В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Республики Северная Осетия-Алания от 25.04.2006 N 24-РЗ "О местном самоуправлении в Республике Северная Осетия-Алания", постановлением администрации местного самоуправления г. Владикавказа от 18.05.2012 N 739 "Об утверждении Порядка разработки и мониторинга исполнения долгосрочных и ведомственных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджета г. Владикавказа" и определении переходных положений", руководствуясь Уставом муниципального образования город Владикавказ (Дзауджикау), администрация местного самоуправления г. Владикавказа постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную ведомственную целевую программу "Развитие городского пассажирского транспорта на 2013 год".
2. Финансовому управлению (Цоков К.В.) при формировании бюджета муниципального образования город Владикавказ на 2013 год предусмотреть средства для реализации муниципальной ведомственной целевой программы "Развитие городского пассажирского транспорта на 2013 год".
3. Отделу информационного обеспечения (Плиев А.Н.) опубликовать настоящее постановление в газете "Владикавказ".
4. Контроль над выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Кацалова П.И.
Глава администрации |
С. Дзантиев |
Муниципальная ведомственная целевая программа
"Развитие городского пассажирского транспорта на 2013 год"
(утв. постановлением Администрации местного самоуправления г. Владикавказа от 10 января 2013 г. N 1)
Паспорт муниципальной целевой программы
Наименование Программы |
Муниципальная ведомственная целевая программа "Развитие городского пассажирского транспорта на 2013 год" |
|
Основание для разработки программы |
Закон РФ от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"; Правила технической эксплуатации электротранспорта |
|
Заказчик Программы |
Администрация местного самоуправления г. Владикавказа |
|
Руководитель Программы |
Управление транспорта и организация дорожного движения АМС г. Владикавказа |
|
Разработчик Программы |
Управление транспорта и организация дорожного движения АМС г. Владикавказа; МУП "ВладЭлектроТранс" |
|
Координирующий орган |
Управление транспорта и организация дорожного движения АМС г. Владикавказа |
|
Основной разработчик Программы |
МУП "ВладЭлектроТранс", Управление транспорта и организации дорожного движения АМС г. Владикавказа. |
|
Цель Программы |
Повышение эффективности и качества перевозок жителей и гостей города городским пассажирским транспортом, а также обеспечение его устойчивого развития. |
|
Основные задачи Программы |
Обеспечение устойчивого развития городского пассажирского транспорта. Качественное улучшение работы городского пассажирского транспорта. |
|
Срок реализации |
2013 год |
|
Целевые показатели и индикаторы Программы |
Проведение ремонтно-восстановительных работ, покрытие убытков деятельности предприятия, приобретение автобусов малого класса. Индикаторами Программы будут являться: - увеличение пропускной способности; - обеспечение безопасности движения; - снижение затрат на ремонтные работы; - сокращение простоев подвижного состава на линии; - соблюдение графика движения городского электротранспорта и автотранспорта |
|
Основные исполнители Программы |
МУП "ВладЭлектроТранс" |
|
Финансовое обеспечение |
Всего: |
2013 г. |
Общий объём вложений в т.ч. бюджетных |
35000 тыс. руб. |
35000 тыс. руб. |
35000 тыс. руб. |
35000 тыс. руб. |
|
Основные исполнители Программы |
УМИЗРАГ АМС г. Владикавказа |
|
Финансовое обеспечение |
Всего: |
|
Общий объём вложений в т.ч. бюджетных |
13000 тыс. руб. |
13000 тыс. руб. |
13000 тыс. руб. |
13000 тыс. руб. |
|
Финансовое обеспечение всей программы |
Всего: |
2013 г. |
Общий объём вложений в т.ч. бюджетных |
48000 тыс. руб. |
48000 тыс. руб. |
48000 тыс. руб. |
48000 тыс. руб. |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Соблюдение графика движения городского электротранспорта и автотранспорта, сокращение интервала ожидания на 20%, повышение качества оказываемых услуг при перевозке пассажиров и, как следствие, рост пассажиропотока, частичное покрытие убытков деятельности предприятия |
Введение
Настоящая Программа разработана на основании Закона РФ от 15.11.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Правил технической эксплуатации электротранспорта.
См. постановление Администрации местного самоуправления г. Владикавказа от 2 сентября 2009 г. N 1913 "Об утверждении муниципальной целевой программы развития городского пассажирского электрического транспорта на 2010-2014 гг."
Опорную транспортную сеть г. Владикавказа в первую очередь в центре города, составляет городской электрический транспорт - трамвай. Это объясняется высокой провозной способностью и экологической чистотой этого вида транспорта. Трамвай, как и всякий рельсовый транспорт, обладает большей интенсивностью оборота подвижного состава. То есть требуется меньшее число вагонов трамвая, чем автобусов или троллейбусов, чтобы обслужить одинаковые пассажиропотоки. Трамвай обладает наибольшим среди средств наземного городского транспорта коэффициентом эффективности использования городской площади. В отличие от автобусов трамваи не загрязняют воздух продуктами сгорания и резиновой пылью от трения колес об асфальт. В отличие от троллейбусов трамваи более экономичны и электробезопасны для пассажиров при посадке и высадке, так как его кузов всегда заземлён через колёса и рельсы.
По статистике трамвай - это самый безопасный вид общественного транспорта в мире.
Из-за слабой материально-технической базы, отсутствия финансовых ресурсов не производится обновление дорожной инфраструктуры ГЭТ.
В работе ГЭТ обозначилась основная проблема - это отсутствие достаточного объема финансирования из бюджета города и республиканского бюджета для поддержания провозных мощностей на подобающем уровне. Средства, выделяемые из местного и республиканского бюджетов, недостаточны для покрытия убытков и развития городского электротранспорта.
Преодоление кризисной ситуации, сложившейся в городском пассажирском электрическом и автотранспорте, возможно только на основе комплексного системного подхода с обеспечением его необходимым бюджетным финансированием и максимальным использованием организационных мер поддержки предприятий.
1. Содержание проблемы и необходимость решения ее программными методами
В городе Владикавказ перевозка пассажиров осуществляется двумя видами общественного транспорта: автобусами, и трамваями. На сегодняшний день функционирует 44 автобусных маршрута и 8 трамвайных маршрутов. Также в городе работает более 50 частных фирм, занимающихся перевозкой пассажиров маршрутными такси. Начиная с распада СССР, идет непрерывное ухудшение инфраструктуры и технического состояния подвижного состава трамвайного парка. В связи с этим происходит ежегодное увеличение объема автобусных перевозок.
После развала государственного общественного автотранспорта задачу автобусных перевозок во Владикавказе стали решать частные предприниматели.
Вследствие этого, наряду с положительным эффектом, выявился ряд проблем, которые можно охарактеризовать следующим образом.
Первая проблема - маршрутная сеть города создавалась на протяжении многих лет, без какого либо планирования - хаотично. Это привело к тому, что многие маршруты накладываются друг на друга. Особенно это касается центральной части, где через главные улицы проходит от 13 до 18 маршрутов.
Вторая проблема - на маршрутах города отсутствуют автобусы средней и большой вместимости. Существующие маршруты обслуживаются примерно 60 автобусами малой вместимости (Hyundai), более чем 1000 автобусами особо малой вместимости (Газель). В результате в часы пик на загруженных участках улиц маршрутные автобусы двигаются практически сплошным потоком. Интенсивность движения маршрутных такси на магистралях общегородского значения доходит до 100-120 единиц в час в одном направлении.
Третья проблема - остановочные пункты на многих маршрутах четко не определены, так как остановка происходит по требованию. Остановка микроавтобуса на поднятую руку тормозит весь поток автомобилей, следующий за ним. В этих условиях посадка и высадка происходит с грубыми нарушениями.
Четвертая проблема - не определено оптимальное количество подвижного состава на маршруте, поэтому возникает переизбыток автобусов на маршруте и переполнение конечных остановочных пунктов.
Как вид транспорта трамвай является старейшим видом городского пассажирского общественного транспорта. Трамвайное хозяйство требует регулярного обслуживания. В результате эксплуатации трамвайного пути происходит износ и деформация отдельных элементов путевого хозяйства, что может привести к возникновению вероятности схода трамвая с рельс. Неудовлетворительное обслуживание трамвайного пути приводит к ухудшению состояния подвижного состава, дискомфорту для пассажиров, снижению скоростей. Последняя проверка, проведенная в ноябре 2006 года межведомственной комиссией (представители Министерства финансов РСО-Алания, Министерства экономики РСО-А, Региональной службы по тарифам РСО-Алания), в очередной раз подтвердила ситуацию, сложившуюся на протяжении последнего десятилетия. Из-за систематического недофинансирования все виды ремонтов контактной сети, трамвайного пути, кабельных линий проводятся с нарушением требований Правил технической эксплуатации. Критическое положение сложилось на улицах Маркова, Николаева, Леваневского, Чапаева, просп. Коста, пл. Героев.
Протяженность эксплуатируемого трамвайного пути - 54,9 км, из них 41,5 км имеют сверхдопустимый износ, что составляет более 70%. В соответствии с нормативами для поддержания трамвайного пути в рабочем состоянии требуется ежегодно производить капитальный ремонт 8 км одиночного пути.
Протяженность контактной сети трамвая - 54,9 км, из них эксплуатируется с предельным износом 35,9 км; 26 опор контактной сети требуют замены по техническому состоянию.
Значение трамвайного транспорта должно возрастать, так как именно трамвай обладает рядом преимуществ перед другими видами городского транспорта и к тому же является самым экологически чистым видом транспорта, так как трамваи не загрязняют атмосферу.
2. Цели и задачи программы
Целью настоящей Программы является финансовая поддержка предприятия МУП "ВладЭлектроТранс" для выполнения задач, стоящих перед ним по осуществлению перевозки жителей города пассажирским электрическим транспортом и обеспечению его устойчивой работы, а также повышение уровня обслуживания населения транспортом за счет пополнения подвижного состава (автобусов малого класса).
Условием достижения цели является решение следующих задач:
специализированной техники;
своевременный ремонт подвижного состава, трамвайного пути, контактной и кабельной сети;
оптимизация маршрутной сети, обеспечивающей потребности города в пассажирских перевозках;
повышение эффективности использования бюджетных средств, выделяемых для поддержания материальной базы пассажирского транспорта.
совершенствование требований, касающихся конструктивной и эксплуатационной безопасности транспорта.
3. Ожидаемые результаты реализации Программы
В ходе реализации Программы предполагается получение следующих результатов:
1. Повышение уровня обслуживания населения городским пассажирским транспортом (соблюдение графиков движения, улучшение комфортности поездок) на 3%.
2. Увеличение пассажирооборота за счет повышения комфортабельности поездки в электрическом и автомобильном транспорте на 5%, соблюдения графика движения и максимального выпуска на линию подвижного состава на 23%.
3. Отсутствие ущерба для экологии города.
4. Снижение количества ДТП на 4%.
4. Система программных мероприятий
Перечень программных мероприятий указан в Приложении N 1, которые предполагается выполнить в результате реализации данной Программы.
5. Сроки и этапы реализации программы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ед. измер. |
I кв. |
II кв. |
III кв. |
IV кв. |
2013 г. |
1 |
Основные мероприятия по: горэлектротранспорту (МУП "ВладЭлектроТранс"), в том числе: |
тыс. руб. |
8934 |
23449 |
9500 |
6117 |
48000 |
- покрытие убытков деятельности предприятия |
тыс. руб. |
4500 |
9883 |
9500 |
6117 |
30000 |
|
- Проведение ремонтных работ по восстановлению высоковольтных кабелей: - тяговая подстанция N 2 |
тыс. руб |
4434 |
566 |
x |
х |
5000 |
|
|
Основные мероприятия по автотранспорту (КУМИЗР АМС г. Владикавказа), |
тыс. руб. |
|
13000 |
|
|
13000 |
ВМУП "ВладАвтоТранс" автобусы HYNDAI HD LWD County LongC11 |
13000 |
13000 |
|||||
2 |
Финансовое обеспечение всей Программы. Общий объем вложений, в том числе бюджетных |
тыс. руб. |
8934 |
23449 |
9500 |
6117 |
48000 |
6. Механизм реализации Программы
Организацию и управление всем комплексом работ по реализации Программы осуществляет МУП "ВладЭлектроТранс", и по мере необходимости, готовит предложения по корректировке программных мероприятий.
Исполнителем Программы является также УМИЗРАГ АМС г. Владикавказа и МУП "ВладЭлектроТранс".
Контроль над ходом реализации Программы осуществляет координирующий орган - Управление транспорта и организации дорожного движения АМС г. Владикавказа.
Мероприятия Программы с указанием объемов финансовых ресурсов, необходимых для их реализации, представлены в приложении N 2.
7. Обоснование ресурсного обеспечения программы
Реализацию мероприятий Программы планируется осуществлять за счет средств бюджета г. Владикавказа, общий объем ассигнований составит 48000 тыс. рублей. Для поддержания функционирования предприятий МУП "ВладЭлектроТранс" и ВМУП "ВладГорТранс" необходимо покрывать убытки от деятельности предприятий, проведение ремонтно-восстановительных работ (подстанция N 2), а также покупка нового подвижного состава.
8. Организация управления программой и контроль за ее реализацией
Общее руководство и координацию исполнения Программы осуществляет Управление транспорта и организации дорожного движения АМС г. Владикавказа.
Координаторы Программы осуществляют мониторинг выполнения программных мероприятий и представляют в Управление экономики АМС г. Владикавказа ежеквартальные отчеты о ходе и результатах реализации Программы.
Контроль за реализацией Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством, в том числе в соответствии с Порядком разработки и мониторинга исполнения долгосрочных программ и ведомственных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджета г. Владикавказа.
9. Оценка эффективности реализации программы
Городской электрический транспорт является одной из приоритетных инфраструктурных отраслей, требующих опережающего развития и стабильного финансирования.
Предприятие МУП "ВладЭлектроТранс" образовано 1 марта 2012 года. За 4 месяца функционирования нового предприятия в соответствии с бухгалтерским балансом убытки от эксплуатации трамвая составили 20000 тыс. руб., т.е. 5000 тыс. руб. в месяц. Прогноз 2013 года по убыткам составит 60000 тыс. руб. Программой предусматривается лишь частичное покрытие этих убытков.
Увеличение суммы на покрытие убытков по сравнению с 2012 годом предусматривается в целях увеличения процента покрытия убытков дотациями из бюджетов всех уровней.
Для нормального функционирования предприятия необходимо поддерживать в рабочем состоянии и проводить ремонтно-восстановительные работы по контактной сети, кабельным линиям, трамвайным путям, но в связи с увеличением суммы на покрытие убытков деятельности предприятия сумма инвестиционных отчислений была уменьшена.
Реализацией Программы будут удовлетворены потребности населения во внутригородских перевозках с необходимым минимумом уровня комфортности; при этом будут обеспечены надежность и безопасность всех участников транспортного процесса.
В результате проведения ремонтных работ на подстанции N 2 будут отремонтированы 2,2 км кабельных линий, что составляет 3,4% кабельных подземных линий. За счет этого снизится отключение электроэнергии и их продолжительность.
Уменьшатся простои трамвайных вагонов на линии на 3% и, как следствие, повысится пассажиропоток на 4%.
Благодаря приобретению автобусов для предприятия ВМУП "ВладАвтоТранс" ожидается увеличение пассажирооборота за счет повышения комфортабельности поездки пассажиров, соблюдения графика движения и максимального выпуска на линию подвижного состава на 23%.
Приложение N 1
к муниципальной ведомственной целевой программе
"Развития городского пассажирского транспорта на 2013 год"
Финансовые ресурсы, необходимые для реализации Программы, и сроки ее реализации
N п/п |
Перечень мероприятий |
Сроки исполнения программы |
Финансирование, тыс. руб. |
Исполнители |
Ожидаемые результаты (колич. или качеств. показатели) |
|||
Год финансирования |
В том числе |
|||||||
мест. бюджет |
респ. бюджет |
внебюджет |
||||||
1 |
Проведение ремонтных работ по восстановлению высоковольтных кабелей - тяговая подстанция N 2 |
2013 г. |
2013 г. |
5000 |
|
|
МУП "ВладЭлектроТранс" |
1. Проведение ремонтных работ 2,2 км кабельных подземных линий (3,4% всех подземных линий). 2. Обеспечение безопасной эксплуатации городского электрического транспорта на 0,9%. 2. Обеспечение бесперебойной работы электрического транспорта на 3%. 3. Безопасность движения и перевозки пассажиров на 2%. |
2 |
Покрытие убытков деятельности предприятия |
2013 г. |
2013 г. |
30000 |
|
|
МУП "ВладЭлектроТранс" |
1. Уменьшение убытков деятельности предприятия на 40%. 2. Своевременная выплата заработной платы работникам предприятия на 20%. |
3 |
Приобретение автобусов |
2013 г. |
2013 г. |
13000 |
|
|
УМИЗРАиГ АМС г. Владикавказа |
1. Пополнение автобусного парка ВМУП "ВладАвтоТранс" на 40%. 2. Сокращение интервала движения автобусов на маршрутах на 20%. |
Итого: |
|
48000 |
|
|
|
|||
Всего по программе: |
48000 |
|
|
|
Приложение N 2
к муниципальной ведомственной целевой программе
"Развития городского пассажирского транспорта на 2013 год"
Объемы финансирования муниципальной ведомственной целевой программы "Развитие городского пассажирского транспорта на 2013 год"
N п/п |
Содержание программных мероприятий |
Исполнитель |
Сроки исполнения |
Объемы и источники финансирования на весь период реализации Программы, тыс. руб. |
Количество |
На 2013 г. тыс. руб. |
1 |
Проведение ремонтных работ по восстановлению высоковольтных кабелей: - тяговая подстанция N 2 |
МУП "ВладЭлектроТранс" |
2013 г |
568
4434 |
2200 м |
5000 |
2 |
Покрытие убытков деятельности предприятия |
МУП "ВладЭлектроТранс" |
2013 г |
30000 |
|
30000 |
3 |
Приобретение автобусов |
УМИЗРАиГ АМС г. Владикавказа |
2013 г |
13000 |
|
13000 |
|
Итого: |
|
|
48000 |
|
48000 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации местного самоуправления г. Владикавказа от 10 января 2013 г. N 1 "Об утверждении муниципальной ведомственной целевой программы "Развитие городского пассажирского транспорта на 2013 год"
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации и Собрания представителей г. Владикавказа www.vladikavkaz.osetia.ru, в газете "Владикавказ" от 15 января 2013 г. N 15 ( 1355 )
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации местного самоуправления г. Владикавказа от 3 декабря 2013 г. N 2861
Постановление Администрации местного самоуправления г. Владикавказа от 1 августа 2013 г. N 1755