и состоянии готовности учреждений СНЛК представляются в соответствующие министерства и ведомства, в органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в установленном порядке.
Финансирование сети наблюдения и лабораторного контроля
30. Финансирование организаций и учреждений СНЛК осуществляется на каждом уровне за счет соответствующего бюджета федеральных органов исполнительной власти, бюджета Республики Северная Осетия-Алания и органов местного самоуправления, а также средств, получаемых от деятельности учреждений, в соответствии с законодательством.
Основанием для финансирования СНЛК являются планы текущего и перспективного их развития, разрабатываемые министерствами и ведомствами республики, согласованные с МЧС РСО-Алания.
Финансирование мероприятий, связанных с участием СНЛК в ликвидации последствий ЧС и стихийных бедствий, осуществляется по решению Правительства Республики Северная Осетия-Алания из средств, выделяемых на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, страховых и резервных финансовых фондов, создаваемых министерствами и ведомствами, а также органами местного самоуправления на местах.
31. Расходы на подготовку и проведение мероприятий, по гражданской обороне, в том числе на создание и содержание запасов материально-технических средств для учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля, понесенные органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, органами местного самоуправления и организациями, возмещаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 21 ноября 2003 г. N 310 "О совершенствовании системы наблюдения и лабораторного контроля на региональном, муниципальном и объектовом уровнях Республики Северная Осетия-Алания"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 19 января 2021 г. N 7
Изменения вступают в силу с 19 января 2021 г.
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 20 июля 2012 г. N 255