В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу "Развитие лесного хозяйства Республики Северная Осетия-Алания на 2012-2020 годы".
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 18 октября 2011 года N 273 "Об утверждении Республиканской целевой программы "Охрана, защита и воспроизводство лесов в Республике Северная Осетия-Алания на 2011-2015 годы".
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания Р.Т. Беликова.
Председатель Правительства |
С. Такоев |
Республиканская целевая программа
"Развитие лесного хозяйства Республики Северная Осетия-Алания на 2012-2020 годы"
(утв. постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 23 ноября 2012 г. N 410)
Паспорт Республиканской целевой программы
Наименование Программы |
Развитие лесного хозяйства Республики Северная Осетия-Алания на 2012-2020 годы |
Основание для разработки Программы |
Лесной кодекс Российской Федерации |
Государственный заказчик Программы |
Комитет лесного хозяйства Республики Северная Осетия-Алания |
Разработчик Программы |
Комитет лесного хозяйства Республики Северная Осетия-Алания |
Исполнители Программы |
Комитет лесного хозяйства Республики Северная Осетия-Алания |
Основные цели Программы |
Сохранение экологической, экономической и социальной ценности лесов, создание условий для рационального и неистощительного использования лесных ресурсов. Повышение эффективности охраны лесного фонда и не входящих в лесной фонд лесов путем осуществления комплекса организационно-технических мер, совершенствования экономической и правовой базы. Улучшение качества воспроизводства лесов, повышение их продуктивности; создание условий для комплексного и эффективного освоения лесных ресурсов |
Основные задачи Программы |
Обеспечение охраны лесов от пожаров, от незаконных рубок, от загрязнения и от иного негативного воздействия. Обеспечение защиты лесов от вредных организмов. Обеспечение воспроизводства лесов путем лесовосстановления и обеспечения ухода за лесами. Организация использования лесов. |
Сроки реализации Программы |
2012-2020 годы |
Система программных мероприятий |
Обеспечение охраны лесов от пожаров. Организация борьбы с лесными пожарами. Мероприятия по предупреждению возникновения лесных пожаров. Мероприятия по предупреждению распространения лесных пожаров. Защита лесов от вредных организмов. Воспроизводство лесов. Обеспечение ухода за лесами. Организация использования лесов. Организационно-технические мероприятия. |
Ресурсное обеспечение Программы |
Средства субвенций из федерального бюджета - 253076,0 тыс. рублей. Средства субсидий из федерального бюджета - 13133,1 тыс. рублей. Средства республиканского бюджета - 18000,0 тыс. рублей. Средства иных источников 25809,1 тыс. рублей. Объемы финансирования могут корректироваться исходя из возможностей республиканского бюджета. |
Ожидаемые конечные результаты |
Обеспечение мер пожарной безопасности в лесах на площади 172,5 тыс. га. Увеличение протяженности лесных дорог на 158 км. Улучшение санитарного состояния лесов на площади 4000 га. Увеличение площади лесов на 483 га. Улучшение качественного и породного состава насаждений на площади 6000 га. Сохранение подроста на площади 4500 га. Достижение показателя приживаемости лесных культур 86,0%. |
Оценка эффективности реализации Программы |
Экономия средств федерального бюджета в объеме 9,0 млн рублей, предусмотренных на тушение лесных пожаров и предотвращение ущерба, причиняемого лесными пожарами. Увеличение объема заготовки древесины до 60 тыс. куб. метров и поступление платежей в федеральный и республиканский бюджеты от использования лесов до 12,0 млн рублей. Сохранение средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов в интересах обеспечения права каждого на благоприятную окружающую среду. |
Контроль за исполнением Программы |
Контроль за исполнением Программы осуществляет государственный заказчик Программы - Комитет лесного хозяйства Республики Северная Осетия-Алания, который ежегодно информирует Правительство Республики Северная Осетия-Алания о ходе реализации Программы. |
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Республика Северная Осетия-Алания обладает значительными запасами лесных ресурсов, однако экономический потенциал лесного сектора в последние годы используется недостаточно эффективно: имели место потери лесного хозяйства от пожаров, вредителей и болезней леса, незаконных рубок, снизились объемы лесовосстановительных и лесохозяйственных мероприятий, сохраняется низкий уровень материально-технического обеспечения лесного хозяйства.
На значительной площади лесов из-за неосвоения ежегодной расчетной лесосеки происходит нежелательная смена пород, накопление спелых и перестойных лиственных насаждений.
С 1 января 2007 года вступил в силу Лесной кодекс Российской Федерации, который предусматривает передачу субъектам Российской Федерации практически всех основных полномочий и прав в области лесных отношений, необходимых для обеспечения эффективной деятельности всех отраслей лесного сектора, улучшения качества и повышения продуктивности лесов.
См. Закон Республики Северная Осетия-Алания от 10 декабря 2007 г. N 64-РЗ "О регулировании использования лесов на территории Республики Северная Осетия-Алания"
См. также Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 8 июля 2008 г. N 156 "Об утверждении Порядка деятельности лесничих"
Одним из инструментов достижения поставленных целей являются республиканские целевые программы. Настоящая Программа разработана в соответствии с основными положениями Лесного кодекса Российской Федерации и содержит комплекс системных мероприятий, реализация которых позволит обеспечить устойчивое развитие лесного хозяйства республики, существенное улучшение состояния лесов, увеличение поступления платежей за использование лесов в бюджеты всех уровней, создание благоприятных условий для развития лесозаготовительной и деревообрабатывающей промышленности.
См.:
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 17 апреля 2009 г. N 122 "О мерах по проведению единой государственной политики по предупреждению и пресечению незаконных заготовок и оборота древесины"
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 7 сентября 2007 г. N 212 "О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов (в том числе по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд) и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в собственности Республики Северная Осетия-Алания"
Площадь покрытых лесной растительностью земель Республики Северная Осетия-Алания составляет 192,3 тыс. га, из них хвойные насаждения занимают 4,5%, мягколиственные - 25,1%,твердолиственные - 70,4%.
По группам возраста площади покрытых лесом земель лесного фонда распределены следующим образом:
2,7% - молодняки;
49,8% - средневозрастные
10,8% - приспевающие;
36,7% - спелые и перестойные древостои.
Динамика изменения возрастной структуры характеризуется сокращением площади молодняков и увеличением площади спелых и перестойных насаждений.
Эти данные показывают, что лесные ресурсы Республики Северная Осетия-Алания в настоящее время используются недостаточно эффективно.
На значительной площади лесного фонда продолжается нежелательная смена пород, происходит накопление спелых и перестойных твердолиственных насаждений. Резкое снижение потребности в древесине твердолиственных пород лесоперерабатывающей промышленностью республики оказало негативное влияние на состояние лесного фонда.
Несмотря на то, что в Республике Северная Осетия-Алания накоплен существенный опыт по созданию искусственных лесных культур на значительной площади земель лесного фонда, воспроизводство лесов следует осуществлять путем комбинированного лесовосстановления и содействия естественному лесовосстановлению. Учитывая, что воспроизводство лесов является многоэтапным, длительным, последовательным процессом, выполнение мероприятий по воспроизводству лесов целесообразно в рамках долгосрочной республиканской целевой программы.
Леса Республики Северная Осетия-Алания относятся к средней степени природной пожарной опасности и нередко подвергаются негативному воздействию лесных пожаров. Только за последние пять лет возникло 7 лесных пожаров, а ущерб составил более 10 миллионов рублей, имеют место крупные лесные пожары.
Возникновение лесных пожаров происходит, как правило, по причине:
несоблюдения правил пожарной безопасности в лесу;
проведения несанкционированного выжигания естественного травостоя на землях, прилегающих к лесному фонду;
сжигания растительного и бытового мусора;
нарушения правил пожарной безопасности сельхозпроизводителями на землях, прилегающих к лесам.
В связи с чем проблема охраны лесов от пожаров приобрела характер общегосударственной задачи.
Для организации борьбы с лесными пожарами необходимо осуществление целенаправленных скоординированных действий органов государственной власти и местного самоуправления, арендаторов лесных участков и других заинтересованных организаций, позволяющих создать систему охраны лесов от пожаров, способную адаптироваться к непрерывно изменяющейся лесопожарной обстановке.
См. Приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 5 июля 2011 г. N 287 "Об утверждении классификации природной пожарной опасности лесов и классификации пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды"
За последние годы заметно снизился уровень материально-технического обеспечения лесохозяйственных работ и мероприятий по восстановлению лесов, остаются высокими потери лесного хозяйства от лесных пожаров, от незаконных рубок, от загрязнения и от иного негативного воздействия, а также от вредных организмов.
Главная причина сложившейся неблагоприятной ситуации - это недостаточное финансирование мероприятий, направленных на развитие материально-технической базы лесной отрасли, отсутствие в республике лесопожарной техники и оборудования, недостаточное количество средств обнаружения и предупреждения очагов возникновения лесных пожаров, слабое оснащение подрядных организаций, выполняющих мероприятия по охране лесов от пожаров, современными средствами тушения лесных пожаров.
2. Цели и задачи и сроки реализации Программы
Целями настоящей Программы являются:
Сохранение экологической, экономической и социальной ценности лесов, создание условий для рационального и неистощительного использования лесных ресурсов;
Повышение эффективности охраны лесного фонда и не входящих в лесной фонд лесов путем осуществления комплекса организационно-технических мер, совершенствования экономической и правовой базы;
Улучшение качества воспроизводства лесов, повышение их продуктивности; создание условий для комплексного и эффективного освоения лесных ресурсов.
Учитывая многостороннее значение лесов, Программа имеет комплексную экологическую и социально-экономическую направленность.
Для достижения поставленных целей необходимо обеспечить решение следующих задач:
Обеспечение охраны лесов от пожаров, от незаконных рубок, от загрязнения и от иного негативного воздействия;
Обеспечение защиты лесов от вредных организмов;
Обеспечение воспроизводства лесов путем лесовосстановления и обеспечения ухода за лесами;
Организация использования лесов.
Учитывая многостороннее значение лесов, Программа имеет комплексную экологическую и социально-экономическую направленность.
Изменившиеся социально-экономические условия жизни республики вызывают необходимость решить ряд вопросов, ранее не стоявших перед лесной службой, а именно:
создание материально-технической базы;
создание и совершенствование нормативно-правовой базы в области охраны лесов от пожаров, стимулирование деятельности юридических и физических лиц, привлекаемых на борьбу с лесными пожарами и осуществляющих противопожарную деятельность.
Учитывая невозможность резкого увеличения капитальных вложений и текущих затрат, выделяемых на охрану лесов от пожаров, Программой намечается постепенное наращивание средств для поэтапного решения проблем.
Оснащение Специализированного государственного автономного учреждения Республики Северная Осетия-Алания "Аланиялес", осуществляющего охрану лесов от пожаров, в том числе осуществление мер пожарной безопасности и тушение лесных пожаров необходимым количеством лесопожарной техники и оборудованием;
обеспечение финансирования профилактических противопожарных мероприятий;
разработка и внедрение комплекса организационно-технических мер для своевременного обнаружения и ликвидации лесных пожаров.
3. Система программных мероприятий
В целях улучшения качества и продуктивности лесов в рамках Программы планируется решить комплекс задач по обеспечению охраны лесов, защиты лесов от болезней и вредителей, качественного воспроизводства лесов, ухода за лесами. В целях создания условий для комплексного и эффективного освоения лесного ресурса планируется обеспечить организацию управления лесами, осуществление федерального государственного лесного надзора и федерального государственного пожарного надзора в лесах.
Комплекс мероприятий Программы, а также сроки их реализации указаны в приложении к Программе.
3.1. Обеспечение охраны лесов от пожаров
Сохранение лесов от повреждения и уничтожения огнем является одной из главных задач лесного хозяйства Республики Северная Осетия-Алания. Недостаточное внимание к охране лесов от пожаров может привести к гибели лесных насаждений, уменьшению биологической продуктивности лесов из-за разрушения коренных мест произрастания и замещения коренных типов леса вторичными лесами, усилению вспышек массового размножения насекомых - вредителей леса, возникновению негативных экологических последствий.
Охрана лесов от пожаров является сложной системой мероприятий, которая включает в себя три основных блока: предупреждение лесных пожаров, ликвидацию лесных пожаров и восстановление погибших лесных насаждений. Очевидно, что с экономической и экологической точек зрения лесные пожары предпочтительнее предупреждать, чем тушить и ликвидировать их последствия.
По лесорастительным условиям леса республики имеют средний класс пожарной опасности. Главная угроза в сфере охраны лесов от пожаров - это недостаточное финансирование мероприятий, направленных на развитие материально-технической базы лесной отрасли, практический износ пожарной техники, недостаточное количество средств обнаружения и предупреждения очагов возникновения лесных пожаров, недостаточное обеспечение современными средствами тушения пожаров.
Программой предусматривается приобретение технических средств, устройство и ремонт дорог противопожарного назначения, устройство противопожарных минерализованных полос и уход за ними для формирования более эффективной системы борьбы с лесными пожарами.
В целях предупреждения возникновения лесных пожаров Программой предусмотрена реализация комплекса мероприятий по противопожарному обустройству лесов, в частности, создание противопожарных барьеров (минерализованных полос) протяженностью 216 км за счет средств федерального бюджета, выделяемых в виде субвенций. Противопожарные барьеры служат для остановки продвижения кромки низовых пожаров, а также являются опорными линиями при тушении пожаров и транспортными путями, облегчают наземную охрану лесов от пожаров.
Профилактика лесных пожаров и их тушение требуют системного подхода, специфических методов и специальной организации. Организация работ по предупреждению пожаров и в случае возникновения борьба с ними невозможны без проведения тщательного анализа фактического состояния горимости лесов, определения класса пожарной опасности насаждений и планирования комплекса предупредительных противопожарных мероприятий.
Важное место в Программе отводится закупке лесопожарной техники, приобретению современного оборудования и инвентаря для обеспечения деятельности созданного Специализированного государственного автономного учреждения Республики Северная Осетия-Алания "Аланиялес".
Ежегодные затраты на тушение лесных пожаров планируются в размере 1000,0 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета.
3.1.1. Организация борьбы с лесными пожарами
В соответствии с Программой планируются конкретные виды и объемы противопожарных мероприятий, организация работ по тушению лесных пожаров и маневрирование ресурсами. Используется спутниковая информация о пожарной обстановке в лесах при осуществлении оперативного управления лесопожарными службами.
Планирование охраны лесов в пределах лесостепной наиболее освоенной части территории республики осуществляется в нескольких направлениях лесопожарной деятельности. Предупредительные противопожарные мероприятия имеют целью снижение горимости лесов за счет противопожарной пропаганды и ограничения доступа населения.
Ежегодно на пожароопасный период Главой Республики Северная Осетия-Алания утверждается сводный план тушения лесных пожаров. Планы тушения лесных пожаров по территориальным структурным подразделениям (лесничествам) утверждаются председателем Комитета лесного хозяйства Республики Северная Осетия-Алания.
Дальнейшее совершенствование противопожарной охраны лесов, наряду с усилением профилактики возникновения лесных пожаров, массово-разъяснительной работы среди населения планируется осуществить в направлении повышения эффективности противопожарного устройства лесной территории и оптимизации работы системы обнаружения лесных пожаров.
В Программе особое внимание уделяется мониторингу пожарной опасности в лесах и подготовке ежегодных планов тушения лесных пожаров.
Мониторинг пожарной опасности представляет собой систему наблюдений и контроля над пожарной опасностью в лесах по условиям погоды, состоянием лесных горючих материалов, источниками лесных пожаров с целью своевременной разработки и проведения мероприятий по предупреждению лесных пожаров и снижению ущерба от них.
Обязательным условием выполнения Программы является создание системы прогнозов наступления и продолжительности пожароопасных сезонов и периодов, разработка и внедрение новых методов профилактики лесных пожаров, технических средств обнаружения и тушения лесных пожаров, экономичных и эффективных технологий борьбы с огнем.
3.1.2. Мероприятия по предупреждению возникновения лесных пожаров
8 из 10 пожаров в лесах возникают по вине человека из-за несоблюдения им требований и правил пожарной безопасности в лесах. Программой предусматривается осуществление комплекса профилактических мероприятий, направленных на создание условий, способствующих сокращению числа пожаров, возникающих по вине человека.
Это, прежде всего, организация в средствах массовой информации передач по противопожарной тематике, соблюдению правил санитарной и пожарной безопасности в лесах и информирование населения республики о пожарной ситуации в лесах и принимаемых мерах по тушению пожаров.
Программой предусмотрены изготовление и установка средств наглядной агитации (аншлаги, витрины, информационные щиты и т.д.), а также выпуск и распространение листовок, памяток, буклетов.
Практический опыт показывает, что благодаря хорошо поставленной противопожарной пропаганде и обеспечению действенного противопожарного надзора в лесах можно уменьшить число возгораний в лесу. Усиление пропагандистской деятельности намечается совместить с ужесточением федерального государственного пожарного надзора в лесах путем активизации деятельности государственных лесных инспекторов.
В учебных заведениях недостаточно материалов по обучению приемам, формам и методам противопожарной пропаганды среди населения. В общественных организациях, деятельность которых связана с посещением лесов (общества охотников, рыболовов, туристов и др.), слабо ведется агитационно-разъяснительная работа по предупреждению лесных пожаров. Необходимо глубоко освещать лесопожарную обстановку и формировать у населения бережное отношение к лесу.
Особое внимание предполагается уделять совмещению традиционных и новых, современных способов ведения противопожарной пропаганды.
В условиях городских лесов, посещаемых многими сотнями горожан, особое значение приобретает организация природоохранной пропаганды и экологического образования населения, работа со средствами массовой информации, разработка памяток, листовок, плакатов, аншлагов природоохранной тематики и других средств наглядной агитации, работа со школьниками и студентами города.
Вследствие большой посещаемости городских лесов, особенно в летний период, имеется повышенная опасность возникновения на их территории лесных пожаров. Поэтому вопросам противопожарной профилактики и организации лесной охраны в этих условиях уделяется повышенное внимание.
В соответствии с пятибалльной шкалой классов пожарной опасности и принятой схемой типов леса средний класс антропогенной пожарной опасности в городских лесах составляет 3. В связи с тем, что городские леса испытывают большую рекреационную нагрузку и являются наиболее пожароопасными, антропогенная пожарная опасность устанавливается на класс выше по сравнению с природной пожарной опасностью.
Для обеспечения решения поставленных задач Программа предусматривает осуществить:
мероприятия по предупреждению возникновения и распространения лесных пожаров (установка аншлагов, организация выставок, противопожарной пропаганды среди населения);
организационно-технические мероприятия (устройство минерализованных полос, уход за ними);
материально-техническое обеспечение лесной охраны;
мероприятия по содержанию сил и средств пожаротушения в состоянии готовности.
3.1.3. Мероприятия по предупреждению распространения лесных пожаров
Одним из наиболее эффективных профилактических мероприятий по ограничению распространения огня в лесу является устройство системы противопожарных барьеров: защитных минерализованных полос, разрывов, заслонов, опушек и противопожарных каналов.
Программа предусматривает создание таких барьеров во всех типах лесов в районах применения наземных сил и средств пожаротушения, вдоль железных и автомобильных дорог, в зонах отдыха населения.
Помимо сети противопожарных барьеров, обустройство лесной территории в целях ограничения распространения огня включает устройство и ремонт дорог противопожарного назначения, организацию мест отдыха населения, что обеспечивает снижение естественной пожарной опасности лесов и их горимости.
3.2. Защита лесов от вредных организмов
Лесозащитные мероприятия представляют собой комплекс лесохозяйственных работ, направленных на профилактику, локализацию и ликвидацию очагов вредителей и болезней леса, систематическое слежение за санитарным состоянием лесов, выявлением возникающих очагов вредителей и болезней леса.
Недостаточные объемы финансирования лесозащитных мероприятий в программный период могут привести к резкому увеличению площади очагов вредителей и болезней леса и, как следствие, к гибели лесных насаждений.
Для выявления и определения размеров очагов массового размножения вредителей и болезней леса, а также других патологических изменений в лесах, оценки лесопатологического состояния и определения необходимости проведения конкретных лесозащитных мероприятий Программой предусмотрено проведение лесопатологических обследований лесных насаждений. Это сбор и анализ информации о санитарном состоянии лесов (степень захламления, усыхания, загрязнения) и лесопатологическом состоянии лесов (степень повреждения (поражения) вредными организмами) проводятся в ходе лесопатологического обследования и лесопатологического мониторинга.
На период реализации Программы данные работы будут производиться ежегодно на площади 4000 га.
В целях предупреждения повторного возникновения очагов болезней и вредителей леса на программный период планируется проведение вырубки погибших и поврежденных лесных насаждений ежегодно на площади 236 га.
3.3. Воспроизводство лесов
Основным принципом воспроизводства лесов является обязательное восстановление лесов путем искусственного создания лесных культур, комбинированного лесовосстановления, а также регулируемое с применением различных способов содействие естественному лесовосстановлению.
В целях обеспечения непрерывного восполнения запасов древесины, изымаемых при различного рода рубках, а также потерянных в результате пожаров, болезней и вредителей ежегодно в Республике Северная Осетия-Алания за счет средств федерального бюджета, выделяемых в виде субвенций, на конкурсной основе проводятся работы по восстановлению лесов на площади 1186,8 га. Увеличение объемов лесопользования потребует проведения необходимых мероприятий по восстановлению лесов. В течение программного периода планируется создание искусственных лесных культур на площади 483 га и комбинированных лесных культур на площади 253,8 га, а также проведение содействия естественному лесовосстановлению на площади 450 га. При этом общая потребность в стандартном посадочном материале составит около 5917,3 тыс. шт сеянцев и саженцев.
Несмотря на наличие в республике положительного опыта по созданию лесных культур, в настоящее время основной объем лесных культур создается посадкой сеянцев и саженцев с применением устаревших технологий и технических средств.
3.3.1. Обеспечение ухода за лесами
Непременным условием повышения продуктивности лесов, формирования высокопроизводительных, устойчивых лесных насаждений является увеличение объемов мероприятий по уходу за лесами.
С целью улучшения условий приживаемости и роста культивируемых древесных пород в рамках Программы планируется проведение мероприятий по уходу за лесными культурами на площади 49880,4 га. Уход за лесными культурами представляет собой комплекс агротехнических мероприятий по обработке почвы и уничтожению сорной растительности. При этом улучшение условий роста культур достигается созданием благоприятных физических свойств почвы, уменьшением испаряемости с ее поверхности и устранением конкуренции травянистой растительности за свет, влагу и элементы минерального питания.
С целью формирования насаждений, регулирования густоты, улучшения породного состава и условий роста деревьев главной породы в Программе запланированы мероприятия по уходу за молодняками (осветление и прочистка) на площади 414,8 га за счет средств федерального бюджета, выделяемых в виде субвенций.
4. Организационно-технические мероприятия
В современных условиях увеличение интенсивности патрулирования территории лесного фонда и не входящих в лесной фонд лесов, усиление противопожарной защиты лесов, быстрое реагирование на сложившуюся обстановку и принятие оперативных мер по своевременному обнаружению лесных пожаров невозможны без изменения структуры парка автотранспортных средств, используемого для патрулирования лесов и осуществление федерального государственного пожарного надзора в лесах.
Для обеспечения контроля за лесопожарной обстановкой и выполнением работ по ликвидации лесных пожаров в лесном фонде при Комитете лесного хозяйства РСО-Алания создано Специализированное государственное автономное учреждение Республики Северная Осетия-Алания "Аланиялес" межрайонного назначения.
Одним из перспективных направлений обнаружения лесных пожаров, дополняющим наземное обнаружение, является использование информации, получаемой по данным космического мониторинга ИСДМ-Рослесхоз.
Повышение уровня охраны лесов от пожаров невозможно без участия добровольных пожарных дружин администраций местного самоуправления поселений, прилегающих к лесному фонду и не входящих в лесной фонд лесам, арендаторов и лесопользователей, осуществляющих работы по видам использования лесов. Плановая численность добровольных пожарных дружин привлекаемых организаций должна составлять не менее двухсот человек.
5. Механизм реализации Программы и ее ресурсное обеспечение
Организация выполнения мероприятий, предусмотренных Программой, возлагается на Комитет лесного хозяйства Республики Северная Осетия-Алания, который обеспечивает взаимодействие с организациями всех форм собственности по исполнению мероприятий Программы, совместно с другими исполнительными органами государственной власти разрабатывает нормативные акты, направленные на выполнение мероприятий, предусмотренных Программой.
В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации лесной фонд находится в федеральной собственности, поэтому расходы на государственное управление и осуществление мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов финансируются за счет средств федерального бюджета. Таким образом, основным источником финансирования мероприятий, предусмотренных Программой, является федеральный бюджет.
Ресурсное обеспечение Программы, всего 310018,2 тыс. руб., в том числе:
за счет средств субвенций из федерального бюджета - 253076,0 тыс. руб.,
за счет республиканского бюджета - 18000,0 тыс. руб.,
за счет средств иных источников - 25809,1 тыс. руб.,
за счет средств субсидий из федерального бюджета - 13133,1 тыс. руб.
6. Ожидаемые конечные результаты и эффективность реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить:
увеличение площади лесов, покрытых лесной растительностью, выполняющих водоохранные, защитные, санитарно-гигиенические и оздоровительные функции, в результате проведенных работ по созданию лесных культур и переводу их в категорию покрытых лесом земель - 483 га;
улучшение противопожарного состояния лесов на площади 172,5 тыс. га.
Проведенные предупредительные профилактические мероприятия позволят предотвратить возникновение лесных пожаров и обеспечить экономию средств федерального бюджета в сумме 9000,0 тыс. руб., предусмотренных на тушение лесных пожаров на плановый период;
улучшение санитарного состояния лесов на площади 4013,3 га в результате проведения лесозащитных мероприятий;
улучшение транспортной доступности лесных массивов на площади 172,5 тыс. га, проведение работ по созданию дорог противопожарного назначения 171,0 км не только позволит улучшить пожарную безопасность в лесах, но и увеличить объемы заготовки древесины спелых и перестойных ценных твердолиственных насаждений до 60,0 тыс. куб. метров в год и поступление средств в федеральный и республиканский бюджеты в 2020 году до 47596,3 тыс. руб.
7. Оценка эффективности реализации Программы
Лесоводственная эффективность от проводимых работ имеет большое экологическое, производственное, социальное и экономическое значение.
Показатель эффективности достигается за счет:
улучшения качественного и породного состава насаждений на площади до 6000 га;
сокращения возобновительного периода путем создания лесных культур на площади 483 га, сохранения подроста при проведении выборочных рубок на площади 4500 га;
создания высококачественных насаждений посадочным материалом, произведенным из семян улучшенной селекционной категории в количестве 1350 кг и повышения их продуктивности;
внедрения научно обоснованных принципов ведения лесного хозяйства в республике на площади 172,5 тыс. га.
Многосторонние экологические, экономические и социальные функции лесов реализуются в процессе их длительного периода роста (50 - 100 лет и более), используются во многих отраслях народного хозяйства в процессе жизнедеятельности общества. Эти факторы затрудняют определение полной экономической эффективности использования средств, вкладываемых в лесное хозяйство.
Природоохранные, климатические, водорегулирующие и социальные функции лесов в настоящее время не учитываются в стоимости продукции и услуг при использовании лесных ресурсов.
Показатель приживаемости лесных культур 86,0% будет достигнут за счет использования посадочного материала с улучшенными наследственными свойствами, своевременного проведения агротехнических уходов за лесными культурами.
Планируемый объем финансирования мероприятий Программы за счет средств федерального и республиканского бюджетов (141012,4 тыс. руб.) в период 2012-2020 годов позволит предотвратить ущерб, причиняемый лесными пожарами, и обеспечить федеральный государственный лесной надзор, федеральный государственный пожарный надзор в лесах на территории Республики Северная Осетия-Алания.
8. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации
Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее реализации осуществляет государственный заказчик - Комитет лесного хозяйства Республики Северная Осетия-Алания.
Государственный заказчик:
определяет наиболее эффективные формы и порядок организации работ по выполнению Программы;
осуществляет согласование объемов финансирования из федерального и республиканского бюджетов на очередной финансовый год и на весь период реализации Программы;
обеспечивает контроль за ходом реализации Программы;
осуществляет сбор отчетности о ходе выполнения программных мероприятий;
осуществляет межведомственное согласование документов, относящихся к реализации Программы.
Государственный заказчик готовит предложения, связанные с корректировкой целевых показателей, сроков, и объемов ресурсов по Программе.
Контроль со стороны Государственного заказчика обеспечивает своевременное и полное осуществление мероприятий Программы, а также эффективное и целевое использование финансовых средств.
Приложение
к Республиканской целевой программе
"Развитие лесного хозяйства Республики
Северная Осетия-Алания на 2012-2020 годы"
Перечень
мероприятий республиканской целевой программы "Развитие лесного хозяйства Республики Северная Осетия-Алания на 2012-2020 годы"
Таблица N 1
Нумерация пунктов в таблице приводится в соответствии с источником
N п/п |
Наименование мероприятия <*> |
Срок реализации |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
Ответственный исполнитель |
|||||||||||||||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
Всего |
||||||||||
Средства субвенций из федерального бюджета | |||||||||||||||||||
|
Охрана лесов от пожаров |
2012- 2020 г.г. |
11870,0 |
12090,8 |
11275,4 |
12423,6 |
12443,9 |
12443,9 |
12443,9 |
12443,9 |
12443,9 |
109879,3 |
Комитет лесного хозяйства РСО-Алания |
||||||
1 |
Создание лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров |
2012- 2020 г.г. |
4082,7 |
4104,0 |
5400,0 |
6150,0 |
6150,0 |
6150,0 |
6150,0 |
6150,0 |
6150,0 |
50486,7 |
Комитет лесного хозяйства РСО-Алания |
||||||
2 |
Реконструкция лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров |
2012- 2020 г.г. |
1485,0 |
1617,0 |
1848,0 |
1848,0 |
1848,0 |
1848,0 |
1848,0 |
1848,0 |
1848,0 |
16038,0 |
Комитет лесного хозяйства РСО-Алания |
||||||
3 |
Прокладка просек, противопожарных разрывов, устройство противопожарных минерализованных полос |
2012- 2020 г.г. |
64,8 |
68,6 |
84,0 |
84,0 |
84,0 |
84,0 |
84,0 |
84,0 |
84,0 |
721,4 |
Комитет лесного хозяйства РСО-Алания |
||||||
4 |
Прочистка просек, прочистка противопожарных минерализованных полос и их обновление |
2012- 2020 г.г. |
236,0 |
306,8 |
256,0 |
256,0 |
256,0 |
256,0 |
256,0 |
256,0 |
256,0 |
2361,8 |
Комитет лесного хозяйства РСО-Алания |
||||||
5 |
Изготовление и устройство предупредительных аншлагов, панно, плакатов |
2012- 2020 г.г. |
472,5 |
607,5 |
607,9 |
607,9 |
607,9 |
607,9 |
607,9 |
607,9 |
607,9 |
5335,3 |
Комитет лесного хозяйства РСО-Алания |
||||||
6 |
Приобретение противопожарного снаряжения и инвентаря, содержание пожарной техники и оборудования, систем связи и оповещения, создание резерва пожарной техники и оборудования, а также ГСМ |
2012- 2020 г.г. |
3594,5 |
2682,5 |
253,5 |
651,7 |
672,0 |
672,0 |
672,0 |
672,0 |
672,0 |
10069,7 |
Комитет лесного хозяйства РСО-Алания |
||||||
7 |
Проведение мониторинга пожарной опасности в лесах |
2012- 2020 г.г. |
1380,0 |
1600,0 |
1700,0 |
1700,0 |
1700,0 |
1700,0 |
1700,0 |
1700,0 |
1700,0 |
14880,0 |
Комитет лесного хозяйства РСО-Алания |
||||||
8 |
Проведение профилактического контролируемого противопожарного выжигания хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов |
|
- |
104,4 |
126,0 |
126,0 |
126,0 |
126,0 |
126,0 |
126,0 |
126,0 |
986,4 |
|
||||||
9 |
Тушение лесных пожаров |
2012- 2020 г.г. |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
9000,0 |
Комитет лесного хозяйства РСО-Алания |
||||||
|
Защита лесов |
2012- 2020 г.г. |
4200,9 |
1416,4 |
1613,8 |
1611,4 |
1611,4 |
1611,4 |
1611,4 |
1611,4 |
1611,4 |
16899,5 |
Комитет лесного хозяйства РСО-Алания |
||||||
10 |
Лесопатологические обследования |
2012- 2020 г.г. |
480,3 |
720,0 |
880,0 |
880,0 |
880,0 |
880,0 |
880,0 |
880,0 |
880,0 |
7360,3 |
Комитет лесного хозяйства РСО-Алания |
||||||
11 |
Выборочные санитарные рубки |
2012- 2020 г.г. |
3412,6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
3412,6 |
Комитет лесного хозяйства РСО-Алания |
||||||
12 |
Очистка лесных насаждений от захламленности |
2012- 2020 г.г. |
258,3 |
610,4 |
636,0 |
636,0 |
636,0 |
636,0 |
636,0 |
636,0 |
636,0 |
5320,7 |
Комитет лесного хозяйства РСО-Алания |
||||||
13 |
Изготовление и развешивание искусственных гнездовий |
2012- 2020 г.г. |
21,6 |
48,0 |
55,2 |
48,0 |
48,0 |
48,0 |
48,0 |
48,0 |
48,0 |
412,8 |
Комитет лесного хозяйства РСО-Алания |
||||||
14 |
Изготовление и развешивание кормушек для птиц |
2012- 2020 г.г. |
17,6 |
24,0 |
27,2 |
32,0 |
32,0 |
32,0 |
32,0 |
32,0 |
32,0 |
260,8 |
Комитет лесного хозяйства РСО-Алания |
||||||
15 |
Организация уголков защиты |
2012- 2020 г.г. |
10,5 |
14,0 |
15,4 |
15,4 |
15,4 |
15,4 |
15,4 |
15,4 |
15,4 |
132,3 |
Комитет лесного хозяйства РСО-Алания |
||||||
Средства иных источников | |||||||||||||||||||
16 |
Выборочные санитарные рубки |
2012- 2020 г.г. |
|
690,0 |
690,0 |
854,0 |
854,0 |
854,0 |
854,0 |
854,0 |
854,0 |
6504,0 |
Комитет лесного хозяйства РСО-Алания |
||||||
|
Итого |
|
|
690,0 |
690,0 |
854,0 |
854,0 |
854,0 |
854,0 |
854,0 |
854,0 |
6504,0 |
|
||||||
Средства субвенций из федерального бюджета | |||||||||||||||||||
|
Воспроизводство лесов |
2012- 2020 г.г. |
9402,7 |
11874,6 |
14129,7 |
14439,1 |
14439,1 |
14439,1 |
14439,1 |
14439,1 |
14439,1 |
122041,6 |
Комитет лесного хозяйства РСО-Алания |
||||||
12 |
Посадка сеянцев, саженцев |
2012- 2020 г.г. |
3853,5 |
2400,0 |
2600,0 |
2600,0 |
2600,0 |
2600,0 |
2600,0 |
2600,0 |
2600,0 |
24453,5 |
Комитет лесного хозяйства РСО-Алания |
||||||
13 |
Естественное лесовосстановление (содействие естественному лесовосстановлению) |
2012- 2020 г.г. |
247,5 |
275,0 |
295,0 |
295,0 |
295,0 |
295,0 |
295,0 |
295,0 |
295,0 |
2587,5 |
Комитет лесного хозяйства РСО-Алания |
||||||
14 |
Комбинированное лесовосстановление |
2012- 2020 г.г. |
340,0 |
451,2 |
461,8 |
481,0 |
481,0 |
481,0 |
481,0 |
481,0 |
481,0 |
4139,0 |
Комитет лесного хозяйства РСО-Алания |
||||||
15 |
Проведение агротехнического ухода за лесными культурами |
2012- 2020 г.г. |
2493,6 |
4516,0 |
5859,2 |
6168,6 |
6168,6 |
6168,6 |
6168,6 |
6168,6 |
6168,6 |
49880,4 |
Комитет лесного хозяйства РСО-Алания |
||||||
16 |
Дополнение лесных культур |
2012- 2020 г.г. |
444,7 |
350,0 |
370,0 |
370,0 |
370,0 |
370,0 |
370,0 |
370,0 |
370,0 |
3384,7 |
Комитет лесного хозяйства РСО-Алания |
||||||
17 |
Подготовка лесного участка для лесовосстановления, в том числе: |
2012- 2020 г.г. |
1000,0 |
2800,0 |
3100,0 |
3100,0 |
3100,0 |
3100,0 |
3100,0 |
3100,0 |
3100,0 |
25500,0 |
Комитет лесного хозяйства РСО-Алания |
||||||
|
расчистка |
2012- 2020 г.г. |
200,0 |
800,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
8000,0 |
Комитет лесного хозяйства РСО-Алания |
||||||
|
раскорчевка |
2012- 2020 г.г. |
800,0 |
2000,0 |
2100,0 |
2100,0 |
2100,0 |
2100,0 |
2100,0 |
2100,0 |
2100,0 |
17500,0 |
Комитет лесного хозяйства РСО-Алания |
||||||
18 |
Обработка почвы под лесные культуры будущего года |
2012- 2020 г.г. |
856,0 |
922,4 |
987,2 |
968,0 |
968,0 |
968,0 |
968,0 |
968,0 |
968,0 |
8573,6 |
Комитет лесного хозяйства РСО-Алания |
||||||
19 |
Уход за лесами - всего |
2012- 2020 г.г. |
167,4 |
160,0 |
456,5 |
456,5 |
456,5 |
456,5 |
456,5 |
456,5 |
456,5 |
3522,9 |
Комитет лесного хозяйства РСО-Алания |
||||||
|
в том числе: осветление и прочистка |
2012- 2020 г.г. |
167,4 |
160,0 |
456,5 |
456,5 |
456,5 |
456,5 |
456,5 |
456,5 |
456,5 |
3522,9 |
Комитет лесного хозяйства РСО-Алания |
||||||
22 |
Отвод и таксация лесосек, всего |
2012- 2020 г.г. |
306,4 |
474,2 |
513,4 |
493,6 |
493,6 |
493,6 |
493,6 |
493,6 |
493,6 |
4255,6 |
Комитет лесного хозяйства РСО-Алания |
||||||
|
из них при проведении выборочных санитарных рубок |
2012- 2020 г.г. |
218,1 |
284,0 |
296,0 |
296,0 |
296,0 |
296,0 |
296,0 |
296,0 |
296,0 |
2574,1 |
Комитет лесного хозяйства РСО-Алания |
||||||
|
при проведении мероприятий по уходу за лесами |
2012- 2020 г.г. |
80,8 |
174,0 |
181,4 |
181,4 |
181,4 |
197,6 |
197,6 |
197,6 |
197,6 |
1589,4 |
Комитет лесного хозяйства РСО-Алания |
||||||
|
При проведении сплошных рубок |
2012- 2020 г.г. |
7,5 |
16,2 |
36,0 |
16,2 |
16,2 |
|
|
|
|
92,1 |
|
||||||
Семеноводство за счет средств иных источников | |||||||||||||||||||
23 |
Закладка объектов единого генетико-селекционного комплекса, всего |
2012- 2020 г.г. |
969,7 |
285,0 |
285,0 |
|
|
|
|
|
|
1539,7 |
Комитет лесного хозяйства РСО-Алания |
||||||
|
в том числе лесосеменные участки |
2012- 2020 г.г. |
285,0 |
285,0 |
285,0 |
|
|
|
|
|
|
855,0 |
Комитет лесного хозяйства РСО-Алания |
||||||
24 |
Уход за аттестованными объектами генетико-селекционного комплекса, всего |
2012- 2020 г.г. |
684,7 |
876,5 |
856,0 |
1112,8 |
1762,6 |
1713,2 |
2385,5 |
1262,9 |
1441,5 |
12095,7 |
Комитет лесного хозяйства РСО-Алания |
||||||
|
в том числе: за лесосеменными плантациями, испытательными культурами, архивами клонов и маточными плантациями плюсовых деревьев |
2012- 2020 г.г. |
131,3 |
541,8 |
540,0 |
700,0 |
199,0 |
700,0 |
509,1 |
700,0 |
397,0 |
4418,2 |
Комитет лесного хозяйства РСО-Алания |
||||||
|
уход за постоянными лесосеменными участками |
2012- 2020 г.г. |
553,4 |
334,7 |
316,0 |
412,8 |
1563,6 |
1013,2 |
1876,4 |
562,9 |
1044,5 |
7677,5 |
Комитет лесного хозяйства РСО-Алания |
||||||
20 |
Заготовка семян лесных семян |
2012- 2020 г.г. |
|
52,5 |
52,5 |
52,5 |
52,5 |
52,5 |
52,5 |
52,5 |
52,5 |
420,0 |
Комитет лесного хозяйства РСО-Алания |
||||||
|
в том числе семян с улучшенными свойствами |
2012- 2020 г.г. |
|
22,5 |
22,5 |
22,5 |
22,5 |
22,5 |
22,5 |
22,5 |
22,5 |
180,0 |
Комитет лесного хозяйства РСО-Алания |
||||||
21 |
Выращивание стандартного посадочного материала: |
2012- 2020 г.г. |
|
647,5 |
678,6 |
709,6 |
642,8 |
642,8 |
642,8 |
642,8 |
642,8 |
5249,7 |
Комитет лесного хозяйства РСО-Алания |
||||||
|
в том числе: сеянцев |
2012- 2020 г.г. |
|
232,8 |
232,8 |
232,8 |
232,8 |
232,8 |
232,8 |
232,8 |
232,8 |
1862,4 |
Комитет лесного хозяйства РСО-Алания |
||||||
|
саженцев |
2012- 2020 г.г. |
|
414,7 |
445,8 |
476,8 |
410,0 |
410,0 |
410,0 |
410,0 |
410,0 |
3387,3 |
Комитет лесного хозяйства РСО-Алания |
||||||
|
Итого |
2012- 2020 г.г. |
1654,4 |
1861,5 |
1872,1 |
1874,9 |
2457,9 |
2408,5 |
3080,8 |
1958,2 |
2136,8 |
19305,1 |
|
||||||
Средства республиканского бюджета | |||||||||||||||||||
25 |
Субсидии специализированному государственному автономному учреждению Республики Северная Осетия-Алания "Аланиялес" |
2012- 2020 г.г. |
1880,0 |
3880,0 |
3618,9 |
3357,8 |
3600,0 |
3600,0 |
3600,0 |
3600,0 |
3600,0 |
18000,0 |
Комитет лесного хозяйства РСО-Алания |
||||||
26 |
в том числе на приобретение противопожарной техники и оборудования |
2012- 2020 г.г. |
698,0 |
800,0 |
600,0 |
400,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
4998,0 |
Комитет лесного хозяйства РСО-Алания |
||||||
|
Итого |
|
1880,0 |
3880,0 |
3618,9 |
3357,8 |
3600, |
3600,0 |
3600,0 |
3600,0 |
3600,0 |
18000,0 |
|
||||||
Субсидии из федерального бюджета | |||||||||||||||||||
27 |
Приобретение техники и оборудования для оснащения специализированного государственного автономного учреждения Республики Северная Осетия-Алания "Аланиялес" |
2012- 2020 г.г. |
13133,1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
13133,1 |
Комитет лесного хозяйства РСО-Алания |
||||||
|
Всего на финансирование программы |
||||||||||||||||||
|
|
2012- 2020 г.г. |
42447,5 |
32287,5 |
33877,3 |
35054,4 |
35899,9 |
35850,5 |
36522,8 |
35400,2 |
35578,8 |
310018,2 |
Комитет лесного хозяйства РСО-Алания |
Целевые показатели
республиканской целевой программы "Развитие лесного хозяйства Республики Северная Осетия-Алания на 2012-2020 годы"
Таблица N 2
Наименование мероприятия |
Наименование показателя |
Ед. изм. показателя |
Отчетный период |
Период реализации Программы |
||||||||||||||||||
1-й год |
2-й год |
3-й год |
4-й год |
5-й год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
Всего |
||||||||
Охрана лесов от пожаров | ||||||||||||||||||||||
Создание лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров |
Увеличение протяженности дорог противопожарного назначения |
км |
|
|
|
|
|
14,5 |
18 |
18 |
18 |
20,5 |
20,5 |
20,5 |
20,5 |
20,5 |
171,0 |
|||||
Реконструкция лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров |
Улучшение состояния дорог противопожарного назначения |
км |
|
|
|
|
|
36,6 |
66 |
66 |
66 |
66 |
66 |
66 |
66 |
66 |
564,6 |
|||||
Прокладка просек, противопожарных разрывов, устройство противопожарных минерализованных полос |
Создание преград распространения низовых пожаров |
км |
|
|
|
|
|
24 |
24 |
24 |
24 |
24 |
24 |
24 |
24 |
24 |
216,0 |
|||||
Прочистка просек, прочистка противопожарных минерализованных полос и их обновление |
Улучшение состояния минерализованных полос |
км |
|
|
|
|
|
236 |
236 |
236 |
236 |
236 |
236 |
236 |
236 |
236 |
2124,0 |
|||||
Изготовление и устройство предупредительных аншлагов, панно, плакатов |
Предупреждение возникновения лесных пожаров |
шт. |
|
|
|
|
|
135 |
135 |
135 |
135 |
135 |
135 |
135 |
135 |
135 |
1215,0 |
|||||
Мониторинг пожарной опасности в лесах |
Организация системы обнаружения, контроля, приема сообщений и учета лесных пожаров |
га |
|
|
|
|
|
172,5 |
172,5 |
172,5 |
172,5 |
172,5 |
172,5 |
172,5 |
172,5 |
172,5 |
172,5 |
|||||
Проведение профилактического контролируемого противопожарного выжигания хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов |
Снижение уровня пожарной опасности в лесном фонде |
га |
|
|
|
|
|
|
40,0 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
320,0 |
|||||
Тушение лесных пожаров |
Борьба против стихийного неуправляемого распространения огня в лесном фонде |
га |
|
|
|
|
|
172,5 |
172,5 |
172,5 |
172,5 |
172,5 |
172,5 |
172,5 |
172,5 |
172,5 |
172,5 |
|||||
Защита лесов | ||||||||||||||||||||||
Лесопатологические обследования |
Планирование и обоснование мероприятий по защите леса |
га |
|
|
|
|
|
9062 |
4000 |
4000 |
4000 |
4000 |
4000 |
4000 |
4000 |
4000 |
41062,0 |
|||||
Выборочные санитарные рубки |
Улучшение санитарного состояния лесных насаждений |
га |
|
|
|
|
|
463,7 |
155,0 |
155,0 |
191,7 |
155 |
155 |
155 |
155 |
155 |
1740,4 |
|||||
Очистка лесных насаждений от захламленности |
Повышение санитарно-гигиенических качеств лесных насаждений |
га |
|
|
|
|
|
350 |
245 |
245 |
208,3 |
245 |
245 |
245 |
245 |
245 |
2273,3 |
|||||
Изготовление и развешивание искусственных гнездовий |
Улучшение санитарного состояния лесных насаждений |
шт |
|
|
|
|
|
240 |
240 |
240 |
240 |
240 |
240 |
240 |
240 |
240 |
2160,0 |
|||||
Изготовление и развешивание кормушек для птиц |
Улучшение санитарного состояния лесных насаждений |
шт |
|
|
|
|
|
160 |
160 |
160 |
160 |
160 |
160 |
160 |
160 |
160 |
1440,0 |
|||||
Организация уголков защиты |
Улучшение санитарного состояния лесных насаждений |
шт |
|
|
|
|
|
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
63,0 |
|||||
Воспроизводство лесов | ||||||||||||||||||||||
Посадка сеянцев, саженцев |
Облесение пустырей, прогалин, гарей, полян в лесном фонде |
га |
|
|
|
|
|
83 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
483,0 |
|||||
Естественное лесовосстановление (содействие естественному лесовосстановлению) |
Сохранение подроста лесных насаждений ценных древесных пород |
га |
|
|
|
|
|
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
450,0 |
|||||
Комбинированное лесовосстановление |
Повышение лесистости территории за счет сочетания искусственного и естественного лесовосстановления |
га |
|
|
|
|
|
28,2 |
28,2 |
28,2 |
28,2 |
28,2 |
28,2 |
28,2 |
28,2 |
28,2 |
25308,0 |
|||||
Проведение агротехнического ухода за лесными культурами |
Предупреждение опасности ухудшения роста и гибели лесных насаждений главной лесной древесной породы от воздействия травянистой растительности и нежелательных быстрорастущих лесных древесных пород. |
га |
|
|
|
|
|
1083,6 |
1129.6 |
1184,3 |
1208,3 |
1204,5 |
1171,5 |
1171,5 |
1171,5 |
1171,5 |
10496,3 |
|||||
Дополнение лесных культур |
Восстановление площадей лесных культур с низкой приживаемостью |
га |
|
|
|
|
|
60 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
380,0 |
|||||
Подготовка лесного участка для лесовосстановления, в том числе: |
Создание необходимых условий для обработки почвы под лесные культуры и последующих агротехнических приемов |
га |
|
|
|
|
|
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
720,0 |
|||||
расчистка |
га |
|
|
|
|
|
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
360,0 |
||||||
раскорчевка |
|
|
|
|
|
|
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
360,0 |
||||||
Обработка почвы под лесные культуры будущего года |
Создание условий, способствующих улучшению физических, биохимических свойств почвы, в целях создания благоприятных условий для корневого питания древесных и кустарниковых растений |
га |
|
|
|
|
|
78,2 |
78,2 |
78,2 |
78,2 |
78,2 |
78,2 |
78,2 |
78,2 |
78,2 |
703,8 |
|||||
Уход за лесами - всего |
Улучшение породного состава, регулирование густоты, условий роста и формирования состава деревьев главной породы |
га |
|
|
|
|
|
54,3 |
46,4 |
46,4 |
42,7 |
43,8 |
42 |
44,6 |
44,6 |
44,6 |
414,8 |
|||||
в том числе: осветление и прочистка |
га |
|
|
|
|
|
54,3 |
46,4 |
46,4 |
42,7 |
43,8 |
42 |
44,6 |
44,6 |
44,6 |
414,8 |
||||||
Заготовка семян лесных семян |
Обеспечение процессов лесоразведения и лесовосстановления |
кг |
|
|
|
|
|
|
350 |
350 |
350 |
350 |
350 |
350 |
350 |
350 |
3150,0 |
|||||
в том числе семян с улучшенными свойствами |
Обеспечение генетически ценными семенами лесных пород, способствующих повышению продуктивности и качества лесов |
кг |
|
|
|
|
|
|
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
1350,0 |
|||||
Выращивание стандартного посадочного материала, |
Сокращение периода воспроизводства лесов |
тыс. шт. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
в том числе: сеянцев |
тыс. шт. |
|
|
|
|
|
|
135,0 |
165,0 |
165,0 |
165,0 |
165,0 |
165,0 |
165,0 |
165,0 |
1290,0 |
||||||
саженцев |
тыс. шт. |
|
|
|
|
|
|
98,0 |
75,0 |
75,0 |
75,0 |
75,0 |
75,0 |
75,0 |
75,0 |
623,0 |
||||||
Отвод и таксация лесосек, всего |
Перечет намечаемых в рубку деревьев и определение качественных и количественных характеристик лесных насаждений |
га |
|
|
|
|
|
1204,9 |
880,7 |
917,4 |
880,7 |
850,7 |
850,7 |
850,7 |
850,7 |
850,7 |
81372,0 |
|||||
из них при проведении выборочных санитарных рубок |
га |
|
|
|
|
|
835,5 |
527,6 |
527,6 |
527,6 |
527,6 |
527,6 |
527,6 |
527,6 |
527,6 |
5056,3 |
||||||
при проведении мероприятий по уходу за лесами |
га |
|
|
|
|
|
369,4 |
353,1 |
389,8 |
353,1 |
323,1 |
323,1 |
323,1 |
323,1 |
323,1 |
3080,9 |
||||||
Семеноводство |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Закладка объектов единого генетико-селекционного комплекса, всего |
Производство семян лесных растений с ценными наследственными свойствами и высокими посевными качествами |
га |
|
|
|
|
|
1 |
2 |
|
|
|
|
|
1 |
1 |
5 |
|||||
в том числе постоянный лесосеменной участок |
га |
|
|
|
|
|
1 |
2 |
|
|
|
|
|
1 |
1 |
5 |
||||||
Уход за аттестованными объектами генетико-селекционного комплекса, всего |
Сохранение генетического фонда лесных растений путем качественного и своевременного проведения работ по их формированию, уходу, содержанию |
га |
|
|
|
|
|
23,2 |
22,6 |
28,6 |
31,0 |
38,2 |
46,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
234,6 |
|||||
в том числе: за лесосеменными плантациями, испытательными культурами, архивами клонов и маточными плантациями плюсовых деревьев |
га |
|
|
|
|
|
6,5 |
21,5 |
12,5 |
22,0 |
6,0 |
22,0 |
16,0 |
6,0 |
12,5 |
125,0 |
||||||
уход за постоянными лесосеменными участками |
га |
|
|
|
|
|
16,7 |
8,2 |
10,1 |
6,6 |
25,0 |
16,2 |
30,0 |
9,0 |
16,7 |
138,5 |
||||||
Содержание специализированного государственного автономного учреждения по охране лесов от пожаров |
Повышение эффективности борьбы с лесными пожарами и оперативное управление охраной лесов от пожаров |
ед. |
|
|
|
|
|
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 23 ноября 2012 г. N 410 "Об утверждении республиканской целевой программы "Развитие лесного хозяйства Республики Северная Осетия-Алания на 2012-2020 годы"
Текст постановления опубликован в "Собрании законодательства Республики Северная Осетия-Алания" за октябрь-декабрь 2012 г. N 8 (дата выхода номера из печати 22 февраля 2013 г.)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 28 октября 2013 г. N 394