Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу МЗ РСО-Алания
от 5 февраля 2015 г. N 82 о/д
Положение
о работе комиссии Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания по осуществлению ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности (далее - Комиссия)
1. Ведомственный контроль осуществляется посредством плановых и внеплановых документарных и (или) выездных проверок.
2. Плановые проверки в отношении подведомственной организации осуществляются не чаще чем один раз в год.
3. Внеплановые проверки осуществляются в следующих случаях:
а) поступление в Министерство здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания обращений граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов подведомственными органами и организациями;
б) в целях контроля исполнения ранее выданных поручений либо предписаний;
в) в целях проверки представленных подведомственными органами и организациями статистической отчетности или данных мониторинга;
г) наличия приказа Министра здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания, изданного в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
д) несоответствия показателей деятельности подведомственной организации установленным целевым показателям деятельности;
е) невыполнения подведомственной организацией установленных объемов государственного задания по оказанию медицинской помощи.
4. Документарные проверки проводятся путем анализа документов, представленных подведомственными организациями, в том числе статистической отчетности и данных мониторинга.
5. Проверки при осуществлении ведомственного контроля по объему подразделяются на целевые и комплексные.
6. Целевые проверки проводятся в рамках рассмотрения конкретного случая оказания (неоказания) гражданину медицинской помощи, обращения, жалобы, факта, отдельных показателей деятельности подведомственного органа или организации.
7. Комплексные проверки проводятся в целях исследования совокупности показателей, случаев, обращений, жалоб, фактов, обобщенных по однородному признаку, а также деятельности подведомственной организации в целом.
8. При проведении проверок срок проведения каждого вида проверки, предусмотренного настоящим Порядком, не должен превышать двадцать рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, экспертиз, анализов, оценок на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих проверку, срок проведения проверки может быть продлен Министром здравоохранения или его заместителем, но не более чем на двадцать рабочих дней.
Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных настоящим Порядком, в отношении подведомственной организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению, при этом общий срок проведения проверки не должен превышать шестьдесят рабочих дней.
9. О проведении плановой проверки подведомственные организации уведомляются путем направления копии приказа о проведении проверки не позднее, чем за три рабочих дня до начала ее проведения.
10. О проведении внеплановой проверки подведомственная организация уведомляются любым доступным способом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения.
11. В случае, если в результате деятельности подведомственной организации причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, предварительное уведомление указанной организации о начале проведения внеплановой проверки не требуется.
12. К проверкам при осуществлении ведомственного контроля могут привлекаться научные и иные организации, ученые и специалисты (далее - экспертные организации, эксперты), за исключением лиц, состоящих с подведомственным органом или организацией в трудовых или иных договорных отношениях.
13. Проверки проводятся на основании приказа Министра, заместителя Министра здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания.
14. Выездная проверка начинается с предъявления должностными лицами Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания служебного удостоверения, обязательного ознакомления руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя медицинской организации, с приказом Министра, заместителя Министра здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания о назначении проверки (при наличии) и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
15. Комиссия при проведении ведомственного контроля имеет право:
1) осуществлять получение, сбор и анализ сведений о деятельности подведомственной организации;
2) знакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом ведомственного контроля, в том числе с медицинскими документами граждан, снимать копии с указанных документов, а также производить в необходимых случаях фото- и видеосъемку при осуществлении осмотра и обследования;
3) доступа в используемые подведомственной организацией при осуществлении деятельности территории, здания, строения, сооружения, помещения, к используемым оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам;
4) организовывать проведение необходимых исследований, экспертиз, анализов и оценок, в том числе экспертиз качества медицинской помощи.
16. Уполномоченные лица при проведении ведомственного контроля обязаны:
1) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы проверяемых подведомственных органов и организаций;
2) проводить проверку во время исполнения служебных обязанностей;
3) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемой организации, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
4) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя проверяемой организации с результатами проверки, в том числе с актом проверки;
5) соблюдать установленные настоящим Порядком сроки проведения проверки.
Доступ к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации.
17. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель проверяемой организации при проведении мероприятий по ведомственному контролю имеют право:
1) присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органов исполнительной власти, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;
3) знакомиться с результатами ведомственного контроля;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, повлекшие за собой нарушение прав проверяемого органа или организации, при проведении ведомственного контроля, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
18. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель проверяемого органа или организации, при проведении мероприятий по ведомственному контролю обязаны:
1) предоставить копии документов и пояснения по запросу органов исполнительной власти при проведении проверки;
2) предоставить должностным лицам, проводящим проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом ведомственного контроля, а также обеспечить доступ проводящим выездную проверку должностным лицам на территорию, в используемые проверяемым органом или организацией при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам.
19. По результатам проверок в рамках ведомственного контроля должностными лицами Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания, проводящими проверку, составляется акт проверки в соответствии с приложением N 3 к приказу.
20. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения по результатам проведенных исследований, экспертиз, анализов, оценок, объяснения работников проверяемой организации, на которых возлагается ответственность за выявленные нарушения, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
21. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений направляется в подведомственную организацию, либо вручается руководителю или уполномоченному представителю указанной организации, под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
22. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, экспертиз, анализов, оценок, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после получения Министерством здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания соответствующего заключения.
23. При выявлении в ходе проверок нарушений:
1) руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю подведомственной организации выдается предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения в соответствии с приложением N 4 к приказу;
2) Комиссией в рамках компетенции принимаются меры по контролю за устранением выявленных нарушений (в том числе путем проведения внеплановых проверок), их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
3) в случае, если выявленные нарушения относятся к компетенции органа, уполномоченного в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществлять государственный контроль в установленной сфере деятельности, Комиссия вносит предложение о направлении информации о выявленных нарушениях в орган государственного контроля по компетенции.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.