Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 54. Общие условия проведения предвыборной агитации в средствах массовой информации
Законом Республики Северная Осетия-Алания от 13 января 2010 г. N 9-РЗ в часть 1 статьи 54 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после официального опубликования названного Закона
1. Эфирное время на каналах организаций телерадиовещания и печатная площадь в периодических печатных изданиях могут предоставляться зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, в порядке, предусмотренном настоящим Законом, безвозмездно (бесплатное эфирное время, бесплатная печатная площадь) либо за плату.
Законом Республики Северная Осетия-Алания от 13 января 2010 г. N 9-РЗ статья 54 настоящего Закона дополнена частью 1.1, вступающей в силу по истечении десяти дней после официального опубликования названного Закона
1.1. Избирательное объединение, выдвинувшее на ближайших предыдущих выборах депутатов Парламента Республики Северная Осетия-Алания список кандидатов, который получил менее трех процентов от числа голосов избирателей, принявших участие в голосовании, и не был допущен к распределению депутатских мандатов, либо кандидата, который не был избран и получил менее трех процентов от числа голосов избирателей, принявших участие в голосовании, не вправе воспользоваться бесплатным эфирным временем, бесплатной печатной площадью. В этом случае такое избирательное объединение вправе на основании соответствующего договора получить из общего объема бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади причитающуюся ему долю или ее часть за плату, размер которой не может превышать размер платы за эфирное время, печатную площадь, резервируемые государственными и муниципальными организациями телерадиовещания, редакциями государственных и муниципальных периодических печатных изданий в соответствии с частями 11, 12 статьи 55 и частями 5, 6 статьи 56 настоящего Закона для проведения предвыборной агитации. Распределение эфирного времени и печатной площади, предоставляемых на основании договора, предусмотренного настоящей частью, должно осуществляться в порядке, установленном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" для распределения бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади.
См. Постановление Центральной избирательной комиссии Республики Северная Осетия-Алания от 23 августа 2012 г. N 43/235-5 "О перечне региональных, государственных и муниципальных организаций телерадиовещания, а также перечне региональных, государственных и муниципальных периодических печатных изданий участвующих в деятельности по информированию и предвыборной агитации при проведении выборов депутатов Парламента Республики Северная Осетия-Алания пятого созыва"
Законом Республики Северная Осетия-Алания от 13 января 2010 г. N 9-РЗ статья 54 настоящего Закона дополнена частью 1.2, вступающей в силу по истечении десяти дней после официального опубликования названного Закона
1.2. Избирательному объединению, выдвинувшему кандидата и (или) список кандидатов, не может быть отказано в предоставлении бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади, если на ближайших предыдущих выборах депутатов Парламента Республики Северная Осетия-Алания:
а) список кандидатов, выдвинутый этим избирательным объединением, получил не менее установленного частью 1.1 настоящей статьи числа голосов избирателей, принявших участие в голосовании;
б) избирательное объединение выдвигало кандидатов только по одномандатным избирательным округам.
2. Зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, зарегистрировавшие списки кандидатов, не вправе использовать предоставленные им эфирное время, печатную площадь для проведения предвыборной агитации за других зарегистрированных кандидатов, за другие избирательные объединения. Исключение составляет проведение предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами, выдвинутыми избирательным объединениям за других зарегистрированных кандидатов, выдвинутых этим избирательным объединениям, а также проведение предвыборной агитации избирательным объединениям# за выдвинутых ими зарегистрированных кандидатов.
3. Государственные и муниципальные организации телерадиовещания и редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий обязаны обеспечить зарегистрированным по одномандатным избирательным округам кандидатам, а также избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, равные условия для проведения предвыборной агитации, в том числе для представления избирателям своих предвыборных программ.
4. Республиканские государственные организации телерадиовещания и редакции республиканских государственных периодических печатных изданий обязаны предоставить возможность проведения предвыборной агитации избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов.
5. Республиканские государственные организации телерадиовещания и редакции республиканских государственных периодических печатных изданий обязаны предоставить возможность проведения предвыборной агитации кандидатам, зарегистрированным по одномандатным избирательным округам.
6. Муниципальные организации телерадиовещания и редакции муниципальных периодических печатных изданий обязаны обеспечить равные условия для проведения предвыборной агитации зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов. Указанные организации и редакции вправе предоставлять таким кандидатам, избирательным объединениям эфирное время и печатную площадь только за плату.
7. Негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий, учрежденные не менее чем за один год до начала избирательной кампании, а также негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий, учрежденные менее чем за один год до начала избирательной кампании избирательными объединениями (в том числе их структурными подразделениями), вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, эфирное время, печатную площадь за плату. Иные негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям эфирное время, печатную площадь.
8. В случае предоставления негосударственными организациями телерадиовещания и редакциями негосударственных периодических печатных изданий эфирного времени, печатной площади условия их оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений. Это требование не распространяется на редакции негосударственных периодических печатных изданий, учрежденных кандидатами, избирательными объединениями. Под периодическим печатным изданием, учрежденным кандидатом (кандидатами), в настоящем Законе понимается периодическое печатное издание, учрежденное не менее чем за один год до начала избирательной кампании по выборам депутатов Парламента Республики Северная Осетия-Алания гражданином (гражданами) Российской Федерации, участвующим (участвующими) в указанных выборах в качестве кандидата (кандидатов).
9. Сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты эфирного времени, печатной площади должны быть опубликованы соответствующей организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов. Указанные сведения с уведомлением о готовности предоставить соответственно избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, зарегистрированным кандидатам эфирное время, печатную площадь в тот же срок должны быть представлены в Центральную избирательную комиссию Республики Северная Осетия-Алания.
10. Зарегистрированный кандидат, выдвинутый избирательным объединением по одномандатному избирательному округу и включенный в список кандидатов этого избирательного объединения, не вправе использовать дважды бесплатное эфирное время и бесплатную печатную площадь соответственно на каналах республиканских государственных организаций телерадиовещания и в республиканских государственных периодических печатных изданиях.
11. Организации телерадиовещания и редакции периодических печатных изданий (независимо от формы собственности), предоставившие зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, соответственно бесплатное или платное эфирное время и бесплатную или платную печатную площадь, обязаны вести отдельный учет их объема и стоимости в соответствии с формами ведения такого учета, установленными Центральной избирательной комиссией Республики Северная Осетия-Алания, и представлять данные этого учета не позднее чем через десять дней со дня голосования в Центральную избирательную комиссию Республики Северная Осетия-Алания.
12. Допускается отказ негосударственных и муниципальных организаций телерадиовещания и периодических печатных изданий, специализированных организаций телерадиовещания и периодических печатных изданий, а также государственных периодических печатных изданий, выходящих реже одного раза в неделю, от участия в агитационной деятельности. Таким отказом считается непредставление в соответствующую избирательную комиссию уведомления, указанного в части 9 настоящей статьи, в установленный в этой части срок.
Законом Республики Северная Осетия-Алания от 13 января 2010 г. N 9-РЗ часть 13 статьи 54 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу по истечении десяти дней после официального опубликования названного Закона
13. Организации телерадиовещания и редакции периодических печатных изданий обязаны хранить указанные в части 11 настоящей статьи учетные документы о безвозмездном или платном предоставлении эфирного времени и печатной площади не менее трех лет со дня голосования.
Законом Республики Северная Осетия-Алания от 13 января 2010 г. N 9-РЗ в часть 14 статьи 54 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после официального опубликования названного Закона
14. Предоставление эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания и печатной площади в периодических печатных изданиях для проведения предвыборной агитации производится в соответствии с договором, заключенным в письменной форме между организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания и кандидатом, избирательным объединением до предоставления эфирного времени, печатной площади.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.