В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Республики Северная Осетия-Алания от 25.04.2006 N 24-РЗ "О местном самоуправлении в Республике Северная Осетия-Алания", постановлением администрации местного самоуправления г. Владикавказа от 26.09.2013 N 2321 "Порядок разработки и мониторинга исполнения муниципальных программ и ведомственных целевых программ г. Владикавказа", руководствуясь Уставом муниципального образования город Владикавказ, администрация местного самоуправления г. Владикавказа постановляет:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Развитие городского пассажирского транспорта на 2015 год".
2. Финансовому управлению АМС г. Владикавказа (Цоков К.В.) при формировании бюджета муниципального образования город Владикавказ на 2015 год предусмотреть средства для реализации ведомственной целевой программы "Развитие городского пассажирского транспорта на 2015 год".
3. Отделу информационного обеспечения АМС г. Владикавказа (Плиев А.Н.) опубликовать настоящее постановление в газете "Владикавказ".
4. Контроль над выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Кацалова П.И.
Глава администрации |
С. Дзантиев |
Ведомственная целевая программа
"Развитие городского пассажирского транспорта на 2015 год"
(утв. постановлением администрации местного самоуправления г. Владикавказа от 30 июля 2014 г. N 1779)
Паспорт
ведомственной целевой программы "Развитие городского пассажирского транспорта на 2015 год"
Наименование Программы |
Ведомственная целевая программа "Развитие городского пассажирского транспорта на 2015 год". |
||
Основание для разработки программы |
Закон РФ от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"; Федеральный закон от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности"; Правила технической эксплуатации электротранспорта. |
||
Заказчик Программы |
Администрация местного самоуправления г. Владикавказа. |
||
Руководитель Программы |
Начальник Управления транспорта и организации дорожного движения АМС г. Владикавказа Газданов М.К. |
||
Координатор Программы |
Управление транспорта и организации дорожного движения АМС г. Владикавказа. |
||
Разработчик Программы |
Управление транспорта и организации дорожного движения АМС г. Владикавказа, МУП "ВладЭлектроТранс". |
||
Цель Программы |
Финансовая поддержка МУП "ВладЭлектроТранс" для выполнения задач, стоящих перед ним по осуществлению перевозки жителей города пассажирским электрическим транспортом, обеспечению его устойчивой работы, а также повышение безопасности дорожного движения |
||
Основные задачи Программы |
Покрытие убытков от деятельности предприятия МУП "ВладЭлектроТранс", а также подготовка к разработке, утверждению и реализации планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, а также категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (ОТИ и ТС) и оценка их уязвимости. |
||
Сроки и этапы реализации Программы |
2015 год |
||
Целевые показатели и индикаторы Программы |
Покрытие убытков деятельности предприятия. Утверждение и реализация планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, а также категорирование ОТИ и ТС и оценка их уязвимости. Индикаторами Программы будут являться: - сокращение простоев подвижного состава на линии; - обеспечение безопасности движения. |
||
Участники (исполнители) основных мероприятий Программы |
МУП "ВладЭлектроТранс", ВМУП "ВладАвтоТранс", ВМУП "ВладГорТранс", УМИЗРАГ АМС г. Владикавказа. |
||
Объемы и источники финансирования |
Всего |
2015 г. |
|
Общий объём вложений в т.ч. бюджетных |
65000 тысяч рублей |
65000 тысяч рублей |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Соблюдение графика движения городского пассажирского транспорта, покрытие убытков деятельности предприятия. Присвоение категорий и оценка уязвимости ОТИ и ТС и их внесение в федеральный Реестр категорированных ОТИ и ТС. |
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
Настоящая Программа разработана на основании Федеральных законов от 15.11.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" и от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", Правил технической эксплуатации электротранспорта.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Закона N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" следует читать "от 10 декабря 1995 г."
Опорную транспортную сеть г. Владикавказа, в первую очередь в центре города, составляет городской электрический транспорт - трамвай. Это объясняется высокой провозной способностью и экологической чистотой этого вида транспорта. Трамвай, как и всякий рельсовый транспорт, обладает большей вместимостью подвижного состава. То есть требуется меньшее число вагонов трамвая, чем автобусов, чтобы обслужить одинаковые пассажиропотоки. Трамвай обладает наибольшим, среди средств наземного городского транспорта, коэффициентом эффективности использования городской площади. В отличие от автобусов трамваи не загрязняют воздух продуктами сгорания и резиновой пылью от трения колес об асфальт. В отличие от троллейбусов трамваи более экономичны и электробезопасны для пассажиров при посадке и высадке, так как его кузов всегда заземлен через колёса и рельсы.
По статистике трамвай - это самый безопасный вид общественного транспорта в мире.
На 1 января 2015 года в эксплуатации находится 72 ед. подвижного состава (26 трамвайных вагонов и 46 автобусов малого класса). Часть подвижного состава из-за длительной эксплуатации (более 20 лет) и отсутствия возможности пополнения ремонтной базы запасных частей к ним, морально и физически устарели. Необходимо обновить и пополнить трамвайный парк более современным подвижным составом. Для предоставления качественных услуг населению города и нормального функционирования предприятия необходимое количество трамвайных вагонов должно составлять не менее 44 единицы.
Из-за слабой материально-технической базы, отсутствия финансовых ресурсов не производится обновление дорожной инфраструктуры ГЭТ.
В работе ГЭТ обозначилась основная проблема - это отсутствие достаточного объема финансирования из бюджета города и республиканского бюджета для поддержания провозных возможностей на должном уровне. Средства, выделяемые из местного бюджета, недостаточны для покрытия убытков и развития городского электротранспорта.
Преодоление кризисной ситуации, сложившейся в городском пассажирском электрическом транспорте, возможно только на основе комплексного системного подхода с обеспечением его необходимым бюджетным финансированием и максимальным использованием организационных мер поддержки предприятий.
Как вид транспорта трамвай является старейшим видом городского пассажирского общественного транспорта. Трамвайное хозяйство требует регулярного обслуживания. В результате эксплуатации трамвайного пути происходит износ и деформация отдельных элементов путевого хозяйства, что может привести к возникновению вероятности схода трамвая с рельс. Неудовлетворительное обслуживание трамвайного пути приводит к ухудшению состояния подвижного состава, дискомфорту для пассажиров, снижению скоростей. Последняя проверка, проведенная в ноябре 2006 года межведомственной комиссией (представители Министерства финансов РСО-Алания, Министерства экономики РСО-А, Региональной службы по тарифам РСО-Алания), в очередной раз подтвердила ситуацию, сложившуюся на протяжении последнего десятилетия. Из-за систематического недофинансирования все виды ремонтов контактной сети, трамвайного пути, кабельных линий проводятся с нарушением требований Правил технической эксплуатации. Критическое положение сложилось на улицах, Николаева, Леваневского, Чапаева, пр. Коста, пл. Героев.
Протяженность эксплуатируемого трамвайного пути - 54,9 км, из них 41,5 км имеют сверхдопустимый износ, что составляет более 70%. В соответствии с нормативами для поддержания трамвайного пути в рабочем состоянии требуется ежегодно производить капитальный ремонт 8 км одиночного пути.
Протяженность контактной сети трамвая - 54,9 км, из них эксплуатируется с предельным износом 35,9 км; 26 опор контактной сети требуют замены по техническому состоянию.
Специальная техника, на базе которой работает предприятие, полностью изношена, часто выходит из строя, что не дает возможности производить ремонтные работы и обслуживать население в полном объеме.
Аварийно-технические машины, находящиеся в эксплуатации энергохозяйства предприятия, эксплуатируются более 30 лет, полностью самортизированы и подлежат списанию. Дальнейшая эксплуатация данного автотранспорта может приводить к аварийным ситуациям на дорогах города, а так же к производственному травматизму.
Значение трамвайного транспорта должно возрастать, так как именно трамвай обладает рядом преимуществ перед другими видами городского транспорта и к тому же является самым экологически чистым видом транспорта.
Необходимо принятие отдельной целевой программы, направленной на увеличение пассажирооборота, повышения уровня обслуживания населения городским электротранспортом, обеспечение безопасности эксплуатации электротранспорта, обеспечение транспортной безопасности и снижение количества ДТП.
В соответствии с действующими в области обеспечения транспортной безопасности нормативно-правовыми актами на каждом объекте транспортной инфраструктуры и транспортном средстве (ОТИ и ТС) должен быть реализован комплекс мер, направленных на защиту их от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения акта незаконного вмешательства. С этой целью должны разрабатываться планы обеспечения транспортной безопасности ОТИ и ТС. Планы разрабатываются на основании результатов оценки уязвимости ОТИ и ТС и утверждаются компетентным органом Министерства транспорта Российской Федерации. В течение полугода после разработки план должен быть реализован.
Субъект транспортной инфраструктуры (собственник ОТИ и ТС или использующее их на ином законном основании юридическое и физическое лицо) обязан обеспечить проведение категорирования (отнесение к определенным категориям с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий) ОТИ и ТС и оценки их уязвимости (определение степени защищенности ОТИ и ТС от угроз совершения актов незаконного вмешательства), разработку и реализацию планов обеспечения транспортной безопасности ОТИ и ТС.
Необходимо принятие отдельной целевой программы, направленной на увеличение пассажирооборота, повышения уровня обслуживания населения городским электротранспортом, обеспечение безопасности эксплуатации электротранспорта, обеспечение транспортной безопасности и снижение количества ДТП.
2. Цели и задачи программы
Целью настоящей Программы является финансовая поддержка предприятия для выполнения задач, стоящих перед ним по осуществлению перевозки жителей города пассажирским электрическим транспортом, обеспечению его устойчивой работы, а также повышение безопасности дорожного движения.
Основными задачами данной Программы являются покрытие убытков от деятельности предприятия ВМУП "ВладЭлектроТранс", а также подготовка к разработке, утверждению и реализации планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, а также категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (ОТИ и ТС) и оценка их уязвимости.
С целью реализации мероприятий Программы по обеспечению транспортной безопасности планируется провести в I квартале 2015 года конкурс для определения специализированной организации, имеющей аккредитацию на проведение оценки уязвимости объектов дорожного хозяйства в сфере автомобильного транспорта. Провести в течение полугодия работы по категорированию ОТИ и ТС, после присвоения категорий в течение трёх месяцев провести оценку уязвимости ОТИ и ТС.
3. Ожидаемые результаты реализации программы и показатели эффективности
В ходе реализации Программы предполагается получение следующих результатов:
1. Повышение уровня обслуживания населения городским пассажирским транспортом за счет уменьшения простоев трамвайных вагонов и соблюдения графиков движения на 3%.
2. Увеличение пассажирооборота за счет повышения комфортабельности поездки в электрическом транспорте на 5%, соблюдения графика движения и максимального выпуска на линию подвижного состава на 11%.
3. Отсутствие ущерба для экологии города.
4. Снижение количества ДТП на 4%.
5. Внесение муниципальных ОТИ и ТС (3 комплекса зданий и сооружений транспортных предприятий, 61 остановочный пункт пассажирского транспорта, 49 автобусов, 17 трамваев) в федеральный Реестр категорированных ОТИ и ТС.
4. Перечень мероприятий Программы
Перечень программных мероприятий, которые предполагается выполнить в результате реализации данной Программы, указан в Приложении.
5. Сроки и этапы реализации программы
N п/п |
Наименование предприятия |
I кв. (тыс. руб) |
II кв. (тыс. руб.) |
III кв. (тыс. руб.) |
IV кв. (тыс. руб.) |
2015 г. |
1 |
Основные мероприятия по горэлектротранспорту (МУП "ВладЭлектроТранс"), в том числе: - возмещение убытков от деятельности предприятия |
16000 |
16000 |
16000 |
16000 |
64000 |
2 |
Основные мероприятия по обеспечению транспортной безопасности |
250 |
х |
500 |
250 |
1000 |
3 |
Финансовое обеспечение всей программы, в том числе бюджетных вложений |
16250 |
16000 |
16500 |
16250 |
65000 |
6. Механизм реализации программы
Организацию и управление всем комплексом работ по реализации Программы осуществляет МУП "ВладЭлектроТранс" и по мере необходимости готовит предложения по корректировке программных мероприятий, а также является исполнителем данной Программы.
Контроль над ходом реализации Программы осуществляет координирующий орган - Управление транспорта и организации дорожного движения АМС г. Владикавказа.
Текущее управление Программой и оперативный контроль за ходом ее реализации обеспечивает руководитель Программы совместно с разработчиком Программы.
Исполнитель Программы представляет ежеквартальный и ежегодный отчет об исполнении Программы.
В части реализации мероприятий Программы по обеспечению транспортной безопасности УМИЗРАГ АМС г. Владикавказа, являющееся субъектом транспортной инфраструктуры (владельцем ОТИ и ТС), по итогам конкурса заключает с победившей специализированной организацией договор на выполнение работ по категорированию ОТИ и ТС и оценке их уязвимости. Необходимую исходную документацию подготавливают муниципальные унитарные предприятия "ВладГорТранс", "ВладАвтоТранс" и "ВладЭлектроТранс".
7. Ресурсное обеспечения Программы
Реализация Программы планируется за счет средств бюджета г. Владикавказа, общий объем ассигнований составит 65000 тысяч рублей.
Для поддержания функционирования предприятия необходимо покрытие убытков от деятельности предприятия.
8. Управление реализацией Программы и контроль ее исполнения
Общее руководство и координацию исполнения Программы осуществляет Управление транспорта и организации дорожного движения АМС г. Владикавказа.
Координаторы Программы осуществляют мониторинг программных мероприятий и представляют в Управление экономики АМС г. Владикавказа ежеквартальные отчеты о ходе и результатах реализации Программы.
Контроль за реализацией Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством, в том числе в соответствии с Порядком разработки и мониторинга исполнения муниципальных программ и ведомственных целевых программ г. Владикавказа.
9. Оценка эффективности реализации Программы
Данная Программа составлена в соответствии с Порядком разработки и мониторинга исполнения муниципальных программ и ведомственных целевых программ г. Владикавказа, утвержденным постановлением АМС Владикавказа от 26.09.2013 N 2321.
Программа разработана Управлением транспорта и организации дорожного движения АМС г. Владикавказа и МУП "ВладЭлектроТранс" под руководством начальника УТОДД Газданова М.К.
В процессе реализации Программы планируется покрытие убытков от деятельности предприятия МУП "ВладЭлектроТранс", что позволит организовать своевременную оплату за потребленную электроэнергию, а также разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (ОТИ и ТС) и оценки их уязвимости.
Улучшение качества обслуживания пассажиров произойдет за счет уменьшения простоев трамвайных вагонов на линии, увеличения количества рейсов и, соответственно, уменьшения интервала движения.
Также работа электротранспорта обеспечит гарантированную доступность городского пассажирского транспорта для населения и предоставит возможность жителям города использовать право на бесплатный и льготный проезд.
Приложение N 1
к ведомственной целевой программе
"Развитие городского пассажирского
транспорта на 2015 год"
Перечень
программных мероприятий
N п/п |
Перечень мероприятий |
Сроки исполнения программы |
Финансирование, тысяч рублей |
Исполнители |
Ожидаемые результаты (количественные и качественные показатели) |
|||
Год финанси рования
|
В том числе |
|||||||
мест. бюджет |
респ бюджет |
внебюджет |
||||||
1 |
Покрытие убытков деятельности предприятия |
2015 г. |
2015 г. |
64000 |
х |
х |
МУП "ВладЭлектро Транс" |
Уменьшение убытков деятельности предприятия. Сокращение интервала движения и простоев вагонов. |
2 |
Проведение категорирования и оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (ОТИ и ТС) МУП "ВладЭлектроТранс" и "ВладАвтоТранс" |
2015 г. |
2015 г. |
1000 |
х |
х |
УМИЗРАГ АМС г. Владикавказ |
Присвоение категорий ОТИ и ТС и внесение их в федеральный Реестр категорированных ОТИ и ТС. |
Итого: |
|
65000 |
х |
х |
|
Начальник Управления |
М. Газданов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации местного самоуправления г. Владикавказа от 30 июля 2014 г. N 1779 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие городского пассажирского транспорта на 2015 год"
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации и Собрания представителей г. Владикавказа www.vladikavkaz.osetia.ru, в газете "Владикавказ" от 6 августа 2014 г. N 140 (1730)
Постановлением Администрации местного самоуправления г. Владикавказа от 17 ноября 2021 г. N 800 настоящий документ отменен
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации местного самоуправления г. Владикавказа от 22 июня 2015 г. N 1263
Постановление Администрации местного самоуправления г. Владикавказа от 28 января 2015 г. N 82