Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные условия организации и осуществления пассажирских
перевозок на маршрутах внутригородской маршрутной сети
регулярных пассажирских перевозок
2.1. Пассажирские перевозки по внутригородской маршрутной сети регулярных пассажирских перевозок осуществляются только автотранспортом общего пользования.
2.2. Запрещается осуществление пассажирских перевозок на внутригородских маршрутах регулярных пассажирских перевозок автотранспортом, не относящимся к категории транспорта общего пользования.
2.3. К пассажирским перевозкам по городской маршрутной сети допускаются юридические лица независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а также индивидуальные предприниматели, удовлетворяющие требованиям по условиям организации выполнения пассажирских перевозок, определенным действующим законодательством Российской Федерации и РСО-А, а также нормативными актами органов муниципального образования.
2.4. Организатор пассажирских перевозок по городской маршрутной сети регулярных пассажирских перевозок рассматривает вопрос о возможности предоставить право заключить договор на предоставление автотранспортных услуг по маршруту регулярных пассажирских перевозок при условии, что перевозчик удовлетворяет минимальным предъявляемым требованиям и имеет:
а) собственный (или по договору аренды, на условиях полной ответственности за его содержание и эксплуатацию) автотранспорт, соответствующий по конструкции и техническому состоянию требованиям законодательства Российской Федерации для осуществления пассажирских перевозок на городских маршрутах регулярных пассажирских перевозок;
б) действующую лицензию на право осуществления пассажирских перевозок;
См.также:
Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденное постановлением Правительства РФ от 30 октября 2006 г. N 637
Квалификационные требования к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденные приказом Минтранса РФ от 22 июня 1998 г. N 75
в) собственную (или по договору аренды) производственно-техническую базу, обеспечивающую выполнение следующих условий осуществления пассажирских перевозок:
- соблюдение правил технической эксплуатации автотранспортных средств, а также инструкций предприятий-изготовителей по эксплуатации транспортных средств;
- соответствие технического состояния и оборудования автотранспортных средств установленным требованиям безопасности;
- проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств в соответствии с действующими нормативными документами;
- ежедневный контроль технического состояния автотранспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки;
- надлежащее санитарное состояние автотранспортных средств;
- охрану автотранспорта для исключения возможности самовольного их использования водителями организации, а также посторонними лицами или повреждения автотранспорта;
- собственную (или по договору) медицинскую базу, обеспечивающую проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств, а также контроль состояния здоровья водителей на линии;
См. Методические рекомендации "Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения. Организация и порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств", утвержденные Минздравом РФ и Минтрансом РФ 29 января 2002 г.
См. также постановление Правительства РФ от 26 июня 2008 г. N 475 "Об утверждении Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов и Правил определения наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека при проведении медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством"
- договор страхования гражданской ответственности и пассажиров со страховой компанией.
См. постановление Правительства РФ от 7 мая 2003 г. N 263 "Об утверждении Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств"
2.5. Автотранспортные средства, допускаемые к работе по городской маршрутной сети регулярных пассажирских перевозок, должны быть установленной комплектации и оснащены согласно требованиям действующего законодательства в сфере обеспечения безопасности осуществления пассажирских перевозок и защиты прав потребителей данных автотранспортных услуг:
- огнетушитель;
- молотки для разбивания стекол салона в случае заклинивания основных и запасных дверей;#
- автотранспортного средства;#
- противооткатные упоры;
- аварийные знаки;
- запасное колесо;
- аптечка;
- средства связи с диспетчерским пунктом перевозчика;
- светящийся трафарет с указанием номера маршрута регулярных пассажирских перевозок, по которому движется автотранспортное средство;
- трафареты с указанием начальных, промежуточных и конечных точек движения автотранспортного средства;
- табличку с указанием данных перевозчика по данному маршруту регулярных пассажирских перевозок (полное наименование перевозчика, его местонахождение, номера телефонов);
табличку с указанием фамилии, имени, отчества водителя, осуществляющего управление автотранспортным средством;
- информационную табличку с указанием тарифа проезда;
- билеты установленного образца;
- маршрутные карты-схемы с указанием опасных участков, остановочных пунктов;
- график движения автотранспортного средства.
См. также:
Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденные постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090
Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, утвержденный постановлением СМ РФ от 23 октября 1993 г. N 1090
2.6. В зависимости от типа автотранспортных средств, режима и графика работы на маршруте регулярных пассажирских перевозок организатор вправе устанавливать вид регулярных перевозок пассажиров.
2.7. Водители автотранспортных средств, осуществляющие пассажирские перевозки на маршруте, должны быть обеспечены перевозчиком всей необходимой документацией в соответствии с действующим законодательством.
Водители автотранспортных средств должны иметь:
- право на управление автотранспортным средством соответствующей категории;
- допуск к осуществлению пассажирских перевозок автотранспортными средствами определенных типов по определенным маршрутам (заключение о допуске выдается по результатам стажировки).
См. Приказ Минтранса РФ от 22 ноября 2004 г. N 36 "Об утверждении форм бланков лицензий, лицензионных карточек, удостоверений допуска и карточек допуска"
К управлению автотранспортными средствами общего пользования на городской маршрутной сети регулярных пассажирских перевозок допускаются водители, состояние здоровья которых обеспечивает безопасность перевозок. Документами, подтверждающими способность водителя по состоянию здоровья управлять пассажирским автотранспортным средством, являются медицинское заключение, выдаваемое после прохождения предварительного или периодического осмотра в лечебно-профилактическом учреждении, а также путевой лист автотранспортного средства с отметкой (штампом) о прохождении водителем предрейсового медицинского осмотра.
Режим труда и отдыха водителей устанавливается в соответствии с нормами, определяемыми трудовым законодательством и нормативными актами, регулирующими рабочее время и время отдыха водителей автотранспорта. С учетом этих норм перевозчик составляет графики работы водителей, контролирует соблюдение установленного режима работы, ведет учет времени их труда и отдыха.
2.8. Запрещается использование трафаретов с указанием номера маршрута, трафаретов с указанием начальных, промежуточных и конечных точек движения автотранспортного средства на автотранспортных средствах перевозчиков, не имеющих права осуществления регулярных пассажирских перевозок на городских маршрутах, а также на автотранспортных средствах, не осуществляющих пассажирские перевозки на маршруте регулярных пассажирских перевозок городской маршрутной сети.
2.9. Организатор, при организации пассажирских перевозок на городской маршрутной сети регулярных пассажирских перевозок, руководствуется только требованиями законодательства Российской Федерации, РСО-А и нормативными актами городского муниципального образования и исходит из принципов равной возможности доступа субъектов предпринимательства всех форм собственности к данному рынку услуг, обеспечение наиболее лучших условий предоставления населению автотранспортных услуг, их стабильности, эффективности и безопасности при их осуществлении, а также развития добросовестной конкуренции в данной сфере услуг.
См. Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
Привлечение перевозчиков в сферу оказания автотранспортных услуг населению на городской маршрутной сети регулярных пассажирских перевозок осуществляется в соблюдением действующего законодательства РФ, РСО-А и нормативными актами органов муниципального образования.
Организатор вправе выбирать форму и методы привлечения перевозчиков к обслуживанию городской маршрутной сети регулярных пассажирских, перевозок в соответствии с действующим законодательством.
Организатор вправе в соответствии с законодательством и условиями организации регулярных пассажирских перевозок устанавливать количественный и видовой состав автотранспортных средств на маршрутах регулярных пассажирских перевозок.
При отсутствии муниципального заказа на право предоставления автотранспортных услуг по маршрутной сети регулярных пассажирских перевозок организатор вправе предоставлять право осуществления пассажирских перевозок на указанных маршрутах в соответствии с Положением "О порядке привлечения автотранспорта юридических и физических лиц к пассажирским перевозкам и порядке заключения договора на право предоставления автотранспортных услуг на маршрутах регулярных пассажирских перевозок".
Организатор вправе расширить перечень минимальных требований к перевозчикам, в соответствии с требованиями действующего законодательства и нормативными актами органов муниципального образования в сфере оказания автотранспортных услуг населению и безопасности их предоставления.
Организатор вправе определить условия, при которых перевозчик может пользоваться преимущественным правом на заключение договора на право предоставления автотранспортных услуг населению на маршруте регулярных пассажирских перевозок при прочих равных условиях положения перевозчиков, претендующих на право заключить договор.
Отбор перевозчиков производится комиссией, состав которой, полномочия и порядок работы утверждаются организатором пассажирских перевозок.
Организатор вправе заключить договор на предоставление автотранспортных услуг на маршруте городской маршрутной сети регулярных пассажирских перевозок с любым перевозчиком, удовлетворяющим требованиям законодательства РФ, РСО-А и органов местного самоуправления в сфере транспортного обслуживания населения, в следующих случаях:
- отсутствие заявки на право заключения договора на предоставление автотранспортных услуг по маршруту регулярных пассажирских перевозок в течение срока подачи заявок;
- исключение в соответствии с действующим законодательством РФ, РСО-А и нормативными актами органов местного самоуправления из состава претендентов на право заключить договор перевозчиков, подавших заявку, как на стадии допуска к участию в отборе, так и на стадии проведения отбора претендентов, а также отказа перевозчиков от участия в отборе, результатом чего количество претендентов на право заключить договор сократилось менее чем до двух участников;
- отказа перевозчика подписать договор с организатором на право оказания автотранспортных услуг по маршруту регулярных пассажирских перевозок;
- досрочное расторжение договора с перевозчиком по инициативе перевозчика или организатора в соответствии с законодательством и условиями договора;
- признания итогов проведения отбора в отношении перевозчика недействительными.
2.10. Взаимоотношения между организатором и перевозчиком строятся на основании договора, в котором указываются права и обязанности каждой из сторон, условия осуществления пассажирских перевозок, условия его продления, а также основания и порядок его досрочного расторжения.
Основанием, дающим право предоставления автотранспортных услуг на городской маршрутной сети регулярных пассажирских перевозок, является договор между перевозчиком и организатором пассажирских перевозок и маршрутная карта, выдаваемая перевозчику после подписания договора.
Договор на каждый маршрут регулярных пассажирских перевозок заключается отдельно.
См. также Главу 40 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.