Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к Закону Республики Северная Осетия-Алания
"О межбюджетных отношениях
в Республике Северная Осетия-Алания"
Методика расчета дотации на выравнивание бюджетной
обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и
заменяющих их дополнительных (дифференцированных) нормативов
отчислений от налога на доходы физических лиц
1. В настоящей Методике применяются следующие понятия и термины:
индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) - относительный показатель, отражающий во сколько раз больше (меньше) налоговых доходов в расчете на одного жителя по сравнению со средним по всем муниципальным районам (городским округам) уровнем может быть получено бюджетом муниципального района (городского округа) исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, закрепленных за муниципальными районами (городскими округами);
индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) - относительный показатель, отражающий во сколько раз больше (меньше) средств бюджета муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя по сравнению со средним по всем муниципальным районам (городским округам) уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района (городского округа) с учетом специфики, социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг в расчете на одного жителя;
3. Расчетный размер дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
Д - планируемый объем бюджетных ассигнований для предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из республиканского бюджета на соответствующий финансовый год;
Тj - объем средств, необходимых для доведения уровня бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа) до уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
Т - суммарный объем средств, необходимых для доведения уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) до уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
Объем средств, необходимых для доведения уровня бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) до уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
ПНД - прогноз налоговых доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) в очередном финансовом году;
SUM(Нj) - численность постоянного населения Республики Северная Осетия-Алания;
БО - уровень бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), установленный в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
БОj - бюджетная обеспеченность j-го муниципального района (городского округа);
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа);
Нj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа).
Уровень бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), установленный в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
ПНД - прогноз налоговых доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) в очередном финансовом году;
Д - планируемый объем бюджетных ассигнований для предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из республиканского бюджета на соответствующий финансовый год.
3. Бюджетная обеспеченность муниципального района (городского округа) (БОj) рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
ИНПj - индекс налогового потенциала j-го муниципального района (городского округа);
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа).
4. Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) (ИНПj) рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
НПj - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа);
Hj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);
(SUM(НПj) - налоговый потенциал Республики Северная Осетия-Алания;
SUM(Нj) - численность постоянного населения Республики Северная Осетия-Алания.
Расчет налогового потенциала муниципального района (городского округа) производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов.
Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов (городских округов), и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования. Прочие виды налоговых доходов, не входящих в репрезентативную систему, а также неналоговые доходы не учитываются при расчете бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) (НПj) рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
НПjk - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по k-му налогу (суммирование производится по всем налогам, входящим в репрезентативную систему налогов).
Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) (НПjk) по отдельному налогу рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
ПДк - прогноз поступлений k-го налога с территории всех муниципальных районов (городских округов) в консолидированный бюджет Республики Северная Осетия-Алания в очередном финансовом году;
Нормк - единый норматив отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от k-го налога в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также настоящего Закона;
ПНЦjk, - показатель, характеризующий налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по k-му налогу за отчетный финансовый год.
Состав репрезентативной системы налогов, перечень показателей, характеризующих налоговый потенциал муниципальных районов (городских округов) по видам налогов, а также источник данных приведены в таблице 1 настоящей Методики.
Таблица 1
Состав показателей для расчета налогового потенциала
муниципальных районов (городских округов)
N N пп |
Наименование налога |
Показатель, характеризующий налоговый потенциал |
Источник информации |
|
11. |
Налог на доходы физических лиц |
Поступления в консолидированный бюджет республики |
Форма 1-НМ Управления Федеральной налоговой службы по Республике Северная Осетия-Алания |
|
22. |
Единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения |
Начисленные суммы налога |
Форма 1-НМ Управления Федеральной налоговой службы по Республике Северная Осетия-Алания |
|
33. |
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности |
Начисленные суммы налога |
Форма 1-НМ Управления Федеральной налоговой службы по Республике Северная Осетия-Алания |
|
44. |
Единый сельскохозяйственный налог |
Начисленные суммы налога |
Форма 1-НМ Управления Федеральной налоговой службы по Республике Северная Осетия-Алания |
|
55. |
Транспортный налог |
Начисленные суммы налога |
Форма 1-НМ Управления Федеральной налоговой службы по Республике Северная Осетия-Алания |
|
66. |
Государственная пошлина в части, подлежащей зачислению в бюджеты муниципальных районов (городских округов) |
Поступления в консолидированный бюджет республики |
Форма 1-НМ Управления Федеральной налоговой службы по Республике Северная Осетия-Алания |
Если показатель, характеризующий налоговый потенциал муниципального района (городского округа) по какому-либо налогу, в отчетном финансовом году имеет отрицательное значение, то в расчетах налогового потенциала он принимается равным нулю.
5. Индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) (ИБРj) рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
Кстоимj - коэффициент стоимости предоставления бюджетных услуг в j-м муниципальном районе (городском округе);
Кстрj - коэффициент структуры потребителей бюджетных услуг в j-м муниципальном районе (городском округе);
Н - численность постоянного населения Республики Северная Осетия-Алания;
Нj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа).
Коэффициент стоимости предоставления бюджетных услуг (Кстоимj) муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
Кзпj - коэффициент дифференциации заработной платы в j-м муниципальном районе (городском округе);
Кценj - коэффициент цен в j-м муниципальном районе (городском округе);
Ккуj - коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг бюджетным учреждениям в j-м муниципальном районе (городском округе).
Коэффициент дифференциации заработной платы муниципального района (городского округа) (Кзпj) рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
РКj - районный коэффициент к зарплате, установленный федеральными и республиканскими нормативными актами, j-го муниципального района (городского округа);
Нj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);
Н - численность постоянного населения Республики Северная Осетия-Алания.
Коэффициент уровня цен (Кценj) муниципального района (городского округа) определяется по следующей формуле:
,
где:
ПМj - прожиточный минимум в расчете на душу населения, установленный нормативными правовыми актами Республики Северная Осетия-Алания и используемый применительно к j-му муниципальному району (городскому округу);
См. Закон Республики Северная Осетия-Алания от 14 июля 1998 г. N 9-З "О прожиточном минимуме в Республике Северная Осетия-Алания"
Нj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);
Н - численность постоянного населения Республики Северная Осетия-Алания.
Коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг бюджетным учреждениям (Ккуj) муниципального района (городского округа) определяется по следующей формуле:
,
где:
Тводj - экономически обоснованный тариф на водоснабжение для бюджетных учреждений j-го муниципального района (городского округа);
Tтеплj - экономически обоснованный тариф на теплоснабжение для бюджетных учреждений j-го муниципального района (городского округа);
Тэлj - экономически обоснованный тариф на электроэнергию для бюджетных учреждений j-го муниципального района (городского округа);
Твод - средний тариф на водоснабжение для бюджетных учреждений муниципальных районов (городских округов);
Tутепл - средний тариф на теплоснабжение для бюджетных учреждений муниципальных районов (городских округов);
Тэл - средний тариф на электроэнергию для бюджетных учреждений муниципальных районов (городских округов).
Экономически обоснованный тариф на водо-тепло-электроснабжение для бюджетных учреждений муниципального района рассчитывается как взвешенная по численности населения сумма соответствующих экономически обоснованных тарифов поселений, входящих в состав данного муниципального района.
Средний тариф на водо-тепло-электроснабжение для бюджетных учреждений муниципальных районов (городских округов) рассчитывается как взвешенная по численности населения сумма соответствующих экономически обоснованных тарифов муниципальных районов (городских округов).
Коэффициент структуры потребителей бюджетных услуг (КСТРj) муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
где:
Кmj - коэффициент масштаба j-го муниципального района (городского округа);
К7-15j - коэффициент численности детей в возрасте от 7 до 15 лет j-го муниципального района (городского округа);
Кдиспj - коэффициент дисперсности расселения j-го муниципального района (городского округа);
К0-6j - коэффициент численности детей моложе 7 лет j-го муниципального района (городского округа);
Кyj - коэффициент урбанизации j-го муниципального района (городского округа);
Квснj - коэффициент возрастной структуры населения j-го муниципального района (городского округа).
Коэффициент масштаба (Кмj) муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
Hср - средняя численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов);
Нj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа).
Коэффициент дисперсности расселения (Кдиспj) муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
Н500j - численность населения j-го муниципального района (городского округа), проживающего в населенных пунктах с численностью населения не более 500 человек;
Hj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа).
Коэффициент численности детей в возрасте от 7 до 15 лет (К7-15j) муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
Н7-15, - удельный вес населения j-го муниципального района (городского округа) в возрасте от 7 до 15 лет;
Н7-15 - средний по всем муниципальным районам (городским округам) удельный вес населения в возрасте от 7 до 15 лет.
Коэффициент численности детей моложе 7 лет (К0-6j) муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
Н0-6j - удельный вес населения j-го муниципального района (городского округа) моложе 7 лет;
Н0-6 - средний по всем муниципальным районам (городским округам) удельный вес населения моложе 7 лет.
Коэффициент урбанизации (Кyj) муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
НГj - удельный вес городского населения j-го муниципального района (городского округа);
НГ - удельный вес городского населения республики.
Коэффициент возрастной структуры населения (Квснj) муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
Нмстj - удельный вес населения j-го муниципального района (городского округа) моложе и старше трудоспособного возраста;
Нмст - средний по всем муниципальным районам (городским округам) удельный вес населения моложе и старше трудоспособного возраста.
Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов муниципальных районов (городских округов) не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов муниципальных районов (городских округов), и используются только для расчета бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в целях распределения межбюджетных трансфертов.
6. В случае принятия решения о замене дотации (части дотации) на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) дополнительными (дифференцированными) нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц указанный дополнительный (дифференцированный) норматив рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
РДj - расчетный размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) j-му муниципальному району (городскому округу);
ПДндфл - прогноз поступлений от налога на доходы физических лиц с территории всех муниципальных районов (городских округов) Республики Северная Осетия-Алания в консолидированный бюджет Республики Северная Осетия-Алания;
ПНПj - показатель, характеризующий налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по налогу на доходы физических лиц;
ПНП - показатель, характеризующий налоговый потенциал всех муниципальных районов (городских округов) по налогу на доходы физических лиц.
При расчете дополнительных (дифференцированных) нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц показатель, характеризующий налоговый потенциал, определяется в соответствии с таблицей 1 настоящей Методики.
Если дополнительный (дифференцированный) норматив отчислений от налога на доходы физических лиц превышает максимально возможный норматив, определяемый как норматив отчислений от налога, подлежащий в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, настоящего Закона, а также иных законов Республики Северная Осетия-Алания, зачислению в республиканский бюджет, в качестве дополнительного (дифференцированного) норматива устанавливается максимально возможный норматив. Недостающие средства передаются в бюджеты муниципальных районов (городских округов) в форме дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
7. Итоговый размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
РДj - расчетный размер дотации на выравнивание бюджетной
обеспеченности муниципальных районов (городских округов) j-му муниципальному району (городскому округу);
Нормj - дополнительный (дифференцированный) норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет j-го муниципального района (городского округа);
ПДндфл - прогноз поступлений от налога на доходы физических лиц с территории всех муниципальных районов (городских округов) Республики Северная Осетия-Алания в консолидированный бюджет Республики Северная Осетия-Алания;
ПНПj - показатель, характеризующий налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по налогу на доходы физических лиц;
ПНП - показатель, характеризующий налоговый потенциал всех муниципальных районов (городских округов) по налогу на доходы физических лиц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.