Решение Собрания представителей г. Владикавказа
от 21 февраля 2012 г. N 30/2
"Об утверждении "Положения о порядке установки рекламных конструкций на территории муниципального образования г. Владикавказ"
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 13.03.2006 г. N 38-Ф3 "О рекламе", Уставом муниципального образования г. Владикавказ (Дзауджикау), тридцатая сессия Собрания представителей г. Владикавказ решает:
Глава муниципального образования г. Владикавказ |
Б. Икоева |
Положение
о порядке установки рекламных конструкций на территории муниципального образования г. Владикавказ
(утв. решением Собрания представителей г. Владикавказ от 21 февраля 2012 г. N 30/2)
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке установки рекламных конструкций на территории муниципального образования г. Владикавказ (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-Ф3 "О рекламе", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Настоящее Положение устанавливает требования к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламных конструкций, порядок выдачи разрешений на установку рекламной конструкции на территории муниципального образования г. Владикавказ, аннулирование таких разрешений, выдачу предписаний о демонтаже самовольно установленной вновь рекламной конструкции на территории муниципального образования г. Владикавказ, расчет размера оплаты за установку и эксплуатацию рекламной конструкции, порядок подготовки и проведения конкурсов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.
1.2. Соблюдение настоящего Положения обязательно для всех юридических лиц независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, а также для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по установке и эксплуатации рекламных конструкций на территории муниципального образования г. Владикавказ.
1.3. Управление архитектуры и градостроительства администрации местного самоуправления г. Владикавказа (далее - АМС г. Владикавказа) является уполномоченным органом АМС г. Владикавказа по выдаче разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального образования г. Владикавказ, аннулировании таких разрешений, выдачи предписаний о демонтаже самовольно установленной вновь рекламной конструкции; заключению договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на имуществе г. Владикавказа, в том числе на земельных участках, дополнительных соглашений к таким договорам, договоров на размещение социальной рекламы, соглашений о расторжении договоров, с правом подписи актов сверки, уведомлений о добровольном погашении задолженности, уведомлений об уплате.
См. Постановление Администрации местного самоуправления г. Владикавказа от 27 января 2010 г. N 29 "Об утверждении пакета типовых документов для организации рекламной деятельности, осуществляемой на территории г. Владикавказа"
2. Объекты наружной рекламы и информации
К объектам наружной рекламы и информации относятся различные объекты, предназначенные для распространения рекламных и других информационных сообщений, установленные на территории муниципального образования г. Владикавказ, ориентированные на визуальное восприятие потребителями информации.
Объекты наружной рекламы и информации подразделяются на следующие виды:
- объекты наружной рекламы (рекламные конструкции);
- объекты городской информации;
- объекты информационного оформления предприятий и организаций по обслуживанию населения.
2.1. Требования к объектам наружной рекламы и информации
2.1.1. Общие требования:
- объекты наружной рекламы и информации (рекламные конструкции), установленные на территории города, не должны ухудшать архитектурный облик города, преграждать визуальное восприятие архитектуры - города Владикавказа;
- установка и эксплуатация рекламной конструкции на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается;
- установка и эксплуатация рекламной конструкции над проезжей частью дорог и улиц (за исключением транспарантов-перетяжек и конструкций на путепроводах) не допускается;
- конструкция объекта наружной рекламы и информации должна соответствовать техническим нормам и требованиям к конструкциям соответствующего типа, должна быть безопасна, спроектирована, изготовлена и установлена в соответствии с существующими строительными нормами и правилами, ГОСТами, техническими регламентами и другими нормативными актами, содержащими требования для конструкций данного типа;
См. также:
ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения", принятый постановлением Госстандарта РФ от 22 апреля 2003 г. N 124ст
Временные требования к размещению рекламы на автомобильных дорогах и улицах по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденные Главной государственной автомобильной инспекцией РФ 6 сентября 1995 г.
- установка и эксплуатация рекламной конструкции не должны нарушать требования соответствующих санитарных норм и правил (в том числе требований к освещенности, электромагнитному излучению и пр.). Общие требования к внешнему виду рекламных конструкций изложены в части 2.5.;
- рекламные конструкции не должны находиться без информационных сообщений;
- рекламные конструкции должны соответствовать требованиям нормативных актов по безопасности дорожного движения;
- установка и эксплуатация рекламной конструкции на территории общего пользования не должны создавать помех для пешеходов, уборки улиц и тротуаров; не допускается установка и эксплуатация рекламных конструкций, являющихся источниками шума, вибрации, мощных световых, электромагнитных и иных излучений и полей, вблизи жилых помещений;
- рекламные конструкции, устанавливаемые на зданиях и сооружениях, не должны ухудшать их архитектуру. Допускается с соответствующим разрешением установка рекламных конструкций на стационарных и временных оградах архитектурных объектов, парков, скверов, территорий промышленных предприятий, учреждений науки, образования, спортивных и торговых комплексов, АЗС, гаражей и автостоянок;
- установка рекламной конструкции на объектах культурного наследия, в зонах охраны памятников истории и культуры разрешается при условии обеспечения сохранности объектов культурного наследия (в т.ч. предотвращения возможных повреждений), а также при условии недопущения искажения архитектурно-художественного восприятия основных характеристик зданий и сооружений, являющихся объектами культурного наследия;
- все вновь устанавливаемые рекламные конструкции не должны ухудшать обзора других рекламных конструкций;
- для вновь устанавливаемых рекламных конструкций расстояние между отдельно стоящими конструкциями, расположенными в одном направлении (на одной стороне проезда, улицы, одном разделительном газоне и пр.) и предназначенными для обзора с одного направления, должно соответствовать требованиям действующего законодательства.
2.1.2. Требования по безопасности дорожного движения:
2.1.2.1. Рекламные конструкции устанавливают с учетом проектов организации дорожного движения и расположения технических средств организации дорожного движения.
2.1.2.2. При установке рекламных конструкций должны выполняться требования действующих нормативных актов по безопасности дорожного движения.
2.1.2.3. При выполнении работ по монтажу и обслуживанию рекламных конструкций должны быть соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения в местах производства работ.
2.2. Рекламные конструкции
2.2.1. К рекламным конструкциям относятся рекламные щиты, стенды, транспаранты-перетяжки, уличные коммуникационные рекламные указатели, электронные табло и иные технические объекты стабильного территориального размещения, установленные на земле или внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также на остановочных пунктах движения городского наземного транспорта, кабинах таксофонов, пешеходных ограждениях и других объектах городской инфраструктуры, установленных на территории города Владикавказа.
2.2.2. Рекламные конструкции должны использоваться исключительно в целях распространения рекламы или социальной рекламы.
2.2.3. Установка и эксплуатация рекламных конструкций в оконных и дверных проемах и арках зданий допускается в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
2.2.4. Установка и эксплуатация рекламных конструкций, выполняющих функции ограждений строительных площадок и строительных сеток, допускается в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
2.2.5. Установка и эксплуатация объектов наружной рекламы на конструктивных элементах остановочных пунктов движения общественного транспорта допускается в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
2.2.6. В случаях использования источников света, установленных отдельно от рекламной конструкции, крепления светильников должны быть закрыты декоративными элементами.
2.2.7. Рекламные конструкции должны иметь маркировку с указанием владельца, номера его телефона.
2.2.8. Стационарные рекламные конструкции:
2.2.8.1. Щитовые установки - отдельно стоящие на земле рекламные конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения информации и состоящие из фундамента, каркаса и информационного поля.
Щитовые установки подразделяются по площади информационного поля одной стороны на следующие виды:
- малого или городского формата (до 6 кв. м.);
- большого формата (от 6 кв.м. и более);
Требования к щитовым установкам:
- щитовые установки выполняются, как правило, в двустороннем варианте;
- щитовые установки, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону;
- фундаменты отдельно стоящих установок не должны выступать над уровнем земли. В исключительных случаях, когда заглубление фундамента невозможно, допускается размещение более, чем на 5 см фундаментов без заглубления при наличии бортового камня или дорожных ограждений (по ГОСТу Р 52289-2004);
- конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и т.п.) должны быть закрыты декоративными элементами;
- щитовые установки не должны иметь видимых элементов соединения различных частей конструкций (торцевые поверхности конструкций, крепления осветительной арматуры, соединения с основанием).
2.2.8.2. Объемно-пространственные объекты - объекты наружной рекламы, на которых для распространения рекламной информации используется как объем объекта, так и его поверхность. Данные объекты выполняются по индивидуальным проектам.
Площадь информационного поля объемно-пространственных объектов определяется расчетным путем.
На объекты данного типа и правила их установки распространяются требования, предъявляемые к отдельно стоящим щитовым объектам, в части, их касающейся.
2.2.8.3. Флаговые композиции и навесы - рекламные конструкции, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ.
Флаги могут устанавливаться на опоре освещения, на зданиях и сооружениях.
Площадь информационного поля флага определяется площадью двух сторон его полотнища.
Площадь информационного поля навеса определяется размером одной из его сторон.
2.2.8.4. Крышные рекламные конструкции - объекты (объемные или плоскостные), устанавливаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше.
Крышные рекламные конструкции состоят из элементов крепления, несущей части конструкции и информационной установки.
Крышные рекламные конструкции должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
Площадь информационного поля крышных рекламных конструкций, установленных на зданиях, при расчете суммы оплаты определяется по внешним габаритным размерам информационного поля крышных рекламных конструкций в целом.
2.2.8.5. Брандмауэрные панно - рекламные конструкции, устанавливаемые на плоскости стен зданий в виде:
- изображения (информационного поля), непосредственно нанесенного на стену;
- объектов, состоящих из элементов крепления к стене, каркаса и информационного поля.
Брандмауэрные панно выполняются по типовым или индивидуальным проектам.
Для брандмауэрных панно, имеющих элементы крепления к стене, в обязательном порядке разрабатывается проект крепления объекта с целью обеспечения безопасности при эксплуатации.
Площадь информационного поля брандмауэрного панно определяется габаритами каркаса информационного поля.
Не допускается установка и эксплуатация на главных фасадах зданий объектов культурного наследия, крупноразмерных щитовых и баннерных объектов наружной рекламы, закрывающих значительную часть фасада здания, остекления витрин и окон, архитектурные детали и декоративное оформление и искажающих тем самым целостность восприятия памятников истории и архитектуры.
2.2.8.6. Панели-кронштейны - двусторонние консольные плоскостные рекламные конструкции, устанавливаемые на опорах (собственных опорах, мачтах-опорах городского освещения, опорах контактной сети) или на зданиях.
Панели-кронштейны должны выполняться в двустороннем варианте с внутренней подсветкой.
Размеры панелей-кронштейнов, размещаемых на фасадах зданий, определяются архитектурными особенностями здания.
В целях безопасности в эксплуатации панели-кронштейны должны быть установлены на высоте не менее 4,5 м.
На зданиях панели-кронштейны размещаются, как правило, на уровне между первым и вторым этажом.
При размещении на опоре панели-кронштейны должны быть ориентированы в сторону, противоположную проезжей части, и иметь маркировку с идентификацией владельца и номера его телефона.
Размещение на опоре более одной рекламной конструкции не допускается.
Панели-кронштейны, прикрепляемые к зданию, не должны выступать более чем на 1,5 м от точки крепления.
Запрещается установка на фасадах зданий панелей-кронштейнов, предназначенных для размещения на них сменных рекламных сообщений.
Площадь информационного поля панели-кронштейна определяется общей площадью двух его сторон.
2.2.8.7. Транспаранты-перетяжки - рекламные конструкции, состоящие из устройства крепления, устройства натяжения и информационного изображения.
Транспаранты-перетяжки подразделяются на световые (в том числе гирлянды) и неосвещенные, изготовленные из материалов на мягкой основе.
Конструкция световых транспарантов-перетяжек должна иметь устройство аварийного отключения от сетей электропитания.
Транспаранты-перетяжки должны располагаться не ниже 5 м над проезжей частью.
Площадь информационного поля транспаранта-перетяжки определяется площадью двух ее сторон.
2.2.8.8. Витражи - рекламные конструкции, устанавливаемые в оконных или дверных проемах и арках зданий. Конструктивно витражи состоят из основания, каркаса и прозрачных поверхностей.
Рекламная информация размещается с внутренней стороны остекления витража.
Рекламное оформление не должно занимать более 20% площади витража.
Площадь информационного поля витража определяется по габаритам изображений, нанесенных на прозрачные поверхности витрины, а также по габаритам объемных конструкций, размещенных внутри витрины.
2.2.8.9. Проекционные установки - рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен и в объеме.
Конструкции проекционных установок состоят из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется информационное изображение. Площадь информационного поля для плоских изображений определяется габаритами проецируемой поверхности, а для объемных изображений определяется расчетным путем.
2.2.8.10. Электронные экраны (электронные табло) - рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения изображения на плоскости экрана за счет светоизлучения светодиодов, ламп, иных источников света или светоотражающих элементов. Площадь информационного поля определяется габаритами светоизлучающей поверхности.
Отдельно стоящие электронные экраны должны иметь декоративно оформленную обратную сторону, фундаменты отдельно стоящих электронных экранов не должны выступать над уровнем земли. В исключительных случаях, когда заглубление фундамента невозможно, допускается размещение фундаментов без заглубления при наличии бортового камня или дорожных ограждений (по ГОСТ Р 52289-2004). При этом они должны быть декоративно-художественно оформлены по согласованию с Управлением архитектуры и градостроительства.
Конструктивные элементы и элемент крепления (болтовые соединения, элементы опор и т.п.) должны быть закрыты декоративными элементами.
Электронные экраны, установленные на крышах зданий и сооружений, должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
2.2.8.11. Маркизы - рекламные конструкции, выполненные в виде козырьков и навесов с нанесенной на них рекламной информацией и размещенные над витринами, входами или проемами зданий и сооружений.
Маркизы состоят из элементов крепления к зданию, каркаса и информационного поля, выполненного на мягкой или жесткой основе.
Площадь информационного поля маркизы определяется габаритами нанесенного изображения.
2.2.8.12. Рекламные конструкции на остановочных павильонах городского наземного пассажирского транспорта - наружная реклама, размещаемая на застекленных и иных плоскостях остановочных павильонов.
Площадь информационного поля конструкции определяется площадью сторон рекламных конструкций.
На конструкции данного типа и правила их установки распространяются требования, предъявляемые к отдельно стоящим щитовым рекламным конструкциям, в части, их касающейся.
Запрещается устанавливать рекламные конструкции на крышах павильонов городского наземного пассажирского транспорта (за исключением павильонов, полностью оформленных в фирменном стиле).
2.2.8.13. Рекламные конструкции, размещаемые на объектах городской инфраструктуры, - наружная реклама, размещаемая на застекленных или иных плоскостях кабин таксофонов, павильонов подземных переходов и др.
Площадь информационного поля конструкций определяется площадью сторон рекламных конструкций.
На конструкции данного типа и правила их установки распространяются требования, предъявляемые к отдельно стоящим щитовым рекламным конструкциям, в части, их касающейся.
Запрещается устанавливать рекламные конструкции на крышах объектов городской инфраструктуры (за исключением павильонов и киосков, полностью оформленных в фирменном стиле).
2.2.9. Временные рекламные конструкции:
2.2.9.1. Выносные щитовые конструкции (штендеры) - временные рекламные конструкции, устанавливаемые в городе предприятиями в часы их работы.
Штендеры должны быть двусторонними, не должны иметь собственного подсвета, площадь одной стороны не должна превышать 1,5 кв. м.
Штендеры устанавливаются в соответствии с выданным разрешением в пешеходных зонах и на тротуарах в пределах 5 м от входа в предприятие.
Запрещается установка и эксплуатация штендеров, мешающих проходу пешеходов, при ширине тротуара менее 3 м, а также ориентированных на восприятие с проезжей части.
Не допускается установка и эксплуатация более двух штендеров у входа в предприятие, а также использование штендеров в качестве дополнительного объекта наружной рекламы при наличии хорошо просматриваемых с тротуара вывески и витрин.
2.2.9.2. Рекламные конструкции на временных ограждениях территорий строительных площадок и розничной (уличной) торговли (летние кафе, выставки, ярмарки), а также других временных ограждениях должны обеспечивать художественное оформление данных объектов.
Рекомендуется оформлять данные объекты отдельными щитами, мягким оформлением или сплошной лентой. В случаях применения щитовых конструкций высота щитов не должна превышать размеров несущих элементов ограждений более чем на 1/2 их высоты.
Установка и эксплуатация рекламной конструкции на временных ограждениях строительных площадок производится при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, оформленного в порядке, установленном настоящим Положением, на время проведения строительно-монтажных работ на срок действия ордера на проведение строительно-монтажных работ.
Оформление разрешительной документации на установку и эксплуатацию временных рекламных конструкций производится в порядке, установленном настоящим Положением, на срок не более двенадцати месяцев.
Площадь информационного поля рекламной конструкции на строительной сетке определяется габаритами нанесенного изображения.
2.3. Объекты городской информации
2.3.1. Объектами городской информации являются конструкции, установленные на территории муниципального образования г. Владикавказ в целях ориентирования и справочного обслуживания жителей города Владикавказа при перемещении по городу, информирования населения о событиях городской жизни, работе органов исполнительной власти города Владикавказа.
2.3.2. Объекты городской информация подразделяются на следующие виды:
- информационные указатели;
- справочные электронные терминалы;
- вывески органов государственной власти;
- стенды (информационные конструкции) с информацией о проведении строительных, дорожных, аварийных и других видов работ, распространяемой в целях безопасности и информирования населения;
- праздничное оформление города, размещаемое по тематическим планам в соответствии с постановлениями и распоряжениями администрации местного самоуправления г. Владикавказа.
2.3.3. Уличные и информационно-коммуникационные указатели расположения городских объектов - двусторонние и/или односторонние плоскостные модульные конструкции с внутренним подсветом, устанавливаемые на опорах (собственных опорах, мачтах-опорах городского освещения, опорах контактной сети) и содержащие информацию об уличной системе (названия улиц, проспектов, площадей, переулков и т.п.), местах нахождения учреждений и организаций городского, окружного и муниципального значения, культурно-исторических памятников, прочих объектов городской инфраструктуры.
2.3.4. Оформление разрешительной документации на установку и эксплуатацию объектов городской информации не требуется.
2.4. Объекты информационного и рекламного оформления предприятий и организаций по обслуживанию населения
2.4.1. Объектами информационного оформления предприятий и организаций по обслуживанию населения являются вывески, настенные панно, кронштейны и другие объекты, установленные на внешних стенах зданий и сооружений, на территории, в местах их нахождения в целях информирования потребителя о товарах и услугах.
Объекты информационного и рекламного оформления предприятий и организаций по обслуживанию населения подразделяются на следующие виды:
- вывески;
- информационное оформление (информационные конструкции).
2.4.2. Вывеска предназначена для доведения до сведения потребителей информации на русском языке о наименовании изготовителя (исполнителя, продавца), месте его нахождения (адрес) и режиме его работы в целях защиты прав потребителей (ст. 9 Федерального Закона от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей").
Вывеска устанавливается изготовителем (исполнителем, продавцом) на видном месте на здании справа или слева у главного входа в занимаемое им здание или помещение.
Допускается согласованная с уполномоченным органом установка вывески пропорционально размеру здания, с учетом места расположения и целостности архитектурной застройки г. Владикавказа.
При этом также учитываются: цветовая гамма, объемность вывески и др.
Оформление разрешения на установку вывески не требуется.
2.4.3. Предприятия и организации по обслуживанию населения устанавливают на фасадах зданий информационные конструкции, предназначенные для размещения информации на русском языке о типе и профиле предприятия для ориентирования потребителей о местах осуществления розничной торговли или обслуживания населения.
Информационная конструкция предприятия и организации по обслуживанию населения может быть:
- установлена на фасаде здания, в котором расположено предприятие, в пределах занимаемого помещения или над входом в него с согласия собственника здания или уполномоченного им лица;
- изготовлена в виде крышной конструкции при условии ее установки на крышах одноэтажных или двухэтажных зданий, а также на крышах многоэтажных зданий, если все здание находится в собственности лица, размещающего информационную конструкцию, либо находится у лица, обладающего правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на все здание, а также правом аренды;
- установлена в виде двухсторонней панели-кронштейна на здании, в котором расположено предприятие, при условии предоставления письменного согласия на установку данной конструкции собственника недвижимого имущества, на котором устанавливается конструкция, либо лица, управомоченного собственником такого имущества, в том числе арендатора.
Информационные конструкции должны быть подсвечены в темное время суток внутренними источниками света.
Для предприятий бытового обслуживания населения, расположенных в помещениях без выхода на основные пешеходные улицы (в подвалах, полуподвалах, во дворах), допускается:
- установка на зданиях без взимания платы указателей их местонахождения, выполненных в виде типовых световых коробов с площадью информационного поля не более 0,5 кв. м.
Основанием для установки указанных конструкций является разрешение на установку рекламной конструкции в порядке, установленном настоящим Положением.
2.4.4. Установка и эксплуатация объектов информационного и рекламного оформления предприятий и организаций по обслуживанию населения, за исключением вывесок, осуществляется на основании разрешения, оформленного в порядке, предусмотренным настоящим Положением.
2.5. Общие требования к внешнему виду рекламной конструкции
2.5.1. Общие требования к внешнему виду рекламной конструкции устанавливают единые и обязательные к исполнению требования в сфере внешнего вида конструкций, определяют порядок их очистки и покраски, а также их содержания в надлежащем порядке, расположенных на территории муниципального образования г. Владикавказ, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности.
Рекламные конструкции должны содержаться в чистоте в соответствии с требованиями настоящего Положения.
Ответственность за содержание рекламной конструкции в надлежащем состоянии несут владельцы рекламных конструкций.
Надлежащее состояние внешнего вида рекламной конструкции подразумевает:
- целостность конструкции;
- отсутствие порывов рекламных полотен;
- наличие аккуратно покрашенного каркаса;
- отсутствие ржавчины и грязи на всех частях и элементах конструкции;
- отсутствие на всех частях и элементах конструкции наклеенных объявлений и других информационных сообщений, а также посторонних надписей и изображений.
2.5.2. Координация деятельности по контролю законности установки рекламных конструкций осуществляется Отделом административно-технической инспекции АМС г. Владикавказа.
2.5.3. Содержание рекламной конструкции в надлежащем виде включает в себя проведение работ по освещению рекламной конструкции, покраску конструкции, а также устранение порывов рекламных полотен и нарушений целостности каркасов (оснований фундаментов, опор) конструкции.
В случае необходимости (при наличии на рекламной конструкции наклеенных объявлений и других информационных сообщений, а также надписей и изображений) чистка конструкции осуществляется владельцами конструкций незамедлительно по мере выявления указанных наклеенных объявлений и других информационных сообщений, а также надписей и изображений.
Покраска рекламной конструкции осуществляется владельцами конструкций два раза в год, а также по мере необходимости или по предписаниям ОАТИ, или поручениям Управления архитектуры и градостроительства.
В случае необходимости (при наличии на рекламных конструкциях царапин, ржавчины, а также при наличии поломок и нарушениях целостности каркасов) покраска рекламной конструкции осуществляется владельцами конструкций незамедлительно по мере выявления указанных нарушений, устранения поломок и восстановления целостности каркасов конструкции.
Устранение нарушений, касаемых освещенности рекламной конструкции, порывов рекламных полотен конструкции осуществляется владельцами конструкций незамедлительно после выявления указанных фактов и (или) по предписаниям ОАТИ, или поручениям Управления архитектуры и градостроительства.
Устранение нарушений целостности каркасов (оснований фундаментов, опор) рекламных конструкций осуществляется владельцами конструкций по мере необходимости или по предписаниям ОАТИ, или поручениям Управления архитектуры и градостроительства.
2.5.4. Ответственность за организацию и осуществление комплекса работ по чистке, покраске рекламных конструкций, а также по устранению порывов рекламных полотен, нарушений целостности каркасов (оснований фундаментов, опор) конструкции, освещенности конструкции возлагается на владельцев рекламных конструкций.
3. Порядок выдачи разрешения на установку рекламной конструкции
3.1. Установка и эксплуатация рекламной конструкции на территории муниципального образования г. Владикавказ допускается при наличии разрешения на их установку по заявлению собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо на основании заявления владельца рекламной конструкции.
Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев.
По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются.
Оплата государственной пошлины за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции осуществляется на основании и в размере, установленном федеральным законодательством.
3.2. Собственники или иные законные владельцы соответствующего недвижимого имущества либо владельцы рекламной конструкции обращаются в администрацию местного самоуправления г. Владикавказа с заявлением, в котором указываются сведения о территориальном размещении, технических параметрах и внешнем виде рекламной конструкции.
К заявлению прилагаются документы, необходимые для согласования при оформлении разрешительной документации и выдачи запрашиваемого документа заявителю.
В случае непредставления вышеуказанных документов в принятии заявления может быть отказано.
С 1 июля 2012 года данные о государственной регистрации юридического лица или о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя запрашиваются уполномоченным на выдачу разрешений органом в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.
После принятия и рассмотрения заявления о выдаче разрешения Управление архитектуры и градостроительства АМС г. Владикавказа получает необходимые для выдачи разрешения согласования с уполномоченными органами. Заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов согласования и представить их в Управление архитектуры и градостроительства АМС г. Владикавказа.
3.3. Решение о выдаче разрешения или об отказе в выдаче разрешения принимается Управлением архитектуры и градостроительства АМС г. Владикавказа не позднее двух месяцев с даты подачи заявления о выдаче разрешения с извещением заявителя в письменной форме.
3.4. Решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято по основаниям, установленным Федеральным законом 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
3.5. Разрешение может быть аннулировано в случаях, установленных Федеральным законом 13.03.2006 N 38-Ф3 "О рекламе".
3.6. Разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке по иску АМС г. Владикавказа в случаях, установленных Федеральным законом "О рекламе".
3.7. Лицо, которому выдано разрешение на установку рекламной конструкции, обязано уведомлять Управление архитектуры и градостроительства АМС г. Владикавказа обо всех фактах возникновения у третьих лиц прав в отношении этой рекламной конструкции (сдача рекламной конструкции в аренду, внесение рекламной конструкции в качестве вклада по договору простого товарищества, заключение договора доверительного управления и иные факты).
3.8. Установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки вновь рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания Управления архитектуры и градостроительства АМС г. Владикавказа в установленном порядке.
4. Демонтаж рекламной конструкции
4.1. В случае аннулирования разрешения или признания его недействительным владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец соответствующего недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена, обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца и удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней.
4.2. При невыполнении обязанности по демонтажу рекламной конструкции администрация местного самоуправления г. Владикавказа вправе обратиться в суд или арбитражный суд с иском о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции. В случае принятия судом или арбитражным судом решения о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции ее демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция. По требованию собственника или иного законного владельца такого недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить ему разумные расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
4.2.1. При невыполнении обязанности по удалению размещенной на рекламной конструкции информации в случае аннулирования разрешения или признания его недействительным собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, осуществляет удаление этой информации за свой счет.
По требованию собственника или иного законного владельца такого недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить ему разумные расходы, понесенные в связи с удалением этой информации.
5. Технические требования к рекламным конструкциям
5.1. Проектирование, изготовление, монтаж, эксплуатация рекламной конструкции должны соответствовать установленным в Российской Федерации требованиям качества и безопасности, строительным нормам и правилам; правилам устройства электроустановок и другим нормативным правовым актам.
5.2. С целью проверки соответствия рекламной конструкции требованиям безопасности проводится техническая экспертиза в порядке, установленном действующим законодательством.
5.3. Технической экспертизе подлежат все рекламные конструкции, за исключением конструкций:
- вывесок;
- рекламы на маркизах;
- настенных панно и информационных конструкций площадью менее 6 кв. м, размещаемых на фасадах зданий;
- панелей-кронштейнов на зданиях с площадью одной стороны менее 1 кв. м, при этом горизонтальный габарит не более 1,5 м от точки крепления к зданию или сооружению;
- штендеров;
- рекламы в остеклении остановочных павильонов, таксофонов и других подобных объектов;
- рекламы на ограждениях (кроме ограждений, выполненных в виде решеток, сеток) при условии, что части объектов наружной рекламы и информации не выступают за габариты ограждения.
5.4. Рекламораспространитель не вправе вносить изменения в утвержденную проектную документацию без согласования с организацией, проводившей ее экспертизу.
5.5. Строительно-монтажные и электротехнические работы по установке и эксплуатации рекламной конструкции должны выполняться в соответствии с проектной документацией организациями, имеющими лицензии на проведение этих работ.
5.6. Устройство фундаментов рекламных конструкций и проведение других земляных работ при их установке проводятся на основании ордера на производство земляных работ.
5.7. Монтаж рекламной конструкции на зданиях и сооружениях производится в присутствии представителей балансодержателя или после письменного уведомления его о проведении работ.
5.8. Производство строительно-монтажных и электротехнических работ проводится при наличии следующих документов:
- разрешения на установку рекламной конструкции, оформленного в установленном порядке;
- ордера на выполнение земляных работ (в случае их проведения);
- разрешения на проведение работ на размещение рекламной конструкции в зоне контактной сети городского электрического транспорта.
5.9. Рекламораспространитель обязан восстановить благоустройство территории и объекта размещения после установки (демонтажа) рекламной конструкции в сроки:
- не более 3 суток на улицах, проспектах, переулках зоны N 1;
- не более 7 суток на улицах, проспектах, переулках зоны N 2.
5.10. Рекламораспространитель несет ответственность за любые нарушения правил безопасности, а также за неисправности и аварийные ситуации, возникшие из-за нарушения им условий монтажа и эксплуатации рекламной конструкции.
6. Порядок подготовки и проведения конкурсов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности на территории муниципального образования г. Владикавказ
6.1. Общие положения
6.1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-Ф3 "О рекламе", регламентирующими порядок установки и эксплуатации рекламных конструкций, и определяет порядок подготовки и проведения конкурсов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности муниципального образования г. Владикавказ, в том числе закрепленном собственником за другим лицом на праве хозяйственного ведения, оперативного или доверительного управления или ином вещном праве, или имуществе, которым органы местного самоуправления муниципального образования г. Владикавказ вправе распоряжаться в соответствии с действующим законодательством.
6.1.2. Конкурсы, проводимые на основании данного Порядка, являются открытыми по составу участников.
6.1.3. На конкурс выставляется право на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Один лот может формироваться как из одного, так и из нескольких рекламных мест для размещения рекламных конструкций.
6.1.4. Основными принципами организации и проведения конкурсов являются:
1) создание равных условий участия в конкурсе для юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы, индивидуальных предпринимателей и физических лиц;
2) добросовестная конкуренция участников конкурса;
3) доступность информации о проведении конкурса и обеспечение открытости его проведения;
4) равные условия для всех претендентов, открытость, гласность и состязательность всех участников.
6.1.5. Основными целями конкурсов являются:
- улучшение организации рекламной деятельности в муниципальном образовании г. Владикавказ с учетом, развития рыночных отношений и интересов города;
- оптимизация размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования г. Владикавказ, повышение уровня дизайнерских и конструктивных решений.
6.2. Основные понятия
6.2.1. В Порядке используются следующие понятия:
Задаток - денежная сумма, выдаваемая одной из договаривающихся сторон в доказательство заключения Договора и в обеспечение его исполнения.
Заявка на участие в конкурсе (далее - заявка) - письменное подтверждение намерения лица участвовать в конкурсе на условиях, указанных в извещении о проведении конкурса. Заявка подается в срок и по форме, установленные конкурсной документацией.
Конкурс - торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Конкурсная комиссия - коллегиальный орган, действующий на основании настоящего Порядка и уполномоченный проводить конкурсы по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Конкурсная документация - комплект документов, содержащий информацию о предмете конкурса, условиях его проведения, разработанный организатором конкурса и утвержденный в установленном порядке.
Объект конкурса - рекламные места, на которых будет располагаться рекламная конструкция после заключения Договора.
Организатор конкурса - администрация местного самоуправления г. Владикавказа или лицо, которому администрацией местного самоуправления г. Владикавказа делегированы полномочия по организации и проведению конкурсов по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.
Отзыв заявки - отказ участника конкурса от участия в конкурсе после подачи им заявки организатору конкурса.
Предмет конкурса - право на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на объектах недвижимости, находящихся на территории муниципального образования г. Владикавказ.
Претендент - хозяйствующий субъект любой формы собственности (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель), выразивший согласие участвовать в конкурсе на предложенных условиях посредством подачи заявки.
Уполномоченное лицо - Управление архитектуры и градостроительства АМС г. Владикавказа.
Участник конкурса - претендент, допущенный конкурсной комиссией к участию в конкурсе.
6.3. Полномочия организатора конкурса, конкурсной комиссии, уполномоченного лица
6.3.1. При продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции организатор конкурса:
- формирует перечень и составляет календарные графики проведения конкурсов;
- утверждает состав конкурсной комиссии;
- формирует и утверждает состав лотов, выставляемых на конкурс;
- устанавливает начальную цену лотов, сумму задатка на участие в конкурсе;
- подписывает итоговый протокол по результатам конкурса;
- осуществляет материально-техническое обеспечение работы конкурсной комиссии;
- организует составление и опубликование информационного сообщения (извещения) о проведении конкурсов, об изменении условий и предмета конкурса, об итогах конкурса и прочее;
- принимает от претендентов заявки для участия в конкурсе и прилагаемые к ним документы, ведет журнал приема заявок;
- дает разъяснения относительно положений конкурсной документации;
- определяет время и место проведения конкурса;
- хранит конкурсную и иную документацию;
- передает лицам, выигравшим конкурс, соответствующую разрешительную документацию, удостоверяющую купленное право на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
- в целях обеспечения эффективного контроля исполнения условий конкурса:
а) ведет учет Договоров, заключенных по результатам конкурса;
б) осуществляет учет обязательств победителей конкурса, определенных Договорами, и контроль их исполнения;
в) проводит проверку документов, представляемых лицами, выигравшими конкурс, в подтверждение выполнения условий конкурса, а также проверку фактического исполнения условий конкурса в месте расположения проверяемых объектов;
г) принимает предусмотренные законодательством Российской Федерации и Договором меры воздействия, направленные на устранение нарушений и обеспечение выполнения условий конкурса.
6.3.2. Конкурсная комиссия осуществляет следующие функции:
- вскрывает конверты с заявками на участие в конкурсе;
- осуществляет отбор участников конкурса;
- рассматривает, оценивает и сопоставляет заявки на участие в конкурсе;
- определяет победителя конкурса на основании критериев, установленных настоящим Порядком и конкурсной документацией;
- признает конкурс несостоявшимся в установленных действующим законодательством и настоящим Порядком случаях;
- осуществляет ведение протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе и иных протоколов.
Состав конкурсной комиссии, председатель и заместитель председателя комиссии утверждаются организатором конкурса.
Конкурсная комиссия вправе принимать решения, если на ее заседании присутствуют не менее 2/3 членов комиссии.
Решения конкурсной комиссии принимаются голосованием. Голосование осуществляется открыто. Для принятия поставленного на голосование решения необходимо простое большинство голосов членов комиссии, присутствующих на заседании, проголосовавших за данное решение.
При голосовании каждый член конкурсной комиссии имеет один голос. В случае равенства голосов принимается решение, за которое голосовал председатель конкурсной комиссии. Председатель конкурсной комиссии вправе принимать решение "за" или "против".
Член конкурсной комиссии, не согласный с принятым решением, имеет право изложить свое мнение в письменном виде и приложить его к протоколу заседания конкурсной комиссии.
В случае отсутствия председателя его обязанности исполняет заместитель председателя конкурсной комиссии.
6.3.3. Уполномоченное лицо заключает договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с победителем конкурса или единственным участником конкурса, в случае если конкурс признан несостоявшимся, в порядке, предусмотренном настоящим Порядком.
6.4. Требования к участникам конкурсов
6.4.1. При проведении конкурсов устанавливаются следующие обязательные требования к претендентам:
а) соответствие претендента требованиям, установленным Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-Ф3 "О рекламе";
б) отсутствие решения арбитражного суда о признании претендента - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
в) отсутствие у претендента задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды.
6.5. Условия допуска к участию в конкурсе
6.5.1. Лицо, желающее участвовать в конкурсе, представляет организатору конкурса заявку на участие в конкурсе по утвержденной организатором конкурса форме не позднее даты, указанной в извещении о проведении конкурса.
При рассмотрении заявок на участие в конкурсе претендент не допускается конкурсной комиссией к участию в следующих случаях:
1) непредставление документов, указанных в извещении о проведении конкурса, либо наличие в таких документах недостоверных сведений о претенденте;
2) несоответствие требованиям, предъявляемым к заявкам на участие в конкурсе настоящим Порядком;
3) претендент не соответствует требованиям, установленным статьей 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-Ф3 "О рекламе";
4) заявка подписана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
5) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям документации о конкурсе, в том числе наличие в такой заявке предложения о цене за право на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции ниже начальной (минимальной) цены.
6.6. Извещение о проведении конкурса
6.6.1. Извещение о проведении конкурса опубликовывается организатором конкурса в официальном печатном изданий муниципального образования г. Владикавказ газете "Владикавказ", а также на официальном сайте АМС г. Владикавказа и Собрания представителей г. Владикавказ не менее чем за тридцать дней до его проведения.
6.6.2. В извещении о проведении конкурса должны быть указаны следующие сведения:
1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона организатора конкурса;
2) дата, время, место проведения конкурса;
3) предметы (лоты), выставляемые на конкурс, с указанием их номеров и предполагаемого местонахождения каждой рекламной конструкции;
4) начальная (минимальная) цена за право на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
5) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;
6) иная необходимая в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации информация.
6.6.3. Организатор конкурса вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении конкурса, при этом изменение предмета конкурса не допускается. В случае изменения обязательных сведений, содержащихся в извещении, организатор должен до истечения срока подачи заявок на участие в конкурсе опубликовать данные изменения.
В течение пяти рабочих дней со дня принятия указанного решения такие изменения соответственно опубликовываются организатором конкурса в официальном печатном издании. При этом срок подачи заявок на участие в конкурсе должен быть продлен так, чтобы со дня опубликования внесенных изменений в извещение о проведении конкурса до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе такой срок составлял не менее пятнадцати дней.
6.6.4. Организатор конкурса вправе отказаться от проведения конкурса не позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.
Извещение об отказе от проведения конкурса опубликовывается организатором конкурса в газете "Владикавказ" в течение двух дней со дня принятия решения об отказе от проведения конкурса.
6.7. Конкурсная документация
6.7.1. Конкурсная документация должна содержать:
1) требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в конкурсе, перечень документов, прилагаемых к заявке;
2) информацию о предметах (лотах), выставляемых на конкурс, с указанием их номеров и предполагаемого местонахождения каждой рекламной конструкции;
3) начальную (минимальную) цену за право на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (цену лота);
4) порядок, место, дату начала и дату окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе;
5) требования к участникам конкурса;
6) порядок и срок отзыва заявок на участие в конкурсе;
7) место, порядок, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, место, дату и время рассмотрения заявок на участие в конкурсе, место, дату и время проведения конкурса (оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе и признания лица победителем конкурса);
8) основной критерий оценки заявок на участие в конкурсе, связанный с определением победителя конкурса, - цена за право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
9) дополнительные критерии оценки заявок, связанные с определением победителя конкурса (вносятся по усмотрению организатора конкурса):
- предложения по благоустройству территории, прилегающей к рекламной конструкции;
- использование рекламной конструкции, которая будет установлена на рекламном месте по итогам конкурса, в социальных целях;
- возможность размещения по итогам конкурса на рекламном месте технологически усовершенствованных рекламных конструкций;
10) размер задатка в конкурсе, срок и порядок внесения денежных средств в качестве задатка;
11) срок со дня подписания протокола о результатах конкурса, в течение которого победитель конкурса должен подписать договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
12) реквизиты счета для перечисления денежных средств - цены, предложенной по результатам конкурса за право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
13) иные сведения, установленные действующим законодательством.
6.7.2. К конкурсной документации должен быть приложен проект договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, который является неотъемлемой частью конкурсной документации.
6.7.3. Состав конкурсной документации может быть дополнен или изменен конкурсной комиссией по согласованию с организатором конкурса.
6.7.4. Сведения, содержащиеся в конкурсной документации, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого конкурса.
6.7.5. Со дня опубликования извещения о проведении конкурса организатор конкурса на основании заявления любого заинтересованного лица, поданного в письменной форме, в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего заявления обязан предоставить такому лицу документацию в порядке, указанном в извещении о проведении конкурса.
6.7.6. Предоставление документации о конкурсе до опубликования извещения о проведении конкурса не допускается.
6.8. Порядок подачи заявок на участие в конкурсе
6.8.1. Претендент подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа. При этом на конверте указывается наименование конкурса (лота), на участие в котором подается данная заявка.
6.8.2. Заявка на участие в конкурсе должна содержать все документы, указанные в извещении и конкурсной документации, а также может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение рекламной конструкции, установка которой планируется на рекламном месте в случае признания претендента победителем конкурса, проект благоустройства прилегающей территории.
6.8.3. Претендент вправе подать только одну заявку на участие в конкурсе в отношении каждого предмета конкурса (лота).
6.8.4. Все листы заявки на участие в конкурсе и приложения к ней должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и прилагаемые документы должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника конкурса (для юридических лиц) и подписаны участником конкурса или лицом, уполномоченным таким участником конкурса.
6.8.5. Заявка претендента регистрируется работником организатора конкурса в журнале регистрации заявок с указанием в нем даты и времени подачи заявки, а также номера, присвоенного ей в журнале регистрации заявок.
6.8.6. Днем начала подачи заявок на участие в конкурсе считается день, указанный в извещении о проведении конкурса.
6.8.7. Прием заявок на участие в конкурсе прекращается в день вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
6.8.8. По окончании срока приема заявок организатор конкурса передает поступившие конверты с заявками в конкурсную комиссию.
6.9. Начальная (минимальная) цена за право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции
6.9.1. Начальная (минимальная) цена за право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности муниципального образования г. Владикавказ, представляет собой минимальную цену, по которой предлагается для продажи право на заключение договора.
Определение начальной цены предмета конкурса может осуществляться с применением расчетного способа.
Расчет начальной цены предмета конкурса осуществляется по следующей формуле:
, где:
Т - начальная цена предмета конкурса;
БС - базовая ставка (рублей, за кв. м., в год);
S - суммарная площадь рекламных поверхностей одной рекламной конструкции (кв. м);
Суммарной площадью рекламной поверхности считается площадь, на которой размещается реклама с учетом элементов текстового, графического материала и художественного оформления, меняющихся плоскостей рекламного изображения, а также адресный указатель месторасположения предприятия, учреждения, организации. При оформлении рекламной конструкции из отдельных конструктивных элементов и построении объемных композиций суммарная площадь считается как сумма площадей поверхностей отдельных элементов;
П - период заключения договора;
К - поправочный коэффициент = 0,1
6.10. Порядок проведения конкурса
6.10.1. Конверты с заявками вскрываются конкурсной комиссией в день, во время и в месте, указанные в извещении о проведении конкурса.
6.10.2. Конкурсной комиссией вскрываются конверты с заявками, которые поступили организатору конкурса до вскрытия заявок на участие в конкурсе.
6.10.3. Наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес каждого претендента, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается, наличие сведений и документов, предусмотренных извещением и конкурсной документацией, цена заключения договора, иные условия, являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе, объявляются при вскрытии конвертов с заявками и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
В случае если по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка на участие в конкурсе или не подано ни одной заявки, в указанный протокол вносится информация о признании конкурса несостоявшимся.
6.10.4. Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
6.10.5. Конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией. Срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцати дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
6.10.6. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе претендента и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске такого претендента к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены конкурсной документацией и настоящим Порядком, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
Протокол должен содержать сведения о претендентах, подавших заявки, решение о допуске претендента к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске претендента к участию в конкурсе с обоснованием такого решения.
6.10.7. Претенденты, подавшие заявки на участие в конкурсе и не допущенные к участию в нем, уведомляются организатором конкурса о принятом конкурсной комиссией решении в следующий рабочий день после подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
6.10.8. Конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных претендентами, признанными участниками конкурса. Срок оценки и сопоставления таких заявок не может превышать десяти дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
6.10.9. Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.
6.10.10. На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора присваивается порядковый номер. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер.
6.10.11. В случае если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается той заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие условия.
6.10.12. Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
6.10.13. Конкурсная комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (итоговый протокол о результатах конкурса), в котором должны содержаться следующие сведения о месте, дате, времени проведения оценки и сопоставления таких заявок, об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены, о порядке оценки и о сопоставлении заявок на участие в конкурсе, о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе решении о присвоении заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров, сведения о решении каждого члена комиссии о присвоении заявкам на участие в конкурсе значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе, а также наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (для физических лиц) и почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоен первый и второй номера.
Протокол подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых хранится у уполномоченного органа
6.10.14. Лицо, выигравшее конкурс, и организатор конкурса подписывают в день проведения конкурса протокол о результатах конкурса, который имеет силу Договора.
Информация о результатах конкурса опубликовывается на официальном сайте АМС г. Владикавказа и Собрания представителей г. Владикавказ в течение 15 дней после подписания указанного протокола.
Данная информация должна включать в себя:
- наименование организатора конкурса;
- наименование (имя) победителя конкурса;
- местоположение рекламного места, на котором будет размещена рекламная конструкция по итогам заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
6.10.15. В срок, указанный в извещении о проведении конкурса, после подписания протокола о результатах конкурса победитель конкурса и уполномоченное лицо заключают договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
6.11. Заключительные положения
6.11.1. Протоколы, составленные входе проведения конкурса, заявки на участие в конкурсе, конкурсная документация хранятся у организатора конкурса.
6.11.2. Представленные в составе заявки на участие в конкурсе документы не возвращаются претендентам.
6.11.3. Споры, связанные с признанием результатов конкурса недействительными, обжалованием действий организатора конкурса, конкурсной комиссии, уполномоченного лица, лиц, уклоняющихся от подписания договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, разрешаются в судебном порядке.
7. Расчет размера оплаты за установку и эксплуатацию рекламной конструкции
7.1. Размер оплаты за установку и эксплуатацию рекламной конструкции, а также за право проведения рекламно - зрелищных мероприятий в г. Владикавказе определяется по следующей формуле (в рублях):
,
С - плата за размещение рекламных конструкций за календарный год;
S - площадь информационного поля рекламной конструкции (кв. м); для рекламно - зрелищных мероприятий - количество участников (человек);
Площадью информационного поля считается площадь, на которой размещается реклама с учетом элементов текстового, графического материалов и художественного оформления, меняющихся плоскостей рекламного изображения. При формировании рекламной конструкции из отдельных конструктивных элементов и построении объемных композиций полезная площадь считается как сумма площадей поверхностей отдельных элементов.
Р - базовая ставка за один квадратный метр согласно таблице N 1
Таблица N 1
Рекламная конструкция |
Базовая ставка (в рублях) |
с подсветом |
432,0 |
без подсвета |
480,0 |
электронная |
600,0 |
рекламно-зрелищное мероприятие |
120,0 ч/день |
К - поправочный коэффициент (определяется путем перемножения поправочных коэффициентов К1, К2, КЗ);
К1 - коэффициент, учитывающий место нахождения рекламной конструкции в границах, определенных зонами.
Для определения К1 улицы и площади территории муниципального образования г. Владикавказ делятся на зоны в соответствии с Таблицей N 2.
Таблица N 2
Зона I: улицы г. Владикавказа пр. Мира пр. Коста ул. Кирова ул. Ленина ул. Ватутина ул. Генерала Плиева ул. Куйбышева ул. Маркуса ул. Джанаева ул. Тамаева пл. Штыба ул. Коцоева |
Зона II: Все улицы, проспекты, площади и переулки территории муниципального образования г. Владикавказ, не включенные в Зону I.
|
Примечание: участки протяженностью до 150 м улиц, проспектов, площадей и переулков, примыкающих к территории первой зоны, приравниваются соответственно к этой зоне. |
Зона I -K1 = 1,5
Зона II - K1 = 1,0
K2 - регрессивный коэффициент
(таблица N 3)
Площадь рекламной конструкции и объекта информационного оформления (в кв. м) |
Регрессивный коэффициент |
до 100 |
1 |
от 101-200 |
0,75 |
более 200 |
0,5 |
К3 - коэффициент, применяемый для электронных и динамических табло, экранов, дисплеев и призматронов - 1,5;
П - период размещения (единица измерения календарный год);
7.2. За размещение штендеров на имуществе муниципального образования г. Владикавказ, в том числе на земельных участках, взимается плата в размере 1500 рублей в год с учетом поправочного коэффициента К1.
7.3. За распространение рекламы на средствах муниципального транспорта взимается плата в размере 2000 рублей в год за единицу транспорта.
7.4. В случаях, когда размещение рекламных конструкций на имуществе муниципального образования г. Владикавказ, в том числе на земельных участках, выдается менее, чем на пять лет, договорная стоимость соответственно уменьшается, но не более чем на 30% от годового размера платы.
7.5. В случаях предоставления рекламораспространителем более 5% площадей рекламных конструкций для размещения социальных программ стоимость платы соответственно уменьшается.
8. Социальная реклама
8.1. Рекламодателями социальной рекламы могут выступать физические лица, юридические лица, органы государственной власти, иные государственные органы и органы местного самоуправления, а также муниципальные органы, которые не входят в структуру органов местного самоуправления.
8.2. Органы государственной власти, иные государственные органы и органы местного самоуправления, а также муниципальные органы, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, осуществляют размещение заказов на производство и распространение социальной рекламы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.3. Заключение договора на распространение социальной рекламы является обязательным для рекламораспространителя в пределах пяти процентов годового объема распространяемой им рекламы.
Заключение такого договора осуществляется в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.
8.4. В социальной рекламе не допускается упоминание о конкретных марках (моделях, артикулах) товаров, товарных знаках, знаках обслуживания и об иных средствах их индивидуализации, о физических лицах и юридических лицах, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 13.03.2006 г. N 38-Ф3 "О Рекламе".
8.5. В социальной рекламе упоминанию о спонсорах должно быть отведено не более чем пять процентов рекламной площади (пространства).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
На территории муниципального образования г. Владикавказ установка и эксплуатация рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, осуществляется путем проведения торгов на право заключения договора на установку такой конструкции.
Установлены требования к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламных конструкций, порядок выдачи разрешений на установку рекламной конструкции на территории г. Владикавказ, аннулирование таких разрешений, выдачу предписаний о демонтаже самовольно установленной рекламной конструкции, расчет размера оплаты за установку и эксплуатацию рекламной конструкции, порядок подготовки и проведения конкурсов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.
Уполномоченным органом по выдаче разрешений на установку рекламных конструкций является Управление архитектуры и градостроительства АМС г. Владикавказа.
К рекламным конструкциям относятся рекламные щиты, стенды, транспаранты-перетяжки, уличные коммуникационные рекламные указатели, электронные табло и иные технические объекты стабильного территориального размещения, установленные на земле или внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также на остановочных пунктах движения городского наземного транспорта, кабинах таксофонов, пешеходных ограждениях и других объектах городской инфраструктуры, установленных на территории г. Владикавказа.
Установлено, что рекламные конструкции должны использоваться исключительно в целях распространения рекламы или социальной рекламы.
Ранее принятые по данному вопросу нормативные акты признаны утратившими силу.
Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Решение Собрания представителей г. Владикавказа от 21 февраля 2012 г. N 30/2 "Об утверждении "Положения о порядке установки рекламных конструкций на территории муниципального образования г. Владикавказ"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Владикавказ" от 1 марта 2012 г. N 34 ( 1147 ), от 3 марта 2012 г. N 35 ( 1148 )
Решением Собрания представителей г. Владикавказа от 9 ноября 2021 г. N 25/63 настоящий документ признан утратившим силу с 13 ноября 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания представителей г. Владикавказ от 22 декабря 2016 г. N 27/185
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Собрания представителей г. Владикавказа от 15 ноября 2013 г. N 47/82
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Собрания представителей г. Владикавказа от 3 июля 2012 г. N 35/41
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения