Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания
от 14 мая 2012 г. N 139
"Об утверждении республиканской целевой программы "Доступная среда в Республике Северная Осетия-Алания" на 2012-2014 годы"
12 октября 2012 г.
В целях формирования условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам и услугам, интеграции инвалидов в общество и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2011 года N 175 "О государственной программе Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2015 годы" Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:
См.:
Декларацию о правах инвалидов, утвержденную Резолюцией тринадцатой сессии Генеральной Ассамблеи ООН 3447(XXX) от 9 декабря 1975 г.
Резолюцию Генеральной Ассамблеи ООН от 20 декабря 1993 г. N 48/96 "Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов"
Указ Президента РФ от 2 октября 1992 г. N 1156 "О мерах по формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности"
Указ Президента РФ от 2 октября 1992 г. N 1157 "О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов"
1. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу "Доступная среда в Республике Северная Осетия-Алания" на 2012-2014 годы (далее - Программа).
2. Министерству финансов Республики Северная Осетия-Алания и при формировании республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания на очередной финансовый год предусматривать выделение финансовых средств на реализацию Программы, исходя из возможностей республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания.
3. Рекомендовать главам администраций местного самоуправления городского округа город Владикавказ и муниципальных районов республики:
принять меры по реализации мероприятий Программы на соответствующей территории;
разработать и утвердить в 2012 году муниципальные целевые программы по формированию доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения.
4. Контроль за реализацией настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания С.С. Таболова.
Председатель Правительства |
Н. Хлынцов |
Республиканская целевая программа
"Доступная среда в Республике Северная Осетия-Алания" на 2012-2014 гг.
(утв. постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 14 мая 2012 г. N 139)
12 октября 2012 г.
Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 12 октября 2012 г. N 363 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
Республиканской целевой программы "Доступная среда в Республике Северная Осетия-Алания" на 2012-2014 гг.
Наименование Программы |
Республиканская целевая программа "Доступная среда в Республике Северная Осетия-Алания" на 2012-2014 годы |
Основание разработки Программы |
Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите в Российской Федерации", постановление Правительства Российской Федерации от 17 марта 2011 г. N 175 "О государственной программе Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2015 годы, Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р |
Государственный заказчик - координатор |
Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания |
Программы Государственные заказчики Программы |
Министерство промышленности, транспорта и энергетики Республики Северная Осетия-Алания, Министерство здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания, Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания, Министерство культуры и массовых коммуникаций Республики Северная Осетия-Алания, Министерство Республики Северная Осетия-Алания по делам молодежи, физической культуры и спорта, Комитет Республики Северная Осетия-Алания по занятости населения. |
Основные разработчики Программы |
Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания, Министерство промышленности, транспорта и энергетики Республики Северная Осетия-Алания, Министерство здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания, Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания, Министерство культуры и массовых коммуникаций Республики Северная Осетия-Алания, Министерство Республики Северная Осетия-Алания по делам молодежи, физической культуры и спорта, Комитет Республики Северная Осетия-Алания по занятости населения, ГУ - Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Северная Осетия-Алания (по согласованию), администрации местного самоуправления городского округа Владикавказ и муниципальных районов республики (по согласованию). |
Основная цель Программы |
Поэтапное формирование условий устойчивого развития доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения |
Задачи Программы |
Выявление и оценка потребностей в устранении существующих ограничений и барьеров для приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения; разработка механизма межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти, местного самоуправления, общественных объединений инвалидов в решении вопросов доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения; проведение комплекса мероприятий по дооборудованию, адаптации приоритетных объектов и услуг социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения для обеспечения беспрепятственного доступа, независимо от места проживания, к услугам комплексной реабилитации инвалидов; повышение доступности услуг транспорта, информации и связи, образования, здравоохранения, культуры и искусства, социальной реабилитации инвалидов и маломобильных граждан; обеспечение инвалидов и маломобильных граждан техническими средствами реабилитации, не входящими в федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду. |
Ожидаемые результаты Программы |
К 2014 году планируется достижение следующих результатов Программы: наличие межведомственных рабочих групп по проведению мониторинга доступности приоритетных объектов и услуг во всех районах республики и городе Владикавказ; увеличение доли доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем объеме приоритетных объектов на 15%; доля инвалидов, получивших реабилитационные услуги в общем количестве инвалидов, обратившихся за их получением, - 85%; количество общеобразовательных учреждений, в которых создана безбарьерная среда, обеспечивающая совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, - 19 ед.; рост числа инвалидов и других маломобильных групп населения, принявших участие в социокультурных мероприятиях и культурных программах, - 20%; организация пассажирских перевозок городского и пригородного сообщения специализированным автотранспортом для лиц с ограничениями жизнедеятельности (инвалидов-колясочников) - 45%, подготовка и участие в республиканских, всероссийских и международных спортивных соревнованиях 350 инвалидов; создание рабочих мест для трудоустройства инвалидов - 213, доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общем количестве опрошенных инвалидов - 45%; доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг, в общем количестве опрошенных инвалидов - 43%. |
Сроки реализации Программы |
2012-2014 годы |
Исполнители основных мероприятий |
Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания, Министерство промышленности, транспорта и энергетики Республики Северная Осетия-Алания, Министерство здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания, Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания, Министерство культуры и массовых коммуникаций Республики Северная Осетия-Алания, Министерство Республики Северная Осетия-Алания по делам молодежи, физической культуры и спорта, Комитет Республики Северная Осетия-Алания по занятости населения, ГУ - Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Северная Осетия-Алания (по согласованию), администрации местного самоуправления городского округа Владикавказ и муниципальных районов республики (по согласованию). |
Объемы и источники обеспечения Программы |
Общий объем затрат из всех источников финансирования на реализацию Программы составит - 602951 тыс. рублей, из них: 2012 год - 209944,0 тыс. рублей; 2013 год - 195673,0 тыс. рублей; 2014 год - 197334,0 тыс. рублей. Общий объем затрат из республиканского бюджета на реализацию мероприятий Программы составит 145689,5 тыс. рублей, в том числе: 2012 год - 44641,5 тыс. рублей; 2013 год - 56925,5 тыс. рублей; 2014 год - 44122,5 тыс. рублей. Общий объем затрат на реализацию Программы из средств республиканского бюджета - 128785,5 тыс. рублей, из них: в 2012 году - 37737,5 тыс. рублей, в 2013 году - 46925,5 тыс. рублей, в 2014 году - 44122,5 тыс. рублей. Общий объем планируемых затрат из средств федерального бюджета - 402715,0 тыс. руб., из них: в 2012 году - 146970,0 тыс. рублей, в 2013 году - 126372,5 тыс. рублей, в 2014 году - 129372,5 тыс. рублей. Общий объем планируемых затрат из внебюджетных средств - 54500,0 тыс. рублей, из них: в 2012 году - 17500,0 тыс. рублей, в 2013 году - 18000,0 тыс. рублей, в 2014 году - 19000,0 тыс. рублей. |
Система организации контроля исполнением Программы |
Контроль за исполнением Программы осуществляет государственный заказчик-координатор Программы, за который ежегодно представляет в Правительство Республики Северная Осетия-Алания отчет о ходе реализации Программы. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Республиканская целевая программа "Доступная среда в Республике Северная Осетия-Алания" на 2012-2014 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите в Российской Федерации", Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2011 г. N 175 "О государственной программе Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2015" годы, постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 7 февраля 2011 года N 22-Б "О мерах по формированию в Республике Северная Осетия-Алания доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения".
См. также Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 3 августа 2012 г. N 274 "О республиканской целевой программе "Радуга надежды". Преодоление изолированности семей с детьми-инвалидами, социальная интеграция детей-инвалидов в общество в Республике Северная Осетия-Алания" на 2012-2014 годы"
Основными направлениями социальной политики в Республике Северная Осетия-Алания являются реабилитация и социальная интеграция инвалидов, создание равных возможностей для инвалидов во всех сферах жизни общества, что обусловлено тем обстоятельством, что более 10% населения республики (72320 человек) являются инвалидами, доля детей-инвалидов в общей численности детского населения - около 2% (3200 человек).
См. также РДС 35-201-99 "Порядок реализации требований доступности для инвалидов к объектам социальной инфраструктуры", утвержденный постановлением Госстроя РФ и Минтруда РФ от 22 декабря 1999 г. N 74/51
Динамика численности инвалидов в Республике Северная Осетия-Алания
"Динамика численности инвалидов в Республике Северная Осетия-Алания"
2007 г. (66138) |
2008 г. (68922) |
2009 г. (72025) |
2010 г.(73738) |
2011 г. (72320) |
По уровню первичной инвалидности на 10,0 тыс. взрослого населения в 2010 году Республика Северная Осетия-Алания среди субъектов СКФО занимала 4-е ранговое место. Первичная инвалидность среди взрослого населения на 10,0 тыс. населения в Республике Северная Осетия-Алания составила 79,0, в СКФО - 79,7, в РФ - 76,4, при этом изменение данных показателей в динамике за период 2008-2010 годы составило соответственно 88%, 103%, 91,3%.
Динамика численности детей-инвалидов в Республике Северная Осетия-Алания (человек)
"Динамика численности детей-инвалидов в Республике Северная Осетия-Алания (человек)"
2007 г. (3588) |
2008 г. (3114) |
2009 г. (2976) |
2010 г. (3136) |
2011 г. (3200) |
По данным территориальных органов социальной защиты населения, - 2,7% от общей численности инвалидов составляют инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата (2000 человек, из них около 600 человек - инвалиды-колясочники), 2,8 % - слепые и слабовидящие (2030 человек), 1,3% - глухие и слабослышащие (около 1000 человек).
Другая демографическая проблема - устойчивая тенденция увеличения доли лиц пожилого возраста в структуре населения.
Сокращение смертности и увеличение продолжительности жизни усиливают старение населения. Динамика старения населения отчетливее выражена в сельской местности.
Указанные категории населения - граждане пожилого возраста и инвалиды, включая детей-инвалидов, объединяет ряд общих проблем, связанных с необходимостью принятия мер, направленных на усиление социальной защищенности инвалидов и пожилых граждан, создания условий для их активного участия в жизни общества.
В Республике Северная Осетия-Алания выстроена система предоставления мер социальной поддержки и оказания реабилитационных услуг этой категории граждан.
За период с 2007 по 2011 годы в республике реализованы четыре республиканские целевые программы, направленные на решение проблем инвалидов и детей-инвалидов.
В целях обеспечения условий для проведения мероприятий по комплексной реабилитации инвалидов создана республиканская система реабилитации инвалидов, объединяющая органы и учреждения медико-социальной экспертизы, здравоохранения, образования, социальной защиты, культуры, занятости населения, физической культуры и спорта; работают реабилитационные центры.
С целью реализации прав детей-инвалидов на образование в Республике Северная Осетия-Алания функционируют 11 республиканских образовательных учреждений, осуществляющих коррекционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов, в которых обучаются 788 детей.
Детям-инвалидам, не имеющим возможности посещать образовательные учреждения, гарантировано получение образования на дому (495 детей-инвалидов).
Активно развивается дистанционная форма обучения детей-инвалидов, охватывающая 145 детей.
Всего в республике обучаются в образовательных учреждениях всех типов и видов 1128 детей-инвалидов.
В целях реализации прав инвалидов на профессиональную реабилитацию 9 центрами (филиалами) занятости населения безработным инвалидам предоставляются профориентационные услуги, организуется их профессиональное обучение (переобучение), оказывается содействие в трудоустройстве.
См. также:
Закон Республики Северная Осетия-Алания от 15 июля 2009 г. N 25-РЗ "О воспитании и обучении детей-инвалидов на дому в Республике Северная Осетия-Алания"
Закон Республики Северная Осетия-Алания от 17 июня 2008 г. N 28-РЗ "О квотировании рабочих мест в Республике Северная Осетия-Алания"
В республике ведется работа по реабилитации инвалидов средствами физической культуры и спорта, развивается материально-техническая база спортивных организаций, осуществляющих работу в области адаптивной физической культуры и спорта. Спортсмены-инвалиды успешно участвуют в республиканских, окружных, всероссийских и международных соревнованиях, занимая призовые места.
См. Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 24 января 2011 г. N 13-а "О мерах по обеспечению инвалидов и маломобильных граждан техническими средствами реабилитации, не входящими в федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду"
В связи с неприспособленностью зданий и сооружений, пешеходных дорог, общественного транспорта для пользования инвалидами и маломобильными гражданами становится затруднительным или невозможным получение этими категориями граждан многих социальных, образовательных, медицинских, бытовых и иных социально востребованных услуг, полноправное участие в жизни общества.
Необходимость первоочередного обеспечения доступности в целях решения проблем социальной защиты и реабилитации инвалидов отражена в положениях Конвенции ООН "О правах инвалидов", к которой 24 сентября 2008 года присоединилась Россия. Конвенция дает широкую трактовку понятия доступности - "... важна доступность физического, социального, экономического и культурного окружения, здравоохранения и образования, а также информации и связи, поскольку она позволяет инвалидам в полной мере пользоваться всеми правами человека и основными свободами".
Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" формирование доступной среды отнесено к ведению федеральных, региональных и местных органов власти.
Положительный эффект от устранения барьеров (в первую очередь архитектурных, информационных, а также барьеров в сфере образования, труда и жилищного обеспечения) заключается не только в улучшении качества жизни инвалидов, но и в повышении общего уровня комфортности среды для гораздо более широкого круга людей, в частности, пожилых граждан, а также лиц, испытывающих временные ограничения мобильности, в том числе детей.
Комплексная реабилитация и социальная адаптация инвалидов, создание условий для продления активного долголетия пожилых граждан являются одними из актуальных направлений государственной политики в социальной сфере. Это вызвано не только стремлением предоставить гражданам данных категорий равные с другими гражданами возможности в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, но и экономической выгодой как для государства в целом, так и для отдельного гражданина.
Обеспеченность доступными и качественными услугами, гарантированными государством, - путь к продлению независимой жизни людей пожилого возраста, социальной интеграции лиц с ограниченными возможностями, улучшению социального самочувствия граждан.
Серьезная проблема для маломобильных категорий населения - недостаточный уровень доступности гарантированных государством услуг, в том числе:
транспорта;
образования и занятости;
здравоохранения;
культуры и искусства;
социальной защиты;
физической культуры и спорта;
информации и связи.
Наиболее критически доступность социальной инфраструктуры традиционно оценивают инвалиды с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, к наиболее острым относятся проблемы доступа к некоторым видам объектов социальной инфраструктуры для инвалидов по зрению.
Общественный транспорт, являющийся важной составляющей активной социальной и трудовой жизни, неприспособлен для нужд инвалидов. Недоступный транспорт является одной из основных проблем из тех, с которыми встречаются инвалиды. Наибольшие проблемы при этом возникают у инвалидов с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата.
Социальная интеграция людей с ограниченными возможностями во многом зависит от их успешной социальной мобильности посредством образования и занятости.
Важнейшим условием формирования доступной среды является обеспечение доступности информации и связи, в том числе электронных и экстренных служб.
Решение проблем пожилых граждан и инвалидов может быть только комплексным с участием органов исполнительной власти республики, общественных организаций и всех заинтересованных лиц.
Это обусловливает необходимость продолжения практики использования программно-целевого подхода в решении комплексной проблемы, направленной как на усиление социальной защищенности граждан данных категорий, так и на создание условий для их активного участия в жизни общества.
Основными рисками, связанными с программно-целевым методом решения проблемы, являются финансовые риски - финансирование запланированных мероприятий не в полном объеме и рост инфляции выше прогнозного уровня.
2. Основные цели и задачи Программы, сроки ее реализации
Основной целью Программы является поэтапное формирование условий устойчивого развития доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения Республики Северная Осетия-Алания.
В достижении основной цели планируется решить следующие задачи:
выявить и оценить потребности в устранении существующих ограничений и барьеров для приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
См. Распоряжение Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 15 марта 2013 г. N 70-р "Об организации работ по паспортизации и классификации объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения"
См. Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 26 апреля 2013 г. N 144 "О порядке проведения паспортизации и классификации объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения"
разработать алгоритм межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти, местного самоуправления, общественных объединений инвалидов в решении вопросов доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения;
провести комплекс мероприятий по дооборудованию, адаптации приоритетных объектов и услуг социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения для обеспечения беспрепятственного доступа, независимо от места проживания, к услугам комплексной реабилитации инвалидов, в том числе с использованием альтернативных методов и решений, обеспечивающих доступность услуги для инвалидов и других маломобильных групп населения с учетом возможностей различных организаций (дистанционная форма предоставления услуги, изменение режима работы и т.д.), при невозможности соблюдения требований доступности объектов и услуг в силу конструктивных особенностей зданий и сооружений;
обеспечить создание рабочих мест для трудоустройства инвалидов в рамках осуществления дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда Республики Северная Осетия-Алания;
повысить доступность услуг транспорта, информации и связи, образования, здравоохранения, культуры и искусства, спорта, социальной реабилитации инвалидов и маломобильных граждан;
обеспечить инвалидов и маломобильных граждан техническими средствами реабилитации, протезно-ортопедическими изделиями, санаторно-курортными путевками.
3. Сроки реализации Программы
Срок реализации Программы - 2012-2014 годы.
4. Система программных мероприятий
Программа содержит комплекс мероприятий, направленных на улучшение социального положения инвалидов и маломобильных граждан путем повышения уровня их адаптации в современных условиях, создания благоприятных условий для активного участия в жизни общества.
В соответствии с задачами Программы предусмотрены мероприятия по следующим направлениям:
выявление наиболее востребованных объектов и услуг для инвалидов в сферах здравоохранения, культуры, транспорта, информации и связи, образования, социальной защиты, спорта и физической культуры, жилого фонда;
проведение анализа состояния доступности для инвалидов наиболее востребованных объектов и услуг в зависимости от преимущественных видов ограничения жизнедеятельности инвалидов (по слуху, по зрению, с отклонениями в умственном развитии, требующих помощи при передвижении, постоянного сопровождения в общественных местах) и от наличия информационных и физических барьеров;
создание межведомственных рабочих групп с участием представителей органов исполнительной власти, местного самоуправления муниципальных образованиях с участием представителей общественных объединений инвалидов для обеспечения согласованных действий при организации работы по данным направлениям;
осуществление комплекса мероприятий по повышению доступности приоритетных объектов и услуг социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, в том числе с использованием альтернативных методов и решений, обеспечивающих доступность услуги для инвалидов и других маломобильных групп населения с учетом возможностей различных организаций (дистанционная форма предоставления услуги, изменение режима работы и т.д.), при невозможности соблюдения требований доступности объектов и услуг в силу конструктивных особенностей зданий и сооружений;
создание рабочих мест для трудоустройства инвалидов в рамках осуществления дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда Республики Северная Осетия-Алания;
укрепление материально-технической базы реабилитационных учреждений системы социальной защиты населения республики, внедрение новых форм и технологий социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов на базе ГУ "Республиканский центр реабилитации инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата";
укрепление материально-технической базы спортивных организаций, осуществляющих работу в области адаптивной физической культуры и спорта, организация работы по реабилитации инвалидов средствами физической культуры и спорта, обеспечение подготовки и участия спортсменов-инвалидов в спортивных соревнованиях различного уровня;
обеспечение инвалидов и маломобильных граждан техническими средствами реабилитации, протезно-ортопедическими изделиями, санаторно-курортными путевками.
Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 12 октября 2012 г. N 363 в раздел 5 настоящей Программы внесены изменения
5. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование программных мероприятий предусмотрено осуществлять за счет средств республиканского бюджета и местных бюджетов муниципальных образований с привлечением средств федерального бюджета и внебюджетных источников.
Общий объем затрат из всех источников финансирования на реализацию мероприятий Программы составит 602951 тыс. рублей, в том числе:
2012 год - 209944,0 тыс. рублей;
2013 год - 195673,0 тыс. рублей;
2014 год - 197334,0 тыс. рублей.
Общий объем затрат из республиканского бюджета на реализацию мероприятий Программы составит 128785,5 тыс. рублей, в том числе:
2012 год - 37737,5 тыс. рублей;
2013 год - 46925,5 тыс. рублей;
2014 год - 44122,5 тыс. рублей.
Объемы финансирования в разрезе государственных заказчиков Программы составят:
Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания всего - 12493,0 тыс. рублей, в том числе:
2013 год - 8883,0 тыс. рублей;
2014 год - 3610,0 тыс. рублей;
Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания всего - 49460,0 тыс. рублей, в том числе:
2012 год - 37460,0 тыс. рублей (в пределах бюджетных ассигнований);
2013 год - 6000,0 тыс. рублей;
2014 год - 6000,0 тыс. рублей;
Министерство здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания всего - 20000,0 тыс. рублей, в том числе:
2013 год - 10000,0 тыс. рублей;
2014 год - 10000,0 тыс. рублей
Министерство культуры и массовых коммуникаций Республики Северная Осетия-Алания всего - 6500,0 тыс. рублей, в том числе:
2013 год - 3165,0 тыс. рублей;
2014 год - 3335,0 тыс. рублей;
Министерство Республики Северная Осетия-Алания по делам молодежи, физической культуры и спорта всего - 11700,0 тыс. рублей, в том числе:
2013 год - 5200,0 тыс. рублей;
2014 год - 6500,0 тыс. рублей;
Министерство промышленности, транспорта и энергетики Республики Северная Осетия-Алания всего - 28000,0 тыс. рублей, в том числе:
2013 год - 13500,0 тыс. рублей;
2014 год - 14500,0 тыс. рублей;
Комитет Республики Северная Осетия-Алания по занятости населения всего - 532,5 тыс. рублей, в том числе:
2012 год - 177,5 тыс. рублей;
2013 год - 177,5 тыс. рублей;
2014 год - 177,5 тыс. рублей.
Объемы финансирования мероприятий Программы могут уточняться исходя из реальных возможностей республиканского бюджета.
Общий объем планируемых затрат на реализацию Программы из средств местных бюджетов городского округа город Владикавказ и муниципальных районов республики - 16950,5 тыс. руб., из них:
в 2012 году - 7736,5 тыс. рублей,
в 2013 году - 4375,0 тыс. рублей,
в 2014 году - 4839,0 тыс. рублей.
Объемы предполагаемых средств бюджетов муниципальных образований могут уточняться в случае принятия соответствующих целевых муниципальных программ.
На финансирование мероприятий Программы планируется направление средств из федерального бюджета на решение вопросов образования, занятости, социального страхования.
Общий объем планируемых затрат из средств федерального бюджета - 402715,0 тыс. руб., из них:
в 2012 году - 146970,0 тыс. рублей,
в 2013 году - 125372,5 тыс. рублей,
в 2014 году - 129372,5 тыс. рублей.
Объемы финансирования мероприятий Программы из средств федерального бюджета могут уточняться в рамках изменения объемов бюджетных ассигнований, направляемых из средств федерального бюджета на соответствующие цели.
См. Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 29 ноября 2013 г. N 439 "О порядке расходования субсидии из федерального бюджета республиканскому бюджету Республики Северная Осетия-Алания на осуществление мероприятий по поддержке учреждения спортивной направленности по адаптивной физической культуре и спорту"
На реализацию программных мероприятий могут привлекаться в установленном порядке внебюджетные средства, в том числе средства социально ориентированных некоммерческих организаций, общественных организаций инвалидов, благотворительных фондов.
На реализацию мероприятий Программы планируется направление средств Фонда социального страхования Российской Федерации, при этом объемы финансирования могут уточняться в рамках изменения объемов бюджетных ассигнований, направляемых из средств ФСС РФ на соответствующие цели.
Общий объем планируемых затрат из внебюджетных источников - 54500,0 тыс. руб., из них:
в 2012 году - 17500,0 тыс. рублей,
в 2013 году - 18000,0 тыс. рублей,
в 2014 году - 19000,0 тыс. рублей.
6. Ожидаемые социально-экономические результаты реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит:
обеспечить доступность приоритетных объектов и услуг здравоохранения, образования, культуры, транспорта, информации и связи, социальной защиты, спорта и физической культуры для инвалидов и маломобильных граждан;
развить сеть и укрепить материально-техническую базу реабилитационных учреждений:
завершить оснащение Республиканского центра реабилитации инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и сдать объект в эксплуатацию в 2012 году;
повысить уровень социальной интеграции граждан пожилого возраста и инвалидов средствами культуры и творчества, физической культуры и спорта;
обеспечить инвалидов и граждан с ограниченными возможностями здоровья техническими средствами реабилитации, протезно-ортопедическими изделиями, санаторно-курортными путевками.
К 2014 году планируется достижение следующих результатов Программы:
наличие межведомственных рабочих групп по проведению мониторинга доступности приоритетных объектов и услуг во всех районах республики и городе Владикавказе;
увеличение доли доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем объеме приоритетных объектов на 15%;
доля инвалидов, получивших реабилитационные услуги в общем количестве инвалидов, обратившихся за их получением, - 85%;
количество общеобразовательных учреждений, в которых создана безбарьерная среда, обеспечивающая совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, - 19 ед.;
рост числа инвалидов и других маломобильных групп населения, принявших участие в социокультурных мероприятиях и культурных программах, - 20%,
организация пассажирских перевозок городского и пригородного сообщения специализированным автотранспортом для лиц с ограничениями жизнедеятельности (инвалидов-колясочников) - 45%,
подготовка и участие в республиканских, всероссийских и международных спортивных соревнованиях 350 инвалидов;
создание рабочих мест для трудоустройства инвалидов - 213;
доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общем количестве опрошенных инвалидов - 45%;
доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг, в общем количестве опрошенных инвалидов - 43%.
7. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения
Реализация Программы осуществляется в соответствии с программными мероприятиями в пределах средств, направленных на их выполнение в очередном финансовом году.
Основные исполнители Программы несут ответственность за реализацию мероприятий Программы, обеспечивают целевое использование средств и систематический отчет об их расходовании.
Контроль за реализацией Программы осуществляется в установленном порядке государственным заказчиком - координатором Программы совместно с другими республиканскими органами исполнительной власти, общественными объединениями инвалидов.
Исполнители работ по мероприятиям Программы определяются государственными заказчиками - главными распорядителями бюджетных средств на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Государственный заказчик Программы обеспечивает в установленном порядке ежеквартальное представление в Министерство экономического развития Республики Северная Осетия-Алания отчетности о ходе реализации программных мероприятий и эффективности использования финансовых средств.
Для составления квартального отчета о ходе выполнения Программы, направляемого в Правительство Республики Северная Осетия-Алания, руководители учреждений и организаций, участвующих в ее реализации, ежеквартально представляют в Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания сведения о выполнении мероприятий Программы по соответствующим разделам.
Государственный заказчик - координатор Программы осуществляет координацию работы по ее реализации и представляет ежегодный отчет в Правительство Республики Северная Осетия-Алания.
Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 12 октября 2012 г. N 363 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к республиканской целевой программе
"Доступная среда в РСО-Алания" на 2012-2014 гг.
Программные мероприятия Республиканской целевой программы "Доступная среда в Республике Северная Осетия-Алания" на 2012-2014 гг.
12 октября 2012 г.
Приложение N 2
к республиканской целевой программе
"Доступная среда в Республике
Северная Осетия-Алания"
на 2012-2014 годы
Целевые показатели и индикаторы
Республиканской целевой программы "Доступная среда в Республике Северная Осетия-Алания" на 2012-2014 годы
Целевые индикаторы и показатели программы |
Ед. измерен. |
Значения целевых показателей (индикаторов) |
|||
Базовый 2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Наличие межведомственных рабочих групп по проведению мониторинга доступности приоритетных объектов и услуг во всех районах республики и городе Владикавказе |
|
отсутствие |
наличие |
наличие |
наличие |
Увеличение доли доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем объеме приоритетных объектов |
% |
|
5 |
10 |
15 |
Доля инвалидов, получивших реабилитационные услуги в общем количестве инвалидов, обратившихся за их получением |
% |
75 |
80 |
85 |
85 |
Количество общеобразовательных учреждений, в которых создана безбарьерная среда, обеспечивающая совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития |
ед. |
1 |
7 |
13 |
19 |
Рост числа инвалидов и других маломобильных групп населения, принявших участие в социокультурных мероприятиях и культурных программах |
% |
100 |
7 |
15 |
20 |
Организация пассажирских перевозок городского и пригородного сообщения специализированным автотранспортом для лиц с ограничениями жизнедеятельности (инвалидов-колясочников) |
% |
отсутствие |
|
20 |
45 |
Подготовка и участие в республиканских, всероссийских и международных спортивных соревнованиях инвалидов |
чел. |
|
350 |
350 |
350 |
Создание рабочих мест для трудоустройства инвалидов |
ед. |
|
71 |
71 |
71 |
Доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общем количестве опрошенных инвалидов |
% |
|
30 |
35 |
45 |
Доля инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации (услугами) в соответствии с федеральным перечнем в рамках индивидуальной программы реабилитации, в общем количестве инвалидов, обратившихся за их получением |
% |
|
100 |
100 |
100 |
Доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг, в общем количестве опрошенных инвалидов |
% |
|
20 |
30 |
43 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 14 мая 2012 г. N 139 "Об утверждении республиканской целевой программы "Доступная среда в Республике Северная Осетия-Алания" на 2012-2014 годы" (с изменениями и дополнениями)
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 15 ноября 2013 г. N 435-а
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 12 октября 2012 г. N 363