В соответствии с частью 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:
Утвердить прилагаемый Порядок осуществления полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю.
См. Закон Республики Северная Осетия-Алания от 9 июля 2008 г. N 33-РЗ "О бюджетном процессе в Республике Северная Осетия-Алания"
Председатель Правительства |
С. Такоев |
Порядок
осуществления полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю
(утв. постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 16 мая 2014 г. N 174)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления Министерством финансов Республики Северная Осетия-Алания (далее - Министерство) полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю (далее - деятельность по контролю) во исполнение части 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 186 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьи 99 Федерального закона от 05.04.2012 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
2. Деятельность по контролю основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
3. Министерство при осуществлении деятельности по контролю в финансово-бюджетной сфере осуществляет:
а) полномочия по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений;
б) внутренний государственный финансовый контроль за:
соблюдением требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Федерального закона о контрактной системе, и обоснованности закупок;
соблюдением правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Федерального закона о контрактной системе;
обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;
применением заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
соответствием поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
своевременностью, полнотой и достоверностью отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
соответствием использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки;
в) контроль за использованием специализированной некоммерческой организацией, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Северная Осетия-Алания (далее - региональный оператор), средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания, полученных в качестве государственной поддержки капитального ремонта.
4. Объектами контроля в финансово-бюджетной сфере являются:
а) главные распорядители (распорядители, получатели) средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания, главные администраторы (администраторы) доходов республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания;
б) финансовые органы муниципальных образований в Республике Северная Осетия-Алания (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджетов муниципальных образований в Республике Северная Осетия-Алания, которым предоставлены межбюджетные трансферты из республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания) в части достижения соблюдения ими целей и соблюдения условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания;
в) государственные учреждения Республики Северная Осетия-Алания и муниципальные учреждения муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания;
г) государственные унитарные предприятия Республики Северная Осетия-Алания и муниципальные унитарные предприятия муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания;
д) хозяйственные товарищества и общества с участием Республики Северная Осетия-Алания в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
е) юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием Республики Северная Осетия-Алания в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания, договоров (соглашений) о предоставлении государственных гарантий Республики Северная Осетия-Алания;
ж) органы управления Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Северная Осетия-Алания;
з) юридические лица, получающие средства из Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Северная Осетия-Алания по договорам о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования;
и) кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания;
к) государственные заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, совершающие действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Северная Осетия-Алания, в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе;
л) товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, выбранные собственниками помещений в многоквартирных домах управляющие организации;
м) региональный оператор.
5. При осуществлении деятельности по контролю в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок для обеспечения нужд Республики Северная Осетия-Алания, в рамках одного контрольного мероприятия могут быть реализованы полномочия Министерства, предусмотренные подпунктами "а" и "б" пункта 3 настоящих Правил.
6. Должностными лицами Министерства, осуществляющими контроль, являются:
а) Министр;
б) заместитель Министра, курирующий (либо возглавляющий) структурное подразделение Министерства, осуществляющее полномочия по внутреннему государственному финансовому контролю (далее - заместитель Министра);
в) руководители (заместители руководителей) структурного подразделения Министерства, осуществляющего полномочия по внутреннему государственному финансовому контролю;
г) государственные гражданские служащие, замещающие должности в структурном подразделении Министерства, осуществляющем полномочия по внутреннему государственному финансовому контролю, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с приказом Министра (заместителя Министра).
7. Должностные лица, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, имеют право:
а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы от органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания, а также от организаций, граждан, общественных объединений и должностных лиц, необходимые для осуществления полномочий органа внутреннего государственного финансового контроля при проведении контрольного мероприятия;
б) запрашивать и получать от объектов контроля и их должностных лиц информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
в) при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа Министра (заместителя Министра) о проведении выездной проверки (ревизии) посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется проверка (ревизия), требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
г) проводить экспертизы, необходимые при проведении контрольных мероприятий, и (или) привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз;
д) выдавать представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Северная Осетия-Алания;
е) оформлять и направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации;
ж) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
з) обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Республике Северная Осетия-Алания нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
8. Должностные лица, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
б) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
в) проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом Министра (заместителя Министра) и с настоящим Порядком;
г) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее - представитель объекта контроля) с копией приказа и удостоверением на проведение выездной проверки (ревизии), с приказом о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки (ревизии), об изменении состава проверочной (ревизионной) группы, а также с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями);
д) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.
9. Запросы о представлении информации, документов и материалов, предусмотренные настоящим Порядком, акты проверок и ревизий, заключения, подготовленные по результатам проведенных обследований, представления и предписания вручаются представителю объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
10. Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения запроса. При этом такой срок составляет не менее трех рабочих дней.
11. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике или копиях, заверенных объектами контроля в установленном порядке.
12. По фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объектов контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки (ревизии), руководитель проверочной (ревизионной) группы составляет акт по форме, утвержденной Министерством.
13. Все документы, составляемые должностными лицами Министерства в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в установленном порядке, в том числе с применением автоматизированной информационной системы.
14. В рамках выездных или камеральных проверок могут проводиться встречные проверки. При проведении встречных проверок проводятся контрольные мероприятия в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
15. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно. Срок проведения встречных проверок не может превышать 20 рабочих дней. На время проведения встречных проверок течение срока проведения контрольного мероприятия прерывается. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно. По результатам встречной проверки меры принуждения к объекту встречной проверки не применяются.
16. Решение о проведении проверки, ревизии или обследования оформляется приказом Министра (заместителя Министра), если иное не предусмотрено настоящим Порядком.
17. Обследования могут проводиться в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий) в соответствии с настоящим Порядком.
18. Порядок оформления удостоверений на проведение выездной проверки (ревизии) устанавливается административным регламентом Министерства.
19. Министр в целях реализации положений настоящего Порядка утверждает правовые акты, устанавливающие распределение обязанностей, полномочий и ответственность структурных подразделений (должностных лиц), уполномоченных на проведение внутреннего государственного финансового контроля. Указанные акты должны обеспечивать исключение дублирования функций структурных подразделений (должностных лиц), а также условий для возникновения конфликта интересов.
20. Сроки и последовательность проведения административных процедур, основания принятия решений при осуществлении контрольных мероприятий, а также ответственность должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольных мероприятий, устанавливаются административным регламентом Министерства.
II. Требования к планированию деятельности по контролю
21. Деятельность по контролю подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, а также проведения в рамках полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений плановых и внеплановых ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия). Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.
22. Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с планом контрольных мероприятий, который утверждается Министерством в срок не позднее 25 декабря года, предшествующего году проведения плановых контрольных мероприятий, и размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Внесение изменений в план контрольных мероприятий осуществляется в случае невозможности проведения планового контрольного мероприятия в связи с ликвидацией или реорганизацией объекта контроля, наступлением обстоятельств непреодолимой силы, а также в иных случаях.
23. Составление плана контрольных мероприятий Министерства осуществляется с соблюдением следующих условий:
а) соответствие параметров плана контрольных мероприятий Министерства показателям государственной программы Республики Северная Осетия-Алания, направленной на обеспечение сбалансированности и устойчивости республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания, эффективной системы управления государственными финансами;
б) выделение резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях, осуществленных в предыдущие годы.
24. Отбор контрольных мероприятий осуществляется исходя из следующих критериев:
а) существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение финансового контроля, и (или) направления и объемов расходов республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания;
б) оценка состояния внутреннего финансового контроля и аудита в отношении объекта контроля, полученная в результате проведения Министерством анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
в) длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия органом государственного финансового контроля (в случае если указанный период превышает 3 года, данный критерий имеет наивысший приоритет);
г) информация о наличии признаков нарушений, поступившая от структурных подразделений Министерства, Управления Федерального казначейства по Республике Северная Осетия-Алания, Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Северная Осетия-Алания, органов муниципального финансового контроля, главных администраторов доходов республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания, в отношении средств республиканского бюджета, а также выявленная по результатам анализа данных единой информационной системы в сфере закупок.
25. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более 1 раза в год, если законодательством не предусмотрена иная периодичность.
26. Плановые проверки в отношении каждого заказчика, контрактной службы заказчика, контрактного управляющего, постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, проводятся не чаще чем один раз в шесть месяцев.
27. Плановые проверки проводятся в отношении каждой специализированной организации, комиссии по осуществлению закупки, за исключением указанной в пункте 26 настоящего Порядка комиссии, контрольным органом в сфере закупок не чаще чем один раз за период проведения каждого определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
28. Формирование плана контрольных мероприятий Министерства осуществляется с учетом информации о планируемых (проводимых) иными государственными органами идентичных контрольных мероприятиях в целях исключения дублирования деятельности по контролю.
В целях настоящего Порядка под идентичным контрольным мероприятием понимается контрольное мероприятие, в рамках которого иными государственными органами проводятся (планируются к проведению) контрольные действия в отношении деятельности объекта контроля, которые могут быть проведены Министерством.
29. Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются на основании решения Министра (заместителя Министра), принятого в случаях:
а) поступления обращений (поручений) Главы Республики Северная Осетия-Алания, Правительства Республики Северная Осетия-Алания, правоохранительных органов, депутатских запросов, обращений иных государственных органов, граждан и организаций;
б) получения должностным лицом структурного подразделения Министерства, уполномоченного на осуществление внутреннего государственного финансового контроля, в ходе исполнения должностных обязанностей информации о признаках нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, отнесенных к сфере деятельности, в том числе из средств массовой информации;
в) в связи с истечением срока исполнения ранее выданного предписания (представления);
г) в случаях, предусмотренных пунктами 40, 49, 67 настоящего Порядка.
III. Требования к проведению контрольных мероприятий
30. К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и реализация результатов проведения контрольного мероприятия.
31. Контрольное мероприятие проводится на основании приказа Министра (заместителя Министра) о его назначении, в котором указываются наименование объекта контроля, проверяемый период при последующем контроле, тема контрольного мероприятия, основание проведения контрольного мероприятия, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия. В случае необходимости состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, может быть изменен и (или) дополнен.
32. Решение о приостановлении проведения контрольного мероприятия принимается Министром (заместителем Министра) на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы в соответствии с настоящим Порядком. На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается.
33. Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия принимается после устранения причин приостановления проведения контрольного мероприятия в соответствии с настоящим Порядком.
34. Решение о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия оформляется приказом Министра (заместителя Министра). Копия решения о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия направляется в адрес объекта контроля.
Проведение обследования
35. При проведении обследования осуществляются анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля, определенной приказом Министра (заместителя Министра).
36. Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий) проводится в порядке и сроки, которые установлены для выездных проверок (ревизий).
37. При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.
38. По результатам проведения обследования оформляется заключение, которое подписывается должностным лицом, проводящим обследование, не позднее последнего дня срока проведения обследования. Заключение в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
39. Заключение и иные материалы обследования подлежат рассмотрению Министром (заместителем Министра) в течение 30 календарных дней со дня подписания заключения.
40. По итогам рассмотрения заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, Министр (заместитель Министра) может назначить проведение внеплановой выездной проверки (ревизии).
Проведение камеральной проверки
41. Камеральная проверка проводится по месту нахождения Министерства или структурного подразделения Министерства, осуществляющего деятельность по контролю, в том числе на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по запросам Министерства, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе проведения встречных проверок.
42. Камеральная проверка проводится должностным лицом, указанным в пункте 6 настоящего Порядка, в течение 30 рабочих дней со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу Министерства.
43. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса Министерства до даты представления информации, документов и материалов объектом проверки, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка и (или) обследование.
44. Министр (заместитель Министра) на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы может назначить проведение обследования и (или) встречной проверки.
45. По результатам камеральной проверки оформляется акт, который подписывается должностным лицом, проводящим проверку, не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки.
46. Акт камеральной проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
47. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам камеральной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня получения акта. Письменные возражения объекта контроля проверки приобщаются к материалам проверки.
48. Материалы камеральной проверки подлежат рассмотрению Министром (заместителем Министра) в течение 30 календарных дней со дня подписания акта.
49. По результатам рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки Министр (заместитель Министра) принимает решение:
а) об оформлении уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
б) о применении мер принуждения, к которым в целях настоящего Порядка относятся представления, предписания, направляемые объекту контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) об отсутствии оснований для применения мер принуждения и оформления уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
г) о проведении внеплановой выездной проверки (ревизии).
Проведение выездной проверки (ревизии)
50. Выездная проверка (ревизия) проводится по месту нахождения объекта контроля.
51. Срок проведения выездной проверки (ревизии) составляет не более 40 рабочих дней.
52. Министр (заместитель Министра) может продлить срок проведения выездной проверки (ревизии) не более чем на 20 рабочих дней на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы.
53. В случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий руководитель проверочной (ревизионной) группы изымает необходимые документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, оставляет акт изъятия и копии или опись изъятых документов в соответствующих делах, а в случае обнаружения данных, указывающих на признаки состава преступления, опечатывает кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы. Форма акта изъятия утверждается Министерством.
54. Руководитель проверочной (ревизионной) группы при проведении выездной проверки вправе самостоятельно назначить проведение обследования и (или) проведение встречной проверки.
Лица и организации, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны представить по запросу (требованию) должностных лиц, входящих в состав проверочной (ревизионной) группы, информацию, документы и материалы, относящиеся к тематике выездной проверки (ревизии).
55. По результатам обследования оформляется заключение, которое приобщается к материалам выездной проверки (ревизии).
56. В ходе выездной проверки (ревизии) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля. Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и осуществления других действий по контролю. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.
57. Проведение выездной проверки (ревизии) может быть приостановлено Министром (заместителем Министра) на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы:
а) на период проведения встречной проверки и (или) обследования;
б) при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
в) на период организации и проведения экспертиз;
г) на период исполнения запросов, направленных в компетентные государственные органы;
д) в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов и (или) представления неполного комплекта истребуемых информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;
е) при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля.
58. На время приостановления проведения выездной проверки (ревизии) течение ее срока прерывается.
59. В течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении проведения проверки руководитель проверочной (ревизионной) группы письменно извещает объект контроля о приостановлении проведения проверки и о причинах приостановления.
60. Решение о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии) принимается Министром (заместителем Министра) на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы о получении сведений об устранении причин приостановления выездной проверки (ревизии). Руководитель проверочной (ревизионной) группы в течение 3 рабочих дней информирует о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии) объект контроля.
61. После окончания контрольных действий, предусмотренных пунктом 55 настоящего Порядка, и иных мероприятий, проводимых в рамках выездной проверки (ревизии), руководитель проверочной (ревизионной) группы подписывает справку о завершении контрольных действий и вручает ее представителю объекта контроля не позднее последнего дня срока проведения выездной проверки.
62. По результатам выездной проверки (ревизии) оформляется акт, который должен быть подписан в течение 15 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем подписания справки о завершении контрольных действий.
63. К акту выездной проверки (ревизии) (кроме акта встречной проверки и заключения, подготовленного по результатам проведения обследования) прилагаются предметы и документы, результаты экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалы, полученные в ходе проведения контрольных мероприятий.
64. Акт выездной проверки (ревизии) в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
65. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт выездной проверки (ревизии) в течение 5 рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения объекта контроля прилагаются к материалам выездной проверки (ревизии).
66. Акт и иные материалы выездной проверки (ревизии) подлежат рассмотрению Министром (заместителем Министра) в течение 30 календарных дней со дня подписания акта.
67. По результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки (ревизии) Министр (заместитель Министра) принимает решение:
а) об оформлении уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
б) о применении мер принуждения;
в) об отсутствии оснований для применения мер принуждения и оформления уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
г) о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии) при представлении объектом контроля письменных возражений, а также при представлении объектом контроля дополнительных информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам выездной проверки (ревизии).
Реализация результатов проведения контрольных мероприятий
68. При осуществлении полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений Министерство направляет:
а) представления, содержащие обязательную для рассмотрения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений;
б) предписания об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) о возмещении ущерба, причиненного такими нарушениями Республике Северная Осетия-Алания.
69. При осуществлении внутреннего государственного финансового контроля в отношении закупок для обеспечения нужд Республики Северная Осетия-Алания Министерство направляет предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. При этом в рамках осуществления контроля, предусмотренного абзацами вторым-четвертым подпункта "б" пункта 3 настоящего Порядка, указанные предписания выдаются до начала закупки. Нарушения подлежат устранению в срок, установленный в предписании.
70. При осуществлении полномочий по контролю за использованием региональным оператором средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания, полученных в качестве государственной поддержки капитального ремонта, Министерство направляет региональному оператору представления и (или) предписания об устранении выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Северная Осетия-Алания.
71. При установлении по результатам проведения проверки (ревизии) бюджетных нарушений Министр (заместитель Министра) оформляет уведомление о применении бюджетной меры (бюджетных мер) принуждения.
72. Применение бюджетных мер принуждения осуществляется в порядке, установленном Министерством.
73. Представления и предписания в течение 30 рабочих дней со дня принятия решения о применении меры (мер) принуждения вручаются (направляются) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
74. Отмена представлений, предписаний и уведомлений Министерства осуществляется в судебном порядке, а также Министром (заместителем Министра) по результатам обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц Министерства, осуществления мероприятий внутреннего контроля в порядке, установленном административным регламентом Министерства.
75. Должностные лица, принимающие участие в контрольных мероприятиях, осуществляют контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний. В случае неисполнения представления и (или) предписания Министерство применяет к лицу, не исполнившему такое представление и (или) предписание, меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
76. В случае неисполнения предписания о возмещении ущерба, причиненного Республике Северная Осетия-Алания нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, Министерство направляет в суд исковое заявление о возмещении объектом контроля, должностными лицами которого допущено указанное нарушение, ущерба, причиненного Республике Северная Осетия-Алания, и защищает в суде интересы Республики Северная Осетия-Алания.
77. При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий административных правонарушений должностные лица Министерства, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, возбуждают дела об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
78. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного органа (должностного лица), такие материалы направляются для рассмотрения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
79. Формы и требования к содержанию представлений и предписаний, уведомлений о применении бюджетных мер принуждения, иных документов, предусмотренных настоящим Порядком, устанавливаются Министерством.
IV. Требования к составлению и представлению отчетности о результатах проведения контрольных мероприятий
80. В целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения плана контрольных мероприятий за отчетный календарный год, обеспечения эффективности контрольной деятельности, а также анализа информации о результатах проведения контрольных мероприятий Министерство ежегодно составляет и представляет отчет.
81. В отчете отражаются данные о результатах проведения контрольных мероприятий, которые группируются по темам контрольных мероприятий, проверенным объектам контроля либо иным критериям.
82. К результатам проведения контрольных мероприятий, подлежащим обязательному раскрытию в отчете, относятся:
а) начисленные штрафы в количественном и денежном выражении по видам нарушений;
б) количество материалов, направленных в правоохранительные органы, и сумма предполагаемого ущерба по видам нарушений;
в) количество представлений и предписаний и их исполнение в количественном и (или) денежном выражении, в том числе объем восстановленных (возмещенных) средств по предписаниям и представлениям;
г) количество направленных и исполненных (неисполненных) уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;
д) объем проверенных средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания;
е) количество поданных и (или) удовлетворенных жалоб (исков) на решения Министерства, а также на его действия (бездействие) в рамках осуществленной им контрольной деятельности.
83. К отчету Министерства о результатах проведения контрольных мероприятий прилагается пояснительная записка. В пояснительной записке приводятся сведения об основных направлениях контрольной деятельности Министерства, включая:
а) количество должностных лиц, осуществляющих контроль в финансово-бюджетной сфере;
б) меры по повышению квалификации должностных лиц, осуществляющих контроль в финансово-бюджетной сфере;
в) сведения о затратах на проведение контрольных мероприятий;
г) иную информацию о событиях, оказавших существенное влияние на осуществление внутреннего государственного финансового контроля.
84. Отчет Министерства подписывается Министром и направляется в Правительство Республики Северная Осетия-Алания до 1 апреля года, следующего за отчетным.
85. Результаты проведения контрольных мероприятий размещаются на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 16 мая 2014 г. N 174 "О порядке осуществления полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю" (с изменениями и дополнениями)
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 16 февраля 2016 г. N 44 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 6 марта 2015 г. N 36