12 марта 2010 г., 18 апреля, 17 мая 2011 г., 27 апреля, 14 сентября, 12 октября 2012 г., 13 августа 2013 г.
В целях развития футбола в Республике Северная Осетия-Алания Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу "Развитие футбола в Республике Северная Осетия-Алания" на 2010-2015 годы.
2. Поручить республиканским органам исполнительной власти, ответственным за исполнение соответствующих мероприятий, обеспечить реализацию Республиканской целевой программы "Развитие футбола в Республике Северная Осетия-Алания" на 2010-2015 годы в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на 2010-2015 годы.
3. Министерству экономики Республики Северная Осетия-Алания, Министерству финансов Республики Северная Осетия-Алания включить Республиканскую целевую программу "Развитие футбола в Республике Северная Осетия-Алания" на 2010-2015 годы в перечень республиканских целевых программ, финансируемых за счет средств республиканского бюджета, и при разработке проектов республиканского бюджета на 2010-2015 годы предусматривать ассигнования на ее реализацию.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления г. Владикавказа и муниципальных районов Республики Северная Осетия-Алания принять меры по реализации Республиканской целевой программы "Развитие футбола в Республике Северная Осетия-Алания" на 2010-2015 годы и утвердить бюджеты с учетом ее выполнения.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания С.С. Таболова.
Председатель Правительства Республики Северная |
Н. Хлынцов |
Утверждена
постановлением Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 31 декабря 2009 г. N 379
Республиканская целевая программа
"Развитие футбола в Республике Северная Осетия-Алания" на 2010-2015 годы
12 марта 2010 г., 18 апреля, 17 мая 2011 г., 27 апреля, 14 сентября, 12 октября 2012 г., 13 августа 2013 г.
Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 13 августа 2013 г. N 294 в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт Программы
1. Нормативно-правовая база
Нормативно-правовую базу составляют Федеральный закон от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", постановление Правительства Российской Федерации от 11 января 2006 года N 7 "О Федеральной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы", постановление Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2008 года N 717 "О внесении изменений в Федеральную целевую программу "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы".
2. Обоснование необходимости решения проблемы программными методами
Занятия населения физической культурой и спортом, а также успехи на международных состязаниях являются доказательством жизнеспособности любой нации.
Спорт - это средство отдыха и оздоровления различных социальных групп населения, реабилитации инвалидов и повышения качества жизни. Он активно внедряется в систему образования и воспитания подрастающего поколения.
При решении задач социально-экономического развития страны одним из приоритетных направлений является воспитание здорового молодого поколения посредством привлечения детей и молодежи к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
Один из факторов, негативно влияющих на формирование здоровья детей, подростков и молодежи, - низкая двигательная активность.
В этой связи необходимо отметить, что по своему физиологическому воздействию на организм одним из наиболее динамичных, гармоничных и разносторонних видов спорта, доступных всем возрастным категориям населения, является футбол. Эта зрелищная и увлекательная спортивная игра значительно превосходит все остальные игровые виды спорта как по количеству занимающихся, так и по количеству зрителей.
В настоящее время в республике действует 3 специализированные детско-юношеские спортивные школы олимпийского резерва по футболу, 9 детско-юношеских спортивных школ, в том числе республиканское государственное учреждение "Школа для людей с ограниченными физическими возможностями "Стимул", в которых по последним данным занимается около 5 000 человек. Тренерскую работу осуществляют 125 человек, из них штатных 108 человек.
Общее число занимающихся футболом в Республике Северная Осетия-Алания в 2008 г. составляло 8 500 человек, а в 2009 г. эта цифра достигла 8 812 человек. По популярности футбол пока занимает второе место, лишь незначительно уступая вольной борьбе.
На территории Республики Северная Осетия-Алания расположено 13 стадионов с трибунами и около 400 футбольных площадок различных по типу и состоянию, в большинстве случаем это так называемые "огороды".
Анализ состояния дел в сфере футбола показал, что проблемы, существующие в области детского и юношеского футбола, препятствуют качественной подготовке спортивного резерва по футболу.
Так, специализированные детско-юношеские спортивные школы по футболу и детско-юношеские спортивные школы, имеющие отделения футбола (далее - профильные спортивные школы), оснащены, в основном, не соответствующими современным требованиям футбольными полями, на которых проводятся учебно-тренировочные занятия. Кроме того, футбольных полей не хватает, чтобы расширить набор лиц, желающих заниматься этим видом спорта.
Отсутствие современных специализированных учебно-тренировочных баз, оснащенных необходимым спортивным оборудованием, значительно затрудняет подготовку детских, юношеских и молодежных команд по футболу.
Занятия в профильных спортивных школах проводятся по устаревшим программам, которые не в полной мере учитывают передовой опыт подготовки юных футболистов в России и за рубежом.
Значительно ниже нормативов, установленных Союзом европейских футбольных ассоциаций, кадровое обеспечение профильных спортивных школ, так как не создана эффективная система повышения квалификации тренеров-преподавателей по футболу профильных спортивных школ (далее - тренеры-преподаватели).
Сложившиеся негативные тенденции в сфере футбола требуют применения эффективных механизмов и методов их преодоления.
Применение программно-целевого метода при решении проблем, существующих в сфере футбола, позволит:
обеспечить адресность, последовательность, преемственность и контроль инвестирования государственных средств, направляемых на развитие футбола;
разработать и внедрить технологию решения актуальных проблем футбола с участием всех субъектов футбольного процесса;
создать предпосылки и условия для дальнейшего устойчивого развития и функционирования инфраструктуры, созданной в ходе реализации Программы.
Реализация Программы является оптимальным решением проблемы развития футбола в условиях реформирования бюджетного процесса, предусматривающего смещение акцентов с управления расходами на управление результатами, полученными от реализации Программы, и переход преимущественно к программно-целевым методам бюджетного планирования.
Программа предусматривает комплексное решение проблем физического воспитания и оздоровления населения путем целенаправленного использования всех возможностей футбола, его популяризации и приобщения детей и молодежи к регулярным занятиям этим видом спорта, укрепления инфраструктуры детско-юношеского футбола, обеспечения системного отбора в главную команду талантливых юных футболистов и их качественной подготовки с целью повышения конкурентоспособности республики в этой сфере.
Основной акцент в Программе сделан на реализации мероприятий по развитию детско-юношеского футбола. С этой целью основные усилия в профильных спортивных школах будут направлены на улучшение их материально-технической базы, разработку и внедрение новых методик обучения в соответствии с мировыми стандартами, а также на повышение квалификации тренеров-преподавателей.
Использование программно-целевого метода позволит обеспечить решение проблемы развития футбола на основе максимально эффективного управления предоставляемыми государством ресурсами.
В рамках Программы предполагается сформировать действенные механизмы сотрудничества государства и гражданского общества, обеспечивающие их эффективное взаимодействие, для решения задач в области развития футбола.
При реализации Программы могут возникнуть риски, связанные:
с недостатками в управлении Программой;
с неверно выбранными приоритетами в развитии футбола;
с изменениями принципов регулирования межбюджетных отношений в части финансового обеспечения мероприятий Программы.
Способами ограничения указанных рисков являются организация регулярного контроля за ходом выполнения мероприятий Программы, проведение обобщенного анализа полученных данных и своевременной корректировки указанных мероприятий, а также использование открытых публикаций о выполнении участниками Программы взятых на себя обязательств.
3. Основная цель и задачи программы, срок и этапы ее реализации
Целью Программы является создание условий для укрепления здоровья населения путем приобщения молодого поколения к регулярным занятиям футболом, а также для повышения конкурентоспособности профессиональных футбольных клубов республики на всероссийской и международной арене.
Для достижения указанной цели должны быть решены следующие основные задачи:
вовлечение максимально возможного числа детей, подростков и молодежи в систематические занятия футболом;
укрепление и расширение материально-технической базы детского и юношеского футбола;
совершенствование процесса подготовки спортивного резерва для комплектования команд на основе отбора наиболее одаренных учащихся профильных спортивных школ;
поддержка профессиональных футбольных клубов республики;
создание условий для развития профессионального футбола;
поддержка автономного учреждения "Профессиональный футбольный клуб "Алания";
создание полномасштабной системы повышения квалификации специалистов по футболу с учетом требований футбола и современной науки;
создание и внедрение эффективных методов физического воспитания детей, подростков и молодежи;
подготовка спортивного резерва по футболу с использованием прогрессивных научных технологий.
Реализация Программы рассчитана на пять лет и при полном и своевременном поступлении средств из всех предусмотренных источников финансирования будет осуществлена.
Первый этап реализации Программы (2010-2012 годы) включает следующие мероприятия:
начало строительства и оснащения футбольных полей с искусственным покрытием для профильных спортивных школ, которые являются объектами государственной собственности или объектами муниципальной собственности;
создание Регионального центра подготовки футболистов;
повышение квалификации тренеров-преподавателей в соответствии с требованиями Союза европейских футбольных ассоциаций;
первичные мероприятия по сбору и анализу передового опыта в сфере футбола в России и за рубежом и по разработке новых методик для учащихся профильных спортивных школ, а также начальный этап их внедрения в систему подготовки спортивного резерва.
По итогам первого этапа реализации Программы предполагается:
увеличить количество футбольных полей, отвечающих современным требованиям;
увеличить количество тренеров-преподавателей, прошедших повышение квалификации в соответствии с требованиями Союза европейских футбольных ассоциаций;
увеличить количество футболистов, зарегистрированных в единой информационно-аналитической системе, функционирующей в сфере футбола под эгидой Общероссийской общественной организации "Российский футбольный союз" (далее - информационная система).
Второй этап реализации Программы (2013-2015 годы) включает следующие мероприятия:
продолжение строительства и оснащения футбольных полей с искусственным покрытием для профильных спортивных школ;
продолжение внедрения разработанных передовых методик в систему подготовки юных футболистов.
По итогам второго этапа реализации Программы предполагается:
завершить строительство и оснащение футбольных полей с искусственным покрытием в профильных спортивных школах и ввести их в эксплуатацию;
увеличить количество тренеров-преподавателей, прошедших переподготовку и повышение квалификации в соответствии с требованиями Союза европейских футбольных ассоциаций;
увеличить количество футболистов, зарегистрированных в информационной системе.
Для оценки хода реализации мероприятий Программы будут использоваться следующие целевые показатели и индикаторы:
доля лиц, занимающихся футболом в профильных спортивных школах, в общем количестве учащихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом;
количество введенных в эксплуатацию футбольных объектов в рамках реализации Программы к 2015 году;
количество тренеров-преподавателей, прошедших переподготовку и повышение квалификации в соответствии с требованиями Союза европейских футбольных ассоциаций;
количество футболистов, зарегистрированных в информационной системе.
4. Мероприятия программы
Программа, как организационная основа реализации государственной политики в области футбола, предусматривает комплекс взаимоувязанных по ресурсам и срокам мероприятий, направленных на развитие инфраструктуры детского и юношеского футбола и совершенствование кадрового и методического обеспечения учебно-тренировочного процесса профильных спортивных школ.
Мероприятия Программы носят межотраслевой характер. Реализация мероприятий предполагает участие всех субъектов спортивного футбольного процесса, включая учреждения и организации, находящиеся в ведении федеральных органов исполнительной власти, органов управления Республики Северная Осетия-Алания и муниципальных органов управления физической культурой и спортом, органов образования, а также спортивных организаций. Это позволит проводить единую государственную политику в сфере футбола, решить проблему диспропорций в развитии детско-юношеского футбола в регионах и сформировать единое информационное пространство. В рамках Программы будут применены новые механизмы сотрудничества государства и гражданского общества, обеспечивающие их эффективное взаимодействие.
Мероприятия, предлагаемые для реализации в рамках Программы, взаимоувязаны между собой, носят комплексный характер, и их география охватывает всю территорию Республики Северная Осетия-Алания.
При этом приоритетными направлениями считаются:
вовлечение максимально возможного числа детей, подростков и молодежи в систематические занятия футболом и формирование здорового образа жизни;
совершенствование системы подготовки спортивного резерва из числа детей, занимающихся в профильных спортивных школах;
расширение и модернизация инфраструктуры детско-юношеского футбола;
организация пропаганды занятий футболом как составной части здорового образа жизни.
С целью развития инфраструктуры детского и юношеского футбола предусмотрены мероприятия по улучшению и расширению сети спортивных сооружений для занятий футболом:
строительство и оснащение футбольных полей с искусственным покрытием для профильных спортивных школ;
строительство и оснащение Регионального центра подготовки футболистов.
В рамках реализации Программы предполагается проведение следующих мероприятий в части кадрового и методического обеспечения учебно-тренировочного процесса:
регулярное повышение квалификации тренеров-преподавателей;
разработка, издание и распространение научно-методической литературы для профильных спортивных школ.
Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 13 августа 2013 г. N 294 в раздел 5 настоящей Программы внесены изменения
5. Обоснование ресурсного обеспечения программы
Программа финансируется за счет средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания. Ориентировочный объем финансирования мероприятий Программы на 2010-2015 годы составляет 2 193 977,0 тыс. рублей.
Всего, тыс. рублей |
В том числе по годам |
|||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|
2 193 977,0 |
601 635,0 |
533 175,0 |
386 127,0 |
10 500,0 |
381 145,0 |
281 395,0 |
Исполнители Программы |
Всего, тыс. рублей |
В том числе по годам |
|||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||
Министерство Республики Северная Осетия-Алания по делам молодежи, физической культуры и спорта |
2 138 007,0 |
590 760,0 |
521 800,0 |
386 127,0 |
0 |
369 560,0 |
269 760,0 |
Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания |
55 970,0 |
10 875,0 |
11 375,0 |
0 |
10500,0 |
11 585,0 |
11 635,0 |
Объем финансирования мероприятий Программы ежегодно уточняется государственным заказчиком и координатором по согласованию с Министерством экономики Республики Северная Осетия-Алания, Министерством финансов Республики Северная Осетия-Алания, исходя из возможностей республиканского бюджета.
Размер привлекаемых средств внебюджетных источников определяется на основании соответствующих гарантийных писем потенциальных инвесторов Программы.
Государственный заказчик Программы осуществляет сертификацию сданных в эксплуатацию объектов.
Закупка искусственных футбольных покрытий с комплектующими материалами осуществляется за счет субсидий из федерального бюджета в рамках подпрограммы "Развитие футбола в Российской Федерации на 2008-2010 годы" Федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы". Для этого создается единая комиссия с участием представителей государственного заказчика Программы. Права, обязанности и ответственность заказчиков, а также порядок проведения открытых торгов определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Развитие инфраструктуры футбола будет осуществляться на основе системного подхода и конкретных потребностей. Проект перечня строек и объектов по данному направлению, подлежащих финансированию за счет средств республиканского бюджета в рамках Программы, разрабатывается и утверждается государственным заказчиком Программы в пределах его компетенции в соответствии с требованиями бюджетного законодательства и в установленном порядке.
Указанные спортивные сооружения не подлежат приватизации и перепрофилированию. Такое обременение будет закреплено в договорах о передаче построенных спортивных объектов.
Возведенные и модернизированные футбольные объекты должны быть использованы в первую очередь для занятий малообеспеченных категорий населения.
Мероприятия, направленные на поддержку профессиональных футбольных клубов, предусматривают проведение учебно-тренировочных сборов, участие в чемпионате и кубке России, другие необходимые меры.
Мероприятия по пропаганде футбола в Республике Северная Осетия-Алания включают в себя производство и размещение рекламы, проведение периодических опросов населения с целью выявления удовлетворенности организацией футбольных секций.
Распределение затрат на организацию пропаганды и рекламу осуществляется ежегодно. Предпочтение отдается рекламным носителям, имеющим минимальную стоимость и дающим максимальный эффект.
6. Механизм реализации программы
Министерство Республики Северная Осетия-Алания по делам молодежи, физической культуры и спорта, являясь государственным заказчиком Программы:
создает условия для реализации мероприятий Программы в пределах своей компетенции;
совместно с исполнителями мероприятий Программы в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за нецелевое и неэффективное использование бюджетных средств, а также несвоевременное предоставление отчетности;
несет ответственность за реализацию Программы в соответствии с законодательством Российской Федерации;
утверждает титульные списки начинаемых строек и объектов и титульные списки переходящих строек и объектов, находящихся в государственной собственности Республики Северная Осетия-Алания и в муниципальной собственности.
Министерство Республики Северная Осетия-Алания по делам молодежи, физической культуры и спорта, являясь координатором Программы, ежеквартально обобщает и анализирует статистическую отчетность по реализации Программы и представляет в Министерство экономики Республики Северная Осетия-Алания и Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания доклад о ходе ее выполнения.
Текущий контроль за реализацией Программы будет осуществлять созданная для этих целей рабочая группа, которая формируется государственным заказчиком Программы. В ее состав войдут представители заинтересованных органов власти, Федерации футбола, а также специалисты в области футбола.
Таким образом предполагается создать механизм управления и контроля, обеспечивающий эффективную реализацию Программы, информирование общественности о ходе реализации Программы и принятие в запланированные сроки оперативных решений о внесении изменений в Программу на основании результатов контроля эффективности реализации ее мероприятий и независимых экспертиз с целью оптимального и эффективного решения проблем, существующих в сфере футбола.
В ходе реализации Программы возможно проведение независимой оценки отдельных ее мероприятий российскими и международными организациями, пользующимися авторитетом и имеющими большой опыт в проведении мероприятий в области массового спорта и спорта высших достижений.
7. Оценка социально-экономической эффективности
Для оценки социально-экономической эффективности реализации мероприятий Программы используется показатель, учитывающий долю лиц, занимающихся футболом в профильных спортивных школах, в общем количестве учащихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом.
Тенденция роста указанного показателя будет свидетельствовать об эффективности реализуемых мероприятий в части создания социально-экономических условий для укрепления здоровья населения путем приобщения молодого поколения к регулярным занятиям футболом.
В случае реализации Программы предполагается развитие детско-юношеского футбола, в том числе:
обновление и развитие инфраструктуры футбола, в первую очередь, строительство не менее 8 футбольных полей с искусственным покрытием для тренировок с детьми, что позволит увеличить число лиц, занимающихся футболом к моменту завершения реализации Программы, до 10-11 тысяч человек (не менее 400 человек в год);
создание современных условий для обеспечения качественного учебно-тренировочного процесса, что привлечет к тренерской работе талантливых специалистов;
создание на базе одной из СДЮШОР по футболу регионального центра подготовки молодых футболистов, что позволит снизить отток молодых футболистов из республики и повысит уровень подготовки резерва для главной команды республики;
создание постоянно действующей системы повышения квалификации тренеров-преподавателей.
Кроме того, рост и предполагаемое увеличение количества тренеров-преподавателей, прошедших повышение квалификации, и увеличение количества футболистов, зарегистрированных в информационной системе, будет способствовать повышению конкурентоспособности осетинского футбола на всероссийском, международном уровне и пропаганде здорового образа жизни граждан в республике.
В целом мероприятия Программы по совокупности будут способствовать росту числа лиц, регулярно занимающихся футболом, что создаст предпосылки для привлечения к регулярным занятиям физической культурой и спортом детей и молодежи, пропаганды здорового образа жизни, укрепления авторитета российского спорта на международной спортивной арене.
Реализация мероприятий Программы окажет непосредственное влияние на достижение основных целей Программы.
Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 13 августа 2013 г. N 294 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к Республиканской целевой программе
"Развитие футбола в Республике Северная Осетия-Алания"
на 2010-2015 годы
Перечень
мероприятий Республиканской целевой программы "Развитие
футбола в Республике Северная Осетия-Алания" на 2010-2015 годы
12 марта 2010 г., 18 апреля, 17 мая 2011 г., 27 апреля, 14 сентября, 12 октября 2012 г., 13 августа 2013 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 31 декабря 2009 г. N 379 "О Республиканской целевой программе "Развитие футбола в Республике Северная Осетия-Алания" на 2010-2015 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 28 октября 2013 г. N 389 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 15 ноября 2013 г. N 435-а
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 13 августа 2013 г. N 294
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 12 октября 2012 г. N 363
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 14 сентября 2012 г. N 320
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 27 апреля 2012 г. N 133
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 17 мая 2011 г. N 141-а
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 18 апреля 2011 г. N 103
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 12 марта 2010 г. N 81