Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 77. Определение результатов выборов в республиканском избирательном округе
1. На основании данных первого экземпляра протокола N 2 об итогах голосования по республиканскому избирательному округу, полученных непосредственно из территориальных избирательных комиссий, Центральная избирательная комиссия Республики Северная Осетия-Алания после предварительной проверки правильности их составления путем суммирования содержащихся в них данных определяет результаты выборов по республиканскому избирательному округу. Содержащиеся в протоколах территориальных избирательных комиссий данные суммируют непосредственно члены Центральной избирательной комиссии Республики Северная Осетия-Алания с правом решающего голоса.
2. Число избирателей, принявших участие в голосовании по республиканскому избирательному округу, определяется по числу избирательных бюллетеней установленной формы по республиканскому избирательному округу, обнаруженных в ящиках для голосования.
3. Если не менее чем за два списка кандидатов, каждый из которых получил 7 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по республиканскому избирательному округу, подано в совокупности более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по республиканскому избирательному округу, эти списки кандидатов допускаются к распределению депутатских мандатов.
4. Если за списки кандидатов, каждый из которых получил 7 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по республиканскому избирательному округу, подано в совокупности 50 или менее процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, к распределению депутатских мандатов допускаются указанные списки кандидатов, а также последовательно в порядке убывания числа поданных голосов избирателей списки кандидатов, получившие менее 7 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по республиканскому избирательному округу, до того, как общее число голосов избирателей, поданных за списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов, не превысит в совокупности 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, и к распределению депутатских мандатов будет допущено не менее двух списков кандидатов. В этом случае иные списки кандидатов к распределению депутатских мандатов по республиканскому избирательному округу не допускаются.
5. Если за один список кандидатов подано более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, а остальные списки кандидатов получили менее 7 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по республиканскому избирательному округу, к участию в распределении депутатских мандатов допускается также список кандидатов, который получил наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании по республиканскому избирательному округу, среди списков кандидатов, получивших менее 7 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по республиканскому избирательному округу. В этом случае иные списки кандидатов к распределению депутатских мандатов по республиканскому избирательному округу не допускаются.
6. Списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов, получают указанные мандаты в соответствии с положениями статей 79, 81 настоящего Закона. При этом до указанного распределения из каждого списка кандидатов исключаются депутаты, избранные в Парламент по одномандатным избирательным округам.
Законом Республики Северная Осетия-Алания от 12 мая 2011 г. N 14-РЗ статья 77 настоящего Закона дополнена частью 6.1
6.1. Помимо списков кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов, депутатские мандаты получают списки кандидатов, получившие менее 7, но не менее 5 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, и не допущенные к распределению депутатских мандатов. Таким спискам кандидатов передаются депутатские мандаты в соответствии со статьей 78.1 настоящего Закона.
7. Зарегистрированный кандидат, который вправе получить депутатский мандат в соответствии с порядком размещения кандидатов в списке кандидатов, может отказаться от получения депутатского мандата. Заявление об отказе от получения депутатского мандата не подлежит отзыву. В этом случае депутатский мандат передается следующему зарегистрированному кандидату из списка кандидатов.
Законом Республики Северная Осетия-Алания от 12 мая 2011 г. N 14-РЗ в часть 8 статьи 77 настоящего Закона внесены изменения
8. Центральная избирательная комиссия Республики Северная Осетия-Алания составляет протокол о распределении депутатских мандатов по республиканскому избирательному округу между избирательными объединениями, в который вносятся следующие сведения:
1) число территориальных избирательных комиссий;
2) число протоколов территориальных избирательных комиссий, на основе которых составлен данный протокол;
3) суммарные данные по Республике Северная Осетия-Алания по всем строкам, содержащимся в протоколе N 2 территориальных избирательных комиссий об итогах голосования;
4) наименования избирательных объединений, списки кандидатов, которые допущены к распределению депутатских мандатов, и число депутатских мандатов, причитающихся каждому из них;
4.1) наименования избирательных объединений, спискам кандидатов которых передаются депутатские мандаты в случае, предусмотренном статьей 78.1 настоящего Закона, и число депутатских мандатов, причитающихся каждому из указанных списков;
5) фамилии, имена и отчества зарегистрированных кандидатов, избранных депутатами, из каждого списка кандидатов, которому причитаются депутатские мандаты.
9. Центральная избирательная комиссия Республики Северная Осетия-Алания признает выборы по республиканскому избирательному округу несостоявшимися в следующих случаях:
1) утратил силу
См. текст пункта 1 части 9 статьи 77
2) менее чем два списка кандидатов при голосовании за списки кандидатов получили право принять участие в распределении депутатских мандатов;
3) за списки кандидатов, получившие право принять участие в распределении депутатских мандатов, было подано в сумме 50 или менее процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по республиканскому избирательному округу.
10. Центральная избирательная комиссия Республики Северная Осетия-Алания признает результаты выборов по республиканскому избирательному округу недействительными:
1) в случае, если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления избирателей;
2) в случае, если итоги голосования признаны недействительными на части избирательных участков, списки избирателей на которых на момент окончания голосования в совокупности включают не менее чем одну четвертую часть от общего числа внесенных в них избирателей на момент окончания голосования в республиканском избирательном округе, либо если итоги голосования по республиканскому избирательному округу признаны недействительными не менее чем в одной трети одномандатных избирательных округов;
3) по решению суда.
11. Протокол о результатах выборов по республиканскому избирательному округу составляется Центральной избирательной комиссией Республики Северная Осетия-Алания и подписывается всеми присутствующими членами Центральной избирательной комиссии Республики Северная Осетия-Алания с правом решающего голоса. К протоколу приобщается сводная таблица о результатах выборов по республиканскому избирательному округу, включающая в себя полные данные всех поступивших протоколов территориальных избирательных комиссий об итогах голосования.
12. Член Центральной избирательной комиссии Республики Северная Осетия-Алания с правом решающего голоса, не согласный с протоколом в целом или с отдельными его положениями, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись. К протоколу также приобщаются поступившие в Центральную избирательную комиссию Республики Северная Осетия-Алания жалобы (заявления) на нарушения настоящего Закона и принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения.
13. Заверенные копии протокола и сводной таблицы предоставляются всем членам Центральной избирательной комиссии Республики Северная Осетия-Алания, лицам, указанным в части 5 статьи 28 настоящего Закона, представителям средств массовой информации, присутствовавшим при определении результатов выборов в республиканском избирательном округе.
14. Если после подписания протокола о распределении депутатских мандатов по республиканскому избирательному округу между списками кандидатов и (или) сводной таблицы Центральная избирательная комиссия Республики Северная Осетия-Алания выявила в них неточность (в том числе описку, опечатку либо ошибку в сложении данных протоколов нижестоящих избирательных комиссий), Центральная избирательная комиссия Республики Северная Осетия-Алания обязана на своем заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в протокол и (или) сводную таблицу. Центральная избирательная комиссия Республики Северная Осетия-Алания, информируя о проведении указанного заседания, обязана указать, что на нем будет рассматриваться данный вопрос. О принятом решении Центральная избирательная комиссия Республики Северная Осетия-Алания в обязательном порядке информирует своих членов с правом совещательного голоса, других лиц, присутствовавших при составлении ранее утвержденного протокола, а также представителей средств массовой информации.
15. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколе об итогах голосования или возникновении сомнений в правильности составления протоколов, поступивших из территориальных избирательных комиссий, Центральная избирательная комиссия Республики Северная Осетия-Алания вправе принять решение о проведении повторного подсчета голосов избирателей на соответствующем избирательном участке, соответствующей территории, в соответствующем округе.
Указанный повторный подсчет может проводиться не позднее чем за один день до истечения установленных настоящим Законом сроков определения общих результатов выборов.
16. В случае, указанном в части 15 настоящей статьи, повторный подсчет голосов избирателей проводится в присутствии члена Центральной избирательной комиссии Республики Северная Осетия-Алания с правом решающего голоса избирательной комиссией, составившей и утвердившей протокол об итогах голосования, о результатах выборов, который подлежит проверке, либо вышестоящей по отношению к этой комиссии избирательной комиссией, либо Центральной избирательной комиссией Республики Северная Осетия-Алания. Избирательная комиссия, проводящая повторный подсчет голосов избирателей, извещает об этом членов соответствующей избирательной комиссии, зарегистрированных кандидатов или их доверенных лиц, иных лиц, которые вправе присутствовать при проведении повторного подсчета голосов избирателей. По итогам повторного подсчета голосов избирателей избирательная комиссия, проводящая такой подсчет, составляет протокол об итогах голосования, о результатах выборов, на котором делается отметка: "Повторный подсчет голосов".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.