3 августа, 12 октября 2012 г., 15 февраля 2013 г.
В целях реализации Федерального закона от 8 января 1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах", Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 года N 690, создания условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, сокращения распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2012-2014 годы".
2. Министерству финансов Республики Северная Осетия-Алания обеспечить финансирование Республиканской целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2012-2014 годы" в пределах утвержденных исполнителям Программы ассигнований на очередной финансовый год.
3. Рекомендовать администрациям местного самоуправления городского округа г. Владикавказ и муниципальных районов Республики Северная Осетия-Алания оказывать содействие в реализации Республиканской целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2012-2014 годы".
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания В.Г. Зангионова.
Председатель Правительства |
Н. Хлынцов |
Республиканская целевая программа
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2012-2014 годы"
(утв. постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 9 апреля 2012 г. N 101)
3 августа, 12 октября 2012 г., 15 февраля 2013 г.
Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 15 февраля 2013 г. N 56 в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт Республиканской целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2012-2014 годы"
Наименование Программы |
- Республиканская целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2012-2014 годы" (далее - Программа). |
Основание для разработки Программы |
- Федеральный закон от 8 января 1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах"; Указ Президента Российской Федерации от 18 октября 2007 года N 1374 "О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров"; Указ Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 года N 690 "Об утверждении стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года"; распоряжение Президента Российской Федерации от 17 сентября 1998 года N 343-рп "О мерах по усилению противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и злоупотреблению ими". |
Государственный заказчик Программы |
- Правительство Республики Северная Осетия-Алания. |
Координаторы Программы |
- Антинаркотическая комиссия Республики Северная Осетия-Алания, Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Северная Осетия-Алания. |
Основной разработчик Программы |
- Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Северная Осетия-Алания. |
Разработчики и исполнители Программы |
- Министерство внутренних дел по Республике Северная Осетия-Алания, Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Северная Осетия-Алания, Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Северная Осетия-Алания, Северо-Осетинская таможня, Министерство здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания, Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания, Министерство Республики Северная Осетия-Алания по делам молодежи, физической культуры и спорта, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Северная Осетия-Алания, Министерство культуры и массовых коммуникаций Республики Северная Осетия-Алания, Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Северная Осетия-Алания, органы местного самоуправления Республики Северная Осетия-Алания, учреждения высшего профессионального образования Республики Северная Осетия-Алания, администрации общеобразовательных учреждений. |
Цель Программы |
Снижение уровня заболеваемости населения синдромом зависимости от наркотиков. |
Задачи Программы |
Создание системы противодействия незаконному обороту наркотиков и профилактики их потребления различными категориями граждан, предупреждение правонарушений в сфере оборота наркотиков; совершенствование методов антинаркотической пропаганды, организационных форм противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту; подготовка, переподготовка и повышение квалификации педагогических и медицинских работников государственных учреждений в области профилактики и лечения наркомании; создание системы мониторинга распространения наркомании в республике; формирование негативного общественного мнения к немедицинскому потреблению наркотиков; проведение мероприятий, направленных на пресечение каналов поступления наркотиков в незаконный оборот; развитие и совершенствование межведомственного сотрудничества в области противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту; улучшение системы лечения и реабилитации лиц, употребляющих наркотики без назначения врача. |
Сроки реализации Программы |
2012-2014 годы. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
- Интегральным индикатором реализации Программы является показатель заболеваемости синдромом зависимости от наркотических веществ (число больных с впервые в жизни установленным диагнозом на 100 тыс. человек населения. Представляется возможным снижение данного показателя с 7,7 в 2011 году до 7,0 в 2014 году); важнейшими целевыми индикаторами Программы являются: число лиц, больных синдромом зависимости от наркотических веществ (наркоманией), на 100 тыс. человек населения. Представляется возможным снижение данного показателя с 136,3 в 2011 году до 130,0 в 2014 году; удельный вес несовершеннолетних, состоящих на учете в связи с употреблением наркотиков в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, а также в наркологических диспансерах, в общей численности несовершеннолетних (в %). Представляется возможным снижение данного показателя с 0,01% в 2011 году до 0,003% в 2014 году; количество специалистов, реализующих программы профилактики наркомании в образовательных учреждениях (чел.). Представляется возможным увеличение данного показателя с 4818 в 2011 году до 6500 в 2014 году; удельный вес изъятых из незаконного оборота наиболее опасных видов наркотических средств к общему объему изъятых из незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, сильнодействующих веществ; процент больных с диагнозом "наркомания", состоящих под наблюдением на конец отчетного периода, находящихся в ремиссии от 6 месяцев и более. Представляется возможным снижение данного показателя с 15,6 в 2011 году до 10,0 в 2014 году. |
Объем и источники финансирования Программы |
Финансирование Программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета. Объем финансирования из республиканского бюджета составляет 61190 тыс. рублей, в том числе: в 2012 году - 3801 тыс. рублей, в 2013 году - 19137 тыс. рублей, в 2014 году - 38252 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- Формирование у детей, подростков и молодежи антинаркотического стереотипа мышления; снижение темпов роста заболеваемости наркоманией, а в перспективе - сокращение наркомании и уменьшение потерь общества от преступлений, связанных с наркотиками; повышение эффективности мероприятий по профилактике, лечению, реабилитации больных наркоманией; приостановление роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота и связанной с ними преступности до уровня минимальной опасности для общества; снижение уровня вовлечения финансовых ресурсов населения в незаконный оборот наркотиков, а также степени негативного воздействия полученных преступным путем финансовых средств на экономическую и общественно-политическую жизнь в республике; совершенствование методик лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией; совершенствование межведомственного сотрудничества в области противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту; увеличение количества больных с диагнозом "наркомания", состоящих под наблюдением на конец отчетного периода, находящихся в ремиссии от 6 месяцев и более на 1%. |
Система организации контроля исполнения Программы |
- Контроль реализации мероприятий Программы исполнителями осуществляется государственным заказчиком Программы. Ведомства-исполнители Программы представляют отчет о результатах исполнения мероприятий Программы в аппарат Антинаркотической комиссии Республики Северная Осетия-Алания ежеквартально в течение месяца, следующего за отчетным. Сводная информация ежеквартально представляется в Правительство Республики Северная Осетия-Алания. |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
На сегодняшний день наркоситуацию в России в целом, следовательно, и в республике, можно охарактеризовать как предельно сложную. Несмотря на усилия различных министерств и ведомств, прилагаемые для приостановления наркоагрессии, проблема остается неразрешенной и становится все более опасной. Этот факт доказывает, что государство пока еще проигрывает борьбу с теми, кто навязывает образ жизни, допускающий немедицинское употребление наркотиков. В этой ситуации особенную важность приобретает консолидация усилий исполнительной и законодательной ветвей власти, государственных учреждений и каждого гражданина в отдельности для достижения общей цели - противостоять нарастающей опасности. Для этого, несомненно, необходим комплексный, системный подход к решению проблемы. Именно с этой целью разработана Республиканская целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2012-2014 годы" (далее - РЦП, Программа).
При подготовке проекта Программы были учтены все недостатки РЦП на 2010-2011 годы и с учетом этого выработана наиболее эффективная стратегия реализации антинаркотической политики в республике. Принятие и последующая реализация РЦП на 2012-2014 годы, несомненно, будет способствовать приостановлению процесса наркотизации населения, представляющего угрозу здоровью граждан, экономике, правопорядку и безопасности республики.
По официальным данным Республиканского наркологического диспансера, на 1 января 2011 года на наркологическом учете состояло 2690 человек, употребляющих наркотические средства в немедицинских целях, в том числе 955 человек с диагнозом "наркомания". Число больных с синдромом зависимости от наркотиков (наркоманией), установленным впервые в жизни, - 54 (7,7 на 100 тыс. населения).
Вместе с тем указанные официальные данные не отражают реальной ситуации. К сожалению, мониторинг наркоситуации в республике, предусмотренный Республиканской целевой программой "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010-2011 годы", так и не был осуществлен. По оценкам экспертов, число потребляющих наркотики без медицинских показаний в республике достигает 25 тысяч человек. Особую обеспокоенность вызывает распространенность наркомании среди молодежи. Почти две трети потребителей наркотиков - лица в возрасте до 30 лет. Расширяется детская, подростковая и женская наркомания. Сохраняется уровень употребления высококонцентрированных "тяжелых" наркотиков, прежде всего, героина и ацетилированного опия, получаемого из определенного вида кондитерского мака. Вместе с тем, по прогнозу аналитиков Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Северная Осетия-Алания наркоситуация может значительно осложниться в связи с распространением на территории республики наркотических средств, изготавливаемых из кодеиносодержащих препаратов, в частности "дезоморфина". Опасность представляет возможное распространение синтетических видов наркотиков в местах проведения досуга молодежи.
Исходя из этого основными направлениями в деятельности заинтересованных ведомств должна стать профилактика наркомании, выявление и пресечение преступлений и правонарушений в сфере незаконного оборота наркотиков, усиление контроля легального оборота наркотических средств и психотропных веществ, а также выявление и пресечение каналов поступления наркотических средств на территорию Республики Северная Осетия-Алания.
При этом следует учитывать, что бороться с незаконным оборотом наркотиков можно только комплексно, используя для этого весь арсенал профилактических, воспитательных, медицинских и правоохранительных мер.
Предотвращение появления спроса на наркотики, равно как и его сокращение, - эффективное средство в борьбе с наркоманией и наркопреступностью. Очевидно, что нынешняя практика профилактической деятельности пока не отвечает остроте сложившейся в республике наркоситуации. Для повышения эффективности этой работы необходима координация усилий центральных и региональных структур на этом направлении, широкая общественная поддержка, содействие организаций гражданского общества. Здесь крайне важна совместная информационная работа, профилактическая, антинаркотическая пропаганда.
Первоочередными задачами являются организация эффективной системы профилактики наркомании, оснащение наркологических учреждений современным лабораторно-диагностическим оборудованием, совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, допускающих немедицинское потребление наркотиков, укрепление материально-технической базы правоохранительных органов, осуществляющих борьбу с незаконным оборотом наркотиков.
Программа носит межведомственный характер, поскольку проблема борьбы с наркоманией затрагивает сферу деятельности многих органов исполнительной власти и, прежде всего, органов наркоконтроля, органов внутренних дел, учреждений здравоохранения и образования, органов таможенного контроля, органов безопасности, и должна решаться программно-целевыми методами.
Решение поставленных задач невозможно осуществить в пределах одного финансового года, поскольку предусматривается проведение большого количества долгосрочных мероприятий, как правоприменительных, так и социальных: лечение и реабилитация лиц, больных наркоманией, развитие имеющихся и создание новых профилактических и медико-реабилитационных учреждений, разработка новых методик и технологий борьбы с наркоманией, подготовка специалистов.
Вместе с тем увеличивать срок реализации Программы нецелесообразно вследствие интенсивности изменения наркоситуации, а также необходимости совершенствования форм и методов борьбы с наркопреступностью. В связи с этим Программа рассчитана на трехгодичный период.
Программа разработана в соответствии с критериями формирования региональных целевых программ. В нее включены нереализованные мероприятия предыдущей программы.
Выполнение мероприятий РЦП требует концентрации усилий республиканских и местных органов власти, привлечения негосударственных структур, общественных объединений и отдельных граждан, чем обусловлен межведомственный характер Программы.
II. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы
Главной целью Программы является создание условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, сокращение распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества.
Программа рассчитана на 2012-2014 годы и предполагает решение следующих задач:
создание системы противодействия незаконному обороту наркотиков и профилактики потребления наркотиков различными категориями граждан, а также предупреждение правонарушений в сфере незаконного оборота наркотиков;
совершенствование антинаркотической пропаганды;
подготовка специалистов в области профилактики и лечения наркомании;
создание системы мониторинга распространения наркомании в республике;
формирование негативного общественного мнения к незаконному потреблению наркотиков;
проведение мероприятий, направленных на выявление и пресечение преступлений и правонарушений в сфере незаконного оборота наркотиков, усиление контроля легального оборота наркотических средств и психотропных веществ, а также выявление и пресечение каналов поступления наркотиков на территорию Республики Северная Осетия-Алания;
совершенствование межведомственного сотрудничества в области противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту;
совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, употребляющих наркотики без назначения врача.
О мерах противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту см.:
Конвенцию о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ
Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ
Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденный постановлением Правительства РФ от 30 июня 1998 г. N 681
Приказ Минздрава РФ от 12 ноября 1997 г. N 330 "О мерах по улучшению учета, хранения, выписывания и использования наркотических средств и психотропных веществ"
Об ответственности за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача см. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
III. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий излагается в приложении к Программе.
Программа включает следующие мероприятия по приоритетным направлениям в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков:
организационные и правовые меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту;
профилактика злоупотребления наркотиками;
лечение и реабилитация лиц, употребляющих наркотики без назначения врача;
обеспечение контроля производства и распределения наркотиков;
пресечение незаконного оборота наркотиков.
1. Организационные и правовые меры противодействия злоупотреблению наркотиками
Основными задачами подраздела Программы являются:
дальнейшее совершенствование нормативно-правовой базы в области профилактики наркомании, выявления, учета, наблюдения, лечения и реабилитации больных наркоманией;
организация работы по совершенствованию форм межведомственной статистической отчетности в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков.
2. Профилактика злоупотребления наркотиками
Цель мероприятий подраздела Программы состоит в предупреждении и сокращении незаконного спроса на наркотики, в связи с этим планируется:
продолжить исследования по оценке распространенности злоупотребления наркотическими средствами среди различных групп населения;
продолжить разработку теоретических основ создания новых и усовершенствования имеющихся методов профилактики употребления наркотиков;
совершенствовать методическое обеспечение деятельности общеобразовательных и социальных учреждений по вопросам формирования у граждан антинаркотической ориентации и пропаганды здорового образа жизни;
повысить уровень межведомственного взаимодействия в сфере противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту путем регулярного обмена оперативной информацией и совместной реализации мероприятий оперативно-профилактических операций.
3. Лечение и реабилитация лиц, потребляющих наркотики без назначения врача
Необходимо осуществить следующие мероприятия:
укрепить материально-техническую базу учреждений, связанных с профилактикой, лечением и реабилитацией наркозависимых лиц;
внедрить новые методы медицинского лечения и реабилитации больных наркоманией. С этой целью регулярно организовывать занятия, семинары и другие формы обучения, способствующие совершенствованию, подготовке и переподготовке кадров в этой области;
продолжить разработку терапевтических программ для подростков, страдающих наркоманией и токсикоманией.
4. Обеспечение контроля распределения наркотиков
Основная цель этой деятельности - борьба с незаконным приобретением, хранением, перемещением, распространением, реализацией и уничтожением наркотиков, пресечение нарушений в сфере оборота наркотиков.
В связи с этим Программой планируется:
повышение профессионального уровня сотрудников учреждений и ведомств, осуществляющих контроль распределения наркотиков;
укрепление материально-технической оснащенности учреждений и ведомств, осуществляющих контроль распределения наркотиков;
проведение проверочных мероприятий на объектах оборота подконтрольных веществ.
5. Пресечение незаконного оборота наркотиков
Приоритетными направлениями деятельности по пресечению незаконного оборота наркотиков являются:
продолжение работы по созданию межведомственного банка данных информации о лицах, причастных к незаконному обороту наркотиков;
проведение оперативно-профилактических операций "Мак", "Допинг", "Канал" и иных мероприятий, направленных на обнаружение и уничтожение незаконных посевов наркокультур, очагов произрастания дикорастущей конопли;
усиление учета и контроля в системе легального оборота наркотиков;
выявление и пресечение преступлений и правонарушений в сфере незаконного оборота наркотиков, перекрытие каналов незаконного поступления наркотиков на территорию Республики Северная Осетия-Алания;
повышение профессионального уровня сотрудников органов, осуществляющих борьбу с незаконным оборотом наркотиков, укрепление их материально-технической базы;
обмен информацией, опытом правоохранительной работы по пресечению распространения наркомании;
взаимодействие с правоохранительными органами соседних регионов по вопросам организации противодействия незаконному обороту наркотиков.
IV. Механизм реализации Программы
Государственным заказчиком Программы является Правительство Республики Северная Осетия-Алания.
Исполнители Программы ежегодно направляют в Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания предложения по объемам финансирования конкретных мероприятий для последующего учета при формировании республиканского бюджета на предстоящий год.
Средства республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания, предусмотренные на реализацию мероприятий Программы в очередном году, предоставляются исполнителям Программы Министерством финансов Республики Северная Осетия-Алания на основании заявки, подаваемой в течение первого квартала года в соответствии с системой программных мероприятий.
Конкретные исполнители работ по отдельным мероприятиям определяются исполнителями Программы на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Координация выполнения мероприятий осуществляется Антинаркотической комиссией Республики Северная Осетия-Алания, Управлением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Северная Осетия-Алания.
Исполнители Программы ежегодно предусматривают средства на организацию и проведение мероприятий Программы, несут ответственность за реализацию Программы, своевременное выполнение мероприятий Программы, целевое и эффективное использование выделенных бюджетных средств, конечные результаты Программы.
Неотъемлемым элементом механизма реализации Программы является ее мониторинг, осуществляемый с помощью проведения ежегодного анализа результатов реализации программных мероприятий.
Результаты исполнения Программы рассматриваются на заседаниях Антинаркотической комиссии Республики Северная Осетия-Алания во внеплановом порядке.
Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 12 октября 2012 г. N 363 в раздел V настоящей Программы внесены изменения
V. Ресурсное обеспечение Программы
Для реализации мероприятий Программы необходимо выделить из республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания 61 190 тыс. рублей, в том числе:
в 2012 году - 3801 тыс. рублей, в 2013 году - 19137 тыс. рублей, в 2014 году - 38252 тыс. рублей.
На реализацию программных мероприятий могут привлекаться средства местных бюджетов и средства из внебюджетных источников.
Мероприятия РЦП подлежат уточнению по объему ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете на соответствующие годы.
Ассигнования на капитальные вложения Программой не предусматриваются.
Объем финансирования мероприятий Программы ежегодно уточняется государственным заказчиком по согласованию с Министерством экономического развития Республики Северная Осетия-Алания, Министерством финансов Республики Северная Осетия-Алания исходя из возможностей бюджета, и индексируется с учетом роста цен и уровня инфляции.
Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 15 февраля 2013 г. N 56 в раздел VI настоящей Программы внесены изменения
VI. Ожидаемые конечные результаты и оценка эффективности реализации Программы
Свидетельством эффективности реализации Программы является:
приостановление роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, а в перспективе - сокращение наркомании и связанной с ней преступности до уровня минимальной опасности для общества;
уменьшение темпов роста потерь общества от преступлений, связанных с наркотиками, лечением и реабилитацией лиц, больных наркоманией;
повышение эффективности деятельности правоохранительных органов в борьбе с наркопреступностью;
снижение уровня вовлечения финансовых средств населения в незаконный оборот наркотиков и степени негативного воздействия криминальных финансовых средств на экономическую и социально-политическую обстановку в Республике Северная Осетия-Алания;
сокращение незаконного спроса на наркотики;
повышение антинаркотической ориентации общества;
совершенствование методик системы лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией;
создание единого банка данных о фактах незаконного оборота наркотических средств и лиц, причастных к нему;
укрепление органов исполнительной власти, в чьи функции входит борьба с незаконным оборотом наркотиков;
усиление межведомственного взаимодействия в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков и профилактики наркомании;
увеличение количества больных с диагнозом "наркомания", состоящих под наблюдением на конец отчетного периода, находящихся в ремиссии от 6 месяцев и более на 1%.
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы указаны в приложении N 10.
VII. Контроль исполнения Программы
Контроль исполнения Программы осуществляет Правительство Республики Северная Осетия-Алания.
Ведомства-исполнители Программы представляют отчет о результатах исполнения программных мероприятий в аппарат Антинаркотической комиссии Республики Северная Осетия-Алания ежеквартально в течение месяца, следующего за отчетным.
Сводная информация ежеквартально представляется в Правительство Республики Северная Осетия-Алания.
Ход и результаты выполнения мероприятий Программы рассматриваются на заседаниях Антинаркотической комиссии Республики Северная Осетия-Алания с заслушиванием отчетов руководителей ведомств-исполнителей Программы и освещаются в средствах массовой информации.
Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 12 октября 2012 г. N 363 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к Республиканской целевой программе "Комплексные
меры противодействия злоупотреблению наркотикам
и их незаконному обороту на 2012-2014 годы"
Система программных мероприятий
3 августа, 12 октября 2012 г.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Затраты (тыс. руб.) |
Источник финансирования |
Исполнитель(1) |
|||
всего |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|||||
1 |
Организационные и правовые меры противодействия злоупотреблению наркотиками |
|||||||
1.1 |
Обеспечение проведение ежегодной акции "Сообщи, где торгуют смертью!" |
2012- 2014 г.г. |
- |
- |
- |
- |
не требует дополнительных затрат из республиканского бюджета (далее - РБ) |
УФСКН РФ по РСО-А |
1.2 |
Создание межведомственного автоматизированного банка данных о фактах незаконного оборота наркотиков и причастных к ним лицах |
2012 г. |
- |
- |
- |
- |
не требует дополнительных затрат из РБ |
МВД по РСО-А, УФСКН РФ по РСО-А, УФСБ РФ по РСО-А, ПУ ФСБ РФ по РСО-А, Северо-Осетинская таможня |
1.3 |
Обеспечение доступа к базам данных "ИБД-Регион", "Розыск-Магистраль", "Оперативная сводка преступлений" сотрудникам УФСКН РФ по РСО-Алания и Северо-Осетинской таможни на основании межведомственных договоров |
2012 г. |
- |
- |
- |
- |
не требует дополнительных затрат из РБ |
МВД по РСО-А, УФСКН РФ по РСО-А, СОТ |
1.4 |
Создание при Антинаркотической комиссии (АНК) РСО-Алания межведомственного экспертного совета по оценке публикуемых на страницах печатных изданий и электронных СМИ республики материалов по профилактике наркомании с включением в его состав специалистов соответствующих государственных служб, а также представителей общественности и духовенства |
2012 г. |
- |
- |
- |
- |
не требует дополнительных затрат из РБ |
Министерство культуры и массовых коммуникаций РСО-А, Минздрав РСО-А, Министерство РСО-А по делам молодежи, физической культуры и спорта, Министерство образования и науки РСО-А, УФСКН РФ по РСО-А |
1.5 |
Проведение обучающих семинаров для журналистов, освещающих наркотическую ситуацию и ведущих работу по профилактике наркомании и пропаганде здорового образа жизни, при участии ведущих специалистов-наркологов, сотрудников заинтересованных государственных служб и ведомств |
2012 г. |
- |
- |
- |
- |
не требует дополнительных затрат из РБ |
Министерство культуры и массовых коммуникаций РСО-А, Минздрав РСО-А, Министерство РСО-А по делам молодежи, физической культуры и спорта, Министерство образования и науки РСО-А |
1.6 |
Организация надзора за наркозависимыми лицами круглосуточным постом полиции при ГУ "Социальный приют для лиц, оказавшихся в экстремальных условиях, без определенного места жительства и занятий" |
2012- 2014 г.г. |
|
|
|
|
не требует дополнительных затрат РБ |
МВД по РСО-А |
1.7 |
Направление сотрудников подразделений ОПНОН МВД по РСО-А во Всероссийский институт повышения квалификации МВД РФ (г. Москва) для обучения и повышения профессионального уровня |
2012- 2014 г.г. |
- |
- |
- |
- |
не требует дополнительных затрат из РБ |
МВД по РСО-А |
1.8 |
Осуществление контроля Интернет-сайтов с целью выявления и пресечения фактов распространения рецептов изготовления наркотических веществ из медицинских препаратов |
2012- 2014 г.г. |
- |
- |
- |
- |
не требует дополнительных затрат из РБ |
МВД по РСО-А |
1.9 |
Обучение педагогов и родителей учащихся основам профилактики наркотизма школьников |
2012- 2014 г.г. |
- |
- |
- |
- |
не требует дополнительных затрат из республиканского бюджета |
Министерство образования и науки РСО-А |
1.10 |
Проведение подготовки кадров для палаты неотложной наркологической помощи в соответствии с приказом МЗ РФ от 27.01.2006 N 45 "Об утверждении рекомендуемых штатных нормативов медицинского и иного персонала наркологических учреждений и наркологических подразделений в составе других лечебно-профилактических учреждений" |
2012 г. |
300 |
|
300 |
- |
республиканский бюджет |
Минздрав РСО-А |
1.11 |
Увеличение числа должностей, занятых специалистами с немедицинским образованием (психологи, специалисты по социальной работе, социальные работники), с целью повышения эффективности работы наркологических учреждений, а также создания условий для профессиональной подготовки указанных специалистов |
2012- 2014 г.г. |
- |
- |
- |
- |
не требует дополнительных затрат из РБ |
Минздрав РСО-А |
1.12 |
Проведение обучающих семинаров по наркологии для работников правоохранительных органов и работников общеобразовательной системы |
2012- 2014 г.г. |
- |
- |
- |
- |
не требует дополнительных затрат из РБ |
Минздрав РСО-А |
1.13 |
Разработка методической литературы по новым методам и формам профилактики злоупотребления алкоголем |
2012- 2014 г.г. |
- |
- |
- |
- |
не требует дополнительных затрат из РБ |
Минздрав РСО-А |
1.14 |
Проведение мониторинга печатных материалов республиканских средств массовой информации (далее - СМИ) с целью выявления незаконной рекламы распространения наркотиков |
ежеквартально |
- |
- |
- |
- |
не требует дополнительных затрат из РБ |
Министерство культуры и массовых коммуникаций РСО-А, редакции республиканских и районных газет |
1.15 |
Организация оказания безотказной специализированной медицинской помощи (диагностика, лечение, в том числе осложнений соматического характера, реабилитационные мероприятия) на бесплатной основе в учреждениях органов здравоохранения наркозависимым лицам, не имеющим документа, удостоверяющего личность, и полиса обязательного медицинского страхования, зарегистрированным в ГУ "Социальный приют для лиц, оказавшихся в экстремальных условиях, без определенного места жительства и занятий" |
2012- 2014 г.г. |
|
|
|
|
не требует дополнительных затрат из РБ |
Минздрав РСО-А, Министерство труда и социального развития РСО-Алания |
1.16 |
Проведение мониторинга и оценки развития наркоситуации в РСО-Алания |
2012 - 2014 г.г. |
690 |
290 |
|
400 |
РБ |
Министерство образования и науки РСО-Алания |
2. |
Профилактика злоупотребления наркотиками |
|||||||
2.1 |
Реализация информационно-пропагандистской кампании "Осетия против наркотиков". Изготовление социальной, в том числе телевизионной, рекламы, направленной на профилактику незаконного потребления и незаконного оборота наркотиков, пропагандирующую здоровый образ жизни и негативное отношение к психоактивным веществам |
2012- 2014 г.г. |
1750 |
250 |
750 |
750 |
РБ |
Министерство РСО-А по делам молодежи, физической культуры и спорта, Министерство культуры и массовых коммуникаций РСО-А, филиал ФГУП "ВГТРК" ГТРК "Алания" |
|
В том числе: |
|
1300 |
100 |
600 |
600 |
РБ |
Министерство РСО-А по делам молодежи, физической культуры и спорта |
|
|
|
450 |
150 |
150 |
150 |
РБ |
Министерство культуры и массовых коммуникаций РСО-А |
2.2 |
Разработка и тиражирование полиграфической продукции, наглядной агитации о здоровом образе жизни и вреде наркотиков с целью распространения их среди педагогов, несовершеннолетних, молодежи и их родителей, всего: |
2012- 2014 г.г. |
1472 |
172 |
650 |
650 |
РБ |
Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта РСО-А, Министерство культуры и массовых коммуникаций РСО-А |
|
В том числе |
2012- 2014 г.г. |
1100 |
100 |
500 |
500 |
РБ |
Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта РСО-А |
|
|
2012- 2014 г.г. |
372 |
72 |
150 |
150 |
РБ |
Министерство культуры и массовых коммуникаций РСО-А |
2.3 |
Организация и проведение курсов повышения квалификации специалистов, работающих с детьми, несовершеннолетними и молодежью, и осуществляющих деятельность по профилактике наркомании и алкоголизма. Проведение семинаров-тренингов для психологов, социальных педагогов по освоению современных технологий выявления предрасположенности к употреблению наркотиков и алкоголя и проведению дальнейших профилактических мероприятий, обучение современным технологиям и методам профилактики наркомании с последующим внедрением их в практику |
2012- 2014 г.г. |
2 000 |
|
1 000 |
1 000 |
РБ |
Министерство РСО-А по делам молодежи, физической культуры и спорта, Министерство труда и социального развития РСО-Алания |
2.4 |
Проведение социологических исследований, анкетирования среди подростков и молодежи "Мониторинг вредных привычек". Проведение исследований по оценке распространенности злоупотребления наркотиками среди различных групп населения |
ежегодно |
- |
- |
- |
- |
не требует дополнительных затрат из РБ |
Министерство РСО-А по делам молодежи, физической культуры и спорта, Министерство образования и науки РСО-А, учреждения высшего образования республики, осуществляющие подготовку специалистов по специальности "социология" |
2.5 |
Создание для детей из неблагополучных семей и "трудных" подростков условий для занятий на базе подведомственных учреждений Министерства РСО-А по делам молодежи, физической культуры и спорта различными видами спорта физкультурно-спортивной направленности на бесплатной основе |
2012- 2014 г.г. |
|
|
|
|
не требует дополнительных затрат из РБ |
Министерство РСО-А по делам молодежи, физической культуры и спорта, Министерство образования и науки РСО-А, АМСУ МО РСО-Алания |
2.6 |
Организация и проведение направленных на профилактику негативных явлений в молодежной среде районных акций, культурных и спортивных программ, молодежных фестивалей уличной культуры (паркур, скейтбординг, роллере, граффити, брейк-данс), в том числе приуроченных к Международному дню борьбы с наркоманией, Всемирному дню борьбы со СПИДом, Всемирному дню здоровья |
2012- 2014 г.г. |
2 160 |
160 |
1000 |
1000 |
РБ |
Министерство РСО-А по делам молодежи, физической культуры и спорта, Министерство образования и науки РСО-А, АМСУ МО РСО-Алания |
2.7 |
Публикация республиканскими и районными СМИ материалов о предпринимаемых органами исполнительной власти, правоохранительными органами и АМС МО республики мерах противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту |
2012- 2014 г.г. |
- |
- |
- |
- |
не требует дополнительных затрат из РБ |
Министерство культуры и массовых коммуникаций РСО-А, редакции республиканских и районных газет |
2.8 |
Проведение пресс-опросов населения республики с целью выявления общественного мнения об уровне профилактики наркомании среди молодежи |
2012- 2014 г.г. |
- |
- |
- |
- |
не требует дополнительных затрат из РБ |
Министерство культуры и массовых коммуникаций РСО-А, редакции республиканских и районных газет |
2.9 |
Регулярное проведение пресс-конференций, "круглых столов" с участием сотрудников соответствующих служб по реализации мероприятий, направленных на предотвращение немедицинского потребления наркотиков |
2012- 2014 г.г. |
- |
- |
- |
- |
не требует дополнительных затрат из РБ |
Министерство культуры и массовых коммуникаций РСО-А, редакции республиканских и районных газет |
2.10 |
Ведение редакциями республиканских и районных газет постоянных рубрик антинаркотической направленности с публикацией материалов различных жанров (очерк, зарисовка, рассказ, эссе и т.д.) |
|
- |
- |
- |
- |
не требует дополнительных затрат из РБ |
редакции республиканских и районных газет, Министерство культуры и массовых коммуникаций РСО-А |
2.11 |
Создание совместных лекторских групп для проведения в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования профилактических мероприятий |
2012- 2014 г.г. |
- |
- |
- |
- |
не требует дополнительных затрат из РБ |
Министерство образования и науки РСО-А, Минздрав РСО-А, Министерство РСО-А по делам молодежи, физической культуры и спорта, МВД по РСО-А, УФСКН РФ по РСО-А |
2.12 |
Организация профилактических мероприятий и тренинговых занятий для детей и подростков в лагерях отдыха в период каникул |
ежегодно в период летних каникул |
|
|
- |
- |
не требует дополнительных затрат из РБ |
Министерство образования и науки РСО-А, Министерство РСО-А по делам молодежи, физической культуры и спорта, Минздрав РСО-А |
2.13 |
Выявление детей и подростков, составляющих "группу риска", организация индивидуальной работы с ними, создание условий для привлечения их к занятиям спортом, искусством и т.д. |
2012- 2014 г.г. |
- |
- |
- |
- |
не требует дополнительных затрат из РБ |
руководители и педагоги школ, школьные инспекторы, МВД по РСО-А, Министерство образования и науки РСО-А |
2.14 |
Внедрение в учреждениях образования программ и методик, направленных на формирование у несовершеннолетних законопослушного поведения, здорового образа жизни |
2012- 2014 г.г. |
- |
- |
- |
- |
не требует дополнительных затрат из РБ |
Министерство образования и науки РСО-А |
2.15 |
Проведение с детьми и подростками досуговых мероприятий, направленных на воспитание патриотизма, пропаганду национальных традиций, здорового образа жизни, укрепление семьи, развитие физкультуры и спорта |
2012- 2014 г.г. |
- |
- |
- |
- |
не требует дополнительных затрат из РБ |
Министерство образования и науки РСО-А |
3 |
Лечение и реабилитация лиц, потребляющих наркотики без назначения врача |
|||||||
3.1 |
Проведение реконструкции и ремонт помещения, выделенного под палату неотложной наркологической помощи (приложение N 2) |
2013 г. |
1063 |
|
1063 |
- |
РБ |
Минздрав РСО-А |
3.2 |
Оснащение необходимым медицинским оборудованием палаты неотложной наркологической помощи (приложение N 3) |
2013 г. |
2027 |
|
|
2027 |
РБ |
Минздрав РСО-А |
3.3 |
Оснащение ГБУЗ "РНД" недостающим медицинским оборудованием (в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 9 апреля 2010 года N 225ан (приложение N 4) |
2013 г. |
1675 |
|
800 |
875 |
РБ |
Минздрав РСО-А |
3.4 |
Организация дневного стационара на имеющейся материально-технической базе РНД |
2012 г. |
|
|
|
|
не требует дополнительных затрат из РБ |
Минздрав РСО-А |
3.5 |
Обеспечение ГБУЗ "РНД" и наркологических кабинетов районов республики компьютерами и оргтехникой для постоянного мониторинга наркологической ситуации |
2012- 2014 г.г. |
400 |
|
200 |
200 |
РБ |
Минздрав РСО-А |
3.6 |
Обеспечение ГБУЗ "РНД" транспортом для выездных наркологических бригад (в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 9 апреля 2010 г. N 225ан) |
2014 г. |
350 |
|
|
350 |
РБ |
Минздрав РСО-А |
3.7 |
Проведение ремонта помещений подразделений ГБУЗ "РНД", в том числе химической лаборатории стационарного отделения |
2013 - 2014 г.г. |
4244 |
139 |
1400 |
2705 |
РБ |
Минздрав РСО-А |
3.8 |
Обеспечение химико-токсикологической лаборатории и кабинета медицинского освидетельствования на состояние опьянения необходимым оборудованием и реактивами |
2012 - 2014 г.г. |
6679 |
|
3424 |
3255 |
РБ |
Минздрав РСО-А |
3.9 |
Создание на базе организационно-методического отдела ГБУЗ "РНД": банка данных лиц, употребляющих наркотические средства и психотропные вещества; информационно-аналитического центра |
2012- 2013 г.г. |
250 |
|
150 |
100 |
РБ |
Минздрав РСО-А |
3.10 |
Внедрение в систему диагностики и лечения наркологических больных новых медицинских технологий в соответствии с методическими рекомендациями |
2012- 2014 г.г. |
700 |
|
|
700 |
РБ |
Минздрав РСО-А |
3.11 |
Проведение подготовки кадров в соответствии с приказом МЗ РФ от 27.01.2006 N 45 "Об утверждении рекомендуемых штатных нормативов медицинского и иного персонала ноаркологических учреждений и наркологических подразделений в составе других лечебно-профилактических учреждений" для палаты неотложной наркологической помощи |
2012 г. |
|
|
|
|
не требует дополнительных затрат из РБ |
Минздрав РСО-А |
3.12 |
Повышение эффективности работы наркологических учреждений за счет увеличения числа занятых должностей специалистами с немедицинским образованием (психологи, социальные работники), а также создания условий для их профессиональной подготовки |
2012- 2014 г.г. |
|
|
|
|
не требует дополнительных затрат из РБ |
Минздрав РСО-А |
3.13 |
Проведение эпидемиологического обследования несовершеннолетних на предмет употребления алкоголя и других психоактивных веществ с целью выявления "группы риска" в общеобразовательных учреждениях г. Владикавказ и районов республики, в образовательных учреждениях Министерства культуры и массовых коммуникаций РСО-А, а также среди поступающих в ГУ "Республиканский центр реабилитации несовершеннолетних "Доброе сердце" определяемых в ГУ "Социальный приют для лиц, оказавшихся в экстремальных условиях, без определенного места жительства и занятий" |
2012- 2014 г.г. |
300 |
|
150 |
150 |
РБ |
Минздрав РСО-А, Министерство образования и науки РСО-А, Министерство культуры и массовых коммуникаций РСО-А, ГУ "Республиканский центр реабилитации несовершеннолетних "Доброе сердце"; ГУ "Социальный приют для лиц, оказавшихся в экстремальных условиях, без определенного места жительства и занятий" |
3.14 |
Проведение психокоррекционной и воспитательной работы с выявленной "группой риска", а также с семьями несовершеннолетних, состоящих на наркологическом учете |
2012 г. - 2014 г. |
|
|
|
|
не требует дополнительных затрат из РБ |
Минздрав РСО-А, Министерство образования и науки РСО-А, МВД по РСО-А |
3.15 |
Проведение обучающих семинаров по наркологии для работников правоохранительных органов и общеобразовательной системы |
2012 г. - 2014 г. |
|
|
|
|
не требует дополнительных затрат из РБ |
Минздрав РСО-А |
3.16 |
Капитальный ремонт и оснащение зданий ГБУЗ "РНРЦ", ремонт водозабора и линии электропередач реабилитационного отделения п. Холст |
2012 г. - 2014 г. |
2 050 |
500 |
850 |
700 |
РБ |
Минздрав РСО-А |
3.17 |
Оснащение ГБУЗ "РНРЦ" лабораторным медицинским, физиотерапевтическим оборудованием, а также транспортом |
2012 г. - 2014 г. |
26980 |
590 |
5000 |
21390 |
РБ |
Минздрав РСО-А |
3.18 |
Организация спортивных секций, мини-предприятий: подсобного хозяйства, строительных бригад, для лиц, прошедших курс лечения и реабилитации |
2012 г. - 2014 г. |
1900 |
1000 |
700 |
200 |
РБ |
Минздрав РСО-А |
3.19 |
Проведение мероприятий по ресоциализации лиц, успешно прошедших реабилитацию от наркотической зависимости |
2013 г. - 2014 г. |
2 000 |
|
1 000 |
1 000 |
|
Минздрав РСО-А, Минтруд РСО-А, Комитет РСО-А по занятости населения, УФСИН РФ по РСО-А |
4 |
Обеспечение контроля производства и распределения наркотиков |
|||||||
4.1 |
Проведение регулярных проверок аптечных и лечебных учреждений, связанных с оборотом наркотических и психотропных веществ, с целью выявления нарушений порядка их оборота и правил хранения |
2012- 2014 г.г. |
- |
- |
|
|
не требует дополнительных затрат из РБ |
УФСКН РФ по РСО-А, Минздрав РСО-А; МВД по РСО-А |
4.2 |
Проведение проверки работы Республиканского наркологического диспансера на предмет объективного составления статистической отчетности по наркозависимым лицам. Анализ эффективности применяемых методик в сфере лечения больных наркоманией |
2012- 2014 г.г. |
- |
- |
- |
- |
не требует дополнительных затрат из РБ |
УФСКН РФ по РСО-А, МВД по РСО-А |
5 |
Пресечение незаконного оборота наркотиков |
|||||||
5.1 |
Проведение оперативно-профилактических операций "Мак", "Допинг", "Канал", иных мероприятий, направленных на обнаружение незаконных посевов наркокультур, уничтожение очагов произрастания конопли, выявление правонарушений в системе легального и незаконного оборота наркотиков, перекрытие каналов их утечки, выявление и ликвидация подпольных нарколабораторий, притонов для потребления наркотиков, а также пресечение незаконного поступления и транзита наркотиков через территорию РСО-А |
2012- 2014 г.г. |
- |
- |
- |
- |
не требует дополнительных затрат из РБ |
УФСКН РФ по РСО-А; МВД по РСО-А; УФСБ РФ по РСО-А, Северо-Осетинская таможня, Владикавказский ЛОВДт |
5.2 |
Осуществление правоохранительными органами РСО-А на постоянной основе анализа наркоситуации в республике и взаимообмен информацией о каналах поступления, транзита и контрабанды наркотических средств, лицах, осуществляющих их незаконную транспортировку, в том числе, причастных к ОПГ. Планирование и осуществление по результатам совместных оперативно-разыскных# мероприятий по пресечению выявленных трансграничных и межрегиональных каналов доставки наркотиков |
2012- 2014 г.г. ежеквартально |
- |
- |
- |
- |
не требует дополнительных затрат из РБ |
МВД по РСО-А, УФСКН РФ по РСО-А, СОТ, УФСБ РФ по РСО-А, ПУ ФСБ РФ по РСО-А |
5.3 |
Проведение правоохранительными органами анализа информации в отношении выходцев из стран Средней Азии, находящихся на территории РСО-А, с обращением внимания на наличие связей с исторической родиной. В отношении граждан, подпадающих под модель возможного организатора региональных каналов поставки наркотиков, планирование и осуществление оперативно-разыскных# мероприятий, направленных на пресечение преступной деятельности указанных лиц |
2012- 2014 г.г. |
- |
- |
- |
- |
не требует дополнительных затрат из РБ |
МВД по РСО-А, УФСКН РФ по РСО-А, СОТ, УФСБ РФ по РСО-А, ПУ ФСБ РФ по РСО-А |
5.4 |
Проведение анализа частных контейнерных перевозок представителями национальных диаспор наркоопасных государств Средней и Центральной Азии в целях пресечения международных каналов доставки наркотических средств на территорию РСО-А. Осуществление на регулярной основе проверки грузов, доставляемых в РСО-Алания железнодорожным транспортом указанной категорией граждан |
2012- 2014.г. |
- |
- |
- |
- |
не требует дополнительных затрат из РБ |
МВД по РСО-А, УФСКН РФ по РСО-А, СОТ, УФСБ РФ по РСО-А, ПУ ФСБ РФ по РСО-А |
5.5 |
Проведение расчета потребности в гербицидах для уничтожения очагов произрастания конопли, подбор и закупка наиболее эффективных гербицидов с последующей их передачей в АМСУ МО РСО-Алания |
2012 - 2014 г.г. |
2200 |
700 |
700 |
800 |
РБ |
Министерство сельского хозяйства РСО-А |
5.6 |
Проведение картирования территории муниципальных образований с целью нанесения на карту очагов дикорастущих наркосодержащих растений. Уничтожение очагов дикорастущих наркосодержащих растений путем применения гербицидов |
2012- 2014 г.г. |
- |
- |
- |
- |
не требует дополнительных затрат из РБ |
АМСУ МО РСО-Алания, МВД по РСО-А, УФСКН РФ по РСО-А |
|
Итого: |
|
61190 |
3801 |
19137 |
38252 |
РБ |
|
Примечания:
1. Программные мероприятия согласованы с ответственными исполнителями.
2. Мероприятия Программы, для выполнения которых не предусмотрено финансирование, осуществляются исполнителем за счет средств, выделенных на основную деятельность.
Приложение N 2
к Республиканской целевой программе
"Комплексные меры противодействия
злоупотреблению наркотиками и их
незаконному обороту на 2012-2014 годы"
Ориентировочная стоимость и перечень ремонтных работ, необходимых для открытия палаты неотложной наркологической помощи при ГУЗ "Республиканский наркологический диспансер" на 2011 год
См. текст приложения
Приложение N 3
к Республиканской целевой программе "Комплексные
меры противодействия злоупотреблению наркотиками
и их незаконному обороту на 2012-2014 годы"
Список
необходимого медицинского оборудования для оснащения палаты неотложной наркологической помощи ГУЗ "Республиканский наркологический диспансер"
N |
Наименование оборудования |
Количество |
Цена (тыс. руб.) |
Сумма (тыс. руб.) |
1. |
Аппарат для искусственной вентиляции легких портативный |
1 |
180 |
180 |
2. |
Аппарат дня плазмафереза и плазмацитафереза |
1 |
300 |
300 |
3. |
Ларингоскоп с набором клинков, универсальный |
2 |
7,5 |
15 |
4. |
Монитор анестезиолога-реаниматолога |
1 |
45 |
45 |
5. |
Аппарат для исследования основных показателей гемодинамики (ударный и минутный объем, систолический индекс, общее и периферическое сосудистое сопротивление, центральное венозное давление и др.) |
1 |
230 |
230 |
6. |
Аппарат для проведения транскраниальной электростимуляции |
1 |
80 |
80 |
7. |
Централизованная система подводки кислорода к кровати |
10 |
5 |
50 |
8. |
Набор реанимационный для скорой помощи |
3 |
50 |
150 |
9. |
Портативный аппарат "Кения" и расходные материалы (финансирование по окончании внедрения) |
1 |
470 |
470 |
10. |
Набор гемосорбентов |
5 |
8 |
40 |
11. |
Кардиомонитор |
1 |
90 |
90 |
12. |
Тележка реанимационная |
1 |
100 |
100 |
13. |
Набор катетеров верхних дыхательных путей |
1 |
15 |
15 |
14. |
Устройство для увлажнения кислорода |
2 |
0,5 |
1 |
15. |
Аппарат для УФО или лазерного облучения крови |
1 |
30 |
30 |
16. |
Аппарат наркозный портативный |
1 |
30 |
30 |
17. |
Аппарат для трахеотомии |
1 |
5 |
5 |
18. |
Электрический отсос |
1 |
19 |
19 |
19. |
Аппарат для электрической анестезии |
1 |
36 |
36 |
20. |
Набор для венесекции |
2 |
1,5 |
3 |
21. |
Набор эндотрахеальных трубок |
1 |
19 |
19 |
22. |
Кислородные баллоны |
2 |
0,5 |
1 |
23. |
Набор хирургический |
1 |
36 |
36 |
24. |
Кислородные подушки, 40 л |
4 |
0,2 |
0,8 |
25. |
Катетер подключичный 0,6 мм "Синтез" |
120 |
0,01 |
1,2 |
26. |
Зонд желудочный, резин. N 18, N 22 |
4 |
0,04 |
0,16 |
27. |
Катетеры уретральные резиновые цилиндрические от N 10-22 |
15 |
0,02 |
0,3 |
28. |
Воздуховод имп. N 3, N 5 |
5 |
0,02 |
0,1 |
29. |
Жгут кровоостанавливающий "Альфа" |
5 |
0,02 |
0,1 |
30. |
Штативы для вливаний ШДВ-2 |
20 |
0,8 |
1,6 |
31. |
Специальные функциональные кровати |
15 |
2,5 |
37,5 |
32. |
Шкаф медицинский |
3 |
9 |
27 |
33. |
Столы медицинские |
4 |
3 |
12 |
34. |
Коробка стерилизационная (бикс) КСК-3 |
2 |
0,8 |
1,6 |
35. |
Итого: |
|
|
2027,36 |
При выполнении работ подрядчиком затраты увеличиваются на накладные расходы, непредвиденные расходы, плановые накопления и прочие затраты - 40 % - 303 800 руб.
Всего затраты на подготовку палаты неотложной помощи - 1 063 000 руб.
Приложение N 4
к Республиканской целевой программе "Комплексные
меры противодействия злоупотреблению наркотиками
и их незаконному обороту на 2012-2014 годы"
Список
необходимого медицинского оборудования для дооснащения стационарных отделений ГУЗ "Республиканский наркологический диспансер"
N |
Наименование оборудования |
Количество |
Цена (тыс.руб.) |
Сумма (тыс.руб.) |
1. |
Электрокардиограф трехканальный портативный |
1 |
120 |
120 |
2. |
Электроэнцефалограф |
1 |
130 |
130 |
3. |
Эхоэнцефалограф |
1 |
135 |
135 |
4. |
Спектрофотометр |
1 |
8 |
8 |
5. |
Аппарат рентгеновский |
1 |
560 |
560 |
6. |
Аппарат для электросна |
1 |
75 |
75 |
7. |
Спирометр |
1 |
15 |
15 |
8. |
Аппарат для гальванизации, лекарственного электрофореза |
1 |
35 |
35 |
9. |
Аппарат (сканер) ультразвуковой диагностический медицинский |
1 |
500 |
500 |
10. |
Автоматический дозатор лекарственных веществ шприцевой |
1 |
5 |
5 |
11. |
Кварцевые лампы |
2 |
2,5 |
5 |
12. |
Светильник передвижной ПР-5 (3 рефлектора) |
1 |
40 |
40 |
13. |
Светильник СПБА-15 передвижной с аварийным питанием |
1 |
30 |
30 |
14. |
Грелка N 2 |
6 |
0,05 |
0,3 |
15. |
Пузырь для льда N 3 |
5 |
0,04 |
0,2 |
16. |
Весы медицинские |
2 |
2 |
4 |
17. |
Коробка стерилизационная (бикс) с фильтром КФ-3 |
2 |
0,8 |
1,6 |
18. |
Кружка Эсмарха N 3 (2 литра) |
2 |
0,08 |
0,16 |
19. |
Шпатель металлический для языка (180 мм) |
50 |
0,06 |
3 |
20. |
Лотки прямоугольные из нержавеющей стали (200 мл) |
5 |
0,13 |
0,65 |
21. |
Лотки почкообразные из нержавеющей стали (200 мл) |
5 |
0,14 |
0,7 |
22. |
Пинцеты хирургические |
10 |
0,06 |
0,6 |
23. |
Судно подкладное эмалированное, утка муж. |
15 |
0,15 |
2,25 |
24. |
Тонометр ИАДМ-ОПМ (металлический манометр), СПб |
5 |
0,7 |
3,5 |
|
Итого: |
|
|
1 674,96 |
Приложение N 5
к Республиканской целевой программе "Комплексные
меры противодействия злоупотреблению наркотиками
и их незаконному обороту на 2012-2014 годы"
Расчет
затрат на капитальный ремонт РНД на 2012-2014 годы
См. текст приложения
Приложение N 6
к Республиканской целевой программе "Комплексные
меры противодействия злоупотреблению наркотиками
и их незаконному обороту на 2012-2014 годы"
Потребность химико-токсикологической лаборатории РНД РСО-Алания в химических реактивах, химической посуде, расходных материалах, медицинском оборудовании на 2012-2014 годы
N |
Наименование |
Единица измерения |
Количество |
Цена (руб.) |
Сумма (тыс.руб.) |
1 |
Ацетон |
кг |
15 |
50 |
0,75 |
2 |
Бензол |
кг |
10 |
40 |
0,4 |
3 |
Гексан |
кг |
15 |
40 |
0,6 |
4 |
Гептан |
кг |
15 |
40 |
0,6 |
5 |
Пропанол |
кг |
15 |
45 |
0,7 |
6 |
Толуол |
кг |
6 |
40 |
0,24 |
7 |
Хлороформ |
кг |
30 |
50 |
15,0 |
8 |
Хлористый метил |
кг |
10 |
40 |
0,4 |
9 |
Этилацетат |
кг |
15 |
40 |
0,6 |
10 |
Аммиак водн. |
кг |
15 |
20 |
0,3 |
11 |
Кислота серная |
кг |
20 |
100 |
2,0 |
12 |
Эфир петролейн. |
кг |
20 |
60 |
1,2 |
13 |
Этоксиэтан |
кг |
10 |
80 |
0,2 |
14 |
Бумага фильтр. |
кг |
20 |
25 |
0,5 |
15 |
Пластины ТСХ Сорбфил 10*10 N 50 |
уп. |
40 |
250 |
10,0 |
16 |
Тест-полоски (ИХА) |
шт. |
25000 |
30 |
750,0 |
17 |
Реагенты ПФИА |
наб. |
20 |
18000 |
360,0 |
18 |
Колонка газохроматограф |
шт. |
3 |
12000 |
36,0 |
19 |
Гелий |
бал. |
8 |
6200 |
49,6 |
20 |
Азот |
бал. |
12 |
3900 |
46,8 |
21 |
Водород |
бал. |
12 |
5000 |
55,0 |
22 |
Воздух ОСЧ |
бал. |
12 |
1520 |
18,24 |
23 |
Весы аналитические |
шт. |
1 |
10000 |
10,0 |
24 |
Пробирки ПХ15 |
шт. |
200 |
15 |
300 |
25 |
Хромотограф "Кристалл" 5000М |
шт. |
I |
1500000 |
1500,0 |
26 |
Профилактический ремонт и оснащение расходными материалами оборудования ХТЛ |
|
4 |
160000 |
640,0 |
|
Итого: |
|
|
|
3 788,93 |
Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 3 августа 2012 г. N 266 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 7
к Республиканской целевой программе
"Комплексные меры противодействия
злоупотреблению наркотиками и их
незаконному обороту на 2012-2014 годы"
Оснащение ГБУЗ "РНРЦ" медицинским, лабораторным, физиотерапевтическим оборудованием, транспортом
3 августа 2012 г.
1. Хроматограф (ВЭЖХ) для определения химических веществ в биологических жидкостях и волосах - 20000,0 тыс. руб.
2. Аппарат "Гефенискс" в сборе для лечебного плазмофереза с одноразовыми комплектами - 500,0 тыс. руб.
3. Компьютерное оборудование, оргтехника - 75,0 тыс. руб.
4. Трехфазный генератор выработки электрического тока - 65,0 тыс. руб.
5. Физиотерапевтическое оборудование (гидротерапевтическое оборудование, реабилитационные тренажеры, криотерапия, массажное оборудование) 690,0 тыс. руб.
6. Автомобиль УАЗ Pickup - 650,0 тыс. руб.
Итого: 21980,0 тыс. руб.
Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 3 августа 2012 г. N 266 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 8
к Республиканской целевой программе "Комплексные
меры противодействия злоупотреблению наркотиками
и их незаконному обороту на 2012-2014 годы"
Капитальный ремонт и оснащение зданий центра ГБУЗ "РНРЦ", ремонт водозабора, линии электропередачи и реанимационного отделения
3 августа 2012 г.
Текущий ремонт здания реабилитационного отделения (п. Холст) - 300,0 тыс. руб.
Капремонт и оснащение здания реабилитационного отделения (п. Холст) - 3000,0 тыс. руб.
Меры по противопожарной безопасности - установка пожарной сигнализации, обработка деревянных конструкций и т. д. (п. Холст) - 300,0 тыс. руб.
Ремонт линий электропередачи и реабилитационного отделения, замена деревянных опор (п. Холст) - 200,0 тыс. руб.
Ремонт водозабора реабилитационного отделения (п. Холст) - 300,0 тыс. руб.
Ремонт здания токсикологического отделения - 400,0 тыс. руб.
Итого: 4500,0 тыс. руб.
Организация мини-предприятий, подсобных хозяйств, строительных бригад, спортивных секций и проведение обучающих программ для лиц, прошедших лечение и реабилитацию в ГБУЗ "РНРЦ"
Зал со спортивным оборудованием, тренажерами - 1700,0 тыс. руб.
Организация мини-производства, подсобного хозяйства с кормоцехом, приобретение крупного и мелкого рогатого скота, птицеводство, земледелие, создание строительных бригад - 2500,0 тыс. руб.
Информационный центр-библиотека специальной литературы, аудио-, видеоматериалы, оборудование для проведения видеоконференций, создание информационного сайта с форумом, мебель офисная - 250,0 тыс. руб.
Итого: 4450,0 тыс. руб.
Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 12 октября 2012 г. N 363 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 9
к Республиканской целевой программе "Комплексные
меры противодействия злоупотреблению наркотикам
и их незаконному обороту на 2012-2014 годы"
Распределение средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания для реализации Республиканской целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2012-2014 годы"
12 октября 2012 г.
Исполнитель |
Всего |
В том числе по годам: |
||
2012 |
2013 |
2014 |
||
Министерство здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания |
50918 |
2229 |
15037 |
33652 |
Министерство Республики Северная Осетия-Алания по делам молодежи, физической культуры и спорта |
6560 |
360 |
3100 |
3100 |
Министерство культуры и массовых коммуникаций Республики Северная Осетия-Алания |
822 |
222 |
300 |
300 |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Северная Осетия-Алания |
2200 |
700 |
700 |
800 |
Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания |
690 |
290 |
|
400 |
Всего |
61190 |
3801 |
19137 |
38252 |
Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 15 февраля 2013 г. N 56 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 10
к Республиканской целевой программе "Комплексные
меры противодействия злоупотреблению наркотикам
и их незаконному обороту на 2012-2014 годы"
Важнейшие целевые индикаторы и показатели
15 февраля 2013 г.
Показатели |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Заболеваемость синдромом зависимости от наркотических веществ (наркоманией). Число больных с впервые в жизни установленным диагнозом на 100 тыс. человек населения |
7,7 |
7,5 |
7,3 |
7,0 |
Число лиц, больных синдромом зависимости от наркотических веществ (наркоманией), на 100 тыс. человек населения |
136,3 |
135,0 |
133,0 |
130,0 |
Удельный вес несовершеннолетних, состоящих на учете в связи с употреблением наркотиков в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, а также в наркологических диспансерах, в общей численности несовершеннолетних (в %) |
0,01 |
0,008 |
0,006 |
0,003 |
Количество специалистов, реализующих программы профилактики наркомании в образовательных учреждениях (чел.) |
4818 |
5300 |
5900 |
6500 |
Удельный вес изъятых из незаконного оборота наиболее опасных видов наркотических средств к общему объему изъятых из незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, сильнодействующих веществ (в %) |
15,6 |
13,7 |
11,8 |
10,0 |
Процент больных с диагнозом "наркомания", состоящих под наблюдением на конец отчетного периода, находящихся в ремиссии от 6 месяцев и более |
|
|
40,5% |
41,5% |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 9 апреля 2012 г. N 101 "О республиканской целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2012-2014 годы"
Текст постановления опубликован в "Собрании законодательства Республики Северная Осетия-Алания" за апрель 2012 г. N 4 (дата подписания номера в печать 29 мая 2012 г.)
Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 28 октября 2013 г. N 398 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 31 мая 2013 г. N 196
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 15 февраля 2013 г. N 56
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 12 октября 2012 г. N 363
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 3 августа 2012 г. N 266