30 января 2012 г.
В соответствии со статьей 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации и в целях упорядочения в Республике Северная Осетия-Алания процедур ввода в эксплуатацию законченных строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом объектов капитального строительства Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок ввода в эксплуатацию законченных строительством объектов на территории Республики Северная Осетия-Алания.
2. Опубликовать настоящее постановление в республиканской газете "Северная Осетия".
Председатель Правительства Республики Северная |
Н.Хлынцов |
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 6 мая 2009 г. N 146
Порядок
ввода в эксплуатацию законченных строительством объектов
на территории Республики Северная Осетия-Алания
30 января 2012 г.
1. Общие положения
Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 30 января 2012 г. N 7 в пункт 1.1 настоящего Порядка внесены изменения
1.1. Настоящий Порядок разработан во исполнение статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Порядок распространяется на все законченные строительством объекты независимо от источников финансирования и функционального назначения зданий, сооружений, а также форм собственности и организационно-правовых форм участников строительства и устанавливает на территории Республики Северная Осетия-Алания порядок ввода в эксплуатацию объектов после окончания их строительства, реконструкции (далее - строительство).
Настоящий Порядок является единым для всех объектов капитального строительства, независимо от особенностей отдельных видов объектов.
Настоящий Порядок не распространяется на объекты федеральной собственности, железные дороги и объекты военного и специального назначения.
Порядок регулирует деятельность органов исполнительной власти республики и органов местного самоуправления, осуществляющих подготовку документов и выдачу разрешений на ввод объектов в эксплуатацию гражданам и юридическим лицам на землях, находящихся в государственной и муниципальной собственности.
См. также Административный регламент по предоставлению Министерством архитектуры и строительной политики Республики Северная Осетия-Алания государственной услуги по выдаче разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию по объектам, на которые Министерством архитектуры и строительной политики Республики Северная Осетия-Алания были выданы разрешения на строительство, утвержденный постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 6 июля 2012 г. N 234
Положения настоящего Порядка обязательны для органов управления и надзора, предприятий, организаций и объединений, юридических и физических лиц (независимо от форм собственности и принадлежности).
Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 30 января 2012 г. N 7 в пункт 1.2 настоящего Порядка внесены изменения
1.2. Законченный строительством объект предъявляется подрядчиком (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора подряда) к приемке заказчику в составе и объеме, предусмотренном утвержденным в установленном порядке проектом и договором подряда (контракта).
Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 30 января 2012 г. N 7 в пункт 1.3 настоящего Порядка внесены изменения
1.3. Оценка соответствия законченного строительством объекта проектной документации и техническим регламентам (нормативным документам) производится лицом, осуществляющим строительство, застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора.
1.4. Законченные строительством отдельно стоящие здания и сооружения, встроенные или пристроенные помещения производственного и вспомогательного назначения, сооружения (помещения) гражданской обороны, входящие в состав объекта, при необходимости ввода их в действие (использование по назначению) до окончания строительства объекта в целом, вводятся при полной готовности в эксплуатацию заказчиком с участием органов государственного строительного надзора.
1.5. Предъявляемый к вводу в эксплуатацию объект должен соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, утвержденной градостроительной и проектной документации, требованиям санитарных, экологических, пожарных и других норм.
Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 30 января 2012 г. N 7 в пункт 1.6 настоящего Порядка внесены изменения
1.6. Соответствие законченного строительством объекта утвержденному проекту и требованиям нормативных документов подтверждается также первичными документами о соответствии, состав которых определяется строительными нормами и правилами в установленном порядке и проектом (акты промежуточной приемки ответственных конструкций, акты освидетельствования скрытых работ, акты испытаний, документы лабораторного контроля, сертификаты, исполнительные геодезические съемки, журналы работ и др.).
Эти первичные документы комплектуются генеральным подрядчиком и контролируются техническим надзором заказчика. Документы передаются в орган, осуществляющий государственный строительный надзор, и заказчику по перечню согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
Исполнительная документация представляет собой текстовые и графические материалы, отражающие фактическое исполнение проектных решений и фактическое положение объектов капитального строительства и их элементов в процессе строительства, реконструкции объектов капитального строительства по мере завершения определенных в проектной документации работ.
Исполнительная документация подлежит хранению у застройщика или заказчика до проведения органом государственного строительного надзора итоговой проверки. На время проведения итоговой проверки исполнительная документация передается застройщиком или заказчиком в орган государственного строительного надзора. После выдачи органом государственного строительного надзора заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации исполнительная документация передается застройщику или заказчику на постоянное хранение.
Комплект первичной, а также исполнительной документации после ввода в эксплуатацию передается заказчиком в установленном порядке эксплуатирующей организации для постоянного хранения.
1.7. Все изменения к проекту должны быть оформлены в установленном порядке заказчиком и проектной организацией до момента предъявления объекта к приемке.
1.8. На объектах, вводимых в эксплуатацию в зимнее время, допускается переносить сроки выполнения работ по устройству верхнего слоя мягкой кровли на весенне-летний период, а по озеленению, устройству верхнего покрытия отмосток, подъездов к зданию и тротуаров, хозяйственных, игровых и спортивных площадок, установке малых архитектурных форм, а также по отделке фасадов зданий - на ближайший весенне-летне-осенний период, но не позднее октября с заключением соответствующего договора. Сдача этих работ осуществляется подрядчиком заказчику с участием эксплуатирующей организации по акту с полным восстановлением благоустройства и озеленения прилегающих к объекту территорий.
Оплата перенесенных видов работ осуществляется заказчиком только после их выполнения с оформлением акта освидетельствования этих работ (при этом продление разрешения на строительство не требуется).
За органами государственного строительного надзора сохраняются права и обязанности по реализации надзорных функций за производством работ, перенесенных на весенне-летне-осенний период.
1.9. Приведение в порядок прилегающих к благоустраиваемой зоне площадок, пешеходных дорожек, внутриквартальных дорог, малых архитектурных форм и т.д., нарушенных подрядчиком за период строительства, входит в обязанность подрядчика.
1.10. Жилые здания секционного типа могут вводиться в эксплуатацию посекционно при условии окончания монтажа и подключения отопления смежной секции, при этом в разрешении на строительство должны быть указаны возможные этапы строительства.
1.11. Жилые здания, в которых квартиры и встроено-пристроенные помещения реализуются на коммерческой основе, вводятся в эксплуатацию в соответствии с условиями договоров подряда (контрактов) и требованиями настоящего Порядка.
1.12. Договором подряда (контрактом) должны быть учтены условия инвестора по степени готовности квартир и помещений, доводимых до полной готовности будущими владельцами (собственниками) в соответствии с перечнем работ, приведенным в приложении N 2 к настоящему Порядку.
Условия данного пункта не распространяются на объекты муниципального, переселенческого (по программе комплексной реконструкции районов пятиэтажной застройки и ветхого жилищного фонда) жилья и муниципальной доли квартир в домах смешанного назначения, которые должны вводиться в эксплуатацию с полной готовностью под заселение.
1.13. До получения разрешения на ввод в эксплуатацию законченных строительством объектов запрещается их использование по назначению, в том числе заселение жилых домов, секций и помещений, использование общественных зданий и сооружений, выпуск продукции, оказание услуг на объектах производственного назначения в объемах или продолжительностью более чем необходимо на период пробной эксплуатации в целях проверки пригодности объектов для использования их по назначению.
1.14. Для помещений неполной готовности (п. 1.12) разрешение на ввод в эксплуатацию объекта является основанием для проведения работ по доведению этих помещений до полной готовности их владельцами (собственниками) в соответствии с техническими условиями, выданными инвестором.
Примечание. Инвесторы могут предусматривать в договорах купли-продажи квартир и встроено-пристроенных помещений:
качественные характеристики предмета договора с перечнем работ, подлежащих выполнению средствами покупателей (соинвесторов) после приобретения ими права собственности в установленном законом порядке;
обязанность будущих владельцев (собственников) жилых и нежилых помещений соблюдать прилагаемые к договорам купли-продажи технические условия и иные нормативные требования при выполнении строительно-монтажных работ по доведению до окончательной готовности квартир и помещений.
1.15. Заказчик имеет право до приемки объекта в эксплуатацию, по заявлению инвестора (дольщика), изменить планировку, состав отделки и внутреннего оборудования оплачиваемых им помещений, согласно переутвержденной в установленном порядке проектной документации.
1.16. Жилые дома, в которых квартиры и другие помещения (все или часть из них) подлежат коммерческой реализации, могут быть приняты в эксплуатацию без проведения в таких помещениях работ, не препятствующих нормальной эксплуатации здания, не влияющих на прочность и надежность конструкций здания и инженерных коммуникаций. При этом все места общего пользования (лестничные клетки, лифтовые шахты, благоустройство, телефонизация, установка звонковой сигнализации, почтовых ящиков, домофонов (или кодовых замков), телевизионных антенн общего пользования, приборов учета потребления всех энергоресурсов, трапы для инвалидов и т.п.) должны быть выполнены в полном объеме согласно проекту. На все новые и реконструируемые объекты строительства, потребляющие энергоресурсы от централизованного источника, заказчик обязан установить приборы учета потребления энергоресурсов на вводе в здание. Выполнение оставшихся работ осуществляет владелец квартиры (помещения).
1.17. Обязанности и взаимная ответственность субъектов инвестиционно-строительной деятельности (инвестора, заказчика, исполнителей работ, в т.ч. проектировщиков и подрядчиков), а также эксплуатирующей организации (пользователя) объекта по его проектированию, строительству, а также приемке и вводу в эксплуатацию с учетом гарантий качества, определяются действующим законодательством и соответствующими договорами между ними.
Примечание. Субъект инвестиционной деятельности, имеющий соответствующие лицензии, вправе совмещать функции двух и более субъектов. При этом руководство организации официально возлагает на подразделения или должностных лиц обязанности и ответственность по реализации этих функций.
1.18. Органы государственного строительного надзора в соответствии с предоставленными им правами осуществляют контроль за соблюдением требований законодательства, строительных, экологических, санитарных, пожарных, промышленных и других правил и норм, а также требований охраны труда при проектировании, строительстве и вводе объектов в эксплуатацию.
Участие государственных и муниципальных органов в работе по вводу объектов в эксплуатацию осуществляется на безвозмездной основе. Не допускается обуславливать это участие проведением каких-либо хоздоговорных работ.
1.19. Расходы по организации приемки объектов в эксплуатацию несет инвестор, если иное не установлено договорами (контрактами) между участниками инвестиционной деятельности.
1.20. Малоэтажные (до 3 этажей включительно) жилые дома и вспомогательные постройки индивидуальных застройщиков, а также временные некапитальные сооружения, возведенные юридическими и физическими лицами, принимаются по правилам, установленным соответствующими муниципальными образованиями.
2. Дополнительные требования по вводу объектов в эксплуатацию
А. Опасных, производственных объектов
2.1. Законченные строительством объекты, относящиеся к опасным производственным объектам, деятельность которых регулируется Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", вводятся в эксплуатацию с учетом требований Общих правил промышленной безопасности для организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, утвержденных постановлением Федерального горного и промышленного надзора России от 18 октября 2002 г. N 61-А.
2.2. В процессе строительства не допускаются отклонения от проектной документации, обеспечивается контроль качества строительных и монтажных работ, а также контроль состояния технической базы и технических средств строительства и монтажа.
2.3. При вводе опасного производственного объекта в эксплуатацию контролируются: соответствие выполненных работ проектным решениям по обеспечению промышленной безопасности, проведение испытаний технических средств и оборудования, обеспечивающих предупреждение аварий и локализацию их последствий, соответствие испытаний утвержденной программе, готовность персонала и аварийно-спасательных служб к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии.
2.4. Пусконаладочные работы принимаются в соответствии с разработанной специальной технологической документацией, предусматривающей необходимые меры безопасности.
Б. Котельных, электрических и тепловых сетей
2.5. Полностью законченные строительством котельные (паровые и водогрейные), объекты электрических и тепловых сетей, а также в зависимости от сложности энергообъекта их очереди и пусковые комплексы должны вводиться в эксплуатацию в установленном действующими правилами порядке. Данное требование распространяется также на ввод в эксплуатацию энергообъектов после расширения и реконструкции.
2.6 Пусковой комплекс должен включать в себя обеспечивающую нормальную эксплуатацию при заданных параметрах часть полного проектного объема энергообъекта, состоящую из совокупности сооружений и объектов, отнесенных к определенным энергоустановкам либо к энергообъекту в целом. В него должны входить: оборудование, сооружения, здания (или их части), благоустроенная территория, средства диспетчерского и технологического управления (ДТУ), средства связи, инженерные коммуникации, очистные сооружения. В объеме, предусмотренном проектом для данного пускового комплекса, должны быть обеспечены нормативные санитарно-бытовые условия и безопасность для работающих, экологическая защита окружающей среды, пожарная безопасность.
2.7. Перед вводом в эксплуатацию энергообъекта (пускового комплекса) должны быть проведены:
индивидуальные испытания оборудования и функциональные испытания отдельных систем, завершающиеся пробным пуском основного и вспомогательного оборудования;
комплексное опробование оборудования.
Во время строительства и монтажа зданий и сооружений должны быть проведены промежуточные приемки узлов оборудования и сооружений, а также скрытых работ.
В. Очистных сооружений и систем водоснабжения
2.8. Построенные и подлежащие вводу в эксплуатацию сооружения, в том числе установки заводского изготовления, должны быть выполнены по утвержденному проекту с соблюдением всех требований, технических условий и нормативов по строительству.
2.9. По завершении строительства следует производить испытания систем водоснабжения и водоотведения по СНиП 3.05.01-85, СНиП 3.05.04-85, а также промывку и дезинфекцию, согласно Правилам технической эксплуатации систем водоснабжения и водоотведения населенных мест, утвержденных распоряжением Министерства жилищно-коммунального хозяйства РСФСР от 30 марта 1977 г. N 164.
2.10. При вводе сооружений централизованных и местных систем водоснабжения и водоотведения администрациями городов (районов) и органами государственного строительного надзора устанавливается:
соответствие проекту построенных сооружений;
соблюдение санитарно-защитных зон, наличие требуемых ограждений;
наличие измерительных приборов.
2.11. Пуск в эксплуатацию сооружений централизованных систем водоснабжения и водоотведения должна осуществлять организация, имеющая лицензию на проведение пусконаладочных работ.
2.12. Пуск в эксплуатацию установок заводского изготовления должна осуществлять фирма-разработчик или рекомендованная ею организация по регламенту разработчика (поставщика).
2.13. Эксплуатация очистных сооружений централизованных систем водоснабжения и водоотведения осуществляется обслуживающим персоналом в соответствии с Правилами технической эксплуатации систем водоснабжения и водоотведения населенных мест, утвержденных распоряжением Министерства жилищно-коммунального хозяйства РСФСР от 30 марта 1977 г. N 164.
2.14. Эксплуатация очистных установок индивидуальных систем водоснабжения и водоотведения осуществляется владельцем в соответствии с регламентом на эксплуатацию водоочистной установки, выдаваемым ее разработчиком.
2.15. Периодичность контроля, перечень показателей качества питьевой, поступающей и очищенной сточной воды и технологических параметров, которые необходимо определять в пусковой период и в процессе эксплуатации различных типов очистных сооружений, составляется разработчиком и утверждается местными органами контроля и надзора.
Г. Сооружений связи и сетей электросвязи
2.16. Ввод в эксплуатацию новых сооружений связи и сетей электросвязи, а также существующих, на которых в результате реконструкции (расширения, технического перевооружения) изменились его зарегистрированные показатели, (см. приложение N 3 к настоящему Порядку) осуществляется в соответствии с Правилами ввода в эксплуатацию сооружений связи, утвержденными приказом Министерства Российской Федерации по связи и информатизации от 9 сентября 2002 г. N 113 и согласованными с Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 8 августа 2002 г.
Зарегистрированные показатели - зафиксированные в выданном органом государственного надзора за связью и информатизацией Республики Северная Осетия-Алания, разрешении на эксплуатацию сооружения связи объемные показатели, состав и характеристики используемого оборудования, места его размещения, а также условия присоединения сетей электросвязи к сети электросвязи общего пользования.
Сооружение (объект) связи - совокупность средств, линий и сетей связи, используемых для выполнения технологически завершенных функций в процессе оказания услуг связи.
Средства связи - технические и программные средства, используемые для формирования, обработки, хранения, передачи или приема сообщений электросвязи либо почтовых отправлений, а также иные технические средства, используемые при оказании услуг связи, обеспечении функционирования сетей связи.
Линии связи - линии передачи, физические цепи и линейно-кабельные сооружения связи.
Сеть связи - технологическая система, включающая средства и линии связи, предназначенная соответственно для электрической или почтовой связи.
2.17. Сооружение связи в соответствии с проектом может вводиться в целом или по частям (вводимая очередь, пусковой комплекс). При этом должно соблюдаться условие - на сооружении связи в целом или на его части (вводимой очереди, пусковом комплексе) возможно оказание услуг связи.
2.18. Новым сооружением связи считается вновь созданное сооружение, с помощью которого услуги связи ранее не оказывались.
2.19. Изменением состава оборудования считается замена ранее установленных средств связи (аппаратно-программных средств) или оборудования, обеспечивающего присоединение к сети связи общего пользования.
2.20. Изменением места расположения оборудования считается перенос оборудования с изменением монтажной схемы (для радиоэлектронных средств (РЭС) - изменение пункта установки с изменением географических координат).
2.21. Изменением характеристик оборудования не считается замена оборудования на сертифицированное однотипное оборудование с улучшенными эксплуатационными характеристиками, если при этом схема соединения и функциональное назначение сооружения связи не изменяется.
2.22. Принимаются в эксплуатацию вновь созданные (измененные) сооружения связи, на которых в соответствии с проектом выполнены все установочные, монтажные и пусконаладочные работы, испытания проведены в установленном объеме.
2.23. До ввода в эксплуатацию необходимо получить в органе государственного надзора за связью и информатизацией субъекта Российской Федерации разрешение на эксплуатацию сооружения связи.
2.24. До ввода сооружения связи в эксплуатацию не допускается его использование для предоставления услуг связи.
2.25. При наличии в составе сооружения радиоэлектронных средств (РЭС), предоставление услуг связи с использованием РЭС допускается при наличии разрешения на эксплуатацию сооружения связи и разрешений органов Государственной радиочастотной службы при Минсвязи России (ГРЧС) на использование радиочастот и эксплуатацию РЭС.
Д. Автомобильные дороги и дорожные сооружения
2.26. При вводе в эксплуатацию автомобильных дорог и дорожных сооружений необходимо:
обеспечить выполнение всех видов работ в полном соответствии проектно-сметной и нормативно-технической документации;
соответствие применяемых материалов и изделий требованиям проекта, технических условий, стандартов и других нормативных документов;
своевременное производство промежуточной приемки ответственных конструкций, освидетельствование скрытых работ и ведение исполнительной производственно-технической документации по ним в соответствии с установленными требованиями (см. приложение N 4 к настоящему Порядку).
2.27. Оценка параметров качества работ производится в соответствии с пунктом 5.9.2 Ведомственных строительных норм (ВСН) 19-89 "Правила приемки работ при строительстве и ремонте автомобильных дорог".
Е. Гидротехнических сооружений
2.28. При вводе гидротехнических сооружений в эксплуатацию необходимо выполнить требование Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений", устанавливающего обязанности органов государственной власти, собственников гидротехнических сооружений и эксплуатирующих организаций по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений.
Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений осуществляется на основании следующих общих требований:
обеспечение допустимого уровня риска аварий гидротехнических сооружений;
представление деклараций безопасности гидротехнических сооружений;
государственный надзор за безопасностью гидротехнических сооружений;
непрерывность эксплуатации гидротехнических сооружений;
осуществление мер по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, в том числе установление критериев их безопасности, оснащение гидротехнических сооружений техническими средствами в целях постоянного контроля за их состоянием, обеспечение необходимой квалификацией работников, обслуживающих гидротехнические сооружения;
необходимость заблаговременного проведения комплекса мероприятий по максимальному уменьшению риска возникновения чрезвычайных ситуаций на гидротехнических сооружениях;
ответственность за действия (бездействие), которые повлекли за собой снижение безопасности гидротехнических сооружений ниже допустимого.
3. Ввод в эксплуатацию зданий и сооружений, законченных
капитальным ремонтом
См. текст пункта 3
4. Подготовка и выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 30 января 2012 г. N 7 в пункт 4.1 настоящего Порядка внесены изменения
4.1. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации.
4.2. Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания или орган местного самоуправления, выдавшие разрешение на строительство, с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 30 января 2012 г. N 7 в пункт 4.3 настоящего Порядка внесены изменения
4.3. Для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимы следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
3) разрешение на строительство;
4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета использования энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора) за исключением случаев строительства, реконструкции линейных объектов;
9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета использования энергетических ресурсов, полученное в соответствии с главой 5 настоящего Порядка.
Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 30 января 2012 г. N 7 настоящий Порядок дополнен пунктом 4.3.1
4.3.1. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 1 и 2 пункта 4.3 настоящего Порядка, запрашиваются органами, указанными в пункте 4.2 настоящего Порядка, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Северная Осетия-Алания, муниципальными правовыми актами, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
4.4. Для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию разрешается требовать только указанные в пункте 4.3 настоящего Порядка документы.
Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 30 января 2012 г. N 7 в пункт 4.5 настоящего Порядка внесены изменения
4.5. Орган, выдавший разрешение на строительство, в течение десяти дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию обязан обеспечить проверку наличия и правильности оформления документов, указанных в пункте 4.3 настоящего Порядка, осмотр объекта капитального строительства и выдать заявителю разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или отказать в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа. В случае если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор, осмотр такого объекта органом, выдавшим разрешение на строительство, не проводится.
Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 30 января 2012 г. N 7 в пункт 4.6 настоящего Порядка внесены изменения
4.6. Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является:
1) отсутствие документов, указанных в пункте 4.3 настоящего Порядка;
2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории;
3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
4) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства.
4.7. Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, кроме указанных в пункте 4.7 настоящего Порядка оснований, является невыполнение застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации. В таком случае разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается только после передачи безвозмездно в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания или орган местного самоуправления, выдавшие разрешение на строительство, сведений о площади, о высоте и об этажности планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8-10 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или одного экземпляра копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "пункте 4.7" следует читать как: "пункте 4.6"
4.8. Отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию может быть оспорен в судебном порядке.
Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 30 января 2012 г. N 7 в пункт 4.9 настоящего Порядка внесены изменения
4.9. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается застройщику в случае, если в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания или орган местного самоуправления, выдавшие разрешение на строительство, передана безвозмездно копия схемы, отображающей расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка, для размещения такой копии в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
4.10. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства.
4.11. В разрешении на ввод объекта в эксплуатацию должны быть отражены сведения об объекте капитального строительства в объеме, необходимом для осуществления его государственного кадастрового учета. Состав таких сведений должен соответствовать установленным в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" требованиям к составу сведений в графической и текстовой частях технического плана.
4.12. Форма разрешения на ввод объекта в эксплуатацию установлена постановлением Правительством Российской Федерации от 24 ноября 2005 г. N 698 (приложение N 6 к настоящему Порядку).
4.13. После получения инвестором разрешения на ввод объекта в эксплуатацию заказчик и подрядчик должны представить в органы государственной статистики отчеты о вводе в действие объекта, основных фондов и об использовании капитальных вложений в установленном Федеральной службой государственной статистики порядке.
4.14. Инвестор в течение пяти дней после получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию должен получить в органах технической инвентаризации, а органы технической инвентаризации выдать инвестору технический паспорт объекта в установленном порядке.
4.15. Инвестор в течение трех дней после получения технического паспорта объекта должен осуществить государственную регистрацию объекта, а специально уполномоченные органы произвести ее с выдачей документов о регистрации в установленном порядке.
4.16. Предусмотренный подпунктом 4 пункта 4.3 акт приемки объекта капитального строительства является документом, которым оформляется сдача-приемка объекта, построенного, реконструированного, отремонтированного по договору между заказчиком (застройщиком) и лицом, осуществляющим строительство (акт, предусмотрен частью 4 статьи 753 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Градостроительный кодекс Российской Федерации не предусматривает создание комиссий по приемке в эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов.
Предусмотренные подпунктами 5 и 6 пункта 4.3 настоящего Порядка документы могут составляться произвольно в письменной форме в виде одного документа, подписанного указанными в соответствующих пунктах лицами.
4.17. Органы, выдающие разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, должны проверять его соответствие проектной документации, требованиям разрешения на строительство и градостроительному плану земельного участка.
Соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта техническим регламентам, обеспечения надежности и безопасности являются предметом деятельности органов государственного строительного надзора.
4.18. Орган, выдавший разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, в течение семи дней со дня выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию направляет копию такого разрешения, а также документов, представленных на получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в орган местного самоуправления городского округа или муниципального района, на территории которого расположен объект, введенный в эксплуатацию, для размещения их в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности (в дело о застроенных или подлежащих застройке земельных участках).
4.19. Не допускается подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (электро-, тепло-, газо-, водоснабжение и водоотвод) до получения заказчиком разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства.
5. Выдача органами государственного строительного
надзора заключений о соответствии
Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 30 января 2012 г. N 7 в пункт 5.1 настоящего Порядка внесены изменения
5.1. После завершения строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет в орган государственного строительного надзора извещение об окончании строительства (приложение N 7 к настоящему Порядку). По получении такого извещения орган государственного строительного надзора проводит итоговую проверку, по результатам которой оцениваются выполненные работы. Акт итоговой проверки является основанием для обращения застройщика или заказчика за выдачей заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации (далее - заключение о соответствии). Органом государственного строительного надзора принимается решение о выдаче заключения о соответствии или решение об отказе в выдаче такого заключения.
Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 30 января 2012 г. N 7 в пункт 5.2 настоящего Порядка внесены изменения
5.2. Орган государственного строительного надзора выдает заключение о соответствии, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства не были допущены нарушения соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации либо такие нарушения были устранены до даты выдачи заключения о соответствии.
Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 30 января 2012 г. N 7 в пункт 5.3 настоящего Порядка внесены изменения
5.3. Орган государственного строительного надзора отказывает в выдаче заключения о соответствии, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства были допущены нарушения соответствия выполненных работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации и такие нарушения не были устранены до даты выдачи заключения о соответствии.
5.4. Заключение о соответствии или решение об отказе в выдаче такого заключения выдается органом государственного строительного надзора застройщику или заказчику в течение 10 рабочих дней с даты обращения застройщика или заказчика в орган государственного строительного надзора за выдачей заключения. Решение об отказе в выдаче заключения о соответствии должно содержать обоснование причин такого отказа со ссылками на технический регламент (нормы и правила), иной нормативный правовой акт, проектную документацию.
5.5. Заключение о соответствии или решение об отказе в выдаче такого заключения составляется в 2 экземплярах, каждый из которых подписывается должностным лицом органа государственного строительного надзора, осуществлявшим проверку (итоговую), и утверждается распоряжением (приказом) органа государственного строительного надзора.
Первый экземпляр заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче такого заключения передается застройщику или заказчику, второй экземпляр заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче такого заключения остается в деле органа государственного строительного надзора.
5.6. Решение об отказе в выдаче заключения о соответствии может быть оспорено застройщиком или заказчиком в судебном порядке.
Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 30 января 2012 г. N 7 в пункт 5.7 настоящего Порядка внесены изменения
5.7. Государственный строительный надзор при строительстве, реконструкции объектов использования атомной энергии (в том числе ядерных установок, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ), опасных производственных объектов, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений) осуществляется в комплексе с проверками и инспекциями, предусмотренными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере обеспечения безопасности указанных объектов.
6. Ответственность участников ввода объектов в эксплуатацию
6.1. Граждане, должностные и юридические лица в соответствии с частями 4 и 5 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несут административную ответственность за нарушение правил приемки и ввода объектов в эксплуатацию, в т.ч. заселение жилых домов и использование гражданских и производственных объектов без оформления в установленном настоящими Правилами порядке документов о вводе объектов в эксплуатацию.
Приложение N 1
к Порядку ввода в эксплуатацию
законченных строительством объектов
на территории Республики Северная Осетия-Алания
Перечень документации, предоставляемой в орган государственного
строительного надзора для получения заключения о соответствии
Документация, представляемая генеральным подрядчиком
1. Перечень организаций, участвующих в производстве строительно-монтажных и пуско-наладочных работ, с указанием видов выполняемых ими работ, фамилий инженерно-технических работников, непосредственно ответственных за их выполнение, и данных о наличии соответствующих лицензий.
2. Комплект рабочих чертежей на строительство предъявляемого к вводу объекта с надписями, сделанными лицами, ответственными за производство строительно-монтажных работ, о соответствии выполненных в натуре работ этим чертежам или внесенным в них проектной организацией в установленном порядке изменениям.
3. Исполнительная геодезическая документация в составе, установленном действующими нормативными документами.
4. Сертификаты, паспорта, заключения и другие документы, подтверждающие соответствие материалов, изделий, конструкций и оборудования требованиям проекта и нормативных документов.
5. Акты освидетельствования скрытых работ и акты промежуточной приемки отдельных ответственных конструкций и узлов (опор и пролетных строений мостов, арок, сводов, подпорных стен, несущих металлических и сборных железобетонных конструкций и т.п.).
6. Акты индивидуальных испытаний смонтированного оборудования. Акты о проведении пусконаладочных работ и результатов замеров эффективности работы вентиляции.
7. Акты испытаний технологических трубопроводов, внутренних систем холодного и горячего водоснабжения, канализации, газоснабжения, отопления и вентиляции, наружных сетей и сооружений водоснабжения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения и дренажных устройств, а также испытаний сварных соединений.
8. Акт о выполнении уплотнения (герметизации) вводов и выпусков инженерных коммуникаций в местах прохода их через подземную часть наружных стен зданий в соответствии с проектом.
9. Акты об испытаниях внутренних и наружных электроустановок и электросетей.
10. Акты об испытаниях устройств телефонизации, радиофикации, телевидения, сигнализации и автоматизации.
11. Акты об испытаниях устройств, обеспечивающих взрывопожаро-безопасность и молниезащиту.
12. Акты об испытаниях прочности сцепления в кладке несущих стен каменных зданий, расположенных в сейсмических районах.
13. Журналы производства работ и авторского надзора проектных организаций.
14. Материалы проверок, проведенных в процессе строительства органами государственного и ведомственного надзора.
Дополнительные документы, представляемые подрядчиком к вводу автомобильных дорог и мостовых переходов: исполнительный продольный профиль, гарантийные паспорта по эксплуатационной надежности сдаваемого объекта.
Документация, представляемая заказчиком
1. Извещение об окончании строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства и просьба о выдаче заключения о соответствии, выдаваемого органами государственного строительного надзора.
2. Документ, подтверждающий приемку объекта заказчиком от подрядчика.
3. Утвержденная проектная документация.
4. Документы о геологии и гидрологии строительной площадки, о результатах испытаний грунта и анализах грунтовых вод, данные о результатах экологических изысканий.
5. Документ, удостоверяющий право на землю (госакт о праве постоянного бессрочного пользования, свидетельство о праве собственности, договор на аренду земли).
6. Разрешение на строительство.
7. Лицензии (допуск) на необходимые виды деятельности.
8. Документы на геодезическую разбивочную основу для строительства, на геодезические работы в процессе строительства, контрольно-исполнительную топографическую съемку в необходимом масштабе по окончании строительства.
9. Паспорта на установленное оборудование.
10. Акты о комплексном опробовании оборудования.
11. Специальные разрешения на эксплуатацию объектов и оборудования, подконтрольных соответствующим органам государственного надзора в случаях, когда выдача таких разрешений предусмотрена положениями об этих органах.
12. Паспорт БТИ о фактических показателях объектов капитального строительства.
13. Дополнительные документы, представляемые заказчиком к вводу автомобильных дорог и мостовых переходов:
данные диагностических испытаний построенной автомобильной дороги, выполненные в соответствии с действующими нормами;
документ органа управления дорожным хозяйством, определяющий эксплуатационную организацию объекта;
заключение организации, проводившей обследование и диагностику построенной автомобильной дороги, испытание мостового перехода, с выводами о возможности ввода в эксплуатацию.
Приложение N 2
к Порядку ввода в эксплуатацию
законченных строительством объектов
на территории Республики Северная Осетия-Алания
Перечень работ по доведению до полной готовности квартир
и помещений, подлежащих коммерческой реализации
I. Квартиры
Вариант N 1 - при наличии в реализуемых квартирах предусмотренных проектом внутриквартирных не несущих стен и перегородок владельцами выполняются работы:
1. Установка внутриквартирных дверей.
2. Установка подоконников.
3. Окончательная отделка квартир (включая устройство полов с теплозвукоизоляцией, штукатурку дверных откосов, окраску стен и потолков).
4. Внутриквартирная разводка водопровода и канализации с установкой сантехприборов и сантехфаянса.
5. Внутриквартирная разводка сетей TV, телефонизация, радиофикация, домофонная сеть с установкой оконечных устройств.
6. Установка автономных дымовых пожарных извещателей.
7. Установка электроплит и электрозвонков.
8. Устройство встроенной мебели и антресолей.
Вариант N 2 - при отсутствии в реализуемых квартирах внутриквартирных перегородок владельцами выполняются работы:
1. Устройство межкомнатных перегородок.
2. Установка внутриквартирных дверей.
3. Установка подоконников.
4. Отделка квартир, включая устройство стяжек, полов с теплозвукоизоляцией, штукатурку, шпаклевку (за исключением несущих конструкций), окраску стен, потолков.
5. Внутриквартирная разводка водопровода и канализации с установкой сантехприборов и сантехфаянса.
6. Внутриквартирная электроразводка с установкой оконечных устройств, электрозвонков и электроплит.
7. Внутриквартирная разводка TV, телефонизация, радиофикация, домофонная сеть с установкой оконечных устройств.
8. Установка автономных дымовых пожарных извещателей.
9. Устройство встроенной мебели и антресолей.
II. Встроенно-пристроенные помещения
1. Устройство перегородок в соответствии с утвержденным проектом.
2. Установка дверей.
3. Установка подоконников.
4. Отделочные работы, включая устройство стяжек, полов с теплоизоляцией, штукатурку, шпаклевку и окраску стен и потолков.
5. Монтаж систем противопожарной автоматики и дымоудаления, охранно-пожарной сигнализации.
6. Внутренние разводки водопровода и канализации с установкой сантехприборов, сантехфаянса и запорной арматуры.
7. Установка приборов учета тепла, воды и электроэнергии.
8. Внутренние электроразводки с установкой оконечных устройств и светильников.
9. Внутренние разводки TV, телефонизация, радиофикация, домофонная сеть с установкой оконечных устройств.
10. Монтаж систем вентиляции, кондиционирования воздуха и других инженерных систем, предусмотренных проектом.
11. Монтаж технологического оборудования.
Приложение N 3
к Порядку ввода в эксплуатацию законченных
строительством объектов на территории
Республики Северная Осетия-Алания
Сооружения связи
1. Телевизионные, диапазон особовысоких частот использующие сигнал с частотной модуляцией звуковые вещательные станции (ретрансляторы) всех типов мощностью до 100 Вт включительно.
2. Системы распределения программ телевидения в диапазоне частот 2500 - 2700 МГц (MMDS) с мощностью передатчиков до 20 Вт на канал включительно.
3. Терминальное оборудование систем широкополосного доступа, работающих в системах кабельного телевидения, LMDS, MWS (MVDS).
4. Распределительные системы приема телевидения и системы кабельного телевидения с количеством абонентов до 2500 включительно.
5. Сооружения связи проводного звукового вещания.
6. Оборудование для образования цифровых потоков до 34 Мбит/с в действующих аналоговых стволах радиорелейных линий.
7. Волоконно-оптические линии связи исключительно для транспортировки (распределения) сигналов систем кабельного телевидения с частотным разделением каналов.
8. Системы (средства) персонального радиовызова и радиальных систем подвижной радиосвязи с мощностью базовых станций до 10 Вт включительно.
9. Системы (средства) персонального радиовызова, телетекста и RDS, использующие все виды уплотнения сигналов действующих вещательных передатчиков, независимо от мощности передатчиков, спектр сигналов которых уплотняется.
10. Телефонные радиоудлинители, в том числе многоканальные в разрешенных диапазонах частот, определенных соответствующими ОТТ.
11. Базовые радиоблоки систем абонентского радиодоступа технологии DECT и СТ-2 со средней мощностью передатчиков базовых и абонентских станций не более 10 мВт (пиковая мощность - 250 мВт).
12. Радиорелейные линии, работающие в полосах частот до 470 Мгц включительно.
13. Радиорелейные линии с пропускной способностью до 8 Мбит/с на местных телефонных сетях.
14. Одноинтервальные радиорелейные линии (станции мощностью до 20 мВт включительно).
15. Малые земные станции спутниковой связи, в том числе типа VSAT, с диаметром антенн 3,8 м и менее и мощностью излучения до 20 Вт.
16. Широкополосные радиомодемы беспроводных сетей передачи с шумоподобными сигналами мощностью до 1,0 Вт включительно.
17. Действующие центры коммутации сетей сотовой связи при их расширении однотипным оборудованием с использованием существующих соединительных линий.
18. Системы многостанционного радиодоступа с монтированной емкостью до 480 абонентов и средней выходной мощностью передатчиков не более 10 мВт на канал.
19. Базовые приемопередающие станции, ретрансляторы, контроллеры базовых станций систем сотовой связи.
20. Соединительные линии, в том числе радиорылейные линии, используемые для обеспечения внутрисетевого взаимодействия в сетях сотовой связи.
21. Оконечные АТС сельской телефонной связи с максимальной проектной емкостью до 1024 номеров включительно с линейными и межстанционными сооружениями.
22. АТС, в том числе выносы и подстанции с максимальной проектной емкостью до 512 номеров включительно на городских телефонных сетях с линейными и межстанционными сооружениями.
23. Действующие АТС на местных телефонных сетях при расширении их емкости до 3000 номеров включительно путем установки однотипного оборудования с использованием существующих соединительных линий.
24. Действующие АТС при их дооборудовании АОН и (или) АПУС.
25. Системы передачи на местных телефонных сетях при их реконструкции или техническом перевооружении без замены кабелей связи.
26. Оборудование межстанционных соединительных линий при реконструкции, расширении или техническом перевооружении систем передачи на местных телефонных сетях.
27. Аппаратура уплотнения на действующих абонентских линиях.
28. Кроссовое оборудование при его замене или дооборудовании однотипным оборудованием.
29. Переговорные пункты, таксофоны на телефонных сетях с линейно-кабельными сооружениями.
30. Центры управления таксофонами.
31. Аппаратура межузловой связи и межстанционной при переключении существующих линий на действующие системы синхронноцифровая и плезиохронная.
32. Действующее мультиплексорное оборудование при установке в нем дополнительных интерфейсных плат для образования цифровых каналов.
33. Действующие сооружения связи при их оборудовании мультиплексорами доступа к каналам Е1.
34. Объекты автоматизированных систем технического обслуживания при их модернизации на действующих системах передачи и коммутации.
35. Действующее оборудование электросвязи при замене версии программного обеспечения (ПО), при наличии сертификата соответствия на это оборудование с новой версией ПО.
36. Линии привязки оборудования связи на объектах пользователя к узлам транспортной сети оператора с количеством каналов связи, не превышающим 128 основных цифровых каналов (каналов точечных каналов).
37. Сооружения телеграфной связи при их реконструкции, осуществляемой посредством замены устаревшего оборудования на новое, без изменения функционального назначения объекта.
38. Сооружения связи всех видов телематических служб.
39. Пункты коллективного пользования всех видов связи.
Приложение N 4
к Порядку ввода в эксплуатацию законченных
строительством объектов на территории
Республики Северная Осетия-Алания
Примерный перечень работ, подлежащих освидетельствованию
с составлением акта скрытых работ
1. Геодезическая и разбивочные работы:
1.1. Восстановление и закрепление трассы.
1.2. Создание геодезической разбивочной основы (ГРО).
1.3. Разбивка и закрепление в плане и профиле осей сооружений.
2. Земляные работы:
2.1. Снятие дернового слоя, корчевка пней и удаление кустарника.
2.2. Нарезка уступов на косогорах.
2.3. Замена грунтов в основании земляного полотна.
2.4. Возведение земляного полотна (законченные участки).
3. Дорожная одежда:
3.1. Конструктивные слои оснований и покрытий.
3.2. Установка рельс-форм или копирных струн.
4. Малые искусственные сооружения (трубы):
4.1. Рытье котлованов.
4.2. Укладка щебеночной (песчаной) подготовки.
4.3. Монтаж сборного или бетонирование монолитного фундамента.
4.4. Монтаж звеньев трубы и оголовков, заделка стыков с промазкой швов цементным раствором.
4.5. Гидроизоляция тела трубы и оголовков.
4.6. Засыпка трубы.
4.7. Укрепительные работы у труб.
4.8. Строительство водоотводов, дренажей, водобойных колодцев.
5. Мосты:
5.1. Сварочные работы при монтаже сборных железобетонных конструкций.
5.2. Монтаж сборных конструкций, их участков, секций (до окончательного закрепления элементов).
5.3. Устройство гидроизоляции деформационных швов.
5.4. Устройство гидроизоляции конструкций.
5.5. Укладка защитного слоя, уложенного на гидроизоляции.
Примерный перечень ответственных конструкций, подлежащих
промежуточной приемке с составлением акта
1. Сооружение насыпи на слабом основании.
2. Возведение свайных оснований.
3. Земляное полотно на переувлажненных или оттаивающих мерзлых грунтах.
4. Сооружение насыпи больше 12,0 м.
5. Разработка выемок в скальных грунтах и сооружение насыпей из крупнообломочных грунтов.
6. Строительство сложных дренажных систем.
7. Установка элементов швов расширения и коробления.
8. Устройство противооползневых сооружений.
9. Устройство противолавинных галерей.
10. Устройство подпорных стен.
11. Укладка бетона при подводном бетонировании.
12. Укладка бетона в опоры мостов с помощью вертикально перемещающихся труб.
13. Установка тангенциальных опорных частей.
14. Установка напрягаемой арматуры.
15. Монтаж сборных железобетонных элементов коробчатого сечения.
16. Инъектирование каналов в предварительно напряженных мостовых конструкциях.
17. Окраска металлических пролетных строений мостов.
18. Установка высокопрочных болтов.
Приложение N 5
к Порядку ввода в эксплуатацию законченных
строительством объектов на территории
Республики Северная Осетия-Алания
Пункт 3 Порядка, утвердивший настоящее приложение, утратил силу
См. текст приложения
Приложение N 6
к Порядку ввода в эксплуатацию
законченных строительством объектов на
территории Республики Северная Осетия-Алания
Форма
разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
(утверждена постановлением Правительства Российской
Федерации от 24 ноября 2005 г. N 698)
Кому ______________________________________________
(наименование застройщика
___________________________________________________
(фамилия, имя, отчество - для граждан,
___________________________________________________
полное наименование организации - для юридических лиц),
___________________________________________________
его почтовый индекс и адрес)
Разрешение
на ввод объекта в эксплуатацию
N _________________________
1.
_________________________________________________________________________
(наименование уполномоченного федерального органа
_________________________________________________________________________
исполнительной власти,
_________________________________________________________________________
или органа исполнительной власти субъекта Российской
_________________________________________________________________________
Федерации, или органа местного
_________________________________________________________________________
самоуправления, осуществляющих выдачу разрешения на ввод
________________________________________________________________________,
объекта в эксплуатацию)
руководствуясь статьей 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации,
разрешает ввод в эксплуатацию построенного, реконструированного,
------------ ---------------------
отремонтированного объекта капитального строительств
------------------
(ненужное зачеркнуть)
_________________________________________________________________________
(наименование объекта
_________________________________________________________________________
капитального строительства в соответствии с проектной
________________________________________________________________________,
документацией)
расположенного по адресу ________________________________________________
(полный адрес объекта капитального строительства
_________________________________________________________________________
с указанием субъекта Российской Федерации,
_________________________________________________________________________
административного района и т.д. или строительный адрес)
2. Сведения об объекте капитального строительства
Наименование показателя |
Единица измерения |
По проекту |
Фактически |
I. Общие показатели вводимого в эксплуатацию объекта
Строительный объем, всего |
куб. м |
|
в том числе надземной части |
куб. м |
|
Общая площадь |
кв. м |
|
Площадь встроено-пристроенных помещений |
кв. м |
|
Количество зданий |
штук |
|
II. Нежилые объекты
Объекты непроизводственного назначения (школы,
больницы, детские сады, объекты культуры, спорта и т.д.)
Количество мест
Количество посещений
Вместимость
____________________
(иные показатели)
____________________
(иные показатели)
Объекты производственного назначения
Мощность
Производительность
Протяженность
__________________
(иные показатели)
__________________
(иные показатели)
Материалы фундаментов
Материалы стен
Материалы перекрытий
Материалы кровли
III. Объекты жилищного строительства
Общая площадь жилых кв. м
помещений (за исключением
балконов, лоджий,
веранд и террас)
Количество этажей штук
Количество секций секций
Количество квартир, всего штук/кв. м
в том числе:
1-комнатные штук/кв. м
2-комнатные штук/кв. м
3-комнатные штук/кв. м
4-комнатные штук/кв. м
более чем 4-комнатные штук/кв. м
Общая площадь жилых помещений кв. м
(с учетом балконов, лоджий,
веранд и террас)
Материалы фундаментов
Материалы стен
Материалы перекрытий
Материалы кровли
IV. Стоимость строительства
Стоимость строительства
объекта, всего тыс. рублей
в том числе строительно-монтажных
работ тыс. рублей
___________________________ ___________ _____________________
(должность уполномоченного (подпись) (расшифровка подписи)
сотрудника органа,
осуществляющего выдачу
разрешения на ввод объекта
в эксплуатацию)
"___" ___________________ 20___ г.
М.П.
Приложение N 7
к Порядку ввода в эксплуатацию законченных
строительством объектов на территории
Республики Северная Осетия-Алания
Извещение N _________
об окончании строительства, реконструкции, капитального
ремонта объекта капитального строительства
____________________________________________________________________ ___
(номер дела, присвоенный органом государственного строительного надзора)
________________________ "_____" ______________ 200__ г.
(место составления)
1. Застройщик или заказчик _____________________________________________
(наименование номер и
_________________________________________________________________________
дата выдачи свидетельства о государственной регистрации, ОГРН, ИНН,
_________________________________________________________________________
почтовые реквизиты, телефон/факс - для юридических лиц;
_________________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество, паспортные данные,
_________________________________________________________________________
место проживания, телефон/факс - для физических лиц)
2. Объект капитального строительства ____________________________________
(наименование объекта капитального
_________________________________________________________________________
строительства, основные характеристики объекта капитального
_________________________________________________________________________
строительства)
3. Адрес объекта капитального строительства _____________________________
(почтовый
_________________________________________________________________________
или строительный)
4. Разрешение на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт
_________________________________________________________________________
(номер и дата выдачи,
_________________________________________________________________________
кем выдано, срок действия)
5. Заключение государственной экспертизы проектной документации
_________________________________________________________________________
(номер и дата выдачи,
_________________________________________________________________________
кем выдано)
6. Начало строительства, реконструкции, капитального ремонта ____________
(дата начала работ)
7. Окончание строительства, реконструкции, капитального ремонта _________
(дата окончания работ)
Настоящее извещение подтверждает фактическое окончание строительства,
реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства,
устранение всех нарушений соответствия выполненных работ требованиям
технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов,
и проектной документации, оформление документации, связанной с
выполнением всех работ по строительству, реконструкции, капитальному
ремонту, а также применением строительных материалов (изделий).
_________ ____________________ _________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи) (должность - для застройщика или
заказчика, являющегося юридическим лицом)
М.П. (для застройщика или заказчика, являющегося
юридическим лицом)
Отметка о получении
(заполняется должностным лицом органа государственного строительного надзора)
_______________ _____________________________ __________________
(подпись) (расшифровка подписи) (должность)
"______" __________________________ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 6 мая 2009 г. N 146 "Об утверждении Порядка ввода в эксплуатацию законченных строительством объектов на территории Республики Северная Осетия-Алания" (с изменениями и дополнениями)
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 11 мая 2017 г. N 191 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 17 мая 2013 г. N 181
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 30 января 2012 г. N 7